План работы социального педагога в доу на 2021 2022 учебный год в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
муниципальное общеобразовательное учреждение
Директор школы
_____________ Л. Г. Погорелова
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
на 2021 - 2022 учебный год
с. Прасковея, 2021 год
План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год составлен с учетом выявленных проблем прошлого учебного года после анализа работы. В результате анализа проблем, необходимо активизировать работу по следующим направлениям:
1.Проведение профилактической работы с обучающимися школы, направленной на законопослушное поведение и повышение мотивации к обучению.
2.Проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности.
3.Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, способствующих отклонению в поведении.
4.Своевременное оказание социальной помощи, поддержка обучающихся и их семей, оказавшихся в ТЖС.
5.Принятие мер по снижению пропусков по неуважительной причине.
6.Профилактика асоциального поведения и правонарушений.
8.Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания социально-психологической помощи учащимся.
Цель работы: Создание условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
увеличить количество мероприятий по защите прав детства и семьи;
продолжить социально-педагогическую реабилитацию и поддержку детей находящихся под опекой и детей с ограниченными возможностями в здоровье;
проводить активную профилактическую работу среди несовершеннолетних с привлечением сотрудников ОМВД и инспекторов ПДН, прокуратуры;
своевременно выявлять неблагополучие в семье. Ни один проступок детей не оставлять без внимания.
оказывать методическую помощь педагогам, семье, отдельному ребёнку в отборе средств жизненного самоопределения личности, успешной самоорганизации её деятельности и взаимодействия с людьми.
проводить активную работу по организации занятости школьников, своевременно подавать документацию для ведения ИПР и Программ индивидуального сопровождения.
Механизмы реализации плана:
Анкетирование, тестирование, собеседования.
Проведение классных часов и родительских собраний;
Групповая деятельность через КТД и игровые технологии;
Организация психолого-педагогических тренингов;
Работа Совета по профилактике правонарушений;
Работа поста ЗОЖ;
Проведение акций за здоровый образ жизни.
Совместные действия с общественными организациями, ПДН и КДН.
Ожидаемый результат:
1.Снижение детей, состоящих на учете ВШУ, ПДН и КДН.
3.Улучшение здоровья детей и родителей;
4.Формирование позитивного отношения к процессу обучения и рост мотивации к учебе.
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
А также рядом Положений и Локальных актов (Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних, Положение об учете неблагополучных семей, Положение о постановке на внутришкольный педагогический учет обучающихся школы идр.)
Мероприятия
Ответственный
-инструктаж классных руководителей по представлению данных об обучающихся и семьях группы социального риска;
-сбор данных по классам для социального паспорта;
-оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт обучающихся группы социального риска.
Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
- из многодетных семей, малоимущих семей,
- из семей, находящихся в социально опасном положении,
- из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обучающихся, состоящих на профилактическом учёте;
-из числа детей-инвалидов,
- из семей мигрантов и т.д.
(выявление детей в возрасте от 6 до 15 лет, не получающих общее образование - посещение на дому, составление актов обследования семей, информирование ОО)
зам. директора по
зам. директора по
Выявление обучающихся, не приступивших к занятиям 1 сентября.
зам. директора по
Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения в школе.
Зам по ВР, руководители кружков и секций,
Организация каникулярной занятости обучающихся, в том числе и трудоустройства
В течение года в предканикулярный период
Зам по ВР, кл. руководители
Работа по запросам администрации образовательного учреждения, УМВД, постановлениям ТКНД и ЗП, обучающихся, родителей, педагогов
зам. директора по
Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.
Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.
Статистическая отчетность по семьям, находящимся в социально опасном положении, по опекаемым, по несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учёте.
Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, участие в заседаниях методических советов.
Анализ проведённой работы.
В конце I полугодия и в конце учебного года
II. Работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания, с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учёте
Составление, корректировка банка данных обучающихся, находящихся в социально опасном положении:
-изучение индивидуальных особенностей несовершеннолетних;
-изучение социально-бытовых условий;
- установление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.
Собеседование с обучающимися, требующими особого педагогического внимания, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, с целью выяснения их отношения к образовательной организации, обучению, особенностей их взаимоотношений с родителями, сверстниками, педагогами
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.
Индивидуально-профилактические беседы с несовершеннолетними, требующими особого педагогического внимания, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
Проведение заседаний совета профилактики с целью предупреждения беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, рассмотрение персональных дел обучающихся с девиантным поведением, в том числе с обучающимися, находящимися в социально опасном положении.
зам. директора по
Проведение рейдов и составление актов ЖБУ с целью оценки условий проживания и воспитания обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
кл. руководители социальный педагог
Оказание помощи обучающимся в
организации внеурочного времени,
Осуществление строгого контроля за посещением школы обучающимися, требующими особого педагогического внимания, а также обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
Постоянно в течение учебного года
Проведение работы по организации внеурочной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении
октябрь, постоянно в течение учебного года
Вовлечение обучающихся, находящихся в социально опасном положении, в общешкольные дела, мероприятия и т.п.
Постоянно в течение учебного года
III. Работа с родителями
Внесение изменений и дополнений в картотеку семей, находящихся в социально опасном положении.
Проведение индивидуальных профилактических бесед с родителями
Патронаж семей, находящихся в социально опасном положении.
Приглашение родителей на заседания Совета профилактики.
Оказание содействия родителям в
организации занятости несовершеннолетних
в свободное от учебы время, в каникулярный период.
Проведение родительских лекториев:
IV. Пропаганда правовых знаний среди родителей и обучающихся
Ознакомление обучающихся, требующих особого педагогического внимания, в том числе с обучающимися, находящимися в социально опасном положении, с Уставом образовательной организации, обязанностями и правами школьника.
Неделя правовых знаний
Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних с использованием наглядной агитации, видеоматериалов с привлечением сотрудников Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Буденновску и Буденновскому округу
Организация тематических классных часов
Разработка и распространение памяток, буклетов, листовок по профилактике правонарушений
Демонстрация профилактических видеороликов
Оформление информационно-консультационного стенда, сайта образовательной организации
V. Пропаганда ЗОЖ у несовершеннолетних
Организация и проведение классных часов по пропаганде ЗОЖ
Проведение лекций по пропаганде ЗОЖ с привлечением инспекторов ПДН, медработников
Педагог-психолог, социальный педагог,
Организация и просмотр видеороликов о вредных привычках.
Проведение беседы с родителями обучающихся на тему: «Как выяснить, употребляет ли ваш ребёнок наркотические средства?
Оформление информационно-консультационного стенда, сайта образовательной организации
Акции, флэш – мобы по пропаганде ЗОЖ
VI .Работа по половому воспитанию обучающихся, по предупреждению ранней беременности
Анкетирование по вопросам ВИЧ-СПИД
Индивидуальные консультации для детей и родителей по вопросам полового воспитания
VII . Работа с опекаемыми детьми
Контроль социально-бытовых условий.
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора по ВР.
Сбор информации о детях, находящихся под опекой.
социальный педагог, классные руководители
Контроль за успеваемостью, поведением, внеурочной занятостью опекаемых.
социальный педагог, классные руководители
Информирование опекунов о возможных правах (льготах), а также другие социальные группы в связи с выходом новых льготных документов
социальный педагог, классные руководители
Помощь в организации летнего отдыха детей, находящихся под опекой
социальный педагог, классные руководители, зам. директора по ВР.
социальный педагог, классные руководители
VI II . Работа с детьми – инвалидами и с ОВЗ.
Составление списка детей-инвалидов и с ОВЗ
социальный педагог, классные руководители
Выявление способностей, склонностей, интересов детей-инвалидов, детей ОВЗ
В течение учебного года
социальный педагог, классные руководители
Вовлечение обучающихся в творческие занятия по интересам: кружки, секции
В течение учебного года
социальный педагог, классные руководители
Обследование социально-бытовых условий детей-инвалидов.
социальный педагог, классные руководители
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора по ВР
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора по ВР
IX . Работа с педагогами.
Консультирование классных руководителей по организации профилактической работы с детьми, состоящими на учете
по мере необходимости
социальный педагог, педагог-психолог
Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на обучающихся
в течение года (по необходимости)
Индивидуальные консультации для классных руководителей и молодых специалистов.
социальный педагог, педагог-психолог
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.
в течение года (по необходимости)
социальный педагог, зам. директора по ВР
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Рабочая программа
Летковой Ольги Федоровны
Нормативно-правовая основа для разработки рабочей программы
Цель и задачи деятельности социального педагога
Функции социального педагога ДОУ
Основные направления работы социального педагога ДОУ
Работа с кадрами
Работа с родителями (законными представителями) и семьями воспитанников
Работа с детьми
Работа с документацией
Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков
Ожидаемые результаты реализации Рабочей программы
Приложение 1. План работы социального педагога на год
Приложение 2. План работы с родителями воспитанников ДОУ
Приложение 3. Темы консультаций (Оформление родительских уголков и стенда)
Приложение 4. Планы работы на месяц.
Пояснительная записка.
В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается с множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:
проблемы, связанные с дезадаптацией детей в социальной среде;
проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в ДОУ;
проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации.
Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, детского сада, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.
Социальный педагог – сотрудник детского сада, который создаёт условия для социального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей в соответствии с действующим законодательством, на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка.
Социальное развитие (социализация) - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:
- норм, ценностей, традиций, правил;
- социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
Конституция Российской Федерации;
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
роль защитника интересов и законных прав ребенка;
роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Рабочая программа направлена на:
- создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители;
- создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовку к жизни в современном обществе;
- формирование предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа социального педагога рассчитана на 3 года и подлежит редактированию ежегодно.
Нормативно-правовая основа для разработки рабочей программы.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Декларация прав ребёнка
Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 года
Цель и задачи деятельности социального педагога
Цель: создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем:
- повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;
-вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов Среды социального развития;
- повышения уровня компетентности родителей.
Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство ДОУ, привлечению к сотрудничеству в вопросах социальной адаптации и развития детей.
Изучать особенности личности воспитанников, их микросреды и условия их жизни.
Выявлять интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, своевременно оказывать социальную помощь и поддержку.
Выступать посредником между организацией, воспитанниками, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, педагогами, родителями, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также электронные образовательные ресурсы.
Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями.
Принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.
Организовывать различные виды социально значимой деятельности воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении.
Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.
Функции социального педагога
Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обладает значительными возможностями осуществления успешного взаимодействия дошкольника и его семьи с социумом, являясь, таким образом, значимым институтом социализации ребенка.
Сущность социально-педагогической деятельности ДОУ определяется особенностями дошкольного возраста, социальным статусом ребенка в системе общественных отношений, возможностями дошкольного учреждения в решении задач социализации.
Социальный педагог ДОУ является центральной фигурой в осуществлении профилактики и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников.
Практика показывает, что в числе базовых проблем образования и воспитания, определяющих основные направления социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения, следующие:
адаптация ребенка к дошкольному учреждению;
развитие индивидуальных особенностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций;
реализация правового статуса ребенка как гражданина и осознание им этого;
работа с различными группами дошкольников, в том числе имеющих отклонения в развитии;
работа с семьями-мигрантами, с многодетными семьями, с неполными семьями и др.;
формирование социально принимаемого поведения детей;
включенность родителей в социально-педагогические процессы ДОУ;
сложность перехода детей из ДОУ в школу;
особенности поведения детей 6-7 лет в связи с началом обучения;
социокультурная роль ДОУ в Приуральском районе;
особенности социализации детей в ДОУ;
особенности организации досуга дошкольников и др.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Основные направления работы социального педагога в ДОУ
Работа по защите прав ребенка.
Работа по социальному развитию личности ребенка.
Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
Работа с родителями социально опасных семей.
Работа с социально незащищенными семьями.
Работа с ближайшим окружением.
Работа с социальными институтами.
5.1. Работа с кадрами
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;
- изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.
Работа с родителями (законными представителями) и семьями воспитанников
Ведущие цели взаимодействия детского сада в лице социального педагога с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, социально-благополучный микроклимат в семьях воспитанников, повышение компетентности родителей в области соблюдения прав детей.
- педагогическое просвещение родителей;
- повышение уровня родительской компетентности;
- удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;
- изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
Основные формы взаимодействия с семьей:
- знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
- информирование родителей о ходе образовательного процесса в контексте правового воспитания дошкольников: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, размещение информации о жизни детского сада на сайте.
- совместная деятельность: привлечение родителей к организации выставок, конкурсов; создание семейных объединений (клуб, студия), семейных праздников, прогулок, экскурсий; привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности; привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей; сопровождение и поддержание семьи в реализации воспитательных воздействий; знакомство родителей с Конвенцией о защите прав детей; обозначить позицию МДОУ, как защитника прав воспитанников.
Работа с детьми
- групповая диагностика воспитанников по образовательной области социально-личностного развития;
- коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;
- участие в организации досуга детей;
- организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию.
Формы работы: интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).
5.4 Работа с документацией
- формирование информационного банка данных по работе с семьей;
- разработка перспективного и текущего плана работы;
- подготовка годовых и промежуточных отчетов; пополнение методической копилки социального педагога.
6. Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков.
1. Информационно-аналитический блок:
- информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях;
- изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях;
- оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.
2. Практический блок ( работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей):
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- социализация личности ребенка;
- коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.
3. Контрольно-оценочный блок:
- анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный) по взаимодействию с родителями и детьми.
7. Ожидаемые результаты реализации Рабочей программы.
Успешная социализация воспитанников ДОУ.
Гражданское самосознание и общественная позиция родителей воспитанников ДОУ.
Профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности педагогов ДОУ, направленной на успешную социализацию детей.
Повышение коммуникативных способностей детей, как одного из параметров высокого уровня социальной компетентности.
Выработка у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей.
Осознание родителями (законными представителями) воспитанников приоритетности родительского права в вопросах воспитания детей.
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг.
Создание условий для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников МДОУ.
Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители.
Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.
Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Оценить 232 1
План работы
МБДОУ
на 2021-2022 учебный год
Утверждён приказом
заведующего МБДОУ
Задачи и направления работы ДОУ на 2021-2022уч.г.
Управленческая и организационно-педагогическая деятельность
Модернизация системы управления
Заседания Совета педагогов
Педагогические чтения, мастер-классы
Мероприятия по предпрофильной подготовке дошкольников
Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе
Мероприятия по охране прав детства
Научно-методическая и инновационная работа
Организация дополнительного образования
Работа по укреплению имиджа ДОУ
План-график диагностических обследований
Праздники и развлечения
Работа с родителями
Участие родителей в соуправлении учреждением
Организация и работа Совета ДОУ
Повышение психолого-педагогической культуры родителей
Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе
Организация оздоровительной работы
Взаимодействие с окружающим социумом
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2021 – 2022 учебный год:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2.Продолжение работы по патриотическому воспитанию,
способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Развитие информационной культуры, познавательных и поисково-исследовательских навыков, формирование ранней инженерно- технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники.
4.Формирование профессионального мастерства педагогов, посредством применения новых педагогических и информационных технологий в соответствии ФГОС ДО.
5. Осуществление преемственности детского сада семьи и школы в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников при подготовке детей к школе.
Для реализации поставленных целей дошкольным образовательным учреждением обозначенперечень тактических задач:
1.Совершенствование нормативно-правовой основы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством (с учетом функционирования в статусе бюджетного учреждения).
2. Реализация эффективно действующей модели социально-образовательной среды ДОУ, являющейся активным компонентом социокультурного пространства города.
Реализация тактических задач будет осуществляться через решение следующих оперативных задач:
1.Приведение нормативных правовых актов, локальных актов в соответствие с полномочиями, определенными законодательством на муниципальном уровне.
2. Внедрение современных методик и технологий в воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с ФГОС ДО.
3. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
4. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у воспитанников.
5. Разработка системы мер по укреплению статуса семьи, а также выявление и сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.
6. Развитие профессиональной компетентности педагогов.
7. Активизация деятельности органов общественно-государственного управления детским садом.
8. Повышение эффективности использования материально-технической и учебно-методической базы ДОУ.
9. Совершенствование здоровьесберегающей среды через физкультурно-оздоровительную работу и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.
10. Совершенствование образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1.МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Содержание работы
Ответственные
Совершенствование контрольной деятельности в управлении качеством образования дошкольников.
Управление реализацией образовательной программой
Внесение корректив в ООП ДОО
Проведение административных совещаний
по актуальным вопросам функциональной деятельности ДОО.
Контроль за соблюдением работниками инструкций по ТБ, ОТ, ПБ, инструкций об организации и сохранности жизни и здоровья детей и сотрудников ДОО
Обновление нормативных и правоустанавливающих документов в связи с изменениями в законодательстве РФ:
- внесение изменений и дополнений в Устав ДОО;
- внесение изменений, дополнений в договор с родителями;
- внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОО согласно действующему законодательству
Работа Совета учреждения
(по отдельному плану работы)
1.2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ
Организация встреч с представителями Администрации города, Управления образования,
Подведение итогов 2021 года. Выполнение муниципального задания.
зам.зав по АХР заместители заведующего
Организация работ в летний период
Подведение итогов работы за летний оздоровительный период
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1.ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ
Тема заседания. План подготовки к заседанию
«Определение задач, направлений и перспектив развития учреждения на 2021-2022 учебный год. Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы.
- Ознакомление коллектива с годовым планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год,
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Мастер-класс: «Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ.
Подведение итогов работы ДОУ за 2021-2022 учебный год:
- анализ выполнения образовательной программы за 2021 -2022уч.г.;
анализ готовности детей к обучению в школе (итоги фронтальной проверки
самоанализы педагогов за 2021 – 2022уч.г;
анализ выполнения учебного плана работы коллектива за 2021 -22 уч. год;
- утверждение плана мероприятий на летний оздоровительный период.
2.2. СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ, ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Тема и план семинара-практикума
в течение учебного года
Темы занятий:
«Механизм межведомственного
взаимодействия по раннему
в течение учебного года
Темы занятий
Читайте также: