Саша черный про кота краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 02.07.2024

Тема произведения: мир глазами домашнего фокстерьера.

Число страниц: 80

Главные герои и их характеристики:

  1. Фокс Микки – очень умный и любознательный фокстерьер, умеет писать и сочинять стихи, но он очень высокого о себе мнения, любит помечтать и подумать обо всём на свете.

О чем произведение:

Маленький Фокс Микки – удивительный фокстерьер, он умеет писать и читать. В своём дневнике он описывает события, которые происходят с ним и с его хозяевами. А ещё он наблюдает за окружающим миром и пытается найти ответы на разные вопросы.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Фокс Микки – очень умный пёс, он много думает обо всём на свете, о своих хозяевах, о домашних животных и о других окружающих его вещах.
  2. Однажды хозяйка Зина уехала в Париж, Фокса оставили на попечение садовника, который кормил его одной овсянкой, Микки очень скучал.
  3. Вернулась Зина и забрала Фокса Микки с собой в Париж.
  4. Вскоре они все вместе отправились на море, Микки было всё интересно и необычно.
  5. Однажды Микки потерялся, его нашла и приютила другая девочка, но к счастью скоро он снова вернулся домой.
  6. Осенью Фокс Микки и его хозяева вернулись в Париж. У него закончилась тетрадь для записей, он листал страницы и мечтал, чтобы его дневник напечатали.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего запомнился эпизод, когда Фокс Микки впервые оказался в кино. Он там ничего не понял, почему все бегали по полотну, почему всё было черно-белым, и почему все шевелили губами, но ничего не было слышно.

План произведения для пересказа:

  1. Обо всём на свете.
  2. Одинокий Фокс и садовник.
  3. В Париже.
  4. У моря, в цирке.
  5. Новая семья.
  6. Возвращение.

Главная мысль:

Собаки похожи на людей, у каждой из них свой характер и привычки. Они наблюдают за жизнью людей и многого в ней не понимают.

Чему учит эта книга:

Сказка учит нас уважительно относиться к собакам и другим домашним животным, обращать на них больше внимания, замечать их способности, понимать, что они все очень разные. А ещё показывает нам то, как глупо могут выглядеть наши обиды и капризы со стороны.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравилась сказка об удивительном Фоксе Микки. Очень интересно было узнать, какими же видят нас и наш мир домашние животные, ведь собаки и в самом деле многое понимают, жаль только, что разговаривать не умеют. А ещё как было бы хорошо и забавно, если бы собаки и вправду умели читать и писать.

Новые слова и выражения:

Цуцик – щенок, небольшая собака.

Нафталин – вещество для отпугивания насекомых.

Консьерж – человек, наблюдающий за подъездом.

Шарабанчик – открытый четырёхколёсный экипаж.

Пословицы к произведению:

Собака – друг человека.

В своей конуре и собака тигр.

Дети и собаки идут впереди.

Тема анализируемого произведения – рассказ о хитром коте и доверчивых мышках. Автор показывает детям, что нельзя доверять словам чужих людей, какой бы ласковой и убедительной не была их речь. Взрослые, рассматривая идею в переносном значении, тоже могут вынести для себя урок из стихотворения.

Мышки быстро поверили коту. Высунули лапки, а плутишка их повытаскивал и съел. Вот так кот поел сметаны.

Анализируемое произведение сюжетное, поэтому в нем можно выделить элементы сюжета. Экспозиция – знакомство с мышами и котом. Завязка – кот оказывается перед закрытой дверью. Развитие событий – уговоры кота. Кульминация – рассказ о том, что мыши поверили коту. Развязка – рассказ о том, что кот вытащил и съел мышей.

Эмоциональный фон произведения создается посредством интонации. В тексте много восклицательных предложений и оборванных синтаксических конструкций.

В своём рассказе автор повествует нам истории из жизни маленькой собачонки породы Фокса Микки. Рассказ разделён на двенадцать частей каждая из которых раскрывает нам жизнь собачки с новой стороны Читать далее

Домик в саду

У дома собрались кошка и скворец. Сидят и обсуждают постройку нового дома. Приехали две девочки и расспрашивают мастера - Данилу. Спрашивают, когда же готов будет домик. Данила отвечает, что сегодня к обеду. Читать далее

Игорь Робинзон

Отец Игоря уехал в командировку, мама отправилась за покупками. Оставшись дома, мальчик не знает чем ему заняться. Он берет у кухарки тесто и лепит бюст Гоголя Читать далее

Кавказский пленник

В саду было весело. Весна была в разгаре: цвели черемуха и пионы, воробьи прыгали по деревьям, скворцы грелись на солнце, по усадьбам бегали черная такса и дворняга Тузик. У берегов Елагина тянулась обсаженная черёмухой коса, посередине которой Читать далее

Самое страшное

Маленькие мальчики играют на улице со взрослыми, вот улетает мяч, а рассказчик бежит за ним, ему попало по ребру, а мяч отлетел за забор к женскому саду. Мальчик вызвался достать мяч, это подхватили все остальные и перебросили через забор. Читать далее

Серебряная елка

Главными героями этого замечательного произведения являются звери. На лесной заснеженной поляне стоит пышная и красивая ёлочка, луна озаряет своим ярким светом лесные закоулки и овражки. Тишину нарушает ворона, громко захлопав крыльями Читать далее

Об авторе

Во время первой мировой войны Саша Черный становится рядовым офицером, но даже военная деятельность не поумерила его пыл в писательской деятельности. Он активно продолжает писать.

В 1920 годах Саша Черный оказывается в эмиграции. Там он начинает писать стихи, которые проникнуты невероятной скорбью и тоской по родине. Очевидно, что смена места пребывания далась писателю очень тяжело.

Невероятно большое литературное наследие оставил после себя Саша Черный – это и великолепные стихи, и проза. Все они производят неизгладимое впечатление на читателя.


Однажды в одном из рыбацких домиков поселилась семья отдыхающих – папа, мама и сын. Кот три дня ходил мимо этого дома, ожидая, когда новые жильцы окажут ему знаки внимания. Так и не дождавшись этого, кот взял инициативу в свои руки и зашел в дом. Он познакомился со всеми членами семьи и от каждого получил угощение.

А мальчик в этой семье любил озорничать. Взяв кота на руки, он вышел на улицу и стал думать, что же ему такое вытворить с котом. Сначала он хотел кота постричь, решив, что тому жарко. Но потом подумал, что вид у кота после стрижки станет ужасный.

Тогда он решил покатать кота на велосипеде, решив, что его мохнатому другу это никак не повредит. Мальчик привязал к сиденью велосипеда корзинку, посадил в нее кота и поехал.

Дорога была неровной, часто попадались коренья, и велосипед нещадно трясло. Коту, сидящему в корзине, досталось по полной. Он отчаянно мяукал и с нетерпением ждал, когда велосипед остановится.

Когда мальчик остановился, он открыл корзинку и достал из нее кота. Бедное животное так укачало, что с трудом держалось на ногах. Мальчик побежал за водой, чтобы побрызгать ею на кота и привести его в чувство.

Но когда он вернулся, кота нигде не было. С тех пор кот перестал общаться с мальчишками и возненавидел велосипеды. При встрече с ними он шипел, выгибал спину и прятался в кустах.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился кот, который понял, что жизнь — это не только праздник, в ней существуют и опасности. После поездки на велосипеде он стал осторожно относиться ко всем мальчишкам и начал опасаться велосипедов.

Какой русский не любит быстрой езды!
Доверие потеряешь, ничем не наверстаешь.
Не все коту масленица.
Обжегшись на молоке, дуют на воду.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: