План работы социального педагога в доу на 2021 2022 учебный год в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное общеобразовательное учреждение

Директор школы

_____________ Л. Г. Погорелова

ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога

на 2021 - 2022 учебный год

с. Прасковея, 2021 год

План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год составлен с учетом выявленных проблем прошлого учебного года после анализа работы. В результате анализа проблем, необходимо активизировать работу по следующим направлениям:

1.Проведение профилактической работы с обучающимися школы, направленной на законопослушное поведение и повышение мотивации к обучению.

2.Проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности.

3.Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, способствующих отклонению в поведении.

4.Своевременное оказание социальной помощи, поддержка обучающихся и их семей, оказавшихся в ТЖС.

5.Принятие мер по снижению пропусков по неуважительной причине.

6.Профилактика асоциального поведения и правонарушений.

8.Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания социально-психологической помощи учащимся.

Цель работы: Создание условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

 увеличить количество мероприятий по защите прав детства и семьи;

 продолжить социально-педагогическую реабилитацию и поддержку детей находящихся под опекой и детей с ограниченными возможностями в здоровье;

 проводить активную профилактическую работу среди несовершеннолетних с привлечением сотрудников ОМВД и инспекторов ПДН, прокуратуры;

 своевременно выявлять неблагополучие в семье. Ни один проступок детей не оставлять без внимания.

 оказывать методическую помощь педагогам, семье, отдельному ребёнку в отборе средств жизненного самоопределения личности, успешной самоорганизации её деятельности и взаимодействия с людьми.

 проводить активную работу по организации занятости школьников, своевременно подавать документацию для ведения ИПР и Программ индивидуального сопровождения.

Механизмы реализации плана:

Анкетирование, тестирование, собеседования.

Проведение классных часов и родительских собраний;

Групповая деятельность через КТД и игровые технологии;

Организация психолого-педагогических тренингов;

Работа Совета по профилактике правонарушений;

Работа поста ЗОЖ;

Проведение акций за здоровый образ жизни.

Совместные действия с общественными организациями, ПДН и КДН.

Ожидаемый результат:

1.Снижение детей, состоящих на учете ВШУ, ПДН и КДН.

3.Улучшение здоровья детей и родителей;

4.Формирование позитивного отношения к процессу обучения и рост мотивации к учебе.

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

А также рядом Положений и Локальных актов (Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних, Положение об учете неблагополучных семей, Положение о постановке на внутришкольный педагогический учет обучающихся школы идр.)

Мероприятия

Ответственный

-инструктаж классных руководителей по представлению данных об обучающихся и семьях группы социального риска;

-сбор данных по классам для социального паспорта;

-оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт обучающихся группы социального риска.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

- из многодетных семей, малоимущих семей,

- из семей, находящихся в социально опасном положении,

- из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обучающихся, состоящих на профилактическом учёте;

-из числа детей-инвалидов,

- из семей мигрантов и т.д.

(выявление детей в возрасте от 6 до 15 лет, не получающих общее образование - посещение на дому, составление актов обследования семей, информирование ОО)

зам. директора по

зам. директора по

Выявление обучающихся, не приступивших к занятиям 1 сентября.

зам. директора по

Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения в школе.

Зам по ВР, руководители кружков и секций,

Организация каникулярной занятости обучающихся, в том числе и трудоустройства

В течение года в предканикулярный период

Зам по ВР, кл. руководители

Работа по запросам администрации образовательного учреждения, УМВД, постановлениям ТКНД и ЗП, обучающихся, родителей, педагогов

зам. директора по

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.

Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.

Статистическая отчетность по семьям, находящимся в социально опасном положении, по опекаемым, по несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учёте.

Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, участие в заседаниях методических советов.

Анализ проведённой работы.

В конце I полугодия и в конце учебного года

II. Работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания, с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учёте

Составление, корректировка банка данных обучающихся, находящихся в социально опасном положении:

-изучение индивидуальных особенностей несовершеннолетних;

-изучение социально-бытовых условий;

- установление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Собеседование с обучающимися, требующими особого педагогического внимания, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, с целью выяснения их отношения к образовательной организации, обучению, особенностей их взаимоотношений с родителями, сверстниками, педагогами

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

Индивидуально-профилактические беседы с несовершеннолетними, требующими особого педагогического внимания, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

Проведение заседаний совета профилактики с целью предупреждения беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, рассмотрение персональных дел обучающихся с девиантным поведением, в том числе с обучающимися, находящимися в социально опасном положении.

зам. директора по

Проведение рейдов и составление актов ЖБУ с целью оценки условий проживания и воспитания обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

кл. руководители социальный педагог

Оказание помощи обучающимся в

организации внеурочного времени,

Осуществление строгого контроля за посещением школы обучающимися, требующими особого педагогического внимания, а также обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

Постоянно в течение учебного года

Проведение работы по организации внеурочной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении

октябрь, постоянно в течение учебного года

Вовлечение обучающихся, находящихся в социально опасном положении, в общешкольные дела, мероприятия и т.п.

Постоянно в течение учебного года

III. Работа с родителями

Внесение изменений и дополнений в картотеку семей, находящихся в социально опасном положении.

Проведение индивидуальных профилактических бесед с родителями

Патронаж семей, находящихся в социально опасном положении.

Приглашение родителей на заседания Совета профилактики.

Оказание содействия родителям в

организации занятости несовершеннолетних

в свободное от учебы время, в каникулярный период.

Проведение родительских лекториев:

IV. Пропаганда правовых знаний среди родителей и обучающихся

Ознакомление обучающихся, требующих особого педагогического внимания, в том числе с обучающимися, находящимися в социально опасном положении, с Уставом образовательной организации, обязанностями и правами школьника.

Неделя правовых знаний

Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних с использованием наглядной агитации, видеоматериалов с привлечением сотрудников Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Буденновску и Буденновскому округу

Организация тематических классных часов

Разработка и распространение памяток, буклетов, листовок по профилактике правонарушений

Демонстрация профилактических видеороликов

Оформление информационно-консультационного стенда, сайта образовательной организации

V. Пропаганда ЗОЖ у несовершеннолетних

Организация и проведение классных часов по пропаганде ЗОЖ

Проведение лекций по пропаганде ЗОЖ с привлечением инспекторов ПДН, медработников

Педагог-психолог, социальный педагог,

Организация и просмотр видеороликов о вредных привычках.

Проведение беседы с родителями обучающихся на тему: «Как выяснить, употребляет ли ваш ребёнок наркотические средства?

Оформление информационно-консультационного стенда, сайта образовательной организации

Акции, флэш – мобы по пропаганде ЗОЖ

VI .Работа по половому воспитанию обучающихся, по предупреждению ранней беременности

Анкетирование по вопросам ВИЧ-СПИД

Индивидуальные консультации для детей и родителей по вопросам полового воспитания

VII . Работа с опекаемыми детьми

Контроль социально-бытовых условий.

социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора по ВР.

Сбор информации о детях, находящихся под опекой.

социальный педагог, классные руководители

Контроль за успеваемостью, поведением, внеурочной занятостью опекаемых.

социальный педагог, классные руководители

Информирование опекунов о возможных правах (льготах), а также другие социальные группы в связи с выходом новых льготных документов

социальный педагог, классные руководители

Помощь в организации летнего отдыха детей, находящихся под опекой

социальный педагог, классные руководители, зам. директора по ВР.

социальный педагог, классные руководители

VI II . Работа с детьми – инвалидами и с ОВЗ.

Составление списка детей-инвалидов и с ОВЗ

социальный педагог, классные руководители

Выявление способностей, склонностей, интересов детей-инвалидов, детей ОВЗ

В течение учебного года

социальный педагог, классные руководители

Вовлечение обучающихся в творческие занятия по интересам: кружки, секции

В течение учебного года

социальный педагог, классные руководители

Обследование социально-бытовых условий детей-инвалидов.

социальный педагог, классные руководители

социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора по ВР

социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора по ВР

IX . Работа с педагогами.

Консультирование классных руководителей по организации профилактической работы с детьми, состоящими на учете

по мере необходимости

социальный педагог, педагог-психолог

Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на обучающихся

в течение года (по необходимости)

Индивидуальные консультации для классных руководителей и молодых специалистов.

социальный педагог, педагог-психолог

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.

в течение года (по необходимости)

социальный педагог, зам. директора по ВР

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рабочая программа

Летковой Ольги Федоровны

Нормативно-правовая основа для разработки рабочей программы

Цель и задачи деятельности социального педагога

Функции социального педагога ДОУ

Основные направления работы социального педагога ДОУ

Работа с кадрами

Работа с родителями (законными представителями) и семьями воспитанников

Работа с детьми

Работа с документацией

Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков

Ожидаемые результаты реализации Рабочей программы

Приложение 1. План работы социального педагога на год

Приложение 2. План работы с родителями воспитанников ДОУ

Приложение 3. Темы консультаций (Оформление родительских уголков и стенда)

Приложение 4. Планы работы на месяц.

Пояснительная записка.

В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается с множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:

проблемы, связанные с дезадаптацией детей в социальной среде;

проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;

проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в ДОУ;

проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации.

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, детского сада, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

Социальный педагог – сотрудник детского сада, который создаёт условия для социального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей в соответствии с действующим законодательством, на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка.

Социальное развитие (социализация) - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:

- норм, ценностей, традиций, правил;

- социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

Конституция Российской Федерации;

Конвенция ООН о правах ребёнка;

Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;

роль защитника интересов и законных прав ребенка;

роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;

роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Рабочая программа направлена на:

- создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители;

- создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовку к жизни в современном обществе;

- формирование предпосылок к учебной деятельности;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа социального педагога рассчитана на 3 года и подлежит редактированию ежегодно.

Нормативно-правовая основа для разработки рабочей программы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 года

Цель и задачи деятельности социального педагога

Цель: создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем:

- повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;

-вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов Среды социального развития;

- повышения уровня компетентности родителей.

Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство ДОУ, привлечению к сотрудничеству в вопросах социальной адаптации и развития детей.

Изучать особенности личности воспитанников, их микросреды и условия их жизни.

Выявлять интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, своевременно оказывать социальную помощь и поддержку.

Выступать посредником между организацией, воспитанниками, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, педагогами, родителями, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также электронные образовательные ресурсы.

Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями.

Принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.

Организовывать различные виды социально значимой деятельности воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении.

Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.

Функции социального педагога

Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обладает значительными возможностями осуществления успешного взаимодействия дошкольника и его семьи с социумом, являясь, таким образом, значимым институтом социализации ребенка.

Сущность социально-педагогической деятельности ДОУ определяется особенностями дошкольного возраста, социальным статусом ребенка в системе общественных отношений, возможностями дошкольного учреждения в решении задач социализации.

Социальный педагог ДОУ является центральной фигурой в осуществлении профилактики и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников.

Практика показывает, что в числе базовых проблем образования и воспитания, определяющих основные направления социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения, следующие:

адаптация ребенка к дошкольному учреждению;

развитие индивидуальных особенностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций;

реализация правового статуса ребенка как гражданина и осознание им этого;

работа с различными группами дошкольников, в том числе имеющих отклонения в развитии;

работа с семьями-мигрантами, с многодетными семьями, с неполными семьями и др.;

формирование социально принимаемого поведения детей;

включенность родителей в социально-педагогические процессы ДОУ;

сложность перехода детей из ДОУ в школу;

особенности поведения детей 6-7 лет в связи с началом обучения;

социокультурная роль ДОУ в Приуральском районе;

особенности социализации детей в ДОУ;

особенности организации досуга дошкольников и др.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Основные направления работы социального педагога в ДОУ

Работа по защите прав ребенка.

Работа по социальному развитию личности ребенка.

Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.

Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.

Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.

Работа с родителями социально опасных семей.

Работа с социально незащищенными семьями.

Работа с ближайшим окружением.

Работа с социальными институтами.

5.1. Работа с кадрами

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

- удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;

- изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

Работа с родителями (законными представителями) и семьями воспитанников

Ведущие цели взаимодействия детского сада в лице социального педагога с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, социально-благополучный микроклимат в семьях воспитанников, повышение компетентности родителей в области соблюдения прав детей.

- педагогическое просвещение родителей;

- повышение уровня родительской компетентности;

- удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;

- изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

Основные формы взаимодействия с семьей:

- знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

- информирование родителей о ходе образовательного процесса в контексте правового воспитания дошкольников: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, размещение информации о жизни детского сада на сайте.

- совместная деятельность: привлечение родителей к организации выставок, конкурсов; создание семейных объединений (клуб, студия), семейных праздников, прогулок, экскурсий; привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности; привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей; сопровождение и поддержание семьи в реализации воспитательных воздействий; знакомство родителей с Конвенцией о защите прав детей; обозначить позицию МДОУ, как защитника прав воспитанников.

Работа с детьми

- групповая диагностика воспитанников по образовательной области социально-личностного развития;

- коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;

- участие в организации досуга детей;

- организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию.

Формы работы: интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).

5.4 Работа с документацией

- формирование информационного банка данных по работе с семьей;

- разработка перспективного и текущего плана работы;

- подготовка годовых и промежуточных отчетов; пополнение методической копилки социального педагога.

6. Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков.

1. Информационно-аналитический блок:

- информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях;

- изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях;

- оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.

2. Практический блок ( работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей):

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- социализация личности ребенка;

- коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.

3. Контрольно-оценочный блок:

- анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный) по взаимодействию с родителями и детьми.

7. Ожидаемые результаты реализации Рабочей программы.

Успешная социализация воспитанников ДОУ.

Гражданское самосознание и общественная позиция родителей воспитанников ДОУ.

Профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности педагогов ДОУ, направленной на успешную социализацию детей.

Повышение коммуникативных способностей детей, как одного из параметров высокого уровня социальной компетентности.

Выработка у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей.

Осознание родителями (законными представителями) воспитанников приоритетности родительского права в вопросах воспитания детей.

Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг.

Создание условий для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников МДОУ.

Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители.

Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Оценить 232 1

План работы

МБДОУ

на 2021-2022 учебный год


Утверждён приказом

заведующего МБДОУ

Задачи и направления работы ДОУ на 2021-2022уч.г.

Управленческая и организационно-педагогическая деятельность

Модернизация системы управления

Заседания Совета педагогов

Педагогические чтения, мастер-классы

Мероприятия по предпрофильной подготовке дошкольников

Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе

Мероприятия по охране прав детства

Научно-методическая и инновационная работа

Организация дополнительного образования

Работа по укреплению имиджа ДОУ

План-график диагностических обследований

Праздники и развлечения

Работа с родителями

Участие родителей в соуправлении учреждением

Организация и работа Совета ДОУ

Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе

Организация оздоровительной работы

Взаимодействие с окружающим социумом

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2021 – 2022 учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Продолжение работы по патриотическому воспитанию,

способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Развитие информационной культуры, познавательных и поисково-исследовательских навыков, формирование ранней инженерно- технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники.

4.Формирование профессионального мастерства педагогов, посредством применения новых педагогических и информационных технологий в соответствии ФГОС ДО.

5. Осуществление преемственности детского сада семьи и школы в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников при подготовке детей к школе.

Для реализации поставленных целей дошкольным образовательным учреждением обозначенперечень тактических задач:

1.Совершенствование нормативно-правовой основы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством (с учетом функционирования в статусе бюджетного учреждения).

2. Реализация эффективно действующей модели социально-образовательной среды ДОУ, являющейся активным компонентом социокультурного пространства города.

Реализация тактических задач будет осуществляться через решение следующих оперативных задач:

1.Приведение нормативных правовых актов, локальных актов в соответствие с полномочиями, определенными законодательством на муниципальном уровне.

2. Внедрение современных методик и технологий в воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с ФГОС ДО.

3. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у воспитанников.

5. Разработка системы мер по укреплению статуса семьи, а также выявление и сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.

6. Развитие профессиональной компетентности педагогов.

7. Активизация деятельности органов общественно-государственного управления детским садом.

8. Повышение эффективности использования материально-технической и учебно-методической базы ДОУ.

9. Совершенствование здоровьесберегающей среды через физкультурно-оздоровительную работу и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.

10. Совершенствование образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1.МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание работы

Ответственные

Совершенствование контрольной деятельности в управлении качеством образования дошкольников.

Управление реализацией образовательной программой

Внесение корректив в ООП ДОО

Проведение административных совещаний

по актуальным вопросам функциональной деятельности ДОО.

Контроль за соблюдением работниками инструкций по ТБ, ОТ, ПБ, инструкций об организации и сохранности жизни и здоровья детей и сотрудников ДОО

Обновление нормативных и правоустанавливающих документов в связи с изменениями в законодательстве РФ:

- внесение изменений и дополнений в Устав ДОО;

- внесение изменений, дополнений в договор с родителями;

- внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОО согласно действующему законодательству

Работа Совета учреждения

(по отдельному плану работы)

1.2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ

Организация встреч с представителями Администрации города, Управления образования,

Подведение итогов 2021 года. Выполнение муниципального задания.

зам.зав по АХР заместители заведующего

Организация работ в летний период

Подведение итогов работы за летний оздоровительный период

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1.ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

Тема заседания. План подготовки к заседанию

«Определение задач, направлений и перспектив развития учреждения на 2021-2022 учебный год. Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы.

- Ознакомление коллектива с годовым планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год,

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Мастер-класс: «Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ.

Подведение итогов работы ДОУ за 2021-2022 учебный год:

- анализ выполнения образовательной программы за 2021 -2022уч.г.;

анализ готовности детей к обучению в школе (итоги фронтальной проверки

самоанализы педагогов за 2021 – 2022уч.г;

анализ выполнения учебного плана работы коллектива за 2021 -22 уч. год;

- утверждение плана мероприятий на летний оздоровительный период.

2.2. СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ, ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Тема и план семинара-практикума

в течение учебного года

Темы занятий:

«Механизм межведомственного

взаимодействия по раннему

в течение учебного года

Темы занятий

Читайте также: