Положение о конкурсе рппс в доу по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 638 0

Положение о проведении смотра-конкурса

1.Общие положения

1.2. Непосредственное проведение конкурса возлагается на творческую группу МБДОУ №16.

1.3. Положение определяет:

срок и порядок проведения конкурса;

требования к оформлению;

критерии оценки смотра-конкурса;

процедура выбора и награждения победителей конкурса;

2. Цели смотра-конкурса

2.1. Повышение профессиональной компетенции воспитателей по формированию ППС в ДОУ.

2.2. Выявление и поощрение наиболее активных воспитателей.

2.3. Развитие творческого потенциала у педагогов ДОУ.

3. Участие в конкурсе.

3.1. В конкурсе принимают участие все возрастные группы ДОУ.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится с 12.02.2018 г. по 23.03.2018 г.

Подведение итогов конкурса 26.03.2018 г.

5. Подведение итогов и критерии оценки конкурса

По итогам конкурса определяются победители и призеры (1-е, 2-е, 3-е,4-е места) которые награждаются дипломами.

Итоги конкурса размещаются на информационном стенде МБДОУ №16.

Критерии оценки:

соответствие РППС названию группы и её оформлению;

содержательность и насыщенность ППС (согласно возраста детей);

доступность и безопасность.

Смотр-конкурс оценивают жюри в составе:

заведующий МБДОУ №16 Стрельцова Н.П.;

старший воспитатель Зотикова И.М.;

музыкальный руководитель Спирихина В.Э.;

инструктор по физическому воспитанию Шабеко О.В.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Центр развития ребенка –

о смотре – конкурсе среди педагогов

1.Общие положения

1.1. Организаторами Конкурса является администрация МАДОУ.

1.2. Участники Конкурса – воспитатели и узкие специалисты ДОУ.

2. Цели и задачи конкурса

Цель: Определение уровня организации предметно-развивающей среды в группах, на основе соблюдения рекомендаций и требований ФГОС ДО к организации развивающей среды в ДОУ, проявление педагогического творчества и мастерства.

1. Выявление инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и залах ДОУ, обеспечение корректировки РППС в соответствии с ФГОС ДО.

2. Распространение передового педагогического опыта, новых педагогических идей по созданию комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

3. Поддержка творчески работающих педагогов-новаторов, желающих передать свой опыт и мастерство коллегам.

3. Порядок проведения конкурса и награждения победителей

3.1. Смотр-Конкурс проводится по двум номинациям.

* сюжетно-ролевые центры (для девочек и мальчиков);

* развивающий игровой материал (речевые игры, игры на развитие логики, мыслительных операций, схемы, модели и т.д.);

* художественно-эстетическая среда (муз.уголок, уголок изодеятельности, детская библиотека, уголок театрализации, индивидуального творчества);

* уголок природы, экспериментально-исследовательской деятельности, сенсорной зоны.

* развивающий и дидактический материал (игры, игрушки, пособия и т. д.);

3.2. Для оценки конкурсных работ формируется экспертная комиссия, в которую входят:

Оценка по 5-бальной системе.

3.3. Победители Смотра-Конкурса награждаются дипломами.

3.3. Результаты Конкурса отражаются на сайте учреждения.

3.4. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов.

3.5. Победители конкурса объявляются на педагогическом совете.

4. Критерии оценки:

Материалы и оборудование должны отвечать требованиям безопасности, создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная специфика, среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей, комплексно - тематического планирования. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка, приоритеты на каждом возрастном этапе.

Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня).

Проявление творческого подхода к созданию предметно-развивающей среды в группах ДОУ (создание нового на основе имеющихся знаний, опыта)

2 - Участники представляют презентации предметно-пространственной среды на публичной защите согласно графика. 12 ноября группы 3,5,7,9,10,15 13 ноября группы 1,2,4,8,11,12,14 V. Требование к презентации Показатели Формат презентации Содержание презентации Оформление слайдов - Power Point Количество слайдов - не более 15 Стиль Фон Анимационные эффекты Содержание информации Рекомендации - титульный лист (название учреждения, номер групповой ячейки, возрастная направленность, Ф.И.О педагогов) - соблюдение единого стиля оформления - для фона выбраны спокойные пастельные тона - не допускается использование компьютерной анимации - использованы короткие слова и предложения Расположение - правильное, горизонтальное информации на странице Шрифты -для заголовков не менее 24. -для информации не менее 18. -нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Объем информации - на одном слайде не больше двух фотографий Требования к фотоматериалу Длительность выступления - фотографии хорошего качества - на фотографии отражен как крупный так и детальный план развивающей среды - оптимальный размер для фото 500 Кб. -до 5 минут - Жюри проводит экспертную оценку представленных презентаций VI. Состав экспертной комиссии Для оценки смотра конкурса создается экспертная комиссия В состав экспертной комиссии входят: заведующий МАДОУ музыкальный руководитель инструктор по физическому воспитанию

3 педагог-психолог учитель-логопед VII. Критерии оценки смотра-конкурса 6.1. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды следующим принципам: Насыщенность среды Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность среды 6.2. Показатели соответствия предметно-пространственной среды эксперты вносят в лист оценивания (Приложение 2): 1. Соответствие возрастным особенностям детей. 2. Соответствие требованиям техники безопасности и санитарно гигиеническим требованиям. 3. Соответствие требованиям ФГОС к созданию развивающей предметнопространственной среды. 4. Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (комфорт, уют, эстетика) 5. Наличие условий для саморазвития детей в группе. VIII. Подведение итогов смотра конкурса По результатам смотра 16 ноября 2015 года конкурса экспертная комиссия определяет победителей конкурса Победители награждаются Дипломами Все участники получают благодарственные письма.

5 Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей: Оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования) Оборудование для конструирования (строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумага разной фактуры и цвета, а также природные и бросовые материалы.) Оборудование для познавательноисследовательской деятельности: объекты для исследования в реальном времени, (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств) образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующими детям мир вещей и событий); Материалы и оборудование для физического развития, в том числе двигательной активности: (оборудование для ходьбы, бега и равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания, ОРУ); В достаточном количестве представлены объекты для сюжетно ролевых игр; Учет полоролевой специфики в организации ПРС группового пространства; Соблюдение принципов -вариативность -полифункциональность -трансформируемость 6.Создание информационного пространства для родителей: Содержание информационных материалов для родителей, эстетика оформления, отражающие включение родителей в образовательный процесс Итого количество баллов: Итоговый результат: Приложение 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для полноценного физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы.

Задачи смотра-конкурса

Привлечение внимания всего педагогического коллектива к проблемам физического развития дошкольников в ДОУ.

Создание условий для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов по развитию умений строить рациональную двигательную развивающую предметно – пространственной среду.

Обеспечение физического развития детей через организацию рациональной двигательной развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с современными требованиями.

Привлечение родителей к созданию рациональной двигательной развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ.

Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание

3.2. Сроки проведения: с ___________ по _______________.

3.3. Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:

1-й этап - до ____________- презентация педагогами (в любой форме) физкультурных уголков своей группы.

2-й этап- с_________ до __________- выставка нетрадиционного спортивного оборудования.

3.4.Показатели оценки физкультурных уголков:

1. Наличие паспорта физкультурного уголка в группе – 10б.

2. Соответствие возрасту и требованиям программы – 10б..

3.Использование физкультурного уголка в течение дня (отражение в календарном плане, самостоятельная деятельность детей в течение дня, использование атрибутов, снарядов, знание детьми подвижных игр) – 10 б.

4. Наличие атрибутов:

Для подвижных игр (маски) – 5 баллов.

Игр с прыжками (скакалки, обручи) – 5 баллов.

Для перешагивания, подъема и спуска (бруски деревянные,дорожки) – 10б.

Игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс) – по 5 баллов.

Спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, настольный хоккей .) – по 5 баллов.

Дидактические игры на спортивную тематику – 10б.

5. Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования – 10б.

6. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами спорта – 10б.

7. Наличие картотек:

малоподвижных игр (5б)

гимнастики пробуждения (5б)

8. Доступность оборудования для использования детьми – 5б.

9. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка – 5б.

10. Креативность (творчество) педагогов в дизайне физкультурного уголка – 5б.

11 Наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта -5 б.

12.Умение воспитателя презентовать свой уголок. – 10 б.

Критерии оценки: оценка производится по наибольшей сумме набранных баллов.

Использование экологически чистых материалов;

Вариативность использования атрибутов: для подвижных игр; игр с прыжками; игр с бросанием, ловлей, метанием; спортивных игр

Соответствие возрасту детей.

Описание нестандартного оборудования представляется по схеме:

материал изготовления, назначение.

Каждый снаряд (атрибут) оценивается по всем критериям (1-соответствует, 0-не соответствует), итог подводится простым сложением баллов.

Каждый член жюри может дать особенно понравившемуся инвентарю 1 поощрительный балл.

На смотр - конкурс представляется электронная презентация, созданная в программе PowerPoint и содержащая не более 20 слайдов. Презентация должна содержать информацию о развивающей среде группы по физическому развитию детей.

Соответствие предметно-развивающей среды возрасту детей и требованиям образовательной программы дошкольного учреждения.

Дизайн презентации и соблюдение правил ее создания.

Оценка осуществляется по 5 – бальной системе:

5 – отлично (имеются инновации);

4 – хорошо (выполнение норм);

3 – удовлетворительно (с незначительными замечаниями);

2 – неудовлетворительная подготовка (серьезные замечания).

Состав жюри смотра-конкурса.

В состав жюри входят:

-инструктор по физической культуре;

-старшая медицинская сестра;

Подведение итогов и награждение.

5.1. Жюри смотра-конкурса определяет группу-победителя по наибольшей сумме набранных баллов.

Читайте также: