Кружок путь к успеху в начальной школе

Обновлено: 30.06.2024

Ø ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897)

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Ø Л.В. Мищенкова, Занимательный русский язык: Рабочие тетради для 3 класса: В 2-х частях. – М: Издательство РОСТ, 2012 г

Цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам.

- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Актуальность программы

Данный курс способствует целенаправленному комплексному развитию способностей ребенка. Он позволяет реализовать актуальный в настоящее время деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень знаний, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной и средней школе, а затем в жизни. Курс связан со школьными дисциплинами, включая такие предметы, как русский язык, литературное чтение, математика.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.

Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности. Процент одарённых (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам 30-40%, а к 17 – 15-20%.

Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.

Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют интерес к наукам.

В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и всероссийского и международного уровня.

Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.

Отличительные особенности данной программы

I раздел. Математический.

II раздел. Гуманитарный.

Занятия носят обучающий и развивающий характер.

Объем материала постепенно увеличивается, задания усложняются сообразно возрасту и уровню развития учащихся.

Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Основные виды деятельности учащихся: знакомство с научно-популярной литературой, решение занимательных задач, участие в олимпиадах, творческие работы.

Количество детей в группе 20-25 человек.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
- проблемно-поисковые (эвристический, исследовательский и др.);

- методы самоуправления учебными действиями;

- методы контроля и самоконтроля.

- постановка проблемных вопросов;

- прием установления аналогии;

- прием обобщения, систематизации;

- прием составления алгоритмов и т. д.

Методы и приемы в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной, практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Формы и виды контроля

6. Защита проектов.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

ü приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни,

ü приобретение новых знаний, умения работать со справочной литературой, находить материал в различных пособиях, журналах и т. д., опыта решения проектных задач

ü формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом,

ü позитивное отношение детей к образованию и самообразованию; активное использование школьниками метода проектов, приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации

ü приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия,

ü приобретение школьником опыта самостоятельного социального взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, сбора и обработки информации;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зам. директора по УВР Директор

____________________С.В. Дубинина _______________ Г.Е.Байбакова

____ июня 2021 г. приказ № ____от____ августа 2021 г.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

в 4 классе

Учитель Рыжова Н.С.

Рассмотрено на заседании методического объединения начальных классов протокол № ___ от ____ июня 2021 г.

Рабочая программа курса включает разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения учебного курса; содержание учебного курса; тематическое планирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

культурологического подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

• ориентацию обучающихся в системе моральных норм и ценностей: призна-ние наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека;

• профилактику у обучающихся вредных привычек, зависимостей и факторов, обуславливающих их формирование;

• создание условий для развития обучающихся;

• формирование у обучающихся ситуации успеха в различных видах человеческой деятельности и жизни;

• формирование у обучающихся культуры здоровья и здорового образа жизни.

Общая характеристика курса

Место курса в учебном плане

На освоение курса в 4 классе отводится 34 часа, организовывая обучение в

течение учебного года из расчета 1 ч в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

1. Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, духовное многообразие современного мира.

3. Сформированность ценности здорового образа жизни.

4. Сформированность морального сознания и развитость нравственных чувств.

5. Развитость осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

6. Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

7. Развитость эстетического сознания

Метапредметные результаты освоения курса представлены межпредметными понятиями и универсальными учебными действиями (регулятивными, познавательными и коммуникативными).

Регулятивные

Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможно-сти

Познавательные

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Смысловое чтение. Коммуникативные

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Предметные результаты Выпускник научится:

• понимать необходимость беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

• анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;

• классифицировать вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания, употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), анализировать и оценивать их влияние на здоровье человека;

• аргументировать, приводить доказательства влияния искусства на вредные привычки;

• аргументировать, приводить доказательства отношения религии к вредным привычкам.

Выпускник получит возможность научиться:

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

• • анализировать и оценивать: целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека;

• осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

• работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с особенностями строения и жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

СОДЕРЖАНИЕ

Курс представлен пятью содержательными линиями:

1) ценностные ориентации: что такое хорошо, а что такое плохо (6 часов)

2) цена вредных привычек (6 часов)

3) жизнь без зависимостей: арсенал полезных умений (6 часов)

4) слагаемые успеха (5 часов)

5) формируем привычку жить здорово (5 часов)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Годовое количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Реквизиты программы: Примерная основная образовательная программа начального общего образования, Примерная программа воспитания. Учебно-методическое обеспечение:

Здорово быть здоровым. Онищенко Г.Г. – М.: Просвещение, 2021г.

Шаг вперед. Путь к успеху. Соловьева Ю.А., Данилова О.А. – М.:ФРК, 2020г.

Дополнительные компоненты обучения:

персональный компьютер (ноутбук);

мультимедиапроектор с экраном или интерактивная доска; аудиторная доска с магнитной поверхностью; доступ к информационным ресурсам интернета.

Основное содержание урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Количес тво часов

Глава 1. Ценностные ориентации: что такое хорошо, а что такое плохо

Ценности. Классификация ценностей. Система ценностей человека. Общечеловеческие ценности. Жизнь человека среди других общечеловеческих ценностей.

Что такое здоровье и почему здоровье – это ценность?

Здоровье человека как общечеловеческая ценность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по курсу.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Общая характеристика курса

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к курсу должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях этого курса следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

воспитание культуры обращения с книгой;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Основные требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).
Признаки гласных и согласных звуков.
Буквы русского алфавита.
Родственные слова. Антонимы, многозначные слова. Системные связи слов.

Учащиеся должны уметь:

Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов.
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
Делить слова на слоги. Подбирать родственные слова.
Объединять слова в группы.
Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.
Составлять текст по вопросам учителя. Работать со словарями.
Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.

В первом классе 33 недели (1 час в неделю).

Тема13. В глубь веков на Машине времени. (1ч.) Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.

Тема 20. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (1ч.) Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

Тема 21-22. На карнавале слов(2ч.). Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.

Тема 33. Итоговое занятие. (1ч.) Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.

Основные методы и технологии:

технология разноуровневого обучения;

технология обучения в сотрудничестве;

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Формы проведения занятий:

практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

По-прежнему остается актуальной важная задача этих проектов: обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.


Но традиционные программы и учебники страдают рядом существенных недостатков. Если проанализировать их, то не трудно заметить, что упор в них делается на типовые задания, в которых требуется лишь применение решения определенного алгоритмического вида. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент для обучающегося, так как обеспечивает развитие общеинтеллектуальных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Именно поэтому среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, необходимой компонентой которого является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление. Совокупность их, выраженная в определенной последовательности, позволит комплексно решить образовательные задачи:

  • сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
  • сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развивать образное мышление;
  • развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать творческие способности;
  • увеличить концентрацию внимания и объема памяти;
  • содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.

Связь содержания программы с учебными предметами

Особенность данной программы ориентирована на обогащение содержания программы за счет установления связей между темами, проблемами или дисциплинами. Обогащенная программа предполагает обучение ребенка разнообразным способам и приемам работы. Занятия планируются таким образом, чтобы у обучающегося оставалось достаточно времени для свободных, нерегламентированных занятий любимой деятельностью, соответствующей виду его одаренности. Кроме того, обогащенная программа предполагает обучение разнообразным приемам умственной работы, способствует формированию таких качеств, как инициатива, самоконтроль, критичность, широта умственного кругозора и т.д., обеспечивает индивидуализацию обучения за счет использования дифференцированных форм предъявления учебной информации.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры.
  • Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу.
  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
  • Участвовать врайонных, краевых, всероссийских конкурсах, олимпиадах, конкурсах.

Содержание программы

1 класс (33 часа)

Диагностическая составляющая (5 часов)

Форма организации: индивидуальная.

Интеллектуальные игры (4 часа)

Виды деятельности: объяснять значение слов и выражений, составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки, излагать свои мысли ясно и последовательно, пользоваться облегчёнными приёмами запоминания.

Форма организации: групповая.

Занимательная математика и геометрия (5 часа)

Волшебные точки. Загадки о геометрических фигурах. Загадки о животных. Составление фигурок животных из геометрических фигур. Интеллектуальный конкурс по математике. Математические задачи в стихах. Ребусы. Рисование по цифрам. Математические лабиринты. Задания на решение примеров, задач, прохождение лабиринтов на картинке.

Виды деятельности: ориентироваться в пространстве листа, давать несложные определения понятиям, определять на глаз размеры предмета, описывать признаки геометрических фигур.

Форма организации: групповая.

Литературные викторины и конкурсы (5 часов)

Бабушкины сказки. Старые знакомые. Рифма. Былинный эпос. Жила-была книжка. Литературные кроссворды. Новогодняя пьеса.

Виды деятельности: демонстрировать способность переключать, распределять внимание, объяснять значение слов и выражений, составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки, декламировать стихи, играть роли.

Форма организации: групповая, индивидуальная, коллективная.

Проектная деятельность (4 часа)

Виды деятельности: демонстрировать способность переключать, распределять внимание, работать с компьютером. Объяснять значение слов и выражений.

Форма организации: индивидуальная.

Участие в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях различных уровней (10 часов)

Форма организации: индивидуальная.

2 класс (34 часа)

Диагностическая составляющая ( 3 часа)

Форма организации: индивидуальная.

Интеллектуальные игры (5 часов)

Игры с буквами и словами. Фонетика. Графика. Лингвистические задания. Рифмованные упражнения. Грамматические сказки и рассказы. Фразеология.
Виды деятельности: выполнять лингвистические, грамматические и фонетические задания, составлять рассказы, сочинять сказки, излагать свои мысли.

Форма организации: групповая.

Занимательная математика и геометрия (5 часов)

Рационализация вычислений. Игры с квадратами и зеркалами. Метрическая система мер. Меры времени и календарь. Игры на клетчатой бумаги. Комбинаторные задачи.

Виды деятельности: ориентироваться в пространстве листа, давать определения понятиям, определять на глаз размеры предмета, описывать признаки геометрических фигур, решать логические и комбинаторные задачи, уметь делать вычисления с единицами времени.

Форма организации: групповая.

Литературные викторины и конкурсы (6 часов)

Литературно-библиографические викторины. Литературные кроссворды. Занимательные лингвистические задания. Составление маленьких пьес. Сочинение сказок, рассказов.

Виды деятельности: демонстрировать способность переключать, распределять внимание, объяснять значение слов и выражений, составлять загадки, рассказы, сочинять сказки, декламировать стихи, играть роли.

Форма организации: групповая, индивидуальная, коллективная.

Проектная деятельность (5 часов)

Виды деятельности: составлять и защищать проекты по русскому языку, математике, окружающему миру.

Форма организации: индивидуальная.

Участие в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях различных уровней (10 часов)

Форма организации: индивидуальная.

3 класс (34 часа)

Диагностическая составляющая (2 часа)

Форма организации: индивидуальная.

Интеллектуальные игры (5 часов)

Морфология. Фонетика. Графика. Лингвистические задания. Рифмованные упражнения. Фразеология.

Виды деятельности: выполнять лингвистические, грамматические и фонетические задания, составлять рассказы, сочинять сказки, излагать свои мысли.

Форма организации: групповая.

Занимательная математика и геометрия (6 часов)

Виды деятельности: давать определения понятиям, описывать признаки геометрических фигур, решать логические, комбинаторные и неоднозначные задачи, работать с геометрическим материалом.

Форма организации: групповая.

Литературные викторины и конкурсы (6 часов)

Художественное слово. Литературно-библиографические викторины. Сочинение сказок, рассказов.

Виды деятельности: демонстрировать способность переключать, распределять внимание, объяснять значение слов и выражений, составлять загадки, рассказы, сочинять сказки, декламировать стихи, играть роли.

Форма организации: групповая, индивидуальная, коллективная.

Проектная деятельность (5 часов)

Форма организации: индивидуальная.

Участие в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях различных уровней (10 часов)

Форма организации: индивидуальная.

4 класс (34 часа)

Диагностическая составляющая (2 часа)

Форма организации: индивидуальная.

Интеллектуальные игры (5 часов)

Морфология. Фонетика. Графика. Лингвистические задания. Рифмованные упражнения. Фразеология.

Виды деятельности: выполнять лингвистические, грамматические и фонетические задания, составлять рассказы, сочинять сказки, излагать свои мысли.

Форма организации: групповая.

Занимательная математика и геометрия (6 часов)

Виды деятельности: давать определения понятиям, описывать признаки геометрических фигур, решать логические, комбинаторные и неоднозначные задачи, работать с геометрическим материалом.

Форма организации: групповая.

Литературные викторины и конкурсы (6 часов)

Художественное слово. Литературно-библиографические викторины. Сочинение сказок, рассказов.

Виды деятельности: демонстрировать способность переключать, распределять внимание, объяснять значение слов и выражений, составлять загадки, рассказы, сочинять сказки, декламировать стихи, играть роли.

Форма организации: групповая, индивидуальная, коллективная.

Проектная деятельность (5 часов)

Виды деятельности: составлять и защищать проекты по русскому языку, математике, окружающему миру.

Форма организации: индивидуальная.

Участие в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях различных уровней (10 часов)

Форма организации: индивидуальная.

Список литературных источников

1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010 г.

Читайте также: