Удивительные приключения кролика эдварда краткое содержание спектакль в мхате

Обновлено: 05.07.2024

Бабушка подарила внучке фарфорового кролика, девочка кролика полюбила, а кролик, названный Эдвардом, никого не любил. Во время морского путешествия девочка поругалась с незнакомым мальчиком и тот бросил кролика за борт. Эдварда выловил сетью рыбак и они с рыбачкой тоже полюбили кролика, но дочь рыбака выкинула его на помойку. Там Эдварда подобрал бродяга Эрнст с собакой, и они кролика полюбили, много времени с ним провели, но кролик оказался в руках фермеров, а затем стал лучшим другом тяжелобольной девочки, и после ее смерти при попытке пристроить его, научившегося танцевать, в кабаре, был жестоко расколошмачен по приказу хозяина заведения. Кролика все же удалось собрать по частям - при условии, что мальчик, который и подарил его умирающей девочке, откажется от прав владения им. Так кролик оказался в витрине кукольного магазина, где много лет спустя его обнаружила давно повзрослевшая первая хозяйка - но кролик за время своего путешествия стал другим и научился любить.

Строго говоря, в таком "путешествии" нет ничего особенно удивительного. Возможно, исходная проза Кейт ди Камилло, переведенная Ольгой Варшавер, обладает массой поэтических достоинств и необычайной содержательной глубиной, но по инсценировке того и другого не понять: достаточно банальная и под конец неприлично сентиментальная и моралистичная сказочка-притча. Столь же плоско играет Кролика актер Александр Молочников, чья работоспособность превышает даже черепановскую (Черепанов пока хотя бы, насколько я знаю, кино не снимает; Молочников снимается вовсю, и в рекламе заодно), а запас красок еще более скуден. Для кролика Эдварда, впрочем, достаточно - у Молочникова острая, яркая мимика, а голос идет через микрофон и особым образом искажается для пущего эффекта, чтоб под занавес зазвучать с нормальным человеческим тембром и подчеркнуть необратимость изменений в характере героя: еще одна, среди многих, режиссерская придумка, аналогично поступает постановщик с голосом владельца кукольного кабаре, которого играет маленький мальчик в накладной бороде, но его тембр так и остается искусственным.

Между тем уши у кролика - из искусственного крашеного в розовый цвет меха, как в провинциальном тюзе середины прошлого века, и дырявая полиэтиленовая пленка, имитирующая морскую волну, недалеко ушла от того, что предлагает Роман Феодори в "Снежной королеве" Красноярского ТЮЗа. Допустим, для Черепанова (в отличие от Феодори, который продемонстрировал предел своих способностей в "Трамвае "Желание") это тоже такая "фишка", как и вырезанная из картонки рыбка в руках рыбака, или нарисованный магнитофон, который использует для демонстрации танцевальных возможностей кролика перед владельцем кабаре паренек Брайс. Но даже если это попытка играть на контрастах между сложностью и простотой (не смысловой, а лишь технологической, предметной, визуальной - увы), она приводит только к эклектике и, в конечном счете, к безвкусице. Ну да я к целевой аудитории проекта не принадлежу, а вот "юные брянцы после МХТовского спектакля о кролике обещали родителям вести себя хорошо" - объявляет заголовок последней по времени среди размещенных в разделе "пресса" на сайте театра рецензии из газеты "Наш Брянск".

Фото - Спектакль Удивительное путешествие кролика Эдварда

- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Удивительное путешествие кролика Эдварда в МХТ Чехова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Удивительное путешествие кролика Эдварда

Американская писательница Кейт ДиКамилло — одна из лучших современных сказочниц мира, поднимающая в своих книгах весьма серьезные и подчас недетские вопросы. Дети должны знать, считает писательница, что не все в мире детства – легкость, радость и счастье. И говорит об этом просто и честно, как и надо говорить взрослому с ребенком.

Понравился спектакль Удивительное путешествие кролика Эдварда? Расскажите друзьям!


Фарфоровый кролик, самовлюбленный щеголь и задавака, меняет хозяев, кочует по семьям и домам, десятилетиями наблюдает человеческое горе и радость, переживает забвение и одиночество — и начинает сострадать, сочувствовать и понимать. Спектакль поставлен по книге американской писательницы Кейт ДиКамилло.

Участники

Место проведения

МХТ им. Чехова


Замечательный спектакль! Светлый, добрый, с хорошей музыкой. Отличные актёрские работы мхатовской молодёжи! Вообще, очень радуют молодые режиссёры и не только в МХТ, но и Маяковке, Современнике, МТЮЗе. Время переживаем серенькое в смысле политики, политиков, потери свобод и примитивизации жизни до "чёрное-белое". А вот всё-таки есть эта молодежь - режиссеры, актёры, кто не мирится с мраком и даёт свет! На них надежда, и на то, что подтянемся и мы.
А спектакль - сказка, о фарфоровом кролике, которого подарили на день рождения девочке. А в итоге - разговор о любви!
P.S. Жаль конечно, что О.П. Табаков доверенное лицо одного политика. Но за театр ему - низкий поклон. У него выросли в творцов Серебренников и Богомолов, у него - чудесная М. Брусникина создаёт какие-то удивительные по чуткости вещи, у него молодёжь имеет возможность попробовать реализовать себя! Спасибо!



Бойкие антрепренеры (или как они там называются? гастрольные продюсеры?) везут и везут к нам из Первопрестольной "самые громкие премьеры сезона", "спектакли–сенсации" и т. п. Как правило, за этой рекламной трескотней обнаруживается наглое унылое фуфло (одно другому не противоречит), профессионально беспомощное, а притом непробиваемо самодовольное. Тем отраднее, что фестиваль "Арлекин" в который раз спасает честь московского театра перед петербургской публикой. С его помощью мы в свое время увидели изумительные спектакли Российского молодежного театра "Как кот гулял, где ему вздумается" и "Почти взаправду", мало того, "Арлекин" — еще и премия, лауреат получает деньги на новую постановку, так благодаря награждению "Кота" в том же РАМТе появился еще один отличный спектакль — "Леля и Минька".

А XII фестиваль открылся "Удивительным путешествием кролика Эдварда", которое режиссер Глеб Черепанов в прошлом сезоне поставил на Малой сцене МХТ им. Чехова. Это инсценировка книги американки Кейт ДиКамилло, представляющей собой классический роман взросления. Ну и road movie, конечно. Фарфоровый кролик — прямой наследник андерсеновских Герды, Дюймовочки, Стойкого оловянного солдатика и Штопальной иглы — разлучается с первой хозяйкой, десятилетней Абилин, низвергается в пучину, возносится на крест (в качестве пугала), гниет в помойке, переходит из рук в руки, погибает, воскресает, чтобы… Об этом потом.

Художница Полина Гришина соорудила белый павильон, на стены которого проецируют всевозможные славные картинки: тут и подробный интерьер дома Абилин, и схематично рисуемые у нас на глазах домики и кораблики, обозначающие новые места действия. Видео с крупными планами персонажей ловко подхватывает их же живьем. И вообще редко доводилось встретить в театре столь дельное, выразительное и эффективное использование современных мультимедийных примочек. Все это шоу само по себе ценно — оно будит воображение, учит ребенка (а может, и взрослого) считывать язык театральной условности. Но тут в яркую динамичную форму (заразительности которой немало способствуют играющие живьем музыканты Роман Никитин и Олег Васенин, он же композитор) упакован ясный и сильный смысл.

Кое–кто из молодых артистов работает грубовато, пережимает, но большинство — со вкусом, не подменяя темперамент криком. Главная же удача — заглавный Эдвард. Его играет Александр Молочников. От кролика у него разве что шапочка с ушами, а так — обычный современный парень в розовой рубашке–поло, белых штанах и мокасинах. Он напитал свою речь необыкновенно точно услышанными улично–молодежными интонациями. И тут еще одна отменная находка: он тараторит с подзвучкой, поначалу у него искусственно–мультяшный щебет, а по мере взросления — изживания подросткового эгоизма, обретения способности думать о ком–то кроме себя, испытывать отчаяние от утраты другого, попросту любить — тембр становится все более мужским, наконец микрофон выключают, и голос — просто человеческий. Нехитро, а как точно!

Юный актер реактивен, отлично двигается (как и все — спасибо хореографу Олегу Глушкову), наделен прямо–таки покоряющим обаянием и, безусловно, заставляет сочувствовать своему неоднозначному герою. …Так вот, он воскресает (операцию починки проводят две хирургини, эта сцена решена приемами театра теней), чтобы оказаться в витрине игрушечного магазина и годами ждать, что "за тобой кто–то придет". И она наконец приходит — выросшая Абилин. "Эдвард? — Да, это я". Тут глаза Молочникова–Эдварда наполняются слезами. Мои — тоже.

Читайте также: