Наказание приседаниями в школе

Обновлено: 02.07.2024

Хотелось бы мнений - это как,нормально? Сегодня был второй урок этой самой непонятной ритмики и один самый болтливый и активный мальчик уже приседал (правда,держась за станок).

а мне кажется, что дело не в том, сколько приседаний сложно сделать, а в том, что подобные наказания не допустимы. Если приседания нужны в рамках занятия, тогда пусть приседают сколько нужно.

Вот в спотршколе я (и другие родители) тоже нормально к этому относимся,за опоздания есть отжимания.Но: спортшкола - дело добровольное,мы все знаем,куда и зачем ходим.А школа всё-таки другое.Эта ритмика для моего спортивного ребенка предмет скучный и непонятный,видимо,для педагога тоже,раз на втором занятии не может 20 детей организовать.

а в чем проблема? вообще в наказаниях или в форме наказаний?

нас подобным образом наказывали. правда 300 отжиманий, но и не по 7 лет было)

Да вот только летом ситуация была В лагере вожатые начали в качестве наказания заставлять детей приседать на солнцепеке в +35. Моей стало плохо (не сильно и не опасно), она совсем не спортивная. Вот я ей после этого объясняла, что мы с ней не военнообязанные , а значит в нашей жизни НЕ МОЖЕТ быть ситуаций, когда в наказание заставляют приседать. Если это занятие, то надо стараться изо всех сил, и учитель прав, даже если кажется, что нагрузка велика. Если это просто наказание, то вообще не надо приседать.

Я вообще считаю это физическим наказанием, и не важно, что это не больно и не сложно. Этого просто не должно допускаться. Это моральное насилие.

..хм.. конечно от этого никто не умрет, и ничего супер-унизительного в этом нет, но все же.. Вы можете представить ситуацию, при которой кто-то заставит Вас приседать в наказание за проступок? А если это невозможно проделать со мной или с Вами, значит это невозможно проделать и детьми.

При этом, если те же самые упражнения идут в процессе тренировки, то даже, если нагрузка велика, то все в порядке. Просто я против физических наказаний.

нормально, ничего страшного и унизительного нет, даже полезно, а если не хочешь делать лишние движения , то просто соблюдай дисциплину.

С одной стороны,может,и так,но всё-таки это первый класс. если с 6-ти - 7-милетними детьми на втором уроке нет дисциплины,то потом-то что будет.

Ну это видимо потому,что они там ничего делать толком не умеют) На любой секции он бы отжимался))
А тут видимо единственная активность ребенку доступная.

Могу только немножко ОФФ написать.
В моём детстве было очень круто в мальчишеской среде нарваться на штрафные отжимания.
Такие "штрафники" потом ходят с задранным носом, а остальные им тихо завидуют

Так вот именно так дисциплина и устанавливается.Это в порядке вещей.Завтра не будет нарушать если приседать не хочется.

ага, вожатых сменили сразу, как только это дошло до администрации. От новых вожатых дите было в восторге .. но с одной парочкой они прокололись. Там собственно и трагедии никакой не было, просто я считаю недопустимым подобные наказания.

Я тоже в приседаниях не вижу НИЧЕГО унизительного. Я вижу проблему в том, что они подаются в виде наказания. В сущности это от битья розгами отличается только силой воздействия

А на занятиях приседать очень даже полезно.. и еще отжиматься, бегать, прыгать и выполнять другие упраждения.

дело не в том, что деточку заставили приседать И даже не такая проблема, что в жару. По большому счету ни у кого, ничего не отвалилось, у моей НЕ СПОРТИВНОЙ дочери немного закружилась голова. Дело в том, что наказывать подобным образом не корректно.

Никто не сможет наказать так взрослого. Тогда почему ребенка можно?

На минуточку на физру ходят дети,допущенные врачем до этой самой физры.Ничего запредельного в приседаниях нет.
Что значит не может наказать так взрослого? Тренер может.

А смысл такого наказания? Если тренер считает, что подопечному нужны дополнительные нагрузки, то почему просто не поручит ему приседать или отжиматься. Почему такие же наказания не допускают другие учителя. а еще лучше начальник фирм для своих подчиненных.. вот уж кому физкультура не помешает

Я влезала в тот конфликт немного с другой целью. Моя дочь часто излишне законопослушная. Она не умеет говорить "нет", а учиться надо. Вот я ей объясняла, что в такой ситуации надо настаивать на неправомерности наказания. .. пройдет несколько лет и она научится отстаивать свои права.. я научилась к концу школы объяснять учителям, что голос на меня повышать не надо .. было весело

зы. выдирание слов из утрированной фразы лишено смысла

Да нет, конечно, ребенку надо ОБЪЯСНЯТь, иногда не один раз. Терпения иногда не хватает , но надо стараться!

Нет) Тренер считает,что прям сейчас вместо интересной тренировки его подопечный займется вполне себе заурядными и никому не интересными приседаниями и это суть наказание)
Другие допускают наказания в своем ключе-например, учительница регулярно пишет сыну красной ручкой строчки цифр-шоб тренировался,ибо пишет он их паршиво до крайности.

На математике за плохое поведение могут дать лишнюю самостоятельную, вы не знали? Ничего страшно, что на уроке ФИЗКУЛЬТУРЫ, ребенка наказали приседаниями. Не будет болтать в следующий раз.

А если на это посмотреть как на индивидуальное задание в рамках урока вот этому слишком активному и буйному ребенку?

Тут соглашусь Если приседания или отжимания проходят в то время, когда все остальные занимаются другими упражнениями, особенно более интересными, то вполне допустимое наказание Это скорее замена одного упражнения на другое.

С моей точки зрения, ненормально.
Потому что ето урок, и не важно, что физкультура. Ето не профессионализм учителя, тем более урок в первом классе, а не 8.
Вот если на секции спортивной за нарушение дисциплины ТИПА накажут, тогда понятно, но а уроке, нет. И точно не приседаниями, ето не полезно, тем более в таком количестве. Ну в крайнем случае, может быть еще можно понять 5 прыжков на скалке, н приседания, 30 штук ребенку, скорей всего не тренированному, и потому что учитель не может организовать приличное заятие, абсурд.

Еще не то услышите. А вы как думаете держать дисциплину на уроке, если дети слов не понимают, привыкли, что их уговаривают по 3 часа? У нас родители на собрании именно так учителям и посоветовали. Раз отвлекается, значит заняться нечем. Заняться нечем, нагружаем дополнительной работой. На каждом уроке она своя.

увы, учителя разные, некоторые, без репрессий, ора не могут. Что бы подобного не было, надо стараться, ну или иметь харизму, но таких учителей раз два и обчелся. В массе учителя самые обычные, не очень то уважающие детей и не любящие свою работу люди. И если с учителей не начинать спрашивать их работу, то подобных горе-учителей меньше становиться не будет.

Детей воспитывать не пробовали? Меня прям умиляет это, учителя сплошь звери, дети ведут себя отлично, а они орут на них Да, все люди разные, и, как мама, нянчиться в этом мире с ребенком НИКТО не будет.

милочко, у меня ребенок очень воспитан и пока ни один учитель или воспитатель о нем слова плохого не сказал.
Так что, не надо думать, что учителя раз не защищают, значит таких родителе дети зачинщики. Так что попробуйте научиться работать, а не ныть и валить на то, что родители не воспитывают отпрысков, а вам, несчастным, приходится их мучить почем зря.
Плохому танцору всегда яйца мешают.

Я не учитель, но деток-одноклассников моих детей- повидала всяких. Некоторых хамов прибить на месте можно, как учителя сдерживаются, я не представляю. Причем при родителях ну такой паинька один, никогда бы не подумала, что он может быть таким мерзким, если бы лично не видела. И родители тоже ахают, он же такой воспитанный! Как можно!

я не на луне нахожусь, и в курсе, что дети разные есть. Но, вот одни учителя справляются с ними на отлично, а некоторых "убить хочется".

Именно в нашем классе нет быдло-родителей,они все в "б" и "в" оказались.А у вас могут и розгами сечь посоветовать,не удивляюсь уже.

Плохо все это. наша учительница хореографии, как выснилось уже после учебного года, вообще детей наших тупицами называла, когда они в такт не попадали. По-моему, как и приседания, некоторый перебор для такого "великого" предмета, как хореография.
Другое дело, когда на секции самбо (мой туда ходит) их тренер заставляет отжиматься в наказание, если ребята безобразничают. Но это же совсем другая атмосфера, там одни мальчишки, отжимаются, приседают и пр. они и так там много, им это даже нравится.

Опять мимо Моему ребенку скоро 11. И учится он не у одного учителя и не в одной школе Дети, вокруг него совершенно разные от 9-13 лет И учителя разные, есть кого сравнивать Еще он и в лагере был, представляете, без родителей с чужими детьми, разно-возрастными, потому как лагерь был от секции Все мальчики. К наказанию, мой ребенок, и как я заметила большинство детей, если оно было по теме и адекватное, относятся с пониманием и чувством юмора. Но, дети не переносят бестолкового крика и идиотских наказаний, вот типа 30 раз присел. А наказывать ПЕРВОКЛАССНИКА, потому что не можешь с ним справится, равнозначно расписаться в своей полной не компетенции. И не надо таким находится в школе!
Более того, я отлично помню свое школьное время и своих учителей, особенно бездарей. И один и тот же класс, причем совершенно разно- калиберный, от полных неадекватов, все еще не перевиденных в спец.школу, до отличников во всём и вся. И представляете, у одних учителей на уроке было тихо и спокойно и интересно, без каких либо наказаний, а у других. наш класс выжил в прямом смысле учителя, не смотря на его репрессивный характер, ага, именно пришлось учителю лечь в психиатрическую клинику, поправлять здоровье.

Учитель физкультуры наказывает учеников приседаниями и отжимания и.Законно ли это? Как повлиять на учителя.

Ответы на вопрос:

Давление на учащегося является не законным, обжалуйте действия педагога Администрации образовательного учреждения, в Управление образованием при Администрации.

На учителя можно повлиять, обратившись к его руководителю - директору учебного заведения. По письменному заявлению обязаны будут провести проверку и дать письменный ответ.

Ответ не совсем в тему, но не кажется, что физические упражнения на уроке физ подготовки это нормально? В здоровом теле здоровый дух!

Похожие вопросы

Имеет ли право учитель физкультуры неготовому к уроку ученику (не было у него спортивной формы) давать задание по соответствующему учебнику по физкультуре на уроке? Ученик сидел на лавочке, читал и делал конспект. Это ведь может повлиять на зрение, осанку и т.д? Есть ли управа на учителя? Он говорит, что администрация не против его методов "занять" ученика без формы.

На уроке ученик баловался, не слушал учителя, учителю надоело, он попросил выйти ученика, но ученик продолжил сидеть за партой как будто не слышит. Учитель подошел к ученику и схватил его сзади за плечи и стал толкать, ученик при этом почувствовал физическую боль и злость на учителя, встал и замахнулся на учителя, но не ударил, а толкнул, а учитель в ответ толкнул ученика и началась обоюдная драка на глазах учеников. После чего не сообщив ничего родителям данного ученика учитель написал заявление в полицию, как законно разобраться в ситуации и что может грозит учителю.

Дети шумно себя вели( ясно, что не все) и физрук приказал всем присесть 100 раз. Как считаете- это адекватный человек и его методы нормальны? Моя не кричала, но присела 100 раз ибо послушная( итог- безсонная ночь из-за боли в коленных суставах ). 3 класс

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Да он так им сказал.

Как наказать прежлагаете детей, если срывают урок?

Автор, обьясните ребенку, чтобы ни в коем случае на такое никогда не велся. Это опасно для его здоровья. Я в августе на спор с дочкой присела 50 раз и мучаюсь с колено до сих пор. Оно и напухало, становилось гарячим и постоянная боль. Лечение помогает слабо, уже в институте ортопедии была. Все равно болит и многое мне сейчас недоступно. Расскажите ребенку о моем случае. Колено очень легко травмировать таким образом, последствия неприятные и на долго. Спорт нельзя.

Девочки, ну если он полный дебил, его никто держать в школе не будет. Руководство не нужны такие учителя, с которыми вечно конфликты. Ну правда. А то что детки вытворяют в школе вижу, у меня окна на стадион школьный выходят. Учитель им слово, они ему 10. Отказываются выполнять упражнения. Делают пару человек, остальные гуляют по стадиону.

Ну замечательно, пускай себе гуляют, а он им за это оценки поставил те, что заслужили и ни у кого никаких обид.

Да он так им сказал.

Как наказать прежлагаете детей, если срывают урок?

Ну замечательно, пускай себе гуляют, а он им за это оценки поставил те, что заслужили и ни у кого никаких обид.

У нас на физре дети сидели на ступеньках, так учитель сказал. Это он несколько детей так наказал, отправил сидеть на крыльце школы, когда физкультура на улице была

У нас на физре дети сидели на ступеньках, так учитель сказал. Это он несколько детей так наказал, отправил сидеть на крыльце школы, когда физкультура на улице была

А вот это уже действительно за гранью. Учителю кстати запрещено выходить из класса во время урока. Не пускать на урок детей тем более. Если ребёнок упадёт и сдомает руку, а учителя не было рядом у него будут больше неприятности.

Автор, обьясните ребенку, чтобы ни в коем случае на такое никогда не велся. Это опасно для его здоровья. Я в августе на спор с дочкой присела 50 раз и мучаюсь с колено до сих пор. Оно и напухало, становилось гарячим и постоянная боль. Лечение помогает слабо, уже в институте ортопедии была. Все равно болит и многое мне сейчас недоступно. Расскажите ребенку о моем случае. Колено очень легко травмировать таким образом, последствия неприятные и на долго. Спорт нельзя.

Да он так им сказал.

Как наказать прежлагаете детей, если срывают урок?

Ну если так, то и из-за выпившего учителя труда нужно лишить премий всех учителей. Географичка с физичкой также должны нести ответственность за алкоголизм на работе.

Оценки не за поведение, а за норматив. Если у директора возникнут вопросы, то пусть поприсутсвует на пересдаче и сам посмотрит.
Я понимаю и учителя и мне их очень жалко в большинстве, но именно к физре у меня предвзятое отношение, так как сама помню это нормативы, эти кроссы, когда мы просто краснющие ложились на лавочку и лежали, чтоб немного дыхание восстановить.

Автор, обьясните ребенку, чтобы ни в коем случае на такое никогда не велся. Это опасно для его здоровья. Я в августе на спор с дочкой присела 50 раз и мучаюсь с колено до сих пор. Оно и напухало, становилось гарячим и постоянная боль. Лечение помогает слабо, уже в институте ортопедии была. Все равно болит и многое мне сейчас недоступно. Расскажите ребенку о моем случае. Колено очень легко травмировать таким образом, последствия неприятные и на долго. Спорт нельзя.

Ну если так, то и из-за выпившего учителя труда нужно лишить премий всех учителей. Географичка с физичкой также должны нести ответственность за алкоголизм на работе.

Выпившего учителя в школе быть не должно. Вы ж понимаете, да?

Географичка с физичкой тоже пьют?

Школа алкашей какая то

Но я их понимаю.

Я с этим не согласна.
Так было всегда и сейчас ничего не поменялось: один и тот же класс не уважает одного учителя, и пикнуть боиться в сторону другого.

Я с этим не согласна.
Так было всегда и сейчас ничего не поменялось: один и тот же класс не уважает одного учителя, и пикнуть боиться в сторону другого.

В сентябре сказал детям, которые не будут успевать сходить в туалет перед уроком, что будут писать на улице при всех.

Я с этим не согласна.
Так было всегда и сейчас ничего не поменялось: один и тот же класс не уважает одного учителя, и пикнуть боиться в сторону другого.

Я когда—то злая была тоже на физрука, здесь тему создавала, так мне написали, физрук прав, дети д.лы. в моей ситуации сын с физруком помирились без моего участия)
Теперь вам от меня ответочка. Ужаса не вижу, дети заслужили.

Выпившего учителя в школе быть не должно. Вы ж понимаете, да?

Географичка с физичкой тоже пьют?

Ну дочь автора не шумела, но вы почему-то оправдываете назначенные для нее приседания, уравнивая всех. Так чем хуже географичка?

О, частные школы это другая жизнь. И это прекрасно. Учителя за мотивированы з.п. и кол- вом детей ы классах, родители за мотивированы высокой оплатой, и детям комфортно.

Повышенный голос преподавателя, кажется, удивит уже немногих школьников. Иногда учителя заходят дальше и применяют наказания. Например, заставляют приседать, мыть посуду или просто запугивают. Преподаватель литературы и автор телеграм-канала о книгах и хип-хопе Артём Новиченков объясняет, почему учителя не имеют права наказывать детей (даже оценками).

Лена, второкурсница МГПУ

Ученики одной московской школы

Вахтанг, первокурсник МГУ

Лиля, второкурсница РУДН

Оля, десятиклассница

Аня, выпускница

Я вообще периодически слышу от коллег учителей, как они наказывают опоздавших учеником стоянием на уроке или приседаниями. Или просто принуждают петь песню. Моя учительница русского языка по 10-15 раз за урок заставляла вставать и садиться, когда мы плохо себя вели.


1. Учитель не имеет права применять физическое или психологическое наказание к детям. Он не может дотрагиваться до ребёнка, повышать голос, заставлять делать то, чего ребёнок делать не хочет. Не имеет права унижать ребёнка, в том числе отчитывать перед классом или коллегами. Учитель обязан решать эти вопросы либо наедине с учеником, либо в присутствии его родителя или законного представителя.

2. Учитель не имеет права выгонять ученика с урока, не впускать на урок и решать дисциплинарные вопросы с помощью отметок. Наказание вообще не входит в полномочия учителя. Зато в обязанности учителя входит создание максимально комфортных условий для учёбы. Примерно это прописано в стандартном трудовом договоре учителя. То есть ученик вроде как на бумаге защищён, но на деле всё иначе.


Давайте честно спросим себя: опоздание ученика — это проблема для учителя или для ученика? Для ученика опоздание будет проблемой, только если оно помешает ему получать важные/нужные знания. Выходит, это проблема учителя. Поэтому когда учитель через наказание решает свою проблему, он создаёт проблему ребёнку. Нельзя свои внутренние проблемы трансформировать в обязательства для детей.

Более того, применение какого бы то ни было наказания неизбежно приводит к разным последствиям:

  • у ребёнка пропадает мотивация учиться (не только по отдельному предмету);
  • у ребёнка могут развиться психологические проблемы;
  • атмосфера страха — худшее условие для учёбы;
  • учитель падает в глазах учеников и впредь не воспринимается ими всерьёз;
  • дети не учатся нести ответственность за свои поступки

3. Когда учитель борется с нарушившими правила учениками с помощью наказаний, он берёт на себя ответственность за их образование. При этом он создаёт ситуацию, в которой получение знаний невозможно или затруднено — например, когда учитель тратит десять минут, отчитывая опоздавших. Это не только нерационально, но и непрофессионально. Зачем отвлекать целый класс от работы и акцентировать внимание на опоздавшем ученике вместо того, чтобы учиться?

Мало ли по какой причине ребёнок опоздал. Если мы говорим о детях младшей и средней школы, то вопрос скорее к их родителям, и его стоит выяснять с ними. Если о старшеклассниках — то это их выбор опоздать на ваш урок или вообще не прийти. На любые поступки у людей есть причины: может быть, ваши уроки неинтересны? Может быть, ребёнку дороже сон или ему лучше на перемене, чем с вами? А может быть, ему вообще не нужен ваш предмет? Ведь от того, что действительно нужно, обычно не отказываются. Если ученики опаздывают или не приходят на урок, значит им не хватает на это мотивации. А мотивация — это индивидуальная работа между учителем и учеником, которой многие учителя пренебрегают.


Если вас не устраивает поведение учеников на другом уровне (этическом, например), то стоит разобраться в причинах. Поговорить с родителями, школьным психологом и вместе с ребёнком попробовать решить ваши разногласия.

Если не уважают, то это вопрос относится целиком к вам, а не к ученикам. Это индивидуальная проблема. Одно могу сказать точно: после физического наказания они вас точно не зауважают. Бояться — совсем не одно и то же, что уважать.

Фото Tengrinews.kz

В Караганде разгорелся скандал в одной из школ. Ученица седьмого класса школы № 79 пытается доказать, что получила растяжение связок коленных суставов и гематомы после урока физкультуры, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам девочки, учительница физкультуры заставляла ее приседать 300 раз. Родители семиклассницы Вероники Вундер утверждают, что их дочь стала жертвой педагогической жестокости. Учительница физкультуры якобы заставляла девочку приседать 300 раз из-за забытой дома спортивной формы. После такого наказания у девочки образовалось растяжение связок коленных суставов, появились гематомы. Отец ребенка обратился с заявлением в полицию и отдел образования.

"Это все случилось 5 декабря на уроке физкультуры. Вероника рассказала, что в тот день она забыла спортивную форму. Учительница пригрозила дочке, что поставит двойку, если она не выполнит упражнение по приседанию. 300 раз! Естественно, что меня это возмущает! Я сам занимался тяжелой атлетикой, но даже мне не осилить такую нагрузку!" - рассказал отец девочки Артур Вундер.

На ногах Вероники до сих пор заметны кровоподтеки. По ее словам, такое наказание учительница использовала часто, только в отношении других детей. Веронику это коснулось впервые. Одноклассницы, которые наблюдали за приседаниями Вероники и считали их, немного помогли девочке. Они прибавили ей несколько цифр, но семиклассницы хватило только на сто приседаний.

"У меня стали болеть ноги. В тот день после уроков было еще ничего, а вот на следующий день ноги болели сильнее. На третий день я еле как пошла в школу. После школы я уже не смогла сдерживать слез. Папа повез меня в травмпункт", - рассказала школьница. По словам отца девочки, в травмпункте его дочери поставили диагноз "растяжение связок коленных суставов". Разгневанный родитель обратился в полицию, отдел образования и повел девочку на судебно-медицинскую экспертизу. В последнем ведомстве диагноз ребенка подтвердился.

В отделе образования нам пояснили, что с жалобой семьи Вундер они знакомы. По словам главного специалиста ведомства, девочку никто не заставлял, она добровольно делала это упражнение, чтобы не получить двойку. А педагог, на которую жаловалась школьница, уже уволилась из школы по собственному желанию. "На данного учителя от других детей жалоб не поступало. Она характеризовалась как очень дисциплинированный, требовательный и добросовестный педагог. По нашей информации, учитель не требовала приседать 300 раз. Девочка сама захотела получить оценку и приседала всего 20-30 раз", - сообщили в отделе образования.

Также в отделе образования отметили, что расследованием данной жалобы занимается специальная комиссия. Ответ в письменном виде семья Вундер получит в 15-дневный срок. Но наказать педагога все равно не удастся, так как она уже не работает в школе. Поэтому к ответственности может быть привлечена только администрация школы.

Читайте также: