Мишель уэльбек карта и территория краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Даже с учетом уэльбековского пессимизма - роман кажется несколько вялым. Меньше смелых мыслей, меньше афоризмов, больше длиннот и пространностей.
Интересной показалась детективная интрига - расследование убийства Уэльбека. Однако разгадка оказывается довольно банальной и предугадываемой - кража картины.
Показалось, что не хватает некоторой драматургической сбалансированности. В каких-то незначительных, побочных линиях, автор излишне подробен (например в 3-й части, с жандармами), а те линии персонажей, которые обещают стать главными, исчезают, обрываются.

Отлично. Современная история об отношении весьма своенравного художника к семье, к обществу и к искусству. Эту историю автор рисует словно картину, тщательно подбирая оттенки и химический состав цветных красящих веществ. Уэльбек делает интересный ход. Причудливым, но логичным образом внедряет себя в сюжет, вплетая, если не в дружбу с главным персонажем, то близко к ней и в заключении романа жестоко убивает автора "Элементарных частиц", создавая таким образом ещё и детективный сюжет, затягивая в расследование преступления главного персонажа. А в общем, это фантастический, в каком-то смысле, роман о жизни и чувствах современного художника, в котором есть очень многое.

Скажу честно, современная французская литература дается мне с трудом. И Уэльбек занимает в этом трудном пути особое место. Помню как лет десять назад я продирался сквозь дебри и хитросплетения "Элементарных частиц" и "Расширения пространства борьбы", после чего поставил на данном авторе жирный крест. отдавая предпочтение таким титанам французского постмодернизма как Кено, Перек и Роб-Грийе. Но шло время, менялись приоритеты, и благополучно пропустив "Платформу" и "Возможность острова", далеко не сразу. но все-таки решился открыть этот последний роман.
И в общем-то не пожалел. Уэльбек масштабно и подробно рисует палитру современной культуры, со свойственной ей тягой к крупному капиталу и бизнесу, который в свою очередь сам превращает эту самую культуру в довольно прибыльный бизнес. Художники плодят идеи. галеристы плодят художников. заоблачно поднимая стоимость их искусства и т.д. и т.п. Но это лишь фон большого романа о современной европейкой действительности. где большинство действующих лиц - реально жившие и ныне живущие люди.
Рисуя в образе Мартена образ современного человека искусства, человека не приспособленного к жизни, но по своему здраво и целостно осознающего окружающий мир и свою никчемность в нем, Уэльбек противопоставляет ему образы героев различных поколений и взглядов- отца, подруг, полицейского комиссара. Но в галерее опережающих друг друга событий этих образов явно не достаточно. И здесь мастерским литературным приемом является выход на сцену в качестве одного из героев самого Уэльбека, под собственным именем, с собственной жизненной позицией, которая возможно и отличается от позиции реального Уэльбека(это нам неизвестно), но идеально совпадает в романе с жизненной неприспособленностью и одиночеством самого Мартена. И страшная гибель автора-героя это всего лишь литературный прием для усиления воздействия на читателя отшельнической жизни самого Мартена, случившейся после свалившегося на него богатства.
В финале романа автор рисует нам радужные картины недалекого европейского будущего, которое ему хочется видеть, которое проживает постаревший Мартен, отчасти к созданию этого будущего причастен. И это то немногое, что дает нам надежду на созидательную роль современного искусства в жизни современного европейского человека, надежду весьма призрачную, если смотреть на нее сквозь призму современной действительности.

Книгу Карта и территория - Мишель Уэльбек читаем онлайн бесплатно полную версию! Чтобы начать читать не надо регистрации. Напомним, что читать онлайн вы можете не только на компьютере, но и на андроид (Android), iPhone и iPad. Приятного чтения!

Карта и территория - Мишель Уэльбек

Карта и территория - Мишель Уэльбек краткое содержание

Карта и территория - Мишель Уэльбек читать онлайн бесплатно

Мир наскучил мне,

и я наскучил миру.

В кухне, за его спиной, вдруг отрывисто защелкал водонагреватель. Джед замер в ужасе. На дворе было уже 15 декабря.

На картине Джеда его отец, с мученической улыбкой подняв бокал, стоит на возвышении перед полусотней сотрудников своей архитектурной фирмы. Прощальный банкет проходит в просторном, тридцать на двадцать, open space с белыми стенами. Свет проникает сквозь стеклянный потолок. Графические станции соседствуют тут с объемными макетами текущих проектов. Среди присутствующих преобладают юноши с хакерской внешностью, асы моделирования в 3D. У самого подиума выстроились полукругом три архитектора лет сорока. Строго следуя композиции, списанной с малоизвестной картины Лоренцо Лотто, они избегают смотреть друг на друга, пытаясь, напротив, поймать взгляд отца; зрителю сразу становится очевидно, что каждый из них надеется сменить его на должности главы компании. Отец же глядит куда-то поверх их голов, в его глазах читается желание в последний раз собрать вокруг себя свою команду и разумная вера в будущее, но, главное – безысходная боль. Ему больно покидать любимое детище, которому он отдал лучшие годы, больно сознавать неизбежное; перед нами явно конченый человек.

Часам к пяти вечера он добрался до отеля. На бульваре Огюста Бланки сгущались сумерки; бомжи разожгли костер на боковой аллее.

Последующие дни прошли приблизительно в том же духе: Джед исправно набирал номера предприятий по ремонту сантехники, его тут же переключали на режим ожидания и он послушно ожидал, коченея возле картины, которая ни за что не желала сохнуть.

Карта и территория, Мишель Уэльбек - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

Оценка редакции (1-10):

О книге

Краткое содержание

"Уэльбек может заниматься чем угодно. Но всякий раз, когда он берется за роман, читатель неизменно узнает его неповторимую манеру, искусство описывать судьбы и гениальную простоту". "Marianne" "Среди романов Мишеля Уэльбека это, вероятно, самый совершенный, безусловно самый ироничный и несомненно самый глубокий". "Telerama" Французский прозаик и поэт Мишель Уэльбек - один из самых знаменитых сегодня писателей планеты. Каждая его книга - бестселлер. После нашумевших "Элементарных частиц" он выпустил романы "Платформа", "Возможность острова", многочисленные эссе и сборники стихов. Его новый роман "Карта и территория" - это драма современного мира, из которого постепенно вытесняется человек. Рядом с вымышленным героем - художником Джедом Мартеном - Уэльбек изобразил и самого себя, впервые приоткрыв для читателя свою жизнь. История Джеда - его любви, творчества, отношений с отцом - могла бы быть.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Мишель Уэльбек Карта и территория (La carte et le territoire)

Карта и территория (La carte et le territoire): краткое содержание, описание и аннотация

Мишель Уэльбек: другие книги автора

Кто написал Карта и территория (La carte et le territoire)? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Мишель Уэльбек: Серотонин

Серотонин

Мишель Уэльбек: Элементарные частицы

Элементарные частицы

Мишель Уэльбек: Покорность

Покорность

Мишель Уэльбек: Платформа

Платформа

Мишель Уэльбек: Карта и территория (La carte et le territoire)

Карта и территория (La carte et le territoire)

Мишель Уэльбек: Возможность острова

Возможность острова

Мишель Уэльбек: Возможность острова

Возможность острова

Мишель Уэльбек: Покорность

Покорность

Мишель Уэльбек: Лансароте

Лансароте

Мишель Уэльбек: Платформа

Платформа

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Мишель Уэльбек: Очертания последнего берега. Стихи

Очертания последнего берега. Стихи

Карта и территория (La carte et le territoire) — читать онлайн ознакомительный отрывок

Завершив третий круг по залу, Джед заметил девушку, пристально изучавшую его фотографии. Трудно было не обратить на нее внимание: она показалась ему не просто красивее всех на этой вечеринке, это была самая красивая женщина, какую он когда-либо видел. Бледное, почти прозрачное лицо, белокурые волосы и высокие скулы – она в точности соответствовала образу славянской дивы, растиражированному после распада СССР модельными агентствами и глянцевыми журналами.

Пока Джед описывал следующий круг, девушка исчезла; он снова обнаружил ее на полпути шестого тура – она улыбалась, стоя среди небольшой группки друзей с бокалом шампанского в руке. Мужчины буквально пожирали ее глазами, даже не пытаясь скрыть вожделения; у одного из них аж приотвисла челюсть.

Когда он в очередной раз прошел мимо своих снимков, она снова стояла там в одиночестве. Джед на мгновение замялся, потом срезал по касательной и тоже застыл перед собственными произведениями, разглядывая их и качая головой.

Она обернулась, задумчиво посмотрела на него и через пару секунд спросила:

Теперь она смотрела на него целых пять секунд, внимательнее, чем раньше, после чего сказала:

– Очень красиво, по-моему.

Она произнесла эти слова легко, спокойно, но с непритворной убежденностью. Будучи не в состоянии придумать подходящий ответ, Джед перевел взгляд на фотографию. Он не мог не признаться себе, что и правда не подкачал. Для выставки он выбрал ту часть мишленовской карты Креза, где была отмечена деревня его бабушки. При съемке он максимально перекашивал оптическую ось камеры, отклоняя ее на тридцать градусов по отношению к горизонтальной плоскости, и устанавливал кассету с предельным наклоном, чтобы добиться нужной глубины резкости. И только потом, подкладывая дополнительные слои в фотошопе, добавлял эффект размытости в глубине кадра и подсинивал фон на линии горизонта. На первом плане очутились пруд Брей и деревня Шателюс-ле-Маршекс. Чуть поодаль, между деревнями Сен-Гуссо, Лорьер и Жабрей-ле-Борд, по лесу извивались дороги, казавшиеся заветными, сказочными, нехожеными землями. Слева в глубине еще можно было различить красно-белую ленту автострады Аю, словно вынырнувшую из туманной пелены.

– Вы часто фотографируете дорожные карты?

– Да… Довольно часто.

– И всегда мишленовские?

Она задумалась на мгновение и спросила:

– И сколько у вас таких фотографий?

– Немногим больше восьмисот.

На этот раз она уставилась на него в полном недоумении и секунд через двадцать продолжила:

Утром он позвонил ей; Ольга предложила поужинать в тот же вечер.

– Вообще-то я не ужинаю, – сказал он, – ну в смысле редко ужинаю в ресторане. По-моему, я не знаю ни одного ресторана в Париже.

– Зато я много чего знаю, – решительно возразила она. – Я бы сказала… что в каком-то смысле это издержки профессии.

* Мишу (Мишель Жорж Альфред Катти, р. 1931) – директор одноименного кабаре в Париже.

Ольга пришла в шубе, странная идея, учитывая время года, но под шубой оказалась совсем коротенькая мини-юбка и топ-бандо из белого атласа, украшенное стразами Сваровски – глаз не оторвать.

Читайте также: