Цель дня пожилого человека в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект воспитательного мероприятия на тему:

Задачи

Познавательные:

Воспитательные :

Воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

Постараться, чтобы эти чувства обучающихся превращались в добрые поступки по отношению к пожилым людям.

Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности в отношении старших поколений, стать преемниками традиций в социальной, общественной и духовной жизни общества.

Оборудование и материалы:

Персональный компьютер, экран

Ход классного часа

Учитель: П оздравляем всех присутствующих пожилых людей с празником Днём пожилого человека! Желаем здоровья, благополучия, любви близких!

Слайд 1. 1 октября в России, как и во многих странах, отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.

Слайд № 2. Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С них начинается приобщение к истории семьи, участия членов семьи в жизни обществ и своей страны.

Слайд №3 : Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Японии, Европе, затем в США, а в конце 80-х годов во всем мире.

Слайд №4: Япония - основатель дня пожилого человека.

Слайд № 5 Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки,

староста небольшой деревни. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт".

Слайд № 6 С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. С 1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником – Днем почитания пожилых людей.

Слайд №7 Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок — 85.49 лет — рекордное значение среди всех стран.

Слайд № 12 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать

Слайд № 13 1 октября Международным днём пожилых людей.

День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых

Слайд № 14
В выступлении Генерального секретаря ООН говорится, что в Международный день пожилых людей, который отмечается 1 октября, ООН призывает правительства, частный сектор, организации гражданского общества и всех людей планеты сосредоточить внимание на создании общества для всех возрастов, как это предусмотрено в Мадридском плане действий по проблемам старения и в соответствии с целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия, а также более масштабными глобальными целями в области развития.

Слайд № 16-18 Празднование Дня пожилых людей в России.

Слайд № 19 С заботой о поколении Победителей.

Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимо-верного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут жить лучше и не будут знать их страданий.

Слайд № 20 Ветераны Уральского Добровольческого танкового корпуса. Корпус формировался в Свердловске (Екатеринбург) Они защищали Родину. Начали на Курской битве и дошли до Рейхстага и Праги.

Слайд № 21 В период формирования Уральского добровольческого

танкового корпуса в 1943 году каждый боец и командир получил в качестве подарка от златоустовских оружейников "черный нож", сделан из особой стали.

Немецкая разведка, давшая корпусу свое название – "Шварцмессерпанцерн дивизион" – танковая дивизия "Черный нож".

Слайд № 23 Празднование Дня пожилого человека в Екатеринбурге. Торжественное собрание , посвященное Дню пожилого человека, состоялось в Екатеринбурге. Об этом сообщает департамент информационной политики губернатора Свердловской области.

Участие во встрече приняли около 700 ветеранов и пенсионеров.

Это мероприятие завершило масштабный месячник, посвященный

уникальному празднику - Дню пенсионера Свердловской области.

Слайд № 24 . Органы государственной власти Свердловской области прилагают все необходимые усилия для устойчивого повышения качества вашей жизни и создания условий для активного долголетия. Что касается Дня пенсионера, то количество мероприятий, проводимых в честь регионального праздника ежегодно увеличивается, как и увеличивается количество участников, задействованных в праздновании. Все это, безусловно, показывает высокую заинтересованность и глубокое уважение жителей региона к гражданам старшего возраста.

Слайд № 25 Символы праздника Дня пожилого человека.

Слайд № 26 Празднование дня пожилого человека

По статистике в России 20,5% пожилых людей от общего населения страны, а это довольно высокие показатели. Следовательно, нужно сделать все, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы их жизнь была лучше в социальном и духовном плане.

Слайд № 27 1 октября во многих странах мира отмечается Международный день пожилых людей. Пенсионный фонд РФ по Свердловской области в Театре эстрады организовал большой праздник, съехались на который пенсионеры со всей области. Кино- викторина и музыка из любимых отечественных фильмов, игровая программа, узнаваемые кадры советских кинокомедий и даже танцплощадка.

Слайд №28. К 2050 году число пожилых людей на планете возрастёт от нынешних 600 млн. до 2 миллиардов.

ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!

Подведение итогов.

Предложение выступить гостям и представителям администрации школы.

Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.

2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.

3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Зал празднично украшен.

Ход мероприятия:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

в знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник уважаемых людей!

Мы говорим вам (вместе) : здравствуйте!

Вед 1 Здравствуйте, коллеги!

Вед 2 Здравствуйте, дорогие гости!

Вед 1 Сегодня день, когда по всей стране славится мудрость и житейский опыт, день когда отдаётся дань уважения тем, кто прожил славную, нелегкую жизнь, день, когда поздравляют тех, у кого за плечами добрые дела и поступки.

Вед 2 И пусть гуляет осень во дворе,

И мир перелистнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календаре

День пожилого человека!

Вед 1 Хочу уточнить, в календаре есть, а в Кузбассе…нет!

По инициативе губернатора Кузбасс 1 октября не будет отмечать Международный день пожилых людей, а отметит День уважения старшего поколения!

Вед 2 Дорогие гости! Люди старшего поколения! С днём уважения вас!

Вед 1: У вас сегодня день особый!

Мне трудно подобрать слова,

Желаем счастья много-много,

Желаем всяких благ, добра!

Вед 2: Пусть морщинок больше, чем вчера,

Но глаза, как прежде молодые,

Просто наступила та пора,

Что собрала годы золотые.

Мчатся за неделями года…

Как остановить бы их охота!

Просто рано вам еще стареть,

Просто ой как много надо бы успеть!

Вед 1 Всё с годами в жизни возможно,

Если молод душой человек!

Если, согласны со мной, давайте поаплодируем. (аплодисменты) Спасибо.

Вед 2 Теперь давайте осмотримся. Нашли знакомых? А старых друзей? Тогда приветствуйте их всех аплодисментами.

Вед 1 Сегодня вы у нас желанные гости. А знаете, что вас всех объединяет? Нет, не возраст! Нас всех объединяет наша малая Родина, место, где прошла вся ваша жизнь. Нас объединяет школа, где прошла ваша трудовая деятельность.

Вед 2 Слово для поздравления предоставляется директору школы Воронкову Андрею Николаевичу. (выступление директора)

Вед 1 Дорогие гости! В подарок для вас мы приготовили праздничную программу, надеемся вам понравиться, и вы хорошо отдохнёте.

Вед 2 в вашем возрасте есть не только морщинки, сединки

Но и гордое званье ДЕДУШКА, БАБУШКА.

Вед 1 .Две бабушки на лавочке,

Сидели на пригорке.

– У нас одни пятёрки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!

(две ученицы изображают бабушек)

- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Да ты что! Я ещё уроки не сделала.

Какие уроки! Ты что, впала в детство? Ты что 100 лет как школу закончила!

Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.

Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю

Правда, это ты их так балуешь?

Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.

Да, ты действительно строга!

А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!

Ну, если нетрудно, проверь, как я стихотворение выучила:

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью пёс учёный…

Какой пёс? Какой пёс?

Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер?

Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!

А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный…

С авоськой ходит в гастроном!

С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.

Ой, всё, сил моих с тобой нет!

Ну, помоги хоть задачку решить. Вот прочти.

Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?

Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.

Ой, представила, представила! (Убегает)

Погоди, куда же ты?

Так вода выливается, может нас залить.

Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?

О-о-о! никогда не наполнится. Меня не проведёшь!

Сама же сказала – ничего не льётся!

Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!

А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.

Что-то не растёт твоя фасоль. Видно некачественная.

Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…

Погоди-погоди, как из супа? То я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!

Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?

Кто из школы внуков ждет

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает?

Бабушки-бабушки, милые старушки,

Бабушки-бабушки, ушки на макушке.

Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,

А уж как вас понять, мы отлично знаем.

Кто нам лекцию прочтет

На тему поведенья?

Кто блинов нам напечет

Вкусненьких с вареньем?

Даст родителям наказ

Строго и сурово,

Чтоб не обижали нас

И смотрели в оба?

Вед 2 четвертый класс прочтут стихи для вас.

Дедушки и бабушки,

Ведь когда-то тоже вы

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички

Сейчас вы - наши бабушки -

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки,

Нам очень повезло!

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

Пирожки и блинчики

И играют в ладушки

С внуками дедули.

Мы вас очень любим,

И желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!

Вед 2 Пусть внуки подрастают,

А сердце ровно бьется, без помех.

Пусть дети уважают,

Во всем вам помогают.

Живите долго – долго – до ста лет!

Вед 1: Вед 2: Кто из нас не любил помечтать? Я предлагаю поделиться своей мечтой со всеми, но подойти к этому с юмором и присущим вам задором.

(5 женщин)+2 мужчины

1 Кабы снова стать девчонкой

Да в короткую юбчонку,

Да на шпильки - каблуки –

Все мужчины бы мои!

2 Кабы поваром была я,

Пирогов бы напекла я,

Каждый день их ела я

И была бы статная!

3 Кабы денежку найти

На дорожке, на пути,

Я бы тут не заробела –

И плясала бы, и пела!

4 Кабы жить мне за границей

В европейской во столице…

Муж, машина, дом богатый,

И привет вам всем, девчата!

5 Кабы сбросить лет пяток,

Ну а лучше – двадцать,

Побежала б на мосток

С милым целоваться!

Кабы бегал по утрам,

То таким бы быстрым стал:

Милкин муж в командировку –

Тут и я бегу в кроссовках!

Кабы женщиной я был,

Не курил бы и не пил,

Каждый год рожал детишек,

И в декрет бы, не ходил

Вед 1: за откровенность аплодисменты!

В1:Благодарим вас за трудолюбие, честность и порядочность.

Низкий вам поклон за то, что вы есть!

Звучит шум, свист, на сцене появляется Баба Яга :

Баба Яга: Что не ждали, задрожали! Что ж меня, красавицу на праздник не позвали? Где это видано – меня самую старую жительницу планеты – и не позвать? Сами тут веселятся, а потом еще говорят, что Баба Яга вредная и все портит. А мне же обидно! На детский утренник – не позовут никогда – боятся детей напугать – так конечно я им все порчу, на молодёжную дискотеку не зовут – говорят: я нынче не в моде у молодежи – и тут я все готова испортить. Ну а сюда то, почему не позвали?

Вед 2 Погоди, Баба Яга, мы приглашение тебе посылали много лет подряд, да только почтальон их всегда обратно возвращал – говорит, нет такой избушки на курьих ножках.

Б. Я: Эх, точно, как я не подумала. И вправду нет моей избушки. Нужно новую строить. Место надо выбрать получше.

Вед 1 В деревне места много, улицы разные, есть из чего выбирать.

Б. Я: Я там, где старушек поменьше, а мужичков побольше. Чай не одной же век свой доживать, авось, найдется кто-нибудь, да скрасит моё одиночество.

Вед 2: Да, мужчины у нас на вес золота, так что придется тебе посоревноваться с нашими бабушками.

Б. Я: Да не я ли самая умная, да не я ли самая смелая, да не я ли самая искусная!

Вед 1 Да не ты ли самая красивая!

Б. Я: А что не так, что - ли?

Вед 2 Как не хвали себя, а перепеть наших женщин ты точно не сможешь!

Б. Я: Дайте, хоть попробую.

Б. Я. Поё т куплеты:

1. я спою подружкам частушки - веселушки

и по теме, и смешно.

2. я от серости устала, цвет волос я поменяла,

а с прической стильною стала Моной Лизою

3. я прическу изменила, подтянула кожу

Меня выгнали из сказки – не узнали рожу

4. замуж срочно захотела, на диете я сидела

а влюбился то дружок – милый толстый колобок!

Вед 1 Наши женщины поют - сердце замирает!

вот послушайте песню ___

Б. Я. Так и знала что перепоете, но зато у меня для вас сюрприз имеется,

Слушайте и наслаждайтесь, поет Учайкина Ольга Викторовна.

Б. Я: Послушали, спасибо мне за сюрприз! А еще хочу сказать, танцую – я точно лучше вас: я и метелка – славная пара, смотрите, бабулечки, чтоб завидно стало!

(исполняет несколько движений вокруг метлы)

Вед 2 Ладно, Баба – Яга, присядь, посмотри как у бабушек внучки пляшут.

Танцуют девочки 7 – 8 классов

Б. Я: Да, жила я одна одинёшенька, и не ведала, как хорошо - то с людьми, с соседями. И решила я – что не буду я с вами соревноваться, а буду в мире и радости с вами жить. Ведь сколько там нам осталось? А сколько бы не осталось…

Желаю вам, чтоб руки не дрожали,

голова чтоб не гудела

сердце чтобы не болело.

Поясница чтоб не ныла,

Не пропал бы голосок.

Чтоб не мучила отдышка,

Чтобы всем болезням крышка!

В кругу внуков и детей

Столетний встретить юбилей!

Вед 1 Спасибо, Баба – Яга, за хорошие слова.

От себя хочу добавить, В вашем возрасте

а бояться - поздно.

Остается только жить, причем в полное удовольствие!

Вед 2 На этом наша концертная программа заканчивается, а праздничная продолжается : мы вас приглашаем на чаепитие и тебя, Баба – Яга, тоже.

Сценарий к Дню пожилых людей в подготовительной к школе группе Зал празднично украшен осенними листьями. Дети под музыку входят в зал и встают полукругом у центральной стены. Ведущий: Здравствуйте,.

Сценарий Самые добрые глаза — ко Дню пожилых людей 3 Класс СЦЕНАРИЙ "Самые добрые глаза"ко дню пожилых людей 3 КЛАСС. Цели: 1. Поздравить с днем пожилых людей бабушек класса и комплекса. 2. Прививать.

Цель проведения Дня пожилых людей — привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.

Подготовка к мероприятию предполагает подбор костюмов и реквизита для сценок и игр, тематическое оформление зала. В сценарии применены ИКТ.

Цель: укрепление связи между поколениями.

  1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
  2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
  3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Оборудование: Шары, цветы, плакаты, шапочка, костюмы для сценок, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки проходят в зал и рассаживаются на места в зале.

Ведущий: У каждого времени свои радости, свои краски.

Зима — радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна — первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень — своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы — пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

Не беда, что года, убегая,
Оставляют виски в серебре.
С праздником, наши родные,
В этот октябрьский день.
Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит,
Значит, жизнь идет не напрасно,
Значит, все, что болит, — отболит.
Вам не раз улыбнется надежда,
Вас не раз обласкает заря,
С праздником, прекрасным, и свежим,
Как счастливая стать октября!

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом — ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

Ведущий: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
Презентация слайдов под лирическую мелодию.

Ведущий: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!

Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи?

А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.

Ведущий: Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует картины, кто-то вышивает, а кто-то вяжет теплые вещи для своих близких и друзей, вкладывая в них свою любовь. Наши гостьи приготовили для вас презентацию результатов своего труда.

(Гости рассказывают о своих увлечениях и показывают изделия своего творчества)

Ведущий: Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Об этом нам поведает сценка.

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка: Да — а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка: О, действительно строго.

2 бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм — гм. ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том. "

1 бабушка: Так, хорошо

2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный.

1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка: А — а, поняла — поняла! Я тогда сначала: ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный. "

2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном.

1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка: Её уже назвали.

1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Ведущий: Но эта сценка, конечно же — шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!

Годы идут, седина выступает,
Но в вашей душе вновь весна наступает,
Лишь только заходит речь о былом,
О первой любви, о чем —то родном.

Дедушка добрый, любимый,
Дедушка славный, незаменимый,
С праздником этим тебя поздравляем
Всяких благ в твоей жизни желаем:
Чтобы ты никогда не болел,
Чтобы ты никогда не старел,
Чтобы вечно был ты для нас молодой,
Веселый и добрый, и нужный такой.

Все умеешь, знаешь много,
Мудрый ты и добрый очень:
В мире дедушки такого
Больше нет — я знаю точно!
Пусть здоровье будет крепким,
Каждый день счастливым станет,
И всегда великолепным
Настроение бывает!

Ведущий: Раз молодость мы вспомнили, пора нам поиграть.

Дети и гости стоят в кругу и под музыку передают друг другу шапочку. Музыка прерывается, и тот, у кого в руках осталась шапочка, танцует танец или рассказывает стихотворение.

Мы с неба не хватаем звезд,
Но хочется порою стать звездою,
Чтоб с неба освещать вам путь земной,
И согревать вас долгою зимою.

Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда —
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней — никогда.

Ведущий: Правильно, одним из способов проявить любовь — сделать подарок, а самый лучший подарок — сделанный своими руками. Сейчас вы совместно с инструктором по труду изготовите открытку.

(Совместное изготовление поделки, работа в паре: взрослый-ребенок)

А теперь для вас сюрприз,
Встречайте, поздравление
Дарит вам от всей души
Молодое поколение.

Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог!

Люди пожилые, матушка Россия
Вас не баловала легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
Солнце озаряло купол голубой.

Люди пожилые, вы во всем такие:
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь.

Чудес на свете не бывает,
И юность не вернуть назад,
А годы, словно льдинки, тают,
Но стоит ли о них вздыхать!
С годами человек мудрее,
И в нем другая красота.
И пусть допета песня трудовая,
И сединой покрыта голова.

Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Песня " Желаю вам. " (в исполнении Е. Ваенги)

И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час, посвященный дню Пожилого человека.
Цель воспитательного часа - способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Задачами данного воспитательного часа является воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям. воспитание нравственной культуры, учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Воспитательный час, посвященный дню Пожилого человека.

Цель: способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи: Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям. Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Оборудование: цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями.

Форма проведения: час общения.

- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на воспитательном часе?

- О пожилых людях.

- Правильно! Эта тема выбрана неслучайна: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей.

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость будущему поколению.Мы должны быть благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для нас - своих сограждан. День пожилого человека – светлый праздник, праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы открыто проявляем им свою любовь, уважение и признательность. В рамках Дня пожилых людей проводятся много бесплатных благотворительных мероприятий. А мы посвящаем этому событию сегодняшний воспитательный час. Скажите дети, а какие мероприятия проводились у вас в школе?

Давайте вспомним пословицы про добро:

1. Учись доброму плохое на ум не пойдёт.

2. Про доброе дело говори смело.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. Худо жить без ласкового слова.

5. Доброе слово лечит, а злое калечит.

6. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

7. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Без Доброты, нам было б слишком тесно,

Без Доброты, нам было бы темно.

Лишь с Добротой, хватает в сердце места,

Чтобы любить и помнить всё равно.

Лишь с Добротой способны к Состраданию,

И Милосердию готовы век служить,

Необходимо с добрым сердцем жить!

Воспитатель: Как вы думаете, а что такое милосердие?

Каждый в этом мире ищет пониманья,

Нежности, тепла и состраданья.

Но, как редко кто-то ощущает,

Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.

С нежностью, чтоб на руках носили.

Почему же сами не даем

То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:

Без усилья счастья не бывает.

Поделись душевной теплотой

Ею мир - поделится с тобой.

Воспитатель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое? Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь. Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека. По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.

Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе? Дети отвечают.

Воспитатель: Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.

Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.

Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

Воспитатель: У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни. Но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Воспитатель: У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Ставь интересы других людей выше собственных.

Уважай других, уважая себя.

Терпимо относись к другим точкам зрения.

Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

Умей прощать и не будь обидчив.

Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто творит добро, тот процветает.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.

Недоброе слово, что огонь жжет.

Воспитатель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Годы тяжких трудов

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было бы вас.

Дорогие ребята! Спасибо вам за активное участие и внимание! Думаю, вы усвоили урок! До свидание, до новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника содержит конкурсную программу для детей и взрослых и литературно-музыкальную композицию. Фрагмент праздника:

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это?

2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?

3. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?

4. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери?

5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?

6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?

7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие?

Внеклассное мероприятие "День бабушек и дедушек"

Подготовка к празднику.

Место проведения: актовый зал

Цель праздника: проявление заботы, любви, ласки понимания к пожилым людям, уважение к прожитым годам и опыту.

ХОД ПРАЗДНИКА:

1.Без лишних слов, без лишних фраз,

С глубоким чувством уваженья

Позвольте нам поздравить вас

С днём пожилого человека.

2.Сегодня на нашем празднике много гостей. Это наши дорогие бабушки и дедушки.

Добрый день, дорогие наши гости! Уже который год стало доброй традицией отмечать 1 октября – День пожилого человека.

А кто такой пожилой человек?

3.Кто, скажите, пожилой человек?

Это тот, кто доживает свой век?

4.Или тот, кто жизнь умеет ценить,

Кто умеет и прощать, и любить?

5.Ну, а может это кладезь ума –

Ведь учителем была жизнь сама!

6.С днем пожилого человека
Поздравляем всех, кто прожил больше полувека!
Вы для многих молодых примеры!
В себя вы не теряйте веры!
Главное, здоровье, чтобы было,
И чтоб семья вас уважала и любила!

7.Спешим поздравить дедушек!
Спешим поздравить бабушек!
С праздником, вам посвященным
И пожелаем вам с любовью,
Здоровья крепче, чем гранит,
И пусть Ангел-Хранитель от бед вас хранит!

8.В этот день почет и славу
Объявляем пожилым,
С этим праздником поздравить
Мы сегодня вас хотим!

И не важно, что все годы
Молодые уж ушли,
Будьте вы всегда здоровы,
И, как прежде, веселы!

9.Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, - отболит.

10.Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

1.Праздник, праздник самых дорогих,
Бабушек и дедушек, поздравляем их.

Мамы, папы, 15 нас внучат.

П-в: Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушке рядышком с дедушкой
Мы пропоём эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Мы поздравляем вас вместе.

2.В бабушек, дедушек с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Будьте бодры вы, молоды душой,

Ваши внучата всегда за вас горой!

3.В праздник мудрости, опыта большой

Вам желаем жизни молодой,
Поднимаем кружки высоко
И желаем жить долго и легко!

11.Теплый день осенний

Старикам в награду.

13.В этот день октябрьский

По веленью века

14.Если так говорят:

Это мудрости клад,

Это фонд золотой,

15.Это россыпь таланта

И горенье в очах.

Это наши атланты

И в делах, и в речах.

16.Вам спасибо за все,

И почет вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.

Немного из истории праздника.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилого человека.

Этот праздник возник в ХХ веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-ых годов – во всем мире.

В Польше 21 января отмечают День бабушки, а затем 22 января – День дедушки. Внуки заходят к ним в гости, дарят мелкие подарки и цветы.

В первое воскресенье марта во Франции отмечают День бабушки. В этот день бабушки с нетерпением ждут внуков и детей.

Всем известно, что на земле дольше всех живут японцы. С 1964 года отмечается там День пожилых людей.

Согласно старой традиции на 60-летие дети и внуки дарят своим любимым дедушкам и бабушкам красный жилет и маленькую шапочку.

Цвет жилета и шапочки меняется: на 70,77 лет – сиреневый, 80,88,90 – желтый, 99 – белый. Вам интересно, сколько бабушек и дедушек в Японии примерили белый цвет? По данным на 16 сентября 2005 г. – их число 25 тысяч 554 человек.

В России этот праздник отмечается с 1992 года. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

В гостях хорошо, (а дома лучше) ;

Дети не в тягость, (а в радость) ;

Дом вести, не рукавом (трясти) ;

Когда семья вместе, и сердце на (месте) ;

Не красна изба углами, а красна (пирогами) ;

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду) .

Век живи, (век учись).
Делу – время, (потехе – час).
Повторенье – (мать ученья).
Терпенье и труд (всё перетрут).

Вопросы для дедушек:

1.- Если потрясти, можно изобразить музыку.

- Детям - не игрушка. (спич. коробок)

2.- Он есть в лесу.

- Этим пользуются, ремонтируя технику.

- Без него не попасть в дом. (гаечный ключ)

3.- В современном мире этот предмет исполняет

те же обязанности, что и раньше почтовый голубь.

- Неодушевлённый предмет, но может двигаться.

- Благодаря этому предмету можно услышать

голос собеседника.(сот.телефон)

4.- Бывает всевозможной формы и расцветок.

- Имеет 2 или 4 отверстия, бывает на ножке.

- Используется на одежде.(пуговица)

Вопросы для бабушек:

1.- Без него не обходится ни один человек.

- С ним дружат зайчики.

- Можно увидеть своего двойника.(зеркало)

2.- Делают женщину статной.

- Эта вещь только для женщин.

- Держат причёску. (шпильки)

3. Она бывает из различных материалов.

- Есть зубы, но с ними к стоматологу не ходят.

- Используется преимущественно с утра.(расчёска)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой . (бабушки)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый . (дед)

Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали . (пожилыми)

Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной . (пенсионер)!

Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и . (деда)!

На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем . (седой)

С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых . (людей)

1.Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

Дети исполняю песню:

Бабушка, бабушка, бабушка. Бабушка, бабушка, бабушка. Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки – Испеки оладушки, оладушки – Испеки оладушки, оладушки –
Горячие и пышные, Горячие и пышные, Горячие и пышные
С малиною и вишнею -2 р С малиною и вишнею-2 р С малиною и вишнею-2 р
2
Бабушка, бабушка, бабушка. Бабушка, бабушка, бабушка. Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки – Испеки оладушки, оладушки Испеки оладушки, оладушки
Душистые и вкусные, Душистые и вкусные, Душистые и вкусные,
С грибами да с капустою-2 р С грибами да с капустою-2 р С грибами да с капустою-2 р
3
Бабушка, бабушка, бабушка. Бабушка, бабушка, бабушка. Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки – Испеки оладушки, оладушки – Испеки оладушки, оладушки –
С вареньем, со сметаною, С вареньем, со сметаною, С вареньем, со сметаною,
Как бабушка, румяные-2 р Как бабушка, румяные-2 р Как бабушка, румяные-2 р

- прихватку подкинуть в воздухе, перевернуть, поймать разделочной доской( очков столько, сколько

(дети отворачиваются, бабушки и дедушки говорят – внученька, внучек)

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это?

2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?

3. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?

4. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери?

5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?

6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?

7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие?

1.Кто сказал – частушки вроде,

В наши дни уже не в моде?

Только дело разве в моде

Если любят их в народе?

2.Внучка в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла.

И под музыку запела

Про бабулины дела.

3.Ты, бабуля не кручинься,

И не надо горевать.

Годы – это не причина,

Чтобы, слезы проливать.

4.Ты, бабуля, не болей,

Не ходи в аптеку,

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку.

5. Мы без бабушки однажды

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет.

6. Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

7. Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон

8. Если бабушка сказала:

То не трогай, то – не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

9. Вот почистить раз в году

Решила я сковороду,

А потом четыре дня

Мыла бабушка меня.

10. Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком.

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

11. Мы пропели, как сумели,

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно,

За вас на пенсию пошли.

12. А пока мы петь кончаем,

И бабулям обещаем

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.

(Желающие выходят. Им раздают косыночки).

У меня в руках шарики (на шариках нарисованы глазки, нос, рот).

Представьте, что это головка вашей внучки. По сигналу надо повязать косынку на шар — голову. Кто раньше справится с этим заданием, тот получит приз.

Дедушки добрые, любимые,

Дедушка славные, незаменимые,

С праздником этим вас поздравляем

Всяких благ в вашей жизни желаем:

Чтобы вы никогда не болели,

Чтобы вы никогда не старели,

Чтобы вечно были молодыми,

Веселыми и добрыми, и нужными такими.

Ты самый лучший дедушка,
И я тобой горжусь!
Мечтами и надеждами
Всегда с тобой делюсь!
Ценю твои советы я,
И мудрость, и участье.
Желаю долголетия,
Здоровья, сил и счастья.

Может быть, порою внук
И выкидывают трюк,
Но тебе желают, дед,
Долгих и счастливых лет!

Мальчики исполняют песню:

1.У меня есть дедушка - мы с ним очень дружим 1.У меня есть дедушка - мы с ним очень дружим

Даже если трудно нам - никогда не тужим Даже если трудно нам - никогда не тужим

На диване мы вдвоем книжки вслух читаем На диване мы вдвоем книжки вслух читаем

И о будущем своем допоздна мечтаем. И о будущем своем допоздна мечтаем.

Припев: Дедушка, дедушка, дедушка седой, Припев: Дедушка, дедушка, дедушка седой,

Для меня ты самый милый и родной, дедушка, Для меня ты самый милый и родной, дедушка,

дедушка, дедушка седой, дедушка, дедушка седой,

для меня ты самый милый и родной! для меня ты самый милый и родной!

2. По утрам мы вместе с ним делаем зарядку 2. По утрам мы вместе с ним делаем зарядку

А на празднике в гостях - пляшем с ним вприсядку. А на празднике в гостях - пляшем с ним вприсядку.

Дедом очень я горжусь - грудь его в наградах Дедом очень я горжусь - грудь его в наградах

Ведь Россию защищал дедушка когда-то. Ведь Россию защищал дедушка когда-то.

Автор Хайкина Дора (Дебора) Гиршевна (

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: "Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко".

Улыбнулась бабушка: "Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно".

Говорю я бабушке: "Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Учитель: Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.

Вот и вы, ребята, говорите поочередно своим бабушкам и дедушкам приятные, ласковые, добрые слова. Только помните повторять уже сказанное нельзя.

Учитель: Здесь стало кажется теплее от добрых слов!

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек

(Дарим подарки бабушкам и дедушкам)

Учитель: Вам уже не двадцать и не сорок,
Ваш солидный возраст – не секрет,
На счету десятки достижений,
На счету и тысячи побед.
Будьте вы здоровы бесконечно,
Счастливо живите целый век,
С днем вас пожилого человека,
Молодой душой и сердцем человек!

Читайте также: