Как получаются легенды краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 15 марта 2021 г.

Ответы к рассказу Остера "Как получаются легенды" для 3 класса

Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 186.

1. Как получаются легенды? Знаешь ли ты, что означает слово легенда? Найди это слово в толковом словаре.

Легенды получаются, когда люди рассказывают друг другу о каки-то странных и необычных событиях.

Легенда - это жанр народного фольклора. В легендах смешиваются реальные и вымышленные события.

Пересказ рассказа Остера "Как получаются легенды"

В детстве люди верят всему. Они верят в чудеса и волшебство. В каждом городе придумывают свои легенды и мифы.

В Лавровом переулке есть легенды, которые рассказывали ещё наши прадедушки и прабабушки, а потом стали рассказывать бабушки, мамы и папы.

Например, есть легенда про мальчика, который никогда не умывался. Мама не узнала его и не пустила домой. И он стал жить на дереве.

А есть легенда про девочку, которая ничего не ела и даже молоко не пила. Она стала такой лёгкой, что её подхватил порыв ветра и унёс. Так и летает эта девочка где-то вверх ногами.

План легенды про мальчика, который не чистил зубы.

  1. Странный мальчик.
  2. Чёрные зубы.
  3. Смех и слёзы.
  4. Мальчик без зубов.
  5. Ничего вкусного.

Легенда про мальчика, который не чистил зубы.

Жил на свете мальчик, который никогда не чистил зубы. Постепенно зубы у него стали чёрными, как уголь. И когда мальчик смеялся, все вокруг плакали.

А потом зубы у мальчика стали выпадать и выпали все до единого.

И новые зубы у него не выросли.

Так и жил мальчик без зубов. Он не мог есть ничего вкусного. Ни конфет, ни шоколад, ни мороженое. Только пил воду.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 30 июня 2019 г.

Остер Г. "Как получаются легенды"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Как получаются легенды" и их характеристика

  1. Дошкольники. Понимают, что не все бывает на свете.
  2. Школьники. Понимают, что бывает все, но иногда часто, а иногда редко.
  1. Полное доверие
  2. Дошкольники не верят всему
  3. Школьники узнают о космосе
  4. Все может быть
  5. Мальчик на дереве
  6. Девочка на облаке
  7. Мальчик в простыне
  1. Совсем маленький человек верит всему.
  2. Дошкольник начинает понимать, что некоторых вещей не бывает.
  3. Школьники узнают, что бывает все, но с разной вероятностью.
  4. Про то, что случается редко, пишут легенды.
  5. Например про мальчика, который не мылся, или про девочку, которую унесло ветром.
  6. А может быть про мальчика, который не научился сам одеваться.

Чему учит сказка "Как получаются легенды"
Сказка учит тому, что все на свете возможно, все вероятно. Учит верить, фантазировать, выдумывать. Учит любознательности.

Отзыв на сказку "Как получаются легенды"
Это очень правильная сказка, а то многие начинают думать, что деда Мороза нет вообще. На самом деле он есть, просто увидеть его могут очень немногие и очень не часто. Но это не повод сомневаться в его существовании.

Пословицы к сказке "Как получаются легенды"
Трудное не есть невозможное.
У Господа все возможно.
Глядя на лес не вырастешь.
Даже кошка может смотреть на короля.
Плетью обуха не перешибешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Как получаются легенды"
Когда человек совсем мал, он верит всему, что ему говорят. Но чем старше он становится, чем чаще задумывается, что правда, а что вымысел.
Дошкольники уже начинают понимать, что не бывает приведений, не бывает волшебных палочек, а бывают говорящие попугаи. Что кошки бывают разными, но нет кошек в горошек или в клеточку. Что бывают подводные лодки, но нет водяных и русалок.
Но потом дошкольники становятся школьниками и узнают о других планетах, о том, что жизнь в космосе может быть совсем не похожа на нашу. И они понимают, что нет такого, про что можно было бы сказать, что его никогда не бывает.
Просто есть то, что случается часто, а есть то, что случается очень редко.
Про то, что случается часто пишут в учебниках, а про то, что случается редко рассказывают легенды и мифы.
В Лавровом переулке сложено много легенд.
Есть легенды старинные, которые рассказывали друг другу еще дедушки и бабушки в эпоху молодости. Например, о мальчике который никогда не умывался и стал таким грязным, что мама не пустила его домой, и он всю жизнь прожил в лесу на дереве.
Или о девочке, которая очень плохо кушала, стала совсем тонкой и легкой, и ее унесло порывом ветра.
Или про мальчика, который не умел сам одеваться. Он вырос, но так и не научился одеваться. И мальчик пошел в армию и там его одевал лейтенант. Потом майор, а потом генерал. Но однажды, генерал забыл одеть мальчика, ставшего майором, и тому пришлось пойти на парад в простыне, и все солдаты сильно смеялись.
Такие вот удивительные легенды рассказывают родители своим детям.

В детстве дошкольникам рассказывают о несуществующих вещах: феях, бабе-яге, волшебниках, деде Морозе и так далее. Но также и рассказывают о существующих вещах: троллейбусах, водопадах, чайниках и так далее. Дети дошкольного возраста верят и в то, и в другое. Когда они становятся школьниками, то в школе им рассказывают о других планетах, и о том, что возможно там, на других планетах есть кошки в клеточку, летающие лошади и так далее. В Лавровом переулке родители рассказывают самые разные легенды своим детям, но еще интереснее те легенды, которые сами дети друг другу рассказывают.

Сперва составим план пересказа рассказа "Как рождаются легенды":

  1. Дети верят всему на свете
  2. Дошкольники понимают, что кое-чего быть не может
  3. Школьники знают, что есть то, что происходит часто и то что случается редко
  4. Примеры легенд.

Пересказать рассказ Остера "Как получаются легенды" можно например так:

Маленькие дети верят во все на свете, верят тому, что им говорят взрослые. Они верят в Бабу-Ягу и в шапку-невидимку.

Потом они становятся старше и понимают, что многих вещей просто не может быть никогда, например кошек в горошек.

Однако потом они идут в школу и там узнают, что нет таких вещей на свете. про которые можно уверенно сказать, что их не может быть вообще.

Про то, что случается крайне редко, но в принципе может произойти и создают легенды.

Например, придумали люди легенды про мальчика, который никогда не мылся, про девочку которую унес ветер, потому что она плохо ела и про генерала, который будучи мальчика не научился одеваться.

Чтобы сделать пересказ любого произведения, следует сперва составить план пересказа. Вот какой план пересказа можно составить для рассказа "Как получаются легенды":

  1. Во что верят маленькие дети
  2. Во что верят дошколята
  3. Во что верят школьники
  4. Как получаются легенды

А теперь пример пересказа:

Маленькие дети верят всему, что им говорят, даже в Бабу Ягу. Когда они становятся старше они перестают верить в то, чего не может быть, например в кошек в клеточку.

Потом они идут в школу и понимают, что на свете может случится все, вот только некоторые вещи случаются очень редко.

Так рождаются легенды. Примерами таких легенд является история грязного мальчика, который стал жить на дереве, или история девочки, которая плохо ела и стала такой легкой, что ее унес ветер.

В самом деле, в стихотворении Бальмонта "Золотое слово" при его прочтении следует особо выделить интонацией речь-обещание каждого времени года, потому что это главные герои, одушевленные персонажи, каждый со своим характером, который надо попытаться показать всего в паре слов.

Например Осень в моем представлении говорить возвышенно, патетически - она дает клятву-обет. Зимы отвечает ей слегка язвительно - ну-ка попробуй, посмотрим что у тебя получится. А завершает диалог Весна, которая уверенно и спокойно отвечает: сама смотри Зима, я ведь приду.

И следует обратить внимание на последнюю строчку, которую следует прочитать с понижением интонации, все-таки пропала Зима.

Природа не сопротивляется морозу в стихотворении Некрасова, она покорна суровому воеводе. А тот довольный обходит свои новые обширные владения, следя за тем, чтобы все было по его разумению. Он шутливо стучит палицей по веткам, шагает по деревьям, по застывшим рекам, трещит, осматривает снега и узоры. Все это описания того, как покоряется природа появлению Мороза.

А Мороз не останавливается на достигнутом, он хочет идти дальше, добраться до океана, построить ледяные дворцы и мосты.

Что же это за мосты? Это просто скованные от берега до берега реки. Это ледяной панцирь, который укрылась бегущая вода и по которому легко перейти реку как по мосту.

А последние две строчки сравнивают ледяное и снежное царство Мороза с богатыми хоромами, где сверкают алмазы и жемчуг льдинок.

Читайте также: