Физкультминутка про родину в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки —
(Это Родина моя!)
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!)
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса,
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!)
Лес, как царство Берендея,
В нём живут медведь, лиса,
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!)
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге — море, солнце.
(Это Родина моя!)

Цель: закрепить знания детей о расположении последовательности цвета на российском флаге, умение находить российский флаг среди флагов других стран. Развивать зрительное восприятие. Закреплять навыки количественного счёта.
Ход: воспитатель предлагает ребятам рассмотреть флаги разных стран, выбрать раскраску и раскрасить флаг России.

Цель: закрепить знания детей о государственном символе России — флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета. Развивать умение находить российский флаг среди флагов других стран. Учить детей рассказывать о значении каждого цвета флага. Развивать речевое творчество. Обогащать активный словарь детей.
Ход игры: воспитатель показывает детям флаги нескольких стран и просит детей найти и показать среди них российский флаг. Воспитатель просит рассказать что обозначают каждый цвет флага.

  • Белый цвет — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
  • Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
  • Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Цель: закрепить знания детей о главном городе столицы России — Москва, уточнить знания детей о том, что такое столица, о достопримечательностях Красной площади. Учить определять на иллюстрации местоположение сооружений относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Формировать в детях уважительное и доброжелательное отношение к гостям России.
Ход: воспитатель рассказывает детям о том, что в Россию приезжает много гостей из других стран. Предлагает стать гидом и рассказать гостям о Москве (родном городе, селе), России и её достижениях.

А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И калмык, и осетин,
И тувинец, и бурят —
Все они дружить хотят!
Кабардинец и чуваш,
В хоровод вставайте наш!
Адыгеец и хакас,
Вместе пустимся мы в пляс!
И татарин, и башкир —
Все за счастье, все за мир!

Цель: учить детей находить элементы одежды и других предметов к национальным костюмам народов России. Развивать внимание.
Ход игры: детям предлагаются куклы в национальных костюмах и карточки с изображением вещей, предлагает ребёнку угадать, кому какая вещь принадлежит.

Физкультминутки и гимнастика для глаз

Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый — мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий — верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный — мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага! (поморгать глазами)

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева. (поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка — Москва. (сгибать, разгибать пальчики)

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.
Холмы, перелески, (правой рукой)
Луга и поля —
Родная, зелёная (левой рукой)
Наша земля.
Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (обеими руками)
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)

Поочерёдно загибаем пальчики начиная с большого и заканчивая мизинцем. Сначала правой рукой, затем левой рукой.
Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана
Счастьем засеяна —
Вся на глазах она
С юга до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская.
(В. Семернин)

Стихи о России для детей 5-7 лет

Родные просторы

Обойди хоть всю планету
Но страны прекрасней нету!
У неё во всём успех,
Ведь Россия больше всех!
Велики её просторы.
В ней леса, поля и горы.
В ней озёр и рек не счесть
И в земле богатства есть!
Только главное богатство
У России — это братство!
В ней любой её народ
Как в одной семье живёт!
Где все ценятся в работе.
Где любовь и мир в почёте.
Где всегда тепло и кров
И защита от врагов!
А в истории немало
Прочь Россия прогоняла
С золотых своих полей
Всех непрошенных гостей,
Да завистливых соседей.
Ведь не зря страной медведей
Нашу Родину зовут
И в тайгу к нам не идут.
А дружить страна готова.
С тем, кто с миром,
С добрым словом,
С чистым сердцем к нам спешит,
Дружбой с нами дорожит.
Тем и славится Россия,
Что своей огромной силой
Мир и правду бережёт
И на помощь всем идёт.
Нас не зря земля учила:
Мир и братство — наша сила!
И пусть знает целый свет,
Что страны прекрасней нет!
(С. Тетерин)

Ты не сможешь никогда
Перечислить города
Малые, большие —
Все, что есть в России!
А вот знать столицу —
Очень пригодится!
Заучи, как дважды два —
Главный город наш — Москва!
Здесь, в столице, весь народ
Любит ездить на метро:
Это современные
Поезда подземные.
Мчат они без светофоров
По подземным коридорам,
Чтоб могли добраться вы
В точку каждую Москвы.
(С. Тетерин)

Юг России

У России (случайно так сделалось)
Есть и Чёрное море, и Белое!
Но в одном вечно плавают льды,
У другого — повсюду сады.
И не знают они друг о друге:
То — на севере, это — на юге!
Хоть Россия — большая страна,
Всё же северная она!
Но и север когда-то кончается.
Где же юг у неё начинается?
Если ехать на поезде нам
И смотреть на страну из окна —
Всё в начале покрыто лесами,
Дальше лес вперемешку с полями,
Вскоре вовсе его не видать,
А вокруг только ровная гладь
И полей золотые узоры.
Это юг наш! Степные просторы!
(С. Тетерин)

Гимн России

Когда я слышу гимн России
То сердце начинает биться
И рвётся из груди, как птица.
В простор небес высокий, синий.
Я гордость, радость ощущаю,
Что я живу в такой стране,
Что краше нет на свете края,
Душа пылает, как в огне!
Гимн славит Родины просторы.
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы.
Гимн нас к свершениям зовёт!

Белая полоска — белая берёзка!
Русская душа — чиста и хороша!
Полоска голубая — светлая родная!
Это воздух и вода — жизни вечная среда!
А красная полоска — то сердца отголоски —
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность —
Это всё в России есть!
(О. Богданова)

Родина

Родина — слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок и я.
(Т. Бокова)

Мы красавицы матрёшки,
Разноцветные одёжки
Мы матрёшки просто класс —
Победи попробуй нас! (девиз девочек)

Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (слайд 1)

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой из представленных принадлежит России? (слайд 2)
Стихотворение про флаг читает ребёнок:
Белый цвет — берёзка,
Синий неба цвет,
Красная полоска —
Солнечный рассвет.

3. Какой из символов государства — герб принадлежит нашей стране? (слайд 3)
Стихотворение про герб читает ребёнок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.

4. Какой из городов является столицей нашей Родины? (слайд 4)
Стихотворение о Москве читает ребёнок:
Москва — это Красная площадь,
Москва — это башни Кремля,
Москва — это сердце России,
Которое любит тебя.

5. Как называется наш город (посёлок)? Как называются жители нашего города (посёлка) (слайд 5)

6. Как называется наш детский сад? (слайд 6)

7. На какой улице расположен наш детский сад? (слайд 7)

Воспитатель: Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте.

  • Родина — мать — умей за неё постоять.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • Родина любимая, что мать родимая.
  • Жить — Родине служить.
  • Родной край — сердцу рай.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
Отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)

2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовётся Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

3. Бронзовый памятник — вам не игрушка,
Он ведь орудие — это… (Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает
Светлый праздник — День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май)

Наша страна — очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны — одна большая российская семья.

Воспитатель: у меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый своё полотнище флага нашей Родины. (выполняют)
Вот один из них. Это — Российский флаг.
— Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель: что напоминает вам белый цвет?
Дети: снег, ромашки, берёзки, облака.
Воспитатель: а ещё белый цвет символизирует чистоту и благородство.
— А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря) Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?
Дети: цвет тепла, огня, солнца.
Воспитатель: и символизирует этот цвет смелость, мужество, отвагу.
— А ещё — белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов вышивали орнаменты на одежде. Эти цвета отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.

Беседа о президенте России в подготовительной группе

Дорогие ребята! История России — нашей Родины — очень сложная, она включает множество различных исторических моментов. Когда вы подрастёте, то непременно станете изучать историю своей страны.

Сегодня мы хотим вернуться в недалёкое прошлое. В 1991 г. был избран первый президент России. Наша страна стала самостоятельным государством со своим гимном, флагом и гербом.
Президент — самый главный человек в нашей стране. Он обладает властью. Но это не значит, что президент — вождь, повелитель, властелин, император, царь или король.
Президент — гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Президент во время инаугурации, положив руку на Конституцию в красном переплёте, клянётся служить своему народу.
Быть президентом — трудная, ответственная работа!
Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента проходят один раз в шесть лет. В выборах президента принимают участие все взрослые (начиная с 18 лет) граждане страны.

Знаете ли вы, кто является президентом России сейчас?
Верно! Президент России — Владимир Владимирович Путин.
Послушайте стихотворение.

Наш президент

Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов,
Не забыл о молодёжи,
Он гарант свобод, надёжен.
Любит маленьких детей —
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети — будущее наше!

Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью!
Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь!
Президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильём, количеством детей в семьях, образованием, культурой.

Конечно, один человек едва ли справится с таким количеством дел, но у президента есть помощники, работающие по разным направлениям: науки, новых технологий, космоса, строительства, образования, медицины, экологии, помощи инвалидам, пенсионерам и детям.

В случае агрессии или её непосредственной угрозы президент имеет право объявить военное положение по всей территории страны или в отдельных её частях, но при этом обязан незамедлительно известить о своём решении Совет Федерации.
Президент может быть отстранён от должности Советом Федерации.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать президент, для того, чтобы выполнять свои обязанности хорошо? (быть сильным, внимательным, ответственным, находчивым и т.д.).
Наш президент, Владимир Владимирович Путин, много знает и обладает широким кругозором, любит читать книги и занимается охраной редких животных. Быть всегда в хорошей форме, поддерживать здоровье на должном уровне помогает президенту спорт. Он занимается восточными единоборствами, мастер спорта по дзюдо и самбо, умеет управлять мотодельтопланом, самолётом, любит аквадайвинг. Любит Путин на лыжах и коньках прокатиться: и просто так, и в хоккей сразиться. Как и любого человека, у президента есть свои увлечения. У него есть коллекция географических карт и почтовых марок с изображениями выдающихся людей. Наш президент любит слушать разную музыку, а сам умеент играть на рояле.

Ребята, а если бы вы были президентом страны, то что бы вы сделали, какие законы придумали?

Содержимое публикации


Физкультминутки

Моя малая Родина

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

Пальчиковая игра.

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по

пальцами левой руки,

похлопывая друг друга

Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

Гимнастика для глаз

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Город чудный, город древний (хлопок и кулачок)

Ты вместил в свои концы…. (хлопок и кулачок)

И посады и деревни, (по очереди сгибать пальцы)

И палаты и дворцы.

На твоих церквях старинных,

Глаз не схватит улиц длинных,

Это матушка Москва (разогнуть пальцы)

Стих о Родине: Лучше нет родного края!

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
(П. Воронько)

Стих о Родине: Родная земля!

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)

Стих о Родине: Наша Родина!

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

Стих о Родине: Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)

Стих о Родине: Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Стих о Родине: Какая наша Родина!

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
(В. Боков)

Стих о Родине: Родина

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)

Стих о Родине: Гой, ты, Русь, моя родная.

Картотека пословиц о Родине

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Дома и стены помогают.

За морем теплее, а у нас светлее.

И пылинка родной земли – золото.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Дым отечества светлее чужого огня.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

На чужой стороне и весна не красна.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

В бою за отчизну и смерть красна.

С родной земли умри, но не сходи.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Напоролись враги на русские штыки.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Русский солдат не знает преград.

Слава русского штыка не померкнет никогда.

Знает весь свет – твёрже русских нет.

Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.

Москва всем городам мать.

Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

горожане (что делают) – …

город – городок. Флаг -…

мост — … магазин — …. улица – . дом — …


Программные задачи:
1. Формировать знания детей о нашей стране
2. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте
3. Развивать внимание, умение слушать
4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла русская матрешка (воспитатель показывает матрешку), она говорит, что потерялась. И хочет найти свою Родину. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
Ответы детей
Воспитатель: Родина – это место на земле, где родился. Кто из вас знает, как называется наша Родина, страна, где мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, Россия – это наша страна. Покажите на карте Российскую Федерацию



Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: город Москва
Воспитатель: Правильно. Скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: Президент
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.



Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Посмотрите на герб.



Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.




Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки?
Дети: В России
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Матрешка, мы живем в России – это и наша родина тоже. Оставайся у нас в группе!

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
  • Закрепить знания детей о пути хлеба от поля, до стола.
  • Обобщить и систематизировать знание детей о России.
  • Познакомить детей с символами страны.
  • Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.

Ход занятия

Организационный момент

Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

Дети: Здравствуйте!

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляется. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: (ту-ту)

- А вагоны стучат (так-так, так-так)

Вот мы подъехали к лесу, в этом лесу много деревьев. Поезд останавливается.

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры…)

Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)

- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных. Поехали дальше.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так так-так).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они учат добру. Поехали дальше!

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)

Воспитатель: Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зерён.

Воспитатель: Правильно, из зерён пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. А что бы получить муку нужно посеять зерна. Из зерен вырастут ржаные или пшеничные колосья, которые нужно убрать и отвести их на мельницу. На мельнице из зерен намелят муку. Муку отвезут на хлебозавод и выпекут вкусный, душистый хлеб. Ребята запомните, чтобы вырастить хлеб нужно много потрудиться. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, пироги, сухари, пряники, баранки, кексы.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы так много знаете. Ведь русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!

Воспитатель: Молодцы!

Мы отправляемся дальше.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)

Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая наша Россия?

Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

Воспитатель: Правильно, а все мы россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
(В.Степанов)

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: город Москва - это столица нашей страны. Москва очень красивый город (показывает 2-7 картинки с видами города).

В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны.

А как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

  • Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
  • Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
  • Красный - означает смелость и великодушие.

Герб - это эмблема государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.

Ребята, послушайте гимн Российской Федерации.

Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.

Физкультминутка "Пусть будет мир!"

Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)

Воспитатель: А сейчас мы сделаем свой флаг. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - синяя, внизу - красная. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально, напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о Москве, о символах государства, о животных, птицах, деревьях, о хлебе)

Понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.

Читайте также: