Что самое ценное в школе

Обновлено: 04.07.2024

Аннотация. Статья посвящена воспитанию молодого поколения на традиционных российских ценностях, что должно оказать положительное влияние на преодоление кризисных явлений, охватывающих важные сферы существования современного российского общества.

Система ценностей при воспитании школьников в современной школе

Аннотация. Статья посвящена воспитанию молодого поколения на традиционных российских ценностях, что должно оказать положительное влияние напреодолениекризисных явлений, охватывающих важные сферы существования современного российского общества.Ключевые слова: ценность, воспитание, стратегия, личность, культура, образование, патриотизм, коллективизм.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

The system of values in the education of pupils in the modern schoolAbstract.The article is devoted to the education of the younger generation of traditional Russian values, which should havea positive impact in overcoming the crisis, covering important areas of the existence of the modern Russian society.Keywords:values, education, strategy, personality, culture, education, patriotism, collectivism.

Первый - В школе было скучно, потому что все вокруг медленные и тупят.

Второй - В школе было тяжело, потому что учится, не хотелось.

Третий - Было все равно.

В школе, где я учился - мама была завучем, и это лишь усугубляло мое безразличие. Учись как все. Не бегай на переменах. Не поджигай лаборантскую. В столовой можно всегда поесть в кредит. Можно спокойно тянуть лямку 10 лет.

Повезло, что учителя были подобраны очень крутые. Круче самого Чака Норриса. Они ежедневно закаляли нас, как сталь. Шансов соскочить не было. Даже троечники из нашего класса сегодня легко сдали бы ЕГЭ.

В общем был я в руках профессионалов-педагогов. Это придавало красок, но не более.

И вот я вырос. Мне 30.

Как любой нормальный ПАПА, я с ужасом думал, про первый класс своего сына. Было очень празднично и ребенку понравилось 1 сентября. Это специально, наверное, делают, чтоб ребенок думал, что так будет все 11 лет!

Свой опыт родители не озвучивали. Мол, сами выдержали - и ты выдержишь и станешь - Человеком. Разумеется с большой буквы “Ч”

По прошествии 2-х лет на Семейном образовании (Домашнее образование - это когда ребенок не может школу посещать. А семейное - это когда не хочет. Шучу. Семейное - это когда семья ответственная за обучение отпрыска, учится ребенок вне школы, а в школе только сдает аттестации) могу сказать, что удобство ( глазами родителя) отдавать ребенка в школу - это то, что с ребенком с 8 до 13-30 кто-то занимается. То есть он под присмотром половину дня!

Но если посмотреть глазами ребенка - это неизвестные люди, строгие правила (не всегда понятные), рано вставать, и слово “должен”.

Кто из вас сам бы пошел:

- в неизвестный коллектив,

- в большой офис, где тебя с утра до вечера строят и правила непонятны, но обязательны.

При этом рано вставать и прав всегда кто-то другой. Нужно подстраиваться. Чтоб потом было “легче”. (легче что?)

Конечно, это пример средней обычной школы.

Слышал, что есть школы, где все интересно и для детей.

В общем, отдавать ребенка в строгий режим - было страшновато. Но ведь все отдают. А быть как все - это. это . это . это не мое.

И я отдал. Потому что взять на себя полную ответственность за образование ребенка - было страшно, а поддержки не в семье, не от мамы - учителя, конечно, я не получал.

Зачем тебе это надо? А как же лучшие годы? Друзья - социализация – знания . короче я сдулся и сдался. (Но можно проиграть сражение, при этом выиграв всю войну)

Во-первых, за ребенком.

А во-вторых, за теми, кто учится без школы. Ну, то есть я два раза в год нарывался на статьи о семейном образовании, грустно вздыхал, мечтал и закрывал их.

Началка прошла более - менее гладко.

Это я сейчас понимаю, что основное в началке - это ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ и СЧИТАТЬ.

А главное в началке - это не отбить у ребенка желание познавать этот мир (Учиться).

И если с основным ПИСАТЬ - ЧИТАТЬ дело было норм, то вот с ГЛАВНЫМ - "желанием учится" к 4-му классу дела обстояли критически.

Серия статей про семейное образование. Автор Сергей Шейников - команда personalcoach.

Необходимо ответить на вопрос, для кого они более важны - для ребенка или для его родителей?

ВложениеРазмер
satya_na_sayt_19.05_samoe_vazhnoe_v_shkole.docx 16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Самое важное в школе- это учебные достижения ребенка

С поступлением в школу, с изменением основного вида деятельности с игровой на учебную, у ребенка постепенно на первый план выходят личностные характеристики сверстников. Интересно, что детей мало пока интересует учебная деятельность самое главное – это общение. Существует три составляющих:

Аффективный- он связан с развитием эмоциональной сферы личности и поэтому уровень общения зависит от выраженности этой сферы. Это наличие положительных и отрицательных эмоций у ребенка, степень конфликтности, развитие чувств и умение ими пользоваться.

Поведенческий - выражен результатами деятельности, поступками детей. Каждый по своему использует свою мимику во время общения, по- своему передвигается в пространстве общения. От этого зависит отношение детей друг к другу вовремя общения.

Когнитивный- включает психологические процессы, связанные с познанием мира и самого себя. А так же ощущения, представление, память, воображение, внимание, мышление.

При смене деятельности с игровой на учебную, то есть с приходом в школу, у ребенка меняется суть общения. Учитель первого класса для ребенка аккумулирует в себе основные потребности в общении. Дети стараются в своем поведении походить на учителя, они копируют его манеру говорить, ходить. Нужно учить ребенка правильному общению и пониманию важности этого действия. Родителям самим нужно правильно общаться со своим ребенком и его друзьями.

Понимание- это необходимый элемент во взаимодействии взрослых и детей. Очень важно для взрослого научиться видеть мир глазами ребенка, понимать его тайные чаяния и надежды и помогать выражать их словами и поступками.

- главное во взаимоотношениях с вашими детьми – не накормить и одеть, а выслушать и сострадать.

- отставьте все свои дела, если ребенок принес к вам свои печали или радости.

-помните, что детские проблемы не менее важны, чем ваши.

- будьте предельно искрении в разборе проблем своего ребенка, он чувствует любую фальшь!

Принятие- выражение положительного отношения к ребенку, с учетом его индивидуальности, самобытности. К ребенку нужно подходить с верой в его потенциальные возможности в совершении того или иного дела. Для ребенка важно быть принятым взрослым, быть ими любимым. Он постоянно старается доказать свою полезность взрослому миру.

- если вас не устраивает качество отдельного действия, которое выполняет ребенок, то выражайте свое недовольстве именно этим действием, а не ребенком в целом.

-постоянно работайте над повышение самооценки ребенка.

- чаще рассказывайте ребенку о своих детских неудачах и их последствиях.

- если ребенок для вас личность, то признание его самостоятельности – обязательный аспект вашего взаимодействия.

- постарайтесь поверить в силы своего ребенка.

-не предъявляйте ему требований, превышающих его возможности.

- старайтесь не упрекать ребенка, если он не справился с каким-то заданием.

- старайтесь делать дела вместе, оставляя за ребенком превалирующее место.

- постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он почувствует себе ответственным за их выполнение.


Учителя по всему миру прилагают огромные усилия для того, чтобы воспитать детей и дать им как можно больше жизненно важных знаний. Любой материал они стараются подкрепить личным опытом и привести примеры из реальной жизни. Но вот ученики не всегда внимательно слушают преподавателей полагая, что ничего важного они не узнают.


Однако, как утверждают многие специалисты, обучение в школе — это один из важнейших этапов в жизни каждого человека. Давайте узнаем, какие ценные навыки прививаются детям в средних учебных заведениях.

Умение нести ответственность за свои действия


Пожалуй это один из основным аспектов, который обязательно понадобится в жизни каждому человеку. В развитых странах в школах уже давно проводятся уроки по студенческим дисциплинам. Их основой выступает ряд правил, которых должны придерживаться все ученики без исключения. За любые проступки и нарушения полагаются различные наказания. Подобный подход к образовательному процессу очень важен, поскольку в жизни действует аналогичный принцип.


Чтобы нормально адаптироваться в современном обществе, каждый человек должен не только понимать, что любые действия могут привести к различным последствиям, но и уметь взвешенно принимать решения и нести за них ответственность.

Ставить правильные цели и уметь их достигать


Как гласит народная мудрость, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Современные реалии сопряжены с высокой конкурентностью. Это касается абсолютно всех аспектов. Из-за автоматизации труда и внедрения новых технологий количество рабочих мест с каждым годом сокращается. Поэтому чтобы нормально трудоустроиться и много добиться в жизни, дети должны уметь настраиваться на плодотворную работу и максимально продуктивно использовать свой потенциал. Они должны усвоить, что следует браться за любую возможность, которую предоставляет жизнь, чтобы не упустить ни единого шанса.

Упорство окупается


Как показывает практика, чем больше и усерднее работает человек, тем лучших результатов он добивается. Учителя как никто другой это понимают, поэтому стараются всеми силами донести это до своих учеников. Вопреки утверждению о том, что лень — это двигатель прогресса, в реальной жизни все, к сожалению, устроено не так. Только тяжелый труд и большие усилия позволят построить успешную карьеру и воплотить любые мечты в реальность. Те, кто плохо учится или предпочитает отдыхать, а не заниматься полезными вещами, никогда не станут успешными.

Неправильные решения — это не ошибки, а возможности для саморазвития


Самый ценный опыт люди извлекают из собственных неудач. Если уметь работать над собственными ошибками и извлекать из них нужную информацию, то можно получить ценный опыт, который позволит добиться лучших результатов в будущем. Лучше всего в вырабатывании у учеников подобного навыка могут проявить себя именно учителя. Они видят, что дети делают не так, дают им советы и помогают найти верное решение в сложных ситуациях. Такие уроки проводятся ежедневно, поэтому со временем ученики учатся самостоятельно работать над собой и совершенствоваться.

Из любой ситуации есть выход


В жизни может появиться черная полоса, которая кажется безысходной. Ежедневно люди сталкиваются с различными проблемами, решения у которых, кажется, нет. Однако из любой ситуации, какой бы сложной она ни казалась, есть выход. Главное - уметь объективно оценивать ситуацию и искать способы ее решения. Преподаватели регулярно проводят общественные проекты, посвященные различным тематикам. Участвуя в них, школьники не только расширяют свой кругозор и получают новые знания, но и сталкиваются с определенными проблемами, решение которых им предстоит найти. Подобный навык очень ценен, поскольку в жизни постоянно возникают непредвиденные ситуации и проблемы.

Уважай окружающих, и они будут уважать тебя


Это одно из основополагающих правил, лежащих в основе становления полноценной единицей общества. Более того, уважение — это залог нормального и продуктивного общения между людьми. Учителя прививают это качество личным примером. Они относятся к ученикам с должным уважением, несмотря ни на что, и требуют от них того же. Помимо этого, они призывают культурно общаться и мирно решать любые конфликты со сверстниками. Благодаря этому из них вырастают воспитанные личности, которым намного проще адаптироваться в новой социальной среде и обществе в целом.

Умение трудиться в коллективе


Работа в команде — это очень ценное умение, который позволит эффективнее решать различные задачи и добиваться более высоких результатов. Поэтому преподаватели стараются научить учеников трудиться парами. Помимо этого, командная работа способствует развитию коммуникабельных навыков и личностному росту. Педагоги стараются донести до детей, что если один член команды перестает трудиться ради общих интересов, то неудача гарантирована.

Читайте также: