Театр на перчатке в детском саду своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Цель игры: развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи для педагога:
- учить детей самостоятельно сочетать движения рук с текстом;
- обогащать у детей словарный запас при рассказывании сказки в роли ведущего;
- развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- побуждать интерес детей к театрализованной игре, участвовать в ней совместно с педагогом и со сверстниками.
Игровая задача для ребенка: мотивация активности ребенка в игре
(рассказать или придумать сказку необычным способом – руками совместно педагогом и со сверстниками).
Количество игроков: 5-7 человек.
Место игры: в групповом помещении или на улице.
Ведущий: взрослый или ребенок.

Игровые действия.
Взрослый предлагает вместе с детьми рассказать сказку руками (с помощью перчаток), а в дальнейшем самостоятельно придумать истории и рассказать их своим сверстникам, используя перчаточный театр.
Игровые атрибуты: ширма, ткань с прорезями, персонажи из перчаток.

Правила игры:
I этап:
Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие виды театров мы применяем с вами во время представления в детском саду?
Дети: теневой, кукольный, пальчиковый, настольный.
Педагог: Правильно, ребята.
Педагог: сегодня я познакомлю перчаточным.
Педагог: Это необычный театр. Перед вами лежат перчатки, но они непростые, а сказочные. У каждой перчатки свой персонаж. Предлагаю вам выбрать любой персонаж, надеть перчатки, и встать за ширму, чтобы вас не было видно. Ребята, сказку будем рассказывать только руками. Я буду ведущей, рассказывать сказку, а вы будете выполнять движения, просовывая руку в прорези ткани. Будьте внимательными.

II этап:
Педагог: Ребята, мы с вами рассказывали сказку руками. Кто помнит, как она называется?

Дети: Как рыбка нашла себе друзей.
Педагог: А какие герои встречались в этой сказке?
Дети: черепаха, краб, осьминог, медуза.
Педагог предлагает вспомнить движения руками каждого героя.
Педагог: А я вам предлагаю самим придумать небольшую сказку и историю и разыграть ее по ролям.
Педагог помогает детям наводящими вопросами выбрать название сказки, героев, придумать им движения и т.д. Например:
- о ком или, о чем вы хотите придумать сказку?
- какие главные герои могут быть в этой сказке?
- какой характер у героя?
- как можно показать руками, что он веселый, медлительный, сердитый…

Содержание игры:
Педагог: Ребята, а вы были в театре?
Дети: Да
Педагог: А с кем вы ходили в театр?
Дети: С родителями, бабушкой, друзьями…
Педагог: Ребята, а какие виды театров в нашем городе вы знаете?
Дети: Кукольный, театр юного зрителя, музыкальный
Педагог: Правильно, а еще у нас есть в городе казачий театр, молодежный, театр одного актера.
Педагог: А что находится в театре?
Дети: Сцена, зрительный зал, гардероб, буфет, касса…
Педагог дополняет ответы детей (фойе, звонок, занавес, кулисы, декорации)
Педагог: А кто работает в театре?
Дети: Актеры, кассир, режиссер.
Педагог дополняет ответы детей (гример, костюмер, портной, художественный руководитель, администратор)

Педагог: Давайте вспомним, какие виды театров мы применяем с вами во время представления в детском саду?
Дети: теневой, кукольный, пальчиковый, настольный
Педагог: Правильно, ребята
Педагог: Ребята, а хотите поиграть в перчаточный театр?
Дети: Да
Педагог: Это необычный театр. Перед вами лежат перчатки, но они непростые, а сказочные. У каждой перчатки свой персонаж. Предлагаю вам выбрать любой персонаж, надеть перчатки, и встать за ширму, чтобы вас не было видно. Ребята, сказку будем рассказывать только руками. Я буду ведущей, рассказывать сказку, а вы будете выполнять движения, просовывая руку в прорези ткани. Будьте внимательными.
Педагог по ходу рассказывания сказки объясняет детям как выполнять движения каждому персонажу. В дальнейшем, дети смогут самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом.



Результат.
В процессе проведения данной дидактической игры дети научились не только самостоятельно выполнять движения руками в соответствии с текстом, но и самостоятельно придумывать и разыгрывать небольшие сказки, истории, сценки со сверстниками. В процессе игровой деятельности у дошкольников сформировалось уважительное отношение друг к другу. Они научились преодолению трудностей общения, неуверенности в себе.

Более 30 выкроеек мягкого театра на руку

Предлагаем вашему вниманию выкройки домашнего мягкого театра предоставленные журналом Pretty Toys. Здесь вы найдете персонажей мягкого театра волка, лису, зайца, мышку, жабку, коровку, бычка, клоуна, бабу, деда, колобка, гученицу, бабу ягу, ведьму, бегемота, медведя, обезьяну, Чебурашку, крокодила, собаку, гусёнка, котика, снеговика, слона, абавных персонажей сказок и мультфильмов. Общей сложностью больше 30 выкроек.
































Проблема: Интерес к театральной деятельности растет и появляется необходимость в создании новых видов театра.

Цель мастер-класса :

Познакомить педагогов с нетрадиционными видами театров, которые применяются в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса :

Заинтересовать педагогов в необходимости использовать нетрадиционные виды театра в разных видах деятельности в работе с детьми;

Развивать фантазию, знакомить с элементарными приёмами рукоделия.

План работы мастер-класса :

В своей работе с детьми по театрализации я использую нетрадиционные виды театра. Предлагаю вам поближе познакомиться с одним из них.

Театр на перчатке.

Цель: Развитие коммуникативно - речевых навыков и умений детей младшего возраста посредством театрально — игровой деятельности.

Задачи: Учить сочетать речь и движения, используя художественные произведения, подражать взрослому, понимать смысл речи; воспитывать готовность к общению с окружающими, развивать навыки диалогической речи; побуждать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в ней; развивать речь, тактильно — кинетическую чувствительность; обогащать сенсорный опыт; развивать творческие способности, внимание, память, мышление и другие психические процессы, мелкую моторику пальцев рук; удовлетворять потребность в разнообразных эмоционально насыщенных переживаниях; поддерживать самостоятельность; вовлекать детей в совместную деятельность с педагогом и со сверстниками.

• Занимательность - чем больше положительных эмоций, тем увереннее, уютнее, радостнее, комфортнее ребенок ощущает себя.

• Постепенное усложнение - ребенок ненавязчиво и поэтапно совершенствует движения.

• Наглядность - показ упражнений (артикуляционных, пальчиковой гимнастики и тд.) подтверждает объяснение и помогает правильно их выполнять.

• Систематичность и последовательность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности педагогического процесса.

• Оздоровительная направленность обеспечивает оптимизацию двигательной активности, укрепления здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Направленность используемых методов и приемов обучения

Обогащение и уточнения словаря: показ с называнием, многократное повторение нового слова или фразы, использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами; поручения предполагающие ответ действием.

Активизация словаря: вопросы и ответы, дидактические упражнения; договаривание нужных слов; сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей.

Развитие слухового восприятия: музыкально – ритмические упражнения; подвижные игры.

Развитие навыков связной речи: рассказывание и чтение сказок, обыгрывание сказок, потешек, авторских произведений произведений; имитационные упражнения, сопровождаемые речью.

Возникновение и поддержание положительных эмоций, повышение эмоционального тонуса.

Развитие тактильно – кинетической чувствительности сенсорного опыта, умения прислушиваться к своим ощущениям.

Обеспечение содержательного общения со взрослым и сверстниками.

Изготовление куклы на палочке. Мастер-класс для педагогов Изначально материал готовился, как мастер- класс для коллег. Позже мы попробовали выполнить таких же героев сказок и с детьми. Старшей и.

Цель: эмоциональное и познавательное развитие ребенка, развитие творческих способностей.



Каждый ребенок талантлив изначально, а перчаточный театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Он играет большую роль в формировании личности ребенка. А еще, доставляет много радости, привлекает своей яркостью и красочностью. Появился перчаточный театр в разных странах, как лёгкий способ развлечения детей. Используется он для инсценировки потешек, стихов, сказок. Именно в условиях игры, совместной театрализованной деятельности в перчаточном театре развиваются:



* навыки общения, способность взаимодействия с людьми;

* мелкая моторика кисти;

* умение находить выход из трудных ситуаций;

* социальные навыки, доброта, сочувствие, сопереживание положительным героям;

Читайте также: