О преподавании гражданской истории в школах ссср 1934

Обновлено: 08.07.2024

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП (б)

от 15 мая 1934 года

О ПРЕПОДАВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ СССР

Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП (б) констатируют, что преподавание истории в школах СССР поставлено неудовлетворительно. Учебники и само преподавание носят отвлеченный, схематический характер. Вместо преподавания гражданской истории в живой занимательной форме с изложением важнейших событий и фактов в их хронологической последовательности, с характеристикой исторических деятелей — учащимся преподносят абстрактное определение общественно-экономических формаций, подменяя таким образом связное изложение гражданской истории отвлеченными социологическими схемами.

Решающим условием прочного усвоения учащимися курса истории является соблюдение историко-хронологической последовательности в изложении исторических событий с обязательным закреплением в памяти учащихся важных исторических явлений, исторических деятелей, хронологических дат. Только такой курс истории может обеспечить необходимую для учащихся доступность, наглядность и конкретность исторического материала, на основе чего только и возможны правильный разбор и правильное обобщение исторических событий, подводящие учащегося к марксистскому пониманию истории.

В соответствии с этим Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП (б) постановляют:

1. Подготовить к июню 1935 года следующие новые учебники по истории:

а) история древнего мира;

б) история средних веков;

в) новая история;

д) новая история зависимых и колониальных стран.

2. Утвердить следующий список членов групп по составлению новых учебников по истории:

История древнего мира:

профессор Ковалев С. И. (руководитель), академик Никольский Н. М., Сванидзе А. С. и профессор Минулин А. В.

История средних веков:

профессор Косьминский Е. А. (руководитель), профессор Гуковский А. И., Трахтенберг О. В. и Малышев А. И.

академик Лукин Н. М. (руководитель), профессор Фридлянд Г. С., профессор Далин В. М., профессор Зайдель Г. С. и доцент Ефимов А. В.

профессор Ванаг Н. Н. (руководитель), профессор Греков Б. Д., профессор Панкратова А. М. и профессор Пионтковский С. А.

Новая история зависимых и колониальных стран:

Радек К. Б. (руководитель), Габидулин Х. З., профессор Конрад Н. И., Мухарджи А. С., Годес М. С., Кокин М. Д., Мадьяр Л. И., Миф П. А. и Ротштейн Ф. А.

3. В целях подготовки квалифицированных специалистов по истории восстановить с 1 сентября 1934 года исторические факультеты в составе Московского и Ленинградского университетов с контингентом осеннего приема на каждый из факультетов по 150 человек, установив срок обучения 5 лет.

Председатель СНК СССР
В. МОЛОТОВ
Секретарь ЦК ВКП (б)
И. СТАЛИН

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВК П( б)

от 15 мая 1934 года

О ПРЕПОДАВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ СССР

Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВК П( б) констатируют, что преподавание истории в школах СССР поставлено неудовлетворительно. Учебники и само преподавание носят отвлеченный, схематический характер. Вместо преподавания гражданской истории в живой занимательной форме с изложением важнейших событий и фактов в их хронологической последовательности, с характеристикой исторических деятелей - учащимся преподносят абстрактное определение общественно-экономических формаций, подменяя таким образом связное изложение гражданской истории отвлеченными социологическими схемами.

Решающим условием прочного усвоения учащимися курса истории является соблюдение историко-хронологической последовательности в изложении исторических событий с обязательным закреплением в памяти учащихся важных исторических явлений, исторических деятелей, хронологических дат. Только такой курс истории может обеспечить необходимую для учащихся доступность, наглядность и конкретность исторического материала, на основе чего только и возможны правильный разбор и правильное обобщение исторических событий, подводящие учащегося к марксистскому пониманию истории.

В соответствии с этим Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВК П( б) постановляют:

1. Подготовить к июню 1935 года следующие новые учебники по истории:

а) история древнего мира;

б) история средних веков;

в) новая история;

д) новая история зависимых и колониальных стран.

2. Утвердить следующий список членов групп по составлению новых учебников по истории:

История древнего мира:

профессор Ковалев С.И. (руководитель), академик Никольский Н.М., Сванидзе А.С. и профессор Минулин А.В.

История средних веков:

профессор Косьминский Е.А. (руководитель), профессор Гуковский А.И., Трахтенберг О.В. и Малышев А.И.

академик Лукин Н.М. (руководитель), профессор Фридлянд Г.С., профессор Далин В.М., профессор Зайдель Г.С. и доцент Ефимов А.В.

профессор Ванаг Н.Н. (руководитель), профессор Греков Б.Д., профессор Панкратова А.М. и профессор Пионтковский С.А.

Новая история зависимых и колониальных стран:

Радек К.Б. (руководитель), Габидулин Х.З., профессор Конрад Н.И., Мухарджи А.С., Годес М.С., Кокин М.Д., Мадьяр Л.И., Миф П.А. и Ротштейн Ф.А.

3. В целях подготовки квалифицированных специалистов по истории восстановить с 1 сентября 1934 года исторические факультеты в составе Московского и Ленинградского университетов с контингентом осеннего приема на каждый из факультетов по 150 человек, установив срок обучения 5 лет.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП (б)

от 15 мая 1934 года

О ПРЕПОДАВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ СССР

Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП (б) констатируют, что преподавание истории в школах СССР поставлено неудовлетворительно. Учебники и само преподавание носят отвлеченный, схематический характер. Вместо преподавания гражданской истории в живой занимательной форме с изложением важнейших событий и фактов в их хронологической последовательности, с характеристикой исторических деятелей — учащимся преподносят абстрактное определение общественно-экономических формаций, подменяя таким образом связное изложение гражданской истории отвлеченными социологическими схемами.

Решающим условием прочного усвоения учащимися курса истории является соблюдение историко-хронологической последовательности в изложении исторических событий с обязательным закреплением в памяти учащихся важных исторических явлений, исторических деятелей, хронологических дат. Только такой курс истории может обеспечить необходимую для учащихся доступность, наглядность и конкретность исторического материала, на основе чего только и возможны правильный разбор и правильное обобщение исторических событий, подводящие учащегося к марксистскому пониманию истории.

В соответствии с этим Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП (б) постановляют:

1. Подготовить к июню 1935 года следующие новые учебники по истории:

а) история древнего мира;

б) история средних веков;

в) новая история;

д) новая история зависимых и колониальных стран.

2. Утвердить следующий список членов групп по составлению новых учебников по истории:

История древнего мира:

профессор Ковалев С. И. (руководитель), академик Никольский Н. М., Сванидзе А. С. и профессор Минулин А. В.

История средних веков:

профессор Косьминский Е. А. (руководитель), профессор Гуковский А. И., Трахтенберг О. В. и Малышев А. И.

академик Лукин Н. М. (руководитель), профессор Фридлянд Г. С., профессор Далин В. М., профессор Зайдель Г. С. и доцент Ефимов А. В.

профессор Ванаг Н. Н. (руководитель), профессор Греков Б. Д., профессор Панкратова А. М. и профессор Пионтковский С. А.

Новая история зависимых и колониальных стран:

Радек К. Б. (руководитель), Габидулин Х. З., профессор Конрад Н. И., Мухарджи А. С., Годес М. С., Кокин М. Д., Мадьяр Л. И., Миф П. А. и Ротштейн Ф. А.

3. В целях подготовки квалифицированных специалистов по истории восстановить с 1 сентября 1934 года исторические факультеты в составе Московского и Ленинградского университетов с контингентом осеннего приема на каждый из факультетов по 150 человек, установив срок обучения 5 лет.


СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП (б)

от 15 мая 1934 года

О ПРЕПОДАВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ СССР

Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП (б) констатируют, что преподавание истории в школах СССР поставлено неудовлетворительно. Учебники и само преподавание носят отвлеченный, схематический характер. Вместо преподавания гражданской истории в живой занимательной форме с изложением важнейших событий и фактов в их хронологической последовательности, с характеристикой исторических деятелей — учащимся преподносят абстрактное определение общественно-экономических формаций, подменяя таким образом связное изложение гражданской истории отвлеченными социологическими схемами.

Решающим условием прочного усвоения учащимися курса истории является соблюдение историко-хронологической последовательности в изложении исторических событий с обязательным закреплением в памяти учащихся важных исторических явлений, исторических деятелей, хронологических дат. Только такой курс истории может обеспечить необходимую для учащихся доступность, наглядность и конкретность исторического материала, на основе чего только и возможны правильный разбор и правильное обобщение исторических событий, подводящие учащегося к марксистскому пониманию истории.

В соответствии с этим Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП (б) постановляют:

1. Подготовить к июню 1935 года следующие новые учебники по истории:

а) история древнего мира;

б) история средних веков;

в) новая история;

д) новая история зависимых и колониальных стран.

2. Утвердить следующий список членов групп по составлению новых учебников по истории:

История древнего мира:

профессор Ковалев С. И. (руководитель), академик Никольский Н. М., Сванидзе А. С. и профессор Минулин А. В.

История средних веков:

профессор Косьминский Е. А. (руководитель), профессор Гуковский А. И., Трахтенберг О. В. и Малышев А. И.

академик Лукин Н. М. (руководитель), профессор Фридлянд Г. С., профессор Далин В. М., профессор Зайдель Г. С. и доцент Ефимов А. В.

профессор Ванаг Н. Н. (руководитель), профессор Греков Б. Д., профессор Панкратова А. М. и профессор Пионтковский С. А.

Новая история зависимых и колониальных стран:

Радек К. Б. (руководитель), Габидулин Х. З., профессор Конрад Н. И., Мухарджи А. С., Годес М. С., Кокин М. Д., Мадьяр Л. И., Миф П. А. и Ротштейн Ф. А.

3. В целях подготовки квалифицированных специалистов по истории восстановить с 1 сентября 1934 года исторические факультеты в составе Московского и Ленинградского университетов с контингентом осеннего приема на каждый из факультетов по 150 человек, установив срок обучения 5 лет.

Читайте также: