Технологическая карта буква ч 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

сформировать представления детей о новом звуке [ч’], букве Ч, ч.

учить находить новый звук в словах.

2. Метапредметные:

Познавательные: воспитывать познавательный интерес, интерес к чтению, навыки самостоятельной работы.

Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношение к школе.

Планируемые результаты:

1. Предметные: знакомство с буквой Ч, ч и звуком, который она обозначает; развитие фонематического слуха.

2. Метапредметные:

Регулятивные: контроль и оценка своих действий при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: владение общими приёмами решения учебных задач; правильно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться, приходить к общему мнению; учится работать в группах.

Личностные: проявление навыков сотрудничества, самоопределение, адекватное принятие информации.

Презентация:

Основные источники информации:

Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. М.: Просвещение, 2012.

Технологическая карта урока

Деятельность

Деятельность

Формируемые УУД

Методические, технологические приемы

Прогнозируемый результат

I. Организационный момент

Долгожданный наш звонок,

И тихонечко все сели.

- Перед вами лепестки разного цвета: желтого, красного, зеленого, синего, голубого, фиолетового.

Возьмите тот лепесток, который вам больше понравился, и прикрепите его к стебельку, который на доске. Запомните свой цвет. А что обозначает каждый цвет, вы сейчас узнаете, это и будет вашим помощником на уроке:

* синий - упорство, тяга к знаниям,

* желтый - надежда на успех,

Ученики выбирают лепестки понравившегося цвета и прикрепляют их к доске.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Личностные: проявление навыков сотрудничества, самоопределение, адекватное принятие информации.

II. Актуализация опорных знаний

-Давайте снимем с этого дерева фрагменты букв, расположим их в 2 ряда (Парные звонкие и глухие согласные) (Б, Р, Н, В, Ж, М, К, Г, В Ц)

-Какие знания вам в этом помогли?

- Сейчас каждый вспомнит, что он уже знает, начиная с фразы:

Ученики предлагают варианты ответа на вопрос

Ученики предлагают варианты ответа на поставленный вопрос

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; допускать существование различных точек зрения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Личностные: проявление навыков сотрудничества, самоопределение, адекватное принятие информации.

III. Открытие новых

Постановка цели и задач урока

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

- С какого звука начинается слово?

-Попробуем пропеть, протянуть этот звук.

- Гласный он, или согласный? Звонкий, или глухой? Твердый, или мягкий? Парный, или непарный?

- На что похожа эта буква?

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

-Отталкиваясь от заданий, сформулируйте тему нашего урока.

А сейчас используя опорные слова, поставим цель урока:

- Давайте рассмотрим схемы слов и найдем новый звук в словах.

(Звуко - буквенный разбор схем слов МЯЧ, РУЧКА (Азбука, с 5))

Ученики предлагают варианты ответа на загадку:

Ученики предлагают варианты ответа на поставленные вопросы:

(на цифру четыре)

Опорные слова на экране

Подготовка речевого аппарата для правильного звукопроизношения, постановка правильного дыхания.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Предметные: развить у детей фонематический слух, чёткую дикцию.

Работа с учебником

Познавательные: владение общими приёмами решения учебных задач; правильно строить речевое высказывание.

Личностные: проявление навыков сотрудничества, самоопределение, адекватное принятие информации.

Предметные: знакомство с буквой Ч, ч и звуком, который она обозначает; развитие фонематического слуха.

IV. Организационно – деятельностный этап

- Да, час может пройти быстро, а иногда и может показаться целой вечностью. В каких случаях так бывает?

- Послушайте стихотворение Сергея Баруздина:

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час.

Того не надо по утрам,

Будить по 10 раз.

Успеет он одеться в срок.

Умыться и поесть.

И раньше. Чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

- О чем это стихотворение?

- Какое можно дать ему название?

- Что такое время? Какой есть прибор для определения времени?

- Давайте сейчас отдохнем и поиграем в часы.

Ученики предлагают варианты ответа на поставленный вопрос:

Внимательно слушают учителя

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: умение высказывать свое предположение.

Совместная деятельность учителя и обучающихся

Познавательные: владение общими приёмами решения учебных задач; правильно строить речевое высказывание.

Тик и так часы стучат

Целый день вперед спешат

Три часа на них сейчас

А теперь во 6 как раз часы.

Снова тикают часы.

9 нам пробьют они

У часов тяжелый труд.

Все они идут, идут.

Ученики каждую строку сопровождают движением повторяемым за учителем.

Личностные: формирование сознательного отношения к своему здоровью.

Совместная деятельность учителя и обучающихся

Снятие напряжение, усталости.

VI. Обучение чтению и работа с информацией

- Как вы думаете, а были ли раньше часы?

- Какие бывают часы?

-Кто знает, где находятся самые главные часы и как они называются?

(Работа по учебнику. Чтение текста. Азбука, с. 5.)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

Чего возвратить нельзя?

- Чем отличается время от часов?

- Время нельзя остановить, а часы - можно, Время идет с одинаковой скоростью: повторяются 7 дней в неделе, 3 месяца у каждого времени года, 12 месяцев в году и т. д.. А часы могут идти вперед, или отставать. Время - не материально, а часы - это прибор измерения времени.

- А чтобы узнать, какие часы считаются самыми древними, вы должны выполнить задание по группам.

Работа в 3 группах.

(Каждой группе детей дается историческая справка.)

Задание: прочитайте текст, в каждом тексте найдите и подчеркните слова со звуком [ч].

3 группа - Течет время в песочных часах. Вернее, течет песок, которым измеряют время. И восковая свеча-это тоже часы. Свечка снизу доверху разрисована черно- белыми полосками. Сколько полосок растаяло, столько прошло часов.

(Проверка работ в группах. Выборочное чтение, подтверждающее правильное иллюстрирование).

- Зачитайте слова, которые вы подчеркнули.

- Какие часы самые древние?

Позднее в 13 веке появились механические, а в 14 веке – пружинные часы. Сегодня часто используют электронные часы, которые показывают самое точное время.

- Человек, какой профессии чинит часы?

- Прочитайте стихотворение с доски:

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но они стоят на месте.

- Когда говорят о часах: спешат, стоят, идут, отстают?

- У кого из вас возник вопрос, проблема?

- Почему вы затрудняетесь?

- Послушайте сказку, которую приготовила для вас буква Ч:

- Теперь мы должны знать правило, давайте его прочитаем на экране

-Найдите это правило в азбуке и запомните.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Ученики предлагают варианты ответа на поставленный вопрос:

(Механические, электронные, песочные, башенные, наручные, напольные, вокзальные, настенные).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

создавать условия для знакомства учащихся с мягким согласным звуком [ч ’ ], буквой Ч, ч;

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- формировать умение обозначать буквы гласных звуков после шипящих в сочетаниях ча-ща;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать культуру поведения на уроке; бережное отношение ко времени;

- воспитывать положительную мотивацию к учению.

Планируемые результаты.

- уметь выделять звук [ч’] , давать ему характеристику;

- уметь делать звуко-буквенный анализ слова;

- уметь сравнивать, обобщать, делать выводы;

- уметь прогнозировать учебную деятельность.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного (с помощью учителя),

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень учебного материала.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану;

- высказывать своё предположение;

- совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке.

- слушать и понимать речь других;

- уметь чётко, логично выражать свои мысли;

- учиться выполнять различные роли в паре, группе.

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание учебного материала;

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Ι. Актуализация знаний

- Начинается урок обучения грамоте. Хочется пожелать всем приятного утра, плодотворной работы на уроке.

- Посмотрите на ленту букв, сколько букв мы уже изучили?

- На какие группы их разделили?

- Что вы знаете о гласных?

-Что вы знаете о согласных? (Подробная работа по ленте букв)

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

- С какой буквой мы работали на прошлом уроке?

- Посмотрите на эту схему. Какая информация в ней содержится? (Буква Г обозначает два звука: согласный звонкий твердый звук [г] , согласный звонкий звук [г’].)

- Сегодня мы будем знакомиться с новой буквой. Сравните эти две схемы. Есть ли в них разница?

- Предположите, что это может означать?

- Итак, перед нами стоит задача выяснить, если согласные звуки, которые могут обозначать один звук.

- Составим план урока. (С помощью учителя.)

Знакомство с новым звуком.

Знакомство с новой буквой.

Звуко-буквенный анализ слов.

Знакомство с написанием буквы Ч.

Чтение слогов, слов.

Наблюдение над буквосочетаниями чу, ча. ( С помощью учителя. )

Чтение предложений и текстов.

- Посмотрите на схемы слов и картинки. Сейчас нам предстоит познакомиться с новой буквой и звуком.

-Произнесите слово, разделите на слоги, произнесите слог-слияния.

- Почему его так раскрасили?

- Назовите звук вне слияния. Какой он?

- В каком месте стоит этот звук?

- Сравните звуки в этих словах. Как они произносятся?

- Какой вывод можно сделать? (Согласный, всегда мягкий, глухой.)

-Назовите слова, в которых встречается новый звук.

-Звук [ч’] обозначается буквой ч. (Показать букву)

- На что похожа буква Ч?

Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

- Откройте тетради для печатания. Напечатаем буквы Ч,ч. Какая особенность печатных букв?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

ΙΙΙ. Применение нового знания

-Откройте учебник на с.5. Назовите еще раз тему урока.

- Какую особенность вы заметили?

- С какой гласной нет слогов слияния?

- Оказывается, давным-давно буква Ч поссорилась с некоторыми буквами. Послушайте сказку. (Инсценировка)

Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут.

Вот буква Ч уже все обошла, уже нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, с ног сбилась, до вечера проискала и вот, усталая, обиженная, решила пойти домой.

Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит – Ю и Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с конфетами. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

– Подумаешь, обиделась! – сказали Я и Ю.

– Все равно без нас ей никуда. А как же тогда слова ЧАШКА, ЧУДО, ЧАЙ?
– А вот и обойдусь! – сказала Ч. – Мне буквы А и У помогут.
С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У.

- Спасибо артистам. С каким правилом нас познакомила сказка? (Вывод прочитать в учебнике).

- Прочитайте слова в столбиках. Какой звук встречается в словах?

- Прочитайте текст вслух по цепочке.

- Почему часы должны показывать точное время?

- Для чего человеку нужны часы?

- Почему человек должен бережно относиться к своему времени?

- Как этому научиться?

- Прочитайте загадку. Назовите отгадку.

- Составьте схему слова часы (работаем в парах, 2 человека – у доски).

- Вспомните правила работы в парах.

- Оцените свою работу в паре.

- Перед вами карточки. Назовите с лово (картинка) и в каждой схеме найдите и раскрасьте только звук [ч’] (2 человека работают у доски). (Ключик, ученики, печь, тучка, чемодан)

Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: урок – практикум

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Цель урока: создать условия для формирования навыка письма буквы Ч, ч.

Образовательные: формировать умение списывать с печатного и письменного текста;

Развивающие: развивать фонематический слух;

Воспитательные: формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

Формирование УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

II. Постановка учебной задачи

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

I . Орг. момент. Урок начинается с взаимного приветствия учащихся и учителя.

Долгожданный дан звонок,

Начинается … урок!(ответ детей)

Настроение каково? Во!(показывают большим пальцем руки))

II . Введение в тему урока.

- Почтальон, ребята, принёс нам письмо:

Черепаха и червяк,

Чувство, чучело, чудак,

Бой часов и чашка чая –

Всюду Ч мы замечаем!

Человек, чернила, чаша,

Чёрный кот, лесная чаща,

В сказках есть краса – девица,

Честный рыцарь, чудо – птица,

Черномор, Яга – злодейка,

Буква Ч, ты – чародейка!

- Приезжайте скорее. Мы научим вас писать букву Ч, заглавную и строчную.

- Друзья, отправляемся в путь. Путешествовать мы будем вместе с Мудрой Черепахой. А что же нужно взять с собой?

Доскажите словечко:

Когда лежу на месте, не раскрывая рта,

Во мне, скажу по чести, такая пустота!

Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть

Дорожные предметы в мою большую пасть.

Мне, видно, от рожденья такой характер дан,

Что я люблю движенье, на то я … (чемодан ). (Е. Серова)

- Какую букву мы с вами будем учиться писать на уроке?

Ребята, а какой ближется большой православный праздник на букву Ч?

А на какую букву начинается слово Чудотворец?

Именно с этой буквой мы с вами и будем сегодня работать.

Николай Чудотворец, почитаемый святой ни только в России, но и за рубежом, он сотворил много чудес и помог многим людям, исцеляя их.

Во имя этого святого и назван наш храм – храм Николая Чудотворца.

А в слове чемодан вы напишите Ч заглавную или строчную?

Мы с вами сначала научимся писать заглавную букву Ч.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на учебную деятельность.

Мы будем учиться писать на уроке букву Ч.

Праздник Святителя Николая Ч удотворца.

На букву Ч .

(коллективная работа с обучающимся у доски).

Один ученик работает на доске.

Т.к. с большой буквы пишутся только имена собственные.

Фронтальная

Фронтальная

мотивационная готовность к учебной деятельности

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

III. Изучение нового материала.

- Чтобы нам добраться до первой станции, Мудрая Черепаха сказала, что необходимо научиться писать заглавную письменная букву Ч.

Посмотрите на образец в прописи на стр. 34.

Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч?

- Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, закругляем, ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

- Напишите три раза букву Ч на доске. Внимательно посмотрите и подчеркните ту, которая у вас получилась лучше всего.

- Пропишите в воздухе. Обведите букву Ч на образце голубого цвета.

Откройте пропись на странице 34 (напомнить правило посадки обучающихся)

Постарайтесь также красиво написать букву Ч в прописи.

- На какую букву похожа прописная заглавная буква Ч?

- А чем отличается?

Физкультминутка

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да не беленький снежок.

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Мы научились писать букву Ч.

Смотрят на образец.

Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Изложение учебного материала происходит в игровой форме с участием сказочных героев. Выполнение заданий требует не только знаний орфограмм, но и владение информацией о родном крае, селе, семье.

Тема: Заглавная буква в словах

Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

•предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;

•метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;

•коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами;

•регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

•личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами (познавательные);

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником (коммуникативные);

овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять (регулятивные).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;

получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы.

Читайте также: