В школе появится новая должность советник

Обновлено: 02.07.2024

Доброго времени суток! Сегодня прочитал новость о том, что в школах, начиная с марта 2021 года, собираются вводить новую должность - Советник Директора школы по воспитательной работе. Что это такое, для чего это нужно и какие могут быть последствия? Давайте разберем этот вопрос.

Что же это за должность?

Есть такая профессия, директор. И внезапно для всех, теперь появится новая должность, Советник директора. Для чего она нужна?

Воспитательная работа? Вероятно, многие помнят завуча по воспитательной работе, в чьи обязанности, как раз и входит та самая работа, которую предлагают передать будущему специалисту.

Какую работу должны тогда выполнять завучи, советники, и учителя, как таковые?

По заявлениям Министерства, и в частности, по словам министра Сергея Кравцова, задача этого специалиста будет заключаться в том же самом, что и работа завуча. Но Советник, по его словам - это и поддержка учителям, и само собой, поддержка прочим людям, которые не работают в школе, но помогают ученикам. Кто это? Например, связь с различными кружками, лыжные прокаты, кинозалы и прочее. Т.е. Фактически это делегирование своих обязанностей.

Что поменяется?

Давайте подумаем. А что, собственно, поменяется? Увеличится ли продуктивность? Едва ли. С учетом того, что, фактически и так, каждый преподаватель работает с учениками, так же и завуч, и даже директор. Появление нового рабочего - Специалиста, Советника, не даст никаких изменений. Нужно менять саму программу обучения, сам способ преподавания и работы с учениками, а не увеличивать штат сотрудников, особенно, учитывая, что бюджет школы не резиновый, а с учетом того, что Советник будет получать значительно больше среднего учителя, и у него будет надбавка в размере от 15 тысяч рублей, заставляет задуматься.

А есть ли смысл в таком Советнике, если он один не сможет выполнить Один ту работу, какую не могут выполнить на должном уровне целый штат из 20-30 преподавателей и директора?? И, опять же, есть ли смысл в специалисте, который будет тратить бюджет Больше, чем обычный учитель? Бюджет ограничен, а дополнительный расход в размере 180 тысяч в год на специалиста - это достаточно ощутимо.

Преподаватели в последние годы начинают уходить из школ из-за невыносимых и сложных условий работы. Трудиться над своим классом, выполнять массу рутинной работы, разные контрольные, постоянный мониторинг и прочее, прочее, прочее. преподаватели сами знают и смогу согласиться, что работа за последние 10 лет утяжелилась до практически невыносимого уровня. Неужели кто-то действительно считает, что Советник разберет этот бардак?

Вывод.

Вывод из этого всего можно сделать вполне очевидный. Еще один учитель, который не будет учить, школам, пожалуй, все таки не нужен. Вероятно, имело бы смысл поменять программу.

10 пилотных регионов столкнутся с такой проблемой, начиная с марта 2021 года. Почему с марта? Не понятно. Разве год начинается с марта? Разве нельзя начать с сентября? Для каких целей вводить эту должность с марта? Что он успеет сделать до мая?

Как эта должность должна помочь в вопросе отсутствия квалифицированных кадров и массового увольнения преподавателей?

Много непонятного. И есть подозрение, что лучше от этих задумок не будет.

Советник директора школы по воспитательной работе

Советник директора школы по воспитательной работе — как ответ на противоправные действия школьников

События 23 января 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, когда на несанкционированные мероприятия вышло большое количество студентов и школьников, показало необходимость усиления патриотическо - воспитательной работы среди молодежи, особенно, среди подростков.

В школах будет новый специалист по воспитательной работе.

Несмотря на то, что ранее уже было предусмотрено введение дополнительных уроков патриотического воспитания, сейчас решено создать отдельную должность с дополнительной оплатой — советник директора школы по воспитательной работе.


В его функции будет входить не только общая воспитательная работа в школе, но и контроль внешкольного досуга школьников — где, как и с кем они проводят время, не совершают ли они противоправных поступков.


Одновременно с этим в школах дополнительно в самое ближайшее время будет внедрена система распознавания лиц и биометрического контроля. Все это вписывается в общую концепцию повышения школьной безопасности, усилению патриотического воспитания и уважения к закону нашей молодежи.

Предполагается, что новая должность советника директора по воспитательной работе изначально должна появиться в школах десяти регионов РФ с 1 марта 2021 года.

Работающие на этой должности будут получать ежемесячную надбавку к зарплате в размере 15 тыс. рублей. Об этом на "Деловом завтраке" в "Российской газете" сообщил министр просвещения Сергей Кравцов, отрывок опубликован в воскресенье на сайте издания.

В случае успеха проект будет внедряться уже во всех школах страны.

Пилотными регионами, где в школах появятся новые должности, станут Омская, Брянская, Вологодская, Нижегородская, Калининградская, Тюменская, Сахалинская и Челябинская области. А еще город Севастополь, Ставропольский край. Новые вакантные должности будут официально введены в штатное расписание школ в этих регионах уже с 1 марта.

Напомним, что и сегодня в российских школах существует должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В зависимости от учебного заведения, в обязанности данного специалиста могут входить контроль за соблюдением дисциплины и внутреннего порядка на территории школы, организация учебно-воспитательного процесса, организация и контроль за профессиональной подготовкой учителей, взаимодействие с родителями и др.

Отзывы (20)

Facebook
Google+
Twitter
LinkedIn

министр просвещения Сергей Кравцов хоть в школе работал и смотрел штатное расписание? В школе есть зам директора по воспитательной работе,социальный педагог, педагог-организатор. Вся эта команда организует воспитательный процесс в школе, в том числе, патриотическое воспитание и куча вопросов по которым постоянно идет бумажная рутинная работа отчетов и проверки прокуратуры. Господин министр, ближе сходить в школу в Москве и Московской области и поинтересоваться у специалистов как идет воспитательная работа в школах. С введением новой должности куда денут нынешних заместителей директора по воспитательной работе без приставки учебно-?

Распустили детей и родителей! Много всем воли дали! Все знают свои права, а про обязанности забыли. Школа занимается патриотическим воспитанием, но начинать надо с семьи!Если бы родителей привлекали к ответственности за поступки детей, а не все на школу вешали все бы было по другому! Думаю, что введение новой должности ничего не изменит.

Очень мне"нравится" возврат к патриотическому воспитанию в школе! А чего же наши руководители не покажут нам пример патриотизма и президент во главе.У них дети учатся за границей и уже не возвращаются.Сами там готовят себе запасной аэродром в виде недвижимости и вкладов.Жены тоже большей частью проживают за границей .Также и наши депутаты-народные избранники.Ау! А с патриотизмом как же? Или он только для нас и наших детей.

Слушайте, в школе столько административных работников, куча замов по воспитательной работе и прочих надзирателей, теперь будет ещё один?

Что за идиотизм! Наши дети не потенциальные преступники! Как биометрический контроль и система распознавания лиц усилит их патриотический дух? Они люди, а не цифры. У нормально воспитанного человека это вызовет только отторжение.

Как выше было верно подмечено, Советник будет писать регулярные ответы то в ОП, то в КДН, то в прокуратуру, почему в школе слабо ведётся воспитательная, патриотическая работа, детям слабо привиты навыки законопослушного и здорового образа жизни.
А ещё если семья состоит на учёте (как социально-опасная, к примеру), то школа обязана ещё и с родителями работать и их ставить на путь здорового образа жизни.
За все отвечает школа, а не родители, и за происходящее после школы, в выходные,в каникулярное и ночное время.

В школе очень требуется должность советника или защитника (или целая комиссия) по правам человека и ребёнка. В которую могли бы обратиться и дети и родители и учителя.

Достоинство человека не должно унижаться тем более на глазах у детей, а это в школах не редкость.

Дети не чувствуют себя в школе защищёнными.

Столько конфликтов между учениками.
Некоторые учителя срываются, дают негативные словесные оценки детям, позорят перед всем классом. Некоторые дети оскорбляют друг друга и учителей.
Такое положение недопустимо.

Дети приходят в школу с интересом, через полгода его уже нет. Т.к. в школе они часто испытывают постоянный стресс. Нежелание детей учиться воспринимается, как лень, а у ребёнка просто формируется негативное отношение к школе, которое переноситься и на учебу.
В состоянии стресса эффективность обучения очень низкая. К старшим классам заметно скатываются по учебе. Кого мы имеем в итоге, людей с покалеченным здоровьем и психикой.

Каждому кто подвергается нападкам в школе приходиться разбираться в ситуации самостоятельно и не всегда успешно. Т.к. какого-то эффективного механизма, системного, нет.

Патриотизм прививается через уроки истории.
Как это осуществить если учебники по отечественной истории, написаны скучно, не интересно. Хорошо, если учитель увлечённый и рассказывает интересно.

Когда уже будет единый по стране и качественный учебник истории?

Да, уж. "Бедные, несчастные" дети, такие незащищённые, что порой диву даёшься, кого надо защищать в школе! Нецензурная брань, в том числе и в сторону учителя, а в присутствие взрослых - норма разговорной речи "незащищённых" детей! Пусть они ещё и плюют в сторону взрослого человека! А что? Их надо защищать! Оболгать учителя, воспитателя - это тоже норма для "бедных" мальчиков и девочек. Защищайте, гладьте их по головке. Потом не спрашивайте: "Откуда взялось такое чудовище"?

Никакими должностями не заменишь элементарных норм воспитания.
Не унижать другого человека, не важно ребёнка или взрослого, это поведение НОРМАЛЬНОГО, воспитанного человека. Начинать всегда надо с себя.
Учителей, как и многие другие социально значимые профессии (врачи, воспитатели) превратили в функциональную единицу, призванную оказывать услуги населению.
Учитель без согласия родителей не может попросить ребенка прибрать в классе. Какой ужас, ребенок не для этого в школу ходит!! Учитель должен, родитель должен.. Только ребенок никому ничего не должен.
По-моему такого рода права надо забрать у ребенка. Ну, или как минимум, объяснить ребенку его обязанности в данный, конкретный момент времени и в будущем, по мере взросления.
Целое поколение 30-ти 40-ка летних людей играют в танчики, блогерствуют и пр. Не женятся, не выходят замуж, не рожают детей. Как тут не продлевать пенсионный возраст.

Это не отдельная должность. Эту функцию повешают как в довесок кому либо из учителей и в качестве доплаты 1500 тысяч. А к концу года будут подводить итоги по средней заработной плате и говорить, как хорошо получают учителя. Да еще, эти "счастливчики", за каждый косяк в школе будут получать по голове и писать объяснительные. Какая "завидная" новая должность.

Вот можно просто учить в школе. никогда бы не хотела,чтоб к моему ребенку кто то лез с "воспитанием".А отрабатывать свою зарплату этим дармоедам-воспитателям придется.Лучше бы учителям прибавили.

Просто учить? Пробовали. Оказывали образовательные услуги, результат оказался плачевным. Со школы никогда нельзя было снимать воспитательные функции. Семья с воспитанием не справилась. Что ребёнок слышит в семье: " учись хорошо, слушайся учителя и это позволит тебе после окончания школы поступить в университет на бюджетное место. В университете тоже учись хорошо, чтобы стать востребованным после его окончания. Станешь хорошим специалистом, тебя заметят и ты сможешь найти хорошую работу за пределами Отечества". Вы, Анна, считаете что школа должна дать знания и всё. Я думаю, что школа должна больше работать над тем , чтобы её выпускник мог безболезненно адаптироваться в социуме. Мало кого волнует, в чью сторону будут развёрнуты штыки выпускников школы. Общество наше сложное, ибо являет собой общество высокой социальной напряжённости (все всё знают и все всё видят) В СССР было проще, существовала национальная идея - Победа в Великой Отечественной войне, когда все народы вместе сокрушили жестокого и сильного врага. А сейчас постсоветские республики переживают не самые лучшие времена, прибалтийские республики не в счёт(другая ментальность) Человек, который может,детворе в школе, это разумно объяснить безусловно нужен. Нужен человек, который будет возится с детворой: водить в походы, на соревнования, на рыбалку наконец и т.п. Не все родители умеют возиться со своими детьми. Боязно только, что введённая должность легко может превратиться в бумаготворчество.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СО ШКОЛЫ НИКТО НЕ СНИМАЛ. ТРИ ЕДИНЫЕ ЦЕЛИ ПРИСУТСТВУЮТ В УУД- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ОБУЧАЮЩАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ. ЗАМ.ДИРЕКТОРА И ОРГАНИЗАТОРЫ В ШКОЛАХ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗАНИМАЮТСЯ ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

По политруку каждой школе!
По доп. отчёту каждому учителю!
Каждому ребёнку GPSошейник с видеокамерой!
Во славу великим .

Вместо того ,чтобы платить учителю нормальную зарплату,плодят в школе бездельников.А они будут требовать с учителя еще дополнительную работу.Учителю вообще будет не до учебного процесса.Но это ненадолго.Учителей в школе все меньше и меньше.Скоро одни руководители останутся и будут воспитывать детей,а вот учить некому будет.

С 1 марта в школах 10 пилотных регионов появятся советники директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. Старт конкурсу "Навигаторы детства" объявило ранее Министерство просвещения и Российское движение школьников.

Принять участие в отборе смогут все, кто уже имеет педагогический опыт, без ограничения по возрасту и стажу работы.

Фото: Роман Мерзляков

- Этот проект откроет новые карьерные возможности перед всеми, кто занимается воспитанием, и кому не безразлично будущее детей нашей страны. Ведь именно за школьной партой мы формируем будущее российского обществ, - рассказала исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева. - Уверена, что советники директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями станут настоящими навигаторами детства, дадут детям руку и поведут их вперед. А пилотные регионы, где стартует проект, станут достойными примерами, чей опыт мы распространим впоследствии во всех субъектах России.

Пилотными регионами, где в школах появятся новые должности, станут Омская, Брянская, Вологодская, Нижегородская, Калининградская, Тюменская, Сахалинская и Челябинская области. А еще город Севастополь и Ставропольский край. Новые вакантные должности будут официально введены в штатное расписание школ в этих регионах уже с 1 марта.

Повысить квалификацию советников директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями поможет МДЦ "Артек". Победители конкурса смогут пройти специальную программу повышения квалификации с марта по август 2021 года. За это время планируется обучить порядка 2500 человек, при этом программа составлена так, чтобы педагоги заочно освоили теорию, а в самом "Артеке" попробовали применить полученные знания на практике.

Ирина Плещева, исполнительный директор Российского движения школьников:

"Отличием деятельности советника от уже работающих в школе специалистов по воспитанию станет то, что основная его задача - открыть ребенку мир возможностей, которые ему предлагают существующие детские организации и детские общественные объединения, помочь сориентироваться в этом мире возможностей и выстроить траекторию движения ребенка в нем. Мало кто будет спорить, что каждому школьнику хочется иметь в своем окружении человека, с которым можно было бы свободно обсудить все его интересующие вопросы, не только политические. Митинги то пройдут, а школьники и их вопросы ко взрослым останутся. Речь ведь о том, чтобы слушать и слышать детей, быть с ними в едином информационном поле, выстраивать с ними диалог и их учить диалогичности. Этот принцип и должен лечь в основу взаимодействия советника с детьми. Человек, занявший эту должность, должен будет не просто работать со школьным активом по календарю событий, ему будет необходимо наладить взаимодействие этого актива со всем педагогическим коллективом, постепенно меняя уже сложившуюся у многих подростков позицию потребителя на позицию созидателя".


Проект постановления предполагает утверждение номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций с целью добавления в номенклатуру должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, которая предусматривается в общеобразовательных организациях, находящихся на территории пилотных субъектов Российской Федерации, включённых в соответствующий утверждённый ведомственным актом Минпросвещения России перечень.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Справочно

Читайте также: