Выделите один из этапов проектной деятельности в доу тест ответ

Обновлено: 07.07.2024

В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Что же это такое проект? Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов широко используете в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Цель данной технологии – развитие свободной творческой личности ребенка.

Что же такое проект для самого ребенка?

- раскрытие творческого потенциала

- умение работать в группе

- умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми

- умение презентовать свою работу

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

В практике современных дошкольных учреждений следующая классификация проектов:

По составу участников:

Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

Краткосрочные (1-4 недели)

Среднесрочные (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности:

При организации проекта важно учитывать доминирующий вид деятельности детей, так как и они нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо "наводить" ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и "втягивать" детей в совместный проект. Но при этом важно не переусердствовать с опекой, дать возможность детям самим изучать, отрабатывать нужные материалы. В практике ДОУ используются следующие типы проектов (по Л. В. Киселёвой).

Исследовательско-творческий – дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.

Ролево-игровой – используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе.

Информационно-практико-ориентированный – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Применяется в средней группе.

Творческий – оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей группы.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Метод проектов – можно представить как, способ организации педагогического процесса, основанными на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

В основе проектирования лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности.

Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое. Т. е. проектирование является одним из средств интеллектуального социального творческого саморазвития всех субъектов образования.

Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить основные этапы:

1. Постановка проблемы

2. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

3. Планирование деятельности по реализации проекта

4. Сбор информации

5. Структурирование информации

6. Изготовление продукта

7. Выбор формы презентации

8. Подготовка презентации

10. Самоанализ и самооценка

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

I этап. Деятельность педагога:

1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта).

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу.

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

II этап.

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

III этап.

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап.

9. Подготовка к презентации. Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

- развитие познавательных способностей

- развитие творческого воображения

- развитие творческого мышления

- развитие коммуникативных навыков

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

В старшем дошкольном возрасте:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности

На третьем творческом этапе развития проектной деятельности у детей наблюдается высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личностным развитием. К концу 6-го и 7-го года жизни формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее. Для проектирования необходима соответствующая организация предметно-познавательного пространства группы.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.

Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении:

- Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

- Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

- Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

- Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест предназначен для студентов 4 курса для выявления уровня знаний по теме "Технология проектной деятельности в ДОО"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выбрать один правильный ответ.

Что не входит в подготовительный этап проекта дошкольного образования?

  • Разработка стратегии реализации проекта
  • Тестирование
  • Подбор материала по теме
  • Составление плана основного этапа
Вопрос 2

На что опирается воспитатель при выборе тематики проекта?

  • На содержание тематических периодов программы дошкольного образования
  • На возникшие желания детей
  • На возникшую проблемную ситуацию
Вопрос 3

Известно, в ходе планирования проекта применяется модель трёх вопросов:

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Соотнести вопрос с действием.

  • Проблема
  • Поиск информации
  • Проектирование
Вопрос 4

Выбрать один правильный ответ.

Кто является участниками проекта?

  • Родители, дети, педагоги
  • Дети, родители
  • Педагоги, дети
Вопрос 5

Выбрать правильно сформулированную цель паспорта проекта "Каша здоровье наше".

Вопрос 6
  • проблема
  • поиск информации
  • презентация
  • продукт
  • проектирование
  • планирование
Вопрос 7

Каких типов проектов по продолжительности не существует

  • Смешанные
  • Годичные
  • Мини-проекты
  • Краткосрочные
Вопрос 8

Выбрать один правильный ответ.

Со слова какой части речи формулируется цель в паспорте проекта?

  • Глагол
  • Существительное
  • Наречие
  • Прилагательное
  • Глагольное существительное
Вопрос 9
  • Деятельность детей
  • Деятельность методиста
  • Деятельность физинструктора
  • Деятельность педагога
  • Деятельность родителей
Вопрос 10
  • Откуда берётся вода в кране?
  • От куда бежит вода?
  • Где можно встретить воду?
Вопрос 11

Выбрать правильное определение метода проекта.

  • Педагогическая технология, стержнем которой является исследовательская деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
  • Педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
  • Педагогическая технология, стержнем которой является познавательная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир
Вопрос 12

Вид проектной деятельности в дошкольном образовании.

  • Творческий
  • Опытно-экспериментальный
  • Практико-ориентированный
  • Исследовательский
Вопрос 13

Выбрать один правильный ответ.

Что лежит в основе формулировки цели проекта?

  • Продукт проекта
  • Результат опроса детей
  • Знания детей
Вопрос 14

Выбрать правильное утверждение.

  • Актуальность — это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.
  • Актуальность – это научное предположение, допущение в ходе исследования требует доказательства или опровержения.
  • Актуальность – это сбор и анализ информации о каком-либо объекте, явлении.
Вопрос 15

Соотнести формулировку задач паспорта проекта "Каша здоровье наше" для детей, для родителей, для педагогов

Интерактивная презентация-тест по проектной деятельности в ДОУ применялась на районном методическом объединении педагогов ДОУпо теме "Проектная деятельность в ДОУ". Цель применения презентации - выявление актуального уровня теоретических знаний по навыназванной теме. Для применеия презентации наобходима утилита "Несколько мышей"

ВложениеРазмер
komandnaya_viktorina.pptx 370 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект - это Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников , в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов Работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом . Ее целью является приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления, формирование активной позиции в процессе обучения Работа, направленная на решение конкретной проблемы , на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Соедините линиями характеристики проектов и их вид Исследовательские Т ворческие Информационные Игровые После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Дети проводят опыты, наблюдения после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок и т.д. Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи . Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

На этом этапе начинается реализация проекта. Ставятся цели и задачи. Цель должна быть реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности. Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. На этом этапе педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. Участниками проекта разрабатывается план деятельности по достижению цели планирование , целеполагание постановка проблемы практика презентация подитог

На этом этапе у детей формируются специфические ЗУН. Этот этап характеризуется поиском информации. Он направлен на реализацию плана проекта планирование , целеполагание постановка проблемы практика презентация подитог

Этот этап характеризуется рефлексией планирование , целеполагание постановка проблемы практика презентация подитог

Интегрированный метод обучения является для дошкольников …… информационным экспериментальным опытно – исследовательским инновационным

Метод проектов всегда ориентирован на ………….. самостоятельную деятельность детей совместную работу разных специалистов ДОУ работу с родителями

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

для оценки результатов освоения ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса. МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.

Основной профессиональной образовательной программы СПО

А1.Основная цель методической работы в ДОО:

А) Своевременное информирование педагогов о разработках в науке

Б) Подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования

В) Доступность методического материала для осуществления педагогической деятельности

Г) Совершенствование творческой направленности педагогов образовательной организации

А2. Старший воспитатель ДОО – это:

А) организатор работы ДОО

Б) помощник заведующего

В) заместитель заведующего

Г) завуч по учебной работе

А3. ФГОС ДО не предъявляет требования:

А) к структуре основных образовательных программ;

Б) к условиям реализации основных образовательных программ;

В) к максимуму содержания всех разделов программ;

Г) к результатам освоения основных образовательных программ.

А4. Основная образовательная программа по ФГОС ДО состоит из:

А) обязательной части – не менее 40% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 60%;

Б) обязательной части – не менее 80% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 20%;

В) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений – в равном соотношении;

Г) обязательной части – не менее 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.

А5. Целевой раздел основной образовательной программы по ФГОС ДО включает в себя:

А) пояснительную записку и планируемые результаты;

Б) описание образовательной деятельности;

В) описание вариативных форм и методов реализации программы;

Г) описание материально – технического обеспечения программы.

А6. В чем заключается принцип гибкого зонирования в организации развивающей

предметно – пространственной среды?

А) организация различных пересекающихся сфер активности

Б) предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей

Г) предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от образовательной программы

А7. Требования к развивающей предметно-пространственной среде :

А) должна обеспечивать общение и совместную деятельность взрослых

Б) должна обеспечивать реализацию образовательных программ

В) должна быть насыщенной, вариативной и безопасной

Г) все ответы верны

А8. Выделите основной принцип организации содержания развивающей предметно – пространственной среды дошкольного учреждения:

А9. Какой характер носит развивающая предметно – пространственная среда ДОО по отношению к ребёнку?

А 10. Одними из основных документов старшего воспитателя ДОО являются:

А)Протоколы заседания советов педагогов

Б) Приемо – сдаточные акты, составленные при смене руководства ДОО, и приложения к ним

В) Образовательная программа

Г) Заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан

А 11. Годовой план работы ДОО составляется старшим воспитателем на :

А) Календарный год

В) На другой период по решению Совета педагогов

Г) все ответы верны

А 12. Основная функция планирования образовательного процесса:

А) обеспечение системности и качества педагогического процесса

Б) преемственность в развитии и образовании детей дошкольного возраста

В) целенаправленное и систематическое распределение программных задач

Г) все ответы верны

А 13 . На каких принципах не основано планирование педагогического процесса

А) Принцип целесообразности

А 14. Назовите количество этапов проектной деятельности

А 15. Выделите один из этапов проектной деятельности в ДОО

А 16. ФГОС ДО не предъявляет требования:

А) к структуре основных образовательных программ;

Б) к условиям реализации основных образовательных программ;

В) к максимуму содержания всех разделов программ;

Г) к результатам освоения основных образовательных программ.

А 17. Современное планирование должно отвечать следующим требованиям:

Б) коллегиальность выработки планов

В) непрерывность планирования

Г) все варианты верны

Б) они не связаны

В) процедура контроля предполагает осуществление анализа

Г) контроль и анализ – это различные процедуры, но они взаимодополняющие.

А 19. В законе РФ об образовании дано определение системы образования:

А) совокупность всех учебно – воспитательных учреждений страны

Б) система преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети образовательных учреждений различных форм, типов и видов, системы органов управления.

В) совокупность учебно – воспитательных учреждений страны, осуществляющих основные принципы политики государства в области просвещения.

Г) структура государственных образовательных учреждений страны

А 20. Назовите первый этап последовательных действий в распространении ППО педагога.

А) Внедрение и распространение созданного опыта в работу других педагогов детского сада

Б) Обобщение полученных результатов и описание педагогического опыта

В) Выявление наиболее результативных методов и приемов работы педагога

Г) Изучение этих методов и приемов путем наблюдения, бесед и формирование целостного педагогического опыта.

А 21. Назовите главный документ отражающий специфику дошкольной организации определенного вида и типа

Г) Концепция по дошкольному воспитанию

А 22. Содержательный раздел образовательной программы включает в себя?

А) Пояснительную записку

Б) Планируемый результат освоения программы

В) Образовательные области

Г) Особенности организации предметно – пространственной среды

А 23. Назовите проект по доминирующей деятельности обучающихся:

Г) мультимедийный продукт

А 24. Трансформируемость пространства в группе детского сада предполагает:

А) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

В) свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Г) соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Ключ уровень А

В 1. Передовой педагогический опыт – это………. .

В 2 . Расшифруйте аббревиатуры: ППО, ФГОС, УМК, ДОО, ШПО, МО, ООД, РППС.

В 3. Вставьте пропущенное слово

Проекты по содержательной специфике:

А) практико – ориентированный Б) …….. В) информационный Г)творческий Д) ролевой

В 4. Вставьте пропущенное слово

Виды эксперимента: А) ……………Б)формирующий .В) контрольный

В 5. Вставьте пропущенное слово

Виды выпускной квалификационной работы: А) теоретического характера Б) практического характера В)…………

В 6. Определите последовательность этапов работы над проектом:

А) презентация результатов

Б) оформление результатов

В) планирование деятельности

Г) осуществление деятельности по решению проблемы

В 7 . Установите соответствие между понятием и его определением

А) приобретенная в ходе учебной и практической деятельности способность к компетентному выполнению трудовых функций, уровень мастерства

Б) комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников государственных, муниципальных образовательных учреждений

В) целенаправленная и систематическая деятельность человека, в процессе которой он самостоятельно пополняет и совершенствует свои знания и умения и в результате которой происходит качественное развитие его личности

Г) уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности.

В 8. Установите последовательность в планировании и организации проектной деятельности

А) портфолио Б) проблема В) планирование Г) продукт Д) поиск информации Е) презентация

В 9 . Установите соответствие между проектом и его характеристикой

А) нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Б) предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов

3.Практико – ориентированный проект

В) включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов

Г) направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории

В 10. Что такое гипотеза исследования?

В 11. В соответствии с какими документами осуществляется разработка и утверждение основной образовательной программы?

В 12 . Основная общеобразовательная программа – это……

В 13. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает……

В 14 . Назовите 3 основных раздела в структуре образовательной программы ДО.

В 15. Поставьте в хронологическом порядке написание методологического аппарата в выпускной квалификационной работе: А) Задачи, Б) Цель, В) Актуальность, Г) Предмет, Д) Гипотеза, Е) Объект, Ж) Методы исследования, З) База исследования

В 16. Перечислите структурные элементы Выпускной квалификационной работы.

В 17. Какие виды методов используются при написании опытно – экспериментальной работы?

В 19 . Внесите соответствие между этапом проектной деятельности и его содержанием

А) Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.

Б) Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.

В) Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.

В 20. ФГОС разработан на основе ………………..и ………………с учётом …………………. .

В 22. Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение …………важных ………..формирующейся………….: витальных,………….. , духовных.

В 23. Соотнесите функцию предметно – пространственной среды с ее содержанием.

1. Информационная

2. Стимулирующая

Б) сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

3. Развивающая

В) каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта

В 24 . В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

В 25. Чему должна соответствовать содержательно – насыщенная предметно – пространственная среда в дошкольной образовательной организации?

Ключ уровень В.

эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени .

Передовой педагогический опыт, Учебно – методический комплекс, Федеральный государственный образовательный стандарт, Дошкольная образовательная организация, Школа передового опыта, Методическое объединение, Организованная образовательная деятельность, Развивающая предметно – пространственная среда.

опытно – экспериментального характера

это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно

ФГОС ДО, Примерная общеобразовательная программа ДО.

это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных
и медицинских услуг

Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях

Целевой, содержательный, организационный

титульный лист выпускной квалификационной работы

основной текст работы, состоящий из 2 глав.

список использованных источников

Наблюдение, Метод опроса , Эксперимент , математических методов

Забуду, запомню, научусь

Конституции РФ, законодательства РФ, Конвенции ООН о правах ребёнка…

Жизненно, потребностей, личности, социальных

………… . , который повышает мотивацию детей, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.

………… .. , который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.

…………… ., который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.

…………… , который может четко спланировать и реализовать проект.

…………… .. , который поддерживает групповой процесс решения проблем.

…………… .. , который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

С 2. Образовательный потенциал проектной деятельности?

С 3. Воспитательная ценность проектной деятельности?

С 4. Развивающий потенциал проектной деятельности?

С 5. Проект на основе ………………технологий многогранен, ……………, ……………. . Основная школа в будущем – это школа ……………. .

С 6. В самом широком (социальном) контексте развивающая образовательная среда представляет собой любое ……(?)……………….. , в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности, понимаемый как социализация.

С 11. Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО с учетом требований ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее ……(?)……развивать …….(?)…….каждого ребенка с учетом его….(?)……, интересов, уровня….(?)………. .

С 12. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа…..(?)…. образовательных областей и в соответствии с ……(?)….возможностями и особенностями воспитанников.

С 13. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению ……….(?)………ДОО.

С 14. Перечислите принципы руководства при создании развивающей предметно пространственной среды:

С 15. Перечислите примеры организации развивающей предметно-пространственной среды в группе:

Ключ уровень С.

Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, Человек, который задает вопросы, Координатор, Эксперт.

- создаёт у детей образ цельного знания;

- повышает мотивацию обучающихся в получении дополнительных знаний;

- изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);

- значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);

- чувства ответственности, самодисциплины;

- способности к самоорганизации;

- желания делать свою работу качественно.

исследовательские и творческие способности личности;

- способность к самоопределению и целеполаганию;

- умения самостоятельно конструировать свои знания;

- коммуникативные умения и навыки;

- способность ориентироваться в информационном пространстве;

- умение работать с различными типами текстов;

- умение планировать свою работу и время;

- навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

Информационных, эффективен, перспективен, неисчерпаем, проектов.

Объект – процесс развития познавательных способностей детей дошкольного возраста, Предмет – дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.

Эффективно, индивидуальность, склонностей, активности.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Принцип активности, самостоятельности, творчества

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности

Принцип эстетической организации среды

Принцип учета половозрастных различий детей

Уголок патриотического воспитания

Центр познавательного развития

Центр речевого развития (полочка умных книг, полочка красоты)

Центр физического развития

Музыкально – театральный уголок

Центр художественно – эстетического развития

Уголок природы, уголок экспериментальной деятельности

Объект – процесс всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Предмет - Развивающая предметно – пространственная среда как важное условие всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

1. В структуру Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования входят:

1. требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

2. требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

3. требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

4. все ответы верны.

2. Нормативный документ, определяющий место дошкольного образования в структуре общего образования

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

3. Статья 43. Конституции Российской Федерации;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для

1. формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

2. создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации;

3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4. сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

4. В контексте стандартизации дошкольного образования индивидуализация образования рассматривается как

1. выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей;

2. построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3. учет образовательных потребностей конкретного обучающегося, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования; речевое развитие;

4. предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

5. Часть образовательной программы дошкольного образования, в которой должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы

1. часть, формируемая участниками образовательных отношений;

2. целевой раздел;

3. содержательный раздел;

4. организационный раздел.

6. В федеральном государственном образовательном стандарте свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, предусмотрены

1. требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2. требованиями к развивающей предметно-пространственной среде;

3. требованиями к кадровым условиям реализации Программы;

4. требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

7.Структурной единицей содержания образования, представляющей определенное направление развития и образования детей дошкольного возраста, является

1. парциальная образовательная программа;

2. дополнительная образовательная программа;

3. образовательная область;

4. вариативность содержания образовательных программ.

8.Исходя из концепции Д.Б. Эльконина, выделите направление развития ребенка3-5 лет как субъекта деятельности

1. субъект предметной деятельности;

2. субъект самостоятельной деятельности;

3. субъект понимания и освоения смыслов человеческих действий;

4. субъект общественной деятельности;

9. Одна из первых концепций предметной развивающей среды детского сада разработана

3. Е.И. Тихеевой;

4. В.А. Петровским.

10.Психолого-педагогическая теория амплификации детского развития разработана

1. А.В. Запорожцем;

3. Н.Н. Поддъяковом;

11.По мнению М.М. Монтессори, у детей есть две важнейшие потребности в

1. познании и деятельности;

2. познании и общении;

3. познании и движении;

4. движении и тишине.

12. Разработаны теоретические основы обучения детей дошкольного возраста, доказана целесообразность обучения детей на занятиях

3. А.П. Усовой;

4. Е.Н. Водовозовой.

13.Основоположниками концепции развивающего обучения являются

1. И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский;

2. Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

3. Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддъяков;

4. А.П. Усова, В.И. Логинова, В.Т. Кудрявцев.

14.Выделите заключительный этап формирования умственных действий ребенка (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)

1. этап знакомства с новым действием;

2. этап формирования действия как внешнеречевого;

3. этап выполнения действия в материальном виде;

4. этап формирования действия во внутренней речи;

15.В образовательной деятельности в качестве интегрирующей основы решения всех образовательных задач выступает

1. двигательная деятельность;

2. познавательно-исследовательская деятельность;

3. музыкально-художественная деятельность;

4. общение и игровая деятельность.

16. В зависимости от возраста детей общая продолжительность самостоятельной деятельности составляет

1. от 5 до 30 минут;

2. от 15 до 45 минут;

3. от 20 минут до 60 минут;

4. от 30 минут до 1,5 часов.

17. Выберите верное определение. Образование – это:

1.Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

2.Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

3.Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4. Все ответы верны.

18.Формой организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации является

1. образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах;

2.самостоятельная деятельность детей;

3.взаимодействие с семьями воспитанников;

4. все ответы верны

19.Первым этапом реализации проектной деятельности в детском саду (Н.Ю. Пахомова) является

1. организация деятельности;

2. погружение в проект;

3. осуществление деятельности;

4. презентация результатов.

20.Многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, социальными, языковыми и др. особенностями понимается как

2. самоценность детства;

3. разнообразие детства;

4. уникальность детства.

21. Правилам культуры общения обучают с

1. младенческого возраста;

2. раннего возраста;

3. младшего дошкольного возраста;

4. старшего дошкольного возраста.

2. Раз – ступенька, два – ступенька;

4. Мир открытий.

23. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

3. учебная;

24. Сюжетно-отобразительная игра - принадлежность

1. младенческого и раннего возраста

2. раннего и младшего дошкольного возраста ;

3. младшего и среднего дошкольного возраста;

4. среднего и старшего дошкольного возраста.

25.Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, называют

1. играми с правилами;

2. играми с закрытыми правилами;

3.играми без правил;

Творческими.

26. Воображаемая ситуация, лежащая в основе сюжетно-ролевой игры, включает

1. игровой сюжет, игровая роль, игровое употребление предметов;

2. игровой замысел, содержание игры, предметно-игровые действия;

3. сюжет игры, роль, игровые действия;

4. роль, принимаемая ребенком на себя и связанные с ней игровые действия.

27. Выделите заключительный этап воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте

2. расширение первоначальных представлений детей о правилах безопасного поведения;

Читайте также: