Коллекция природного материала в детском саду
Обновлено: 08.07.2024
Природный уголок в детском саду создаст уютную атмосферу в группе, поможет ребятам переключиться между занятиями, изучить растительный и животный мир и ухаживать за растениями.
Уголок природы в детском саду по ФГОС
- Животных запрещено размещать: в раздевалках, спальнях, групповых помещениях. Для животных отводится отдельная комната, а дети туда приходят посмотреть на животных под контролем воспитателя.
- Растения в живом уголке не должны затеняться мебелью и игрушками.
- Детям не должны вреда причинять растения и животные, которые составляют живой уголок.
- Нельзя составлять уголок из колючих или ядовитых растений, мелких природных материалов (камушки, горох, ракушки).
- Для исследования растений можно давать семена, которые запаяны в пластиковые пакеты или увеличительные стекла в оправе старшим детям. Младшие группы пользуются пластиковыми муляжами растений, листьями и каштанами.
- Удостоверьтесь, что у воспитанников нет аллергии на животных или какие-либо растения.
- Мебель крепите хорошо, полки развешиваются на уровне детских глаз.
- Оформите уголок ярко и эстетически.
- Уголок необходимо снабдить необходимыми растениями и оборудованием согласно возрасту воспитанников в группе.
Уголок природы в детском саду оформление картинки
Дерево уголок природы в детском саду
Цветы уголок природы в детском саду
- Подбираются растения, требующие разнообразного ухода.
- Для уголка подойдут цветы с яркими листьями и соцветиями. Несколько видов должны кардинально отличаться между собой: шириной листьев, подвидом и цветами.
- Цветы не должны быть ядовитыми, заранее побеспокойтесь о безопасности.
Уголок природы в детском саду растения
- Подбирайте конкретных представителей определенных групп растений;
- Растения должны быть привлекательными внешне, насыщенного цвета;
- Выбирайте растения, неприхотливые в уходе;
- Имейте как минимум два растения одного вида, но отличающиеся определенными чертами (цветом соцветий);
- Каждое растение должно иметь паспорт и табличку с названием, а также требованиями по уходу.
Уголок природы в детском саду цель
Изучение природных материалов, растений и животных. Умение определять виды животного и растительного мира и знать названия растений и животных. Украшение группы и разгрузка умственной деятельности ребенка.
Шаблоны для уголка природы в детском саду
Название уголок природы в детском саду
Уголок природы в детском саду подготовительная группа
- Комнатные растения – можно подобрать цветущие и не цветущие, чтоб была возможность сравнивать. Пусть растения будут разнообразные: вьющиеся, лиственные, суккуленты.
- Мини-огород – можно выращивать вместе с детками лук либо овес. Посадку производите на занятиях. Пусть дети зарисовывают изменения роста рассады.
- Аквариум – ознакомьте с жителями аквариума и его наполнением.
- Животные – подойдет для сада морская свинка. Пусть ребятня ее кормит и ухаживает за ней.
- Зона изучения природного материала – листьев, желудей, скорлупы орехов, ракушек. Можно использовать природный материал в творчестве.
- Календарь природы.
Уголок природы в детском саду старшая группа
- Расширяется ассортимент растений, можно добавить вьющиеся растения. Детям необходимо показать, что есть луковичные растения, клубневые.
- Сигнальные карточки для запоминания растений. Можно сделать карточки-смайлы. Воспитатель вешает, например, зеленый смайлик на растение – это означает, что его нужно полить.
- Календарь природы, в котором дети сами рисуют погоду и наблюдения за природой, ростом растений.
Уголок природы в детском саду средняя группа
- Пять декоративных растений. Дети уже должны уметь за ними ухаживать. Пополняется живой уголок алоэ, бегонией, аспарагусом. Листья должны быть разными, чтобы воспитатель мог рассказать, какие опрыскиваются, а какие протираются кисточкой.
- Инструменты по уходу за растениями.
- Календарь природы + дни недели. Заготавливаются изображения солнца, тучки, капель для обозначения погоды.
- Коллекция семян, листьев и камней, приклеенные к основе или запаянные в пакет, чтобы дети не могли их оторвать.
- Игрушечные фигурки животных.
Уголок природы в детском саду младшая группа
В уголке должны быть:
- Три растения с листьями покрупнее, хорошим стеблем и долгоцветущие (фуксия, герань, примула).
- Календарь природы с хорошо различимыми картинками времен года.
- Кукла, одетая по сезону.
- Макеты овощей и фруктов.
- В контейнерах природный материал (каштаны, шишки).
- Инструменты, чтобы ухаживать за растениями (лейки, губки).
- Картинки с изображениями растений и животных.
При составлении уголка природы главное – подобрать безопасные материалы согласно возрасту воспитанников группы и красиво все оформить.
Для развития познавательно-исследовательской деятельности детей создаются всевозможные коллекции. Так в нашей группе созданы и пополняются коллекции "Бумага", "Ткани", "Пуговицы". Но особое место уделяется коллекции природного материала.
Богат и разнообразен природный мир нашей страны. Любовь к родному краю призывает людей беречь природу, охранять и приумножать ее богатства. С раннего детства следует воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе ее красоту, научить детей бережно к ней относиться.
Для ознакомления детей с деревьями очень важно иметь представление о семенах, листьях, шишках, веточках деревьев.
Есть и бобовые: фасоль, горох, бобы.
Также собраны семена разных растений: от цветов до арбуза.
Для показа, изготовления поделок предусматривается использовать крупы.
Нельзя забывать про неживую природу : камни, песок, глину, ракушки. Их тоже поместили в отдельные контейнеры.
Осенняя выставка поделок из природного материала в средней группе Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
В Китае говорят:
“Кто имеет увлечение,
проживает две жизни”.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.
Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение их самостоятельно или под руководством взрослого в процессе взаимодействия и сотрудничества.
Развитие познавательного интереса способствует становлению личной позиции в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Среди средств развития познавательного интереса дошкольников можно выделить коллекционирование.
Коллекционирование (от латинскогоcollection– собирание, сбор). – это систематизированное собирание однородных предметов, представляющий научный, художественный, литературный интерес.
Коллекционирование – это одна из форм нетрадиционного обучения дошкольников. В процессе коллекционирования происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. В процессе обследования предметов дошкольники учатся решать интеллектуальные задачи и овладевают предпосылками учебной деятельности.
На сегодняшний день существует несколько наиболее распространенных видов коллекционирования:
- киноклефилия: собирание очень маленьких по размеру игрушек.
- легофилия: собирание игрушек и конструкторов, выпускаемых под брендом Lego.
- плангонология – собирание разных кукол.
- филолидия – собирание упаковок.
- филателия – собирание почтовых марок.
- бонистика – собирание различных денежных купюр, напечатанных на бумаге.
- нумизматика – собирание различных монет.
Плангонология - коллекционирование кукол.
Киндерфилия - сбор фигурок из киндер-сюрпризов. Обычно объектами коллекционирования в таких случаях становятся игрушки из какой-либо определенной серии.
Барбифилия - сбор кукол Барби и всего, что с ними связано - нарядов, аксессуаров, кукольных домиков.
Начинать коллекционировать нужно начинать с детьми в младшем дошкольном возрасте. В этом возрасте у детей начинается собирательство, которое лежит в основе коллекционирования. С детьми данного возраста педагог создает сокровищницы - чудесные мешочки или коробочки. Совместно с родителями изготавливают коробочки или шьют мешочки на каждого ребенка, в котором можно ребенок может хранить небольшие предметы, в которых нет ярких проявлений индивидуальности ребенка, но просматривается половая принадлежность (мальчики собирают детальки, пружинки, машинки) девочки – платочки, тряпочки, заколки).
В среднем дошкольном возрасте в совместно организованной деятельности дети знакомятся с рукотворным материалом – тканью, бумагой, нитками и из образцов создаются коллекции, которые в процессе будут дополнятся. Дети, работая с коллекцией узнают о разных свойствах предметов. На основе полученных представлений дети формулируют правила обращения с вещами.
В старшем дошкольном возрасте развитием индивидуальных познавательных интересов детское собирание начинает приобретать вид коллекционирования, то есть выявление, сбор, изучение и систематизацию интересующих объектов, многократное возвращение к собранному, любованию, рассматриванию, демонстрацию сверстникам, родителям.
В связи с тем, что мы работаем в группе для детей старшего дошкольного возраста, в нашей группе, собраны разные коллекции, как готовые, которые приобретены в магазине, так и изготовленные совместно с детьми. Коллекции находятся в свободном доступе у детей и расположены в центре экспериментирования.
Наши коллекции мы разделили на группы:
Коллективные – в создании коллекций принимают участие педагог и дети или, дети и родители.
Индивидуальные – ребенок собирает коллекцию самостоятельно и, чаще всего, в коллекции имеются разнородные по назначению и применению предметы.
Домашние – это коллекции, которые ребенок собирает дома при помощи родителей.
Временные – это коллекции, собранные на определенные темы, на короткое время. К временным коллекциям можно отнести сезонные коллекции на темы:
Длительные – это коллекции природного материала, бумаги, тканей, фантиков, открыток, – это экспонаты, которые можно трогать, рассматривать.
В совместно организованной деятельности, были созданы коллекции:
Коллекция пуговиц – в процессе создания данной коллекции дети самостоятельно подбирали пуговицы по размеру, цвету, форме, по материалу изготовления (железные, пластмассовые, деревянные), учились их пришивать.
Коллекция бумажных машин – однажды рассматривая коллекцию машинок, принесенных из дома, мы решили создать свою коллекцию бумажных машин. Для этого мальчики учились работать с чертежом, (какие части можно вырезать, а какие нет), в процессе решали проблемные ситуации, но находили выход, например, была отрезана часть которую надо приклеивать, Что делать?
Цель данного проекта: создание условий для развития дошкольников через представления детей о бумаге, возможностях ее применения.
- Познакомить с историей возникновения бумаги
- Сформировать представления о видах бумаги, ее свойствах, о ее использовании людьми.
- Формировать у детей необходимость бережного отношения к бумаге, об ограниченности ресурсов в природе.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности.
Работа проводилась по трем этапам:
На I этапе, дети знакомились, когда и где изобрели бумагу, на чем писали до того, как была изобретена бумага. На данном этапе мы проводили беседы с детьми, смотрели презентации, искали информацию в энциклопедиях. Искали информацию совместно с родителями, потом дети делились информацией друг с другом.
На II этапе – мы подбирали материал для коллекции, (когда дети узнали, что в древней Руси писали на бересте березовой, то она появилась в нашей коллекции.) на этом этапе мы изучали свойства бумаги.
Прозрачна ли бумага?
Был сделан вывод: бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.
Насколько бумага прочная?
Тонкую бумагу легко разорвать, чем плотнее бумага, тем труде ее порвать.
Какойвид бумаги быстрее утонет?
Вывод: чем тоньше бумага, тем быстрее она промокает.
На этом этапе мы решили попробовать создать бумагу в группе.
На третьем этапе мы разработали коллекционный альбом.
Собранные нами коллекции используются для работы с воспитанниками, не как предмет, хранящийся на полке, его используем использовать как раздаточный наглядный материал для проведения экспериментов, объекты служат счетным материалам, в занятиях по развитию речи (каждый предмет коллекции – это новое слово для пополнения словарного запаса, описание предмета – это формирование связной речи). При осуществлении индивидуальной деятельности с каждым воспитанником.
Для выяснения позиции родителей были проведены индивидуальные беседы.
Выяснилось, что многие из родителей занимались коллекционированием в детстве. А некоторые продолжают это занятие и сейчас. Многие семьи положительно относятся к коллекционированию, поощряют интерес ребенка к собиранию каких-либо предметов, создают доброжелательную атмосферу, оказывают помощь ребенку (покупают энциклопедии, раскраски, оформляют вместе коробки для коллекций).
Малыши обожают творить и экспериментировать, и важно создать им подходящие условия для этого. Конечно, есть всевозможные пазлы, конструкторы и наборы для творчества, но хочется больше разнообразия. На самом деле все лучшее уже есть вокруг нас совершенно бесплатно. Лови 10 красивых и легких идей поделок из природного материала для детского садика!
1. Улитки из каштанов
Каштан – почти готовый домик маленькой очаровательной улитки. Тельце сделай из пластилина и придай форму тонкой деревянной палочкой.
2. Зверушки из желудей и пластилина
Вытянутый желудь – почти готовое тело или голова для животного, птицы или рыбы. Используй пластилин, чтобы доделать недостающие части и мелкие детали.
3. Гусеница из каштанов
Если заранее просверлить в каштанах сквозные дырки – получится игрушка не хуже детских пирамидок. Пускай ребенок соберет их на проволоку или толстую нитку в гибкую и смешную гусеницу.
Поделки из овощей для детского сада: 10 красивых и легких идей
4. Детские фигурки из грецких орехов
Скорлупа грецкого ореха станет панцирем для краба или черепахи, тельцем божьей коровки или туловищем пингвина. Дай ребенку краски, бумагу, маркеры и нитки – и пусть он творит!
5. Аппликации из листьев
Сделай несколько заготовок животных – например, туловище рыбы и голову льва. Пускай ребенок раскрасит их, а потом сделает чешую и гриву из ярких сухих листьев.
6. Детские орнаменты из природных материалов
Природные дары позволяют бесконечно создавать разные абстрактные рисунки и орнаменты. Максимум пространства для творчества, экспериментов и самовыражения!
Зимние поделки в детский садик своими руками (50 фото)
7. Домик со двором
Из веток, шишек желудей, каштанов, листьев и всего, что душа пожелает, получится целый дом со двором. А потом в него можно поселить маленькие игрушки из киндеров и других сладостей.
8. Животные из шишек
Из шишек выходят такие же интересные и оригинальные зверьки, как и из желудей. Преимущество еще в том, что они могут быть разной формы, размера и внешнего вида.
9. Подводный мир из ракушек
Раскрашенные ракушки превращаются в диковинных рыб, крабов и черепах. Добавь им глаза, плавники и клешни и посели в импровизированный аквариум!
Поделки из шишек для детей: 10 простых и красивых идей
10. Детские поделки из веток
Из сухих веток разной толщины можно сделать плот, избушку или даже забавных персонажей. Для этого используй нитки, ткань, краски, клей и мелкие украшения.
Поделки из природного материала для детского садика – фото и идеи
А когда малыш попробует все эти варианты и идеи, изучите с ним нашу галерею поделок!
(не зависимо от возраста детей)
Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
2. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
3. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Актуальность:
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особенно в условиях времени информационных технологий и постоянной занятостью родителей. Летом ни дети, ни взрослые не успевают насладиться ее яркостью окружающего мира и его разнообразием. Поэтому нашим детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом.
Камешки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Все это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.
В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.
Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.
Интеграция детской деятельности: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности; конструированию и аппликации, прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.
Методы и формы реализации проекта: объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.
Механизм реализации проекта: данный проект согласуется по содержанию с ООП и рабочей программой педагога, осуществляется посредством проведения занятий по различным видам деятельности.
Вид проекта: краткосрочный(учитывая возраст детей), групповой тип проекта: познавательно – творческий.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих и сенсорных способностей, развитие мелкой моторики.
2. Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:
• Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы;
• Видеть отдельные свойства объектов природы и восприятие их в целом;
• Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;
3. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.
Продуктивная деятельность:
Раздел 1. Работа с растительным материалом:
Читайте также: