Кен робинсон школа будущего краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Те, кто искали эту книгу – читают

  • Объем: 390 стр. 4 иллюстрации
  • Жанр:в оспитание детей, п едагогика
  • Теги:м етодики обучения, р азвитие ребенка, с овременное образованиеРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

В этой книге излагаются не только теоретические вопросы воспитания и обучения. Предложенные в ней практические шаги позволят вам стать лучшими учителями и родителями и помочь детям найти свое призвание. Автор рассказывает о том, как улучшить жизнь в целом, а не только систему образования.

Книга будет полезна школьным учителям и преподавателям вузов, родителям, политикам и студентам.

На русском языке публикуется впервые.

  • Возрастное ограничение: 12+
  • Дата выхода на ЛитРес: 17 января 2016
  • Дата перевода: 2016
  • Дата написания: 2015
  • Объем: 390 стр. 4 иллюстрации
  • ISBN: 9785000577349
  • Переводчик:
  • Правообладатель: Манн, Иванов и Фербер (МИФ)

“В 1982 году Уэйн Гретцки был признан самым результативным хоккеистом в мире. Его секрет, по мнению игрока, предельно прост: пока другие члены команды, как правило, мчатся туда, где находится шайба, он несется туда, где она вот-вот окажется. В связи с этим мне не дает покоя мысль, что сегодня в своем безудержном стремлении к стандартизации образования многие страны стремглав мчатся туда, где, как они думают, находится шайба, а не туда, где она действительно окажется через секунду.”

“В 1982 году Уэйн Гретцки был признан самым результативным хоккеистом в мире. Его секрет, по мнению игрока, предельно прост: пока другие члены команды, как правило, мчатся туда, где находится шайба, он несется туда, где она вот-вот окажется. В связи с этим мне не дает покоя мысль, что сегодня в своем безудержном стремлении к стандартизации образования многие страны стремглав мчатся туда, где, как они думают, находится шайба, а не туда, где она действительно окажется через секунду.”

Мир в целом сегодня переживает революционные изменения, и нам нужна революция в образовании.

Мир в целом сегодня переживает революционные изменения, и нам нужна революция в образовании.

А сейчас лишь отмечу, что, по моему глубокому убеждению, цель образования - помочь учащимся максимально понять окружающий мир и выявить свои внутренние таланты с тем, чтобы реализовать себя как личности и стать активными и сопереживающими гражданами своей страны.

А сейчас лишь отмечу, что, по моему глубокому убеждению, цель образования - помочь учащимся максимально понять окружающий мир и выявить свои внутренние таланты с тем, чтобы реализовать себя как личности и стать активными и сопереживающими гражданами своей страны.

Больше всего меня тревожит тот факт, что хотя системы образования во всем мире в настоящее время реформируются , многие из этих преобразований обусловлены политическими и коммерческими интересами, а не пониманием того, как в реальности учатся люди и как работают по-настоящему великие школы.

Больше всего меня тревожит тот факт, что хотя системы образования во всем мире в настоящее время реформируются , многие из этих преобразований обусловлены политическими и коммерческими интересами, а не пониманием того, как в реальности учатся люди и как работают по-настоящему великие школы.

Отзывы 6

Книга, как минимум, интересна тем, что написана совсем недавно, в 2015 году, и содержит большой перечень современных кейсов трансформации школ США, решающих задачи, актуальные в любой стране накануне глобальных изменений, вызванных третье промышленной революцией. Среди недостатков книги, обусловленных желанием автора охватить как можно больше практических примеров и подходов, можно выделить то, что многие интересные случаи, по-сути, лишь упоминаются, без какого-либо раскрытия содержательной части указанных кейсов. Понятно, что информацию можно по ним найти в Интернет, но, в связи с обилием таких кейсов, самостоятельное выявление их содержания, в итоге, занимает значительное количество времени, что очень усложняет и замедляет чтение книги. Приводимые автором книги кейсы и подходы действительно интересные и могут быть применены как в средней, так и высшей школе. Рекомендуется всем специалистам, занимающимся трансформацией своих образовательных учреждений, региональных и национальных образовательных систем, или обдумывающих подобную трансформацию. Рекомендуется родителям учащихся, серьезно относящихся к обучению и развитию своих детей, а также старшеклассникам и студентам, задумывающихся о выборе того или иного вуза, специальности, для формирования понимая навыков, к которым стоит стремиться в надвигающихся глобальных переменах, и своих требований к образовательному процессу.

Книга, как минимум, интересна тем, что написана совсем недавно, в 2015 году, и содержит большой перечень современных кейсов трансформации школ США, решающих задачи, актуальные в любой стране накануне глобальных изменений, вызванных третье промышленной революцией. Среди недостатков книги, обусловленных желанием автора охватить как можно больше практических примеров и подходов, можно выделить то, что многие интересные случаи, по-сути, лишь упоминаются, без какого-либо раскрытия содержательной части указанных кейсов. Понятно, что информацию можно по ним найти в Интернет, но, в связи с обилием таких кейсов, самостоятельное выявление их содержания, в итоге, занимает значительное количество времени, что очень усложняет и замедляет чтение книги. Приводимые автором книги кейсы и подходы действительно интересные и могут быть применены как в средней, так и высшей школе. Рекомендуется всем специалистам, занимающимся трансформацией своих образовательных учреждений, региональных и национальных образовательных систем, или обдумывающих подобную трансформацию. Рекомендуется родителям учащихся, серьезно относящихся к обучению и развитию своих детей, а также старшеклассникам и студентам, задумывающихся о выборе того или иного вуза, специальности, для формирования понимая навыков, к которым стоит стремиться в надвигающихся глобальных переменах, и своих требований к образовательному процессу.

Потрясающая книга! Рекомендую к прочтению. Считаю, что она будет полезна всем. Не слушайте сумасшедших мамаш, не умеющих читать. Книга очень легко читается, много примеров, есть советы. Нужно понять главную мысль – единого стандартного обучения нет, нужен индивидуальный подход, а школа в нынешнем виде требует перемен

Потрясающая книга! Рекомендую к прочтению. Считаю, что она будет полезна всем. Не слушайте сумасшедших мамаш, не умеющих читать. Книга очень легко читается, много примеров, есть советы. Нужно понять главную мысль – единого стандартного обучения нет, нужен индивидуальный подход, а школа в нынешнем виде требует перемен

В процессе выбора школы ребенку – изучила целый пласт около-образовательной тематики. Книжку – рекомендую! Позволяет окончательно определиться и систематизировать требования к школе.

В процессе выбора школы ребенку – изучила целый пласт около-образовательной тематики. Книжку – рекомендую! Позволяет окончательно определиться и систематизировать требования к школе.

Главный вопрос книги: почему самые любопытные и талантливые создания на свете – дети, начиная учиться в школе постепенно теряют интерес к новым знаниям? Что не так в нашем образовании? В чем цель образования?

Немного истории. Государственное образование для широких масс населения в большинстве стран появилось только в XIX веке. Это связано напрямую с промышленной революцией и резко возросшей необходимостью в рабочей силе. Во главу угла ставилось массовое производство.

Мир изменился. А образование все еще базируется на старых принципах. И оно совершенно не соответствует условиям XXI века.

Книга о том, что каждый может участвовать в изменениях . Ведь мы хотим, чтобы наши дети нашли свои таланты и жили полной жизнью! Она о глобальных проблемах образования, реформах, некорректном оценивании. И об индивидуальных инициативах учителей, директоров, родителей, которые не боятся менять эту ошибочную систему.

В сфере образования постоянно проходят реформы. Но все они идут по неправильному пути, используя ошибочные стратегии: стандартизацию, конкуренцию и корпоратизацию. Они не решают реальных проблем в образовании. Это низкий уровень базовых знаний, безработица среди молодежи, отсутствие гарантий трудоустройства. И главное, постоянно углубляется разрыв между навыками, которыми обучают в школе, и теми, в которых реально нуждается экономика.

В наше время необходимо уметь быстро приспосабливаться к изменениям, создавать новые идеи и реализовывать их. Но этим качествам никто не учит. Более того, стандартное образование на корню убивает творчество, креатив и новаторство.

По мнению автора, формирование классов по возрасту, то есть в зависимости от года рождения, ошибка. У каждого ребенка свой темп, свои предпочтения. Принцип линейности, используемый в производстве, не подходит к людям.

Многие таланты и увлечения учеников просто не замечаются. Дети не видят свои сильные стороны, школа не помогает найти и раскрыть дарование. И все это сказывается на последующей жизни не в лучшую сторону.

Большое количество детей просто просиживают за партой каждый день, ожидая окончания занятий. Им скучно и не интересно. Часто они заканчивают школу с заниженной самооценкой, считая себя глупыми и ни к чему не годными.

Автор приводит большое количество историй, как со всеми этими проблемами справляются в разных школах.

Например, одна из школ взяла за основу природную склонность детей к различным ролевым играм и обучению на собственном опыте. Ребята охотно подражали другим и очень быстро учились, если могли понюхать изучаемый объект, попробовать его на вкус и увидеть собственными глазами.

Кен Робинсон, Лу Ароника

Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка

Ken Robinson and Lou Aronica

CREATIVE SCHOOLS:

The Grassroots Revolution That’s Transforming Education

Издано с разрешения Global Lion Intellectual Property Mgt, Inc.

© Ken Robinson, 2015

Эту книгу хорошо дополняют:

Кен Робинсон и Лу Ароника

Предисловие партнера издания

ЗАХВАТЫВАЮЩЕ! ТАК ВКРАТЦЕ можно охарактеризовать книгу, которую вы держите в руках. Один из ведущих мировых специалистов в области развития человеческого потенциала Кен Робинсон в соавторстве с Лу Ароникой излагает свое видение дальнейших перспектив развития мировой системы общего образования.

Почему гениальное, любознательное человеческое существо, способное в течение первых двух лет жизни освоить любой язык и приобрести массу эффективных практических навыков, в школе утрачивает интерес к учебе и уныло ждет окончания занятий? Автор предлагает прагматическое объяснение этой проблемы, рассматривая сложившуюся систему образования как наследие промышленной революции XIX века. Изначально школа задумывалась как прогрессивный инструмент, с помощью которого личность получает универсальные представления об устройстве мира. За прошедшие 150 лет во многих сферах человеческой жизни неоднократно происходили качественные перемены: паровой двигатель сменился атомным реактором, воздушный шар – сверхзвуковым самолетом, костяные счеты – компьютером; но общеобразовательная система все еще нацелена на конвейерный выпуск специалистов, годных разве что для обслуживания устаревших фабричных станков. Из инструмента совершенствования школа превратилась в сферу обслуживания, в бизнес и утратила главную цель – обогащать разум и душу, помогать человеку найти свое призвание, учить взаимодействовать с другими людьми.

Профессионал экстра-класса Кен Робинсон занимается проблемами педагогики в течение сорока лет, и в своей книге он блистательно раскрывает перед нами превращение школы в инертный механизм, перемалывающий в своих недрах живую инициативу учителя и ученика. Автор не понаслышке знает о западных и восточных системах образования: он консультировал правительства США, стран Европы и Азии, работал с международными агентствами, компаниями из списка Fortune 500, был одним из четырех международных советников, построивших для правительства Сингапура такую модель школьного обучения, которая позволила этой стране стать креативным центром Юго-Восточной Азии. Неудивительно, что ему удалось провести убедительный, всеохватывающий анализ мировой образовательной среды.

Посвящается колледжу Бреттон-холл (1949–2001), и всем, кто в нем учился

За минуту до полуночи

Цивилизация – это гонка между образованием и катастрофой.

ВАС БЕСПОКОИТ СИТУАЦИЯ, сложившаяся в сфере образования? Меня да. Больше всего меня тревожит тот факт, что хотя системы образования во всем мире в настоящее время и реформируются, многие из этих преобразований обусловлены политическими и коммерческими интересами, а не пониманием того, как в реальности учатся люди и как работают по-настоящему великие школы. В результате эти реформы только ухудшают жизненные перспективы огромного количества юных жителей планеты. Рано или поздно, позитивно или негативно, они повлияют и на вас или тех, кого вы хорошо знаете. Так что понимать суть этих реформ очень важно. И если вы согласны с тем, что они идут в неправильном направлении, надеюсь, вы станете частью движения за более комплексный подход к образованию, который позволит развивать разнообразные таланты наших детей.

В этой книге я намерен показать, как нынешняя культура, базирующаяся на образовательных стандартах, вредит учащимся и школам, и описать иную философию массового образования. Я хочу также продемонстрировать, что, кем бы вы ни работали и где бы ни жили, в ваших силах и власти изменить эту систему. Определенные подвижки, в сущности, уже есть. Во всем мире множество великих школ, замечательных учителей и вдохновляющих лидеров уже сейчас работают по-новому, творчески, предлагая детям индивидуализированное, гуманное и социально ориентированное образование, в котором они так нуждаются. В мире существуют целые школьные округа и даже общенациональные системы школьного образования, уверенно движущиеся в этом направлении. Люди на всех уровнях образовательной системы требуют сегодня перемен, за которые я ратую в этой книге.

С тех пор как мою лекцию разместили в интернете, я слышу от учащихся из всех стран мира, что они показывали это видео своим учителям или родителям; родители говорят, что демонстрировали его своим детям; учителя признаются, что ознакомили с ним директоров своих школ, а инспекторы школьных округов – что показывали видео всем, кому только могли. Я воспринял это как однозначное доказательство того, что я в своих мыслях не одинок и что поднятая мной проблема отнюдь не нова.

Ежегодная конференция, предоставляющая современным мыслителям возможность сообщать миру об идеях, достойных распространения. Сообщества TED существуют по всему миру. Есть они и в Москве. Прим. ред.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Брала почитать у подруги книгу: Кен Робинсон, Лу Ароника "Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка".

То, что запомнила и отметила для себя.
Первое и главное - дети учиться любят. Если нет, то чем-то мы (или учителя, или процесс получения знаний) им мешаем.
Понравился подход "наоборот". Не впихнуть в ребенка необходимое количество знаний, а увидеть, в чем талантлив ребенок, что у него получается хорошо, и через это подключить другие предметы.
Очень интересен метод проектов. Через проект знания лучше воспринимаются (то есть тут же на практике используются). Часто дети просто не понимают, зачем им что-то учить, воспринимают жизнь и школьные знания отдельно, как будто между ними нет никакой связи. Метод проектов помогает интеграции знаний в жизнь.

Книга лишь отчасти написана для родителей, но больше ориентирована на педагогов и особенно директоров школ. Конец мне (маме) было читать уже не так интересно - там речь о школьной системе, как встроить воспитание творческого начала в школу.
Самое интересное - в первых 3/4 книги. Там про детей, про их успехи (и возможности).
Важно видеть таланты своего ребенка и давать им возможность развиваться.

Отличная книга, автор - замечательный инноватор в сфере образования, но переводчики.. кто дал вам право уродовать своим переводом и опошлять всю концепцию этой книги?
Перевод одного названия дает понять, что издание на русский преследовало чисто коммерческие цели. Стало быть - только на английском, а переводом смело топите печи.

Книга - мотиватор на преобразования существующей системы образования. Если вы уже читали Робинсона, то ничего нового вы для себя не откроете. Сама по себе книга отличная, но уже не оригинальная. Много ссылок на "альтернативные" образовательные проекты, примеры отдельных педагогических практик и творческих педагогов (или педагогических коллективов), но. никакой конкретики. Для интереса поискала в интернете проект Learning Record, на который в качестве примера альтернативной (и более информативной) модели оценивания ссылается автор. Любой наш учитель таких моделей с десяток может предложить. Особенно, если аттестация впереди :)
Резюме: если вы творческий педагог, видите необходимость изменения и творческого преобразования нашей школы, много для этого делаете, но у вас периодически опускаются руки - читайте, книга "поддержит" вас своим мотивирующим настроем.
Издание на 5+++, это всё таки МИФ :)

Все поголовно понимают, что со школой что-то не так. Однако когда начинаешь слушать мнение людей ЧТО ИМЕННО, волосы начинают вставать дыбом: кто хочет вернуть советское образование, кто считает, что ОПК - наше всё, кто-то уверен, что образование надо сделать платным, кто-то считает, что всё решается добавлением компьютеров и презентаций в powerpoint. А вот Кен Робинсон не просто считает, а обьясняет как должна выглядеть современная школа с позиции человека, методично изучающего образование уже очень много лет. Книга охватывает очень многие вопросы, начиная с психологического микроклимата самой школы, заканчивая, собственно, отношениями между учениками и учителями.
Несмотря на универсальность принципов, пути достижения схожих результатов могут оказаться совсем разными в США, где живёт и работает автор, и в России. Изменения, предлагаемые автором, должны идти на всех уровнях, от семей и классов, до государства. Поэтому сложно воспринять все советы из книги как руководство к действию, но если вы учитель, или родитель, внимательно относящийся к обучению своих детей, или же чиновник, неравнодушный к тому, что происходит в наших школах сейчас - эта книга может стать для вас источником вдохновения или же новых идей о том, как изменить ситуацию к лучшему.
Издательство МИФ давно вызывает у меня смешаные чувства: с одной стороны они выпускают действительно достойные книги, при этом на хорошей бумаге со стильной вёрсткой и так далее, с другой стороны каждый раз какой-то косяк. В этот раз чтобы уменьшить книгу по обьёму, все ссылки из книги вынесены. вообще. То есть их нет. Автор постоянно указывает на другие книги и исследования, но чтобы найти ссылки, надо лезть в интернет и искать их на сайте издательства.

Аккуратней беритесь за чтение этой книги ))) Она мозг взрывает. Я всегда понимала, что с традиционной системой образования что-то не так. А здесь очень доступно, просто и интересно рассказывается что именно ))) Много примеров применения на практике нового подхода. Причем значительно облегчающего обучение. У меня трое детей, старшей дочке почти 5 лет. И теперь я знаю как будет учиться она ))) Я собираюсь строить обучение моих детей именно так, как в книге рассказывается )) Если хотите, перед покупкой можно познакомиться с автором. В интернете есть его видео выступление на конференции TED, называется "Убивают ли школы творчество?"

Я взяла книгу в твердом переплете. Качество приятное, закладочка порадовала особенно )) Мне кажется, что книга подойдет, в общем, любому читателю. Школьникам тоже интересно будет, если школа современная им не нравится, они смогут найти альтернативу.

Основная идея этой книги - школа не должна мешать образованию, школа - это место, где ребенку должно быть интересно. Только вчера получила эту книгу, но читала полночи, еле оторвалась. Очень интересно, талантливо написана. Она написана, прежде всего, для тех, кто организует процесс получения знаний детьми: педагогам, директорам школ, ну и, конечно, родителям. По моим представлениям очень поможет родителям в выборе школ (тем, у кого есть выбор) и в организации дополнительного образования.
Например, в главе "Прирожденные ученики" автор рассказывает, как смог на отлично сдать экзамен 11+. Этот экзамен сдают выпускники всех начальных школ в 11 лет. Он призван выделить "детей с повышенными способностями". В число таких детей попал и мальчик, который болел полиомиелитом и в детстве поменял многих учителей в специализированной школе для больных детей. В результате он получил возможность обучаться в специализированной школе для талантливых детей, что открыло ему прямой путь к дальнейшей карьере. А далее описан печальный путь его не менее талантливой сестры, просто посещавшей стандартную начальную школу.
Для родителей, в книге много интересной и полезной информации. Тут она разбросана на каждом шагу: идеи, место и результаты альтернативного и промышленного образования (а что мы о нем вообще знаем?). Самой важной для родителей будет глава "Прирожденные ученики", которая помогает разобраться в ребенке, подобрать правильные пути его обучения и развития. Вот несколько разделов этой главы: признание многогранности интеллекта, шанс для реализации интереса и развития сильных сторон, адаптация учебного графика к разным темпам обучения, оценивание, стимулирующее персональный прогресс и желание учиться,

Конечно, книга в значительной степени ориентирована на преподавателей (в частности, одна из глав - Искусство преподавания) и директоров школ (Прежде всего, главы "Что стоит знать" и "Принципы для директоров школ").
Ну а глава "Ох уж это тестирование" говорит сама за себя!

В общем, я очень довольна что эта книга у меня есть!
Огромное спасибо издательству "Манн Иванов и Фарбер"!

Добавляю вам побольше фотографий, чтобы вы могли прочитать начало, ознакомиться с текстом и решить, интересна вам книга или нет. Наслаждайтесь!

Революционный подход к образованию от всемирного эксперта.

Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании. Его выступление по этой теме на TED в 2006 году стало одним из самых популярных за всю историю этого проекта.

Вас беспокоит ситуация, сложившаяся в нашем образовании? Меня да. Больше всего меня тревожит тот факт, что хотя системы образования во всем мире в настоящее время реформируются, многие из этих реформ мотивированы политическими и коммерческими интересами, а не пониманием того, как учатся реальные люди и как работают по-настоящему великие школы. В результате эти реформы только ухудшают жизненные перспективы бесчисленного количества юных жителей нашей планеты. Рано или поздно, позитивно или негативно, они повлияют и на вас или на жизнь других людях, которых вы хорошо знаете. Так что понимать суть этих реформ очень важно. И если вы согласны с теми, кто утверждает, что они идут в неправильном направлении, я надеюсь, что вы станете частью движения за более комплексный подход к образованию, который позволит развивать разнообразные таланты каждого ребенка.

В этой книге я намерен показать, как нынешняя культура, базирующаяся на образовательных стандартах, вредит учащимся и школам и описать иную философию массового образования. Я хочу также продемонстрировать, что кем бы вы ни работали и где бы ни жили, в ваших силах и в вашей власти изменить эту систему. Определенные изменения, в сущности, уже происходят. Во всем мире множество великих школ, замечательных учителей и вдохновляющих лидеров уже сегодня работают по-новому, творчески, предлагая детям индивидуализированное, гуманное и социально-ориентированное образование, в котором они так нуждаются. В мире существуют целые школьные округа и даже общенациональные системы школьного образования, которые уверенно движутся в этом направлении.

Люди на всех уровнях образовательной системы требуют сегодня перемен, за которые я ратую в этой книге.

Читайте также: