Возлюбленные марии краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Авторы сценария Жерар Браш (Gerard Brach), Марджори Дэвид (Marjorie David), Андрей Кончаловский, Марджори Рэнд (Marjorie Rand), Пол Зиндел (Paul Zindel) и не указанный в титрах Флойд Байар (Floyd Byars) по мотивам не упомянутого в титрах рассказа “Река Потудань” Андрея Платонова
Оператор Хуан Руис Анчия (Juan Ruiz Anchia)
Главный художник Джаннин Клодия Оппеуолл (Jeannine Claudia Oppewall)
Художник Дэвид Бризбин (David Brisbin)
Композитор Гэри Мэлкин (Gary Malkin)
Песня “Глаза Марии” (Maria’s Eyes) Андрея Кончаловского и Кита Кэрредина (Keith Carradine)
В ролях: Настасья Кински (Nastassja Kinski), Джон Сэвидж (John Savage), Роберт Митчум (Robert Mitchum), Кит Кэрредин (Keith Carradine), Анита Моррис (Anita Morris), Бад Корт (Bud Cort), Винсент Спано (Vincent Spano), Карен Янг (Karen Young), Трейси Нелсон (Tracy Nelson), Джон Гудмен (John Goodman), Дэнтон Стоун (Danton Stone), Лела Айвев (Lela Ivev), Елена Коренева, Антон Сайпос (Anton Sipos), Анна Ливайн-Томпсон (Anna Levine-Thompson)
Премии: “Серебряная лента” в Италии лучшей иностранной актрисе (Настасья Кински)
Оценка - 7,5 (из 10)

Ретро-драма с элементами мелодрамы

Распространённый вариант перевода названия “Любовники Марии” всё же огрубляет авторский замысел, тем более что первоисточником, пусть и не указанным в титрах, послужил рассказ “Река Потудань” Андрея Платонова - одно из загадочнейших по силе воздействия, деликатности отображения интимных чувств и по своеобразию любовной философии произведений мировой литературы. Как и Александру Сокурову в одной из его лучших лент “Одинокий голос человека”, снятой по мотивам этого же маленького шедевра, Андрею Кончаловскому не удалось постичь до конца платоновскую притчу о “слабом сердце”. Каждый из режиссёров компенсирует неэкранизируемость тончайшей, сокровеннейшей лирики внешне бесхитростного, незамысловатого, но невероятно сложного по сути литературного сочинения хотя бы воссозданием атмосферы времени, образа эпохи.
При первом просмотре нелегко принять и простить Кончаловскому перенос действия в Америку, в шахтёрский посёлок в Пенсильвании после окончания второй мировой войны, с которой возвращается Иван Бибич, побывавший в плену у японцев. Лишь со второго раза отвлекаешься от неизбежного сопоставления с первоисточником и начинаешь воспринимать фильм как американский, даже если в нём действуют герои славянского происхождения. Совершенно не случайно постановщик начинает свою картину с документальных сцен, использовав фрагменты из когда-то запрещённой картины “Да будет свет!” Джона Хьюстона об американских пленных из японских лагерей. В общечеловеческой истории на тему “пришёл солдат с фронта” Андрей Кончаловский всё-таки подчёркивает американскую традицию в анализе трудного процесса адаптации “потерянного поколения” в мирной жизни (вспомним, например, “Лучшие годы нашей жизни” Уильяма Уайлера). Поэтому показателен выбор на главную роль Джона Сэвиджа, который играл ветеранов войны во Вьетнаме в лентах “Охотник на оленей” и “Скрытые пасы”, а также снялся в антивоенной рок-притче “Волосы”.
Но не только нас смутили допущенные режиссёром вольности в демонстрации невостребованной чувственности Марии (замена Любови из рассказа Платонова именно на это имя сразу же заставляет предположить намёк на Деву Марию), а также в придуманной версии её романа с бродячим гитаристом Кларенсом Баттсом (кстати, песня “Глаза Марии” написана самим Андреем Кончаловским и её исполнителем Китом Кэрредином). Усилия тогдашнего советского постановщика по собственной адаптации к американскому кино всё-таки не были оценены именно за океаном. Зато эта картина была лучше принята в Европе (например, она номинировалась на “Сезар” среди лучших иностранных работ, а актриса Настасья Кински была отмечена премией итальянских журналистов) и знаменательно рассматривалась в качестве попытки увидеть Америку со стороны, сквозь призму русской и европейской культуры.

Содержание

Сюжет


Действие фильма перенесено в США. После войны из японского плена в родной посёлок в Пенсильвании, где живут сербские эмигранты, возвращается Иван Бибич. Иван и его любимая девушка Мария венчаются в церкви. Но выясняется, что в постели с Марией он становится импотентом, и молодая жена остаётся девственницей. Вскоре в поселке появляется гитарист Кларенс.

В ролях

  • Джон Сэвидж — Иван БибичМария
  • Кит Кэррадайн — Кларенсмистер Бибич

Съёмки

Как писал Андрей Кончаловский в своей книге 1998 года, идея экранизировать рассказ Платонова появилась у него в 1960-х годах, он предлагал её сценаристу Юрию Клепикову. Спустя 15 лет, по словам Кончаловского, он написал сценарий совместно с Жераром Брашем для Изабель Аджани, однако съёмки сорвались. [1]

В Каннах режиссёр встретился с продюсером Менахемом Голаном, который согласился финансировать картину с условием, что место действия будет перенесено в США. Компания Cannon Group, которой Голан владел вместе со своим кузеном Йорамом Глобусом, выделила бюджет в 2,8 млн долл. Монтажницей на съёмках работала дочь режиссёра Алана Пакулы, практиканткой — дочь писателя Уильяма Стайрона. [1]

Возлюбленные Марии кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Андрей Кончаловский

Жерар Браш , Андрей Кончаловский , Марджори Дэвид , Пол Зиндел , Флойд Байарс

Йорам Глобус , Менахем Голан , Рони Яков , Лоуренс Тейлор-Мортофф

Настасья Кински , Джон Саведж , Роберт Митчум , Кит Каррадайн , Анита Моррис , Бад Корт , Карен Янг , Трэйси Нельсон , Джон Гудман , Дантон Стоун , Винсент Спано , Елена Коренева , Ларри Джон Мейерс , Нарди Новак

последнее обновление информации: 03.03.12

критика

Андрей Плахова

Среди нескольких десятков картин, где снималась Настасья Кински, есть по крайней мере четыре, о которых она вспоминает с особым волнением. "Тэсс" Р.Поланского, "От всего сердца" Ф.Копполы, "Париж, Техас" В.Вендерса и "Любовники Марии" А.Кончаловского. "Они научили меня понимать, что такое вдохновение. Мне вообще везло в жизни на режиссеров. Полански умеет передать ощущение радости, абсолютно точно внушить свои мысли. И все это при минимуме слов. Работала я и с русским режиссером Андреем Кончаловским. Они помогли мне обрести опыт, которая никакая художественная школа не могла бы дать".
"Любовники Марии" - тонкая экранизация прозы А.Платонова. Возможно, самый лучший и проникновенный фильм "американской серии" ("Поезд беглецов", "Застенчивые люди", "Танго и Кэш", "Гомер и Эдди") Андрея Кончаловского. Самый славянский, хотя действие рассказа "Река Потудань" перенесено режиссером в Америку, в среду эмигрантов из Югославии.
У Настасьи Кински в фильме не так много слов. Но актриса сумела психологически тонко передать драму своей героини. Девушка из далекой американской провинции мечтает любить, испытать счастье материнства. Но ее возлюбленный (Джон Сэвидж) способен лишь восхищенно преклонятся перед ней. Он не в силах притронуться к своей обожаемой мадонне, как к земной женщине. "Любовники Марии" - фильм с настоящей русской тоской и безутешностью. Фильм степных просторов и прозрачной небесной синевы. Фильм о парадоксальности славянской души.

Драматический фильм 1984 года режиссера Андрея Кончаловского.

Фильм о вернувшемся с войны молодом парне, у которого есть любимая, но нет сил любить ее.

Один из фильмов Кончаловского "западного" происхождения - снятых на Западе и с западными актерами. В этой картине снялась Настасья Кински, молодая и прекрасная - ради нее одной уже можно посмотреть этот фильм.

Напомним также еще об одном фильме Кончаловского западного происхождения - "Стыдливые люди" (ссылка) 1987 года.

В западном прокате фильм провалился, а в европейском был воспринят тепло - кино как рулетка.

Это драма о последствиях войны, о том, как она корежит человека и меняет его суть.

Фильм снят на основе повести Андрея Платонова "Река Потудань".

Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Настасья Кински, Джон Сэвидж, Кит Кэррадайн, Роберт Митчем, Елена Коренева и др.

Год выпуска: 1984

После окончания Второй мировой войны из японского плена возвращается на родину, в городок в штате Пенсильвания молодой парень Иван Бибич, из сербских эмигрантов.

С детства он дружил с Марией, красивой девушкой, и о ней он мечтал в пылу сражений и горечи плена.

Встретившись с ней снова, он понимает, до чего она ему дорога, и начинает за ней ухаживать, хотя у нее уже есть ухажер.

И Мария уступает его натиску. Но только отношения у них, несмотря на всю любовь, не получаются.


Первый фильм Андрея Кончаловского, сделанный в Голливуде.











Читайте также: