План мероприятий по охране труда в школе рб

Обновлено: 06.07.2024

Проведение первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте с обучающимися, изучающими следующие предметы: физику, химию, биологию, информатику, физическую культуру, ритмику и хореографию, при работе в мастерских

Преподаватели, председатели цикловых комиссий

Принятие плана противопожарных мероприятий на текущий год

Зам.директора по АХР

Принятие плана мероприятий по подготовке колледжа к работе в осенне-зимний период

Административно-общественный контроль за состоянием охраны труда первой ступени в колледже

Зам.директора по АХР, предс.комис-сии по ОТ

Технический осмотр здания колледжа с составлением акта

Отчет о состоянии охраны труда в колледже ответственного по охране труда на Совете колледжа

Практическая отработка эвакуации обучающихся и работников из помещений колледжа на случай пожара, аварии и т.д.

Нач. штаба ГО колледжа

Техническое обслуживание и проверка технического состояния внутренних пожарных кранов колледжа с составлением акта

Зам.директора по АХР, инженер по экспл.здания

Проверка сопротивления кабелей, проводки и сопротивления защитного заземления электрооборудования

Зам.директора по АХР, инженер, комендант

Проверка освещенности на рабочих местах и в помещениях колледжа

Зам.директора по АХР, предс.комис.

Технический осмотр электроустановок, электротокоприемников и бытовых приборов, ТСО, питающихся напряжением 220в.

Инженер по эксплуатации, электромонтеры

Проверка работоспособности автоматической пожарной сигнализации

Зам.директора по АХЧ

- целевые и внеплановые инструктажи по охране труда, правилам и мерам безопасности для работников и обучающихся, принятых на работу в течение учебного года

по мере необходим.

Рук-ли структ. подр., инспектор ОК

- издание приказов, проведение целевых инструктажей по правилам и мерам безопасности для руководителей учебных экскурсий и обучающихся

- практические занятия, проверка знаний по охране труда с принятыми на работу в течение учебного года

- выдача работникам колледжа средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств (по отдельному перечню)

Встречи обучающихся, работников колледжа с:

-инспектором по делам несовершеннолетних

- врачами санитарно-эпидемиологической станции

в течение уч.года

Зам.директора по ВР, педагог соци-альный, зав.мед-пунктом

Выполнение в установленные сроки:

- нормативных правовых документов и законодательства Республики Беларусь по охране труда

Администрация, коллектив колледжа

- приказов, распоряжений, решений вышестоящих органов управления, профсоюзных органов по вопросам охраны труда

Администрация, коллектив колледжа

- предписаний специально уполномоченных, государственных органов надзора и контроля (госпожнадзора, санитарно-эпидемиологической службы, инспекции труда и др.)

Наложение дисциплинарных взысканий на работников и обучающихся в колледже за нарушение требований инструкций по охране труда и правил безопасности

Предоставление работникам трудовых и социальных отпусков

Директор, инспектор по кадрам

Рассмотрение жалоб по организации охраны труда и правил безопасности в колледже, поступивших от работников, учащихся и родителей учащихся

Директор, предс.комис. по ОТ

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Практические занятия по обучению работников и учащихся порядку приведения в действие первичных средств пожаротушения

по отдельн. графику

Зам.директора по АХР, ВР,

предс.комис. по ОТ

Зам.директора по АХР, зав.библио-текой, кураторы

3. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров

Рассмотрение вопросов охраны труда, состояния производственного травматизма, профилактики несчастных случаев во время образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, производственных совещаниях

Улучшение условий и безопасности труда

Проведение оценок профессиональных рисков на рабочих местах с учетом условий труда

Ответственный за ОТ

Улучшение условий и безопасности труда

Проведение осмотров, ремонта водопроводных, тепловых и канализационных сетей, сантехоборудования.

Улучшение условий труда

Списание устаревшего и выслужившего установленные сроки холодильного оборудования и технологического оборудования, приобретение нового оборудования, модернизация и техническое перевооружение

Улучшение безопасности труда

Обучение работников, выполняющих работы с повышенной опасностью, по вопросам ОТ с последующей проверкой знаний комиссией учреждения

Сентябрь, при приеме на работу

Повышение уровня знаний

Проведение необходимого текущего ремонта зданий и сооружений, благоустройство прилегающей территории в период подготовки к новому учебному году

Улучшение условий и безопасности труда

Организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда

Ответственный за ОТ

Улучшение безопасности труда

Проведение проверки молнезащитных контуров заземления

Начальник группы централизованного хозяйственного обеспечения

Улучшение безопасности труда

Проведение обучения и инструктажей лиц, относящихся к 2 и 3 группе по электробезопасности.

Ведущий инженер группы централизованного хозяйственного обеспечения

Повышение уровня знаний

Проведение электрофизических измерений

Ведущий инженер группы централизованного хозяйственного обеспечения

Улучшение безопасности труда

Осуществление постоянного контроля за качеством выполнения строительных работ. Не допускать к эксплуатации объекты не соответствующие требованиям санитарных норм и правил.

Улучшение условий и безопасности труда

Организация проверки спортивных снарядов, подготовки спортинвентаря, оборудования спортплощадок и спортивных залов, а также игрового оборудования.

Безопасность проведения занятий

Проведение паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда.

Улучшение условий и безопасности труда

Организация и проведение дней открытых дверей, семинаров, конференций по актуальным вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности

По мере необходимости

Повышение уровня знаний

Систематическое информирование работников учреждения о несчастных случаях на производстве и во время образовательного процесса с указанием причин и мероприятий по их предотвращению

В случае возникновения несчастных случаев

Ответственный за ОТ

Повышение уровня знаний

Участие в ежегодном районном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда, профилактике производственного травматизма и несчастных случаев с работниками, учащимися и воспитанниками во время образовательного процесса

Улучшение условий и безопасности труда

Организация переработки инструкций по охране труда с истекшими сроками действия, размножение недостающих инструкций в достаточном количестве

По мере необходимости

Ответственный за ОТ

Улучшение безопасности труда

Организация уголка по охране труда и оснащение его необходимыми техническими средствами, наглядными пособиями. Приобретение необходимой технической и справочной литературы.

По мере необходимости

Улучшение условий и безопасности труда

Приведение к нормам естественного и искусственного освещения

Улучшение условий труда

Приведение в соответствие с требованиями нормативных правовых актов санитарно-бытового обеспечения работников

Ответственный за ОТ

Улучшение условий труда

Выполнение плана мероприятий по приведению объектов образования в пожаробезопасное

состояние на 2021 год

Ответственный за ОТ

Повышение уровня знаний, улучшение безопасности труда

Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

Улучшение безопасности труда

Участие в обучающих семинарах по актуальным вопросам

Повышение уровня знаний

Обеспечение повышения квалификации по вопросам охраны труда руководителей, специалистов и рабочих учреждений в соответствии с законодательством

Заместитель директора по основной деятельности Леоненко Е.А.

Заместитель директора по хозяйственной работе Демиденко Л.В.

КОНТАКТЫ

б-р Страконицкий, 7, 247760, Мозырь
Открыть контакты

Директор

Мойсеенко Наталья Александровна


среда 14.00 - 20.00

Ресурсный центр

Районный ресурсный центр информационных технологий.

  • Положение
  • План работы
  • Наша команда
  • Информационно-методическая работа
  • Банк данных электронных адресов учреждений дошкольного образования
  • Использование ИКТ, ЭОР в учреждениях дошкольного образования
  • Официальные интернетресурсы и образовательные интернетресурсы
  • Конспекты занятий с использование ИКТ
  • Банк данных педагогического опыта педагогов с использованием ИКТ
  • Каталог ЭОР
  • Портфолио
  • Анкетирование
  • Заседание РРЦ ИТ 30.10.20
  • Заседание РРЦ ИТ 26.03.2021

Новое на сайте

Интернет-портал Президента Республики БеларусьРеспублики


Государственные праздники Беларуси

"Не жди белочку - туши окурок!"


Год исторической памяти


  • Оказание образовательных услугРасписание специально организованной деятельности | Оказание образовательных услуг на платной основе
  • Администрация учреждения
  • Наша командаПедагоги
  • История становления
  • Наши достижения
  • Группы и помещенияВизитки групп | Первая младшая группа № 1 | Первая младшая группа № 2 | Первая младшая группа № 3 | Вторая младшая группа № 1 | Вторая младшая группа № 2 | Средняя группа № 1 | Средняя группа № 2 | Старшая группа № 1 | Старшая группа № 2 | Старшая группа № 3 | Разновозрастная специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Инновационная деятельностьСостав творческой группы | Инновационный проект 2018 - 2021 г.г. | Наши достижения | Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности | Инновационная копилка | Банк инновационных образовательных ресурсов по теме "Энергоресурсосбережение""
  • Рекомендации
  • Анкетирование
  • Годовые задачи на 2021/2022 учебный год
  • КонсультацииКонсультация "Курение и рак"
  • Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования
  • Благодарность родителям
  • АкцииМеждународная акция "Час земли" | Акция "Бережем природу - живем без полиэтиленовых пакетов"

Специалисты ГУО Дошкольного центра развития ребенка г.

Районный ресурсный центр информационных технологий.

  • Положение
  • План работы
  • Наша команда
  • Информационно-методическая работа
  • Банк данных электронных адресов учреждений дошкольного образования
  • Использование ИКТ, ЭОР в учреждениях дошкольного образования
  • Официальные интернетресурсы и образовательные интернетресурсы
  • Конспекты занятий с использование ИКТ
  • Банк данных педагогического опыта педагогов с использованием ИКТ
  • Каталог ЭОР
  • Портфолио
  • Анкетирование
  • Заседание РРЦ ИТ 30.10.20
  • Заседание РРЦ ИТ 26.03.2021

Сверка кадров первичной профсоюзной организации на 01.01.2021 год Государственное учреждение образования "Дошкольный центр развития ребенка г.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать.
Открыть раздел Вопросы и ответы

  • Оказание образовательных услугРасписание специально организованной деятельности | Оказание образовательных услуг на платной основе
  • Администрация учреждения
  • Наша командаПедагоги
  • История становления
  • Наши достижения
  • Группы и помещенияВизитки групп | Первая младшая группа № 1 | Первая младшая группа № 2 | Первая младшая группа № 3 | Вторая младшая группа № 1 | Вторая младшая группа № 2 | Средняя группа № 1 | Средняя группа № 2 | Старшая группа № 1 | Старшая группа № 2 | Старшая группа № 3 | Разновозрастная специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Инновационная деятельностьСостав творческой группы | Инновационный проект 2018 - 2021 г.г. | Наши достижения | Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности | Инновационная копилка | Банк инновационных образовательных ресурсов по теме "Энергоресурсосбережение""

В рамках единого дня безопасности на территории Мозырского района 1 сентября в ГУО "ДЦРР г. Мозыря" пройдут практические мероприятия по реагированию на чрезвычайные ситуации.
Открыть раздел Доска объявлений

  • Рекомендации
  • Анкетирование
  • Годовые задачи на 2021/2022 учебный год
  • КонсультацииКонсультация "Курение и рак"
  • Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования
  • Благодарность родителям
  • АкцииМеждународная акция "Час земли" | Акция "Бережем природу - живем без полиэтиленовых пакетов"

Районный ресурсный центр информационных технологий.

  • Положение
  • План работы
  • Наша команда
  • Информационно-методическая работа
  • Банк данных электронных адресов учреждений дошкольного образования
  • Использование ИКТ, ЭОР в учреждениях дошкольного образования
  • Официальные интернетресурсы и образовательные интернетресурсы
  • Конспекты занятий с использование ИКТ
  • Банк данных педагогического опыта педагогов с использованием ИКТ
  • Каталог ЭОР
  • Портфолио
  • Анкетирование
  • Заседание РРЦ ИТ 30.10.20
  • Заседание РРЦ ИТ 26.03.2021

УТВЕРЖДЕНО Решение Мозырского районного исполнительного комитета № У С Т А В Государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.
Открыть раздел Устав

Специалисты ГУО Дошкольного центра развития ребенка г.

Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

Основной целью Директивы N 1 является искоренение недостатков в системе обеспечения общественной безопасности, функционирование которой во многом зависит от предотвращения потерь, вызванных безответственностью, равнодушием и снижением нравственных норм

подпись Н.Г.Бокша

Приказ директор ГУО

МЕРОПРИЯТИЯ по охране труда

на 2021/2022 учебный год

Распределение обязанностей и подготовка приказа по ОТ

Вводный инструктаж при приёме на работу

Инструктаж по ОТ с учителями перед началом занятий

Испытание на прочность спортивного оборудования

август-сентябрь (и далее ежемесячно)

Смотр мастерских, кабинетов и лабораторий по профобразованию. Замена оборудования, ремонт

Обучение руководства, педагогического коллектива, технического персонала по охране труда, о мерах по обеспечению безопасности детей и учащейся молодежи

при проведении новогодних мероприятий

подпись Н.Г.Бокша

Приказ директор ГУО

СОГЛАШЕНИЕ по охране труда

на 2021/2022 учебный год

Проводить инструктажи по ОТ с работниками школы

общественный инспектор по ОТ, профком

Обновить уголки по ОТ в учебных кабинетах, мастерских и лабораториях

Зав.кабинетами, мастерскими и лабораториями

Проводить рейды по соблюдению требований инструкции по охране труда

1 раз в полугодие

Проверять санитарное состояние кабинетов, лабораторий и мастерских

Осуществлять прохождение медосмотров

Руководство, профком, фельдшер

По возможности обеспечивать выдачу спецодежды и других средств индивидуальной защиты отдельным категориям работников

зам.директора по ХР

Проводить влажную уборку: учебных кабинетов – ежедневно после занятий; спортивного зала – 2 раза в день: после 3 урока и после занятий

Зам.директора по ХР, техперсонал

Проверять выполнение санитарно-гигиенического режима на уроках и перерывах

Проводить текущий ремонт кабинетов, лабораторий и мастерских

по мере необходимости

зам.директора по ХР

Следить за надёжностью и исправностью спортивных сооружений

профком, учителя физической культуры и здоровья

Проводить проверку состояния светового и теплового режима в учебных кабинетах и спортивном зале

Проводить смотр кабинетов

Проверять обеспеченность дезинфицирующими и моечными средствами

Зам.директора по ХР

Обеспечивать слив воды из системы охлаждения двигателей МТС

при низких температурах ежедневно

Зам. директора по УР

подпись В. Н. Пашук

31 августа 2021

по усилению дисциплины учащихся

во время образовательного процесса на 2021/2022 учебный год

Тематические классные часы по изучению правил внутреннего распорядка и Обязанностей учащихся

1 раз в полугодие

руководители, Данилевич Е.Л.

Систематическое проведение обучения по ОТ с учащимися, инструктажа по ОТ с педагогическим коллективом, техперсоналом с личной подписью каждого о соблюдении правил охраны труда рабочего места

2 раза в год по мере необходимости

за охрану труда

Проведение внепланового инструктажа (обучения) по мерам безопасности с учащимися перед проведением спортивных внеклассных мероприятий

Учителя физической культуры и здоровья

Проведение инструктажа (обучения) с учащимися дежурного класса по системе дежурства

Выступление работников школы на родительских собраниях по теме безопасности жизни детей

Обеспечение дежурства учителей, законных представителей на внеклассных мероприятиях для учащихся

Проведение с учащимися обучения мерам пожарной безопасности, правилам поведения во время участия в новогодних мероприятиях с обязательным оформлением протоколов проверки знаний

Проведение внепланового инструктажа по обязанности дежурных учителей с указанием их личной ответственности за обеспечение сохранения жизни и здоровья учащихся на перерывах

Проведение классных часов по предупреждению детского травматизма

Проведение инструктажа перед началом практического вождения МТС

Руководство, мастера производственного обучения

Проведение инструктажа перед началом лабораторно-практических занятий по устройству МТС

Мастера производственного обучения

подпись В. Н. Пашук

ПЛАН

на случай возникновения пожара

Порядок и последовательность действий

При обнаружении пожара или его признаков необходимо немедленно сообщить по телефону в пожарную часть, задействовать систему оповещения людей о пожаре, поставить в известность директора школы или замещающего его работника

Эвакуация детей из загоревшего здания, порядок эвакуации при различных вариантах

Все дети должны выводиться наружу через коридоры и выходы согласно плану немедленно при обнаружении пожара или по сигналу оповещения (длинный звонок)

по ВР, УР Данилевич Е. Л., Ленько О.И.

Сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных из здания детей

Все эвакуированные из здания дети проверяются по имеющимся в группах и классах поимённым спискам (классным журналам)

по УР Павлюкова Т.В., Ленько О.И.

Размещение эвакуированных детей в соответствующих пунктах

Эвакуированные учащиеся размещаются в здании ГДК, на спортивной площадке (вечерние классы).

Данилевич Е. Л., Ленько О.И.

Тушение возникшего пожара работниками школы до прибытия пожарной части

Тушение пожара организуется и проводится немедленно с момента его обнаружения работниками школы, не занятыми эвакуацией детей. Для тушения используются все имеющиеся средства пожаротушения

Замдиректора по ХР Тамило Н.П., учитель технических дисциплин Прохореня Н.С.

подпись В. Н. Пашук

ОБЯЗАННОСТИ

работников школы в случае пожара

  1. Учащийся, любой другой работник школы, учитель, сторож, заметивший пожар или загорание, должен оповестить об этом в дневное время администрацию, дежурного учителя, дежурного на вахте. Независимо от размеров и места пожара или загорания и при обнаружении малейших признаков горения (дым, запах гари, резиновой изоляции проводов) обязан немедленно вызвать пожарную помощь.
  2. Дежурный администратор, получивший сигнал о пожаре, обязан вызвать пожарную помощь, оповестить всех учителей по классам и с их помощью начать эвакуацию учащихся и принять меры по ликвидации очага пожара, поставить в известность директора школы.
  3. Директор школы обязан обеспечить эвакуацию всех учащихся, учителей и других работников школы.

До прибытия пожарной, силами учителей и техработников, организовать тушение пожара и обеспечить сохранность имущества школы.

  1. Заместитель директора по АХР обязан обеспечить выход учащихся по всем выходным дверям и свободный доступ к первичным средствам пожаротушения, подъезд к очагу тушения пожара пожарных машин, сохранность имущества школы.
  2. Учитель обязан обеспечить эвакуацию учащихся, принять участие в тушении пожара.
  3. Техработник школы обязан оказать помощь в эвакуации учащихся и принять участие в ликвидации пожара, обеспечении сохранности имущества.
  4. Дежурный вахтёр обязан открыть раздевалки, все запасные выходы и оказать содействие в эвакуации учащихся.
  5. Электрик обязан обесточить электролинии в очаге пожара, содействовать тушению пожара.

При пожаре звонить по телефону: 101 или 296301

Начальник штаба ГО ____________ __________________

подпись В. Н. Пашук

ПОРЯДОК

проведения инструктажа по охране труда

С кем проводится

ВВОДНЫЙ

Кл. рук-ли, учителя нач. классов, физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, педагоги дополнительного образования

При приёме на работу

В начале первых занятий

Учителя и обслуживающий персонал

Журнал вводного инструктажа по ОТ

ПЕРВИЧНЫЙ

Кл. рук-ли, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования,

Заместитель директора по ХР

Заместитель директора по ХР

При назначении руководителей ЛТО, сборов, экскурсий, походов и т.д.

Перед началом работы, экскурсии, похода и т.д.

При поступлении на работу и при переводе на другую работу

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте

Протокол проведения инструктажа по ОТ

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте

ЦЕЛЕВОЙ

Учителя-предметники и педагоги дополнительного образования

При проведении вечеров, экскурсий, походов и т.д.

По выполнению какой-либо работы

Учителя и воспитатели

Книга приказов и журнал инструктажа по ОТ на рабочем месте

Протокол проведения инструктажа по ОТ

ПОВТОРНЫЙ

Заместитель директора по АХР

Классные руководители, педагоги дополнительного образования

При прохождении новой темы, экскурсии и т.д.

- инспектор по кадрам

- учитель технического труда

Журнал инструктажа по ОТ на рабочем месте

Журнал инструктажа по ОТ на рабочем месте

Протокол по ОТ, запись в классном журнале

Материалы по охране труда.

Приложения к положению о смотре-конкурсе на лучшую организацию профсоюзами общественного контроля по охране труда скачать

Перечень нормативных актов по ОТ скачать

Новые законодательные акты по охране труда скачать

Необходимый перечень по ОТ скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 октября 2000 г. № 1630
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФСОЮЗАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ТРУДЕ И ОБ ОХРАНЕ ТРУДА" скачать

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Постановление № 179 от 28 ноября 2008 года "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда уполномоченными лицами по охране труда работников организации" скачать

Постановление № 175 от 28 ноября 2008 года "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда уполномоченными лицами по охране труда работников организации" скачать

Постановление № 209 от 30 декабря 2008 года "Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты" скачать

МАКЕТ ПРИКАЗА О назначении должностных лиц, ответственных за работу по охране труда скачать

МАКЕТ ПРИКАЗА о приеме документов по результатам аттестации рабочих мест скачать

Алгоритм расследования несчастных случаев на производстве скачать

План работы общественного инспектора по ОТ. Образец. скачать

Памятка общественному инспектору по ОТ скачать

Программа вводного инструктажа по ОТ скачать

Акт осмотра здания учреждения (пример) скачать

Актуальная информация

Мероприятия

День охраны труда с единой повесткой:

Методические материалы

Разработка и внедрение системы управления охраной труда (СУОТ)

Информационные письма и статьи

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

о возможных последствиях нарушения требований охраны труда, трудовой и производственной дисциплины для работника

Согласно пункту 292 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 (далее – Положение о страховой деятельности) эти страховые выплаты состоят из:

возмещения Фонду социальной защиты населения произведенных расходов на выплату пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (если случаи возмещения вреда разрешены начиная с 1 июля 1999 г.);

пособия по временной нетрудоспособности, назначенного в связи со страховым случаем (несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание);

доплат до среднемесячного заработка застрахованного, временно переведенного в связи с повреждением здоровья на более легкую нижеоплачиваемую работу до восстановления трудоспособности или установления ее стойкой утраты;

единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на ее получение в случае смерти застрахованного;

ежемесячной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае смерти застрахованного;

оплаты дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного;

расходов на погребение умершего застрахованного, смерть которого наступила в результате страхового случая.

Следует отметить, что если согласно Положению о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2013 г. № 569, пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой в быту назначается в размере 80 процентов среднедневного заработка за первые 12 календарных дней нетрудоспособности и в размере 100 процентовсреднедневного заработка за последующие календарные дни непрерывной временной нетрудоспособности, то, согласно Положению о порядке обеспечения пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 2014 г. № 393 (далее – Положение № 393), такое пособие назначается в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка с первого дня утраты трудоспособности.

произошли вследствие установленного судом либо подтвержденного органами прокуратуры, Следственного комитета или иным уполномоченным государственным органом умысла потерпевшего (совершение потерпевшим противоправных деяний, в том числе хищение и угон транспортных средств) или умышленного причинения вреда своему здоровью (попытка самоубийства, самоубийство, членовредительство и тому подобные деяния);

произошли при обстоятельствах, когда единственной причиной повреждения здоровья, смерти потерпевшего явилось его нахождение в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, подтвержденном документом, выданным в установленном порядке организацией здравоохранения;

обусловлены исключительно заболеванием потерпевшего, имеющимся у него до повреждения здоровья, смерти, подтвержденным документом, выданным организацией здравоохранения;

произошли при выполнении работы, не порученной уполномоченным должностным лицом организации, страхователя, в случаях изготовления потерпевшим в личных целях каких-либо предметов или при самовольном использовании в личных целях транспортных средств, механизмов, оборудования, инструментов, приспособлений организации, страхователя, выполнении государственных или общественных обязанностей, не при следовании по территории организации, страхователя к рабочему месту и обратно, не при приведении в порядок оборудования, инструментов, приспособлений и средств индивидуальной защиты, не при выполнении предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий, а также в других случаях - не при исполнении потерпевшим трудовых обязанностей, не при выполнении работы по заданию организации, страхователя.

Зачастую одной из причин несчастного случая на производстве или профессионального заболевания является нарушение самим потерпевшим известных ему требований охраны труда, трудовой и производственной дисциплины. Так, в 2015 году эти нарушения были установлены в 56,6 процента несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, происшедших в республике. Если в действиях потерпевшего в ходе проведения расследования несчастного случая на производстве или профессионального заболевания будет установлена грубая неосторожность, то, как отмечалось выше, размер ряда страховых выплат будет уменьшен.

Согласно пункту 36 Инструкции о порядке заполнения, ведения и хранения документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14 августа 2015 г. № 51/94, грубой неосторожностью может признаваться несоблюдение потерпевшим элементарных требований предусмотрительности, понятных каждому, а равно и тех требований по охране труда, которым он обучен в связи с выполнением своих трудовых обязанностей, если с учетом конкретной обстановки работающий предвидел возможность наступления вредных для себя последствий, но легкомысленно надеялся, что они не наступят. В частности, грубой неосторожностью может быть признано нахождение потерпевшего в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, содействовавшее возникновению или увеличению вреда.

Пунктом 14 Правил расследования, установлено, что если грубая неосторожность потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то степень вины потерпевшего в процентах определяется и указывается в акте о несчастном случае на производстве формы Н-1 или в акте о профессиональном заболевании формы ПЗ-1 на основании протокола об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания.

Кроме того, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2016 г. № 66 в Положение № 393 внесены изменения, вступившие в силу с 1 марта 2016 г., которыми установлено, что пособие по временной нетрудоспособности, назначенное в связи со страховым случаем назначается в размере 50 процентов, т.е. уменьшается в два раза, в случае установления у потерпевшего при первичном обращении за медицинской помощью по поводу травмы факта алкогольного опьянения, состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

На основании изложенного и в целях формирования самосохранительного поведения работников считаю целесообразным довести настоящую информацию до организаций.

Управление охраной труда направлено на: формирование безопасных условий труда; улучшение сложившихся условий труда, повышение их безопасности в учреждении; обеспечение выполнения всеми работниками своих обязанностей по охране труда.

Система управления охраной труда средней школы № 169 предусматривает следующую последовательность действий:

Директор проводит анализ функционирования системы управления охраной труда для разработки и реализации корректирующих и предупреждающих действий и постоянного совершенствования системы управления охраной труда.

Основными направлениями деятельности учреждения образования в области охраны труда является обеспечение:

  • соблюдения законодательных требований охраны труда;
  • постоянного улучшения условий и охраны труда;
  • снижения риска производственных травм и профессиональных заболеваний;
  • постоянного выявления опасностей, оценки рисков и управле­ния ими;
  • финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны груда в необходимых объемах;
  • обучения и повышения квалификации работников в области охраны труда;
  • реализации идеи о том, что безопасность труда — дело всех и каждого;
  • систематического информирования работников об условиях груда на рабочих местах.
  • положение об основных направлениях деятельности в области охраны труда (Приложение 1);
  • положение о системе управления охраной труда;
  • положение об общественном инспекторе (Приложение 2);
  • положение о проведении дня охраны труда (Приложение 3);
  • процедуры (инструкции, другие документы) по охране труда;
  • записи и другая сопутствующая документация.

При подготовке предложений по улучшению условий и охраны труда предусматривается:

  • введение рациональных режимов работы, установление продолжительности ежедневной работы с учетом специфики школы, определение продолжительности перерывов для отдыха и питания;
  • предоставление компенсаций по условиям труда;
  • приведение оборудования, машин и механизмов в соответствие с требованиями безопасности;
  • создание оптимального температурно-влажностного режима и нормируемой освещенности на рабочих местах;
  • обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями до установленных норм;
  • вывод из эксплуатации зданий, оборудования, не отвечающих требованиям охраны труда;
  • выполнение мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимних условиях;
  • другие мероприятия.

Наряду с вышеуказанными включаются мероприятия, связанные с текущей деятельностью по охране труда:

При разработке мероприятий по охране труда анализируются следующие данные:

  • выявленные опасности с превышающим уровнем риска для здо­ровья и безопасности работников;
  • аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда; обучения, инструктажа, проверки знаний работников по вопросам охраны труда;
  • технических осмотров, освидетельствований состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и ме­ханизмов, другая документация учреждения образования по вопросам охраны труда, а также требования безопасности, изложенные в эксплуатационной и ремонтной документации заводов изготовителей оборудования, исполь­зуемого в дошкольном учреждении;
  • обеспеченность работников необходимыми средствами защиты, а также материально-техническое обеспечение;
  • предписания органов государственного надзора и контроля, контролирующих служб, лица, ответственного за организацию работы по охране труда в дошкольном учреждении;
  • представления профсоюзов;
  • предложения работников по улучшению условий труда;
  • документы и предложения вышестоящих органов;

информация о передовом опыте работы по созданию здоровых и безопасных условий труда и т.д.

В соответствии с требованиями законодательства в школе с учетом видов деятельности определены процедуры по обеспечению безопасного выполнения всех видов работ и оказываемых услуг, а именно:

  • соблюдение законодательства об охране труда при приеме на рабо­ту, проведение медицинского осмотра работников;
  • обеспечение средствами индивидуальной за­щиты, соответствующими требованиям безопасности;
  • хранение материалов, продукции, погрузо-разгрузочные работы;
  • приемка здания после капитального ремонта;
  • безопасной эксплуатации оборудования, инструмента;
  • безопасной эксплуатации здания;
  • требований охраны труда при перепланировке помещений, создании новых рабочих мест, установке и вводе в эксплуатацию машин и т.п.;
  • безопасности при производстве работ с повышенной опас­ностью;
  • пожарной безопасности;
  • требований охраны труда при использовании работниками личного транспорта в интересах учреждения образования;
  • паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда;
  • аттестация рабочих мест по условиям труда;
  • зашита работников от отрицательных последствий воздействия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса;
  • обеспечение работников средствами индивидуальной зашиты и профилактики;
  • санитарно-бытовое обеспечение работников;
  • предоставление компенсаций и льгот за работу во вредных или опасных условий труда;
  • проведение Дней охраны труда;
  • контроль за состоянием охраны труда.

Периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда (далее — периодический контроль) проводится ежедневно, ежемесячно, ежеквартально с участием общественного инспектора и предусматривает участие работников в деятельности по улучшению условий и охраны труда, профилактике несчастных случаев и заболеваний на производстве.

Ежедневный

контроль

Ежемесячный

контроль

Ежеквартальный контроль

  • состояние рабочих мест;
  • исправность оборудования, инструмента, вентиляционных систем и установок;
  • наличие инструкций по охране труда и средств индивидуальной защиты;
  • выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущими проверками;
  • соблюдение работниками требований безопасности при выполнении работ.
  • результаты ежедневного контроля;
  • выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения всех видов контроля, а также мероприятий, предусмотренных кол­лективным договором, планом мероприятий но охране труда, мероприятий по управлению рисками;
  • выполнение приказов и распоряжений директора школы, мероприятий по документам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также результаты рассмотрения представлений общественного инспектора профсоюза по охране труда;
  • исправность и соответствие оборудования требованиям охраны труда;
  • соблюдение работниками правил, норм, инструкций по охране труда;
  • выполнение графиков планово-предупредительных ремонтов оборудования, вентиляционных систем и установок, соблюдение инструкций;
  • состояние рабочих мест, территории, прилегающей к учреждению образования;
  • наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
  • своевременность проведения инструктажа по охране труда ра­ботникам;
  • наличие средств индивидуальной защиты и правильность их ис­пользования работниками;
  • предоставление работникам компенсаций по условиям труда;
  • состояние санитарно-бытовых помещений и устройств, обеспе­чение работников смывающими и обезвреживающими средствами;
  • соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины;
  • состояние уголка по охране труда, наличие средств наглядной агитации.
  • организация и результаты проведения ежедневного и ежемесячного контроля;
  • выполнение целевых и плановых мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективным договором, другими локальными нормативными правовыми актами;
  • выполнение мероприятий по документам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • своевременность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и выполнения мероприятий по ее результатам;
  • техническое состояние и содержание здания (сооружений), помещений и прилегающих к ним территорий, состояние дорог, тро­туаров, проходов и проездов;
  • соответствие рабочих мест, оборудования требованиям охраны труда;
  • эффективность работы вентиляционных систем и установок;
  • выполнение графиков планово-предупредительного ремонта оборудования;
  • обеспеченность работников средствами индивидуальной защи­ты и организация ухода за ними;
  • наличие и состояние санитарно-бытовых помещений, уголка по охране труда;
  • соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.

По результатам анализа системы управления охраной труда руководитель принимает решения, направленные на ее совершенс­твование и повышение результативности, в частности:

  • пересмотр основных направлений деятельности учреждения, целей и планов в области охраны труда;
  • перераспределение ответственности и полномочий;
  • пересмотр и корректировка документов, в соответствии с кото­рыми осуществляется система управления охраной труда;
  • разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда и т.д.

Организация общественного контроля

Целью общественного контроля является:

  • создание здоровых и безопасных условий труда работающим;
  • предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • контроль за возмещением в полном объеме вреда, причиненного работникам увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими своих трудовых обязанностей.

В целях осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда к этой работе на общественных началах привлекаются профсоюзные активисты – общественные инспекторы по охране труда.

Общественный инспектор по охране труда избирается открытым голосованием на общем профсоюзном собрании или назначается решением профсоюзного комитета на срок полномочий профсоюзного органа и работает под его руководством. Полномочия общественного инспектора по охране труда на осуществление контроля подтверждаются удостоверением.

В целях обеспечения успешной работы общественных инспекторов по охране труда профсоюзная организация:

  • организует их обучение и информирование по вопросам охраны труда, обеспечение инструкциями и нормативными документами;
  • содействует реализации внесенных ими предложений по улучшению условий и охраны труда;
  • обобщает положительный опыт работы общественных инспекторов по охране труда;
  • предусматривает меры морального и материального поощрения общественных инспекторов по охране труда за активную и добросовестную работу;
  • предоставляет возможность осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о труде в рабочее время.

Общественный инспектор по охране труда осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда, выполнением условий коллективного договора (соглашения) в формах, не связанных с проведением проверок, а именно:

  • мониторинга – мероприятий по наблюдению, анализу, оценке соблюдения трудовых и социально-экономических прав граждан (Приложение 5);
  • участия в работе коллегиальных органов, комиссий;
  • иных формах, предусмотренных законодательством, коллективным договором (соглашениями).

Общественный инспектор по охране труда осуществляет контроль самостоятельно или в составе комиссий, работает под руководством профсоюзного органа, строит свою работу в контакте с непосредственными руководителями работ, с работниками службы охраны труда, с первичной профсоюзной организацией, с техническими инспекциями труда.

В своей работе общественный инспектор по охране труда руководствуется нормативными актами, регламентирующими общественный контроль:

Трудовой кодекс Республики Беларусь;

Постановление Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 25.08.2010 № 180 Положение об общественном инспекторе по охране труда;

Постановление Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 25.08.2010 № 180 Положение об общественной комиссии по охране труда;

Уставом Федерации профсоюзов;

иными актами законодательства, регулирующими трудовые и связанные с ними отношения.

Основные задачиобщественного инспектора по охране труда:

  • осуществление постоянного контроля в учреждении;
  • выявление и предупреждение нарушений нормативных требований охраны труда;
  • оценка состояния условий труда работников, безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, сырья и материалов, эффективности применения средств индивидуальной защиты работниками;
  • выполнение работниками должностных обязанностей по охране труда и требований локальных нормативных актов по охране труда;
  • принятие мер по устранению выявленных недостатков.

Для решения поставленных задач общественный инспектор по охране труда выполняет следующиефункции:

  1. регулярно осматривает состояние рабочих мест, проходов, проездов, зданий, территорий, других мест работы;
  2. контролирует:
  • соответствие технологических процессов, станков, машин, механизмов и другого оборудования, приспособлений и инструмента, транспортных и грузоподъемных средств требованиям безопасности;
  • работу вентиляционных установок и осветительных приборов на предмет безопасности;
  • своевременность обеспечения работающих качественными специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
  • правильность и безопасность хранения опасных веществ и материалов;
  • состояние санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах (температурно-влажностный режим, запыленность и загазованность воздушной среды, освещенность и др.);
  • обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями, их состояние и содержание;
  • обеспечение работающих мылом, смывающими и обезвреживающими средствами, организацию водно-питьевого режима;
  • качество и своевременность проведения стажировки, инструктажей по охране труда, обучения безопасным методам труда и проверки знаний по вопросам охраны труда;
  • соблюдение законодательства, коллективного договора (соглашения) по вопросам режима рабочего времени и времени отдыха, охраны труда женщин и молодежи, а также своевременность и правильность выплат по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работающих, доплаты за работу во вредных и тяжелых условиях труда, предоставление компенсаций по результатам аттестации рабочих мест.
  • проведении периодического контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
  • расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;
  • работе комиссии по контролю качества средств индивидуальной защиты;
  • работе комиссий по испытаниям и приёмке в эксплуатацию оборудования, механизмов, инструментов;
  • проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • оформлении кабинетов, стендов и уголков по охране труда;
  • подготовке и проведении смотров, конкурсов, рейдов, дней охраны труда.
  1. отслеживает наличие у работающих соответствующих удостоверений, нарядов-допусков на выполнение работ с повышенной опасностью;
  2. проводит работу по повышению личной ответственности работающих за соблюдение ими требований, правил, инструкций по охране труда;
  3. рассматривает предложения, поступающие к нему от членов профсоюза;
  4. вносит предложения о рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства об охране труда и улучшения условий труда на профсоюзном собрании, заседании комитета профсоюза.

О выявленных нарушенияхзаконодательства об охране труда, невыполнении коллективного договора (соглашения) общественный инспектор по охране труда:

  • ставит в известность руководителя работ или руководителя структурного подразделения и рекомендует им принять меры по устранению нарушений;
  • требует от должностных лиц немедленного устранения нарушений по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работников, а в случаях непосредственной угрозы их жизни и здоровью приостановления работ до устранения нарушений;
  • рекомендует отстранять от работы работающих в случаях, предусмотренных законодательством;
  • даёт рекомендации о проведении внепланового инструктажа по охране труда и внеочередной проверки знаний по вопросам охраны труда работников при выявлении грубых нарушений требований охраны труда;
  • делает запись в журналах ежедневного, ежемесячного контроля за состоянием охраны труда;
  • выдаёт рекомендацию, обязательную для рассмотрения, по устранению выявленных нарушений актов законодательства, коллективного договора (соглашения). Рекомендация составляется в двух экземплярах: один экземпляр вручается (направляется) контролируемому субъекту (руководителю, должностному лицу), другой – остается для контроля у общественного инспектора по охране труда, проводившего контроль;
  • имеет право обращаться в техническую инспекцию труда для принятия необходимых мер по выявленным нарушениям.

За воспрепятствование осуществлению контроля должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

Общественный инспектор по охране труда представляет отчёт о проделанной работе на заседании профсоюзного комитета с периодичностью, установленной в учреждении (не реже одного раза в квартал).

Читайте также: