Утренняя гимнастика на улице в детском саду летом
Обновлено: 05.07.2024
Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы проснулся детский организм, утро должно начинаться с зарядки. Во время утренней гимнастики важно следить за настроением, поскольку жизнерадостность и хорошее настроение содействует разрядке нервной системы, повышает и обеспечивает оздоровительный эффект. Гимнастика позволит обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Дети очень любят такого рода гимнастику. Вот несколько комплексов утренней гимнастики, которая сопровождается имитационными движениями и стихами.
ХОДЬБА
1.И. п. ; ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом. Руки поднимать вверх – вниз, вращаться вокруг своей оси.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
СИЛАЧИ
2.И. п. ; ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны вверх, в стороны, на плечи.
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
В стороны их разведи.
Теперь вверх подними,
в стороны их разведи.
Кисти рук покрути
И на плечи опусти.
РУЧЕЙКИ
3.И. п. ; ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях. Бег на месте.
А теперь мы – ручейки,
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
ЛУЖОК
4.И. п. ; ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом.
Раз – два, раз – два,
Вот березка, вот трава,
Вот поляна, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
1. И. п. ; ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Зайка серенький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо - пусто,
Наклонился влево - пусто,
Не растет ли там капуста.
2. И. п. ; ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.
Зайке скучно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Надо лапочки погреть.
3. И. п. ; ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
4. И. п. ; ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг – скок, прыг – скок-
За кусток, за кусток.
5. И. п. ; ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
По дорогам лесным
И пушистым хвостом
III. Комплекс эмоционально- стимулирующей гимнастики
1. Стоя лицом в круг, держать за руки.
Тра -та -та, тра-та-та, (Ходьба в круг, держась за руки, ходьба назад.)
Растворились ворота, (расширение круга.)
А оттуда, из ворот, (Сужение круга.)
Вышел маленький народ (Расширение круга.)
Один дядя – вот такой, (Имитация различных видов ходьбы.)
Другой дядя – вот такой, (Прихрамывая.)
Третий дядя – вот такой, (Подпрыгивая.)
А четвертый – вот такой, (Вразвалочку.)
2.Имитация движений самостоятельно каждым ребенком по желанию.
Одна тетя – вот такая, (Имитация различных видов ходьбы.)
А вторая – вот такая, (Прихрамывая.)
Третья тетя – вот такая, (Подпрыгивая.)
А четвертая – такая, (Вразвалочку.)
Тра –та –та, тра –та-та,
Бегать нам пришла пора. (Бег в медленном темпе по кругу.)
IV.Подвижно – речевые упражнения
РАЗМИНКА
1. И. п. ; стоя ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки к плечам, вращение плечами вперед – назад.
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
2. И. п. ; ноги на ширине плеч. Руки перед грудью, рывки руками в стороны.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
3. И. п. ; Ноги на ширине плеч. Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движением одна рука опускается, другая – одновременно поднимается.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами.
Плавно двигаем руками.
4. И. п. ; ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.
А теперь все вместе
Мы попрыгаем на месте
5. И. п. ; ноги на ширине плеч. Ходьба на месте.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
ТУЧИ ДОЖДЕВЫЕ
Приплыли тучи дождевые. (Ходьба по кругу, друг за другом.)
Лей, дождь, лей! (Хлопают в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые, (Шагают на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопают в ладоши.)
А дождь, такой неугомонный, (Шагают на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыгают на месте.)
Лето самое хорошая пора для оздоровления детей.
И как говорят «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Удачного летнего отдыха!
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.
1-руки развести в стороны.
4- вернуться в исходное положение.
1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.
4- вернуться в и.п.
Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,
лесом и зеленым лугом.
Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.
Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.
1.2.3.4 полетели, закружили.
Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги.
Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.
не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом:
На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай.
(вращение туловища вправо, влево)
Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком
(поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.)
Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать.
(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)
Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.
(прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.
(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)
3 Заключительная часть:
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)
Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег. Бег змейкой. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.
2. Основная часть:
Построение в две колонны, по ориентирам.
И.П. о.с руки внизу.
1.подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку.
2. вернуться в и.п.
И.П. о.с.руки с ленточкой перед собой.
1. поворот в правую сторону.
2. вернуться в и.п.
И.П. ш.с. руки вдоль туловища.
1.наклонится вперед, руки вперед.
2. вернуться ви.п.
И.П. у.с. руки с ленточкой опущены вниз.
1-4. перекатится на с пятки на носок, руки вверх, вниз.
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка.
1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.
2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ.
3. Заключительная часть:
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой .
И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.
1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.
2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.
4-вернуться в исходное положение.
И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-разводим руки в стороны.
4-вернуться в исходное положение.
И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
2-вернуться в исходное положение
Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.
Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение врассыпную.
И.П. у. с. руки на поясе.
1. подняться на носки, голову потянуть вверх.
2. вернуться в и.п.
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. наклон головы вперед.
2. наклон головы назад.
И.П. ноги на ширине плеч, руки на посл.
1. наклон туловища в правую сторону.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить в другую сторону.
И.П. о.с. руки на пояс.
1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться.
2 вернуться в и.п.
3-4. повторить с другой ногой.
И.П. о.с. руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног.
3. Заключительная часть:
Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Построение в колонну по одному, мяч большой в руках. Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках, руки с мячом вверх. Ходьба дробленым шагом, руки вперед, ходьба, приставным шагом боком, руки с мячом перед собой. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба с перестроением в круг.
2. Основная часть:
И.П. о. с руки внизу.
1. подняться на носки, руки вверх (выглянуло)
2. вернуться в и.п. (и снова спряталось)
И.П. ш.с. руки с мячом перед собой.
1. поворот туловища в сторону.
2. вернуться в и.п.
И.П. о.с. Руки с мячом внизу.
1. присесть, руки с мячом вверх (вот накрыла нас волна)
2. вернуться в и.п.
И.П. руки с мячом опущены в низ.
1. наклонится вперед, руки с мячом вытянуть перед собой.
И.П. у. с. мячик на полу.
Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания.
3. Заключительная часть:
Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках: пройтись по бордюру, руки вверх, по линии, руки перед собой. Прыжки с мячом в руках из кружка в кружок.
Выполнение: наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать, вернуться в и. п.
Наклон головы к левому плечу, плечи поднимать, вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: поднять руки вверх. Пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
И.П.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: подняться на носки. Вытянуться вверх – как струна, вернуться в и.
И.П.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.
Выполнение: прогибаясь назад, слегка согнув ноги колени, стараясь правой рукой дотянуться до пятки правой ноги, вернуться в и. п., то же для левой руки и ноги, вернуться в и. п.
И. п.: основная стойка, прямые руки впереди.
Выполнение: поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад, вернуться в и. п.
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: 1-10 подскоки на двух ногах.
Ходьба на месте с махами руками (марширование) Повторить: 3 раза.
Ходьба по кругу (вперед – назад, на месте), скрестным шагом; задом – наперед, на носках, на пятках, по – медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопка в ладоши. Легкий бег.
И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.
Выполнение: поворот головы вправо, вернуться в и. п. поворот головы влево, вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: кисти рук сжать в кулак, обе руки поднять в сторону, руки опустить, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх, правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.
Повторить: 4-5 раз.
И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.
Выполнение: поднять обе ноги вверх, вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: круговое движение выпрямленной правой рукой, круговое движение выпрямленной правой рукой, вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо – влево (стараясь достать руками до пола). Вернуться в и. п.
Повторить: 4-5 раза.
1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.
2. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища, руки к плечам; круговые движения вперед; то же назад; исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поворот вправо, руки в стороны; исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, руки в стороны; поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; опустить ногу, руки в стороны; исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить (3-4 раза).
6. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой, прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; исходное положение.
Упражнения с обручем
1.И. п.— основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков; поднять обруч вверх; повернуть обруч и опустить за спину, обруч вверх; исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. — стойка ноги врозь, обруч внизу, обруч вверх; наклониться вправо (влево); выпрямиться, обруч вверх; исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища, 1- присесть, взять обруч хватом с боков; 2 - встать, обруч на уровне пояса; 3 — присесть, положить обруч на пол; 4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1-2 — наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение.
5. И. п. — стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счет 1-7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки.
Август (1-2 неделя)
С гимнастической палкой.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) – опущена вниз.
Выполнение: прямыми руками поднять палку вверх, опустить палку на плечи, прямыми руками поднять палку вверх, вернуться в и. п.
Повторить: 4-5 раз
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены.
Выполнение: наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать; вернуться в и. п.
Повторить: 5-6 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперед.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
И. п.: стоя ноги параллельно, руки с палкой внизу.
Выполнение: держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее ( не выпуская ее из рук); правой ногой, голову не опускать вернуться в и. п.
Повторить: 3 раза каждой ногой.
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.
Выполнение: прыжки на двух ногах через палку ( прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться)
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Комплексы гимнастики разработаны для разных возрастных групп: для младшего и среднего возраста один комплекс на две недели с целью добиться более четкого выполнения упражнений, а старшим и подготовительным к школе детям предлагается выучивать один комплекс в неделю.
Варианты проведения утренней гимнастики разнообразны. В первые два – три дня комплекс с детьми выучивается, а затем включаем на улице магнитофонную запись и выполняем те же упражнения, только под музыку. Один из дней в неделю выделяется для отдыха от основного комплекса упражнений и тогда вместо утренней гимнастики проводим оздоровительный бег на дистанцию, соответствующую возрасту детей.
В конце проведения комплекса утренней гимнастики для детей организовывается подвижная игра. Игра должна быть знакома детям, чтобы лишнее время не уходило на объяснение правил игры и на ее организацию.
Проследите, чтобы ваш школьник носил рюкзак, надевая лямки на оба плеча. В перерыве между уроками предложите ребенку походить с книгой на голове, воображая себя султаном. Следите за высотой стола и стула, а также жесткостью матраса, на котором спит ваш ребенок.
Невозможно вырасти сильным, красивым, здоровым и выносливым без спорта. Задача родителей – заинтересовать ребенка спортом. Проще всего это сделать с помощью игровой зарядки во дворе на свежем воздухе.
Преимущества зарядки на улице
Зарядка для детей на улице – это прекрасный способ взбодриться, насытить организм кислородом и снабдить энергией. Это одновременно и закаливание, и повышение мышечного тонуса.
К тому же, зарядка утром на улице – это необыденное и интересное начало рабочего дня.
В процессе совместного выполнения упражнений дети общаются с родителями, повышают взаимное доверие и укрепляют привязанность. Родители подают ребенку хороший пример здорового образа жизни и повышают собственный авторитет в глазах детей.
Советы родителям по проведению утренней зарядки на улице
При выборе упражнений ориентируйтесь на возраст, состояние здоровья, физическую подготовку ребенка. По мере роста и развития - упражнения должны усложняться. Учитывайте возможности детского организма! Ваша задача – не превратить ребенка в спортивного чемпиона, а укрепить его здоровье.
Если во дворе есть спортивный комплекс для детей с лесенкой и турниками – используйте его. Если нет – подойдут обручи, мячи, гимнастические палки, скакалки.
Дошкольника или младшего школьника можно увлечь с помощью игрушек, сказочного сценария, веселой игры, смешных названий упражнений. Очень здорово делать зарядку под музыку!
Проводить зарядку во дворе нужно ежедневно, в одно и то же время. Упражнения можно делать только до завтрака – натощак.
Начинайте с разминки. Потом показывайте ребенку простые движения, поочередно для каждой части тела ребенка – шеи, плеч, спины и поясницы, рук и ног. Следите за точностью и правильностью выполнения ребенком упражнений – чтобы исключить риск травм.
Если ребенок плохо чувствует себя во время зарядки, ее нужно немедленно прекратить. Если после зарядки у него появляется головная боль или другие неприятные ощущения – посоветуйтесь с врачом.
Упражнения для зарядки на улице
Анаферон детский – лекарственное средство от простуды и гриппа.
Анаферон детский помогает бороться с инфекцией комбинированно:
- активирует иммунную защиту
- блокирует размножение вирусов
Важно, что оба действия направлены на быструю помощь заболевшему ребенку, и каждое из них улучшает результат другого.
Похожие статьи
Читайте также: