Аллен дэвид краткое содержание
Обновлено: 05.07.2024
Один из самых известных теоретиков личной эффективности. Он изобрёл методику управления временем Getting Things Done (GTD). Глава David Allen Company, вот уже более 20 лет он консультирует топ-менеджеров таких компаний, как Ford Foundation, New York Life, The World Bank. Аллен проводит тренинги по вопросам продуктивности по всему миру. Его статьи часто публикуются в Los Angeles Times, Wall Street Journal, New York Times. Книги Дэвида Аллена разошлись тиражом 5 миллионов экземпляров.
Ещё месяц назад я думал, что каждый, кто интересуется вопросами продуктивности, пользуется методологией GTD или хотя бы тестировал её на пригодность. Реальность оказалась совсем другой. Поэтому для начала всё же стоит рассказать о системе Дэвида Аллена.
Новичкам о GTD
В своё время GTD спасла меня от разрыва мозга и выгорания. Цель этой системы не только организовать и распланировать дела. Я бы сказал, что GTD — это система тайм-менеджмента, предназначенная для нашего информационного века с постоянными входящими сигналами о том, что следует сделать, обдумать, прочитать, уточнить, узнать, посмотреть…
GTD — это больше, чем способ управления задачами и проектами. Эта методология занимается фундаментальными вопросами осмысленной работы, осмысленного образа жизни, психологического благосостояния, а не просто предлагает методы повышения производительности и продуктивности.
Главная задача системы Аллена — освободить ваш мозг для творчества и решения задач, дать спокойную уверенность в важности дела, которым вы занимаетесь именно сейчас. Как часто у вас бывают продуктивные и насыщенные полезными свершениями дни, от которых нет удовлетворения? Случается это, потому что вы занимаетесь совсем не тем. Или, возможно, тем, но точно сказать вы этого не можете. При этом в вашей голове постоянно прокручиваются списки невыполненных дел, лишая сосредоточенности, лёгкости и покоя. GTD поможет избавиться от этого балласта.
Кроме всего прочего:
- Вы никогда ничего не упустите.
- Будете иметь систему для быстрого и верного выбора следующих действий.
- Станете более продуктивным, а не просто больше успевающим.
- Избавитесь от львиной доли стресса.
- Научитесь и полюбите планировать свою жизнь, вместо того чтобы позволять это делать обстоятельствам или другим людям.
- Освоите три модели выбора оптимального действия.
- Обретёте контроль над проектами.
- Научитесь концентрироваться на результате.
В первой части описывается общая картина, содержится краткий обзор системы и объяснение, в чём заключается её уникальность и актуальность, а затем даётся описание самих методов в сжатой и доступной форме. Во второй части рассказывается, как применять принципы системы. Это ваша личная практика пошагового применения описанных моделей в повседневной жизни. В третьей части описаны ещё более тонкие и значительные результаты, которых вы можете достичь, сделав эти методы и модели неотъемлемой частью вашей работы и личной жизни.
Параллельно с книгой читайте о GTD на Лайфхакере. В статьях найдётся много полезных советов от тех, кто уже давно практикует эту систему.
Что нового в переработанном издании
В предисловии к книге Дмитрий Иншаков — глава представительства Getting Things Done в России — пишет:
Новая редакция книги — это самостоятельное произведение. Добавлены две новые главы и много информации, учитывающей сегодняшние реалии мира информационных технологий. Перевод сделан заново, с нуля. Особенное внимание было уделено унификации терминологии. По всем спорным моментам при переводе на русский язык мы обращались напрямую к Дэвиду. Перевод получился максимально аутентичным и близким к оригиналу по существу.
Мне сложно сказать, насколько близок перевод к оригиналу, но в остальном это действительно удачный текст: читается легко, информация подаётся просто и понятно.
Но является ли это издание самостоятельным произведением? Да, в книге много новой информации, учитывающей реалии цифрового века. Но в этом смысле она пригодится только новичкам и тем, кто, практикуя GTD, испытывал трудности в адаптации методологии к компьютерным органайзерам и облачным сервисам. Это что касается переработки старой информации.
Но две новые главы совершенно меняют дело.
Глава 14. Методология GTD и когнитивная наука
Результаты исследований в области социальной и когнитивной психологии документально подтвердили эффективность принципов, составляющих основу этой методологии.
В главе рассказывается о последних исследованиях в следующих областях:
- позитивная психология (не путать с позитивным мышлением);
- распределённое познание;
- облегчение когнитивной нагрузки от открытых вопросов;
- теория потока;
- теория руководства собой;
- стремление к цели через намерение осуществления;
- психологический капитал (PsyCap).
Ознакомившись с исследованиями, я понял, почему GTD работает и как улучшить эффективность самой методологии и жизни в целом.
Глава 15. Путь к совершенству в GTD
Эта глава полезна и новичкам, и мастерам GTD, а также тем, кто начал, но разочаровался и бросил. Дэвид Аллен объясняет, в чём причина неудачи и как её устранить.
Резюме
Итак, что мы имеем в итоге:
- Отличный перевод.
- Переработанный для цифрового мира материал.
- Две новые главы с ценным контентом.
Первые осознанные попытки самосовершенствования, в виде бега трусцой (холодным ноябрьским утром в одной майке и трусах) и составления распорядка дня, были предприняты еще в 6 лет…
В этой книге вы найдёте всю необходимую информацию о том, как работать много, хорошо и с удовольствием, как заниматься сбором и обработкой информации, как мгновенно определяться с нужным действием, осуществлять планирование и контроль работы, выделять главное и второстепенное и при всём этом сохранять ясное сознание и упорядоченное мышление.
О Дэвиде Аллене
Краткое содержание книги
В начале книги вы найдёте информацию об авторе, благодарность автора и предисловие. Книга представлена тремя частями, состоящими из тринадцати глав в общей сложности. Первая часть посвящена искусству получения результата, вторая – получению результатов без стресса, а третья – ключевым принципам системы автора.
Несомненно, книга Дэвида Аллена достойна пристального внимания и углублённого изучения. И, хотя передавать детальное содержание каждой части и главы вне нашей компетенции (гораздо лучше это сделает сам автор), мы всё же хотели бы рассказать вам о некоторых интересных идеях из книги.
Искусство получать результат
Всё, что вас беспокоит, вы должны оформить в конкретную систему, к которой вы будете систематически возвращаться с целью упорядочивания содержимого. Вам требуется понять, в чём заключается задача, и определиться с тем, как она может быть решена. После этого необходимо внести в свою систему данные о действиях, которые вы решили выполнять.
Пять этапов завоевания контроля над рабочим процессом
Выполнение любой работы состоит из пяти этапов:
- Сбор воедино всех проблем, которые занимают наше внимание
- Уяснение сути проблем и определение шагов для их решения
- Организация результатов
- Разработка альтернативных вариантов
- Разработка программы действий
Условия эффективного сбора информации
Всего существует три главных условия:
Планирование
Мысли о больших делах заставляют двигаться мелкие дела. Контроль ситуации зиждется на чётко сформулированных результатах и первостепенных действиях, а также напоминаниях, которые объединены в эффективную систему. Детальные планы позволяют разрешать сложные ситуации.
Организация рабочего пространства
Важно подготавливать и организовывать своё рабочее пространство – это поможет снизить ваше подсознательное сопротивление к необходимости решать обыденные проблемы, а также пробудит в вас интерес к таковым. Главными элементами рабочего пространства являются рабочий стол и место для почты.
Обработка информации: опустошение корзины
Запомните следующе правила:
- Проблемы должны обрабатываться по порядку
- Проблемы должны обрабатываться по одной
- Проблемы должны обрабатываться с одинаковой тщательностью
Если эти правила будут нарушаться, вам не избежать проблем, которые вы оставите без внимания.
Справочные материалы
Всего можно выделить семь типов материала, который подлежит отслеживанию и контролю с организационной точки зрения:
Каждая из категорий должна иметь свои визуальные, физические и психологические границы.
Пересмотр данных: как поддерживать систему в рабочем состоянии
Вы должны организовывать свою деятельность и систему так, чтобы иметь представление о любых вариантах действий, когда это нужно. Как правило, просмотреть все проблемы можно всего за несколько секунд, но это возможно только в случае, когда вы изучаете нужные списки дел в нужное время.
Разберитесь с неприкаянными бумагами
Найдите все ненужные клочки бумаги, чеки и квитанции, которые завалялись в недрах рабочего стола, на полках, в ящиках, в карманах и т.д. Сложите всё, что вы нашли, и поместите в общую корзину для обработки.
Обработайте свои записи
Изучите все записи своего учётного журнала, записки в блокноте, заметки на листах и распределите их все по конкретным категориям. Категории могут быть следующими:
- Документы, которые требуют активного вмешательства
- Проекты
- Ожидания
- События календаря
- Возможные в перспективе идеи
Упорядочьте любые справочные записи и материалы
Вы должны распределить все материалы на требующие прочтения и требующие просмотра. Затем посмотрите на события в календаре, которые должны произойти. После определите действия, которые касаются подготовки и организации будущих мероприятий.
Выбросьте всё из головы
Необходимо записать все новые проекты, предстоящие действия, шаги и ожидания, которые ещё не были зафиксированы. Как только это сделано, нужно пересмотреть перечни проектов, оценить состояние их готовности и убедиться в том, что в имеющейся системе есть хотя бы одно действие по каждому из проектов и замыслов.
Пересмотрите списки дальнейших действий
Выделите время на отметку выполненных действий, убедитесь, что есть напоминания о следующих шагах, пересмотрите список ожиданий, зафиксируйте все действия, которые требуют отслеживания.
Подходите к делу творчески и действуйте решительно
Подумайте о том, нет ли у вас каких бы то ни было новых необычных идей, пускай даже самых сумасшедших, но которыми можно было бы дополнить свою систему? Производите такой обзор каждую неделю – формируйте полезные привычки, создавайте условия и подготавливайте инструментарий.
Напоследок
Всегда старайтесь помнить о том, что нет большего наслаждения в жизни, нежели то, которое испытываешь, преодолевая трудности, достигая успехов, желая чего-то нового и претворяя это в жизнь.
Об авторе
Дэвид Аллен 30 лет занимается исследованиями личной продуктивности. Создатель компании The David Allen Company, коучер корпоративных менеджеров и руководителей компаний. Forbes назвал его одним из пяти лучших экспертов-коучеров США. По версии журнала Fast Company, он один из самых влиятельных мыслителей мира в области личной продуктивности. Создатель метода Getting Things Done (GTD), который помогает миллионам людей сбалансировать жизнь, сделать ее комфортной и эффективной.
Пересказы бизнес-книг
Название: Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса.
Дата выхода книги: 2001
Автор: Дэвид Аллен. Консультант топ-менеджеров компании Ford Foundation, журналов New York Life, The World Bankи. Публикуется в Los-Angeles Times, Wall Street Journal, New York Times. Его книги напечатаны тиражом 5 миллионов экземпляров.
Награды книги или интересный факт: Результат двадцатилетней работы автора, переведена на 30 языков.
Главная мысль: В новом тысячелетии наблюдается парадокс: люди повысили качество своей жизни, но при этом вырос и уровень стресса, поскольку они взваливают на себя больше работы, чем способны выполнить. Большинство людей опускают руки и заходят в тупик, пытаясь изменить такое положение вещей.
Тезисы и идеи:
Важно научиться на все 100% сосредотачиваться на работе, которую сейчас выполняете. Тогда вы сохраните ясность, получите новые идеи и с минимальными усилиями выполните главные задачи.
Чтобы увеличить производительность, вы должны:
- освободить сознание от лишних мыслей;
- четко понять, в чем заключается задача;
- объединить напоминания о действиях в систему, к которой вы будете регулярно обращаться.
Дэвид советует одним предложением описать проблему, которая вас больше всего беспокоит. А тогда написать первые действия, которые нужно сделать для решения задачи. Такое упражнение приводит к ощущению уверенности, спокойствия и контроля над ситуацией.
Проблема занимает все наши мысли, если вы четко не поняли, какой результат хотите получить, не определили первоочередные шаги и не упорядочили напоминания.
Как правило, люди записывают дела и задачи, но в них нет четких шагов или инструкций, как их выполнить. А нам для максимальной эффективности нужна ясность.
Читайте также: