Пурпурная роза каира краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Пурпурная роза Каира ( Пурпурная роза Каира ) является американский фильм о Вуди Аллена в 1985 году .

Резюме

Синопсис

В 1930-х годах в Соединенных Штатах, во время Великой депрессии , у молодой официантки в пивном ресторане Сесилии был безработный и медлительный муж. Она утешает себя, проводя вечера в кино, что является ее большой страстью.

На экране паника: остальные персонажи фильма не знают, что делать, обычный сюжет уже не может развиваться. Они обмениваются резкими словами друг с другом и с разъяренными зрителями. Предупрежденные продюсеры фильма платят прессе, чтобы купить его молчание, но узнают, что другой Том Бакстер в других кинотеатрах пытался выйти, и что другой забыл свой текст во время просмотра.

Обезумевшие продюсеры спешат на место побега Джила Шепарда, актера, играющего Тома Бакстера, чтобы попытаться догнать беглеца. Он добьется успеха, в свою очередь, соблазнив бедную Сесилию, которая больше не знает, какой мечте ей посвятить себя. Сесилия решает последовать за Гилом, который предлагает поехать с ним в Голливуд. Она объявляет Бакстеру, раздраженный, о своем выборе, утверждая, что он не представляет реальную жизнь, несмотря на его влечение к нему. Бакстер возвращается к экрану навсегда, к большому облегчению для других персонажей.

Но когда Сесилия возвращается после того, как ушла за своими вещами, она узнает, что Гил ушел без нее с руководством ее студии. На обратном самолете Гил чувствует некоторое раскаяние за то, что оставил Сесилию, но ничего не делает, чтобы изменить свое решение.

Техническое описание

Распределение

Награды

Награды

  • 1985 : BAFTA за лучший фильм и лучший сценарий.
  • 1985 : Премия NYFCC за лучший сценарий.
  • 1985 : Премия Леона Муссинака .
  • 1986 : Сезар за лучший зарубежный фильм .
  • 1986 : Бодил за лучший неевропейский фильм.
  • 1986 : Премия BSFC за лучший сценарий.
  • 1986 : Приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале
  • 1987 : Приз Майничи за лучший фильм на иностранном языке.

Назначения

Вокруг фильма

Чтобы улучшить эту статью, рекомендуется, если эти факты представляют энциклопедический интерес и правильно подобраны , интегрировать их в другие разделы.

Пурпурная роза Каира американец 1985 года романтичный фантазия комедийный фильм написано и направлено Вуди Аллен, и в главной роли Миа Фэрроу, Джефф Дэниелс, и Дэнни Айелло. Вдохновленный Шерлок-младший., Hellzapoppin ', и Пиранделлос Шесть персонажей в поисках автора, это рассказ о киногерое по имени Том Бакстер, который покидает одноименный художественный фильм и попадает в реальный мир.

Фильм вышел 1 марта 1985 года. Он получил премию Премия BAFTA за лучший фильм, в то время как Аллен получил несколько номинаций на сценаристы, в том числе Академическая награда, а Премия BAFTA и Премия Гильдии писателей Америки. Аллен назвал его одним из лучших своих фильмов, наряду с Воспоминания о звездной пыли и Пункт совпадения. [3]

Содержание

участок

Установить в Нью-Джерси в течение Великая депрессия в 1935 году фильм рассказывает историю Сесилии (Миа Фэрроу), неуклюжая официантка, которая ходит в кино, чтобы спастись от своей мрачной жизни и жестокого брака без любви с Монахом (Дэнни Айелло), от которого она неоднократно пыталась уйти.

Но признание Гила в любви к Сесилии было ложным - он ухаживал за ней только для того, чтобы заставить Тома вернуться в фильм и тем самым спасти свою голливудскую карьеру. Гил бросает Сесилию, и его видно тихо мучимый чувством вины, когда он летит обратно в Голливуд. Оставшись без любовника, работы или дома, Сесилия снова погружается в пенистый эскапизм Голливуда. В финальной сцене Сесилла сидит одна в театре и смотрит Фред Астер и Джинджер Роджерс танцы под "Щеку к щеке" в фильме Цилиндр, отважно пытаясь забыть свое ужасное положение и теряясь в фильме.

В ролях

    как Сесилия в роли Tom Baxter / Gil Shepherd как монах как Генри как Джейсон как Рита как графиня как Ларри Уайльд как Китти Хейнс как отец Доннелли как Эмма как агент Гила как проститутка в борделе в качестве зрителя кино как владелец музыкального магазина [4]

Майкл Китон Первоначально был выбран на роль Тома Бакстера / Гила Шепарда, поскольку Аллен был поклонником его работы. Позже Аллен почувствовал, что Китон, которому пришлось сократить зарплату, чтобы работать с режиссером, был слишком современен и его трудно было принять в роли того периода. Двое полюбовно расстались после десяти дней съемок, и Дэниелс заменил Китона в роли. [5]

Производство

Несколько сцен с участием Тома и Сесилии происходят в Парк развлечений на острове Бертран, который закрылся незадолго до начала производства фильма. Многие внешние сцены были сняты в Пирмонте, штат Нью-Йорк, в деревне на реке Гудзон, примерно в 15 милях к северу от моста Джорджа Вашингтона. Фасады магазинов были фальшивыми, что отражало обстановку эпохи депрессии. Это также было снято в ресторане Raritan Diner в Южный Амбой, Нью-Джерси. Вуди Аллен закрыл театр Кент на Кони-Айленд-авеню в Бруклине, районе, в котором он вырос, чтобы снимать там фильмы.

Фиолетовая роза был фильмом, который я просто заперся в комнате [чтобы написать] . Я написал его, и на полпути он никуда не пошел, и я отложил его в сторону. Я не знала, что мне делать. Я поигрался с другими идеями. Только когда много времени спустя меня осенила идея, что настоящий актер приезжает в город, и ей приходится выбирать между [экранным] актером и настоящим актером, и она выбирает настоящего актера, а он ее бросает, вот и настало время стал настоящим кино. Раньше этого не было. Но все это было сфабриковано. [7]

Прием

Театральная касса

Пурпурная роза Каира открылся в Северной Америке 1 марта 1985 года в 3 кинотеатрах, где за первые выходные собрал 114 095 долларов. Впоследствии его общая валовая прибыль в США составила 10 631 333 доллара. [2]

Критический ответ

Похвалы


Это комедия, смысла которой большинство критиков не поняли, судя по рецензиям об "исцеляющей силе искусства".

Сам Аллен писал, что придумал половину фильма, но долго не знал, что делать с героиней дальше, а потом придумал развязку и все сложилось.

В фильме показана типичная мечтательница, женщина, убегающая от реальности в мир грез. Это - актуальная во все времена тема. Очень плохой локус контроля и нежелание взять руль в свои руки заставляет выращивать такую большую корону, что человек практически перемещается жить в выдуманный мир, вместо того, чтобы в реальном мире совершить хоть один поступок.

В реальном мире Сесилия плывет по течению вниз, в большую яму, а в воображаемом мире коронуется на трон Королевы Мужских Сердец.

Критики писали, что причина плохой жизни героини - в Великой Депрессии (виноваты внешние обстоятельства, точнее внешний локус критиков). Но давайте посмотрим, в чем там было дело.

Официантка Сесилия живет с мужем, который не только не работает, но и пропивает ее деньги, водит домой проституток и бьет ее. Муж требует обслуживать его в быту и Сесилия выполняет все его приказы. У мужа нет депрессии, он веселится, пьет и играет в азартные игры с друзьями, а у Сесилии нет почти никакой рефлексии на тему того, что об нее вытирают ноги. Она иногда догадывается, но ей неприятно думать на эту тему, поэтому она находит отдушину в кино.

В кино она ходит каждый день, по много раз смотря один и тот же фильм. Работает она очень плохо, медленно, постоянно путает заказы и бьет тарелки, потому что вся ее голова занята киносюжетами. На работе она все время болтает со своей сестрой, которая и пристроила ее на эту работу. Сесилия рассказывает сестре истории из кино и сплетни о киноактерах, болтая как одержимая.

Жизнь Сесилии рушится со всех сторон: ее угрожают выгнать из бара за плохую работу и выгоняют в конце концов. Муж обращается с ней все хуже, открыто приводит проституток домой. Сесилия на эмоциях пытается уйти от него, но сразу же возвращается. Зачем прилагать какие-то усилия для изменения своей жизни, зачем напрягать волю, если можно просто забыться в наркотическом киносне?


Вот в таком киносне Сесилия и живет. Весь день вспоминает сон, а вечером с пакетиком попкорна замирает у большого экрана, вытаращив глаза и открыв рот, чтобы целиком погрузиться в мир богатых дам, пьющих шампанское в дорогих кабаках, и романтичных рыцарей. Такая жизнь нравится ей куда больше и какая разница, что это не реальная жизнь, ведь эмоции Сесилии реальны! Они захватывают ее с головой, а от неприятных эмоций в жизни она просто отключается. Как много людей поступают так же, не правда ли?

Ее выгоняют с работы, скоро денег не будет даже на кино, а муж окончательно обозлится, узнав об увольнении. Стресс такой сильный, что с Сесилией происходит чудо. Точнее чудо происходит в ее воображаемом мире (а в реальном - просто сдвиг по фазе).

Любимый герой - романтичный археолог Том Бакстер шагает с экрана прямо в зал и признается Сесилии в любви. Он говорит, что смотрел на нее каждый вечер (они смотрели друг на друга), а теперь бросил кино и будет с ней. Герои на экране в шоке, зрители в зале в недоумении, а Том упрям в своем желании пойти за любимой, куда она скажет.

К сожалению, любимой совсем некуда вести Тома. Деньги в его кармане фальшивые, сделанные для кино, а у нее денег совсем мало. Они немного тусят в парке, доедают попкорн, а потом Сесилия возвращается к мужу, а Том ночует на каруселях. Днем она снова приходит к нему. Так развивается их роман.

Том - прямая противоположность мужу Сесилии. Он такой чистый и такой преданный. Когда проститутка завлекает его в бордель обманом, он рассказывает всем проституткам о своей любви к Сесилии. Проститутки растроганы. Они предлагают обслужить его всем коллективом бесплатно, но Том категорически против. Так Сесилия (через Тома) немного мстит им за то, что муж ее ходит в этот бордель и снимает девушек на улице. Это как бы такой реванш.

В фильме еще много разных моментов, где комичное подчеркивает разрыв между иллюзиями барышень-с-книжками и реальностью. И это довольно забавно (хотя и печально) видеть со стороны. Романтический герой получается не просто наивным, но и почти идиотом, говорит пафосные фразы и ведет себя нелепо. Режиссер показывает, что в реальности ни один из героев женских иллюзий не только не выжил бы, но и им самим был бы не нужен.


В конце концов Сесилия видит, что в ее мире Том совсем не может адаптироваться, так и ночует на каруселях как бездомная собачка, и тогда она пытается просочиться в его мир. Она пролезает в экран, где герои давно паникуют из-за сбежавшего главного героя и суетятся как куры без петуха. Но Сесиль чувствует себя во возобновившемся фильме как коза, которой дали баян. Нигде нет места бедняжке.

Здесь Вуди Аллен пришел в драматургический тупик и надолго отложил сценарий в сторону. А вот, какую развязку он придумал потом.

Актер, игравший роль Тома, под давлением продюсеров едет разбираться, почему его кинообраз сбежал из фильма.

Еще до того, как Сесилия попробовала залезть в фильм, он встречает ее около кинотеатра, точнее она бежит к нему, приняв его за Тома. Актер рассказывает ей проблему, просит помощи, но Том, как истинный романтичный герой и кумир женских грез, категорически отказывается выполнять свой долг и расставаться с Сесилией. Он говорит, что принадлежит Сесилии и будет с ней, пока она от него не откажется. Он и правда ходит за ней как глупая овца и смотрит ей в рот.

А актер прибегает к последнему шансу. Он сам соблазняет Сесилию. Он повторяет ей, что она очень красивая, подстраивается к ней снизу, поет ей песню, признается ей в любви. И Сесилия (которой в глубине души глупая овца Том уже надоела) конечно выбирает его вместо Тома. Она бросает Тома (аргументируя тем, что он нереальный) и тому приходится вернуться на экран, с горечью переживая предательство.

Сесилия радостно собирает чемодан, чтобы ехать с любимым в Голливуд, прощается с мужем (теперь-то у нее есть силы осознать, как плохо он с ней обращался) и мчится на всех парусах. Увы, актер конечно же сбежал. Зачем ему эта тетка? Она даже безработному мужу не нужна. Никому не нужна, а самое печальное - не нужна себе.

Так Сесилия остается ни с чем, фильм с Томом уже увезли и даже поменяли афишу. В слезах раскаяния она опять идет утешаться в кино, купив пакетик попкорна. Она видит другого романтичного героя, которого играет другой актер. Слезы ее высыхают, на губах появляется загадочная улыбка. Киносон ее продолжается. И какая разница, что там, в реальности, пока свою корону есть чем кормить?

Сюжет фильма базируется на реалиях американской великой депреccии, во время которой получило развитие такое направление кинематографа, как "фабрика грез".
Безработица, нищета, безысходность жизни как могли скрашивали романтические комедии о нежной любви, о балах и путешествиях, красивых людях, не знающих нужды и проблем. Этот расцвет эскапизма был хорошо приправлен отлично поставленными музыкальными номерами в исполнении виртуозных и всеми любимых артистов.

Пурпурная роза Каира
The Purple Rose of Cairo
1985, режиссер Вуди Аллен

Сесилия (Миа Фэрроу) , вынужденная работать официанткой в дешевой закусочной, а дома терпеть придирки мужа-бездельника (Денни Айелло) и нести на себе все бремя выживания, находит утешение в ежедневных киносеансах.

Когда ей становится совсем невмоготу и она теряет работу, ей ничего не остается, кроме как смотреть снова и снова любимый фильм " Пурпурная роза Каира ".

Внезапно один из героев фильма, на котором чаще всего останавливался взгляд Сесилии, обращается к ней с вопросом, зачем она смотрит фильм в пятый раз подряд.

Растерянная девушка пытается что-то ответить, и Том (Джефф Дэниелс) сходит к ней прямо в зрительный зал, обретая плoть и цвет на глазах у публики.

Этакий произвол почему-то никого не радует, возникает переполох, а наша парочка покидает зрительный зал, на ходу обмениваясь восторженными комплиментами и подробностями своей жизни.

Оказывается, Том очень рад наконец очутиться в реальности, среди обычных людей, а Сесилия кажется ему неземной красавицей, да еще и влюбленной в него, какие могут быть разговоры.

В это время город судорожно ищет сбежавшего киногероя , для чего приглашен продюсер и игравший Тома актер Гил. Как ни странно, это два совершенно разных персонажа, правда, у них похожие вкусы - Сесилия, принявшая одного за другого, сумела очаровать и артиста.

Помимо этого, есть еще и муж, предъявляющий свои права, и Сесилия принимает приглашение в мир Тома - и врывается в замерший на время фильм, где появление нового человека никак не предусмотрено сценарием.

Но сказки кончаются, увы . А грустно-мечтательное настроение остается.
Невозможно милый и романтичный фильм, легкий, но с серьезными подтекстами.

Фильм использует прием разрушения четвертой стены - преграды, разделяющей зрителя и актеров.

Но мало того, что к реальной женщине сходит с экрана герой фильма. Ей самой тоже довелось пересечь эту стену, и мы видим, как меняется, пусть и не сильно, та призрачная, выдуманная реальность фильма.

Также очень интересен момент столкновения актера и его персонажа в нашей действительности, напоминающий, что любить актера или героя фильма - совсем не одно и то же.

Вуди Аллен был доволен тем, каким получился фильм. Да и критики приняли его благодушно. А для нас он навсегда останется напоминанием о том, что любой побег из реальности может быть утешительным, но это короткое счастье.

Хотя - так ли уж часто счастье бывает долгим? Спасибо и за такое.

Видели этот фильм? Понравился?
Рассказывайте, подписывайтесь и приходите еще.

Читайте также: