Тихомиров про муху и африканских слонов краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

жила была лягушка со своей семьёй.но однажды прелетела цапля и заброла всю семью лягушки . лягушка плакала от такого нещастья,но она решилась постоять за свою семью. пока цапля ела других лягушек она напрыгнула на неё и схватилась за шею и пока она глатала семью она ударила её по шее и цапля выплюнула родных лягушки. и так они и жили долго и щаслево.

у вани зубова отец сильно болел. его лечил знахарь гундосый. от лекарств

знахаря отец умер. мать вани дарья послала ваню в сибирь с надеждой получить

дала ване на дорогу хлеба, луку, кусок старого сала

на узкоколейку до станции пилево. ваня добрался до

владивостока. там он устроился кочегаром в китайскую прачечную. потом несколько

лет плавал кочегаром на пароходе. однажды пароход пришел к берегам австралии.

здесь ваню одолела тоска. он ушел с парахода и устроился рабочим на сахарную

плантацию. там надсмотрщики издевались над рабочими. ваня не стерпел и ушел с

плантации искать счастья. в это время в россии произошла революция. ваня начал жадно читать газеты. он думал о революции

по ночам. неужели на родине, уже людям богатые земли? через месяц он уехал в батавию, а оттуда - то зайцем, то палубным

пассажиром, то гальюнщиком он добрался

до лондона. в лондоне его взяли на советский теплоход и в россию. в пилеве ваня поступил

машиниста на узкоколейную железную дорогу. его мать давно умерла. в их старой избе жила теперь тетка василиса. вася познакомился с её дочерью – зиной. зина училась в москве. ваня подарил ей цветы.

Олег Тихомиров - Про муху и африканских слонов

Олег Тихомиров - Про муху и африканских слонов краткое содержание

Сборник рассказов Олега Тихомирова о дружбе, отваге и взаимовыручке.

Про муху и африканских слонов - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

— Олега, — закричал, увидев меня, Пашка, наш дворовый заводила, — давай сюда, у нас одного не хватает!

Играли обычно в одни ворота. Штангами служили два кирпича. Вратаря, конечно, не было: кому захотелось бы ловить консервную банку. Засветит разок в лоб — своих не узнаешь!

Итак, с благими намерениями не бить по жестяному мячу, а только бегать, я направился к играющим. Но когда банка с грохотом выкатилась под мою правую ногу, а я не ударил по воротам, Пашка сделал мне замечание:

— Ну ты, дура, что зеваешь?!

— Молоток, Олега! — И добавил: — Подрастешь, кувалдой будешь!

Эти теплые слова успокоили мою боль. Хотя и прихрамывая малость, я шел домой в отличном расположении духа.

Мама уже пришла с работы.

— Ты ел? — спросила она, внимательно оглядывая меня.

— Нет, только хлеба похряпал.

— Набрался словечек. А что такой красный? И взмок весь. Опять банку гонял? — Она перевела взгляд на мои ботинки.

— Да нет, — постарался я ответить голосом, исключающим фальшивые нотки. — В казаки-разбойники играли.

— Ладно. Иди мыть руки, разбойник. Только с мылом. Обедать будем.

Умывальник вместе с туалетом был у нас в середине длинного коридора. Прихватив полотенце и мыло, я поплелся.

Когда я вернулся, мама расставила на столе тарелки.

— Как-то мне у нас холодно показалось, — проговорила она, орудуя половником в кастрюле. — Пока ты гулял, я печку протопила.

— Как протопила? — задал я идиотский вопрос и уронил мыльницу.

— Ничего, — тихо промолвил я.

— Ничего. Мыло упало.

— Все у тебя из рук валится. Ну, иди. Что ты стоишь?

Я тупо смотрел на печку. Ах, какую я испытывал ненависть в ту минуту к этой милой голландской печке, облицованной белыми плитами под самый потолок! К которой так любил прижиматься, вбирая ее живительное тепло. Которую самому нравилось разжигать и для которой часто подбирал на улице разные палки, доски, обломки фанеры.

насекомая культура

насекомая культура

насекомая культура запись закреплена

ОЛЕГ ТИХОМИРОВ - "ПРО МУХУ И АФРИКАНСКИХ СЛОНОВ, ИЛИ ПРО ТО, КАК Я БЫЛ ХУЛИГАНОМ"

Шел урок географии. Самый обыкновенный урок. И вдруг Вовке на затылок села муха.

Ну села, так уж сиди себе спокойно — никому не мешай, а муха, как назло, принялась вертеть передними лапками свою голову. Повертит, потом перестанет, словно задумается, потом опять повертит.

В общем вела она себя нагло. Мне даже обидно сделалось. Софья Андреевна про животный мир Африки рассказывает, а тут какая-то муха вертит и вертит себе башку.

Мне-то, конечно, было наплевать на эту муху. Я бы на нее и внимания не обратил, но Вовку было жаль: чего она на него села. А он, бедняга, даже не подозревает.

Тогда я не вытерпел — взял и махнул рукой. Вовка как раз в это время головой двинул. Ну, я ему и заехал слегка по затылку.

— Шныков! — строго сказала Софья Андреевна. — Что с тобой?

— При чем здесь муха. Я про слонов рассказываю… Не узнаю тебя, Шныков.

На перемене ко мне подошел Женька Проегоркин — его недавно выбрали председателем совета отряда.

— Слушай, что это ты?

— Дисциплину расшатываешь, — и, как Софья Андреевна, добавил: — Не узнаю тебя, Шныков.

— Ничего я не расшатываю вовсе, — рассердился я. — Это все из-за мухи получилось.

— Из-за какой мухи?

— Обыкновенной… Которые летают.

— Ты мне басни не рассказывай, — тоже рассердился Женька. — За что Вовку ударил?

Пришлось мне обо всем рассказать подробно.

— Все равно, — сказал он, — нужно тебя проработать.

— Чтоб учился лучше. Двойки есть?

— А по дисциплине что? — с надеждой спросил Женька.

— Пятерка, — ответил я.

Женька опять вздохнул.

— Эх, — сказал он сокрушенно, — какой случай пропадает!

— Какой? — спросил я.

— Завтра собрание… понимаешь?

— Что, что, — передразнил Женька. — Непонятливый ты какой-то. О дисциплине бы поговорили, тебя бы пропесочили…

Женька досадливо махнул рукой.

— Ну как тебе объяснить. С дисциплиной-то у нас что?

— Сам знаешь… Безвыходное положение. У всех пятерки.

— Вот и хорошо, — сказал я. — Какое же безвыходное?

— Кому хорошо, а кому плохо. Отчет-то мне делать придется.

— О работе отряда. В плане, между прочим, и про дисциплину было. Только какая тут работа, если у всех по дисциплине пятерки. Кого подтягивать. Вот ты мне скажи.

Женьке Проегоркину можно было лишь посочувствовать, и я неуверенно протянул:

— Вот видишь, — оживился Женька. — А то бы было видно, что мы тебя перевоспитываем, над твоей сознательностью работаем. — И он вдруг попросил: — Шныков, будь другом, а. Ну, что тебе стоит? Пропесочим мы тебя, поговорим. Все равно ведь все знают, что ты не такой. Ведь нам для отчета, а?

Я согласился. Раз для отчета, для общей пользы, пусть, думаю, прорабатывают.

После уроков он подошел ко мне и сказал:

— Здорово, — признался я. Мне это все не очень-то, прямо скажу, нравилось, но что делать. Нужно было выручать коллектив.

Вскоре в стенной газете появилась на меня карикатура. К Вовкиному носу я поднес кулак, а другой рукой вцепился ему в шевелюру. Кулак был огромный. На лице моем застыло зверское выражение. Из Вовкиного носа капала кровь.

Я разыскал Женьку.

— Послушай, — сказал я, — разве так можно? Нарисовал черт знает что…

— Погоди, — не дал договорить мне Женька. — Некогда тут пустяковой болтовней заниматься. Мне еще выступление нужно готовить. Послезавтра слушай по радио на большой перемене…

Из передачи по школьному радио я узнал, что прямо на уроке географии я избил Вовку. Оказывается, меня — злостного прогульщика и постоянного нарушителя дисциплины — дружно перевоспитывает весь класс.

Я бросился к радиоузлу. Женька вышел сияющий.

— Да как ты смеешь! — схватил я его за плечи.

Женька ничего не слышал. Он продолжал сиять.

Я бродил по коридору всю перемену и мрачно наблюдал, как от меня все шарахались в разные стороны.

Когда начался следующий урок, я обнаружил, что сижу за партой один. Маша Проскурякова не пожелала со мной сидеть.

— Я все понимаю, конечно, — сказала она, — но уж посиди пока один. Ладно.

Как-то раз к нам пришли гости — ребята из соседней школы.

Женька Проегоркин знакомил их со всеми, про меня сказал.

— А это наш лодырь, драчун и двоечник, одним словом — хулиган…

— Кто? — удивились гости.

— Хулиган, — с хладнокровием дрессировщика ответил Женька. — Мы его перевоспитываем. Трудная, между прочим, и ответственная работа.

Я схватил с доски мел, подскочил к Женьке и в один миг нарисовал ему длинные белые усы.

— Ты что? — оторопело произнес Женька.

— Я хулиган, — сказал я и дерзко улыбнулся.

— Брось эти шуточки. Не остроумно, — проговорил Женька и стал стирать усы.

Олег Тихомиров - Про муху и африканских слонов

Олег Тихомиров - Про муху и африканских слонов краткое содержание

Олег Тихомиров - Про муху и африканских слонов читать онлайн бесплатно

Олег Николаевич Тихомиров

Про муху и африканских слонов

Сидел Петька Иванушкин за столом, уроки делал. Скучное это занятие, просто жуть. Особенно, когда все запустил. Ой, как неохота упражнения писать, правила учить. Да еще учителя придираются: не так написал, не так сосчитал… Подумаешь, ошибся немножко. Уроков-то вон сколько! Учителям хорошо: назадавали невпроворот, а сами придут домой — чаек перед телевизором потягивают. И никаких забот на завтрашний день. А ты сиди тут, колупайся… Тьфу!

Петька посмотрел в окно. Ворона на ветку села. Сосед вышел с собакой погулять. Машина здоровенная подъехала — из помойных бачков забирать мусор будет… Как все неинтересно, скучно.

Практичная Катя Свистелкина тут же задала встречный вопрос:

— А сахарный песок сырой?

— Сухой, — ответила математичка.

Петька задумался. Пока он думал, Серега поинтересовался:

— Яблоки все свежие? Гнилых нет?

— А пока из Венгрии везли? — не сдавался Серега.

Петька облизнулся и воскликнул:

— Я знаю — килограмм зефира в шоколаде тяжелее всего.

— Молодец! — обрадовалась Вера Петровна. — Ставлю тебе пятерку по математике.

— В четверти? — спросил Петька.

Что тут началось! Все кинулись со своих мест. Пожимали Петьке руку, хлопали по плечу, а Маша Проскурякова попросила у него автограф.

За математичкой вышла к доске учительница русского языка. Строго блеснув очками, они произнесла:

— Смотрите. Одно слово можно написать в трех вариантах. — Она вывела мелом на доске: 1. ЕЩО. 2. ИЩЁ. 3. ЕШЧО. — Где написано правильно? Или всюду сделана ошибка?

В классе наступила тишина. Пытливая Катя Свистелкина внимательно изучала доску. И вдруг Петька закричал:

— Нина Пална, везде неправильно.

— Правильно, — улыбнулась учительница.

— Разве правильно? — растерялся Петька. — Везде?

— Правильно, что неправильно. Подойди к доске и напиши, как нужно.

Петька выскочил из-за парты и написал мелом: ИСЧО.

— Все же ты допустил ошибку, Петя, — грустно заметила учительница. — Но у тебя есть шанс написать правильно. Ты можешь воспользоваться одной подсказкой из зала, то есть из класса. Можно обратиться к любому ученику.

Несколько ребят протянули руку. Энергичная Свистелкина подняла аж сразу две.

— Давай ты, Серега, — кивнул Петька.

— ИСЧО нужно писать раздельно, — выпалил друг.

— Подсказка принята! — торжественно объявила Нина Павловна. — Ставлю тебе, Иванушкин, по русскому языку пять баллов.

— Ура-а-а! — закричал класс.

Учитель истории Лев Абрамович, повесив схему сражений с Наполеоном, резко взмахнул указкой и произнес:

— Почему Наполеон убежал из Москвы? 1. Не любил жару. 2. Спешил попасть в Париж на футбол сборная Франции — сборная Бразилии. 3. Проголодался. 4. Узнал, что на помощь Кутузову подходят танки Суворова.

— Лев Абрамыч! — закричал Петька. — Танки. Танки решили все дело. Куда против них наполеоновской коннице.

Воинственная Свистелкина выдохнула:

— Ты прав, голубчик, — чуть не прослезился историк. — Ставлю тебе пятерку на все времена.

И наконец, появилась учительница природоведения Мира Михайловна, или, как все ее звали, Мими.

Она не успела еще ничего спросить, как Иванушкин воскликнул:

— Человек произошел от обезьяны. Вода в море соленая от селедок. Рыбы дышат жабрами, а птицы клювом…

— Это мы знаем и без тебя, Иванушкин. А вот кто ответит на такой вопрос. Что сделает собака, увидев постороннего человека в дверях? 1. Приветливо зарычит. 2. Молчаливо помашет хвостом. 3. Удивленно зевнет. 4. Станет на задние лапы, прося косточку.

Сердобольная Свистелкина спросила:

— А собака голодная?

— Нет. Вчера накормили.

Маша Проскурякова захотела уточнить:

— А если хвост обрезан, чем ей махать?

— Не обрезан, — нахмурилась Мими.

Поднял руку Серега:

— А собаки умеют зевать?

А учительница вновь обратилась к классу:

— Так кто же нам ответит на вопрос. Нет, ребята, не знаете вы природоведения, не учили.

— Я знаю! — опять вскочил с места Петька. — Собака приветливо прорычит и… — Он обвел всех торжествующим взглядом. — …и улыбнется.

— Верно! — Учительница в волнении тоже приподнялась со стула. — Умница, Иванушкин. Собака улыбнется и ласково покажет всем свои острые клыки.

Впечатлительная Свистелкина растроганно заметила:

— А ты, Иванушкин, я вижу, прекрасно все выучил, — заговорила Мими. — С удовольствием ставлю тебе пятерку. Да ведь ты у нас, Петя, настоящий круглый ду… — Она чуть не задохнулась от нахлынувших чувств. — Да, да ты теперь круглый, душечка, отличник. Поздравляю.

Петька тряхнул головой. Перед ним вдруг все поплыло. Серега, Свистелкина и учителя куда-то испарились. И увидел Иванушкин перед собой снова экран телевизора. Послышался голос ведущего:

Приближался день рождения моего друга Петьки. Я все думал, что бы ему подарить. И наконец придумал: подарю-ка я ему котенка. Наша кошка Дуня аж пятерых родила. Все равно их раздавать надо. А Петька, как ни придет ко мне, сразу начинает с котятами играть. Звоню я ему, спрашиваю:

— Петь, ты котенка хочешь?

— Ага. Самого крупного. Полосатого. Что громче всех мяукает.

И вот появляюсь я через два часа возле кинотеатра с сумкой, в которой принес котенка. Петька уже там, на месте, возле рекламы топчется.

— Здесь сидит, — показал я ему на сумку.

Петька заглянул, запустил туда руку, погладил.

— Порядок, — говорит. — Давай на радостях мультик посмотрим. Я уже все разузнал — через пять минут начало.

— Давай, — согласился я. — А что там идет?

Читайте также: