Положение о конкурсе чтецов ко дню матери в школе

Обновлено: 02.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В разработке указаны: 1.. Общие положения. 2. Цели и задачи. 3. Место и время проведения Конкурса. 4. Условия Конкурса. 5. Критерии оценки. 6. Подведение итогов. Итоги подводятся по двум возрастным категориям: 1-4 классы, 5-8 классы. В результате конкурсного испытания жюри определяет одного победителя и двух призёров в каждой возрастной категории. По итогам Конкурса проходит награждение конкурсантов. Все конкурсанты получат сертификаты участника, победители и призеры грамоты и подарки.

Настоящее Положение определяет порядок проведения Конкурса чтецов, подведения его итогов.

2. Цели и задачи.

Цель Конкурса: утверждение приоритетов духовного, патриотического, художественного развития в обществе посредством стимулирования творческой деятельности обучающихся и педагогических работников.

3. Задачи конкурса:

- пропаганда чтения среди детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- знакомство с лучшими образцами поэзии, согласно тематике конкурса;

- повышение авторитета института семьи;

- преемственность детских дошкольных учреждений с лицеями, вовлечение детей в творческую деятельность и культурно-массовые мероприятия.

3. Место и время проведения Конкурса.

Сроки проведения Конкурса:

I тур - 25 ноября 2014 года

II тур- 28 ноября 2014 года в 10.00

Место проведения Конкурса:

4. Условия Конкурса.

Участники: во II тур приглашаются обучающиеся 1-4 классов, занявшие I место в I туре ( от каждой параллели) и воспитанники старшей подготовительной группы по 3 человека от каждого дошкольного учреждения.

Конкурсантом может быть выбрано для художественного чтения одно стихотворное произведение соответственно тематике.

В ходе конкурсных состязаний могут использоваться произведения российских или зарубежных авторов, декламируемые по памяти. Длительность выступления каждого участника – до 5 минут. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Участник не имеет права использовать запись голоса. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Участие в Конкурсе определяется согласно заявке от каждого структурного подразделения.

Сопровождение участников Конкурса является обязательным. Ответственность за жизнь и здоровье участников во время проезда к месту проведения Конкурса и обратно несут сопровождающие лица.

5. Критерии оценки.

Выступление конкурсантов оценивается по основным критериям:

• соответствие произведения тематике конкурса;

• соответствие исполняемого материала возрасту и индивидуальности конкурсанта;

• исполнительское мастерство: артистизм, свобода звучания голоса, соблюдение средств выразительного чтения для реализации художественного замысла автора (логическое ударение, интонация, темп);

• сценическая культура (одежда, манера, собранность)

  • объём произведения, соответствующий возрастной категории.

I категория (5-6,5 лет) 1-2 четверостиший

II категория (6,5- 8 лет) 2-3 четверостиший

IV категория (9-10 лет) 3-4 четверостиший

V категория (10-11 лет) не менее 4 четверостиший

Состав жюри определяется организаторами Конкурса.

Решение жюри оформляется протоколом и не подлежит пересмотру.

6. Подведение итогов.

Итоги Конкурса подводятся в день проведения Конкурса и оглашаются после завершения основной ее части.

Итоги подводятся по возрастным категориям. В результате конкурсного испытания жюри определяет трех призёров в каждой возрастной категории.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


П О Л О Ж Е Н И Е

о школьном конкурсе чтецов,

1.1. Целью Конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.

1.2. Для реализации цели Конкурс решает следующие задачи:

развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;

образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой, в т.ч. по теме Конкурса;

воспитательные, в том числе содействие повышению ценности института семьи, значимости материнства, культуры выражения уважения, привязанности, любви к членам семьи и близким.

социальные, в том числе формирование сообщества читающих детей. 2. Место, сроки, этапы проведения Конкурса.

2.2. Сроки проведения Конкурса: 9 ноября – 27 ноября 2020.

2.3. Этапы проведения Конкурса.

- с 9 по 13 ноября определяются желающие из числа кадет 7-9 классов принять участие в Конкурсе, исходя из расчёта – не более 5 человек от класса. Максимальное количество конкурсантов: 30 человек. Воспитатели классов предоставляют список участников Конкурса (с указанием конкурсного произведения), методисту конкурса 13 ноября;

- 15 ноября с заявленными участниками конкурса проводится инструктаж по подготовке к участию в конкурсе – доводятся критерии оценки конкурсного выступления;

- 26 ноября в 15.00 в актовом зале проводится выступление конкурсантов (рассадка с интервалом, масочный режим, обеспечена работа кварца), проводится награждение призёров;

- 27 ноября – проводится подготовка информационных материалов по итогам проведения Конкурса.

2.4. Место проведения конкурсных выступлений конкурсантов: 26 ноября в 17.00 часов по адресу: г. Томск, ул.Пушкина, 46А, библиотека корпуса.

3. Условия участия в Конкурсе.

3.3. Количество участников от каждого класса не должно превышать 5 человек.

3.4. Участники Конкурса представляют произведение или отрывок из него (стихотворение, проза): о матери, о семье. Произведение участник выбирает сам в соответствии с тематикой Конкурса. Объем произведения должен быть более 20 строк.

3.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, презентация, атрибуты, соответствующие содержанию исполняемого произведения. Участник не имеет права использовать запись голоса.

3.6. Длительность выступления каждого участника не более 3 минут.

4. Состав жюри и оценка работ Конкурса.

4.1. В состав жюри входят:

Перепёлкина О.А., учитель русского языка и литературы – сопредседатель конкурса;

Джус К.Я., заместитель директора по воспитательной работе, методист;

Мясников С.И., старший воспитатель;

Здоровец И.С., старший воспитатель;

Бабешкин А.П., педагог дополнительного образования;

Ведерников И.Д., педагог дополнительного образования;

Воронова Н.В., педагог-библиотекарь;

Галич С.Г., воспитатель;

Петров Р.Н., воспитатель;

Миргородский В.В., воспитатель; Катков А.В., воспитатель; Баязитов Д.Х., воспитатель.

4.2. Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри специальной формы и проставления оценок от 0 до 2 по каждому из установленных критериев. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми членами жюри.

4.3. Критерии оценки:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи;

– эмоционально–экспрессивная окрашенность выступления; – соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта; – использование дополнительного ряда (видео, звук) .

4.4. Победители и призёры определяются простым большинством голосов членов жюри.

4.5. Методист Конкурса осуществляет информационно-методическое и организационно-методическое сопровождение Конкурса: разрабатывает Положение, проводит инструктаж с членами оргкомитета, формирует список участников Конкурса, проводит инструктаж с участниками Конкурса, формирует оценочные листы для членов оргомитета, организует подведение итогов работы Конкурса, представляет информацию о Конкурсе на сайте, размещает пресс-релиз об итогах Конкурса в открытом доступе на сайте.

5. Проведение итогов Конкурса.

5.1. По итогам обсуждения жюри определяет пятерых чтецов, набравших наибольшее количество баллов.

5.2. Участники Конкурса получают свидетельства участников.

5.3. Призёры Конкурса принимают участие в съёмке тематического видеоролика, который будет размещён на сайте.



• укрепление в сознании детей и подростков бережного отношения к матери, терпимости и милосердия к человеку, давшему тебе жизнь;

• организация досуга детей и подростков, вовлечение их в творческую деятельность и культурно-массовые мероприятия;

Школьный конкурс проводит ШМО учителей-филологов. Конкурс состоится 2 декабря 2011 г. в 13.40 в кабинете № 15. В жюри конкурса входят представители: администрация школы, учителя русского языка и литературы.

Для участия в школьном конкурсе приглашаются учащиеся 1 – 11 классов. Количество участников от каждого класса не более двух человек.
Заявки на участие принимаются до 1 декабря 2011г. Форма заявки произвольная.

• участники представляют на конкурс литературное произведение - стихотворение или проза (соответственно тематике);

• очередность выступлений 1, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б, 5, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11 классы;

• конкурсные выступления могут проходить с музыкальным сопровождением. Фонограмма должна быть записана на СД (компакт-диск) в формате mp3. Все диски должны быть с вложенной памяткой: класс, фамилия, имя выступающего.

• исполнительское мастерство: артистизм, свобода звучания голоса, соблюдение средств выразительного чтения для реализации художественного замысла автора (логическое ударение, интонация, темп);

Итоги подводятся по 3-м возрастным категориям 1 – 4 классы, 5 – 8 классы и 9 – 11 классы. В результате конкурсного испытания жюри определяет 1–ого победителя, 2-х призёров в каждой возрастной категории, получающих грамоты. Все остальные участники конкурса награждаются сертификатами участия.
По всем вопросам обращаться к Ереминой Светлане Евгеньевне.

-повысить роль отечественной литературы в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников.

Задачи конкурса :

-привлекать внимание педагогов и детей к творчеству детских писателей;

-выявлять одарённых детей.

-формировать личностную культуру дошкольников;

-развивать творческую деятельность;

-воспитывать любовь, внимание, заботливое отношение к маме, близким, сверстникам;

2. Организация и порядок проведения смотра – конкурса

2.1 Сроки проведения конкурса : с 13 ноября по 23 ноября 2017 года.

2.2. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением.

3. Содержание конкурса.

В конкурсе предусмотрены темы для подбора стихов и номинации:

- выразительность речи; эмоциональность,

- использование атрибутов, подготовка костюма и т. д

4. Подведение итогов.

4.1. Подведение итогов конкурса состоится 23.11.2017г. в музыкальном зале детского сада.

4.2. Победители конкурса занявшие призовые места награждаются грамотами.

4.3. Размещение результатов конкурса на сайте ДОУ ст. воспитателем в срок до 26.11.2017г

В состав жюри конкурса входят :

• заведующий ДОУ Холодова И. Ю

• старший воспитатель Демянюк О. М

• воспитатель Тихомирова Ю. Н

• представители родительского комитета подготовительной группы Черкашина Н. Н

• представители родительского комитета 2-ой мл. группы Головченко Е. С

• представитель родительского комитета средней группы

Жюри оценивает исполнение стихотворения по 5 –ти бальной системе, имеет право вносить не заявленные ранее номинации.

Оценивание выступлений фиксируется в рейтинговой таблице. Приложение №1.

Конкурса чтецов, посвящённого Дню матери.

№ п/п Ф. И участника Название группы Название произведения Воспитатель Номинация Количество баллов

(из 35 возможных)

Председатель: заведующий д/с ___Холодова И. Ю

представители родительского комитета 1-ой мл. группы ___ Верещагина М. Ф.

представители родительского комитета 2-ой мл. группы ___ Даниленко К. А

представители родительского комитета 2-ой мл. группы ___ Пономаренко Г. А.

представитель родительского комитета средней группы ___Надолинская Я. С.

представитель родительского комитета старшей группы ___ Палий С. В.

представители родительского комитета подготовит. группы ___Ковалева Н. Д.

Фотоотчет о проведении конкурса чтецов, посвященного Всемирному Дню ребенка и Дню матери в России

Фотоотчет о проведении конкурса чтецов, посвященного Всемирному Дню ребенка и Дню матери в России Цель: Популяризация лучших отечественных произведений и современных авторов; Возобновление в обществе и среди детей интереса к поэзии как.

Фотоотчёт о проведении утренника, посвящённого Дню матери

Фотоотчёт о проведении утренника, посвящённого Дню матери Ведущий: - Всё начинается с неё… Призывный крик ребенка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы - Все начинается с неё. Умение прощать,.

Читайте также: