Тихомиров про муху и африканских слонов краткое содержание
Обновлено: 30.06.2024
жила была лягушка со своей семьёй.но однажды прелетела цапля и заброла всю семью лягушки . лягушка плакала от такого нещастья,но она решилась постоять за свою семью. пока цапля ела других лягушек она напрыгнула на неё и схватилась за шею и пока она глатала семью она ударила её по шее и цапля выплюнула родных лягушки. и так они и жили долго и щаслево.
у вани зубова отец сильно болел. его лечил знахарь гундосый. от лекарств
знахаря отец умер. мать вани дарья послала ваню в сибирь с надеждой получить
дала ване на дорогу хлеба, луку, кусок старого сала
на узкоколейку до станции пилево. ваня добрался до
владивостока. там он устроился кочегаром в китайскую прачечную. потом несколько
лет плавал кочегаром на пароходе. однажды пароход пришел к берегам австралии.
здесь ваню одолела тоска. он ушел с парахода и устроился рабочим на сахарную
плантацию. там надсмотрщики издевались над рабочими. ваня не стерпел и ушел с
плантации искать счастья. в это время в россии произошла революция. ваня начал жадно читать газеты. он думал о революции
по ночам. неужели на родине, уже людям богатые земли? через месяц он уехал в батавию, а оттуда - то зайцем, то палубным
пассажиром, то гальюнщиком он добрался
до лондона. в лондоне его взяли на советский теплоход и в россию. в пилеве ваня поступил
машиниста на узкоколейную железную дорогу. его мать давно умерла. в их старой избе жила теперь тетка василиса. вася познакомился с её дочерью – зиной. зина училась в москве. ваня подарил ей цветы.
Олег Тихомиров - Про муху и африканских слонов краткое содержание
Сборник рассказов Олега Тихомирова о дружбе, отваге и взаимовыручке.
Про муху и африканских слонов - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
— Олега, — закричал, увидев меня, Пашка, наш дворовый заводила, — давай сюда, у нас одного не хватает!
Играли обычно в одни ворота. Штангами служили два кирпича. Вратаря, конечно, не было: кому захотелось бы ловить консервную банку. Засветит разок в лоб — своих не узнаешь!
Итак, с благими намерениями не бить по жестяному мячу, а только бегать, я направился к играющим. Но когда банка с грохотом выкатилась под мою правую ногу, а я не ударил по воротам, Пашка сделал мне замечание:
— Ну ты, дура, что зеваешь?!
— Молоток, Олега! — И добавил: — Подрастешь, кувалдой будешь!
Эти теплые слова успокоили мою боль. Хотя и прихрамывая малость, я шел домой в отличном расположении духа.
Мама уже пришла с работы.
— Ты ел? — спросила она, внимательно оглядывая меня.
— Нет, только хлеба похряпал.
— Набрался словечек. А что такой красный? И взмок весь. Опять банку гонял? — Она перевела взгляд на мои ботинки.
— Да нет, — постарался я ответить голосом, исключающим фальшивые нотки. — В казаки-разбойники играли.
— Ладно. Иди мыть руки, разбойник. Только с мылом. Обедать будем.
Умывальник вместе с туалетом был у нас в середине длинного коридора. Прихватив полотенце и мыло, я поплелся.
Когда я вернулся, мама расставила на столе тарелки.
— Как-то мне у нас холодно показалось, — проговорила она, орудуя половником в кастрюле. — Пока ты гулял, я печку протопила.
— Как протопила? — задал я идиотский вопрос и уронил мыльницу.
— Ничего, — тихо промолвил я.
— Ничего. Мыло упало.
— Все у тебя из рук валится. Ну, иди. Что ты стоишь?
Я тупо смотрел на печку. Ах, какую я испытывал ненависть в ту минуту к этой милой голландской печке, облицованной белыми плитами под самый потолок! К которой так любил прижиматься, вбирая ее живительное тепло. Которую самому нравилось разжигать и для которой часто подбирал на улице разные палки, доски, обломки фанеры.
насекомая культура запись закреплена
ОЛЕГ ТИХОМИРОВ - "ПРО МУХУ И АФРИКАНСКИХ СЛОНОВ, ИЛИ ПРО ТО, КАК Я БЫЛ ХУЛИГАНОМ"
Шел урок географии. Самый обыкновенный урок. И вдруг Вовке на затылок села муха.
Ну села, так уж сиди себе спокойно — никому не мешай, а муха, как назло, принялась вертеть передними лапками свою голову. Повертит, потом перестанет, словно задумается, потом опять повертит.
В общем вела она себя нагло. Мне даже обидно сделалось. Софья Андреевна про животный мир Африки рассказывает, а тут какая-то муха вертит и вертит себе башку.
Мне-то, конечно, было наплевать на эту муху. Я бы на нее и внимания не обратил, но Вовку было жаль: чего она на него села. А он, бедняга, даже не подозревает.
Тогда я не вытерпел — взял и махнул рукой. Вовка как раз в это время головой двинул. Ну, я ему и заехал слегка по затылку.
— Шныков! — строго сказала Софья Андреевна. — Что с тобой?
— При чем здесь муха. Я про слонов рассказываю… Не узнаю тебя, Шныков.
На перемене ко мне подошел Женька Проегоркин — его недавно выбрали председателем совета отряда.
— Слушай, что это ты?
— Дисциплину расшатываешь, — и, как Софья Андреевна, добавил: — Не узнаю тебя, Шныков.
— Ничего я не расшатываю вовсе, — рассердился я. — Это все из-за мухи получилось.
— Из-за какой мухи?
— Обыкновенной… Которые летают.
— Ты мне басни не рассказывай, — тоже рассердился Женька. — За что Вовку ударил?
Пришлось мне обо всем рассказать подробно.
— Все равно, — сказал он, — нужно тебя проработать.
— Чтоб учился лучше. Двойки есть?
— А по дисциплине что? — с надеждой спросил Женька.
— Пятерка, — ответил я.
Женька опять вздохнул.
— Эх, — сказал он сокрушенно, — какой случай пропадает!
— Какой? — спросил я.
— Завтра собрание… понимаешь?
— Что, что, — передразнил Женька. — Непонятливый ты какой-то. О дисциплине бы поговорили, тебя бы пропесочили…
Женька досадливо махнул рукой.
— Ну как тебе объяснить. С дисциплиной-то у нас что?
— Сам знаешь… Безвыходное положение. У всех пятерки.
— Вот и хорошо, — сказал я. — Какое же безвыходное?
— Кому хорошо, а кому плохо. Отчет-то мне делать придется.
— О работе отряда. В плане, между прочим, и про дисциплину было. Только какая тут работа, если у всех по дисциплине пятерки. Кого подтягивать. Вот ты мне скажи.
Женьке Проегоркину можно было лишь посочувствовать, и я неуверенно протянул:
— Вот видишь, — оживился Женька. — А то бы было видно, что мы тебя перевоспитываем, над твоей сознательностью работаем. — И он вдруг попросил: — Шныков, будь другом, а. Ну, что тебе стоит? Пропесочим мы тебя, поговорим. Все равно ведь все знают, что ты не такой. Ведь нам для отчета, а?
Я согласился. Раз для отчета, для общей пользы, пусть, думаю, прорабатывают.
После уроков он подошел ко мне и сказал:
— Здорово, — признался я. Мне это все не очень-то, прямо скажу, нравилось, но что делать. Нужно было выручать коллектив.
Вскоре в стенной газете появилась на меня карикатура. К Вовкиному носу я поднес кулак, а другой рукой вцепился ему в шевелюру. Кулак был огромный. На лице моем застыло зверское выражение. Из Вовкиного носа капала кровь.
Я разыскал Женьку.
— Послушай, — сказал я, — разве так можно? Нарисовал черт знает что…
— Погоди, — не дал договорить мне Женька. — Некогда тут пустяковой болтовней заниматься. Мне еще выступление нужно готовить. Послезавтра слушай по радио на большой перемене…
Из передачи по школьному радио я узнал, что прямо на уроке географии я избил Вовку. Оказывается, меня — злостного прогульщика и постоянного нарушителя дисциплины — дружно перевоспитывает весь класс.
Я бросился к радиоузлу. Женька вышел сияющий.
— Да как ты смеешь! — схватил я его за плечи.
Женька ничего не слышал. Он продолжал сиять.
Я бродил по коридору всю перемену и мрачно наблюдал, как от меня все шарахались в разные стороны.
Когда начался следующий урок, я обнаружил, что сижу за партой один. Маша Проскурякова не пожелала со мной сидеть.
— Я все понимаю, конечно, — сказала она, — но уж посиди пока один. Ладно.
Как-то раз к нам пришли гости — ребята из соседней школы.
Женька Проегоркин знакомил их со всеми, про меня сказал.
— А это наш лодырь, драчун и двоечник, одним словом — хулиган…
— Кто? — удивились гости.
— Хулиган, — с хладнокровием дрессировщика ответил Женька. — Мы его перевоспитываем. Трудная, между прочим, и ответственная работа.
Я схватил с доски мел, подскочил к Женьке и в один миг нарисовал ему длинные белые усы.
— Ты что? — оторопело произнес Женька.
— Я хулиган, — сказал я и дерзко улыбнулся.
— Брось эти шуточки. Не остроумно, — проговорил Женька и стал стирать усы.
Олег Тихомиров - Про муху и африканских слонов краткое содержание
Олег Тихомиров - Про муху и африканских слонов читать онлайн бесплатно
Олег Николаевич Тихомиров
Про муху и африканских слонов
Сидел Петька Иванушкин за столом, уроки делал. Скучное это занятие, просто жуть. Особенно, когда все запустил. Ой, как неохота упражнения писать, правила учить. Да еще учителя придираются: не так написал, не так сосчитал… Подумаешь, ошибся немножко. Уроков-то вон сколько! Учителям хорошо: назадавали невпроворот, а сами придут домой — чаек перед телевизором потягивают. И никаких забот на завтрашний день. А ты сиди тут, колупайся… Тьфу!
Петька посмотрел в окно. Ворона на ветку села. Сосед вышел с собакой погулять. Машина здоровенная подъехала — из помойных бачков забирать мусор будет… Как все неинтересно, скучно.
Практичная Катя Свистелкина тут же задала встречный вопрос:
— А сахарный песок сырой?
— Сухой, — ответила математичка.
Петька задумался. Пока он думал, Серега поинтересовался:
— Яблоки все свежие? Гнилых нет?
— А пока из Венгрии везли? — не сдавался Серега.
Петька облизнулся и воскликнул:
— Я знаю — килограмм зефира в шоколаде тяжелее всего.
— Молодец! — обрадовалась Вера Петровна. — Ставлю тебе пятерку по математике.
— В четверти? — спросил Петька.
Что тут началось! Все кинулись со своих мест. Пожимали Петьке руку, хлопали по плечу, а Маша Проскурякова попросила у него автограф.
За математичкой вышла к доске учительница русского языка. Строго блеснув очками, они произнесла:
— Смотрите. Одно слово можно написать в трех вариантах. — Она вывела мелом на доске: 1. ЕЩО. 2. ИЩЁ. 3. ЕШЧО. — Где написано правильно? Или всюду сделана ошибка?
В классе наступила тишина. Пытливая Катя Свистелкина внимательно изучала доску. И вдруг Петька закричал:
— Нина Пална, везде неправильно.
— Правильно, — улыбнулась учительница.
— Разве правильно? — растерялся Петька. — Везде?
— Правильно, что неправильно. Подойди к доске и напиши, как нужно.
Петька выскочил из-за парты и написал мелом: ИСЧО.
— Все же ты допустил ошибку, Петя, — грустно заметила учительница. — Но у тебя есть шанс написать правильно. Ты можешь воспользоваться одной подсказкой из зала, то есть из класса. Можно обратиться к любому ученику.
Несколько ребят протянули руку. Энергичная Свистелкина подняла аж сразу две.
— Давай ты, Серега, — кивнул Петька.
— ИСЧО нужно писать раздельно, — выпалил друг.
— Подсказка принята! — торжественно объявила Нина Павловна. — Ставлю тебе, Иванушкин, по русскому языку пять баллов.
— Ура-а-а! — закричал класс.
Учитель истории Лев Абрамович, повесив схему сражений с Наполеоном, резко взмахнул указкой и произнес:
— Почему Наполеон убежал из Москвы? 1. Не любил жару. 2. Спешил попасть в Париж на футбол сборная Франции — сборная Бразилии. 3. Проголодался. 4. Узнал, что на помощь Кутузову подходят танки Суворова.
— Лев Абрамыч! — закричал Петька. — Танки. Танки решили все дело. Куда против них наполеоновской коннице.
Воинственная Свистелкина выдохнула:
— Ты прав, голубчик, — чуть не прослезился историк. — Ставлю тебе пятерку на все времена.
И наконец, появилась учительница природоведения Мира Михайловна, или, как все ее звали, Мими.
Она не успела еще ничего спросить, как Иванушкин воскликнул:
— Человек произошел от обезьяны. Вода в море соленая от селедок. Рыбы дышат жабрами, а птицы клювом…
— Это мы знаем и без тебя, Иванушкин. А вот кто ответит на такой вопрос. Что сделает собака, увидев постороннего человека в дверях? 1. Приветливо зарычит. 2. Молчаливо помашет хвостом. 3. Удивленно зевнет. 4. Станет на задние лапы, прося косточку.
Сердобольная Свистелкина спросила:
— А собака голодная?
— Нет. Вчера накормили.
Маша Проскурякова захотела уточнить:
— А если хвост обрезан, чем ей махать?
— Не обрезан, — нахмурилась Мими.
Поднял руку Серега:
— А собаки умеют зевать?
А учительница вновь обратилась к классу:
— Так кто же нам ответит на вопрос. Нет, ребята, не знаете вы природоведения, не учили.
— Я знаю! — опять вскочил с места Петька. — Собака приветливо прорычит и… — Он обвел всех торжествующим взглядом. — …и улыбнется.
— Верно! — Учительница в волнении тоже приподнялась со стула. — Умница, Иванушкин. Собака улыбнется и ласково покажет всем свои острые клыки.
Впечатлительная Свистелкина растроганно заметила:
— А ты, Иванушкин, я вижу, прекрасно все выучил, — заговорила Мими. — С удовольствием ставлю тебе пятерку. Да ведь ты у нас, Петя, настоящий круглый ду… — Она чуть не задохнулась от нахлынувших чувств. — Да, да ты теперь круглый, душечка, отличник. Поздравляю.
Петька тряхнул головой. Перед ним вдруг все поплыло. Серега, Свистелкина и учителя куда-то испарились. И увидел Иванушкин перед собой снова экран телевизора. Послышался голос ведущего:
Приближался день рождения моего друга Петьки. Я все думал, что бы ему подарить. И наконец придумал: подарю-ка я ему котенка. Наша кошка Дуня аж пятерых родила. Все равно их раздавать надо. А Петька, как ни придет ко мне, сразу начинает с котятами играть. Звоню я ему, спрашиваю:
— Петь, ты котенка хочешь?
— Ага. Самого крупного. Полосатого. Что громче всех мяукает.
И вот появляюсь я через два часа возле кинотеатра с сумкой, в которой принес котенка. Петька уже там, на месте, возле рекламы топчется.
— Здесь сидит, — показал я ему на сумку.
Петька заглянул, запустил туда руку, погладил.
— Порядок, — говорит. — Давай на радостях мультик посмотрим. Я уже все разузнал — через пять минут начало.
— Давай, — согласился я. — А что там идет?
Читайте также: