Утренняя гимнастика на улице в детском саду летом

Обновлено: 05.07.2024

Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы проснулся детский организм, утро должно начинаться с зарядки. Во время утренней гимнастики важно следить за настроением, поскольку жизнерадостность и хорошее настроение содействует разрядке нервной системы, повышает и обеспечивает оздоровительный эффект. Гимнастика позволит обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Дети очень любят такого рода гимнастику. Вот несколько комплексов утренней гимнастики, которая сопровождается имитационными движениями и стихами.

ХОДЬБА

1.И. п. ; ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом. Руки поднимать вверх – вниз, вращаться вокруг своей оси.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

СИЛАЧИ

2.И. п. ; ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны вверх, в стороны, на плечи.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

в стороны их разведи.

Кисти рук покрути

И на плечи опусти.

РУЧЕЙКИ

3.И. п. ; ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях. Бег на месте.

А теперь мы – ручейки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

ЛУЖОК

4.И. п. ; ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом.

Раз – два, раз – два,

Вот березка, вот трава,

Вот поляна, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

1. И. п. ; ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Зайка серенький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо - пусто,

Наклонился влево - пусто,

Не растет ли там капуста.

2. И. п. ; ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

Зайке скучно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Надо лапочки погреть.

3. И. п. ; ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

4. И. п. ; ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг – скок, прыг – скок-

За кусток, за кусток.

5. И. п. ; ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

По дорогам лесным

И пушистым хвостом

III. Комплекс эмоционально- стимулирующей гимнастики

1. Стоя лицом в круг, держать за руки.

Тра -та -та, тра-та-та, (Ходьба в круг, держась за руки, ходьба назад.)

Растворились ворота, (расширение круга.)

А оттуда, из ворот, (Сужение круга.)

Вышел маленький народ (Расширение круга.)

Один дядя – вот такой, (Имитация различных видов ходьбы.)

Другой дядя – вот такой, (Прихрамывая.)

Третий дядя – вот такой, (Подпрыгивая.)

А четвертый – вот такой, (Вразвалочку.)

2.Имитация движений самостоятельно каждым ребенком по желанию.

Одна тетя – вот такая, (Имитация различных видов ходьбы.)

А вторая – вот такая, (Прихрамывая.)

Третья тетя – вот такая, (Подпрыгивая.)

А четвертая – такая, (Вразвалочку.)

Тра –та –та, тра –та-та,

Бегать нам пришла пора. (Бег в медленном темпе по кругу.)

IV.Подвижно – речевые упражнения

РАЗМИНКА

1. И. п. ; стоя ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки к плечам, вращение плечами вперед – назад.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

2. И. п. ; ноги на ширине плеч. Руки перед грудью, рывки руками в стороны.

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

3. И. п. ; Ноги на ширине плеч. Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движением одна рука опускается, другая – одновременно поднимается.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

4. И. п. ; ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.

А теперь все вместе

Мы попрыгаем на месте

5. И. п. ; ноги на ширине плеч. Ходьба на месте.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

ТУЧИ ДОЖДЕВЫЕ

Приплыли тучи дождевые. (Ходьба по кругу, друг за другом.)

Лей, дождь, лей! (Хлопают в ладоши.)

Дождинки пляшут, как живые, (Шагают на месте.)

Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте.)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Пьет, пьет, пьет. (Хлопают в ладоши.)

А дождь, такой неугомонный, (Шагают на месте.)

Льет, льет, льет. (Прыгают на месте.)

Лето самое хорошая пора для оздоровления детей.

И как говорят «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Удачного летнего отдыха!

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.

1-руки развести в стороны.

4- вернуться в исходное положение.

1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.

4- вернуться в и.п.

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай.

(вращение туловища вправо, влево)

Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком

(поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.)

Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать.

(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)

Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.

(прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.

(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)

3 Заключительная часть:

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)

Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег. Бег змейкой. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.

2. Основная часть:

Построение в две колонны, по ориентирам.

И.П. о.с руки внизу.

1.подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку.

2. вернуться в и.п.

И.П. о.с.руки с ленточкой перед собой.

1. поворот в правую сторону.

2. вернуться в и.п.

И.П. ш.с. руки вдоль туловища.

1.наклонится вперед, руки вперед.

2. вернуться ви.п.

И.П. у.с. руки с ленточкой опущены вниз.

1-4. перекатится на с пятки на носок, руки вверх, вниз.

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.

2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ.

3. Заключительная часть:

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой .

И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.

1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.

2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.

4-вернуться в исходное положение.

И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-разводим руки в стороны.

4-вернуться в исходное положение.

И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2-вернуться в исходное положение

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение врассыпную.

И.П. у. с. руки на поясе.

1. подняться на носки, голову потянуть вверх.

2. вернуться в и.п.

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. наклон головы вперед.

2. наклон головы назад.

И.П. ноги на ширине плеч, руки на посл.

1. наклон туловища в правую сторону.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

И.П. о.с. руки на пояс.

1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться.

2 вернуться в и.п.

3-4. повторить с другой ногой.

И.П. о.с. руки согнуты в локтях перед грудью.

1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног.

3. Заключительная часть:

Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Построение в колонну по одному, мяч большой в руках. Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках, руки с мячом вверх. Ходьба дробленым шагом, руки вперед, ходьба, приставным шагом боком, руки с мячом перед собой. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба с перестроением в круг.

2. Основная часть:

И.П. о. с руки внизу.

1. подняться на носки, руки вверх (выглянуло)

2. вернуться в и.п. (и снова спряталось)

И.П. ш.с. руки с мячом перед собой.

1. поворот туловища в сторону.

2. вернуться в и.п.

И.П. о.с. Руки с мячом внизу.

1. присесть, руки с мячом вверх (вот накрыла нас волна)

2. вернуться в и.п.

И.П. руки с мячом опущены в низ.

1. наклонится вперед, руки с мячом вытянуть перед собой.

И.П. у. с. мячик на полу.

Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

3. Заключительная часть:

Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках: пройтись по бордюру, руки вверх, по линии, руки перед собой. Прыжки с мячом в руках из кружка в кружок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение: наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать, вернуться в и. п.

Наклон головы к левому плечу, плечи поднимать, вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поднять руки вверх. Пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

И.П.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: подняться на носки. Вытянуться вверх – как струна, вернуться в и.

И.П.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.

Выполнение: прогибаясь назад, слегка согнув ноги колени, стараясь правой рукой дотянуться до пятки правой ноги, вернуться в и. п., то же для левой руки и ноги, вернуться в и. п.

И. п.: основная стойка, прямые руки впереди.

Выполнение: поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад, вернуться в и. п.

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: 1-10 подскоки на двух ногах.

Ходьба на месте с махами руками (марширование) Повторить: 3 раза.

Ходьба по кругу (вперед – назад, на месте), скрестным шагом; задом – наперед, на носках, на пятках, по – медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопка в ладоши. Легкий бег.

И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение: поворот головы вправо, вернуться в и. п. поворот головы влево, вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: кисти рук сжать в кулак, обе руки поднять в сторону, руки опустить, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх, правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз.

И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.

Выполнение: поднять обе ноги вверх, вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раз.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: круговое движение выпрямленной правой рукой, круговое движение выпрямленной правой рукой, вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо – влево (стараясь достать руками до пола). Вернуться в и. п.

Повторить: 4-5 раза.

1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.

2. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища, руки к плечам; круговые движения вперед; то же назад; исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поворот вправо, руки в стороны; исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, руки в стороны; поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; опустить ногу, руки в стороны; исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить (3-4 раза).

6. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой, прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; исходное положение.

Упражнения с обручем

1.И. п.— основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков; поднять обруч вверх; повернуть обруч и опустить за спину, обруч вверх; исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, обруч внизу, обруч вверх; наклониться вправо (влево); выпрямиться, обруч вверх; исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища, 1- присесть, взять обруч хватом с боков; 2 - встать, обруч на уровне пояса; 3 — присесть, положить обруч на пол; 4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1-2 — наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение.

5. И. п. — стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счет 1-7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки.

Август (1-2 неделя)

С гимнастической палкой.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) – опущена вниз.

Выполнение: прямыми руками поднять палку вверх, опустить палку на плечи, прямыми руками поднять палку вверх, вернуться в и. п.

Повторить: 4-5 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены.

Выполнение: наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать; вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперед.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

И. п.: стоя ноги параллельно, руки с палкой внизу.

Выполнение: держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее ( не выпуская ее из рук); правой ногой, голову не опускать вернуться в и. п.

Повторить: 3 раза каждой ногой.

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.

Выполнение: прыжки на двух ногах через палку ( прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться)

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Файлы из библиотеки

Комплексы гимнастики разработаны для разных возрастных групп: для младшего и среднего возраста один комплекс на две недели с целью добиться более четкого выполнения упражнений, а старшим и подготовительным к школе детям предлагается выучивать один комплекс в неделю.

Варианты проведения утренней гимнастики разнообразны. В первые два – три дня комплекс с детьми выучивается, а затем включаем на улице магнитофонную запись и выполняем те же упражнения, только под музыку. Один из дней в неделю выделяется для отдыха от основного комплекса упражнений и тогда вместо утренней гимнастики проводим оздоровительный бег на дистанцию, соответствующую возрасту детей.

В конце проведения комплекса утренней гимнастики для детей организовывается подвижная игра. Игра должна быть знакома детям, чтобы лишнее время не уходило на объяснение правил игры и на ее организацию.

Проследите, чтобы ваш школьник носил рюкзак, надевая лямки на оба плеча. В перерыве между уроками предложите ребенку походить с книгой на голове, воображая себя султаном. Следите за высотой стола и стула, а также жесткостью матраса, на котором спит ваш ребенок.

Изображение Зарядка на улице для детей на Schoolofcare.ru!


Невозможно вырасти сильным, красивым, здоровым и выносливым без спорта. Задача родителей – заинтересовать ребенка спортом. Проще всего это сделать с помощью игровой зарядки во дворе на свежем воздухе.

Преимущества зарядки на улице

Зарядка для детей на улице – это прекрасный способ взбодриться, насытить организм кислородом и снабдить энергией. Это одновременно и закаливание, и повышение мышечного тонуса.

К тому же, зарядка утром на улице – это необыденное и интересное начало рабочего дня.

В процессе совместного выполнения упражнений дети общаются с родителями, повышают взаимное доверие и укрепляют привязанность. Родители подают ребенку хороший пример здорового образа жизни и повышают собственный авторитет в глазах детей.

Советы родителям по проведению утренней зарядки на улице

При выборе упражнений ориентируйтесь на возраст, состояние здоровья, физическую подготовку ребенка. По мере роста и развития - упражнения должны усложняться. Учитывайте возможности детского организма! Ваша задача – не превратить ребенка в спортивного чемпиона, а укрепить его здоровье.

Если во дворе есть спортивный комплекс для детей с лесенкой и турниками – используйте его. Если нет – подойдут обручи, мячи, гимнастические палки, скакалки.

Дошкольника или младшего школьника можно увлечь с помощью игрушек, сказочного сценария, веселой игры, смешных названий упражнений. Очень здорово делать зарядку под музыку!

Проводить зарядку во дворе нужно ежедневно, в одно и то же время. Упражнения можно делать только до завтрака – натощак.

Начинайте с разминки. Потом показывайте ребенку простые движения, поочередно для каждой части тела ребенка – шеи, плеч, спины и поясницы, рук и ног. Следите за точностью и правильностью выполнения ребенком упражнений – чтобы исключить риск травм.

Если ребенок плохо чувствует себя во время зарядки, ее нужно немедленно прекратить. Если после зарядки у него появляется головная боль или другие неприятные ощущения – посоветуйтесь с врачом.

Упражнения для зарядки на улице

Изображение Анаферон детский на Schoolofcare.ru!

Анаферон детский – лекарственное средство от простуды и гриппа.

Анаферон детский помогает бороться с инфекцией комбинированно:

  • активирует иммунную защиту
  • блокирует размножение вирусов

Важно, что оба действия направлены на быструю помощь заболевшему ребенку, и каждое из них улучшает результат другого.

Похожие статьи

Читайте также: