Визитная карточка коррекционной школы

Обновлено: 30.06.2024

Визитная карточка школы

История школы.

Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат осуществляет обучение слепых и слабовидящих детей Школа – единственная в Забайкальском крае, в которой обучаются дети с нарушением зрения единственное учебное заведение для слепых и слабовидящих детей в Забайкальском крае. История школы начинает свой отчет с 1950г, когда по решению Читинского облисполкома в городе Петровск-Забайкальский была открыта школа для слепых детей. Первыми ее учениками стали дети, которым исполнилось 7 лет и те, которые должны были учиться в 6-7 классах. Всего чуть больше 10 чел. В 1955г в школе обучается уже 60 чел. Первый выпуск учащихся состоялся в 1958г, их было всего 9 человек. С 1964 года школа обучает слабовидящих учащихся.

С 1959г по 1985г школу возглавлял участник Великой Отечественной войны, Отличник народного просвещения Николай Васильевич Соболев. Это по его инициативе в школе-интернате проводилась краеведческая работа: найдены могилы солдат, умерших от ран в госпитале нашего города, установлены памятники-обелиски. По сложившейся традиции учащиеся ежегодно ухаживают за этими памятниками.

В 1992г создан семейный тип воспитания. В школе было организовано 5 разновозрастных семей, которые учились создавать в своем доме уют, учились жить вместе, делиться радостями друг с другом.

Замечательные городские конкуры духового оркестра, ВИА, сводного хора, где наши учащиеся наравне с другими детьми города принимали участие и занимали призовые места. Школа радовалась каждой победе своих воспитанников.

В 1997г открывается диагностическая группа детского сада в которую принимаются дети в возрасте от 4 лет.

Сменяются поколения воспитанников, меняются жизненные ситуации, а школа продолжает работать в соответствии с изменившимися требованиями.

И сегодня школа-интернат представляет собой учебный комплекс, в котором обучаются и живут воспитанники с различными заболеваниями глаз, с остротой зрения на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией от 0,05 до 0,4, дети с более высокой остротой зрения при наличии прогрессирующего заболевания. В школу принимаются слепые дети, которые обучаются по системе Л.Брайля.

В настоящее время педагогическим коллективом школы руководит Ржевцев

Владислав Васильевич. ЗД по УВР – Казанцева Татьяна Викторовна


Школа-интернат осуществляет воспитание и обучение по программам:

  • АООП НОО вар 4.2: 4.3: 6.3; 6,4, 8.3; 8.4;
  • АООП ООО для слепых и слабовидящих обучающихся;
  • АООП СОО для слепых и слабовидящих обучающихся;
  • АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР вар 2; вар 1;
  • АООП слепых и слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Формы обучения: очная, индивидуальная.

Приоритет развития школы-интерната сосредоточен в следующих областях деятельности:

- в образовательной сфере:

- в сфере психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса:

  • использование психолого-педагогического инструментария и проведение обследования учащихся и воспитанников с целью выявления у них ведущих мотивов и интересов;
  • внедрение психолого-педагогического пакета для диагностики, педагогического сопровождения и социального самоопределения учащихся;
  • дальнейшее развитие технологий психологической безопасности в образовательном пространстве школы-интерната;
  • использование технологий психолого-педагогической поддержки социального и профессионального самоопределения обучающихся.
  • реализация программы социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения на всех этапах обучения и воспитания учащихся.

- в сфере кадровой политики :

  • формирование стратегических преимуществ школы-интерната путем удовлетворения потребностей учреждения в компетентных, высокомотивированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии;
  • повышение компетентности педагогического кадрового потенциала школы-интерната, развитие мотивации к овладению новыми психолого-педагогическими технологиями;
  • активизация работы по повышению качества преподавания за счет повышения квалификации педагогического состава;
  • психолого-педагогическая подготовка воспитателей;
  • организация публикаций статей и методических работ педагогов по результатам инновационной и экспериментальной деятельности;

- в сфере укрепления материально-технической базы:

- в сфере информатизации образовательной среды:

- в сфере системы воспитательной деятельности и дополнительном образовании:

  • использование новых форм организации воспитательной работы, направленных на гражданственно-патриотическое, экологическое воспитание, развития трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, выработку устойчивых нравственно-эстетических ориентиров обучающихся;
  • функционирование самоуправления школьного совета как наиболее эффективной формы управления, обеспечивающей активное участие родителей и учащихся в соуправлении школы-интерната;
  • организация клубной деятельности, как способа реализации личностных интересов, потенциальных способностей и склонностей воспитанников школы-интерната;
  • воспитание нравственного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.

- в сфере сохранения и укрепления здоровья:

- в сфере управления деятельностью школы-интерната:

  • создание условий для функционирования школы-интерната в режиме развития;
  • оптимизация распределения функциональных обязанностей администрации по управлению школой-интернатом в режиме развития;
  • привлечение к управлению школой-интернатом учащихся, родителей, общественных организаций;
  • дальнейшее развитие различных форм сотрудничества с общественными институтами, организациями;
  • совершенствование материально-технической и информационной базы учебно-воспитательного процесса.

Также школа реализует коррекционно-развивающие программы, включающие коррекцию познавательной деятельности, предметно-практическую деятельность, коррекцию зрительного восприятия, ЛФК, социально-бытовую ориентировку, ритмику, ориентацию в пространстве, коррекцию речи. Коррекционно-развивающая работа в школе строится с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения и заключений краевой психолого-медико-педагогической комиссии. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушением зрения и оказание помощи детям этой категории в освоении программ обучения.

Режим работы: пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-6классов, шестидневная – для остальных обучающихся. В шестой день недели проводятся занятия внеурочной деятельности, КРЗ. Занятия проводятся в одну смену. Вторая половина дня посвящена работе кружков, секций общешкольным и групповым мероприятиям, самоподготовке. Дети получают не только академические знания по предметам, но и развиваются творчески, участвуют и побеждают в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различных уровней. Они с радостью творят, занимаются в кружках по интересам. Растут позитивными и успешными, уверенными в себе и готовыми к преодолению любых жизненных трудностей.

В школе-интернате созданы условия для социальной адаптации, профилактики, лечения и развития остаточного зрения, компенсации недостаточного зрительного опыта и психологических особенностей, обусловленных заболеваниями.

Учащиеся нашей школы уникальны. Да, нарушенное зрение не дает им возможности видеть мир во всем богатстве красок, но этот недостаток они компенсируют ярким проявлением иных способностей: феноменальной памятью, фантазией, музыкальностью, интуицией, богатством внутреннего мира и человеческой чуткостью. Учащиеся школы показывают высокие результаты в конкурсах, фестивалях, олимпиадах разных уровней.


Созданное в школе специальное образовательно-воспитательное и коррекционное пространство школы-интерната, включает наличие доступной инфраструктуры, дизайн внутреннего пространства, тифлооборудования, соблюдение офтальмоэргономических условий, и конечно, наличие квалифицированных кадров, владеющих специальными методами, приемами, технологиями коррекционного обучения и воспитания.

Школа-интернат – сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 300 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой противоречивыми, запросами и интересами.

Информационная справка о школе

а) Общая характеристика

Школа имеет лицензии на право осуществления образовательной и медицинской деятельности, пройдена процедура аттестации и аккредитации учреждения.

В настоящее время школа-интернат имеет 11 классов-комплектов. Здесь получают образование и воспитание 129 детей в возрасте от 7 до 17 лет из 14 районов области.

б) Исторический аспект

в) Характеристика кадрового состава

Образовательный процесс в школе-интернате осуществляют 44 педагога, в т.ч. директор, 2 заместителя директора, 17 учителей, 24 воспитателя. Состав педагогических кадров остаётся практически стабильным на протяжении многих лет.

Распределение педагогов по образованию, возрасту, педагогическому стажу и квалификационным категориям по состоянию на 1 октября 2009 года представлено на слайде. 2, 3 ,4,5 соответственно.

За время существования школы-интерната накоплен богатый педагогический и методический опыт. Педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, стремящихся к повышению уровня профессионального роста, развитию педагогического потенциала, апробации и реализации современных образовательных технологий, что позволяет учащимся с ОВЗ получать глубокие прочные знания. Результативность педагогической деятельности подтверждена успешностью работы (сертификаты, дипломы, грамоты) по различным направлениям.

В 2007 – 2009 г.г. прошли курсы повышения квалификации более 30 педагогов, 17 педагогов продолжают обучение.

г) Материально-техническая и учебно-методическая база

Здание школы - интерната типовое, включает учебный и спальный корпуса, рассчитанные на 144 ученических места. Имеются банно-прачечный комплекс, теплица, 2 спортивных площадки, пришкольный земельный участок.Школа-интернат частично оснащена компьютерным, учебным и спортивным оборудованием.

Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса и коррекционной работы оборудованы 10 учебных кабинетов, 2 столярных и 2 швейных мастерских, кабинет социально-бытовой ориентировки, кабинет логопеда, актовый и физкультурный залы, библиотека с читальным залом, кабинет для проведения коррекционно-развивающих занятий.

В школе-интернате созданы условия для комфортного проживания воспитанников. В спальном корпусе оборудовано 11 групповых комнат, оснащённых всем необходимым для игр и занятий по интересам, комната кружковой работы. Для отдыха воспитанникам предоставлены уютные спальни на 2 – 4 места.

Имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, столовая на 72 посадочных места, оснащённая современным технологическим оборудованием.

Аналитические данные.

а) Обученность учащихся

Качество обучения учащихся за 2008 – 2009 учебный год

Класс

Всего аттестовано учащихся

Отметка

% качества знаний

б) Воспитанность учащихся

Воспитанность учащихся определялась по методикам Н.П. Капустина (1–5 классы) и М.И. Шиловой (6–9 классы).Результаты этого исследования в обобщенном виде по школе - интернату представлены на слайде 6.

г) Социальный состав учащихся

Обобщенные данные результатов мониторинга, проведенного среди учащихся школы-интерната и родителей, отражающие сведения о составе семьи, образовании и месте работы родителей, социальном статусе ребёнка, представлены на слайдах7,8,9 соответственно.

д) Внешние связи школы

Учащиеся посещают кружки декоративно-прикладной направленности в Центре внешкольной работы (ЦВР) и Школе ремёсел; активно занимаются в спортивных секциях (волейбол, лыжная подготовка), которыми руководят педагоги из ДЮКФП и ЦВР; являются постоянными читателями библиотеки р.п. Петропавловка.

В последнее время в рамках реализации программы по духовно-нравственному воспитанию налажена тесная взаимосвязь со священнослужителями Петропавловской часовни.

Социальными партнёрами школы-интерната являются районная библиотека, кинодосуговый центр, комитет по молодёжной политике, инспекция по делам несовершеннолетних, ПУ – 47.

Медицинское сопровождение образовательного процесса осуществляют врачи - специалисты Муромцевской центральной районной больницы (ЦРБ), которые 2 раза в год проводят углубленный медицинский осмотр учащихся.

Приоритетные направления в работе школы-интерната

Миссия школы-интерната: воспитание и обучение личности, подготовленной к успешной интеграции в социуме, обладающей навыками трудовой деятельности и адаптированной к условиям проживания в сельской местности.

Цель деятельности педагогического коллектива: формирование у обучающихся готовности к самостоятельной жизни в семье, в обществе, к профессиональной деятельности, сопоставимой с их способностями.

Особое значение в социализации детей с особыми образовательными потребностями имеет их полноценная подготовка к жизни. Ограниченные умственные возможности обучающихся затрудняют их социальную адаптацию и требуют особого коррекционно-педагогического сопровождения. Социально-педагогическая реабилитация учащихся осуществляется в различных направлениях: личностное развитие, духовно-нравственное воспитание, национально-патриотическое воспитание, экономико-правовое воспитание, трудовое воспитание, творческое развитие, эколого-краеведческое воспитание, физическое воспитание.

Основной акцент в образовательном процессе сделан на практическую подготовку учащихся, углубление общетрудовых умений и навыков.

Дети и педагоги являются неоднократными победителями районных и областных соревнований, конкурсов, фестивалей.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

а) учебный план

Базовый компонент представлен всеми образовательными областями в необходимом объеме, включая трудовую и коррекционную подготовку.

Организовано профессионально-трудовое обучение по 3 профилям: столярное дело, швейное дело, сельскохозяйственный труд.

Региональная специфика базового компонента имеет эколого-краеведческую направленность и представлена в объеме 10 - 15 % изучения всех учебных предметов.

Часы школьного компонента используются на:

Специфической формой организации учебных занятий являются логопедические занятия в 1–7 классах, занятия лечебной физкультурой в 1–4 классах, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1–4 классах.

Максимальный объем учебной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, соответствуют требованиям СанПиН во всех классах.

Вариативная часть учебного плана строится с учетом природосообразности различных возрастных групп учащихся, медицинских показаний, а также преемственности на различных ступенях обучения и итогов ВШК.

б) научно-методическая база

Научно-методическая база школы-интерната опирается на теорию современного педагогического менеджмента, разработанную в трудах таких известных педагогов современности, как Поташник М.М., Шамова Т.И., Лазарев В.С., Третьяков П.И., Зверева В.И., Немова Н.В., а также на теории современных педагогических технологий.

Администраторы школы и педагоги используют в своей работе большое количество методической и нормативно-правовой литературы, периодических журналов по психолого-педагогической тематике и административно-управленческой деятельности.

С 2008 года приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало формирование и развитие методической культуры педагога как показателя его профессиональной компетентности.

В свою очередь, это потребовало изменения структуры методической службы в целом. Структура школьной методической службы на слайде 10.

Особенности организации образовательного процесса

а) Режим организации учебного процесса

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии, что предполагает следующее:

  • особый режим занятий в 1-м классе,
  • обязательные динамические паузы во время уроков и занятий, прогулки и спортивные мероприятия,
  • продолжительность уроков 45 минут с двумя 20 – минутными перерывами при шестидневной учебной неделе.

б) Формы получения образования учащимися

В настоящее время основной формой обучения является классно-урочная система. В школе также предусмотрено надомное обучение учащихся, которое может осуществляться только на основании медицинского заключения.

в) Прогрессивные технологии, используемые в образовательном процессе

В настоящее время в педагогике известно достаточно много технологий. В образовательном процессе школы-интерната предполагается использование следующих инновационных технологий:

  • игровая (областью применения данной технологии, в основном, является начальная школа и предметы гуманитарного цикла);
  • уровневая дифференциация;
  • ИКТ-технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированный подход;
  • индивидуально-дифференцированный подход

г) Основные направления в организации образовательного пространства в условиях школы - интерната:

2 Контингент воспитанников В настоящее время в школе обучаются 168 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Функционируют 15 классов-комплектов: -5 классов начальной школы для детей с ЗПР; -9 классов для детей с интеллектуальной недостаточностью; -1 класс для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.

3 Педагогические кадры: Образовательный и воспитательный процесс в школе осуществля ют 42 педагога. По образовательному уровню: Имеют высшее образование – 26 чел. (62 %), имеют специальное дефектологическое образование -17 чел. (40 %)

10 Научно-методическая работа В школе созданы и работают: Научно-методический совет школы; Методическое объединение учителей начальных классов; Методическое объединение учителей среднего звена; Методическое объединение учителей трудового обучения; Методическое объединение воспитателей;

11 Цель научно-методической работы: создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития педагогов, проектирование и реализация авторской системы работы, выполнение инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов.

12 Учебно-воспитательная работа В ходе реализации образовательных программ (VII и VIII видов) педагоги ОУ активно используют следующие инновационные технологии:

13 проектную и исследовательскую деятельности – 90 % педагогов

14 ИКТ технологии - 70 % педагогов

15 Технологию адаптивной системы обучения и воспитания – 20% педагогов; Тестовую технологию – 30 % педагогов; Использование авторских программ – 5 % педагогов

16 Дополнительное образование Танцевальный кружок

20 Материально-техническая база школы-интерната 15 классов

21 Мастерские сапожная столярная

22 швейная Обслуживающий труд

25 Кабинет социально-бытовой ориентировки Гостиная Кухня

26 Кабинет ручного труда

29 Тёмная сенсорная комната

30 Светлая сенсорная комната

32 Кабинет ритмики, ЛФК

34 Медицинское сопровождение - кабинет врача; -процедурный кабинет; -соматический изолятор; - инфекционный изолятор

35 Педагоги, воспитанники школы принимают активное участие в конкурсах и соревнованиях разного уровня и достигают высоких результатов

36 В 2012 году творческий коллектив педагогов стал Лауреатом региональной Ярмарки инноваций в образовании. Школа представляла Модель нелинейного расписания в 1-2 классах.

37 В школе-интернате созданы все условия для успешного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Визитная карточка школы

История школы.

Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат осуществляет обучение слепых и слабовидящих детей Школа – единственная в Забайкальском крае, в которой обучаются дети с нарушением зрения единственное учебное заведение для слепых и слабовидящих детей в Забайкальском крае. История школы начинает свой отчет с 1950г, когда по решению Читинского облисполкома в городе Петровск-Забайкальский была открыта школа для слепых детей. Первыми ее учениками стали дети, которым исполнилось 7 лет и те, которые должны были учиться в 6-7 классах. Всего чуть больше 10 чел. В 1955г в школе обучается уже 60 чел. Первый выпуск учащихся состоялся в 1958г, их было всего 9 человек. С 1964 года школа обучает слабовидящих учащихся.

С 1959г по 1985г школу возглавлял участник Великой Отечественной войны, Отличник народного просвещения Николай Васильевич Соболев. Это по его инициативе в школе-интернате проводилась краеведческая работа: найдены могилы солдат, умерших от ран в госпитале нашего города, установлены памятники-обелиски. По сложившейся традиции учащиеся ежегодно ухаживают за этими памятниками.

В 1992г создан семейный тип воспитания. В школе было организовано 5 разновозрастных семей, которые учились создавать в своем доме уют, учились жить вместе, делиться радостями друг с другом.

Замечательные городские конкуры духового оркестра, ВИА, сводного хора, где наши учащиеся наравне с другими детьми города принимали участие и занимали призовые места. Школа радовалась каждой победе своих воспитанников.

В 1997г открывается диагностическая группа детского сада в которую принимаются дети в возрасте от 4 лет.

Сменяются поколения воспитанников, меняются жизненные ситуации, а школа продолжает работать в соответствии с изменившимися требованиями.

И сегодня школа-интернат представляет собой учебный комплекс, в котором обучаются и живут воспитанники с различными заболеваниями глаз, с остротой зрения на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией от 0,05 до 0,4, дети с более высокой остротой зрения при наличии прогрессирующего заболевания. В школу принимаются слепые дети, которые обучаются по системе Л.Брайля.

В настоящее время педагогическим коллективом школы руководит Ржевцев

Владислав Васильевич. ЗД по УВР – Казанцева Татьяна Викторовна


Школа-интернат осуществляет воспитание и обучение по программам:

  • АООП НОО вар 4.2: 4.3: 6.3; 6,4, 8.3; 8.4;
  • АООП ООО для слепых и слабовидящих обучающихся;
  • АООП СОО для слепых и слабовидящих обучающихся;
  • АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР вар 2; вар 1;
  • АООП слепых и слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Формы обучения: очная, индивидуальная.

Приоритет развития школы-интерната сосредоточен в следующих областях деятельности:

- в образовательной сфере:

- в сфере психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса:

  • использование психолого-педагогического инструментария и проведение обследования учащихся и воспитанников с целью выявления у них ведущих мотивов и интересов;
  • внедрение психолого-педагогического пакета для диагностики, педагогического сопровождения и социального самоопределения учащихся;
  • дальнейшее развитие технологий психологической безопасности в образовательном пространстве школы-интерната;
  • использование технологий психолого-педагогической поддержки социального и профессионального самоопределения обучающихся.
  • реализация программы социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения на всех этапах обучения и воспитания учащихся.

- в сфере кадровой политики :

  • формирование стратегических преимуществ школы-интерната путем удовлетворения потребностей учреждения в компетентных, высокомотивированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии;
  • повышение компетентности педагогического кадрового потенциала школы-интерната, развитие мотивации к овладению новыми психолого-педагогическими технологиями;
  • активизация работы по повышению качества преподавания за счет повышения квалификации педагогического состава;
  • психолого-педагогическая подготовка воспитателей;
  • организация публикаций статей и методических работ педагогов по результатам инновационной и экспериментальной деятельности;

- в сфере укрепления материально-технической базы:

- в сфере информатизации образовательной среды:

- в сфере системы воспитательной деятельности и дополнительном образовании:

  • использование новых форм организации воспитательной работы, направленных на гражданственно-патриотическое, экологическое воспитание, развития трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, выработку устойчивых нравственно-эстетических ориентиров обучающихся;
  • функционирование самоуправления школьного совета как наиболее эффективной формы управления, обеспечивающей активное участие родителей и учащихся в соуправлении школы-интерната;
  • организация клубной деятельности, как способа реализации личностных интересов, потенциальных способностей и склонностей воспитанников школы-интерната;
  • воспитание нравственного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.

- в сфере сохранения и укрепления здоровья:

- в сфере управления деятельностью школы-интерната:

  • создание условий для функционирования школы-интерната в режиме развития;
  • оптимизация распределения функциональных обязанностей администрации по управлению школой-интернатом в режиме развития;
  • привлечение к управлению школой-интернатом учащихся, родителей, общественных организаций;
  • дальнейшее развитие различных форм сотрудничества с общественными институтами, организациями;
  • совершенствование материально-технической и информационной базы учебно-воспитательного процесса.

Также школа реализует коррекционно-развивающие программы, включающие коррекцию познавательной деятельности, предметно-практическую деятельность, коррекцию зрительного восприятия, ЛФК, социально-бытовую ориентировку, ритмику, ориентацию в пространстве, коррекцию речи. Коррекционно-развивающая работа в школе строится с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения и заключений краевой психолого-медико-педагогической комиссии. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушением зрения и оказание помощи детям этой категории в освоении программ обучения.

Режим работы: пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-6классов, шестидневная – для остальных обучающихся. В шестой день недели проводятся занятия внеурочной деятельности, КРЗ. Занятия проводятся в одну смену. Вторая половина дня посвящена работе кружков, секций общешкольным и групповым мероприятиям, самоподготовке. Дети получают не только академические знания по предметам, но и развиваются творчески, участвуют и побеждают в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различных уровней. Они с радостью творят, занимаются в кружках по интересам. Растут позитивными и успешными, уверенными в себе и готовыми к преодолению любых жизненных трудностей.

В школе-интернате созданы условия для социальной адаптации, профилактики, лечения и развития остаточного зрения, компенсации недостаточного зрительного опыта и психологических особенностей, обусловленных заболеваниями.

Учащиеся нашей школы уникальны. Да, нарушенное зрение не дает им возможности видеть мир во всем богатстве красок, но этот недостаток они компенсируют ярким проявлением иных способностей: феноменальной памятью, фантазией, музыкальностью, интуицией, богатством внутреннего мира и человеческой чуткостью. Учащиеся школы показывают высокие результаты в конкурсах, фестивалях, олимпиадах разных уровней.


Созданное в школе специальное образовательно-воспитательное и коррекционное пространство школы-интерната, включает наличие доступной инфраструктуры, дизайн внутреннего пространства, тифлооборудования, соблюдение офтальмоэргономических условий, и конечно, наличие квалифицированных кадров, владеющих специальными методами, приемами, технологиями коррекционного обучения и воспитания.

Читайте также: