Структура музыкального занятия в школе

Обновлено: 05.07.2024

Обеспечить профессиональную готовность будущего учителя музыки к организации урока музыки как формы осуществления музыкальной деятельности детей в школе и как урока искусства.

Тип урока: проблемная лекция.

  • • Познакомиться с типологией урока музыки, представленной Э.Б.Абдуллиным в учебном пособии Э.Б.Абдуллина “Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе”.
  • • Выделить основные моменты организации каждого типа урока.
  • • Проанализировать содержание (цель и задачи) урока № 6 в 4 (3) классе III четверти программы “Музыка” Д.Б. Кабалевского.
  • • Прослушать и определить характер и содержание музыкальных произведений.

Содержание деятельности студентов:

Самостоятельный поиск решений на проблемные вопросы, самостоятельная работа в группах по решению педагогических задач.

Ход учебного занятия

Перед вами будущий опорный конспект (Приложение 1). В течение урока вы его заполните. Мы начинаем новую тему “Урок музыки – форма организации музыкальной деятельности детей в школе”.

Основной формой организации музыкальной деятельности детей в школе является урок.

  • Отсутствие установления на уроке оптимального соотношения в триаде “учитель – ученик – музыкальное произведение”. Главным действующим лицом является не музыка или дети, а учитель и его монолог.
  • Потребность, способность и готовность к продуктивному художественному общению, самостоятельному постижению духовной сущности музыки, неординарные суждения учеников, их собственные впечатления от музыки часто остаются без внимания учителей музыки, не получают развития и логического завершения.
  • Музыкальное произведение в его ценностном значении редко становится объектом для сосредоточенного “вслушивание”, “заинтересованного наблюдения” (по выражению Б.Асафьева) со стороны учителя и учеников.
  • Современный урок музыки не осуществляет высокую духовную миссию искусства.

(Вывод делает педагог, студенты не формулируют. Формулировка темы урока дополняется – “Урок музыки – урок искусства).

Итак, выделенные недостатки указывают на то, что многие учителя не берут во внимание, что урок музыки – это урок искусства. Поэтому в процессе рассмотрения урока музыки как формы организации музыкального образования детей в школе мы рассмотрим урок музыки с педагогической и с художественной точки зрения, выделив особенности организации урока музыки как урока искусства. Рассмотрение урока музыки с этих позиций связано с сочетанием в нем как педагогического, так и художественного. Именно это сочетание наталкивает нас на выявление сходства и отличия урока музыки от других школьных дисциплин. Активизируя собственный опыт музыкального обучения в школе, а так же опыт, полученный в процессе практики наблюдения уроков музыки в школе, постарайтесь выявить сходство и отличия урока музыки с другими школьными дисциплинами.

  • Предмет “Музыка” входит в учебный план и подчинен общей цели образования среднего общего образования.
  • Преподавание в школе урока музыки строится на основе общедидактических принципов и методов.
  • В основе построения лежит учет психолого-педагогических особенностей школьников.
  • Организация урока: продолжительность урока, типы урока, класс – имеет один и тот же состав учащихся определенной возрастной группы.
  • При наличии разных форм работы урок должен быть целостным.
  • Цель урока музыки конкретизируется в формулировке – формировать музыкальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры школьника.
  • Урок музыки строится на специфических принципах и методах музыкального образования.
  • Урок музыки включает различные виды музыкальной деятельности
  • Познание музыки на уроке происходит на основе единства эмоций и разума, единства художественного и технического.

Итак, сходства нацеливают нас на восприятие урока музыки как школьного предмета, а отличия – на восприятие его как урока искусства.

Обратимся к уроку как школьной дисциплине. При планировании урока музыки должны быть представлены основные компоненты образовательного процесса (тема, задачи, методы, виды деятельности, определен тип урока, т.е. место, которое он занимает в той или иной теме). Более подробно со всеми компонентами мы познакомимся в теме “Планирование урока музыки”, а сегодня остановимся на особенностях организации различных типов урока музыки. Вашим домашним заданием, было, познакомится с типологией урока музыки представленной Э.Б.Абдуллиным в учебном пособии Э.Б.Абдуллина “Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе”. Выделите основные моменты организации каждого типа урока.

(Студенты раскрывают особенности организации каждого типа урока).

II. Типы уроков музыки (по типологии Э.Б. Абдуллина):

а) Урок введения в тему –
б) Урок углубления темы –
в) Урок обобщения темы –

Сейчас вам предстоит работа в группах.

(Деление на 3 группы)

Каждой группе предлагается план или описание фрагмента урока музыки (Приложение 2).

Внимательно изучите и проанализируйте его. Выделите три основных момента в организации содержания деятельности детей на уроке и попытайтесь определить тип урока музыки.

III. Художественно-педагогический замысел урока музыки.

Теперь обратимся к рассмотрению особенностей урока музыки как урока искусства. Рассматривая урок музыки как урок искусства, многие педагоги-музыканты сравнивают его с музыкальным произведением и театральным действом (спектаклем).

“ Урок музыки – художественно-педагогическое действо, он строится по законам искусства, по законам художественной драматургии”. Т.В. Челышева

“Создание художественной целостности школьного урока (музыки) адекватно театральному процессу”. С.Л. Старобинский

В этой связи правомерным является проведение аналогии спектакля со школьным уроком музыки. Проанализируем таблицу.

(Студенты проводят анализ таблицы).

Что нужно для постановки спектакля Что нужно для постановки урока музыки
Пьеса, режиссерский сценарий, сценические условия, Тема урока, учительский сценарий, необходимые условия проведения урока.
Кто нужен для спектакля Кто нужен для урока музыки
Актеры, зрители, режиссер, декораторы, гримеры и т.д. Ученики (не знающие содержания будущего урока, но участвующие “на равных” с учителем), учитель (актер, сценарист, режиссер, художник-дизайнер).
От чего зависит успех спектакля От чего зависит успех урока
От восприятия зрителя, от его возможностей к сопереживанию, его понимания авторского замысла, режиссерского прочтения, актерского воплощения От восприятия детей, от их возможности к сопереживанию, от их понимания учительского замысла, его режиссерской и актерской убедительности.

Как любое художественное действо имеет свой замысел, так и урок музыки имеет свой художественно-педагогический замысел. Главными действующими лицами художественно-педагогического замысла урока музыки являются: Дети, Музыка, Учитель. Учитель находится в сотрудничестве с детьми. Учитель музыки должен помочь ребятам эмоционально глубоко проникать в музыкальное произведение, находить широкие связи музыки и жизни в процессе восприятия и исполнения музыки. “Проживай, сочувствуй, сопереживай вместе с композитором и детьми!” – призывает Т.В. Челышева.

IV. Художественно-педагогическая драматургия урока музыки.

Художественно-педагогическая драматургия урока музыки предполагает выстраивание урока в определенную последовательность с целью раскрытия его художественно-педагогического замысла. “Урок, – как отмечают Осеннева М.С., Безбородова Л.А., – должен быть выстроен как цельная динамичная композиция”.

“У этой композиции, – отмечает Терентьева Н.А., – есть своего рода завязка проблемы, ход её решения, кульминация, самая яркая точка урока, когда на максимально высоком эмоциональном напряжении дети делают для себя неожиданные эстетические открытия, и, наконец, развязка, где подводятся итоги”.

    Завязка урока – вход в класс под музыку. Звучание музыки может выполнять несколько функций:
  • вход – как возможность повторения изучаемого произведения;
  • вход – как ввод в тему, атмосферу урока;
  • вход – как организующее начало;
  • вход – как включение в музыку. Это тихий вход без приветствия. Дети тихо садятся по знаку учителя;
  • вход – как ввод в интонационную атмосферу эпохи или какого-либо композитора.
  1. Развитие урока, подготовка кульминации. Предполагает постановку проблемной ситуации, проблемных вопросов. На этом этапе используются методы “размышления о музыке”, “проблемных ситуаций”
  2. Эмоционально-смысловая кульминация.
  3. Развязка, выводы, подведение итогов урока. Обобщение содержания урока, оценка работы учащихся.
  1. Проанализировать содержание (цель и задачи) урока № 6 в 4 (3) классе III четверти (Приложение 3).
  2. Прослушать и определить характер и содержание музыкальных произведений (Приложение 3).

На основе домашнего задания попытаемся выстроить художественно-педагогическую драматургию данного урока музыки, выявив определенную последовательность музыкальных произведений в зависимости от их содержания, постепенного решения задач урока.

(На доске обозначены этапы драматургии урока: завязка – развитие – кульминация – развязка).

Для начала в выстраивании драматургии необходимо определить самую яркую точку – кульминацию. Обычно это самое эмоциональное произведение и в нем заключена вся суть художественно-педагогического замысла урока, содержания темы урока. Обычно кульминация располагается в середине или во второй части урока. Давайте определим наиболее эмоциональное произведение, в котором заложен самый глубокий драматический смысл.

(Студенты относят к кульминации произведение Д.Б. Кабалевского “Вариации на японскую народной тему”)

Далее важно (выявить) завязку урока и его развязку. Определите, что служит завязкой урока, этапом художественно-педагогической драматургии, на котором выделяется проблема урока.

(Студенты относят к завязке урока вход на урок под произведение И. Дунаевского “Летите, голуби” и слушание песни М. Блантера “Катюша” на японском языке, японскую народную песню “Вишня”. Обосновывают свой выбор).

На основе какого произведения можно подвести детей к определению основных итогов урока, которое поможет обобщить и вывести на новый уровень знания детей, т.е. к этапу развязки урока?

(Студенты относят к развязке урока исполнение песни Ан. Александрова “Нас много на шаре земном. Обосновывают свой выбор”).

Постарайтесь определить из оставшихся музыкальных произведений, какое произведение соответствуют этапу развития урока.

(Студенты относят к развязке урока разучивание и исполнение японской народной песни “Вишня”. Обосновывают свой выбор”).

Вывод по учебному занятию:

Сегодня нами выявлены основные особенности организации урока музыки. Определены сходство и отличие урока музыки от других школьных дисциплин. Выявлены особенности организации урока музыки как урока искусства.

Знание учителем музыки специфических особенностей организации урока музыки позволит выстроить процесс постижения ребенком музыкального искусства на законах искусства и тем самым интересно и увлекательно ввести ребенка мир прекрасного, в мир музыки.

Обучение ребенка музыке будет успешным, если педагогом был выбран правильный подход к построению музыкальных занятий. Если говорить коротко, то для дошкольников эффективными считаются занятия, в которых используются разные виды деятельности, применяется игровая методика. При правильном построении музыкальных занятий осуществляется систематическое и всестороннее развитие детей, направленное на достижение поставленных целей. При этом малышам интересно выполнять задачи педагога, они с удовольствием знакомятся с новым материалом, приобретая новые и полезные навыки, умения, знания.

Структура музыкального занятия

Виды музыкальных занятий

Прежде чем начать занятия музыкой с ребенком, педагог должен определить вид этого занятия, что поможет подобрать дальнейшую структуру и последовательность работы.

Виды музыкальных занятий

  • восприятия музыки;
  • пения;
  • музыкально-ритмических движений;
  • игры на музыкальных инструментах;
  • детского музыкального творчества.
  • познакомить детей со спецификой различных видов искусства;
  • акцентировать внимание на особенностях художественных средств разных видов искусства;
  • научить передавать свои мысли и настроения за счет разных видов деятельности.


Каким требованиям должно отвечать музыкальное занятие?

Хороший педагог, профессионал своего дела, составляя музыкальное занятие должен учитывать общепринятые требования:

  1. Физическую, умственную и эмоциональную нагрузку ребенка.
  2. Последовательность используемых видов музыкальной деятельности и репертуара.
  3. Связь развития музыкальных способностей, освоения навыков и знаний, разучивание музыкального репертуара.
  4. Возрастные особенности учеников, наличие и специфику отклонений в развитии.
  5. Соответствие занятий учебным задачам музыкального развития.

В большей степени эффективность музыкальных занятий зависит от:

  • учебного материала, его качества и содержания;
  • поставленных целей и задач;
  • особенностей ребенка (возрастных и индивидуальных);
  • методов, приемов обучения;
  • профессионализма педагога и его умения контактировать с ребенком.

Структура стандартного музыкального занятия

Стандартное занятие на развитие музыкальных способностей ребенка включает 4 основных направления:

  1. Слушание музыки.
  2. Ритмика.
  3. Развитие слуха.
  4. Развитие способностей к музицированию.

С каждым новым занятием материал должен усложняться и обогащаться новой информацией. Однако не стоит забывать о повторении уже пройденного материала. В каждом музыкальном занятии должна присутствовать новизна, сюрприз, элемент неожиданности. Педагог должен тщательно продумывать каждую секунду предстоящего занятия, тщательно готовиться к его проведению. В музыкальных занятиях приветствуется импровизация – она позволяет творчески подходить к решению поставленных задач, что очень полезно для развития познавательных процессов ребенка.

В музыкальном занятии должны использоваться разные методы музыкальной деятельности. В целом структура занятия может выглядеть так:

  1. Вводная часть занятия: музыкально-ритмические упражнения. Задача: настроить ребенка на занятие, развитие танцевальных навыков, разучивание простых танцевальных движений.
  2. Основная часть занятия:
    a) Слушание музыки. Задача: воспитывать в ребенке умение вслушиваться в мелодию и аккомпанемент, которые создают художественно-музыкальные образы, учить эмоционально реагировать на прослушиваемые произведения.
    b) Пение и подпевание. Задача: развивать певческие навыки ребенка, способствовать развитию музыкального слуха, учить петь чисто, не напрягая голос, правильно забирать и распределять дыхание во время пения.
    c) Музыкально-дидактические игры. Задача – познакомить ребенка с музыкальными инструментами, их особенностями и характеристиками; развивать познавательные процессы ребенка и музыкально-сенсорные способности.
  3. Заключительная часть занятия. Игра или пляска на выбор. Задача: вызывать у детей интерес к занятиям, желание заниматься музыкой; доставлять эмоциональное наслаждение от выполняемых действий, вызывать чувство радости.

Любое музыкальное занятие можно и нужно корректировать, подстраивать под необходимые цели и задачи, учитывая степень усвоения детьми изучаемого материала и их психоэмоционального состояния. И главное помнить, что музыкальное занятие должно обучать и развивать способности ребенка.

Что влияет на эффективность музыкального занятия?

Существует несколько правил, влияющих на успешность и эффективность музыкальных занятий с детьми.

  1. Педагог должен продумать занятие заранее, тщательно изучить его.
  2. Материал должен отвечать возрасту ребенка, быть последовательным.
  3. Занятия должны включать разные виды музыкальной деятельности.
  4. Наличие музыкально-педагогического оборудования на занятиях музыкой обязательно (музыкальные игрушки и инструменты, дидактические игры музыкального характера, звуковые и экранные пособия со специальным оборудованием, записи классической музыки, костюмы, атрибуты и многое другое).
  5. Важно использовать игровую методику обучения, моменты неожиданности.
  6. Занятия должны быть эмоционально насыщенными, веселыми и интересными.

Не менее важно, чтобы занятия проводились регулярно. Ребенка ничто не должно отвлекать, пока он занимается музыкой, поскольку несосредоточенность негативно влияет на восприятие и запоминание материала, а значит, занятие будет неэффективным, при этом драгоценное время будет потрачено впустую.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Структура музыкального занятия для детей

Обучение ребенка музыке будет успешным, если педагогом был выбран правильный подход к построению музыкальных занятий. Если говорить коротко, то для дошкольников эффективными считаются занятия, в которых используются разные виды деятельности, применяется игровая методика. При правильном построении музыкальных занятий осуществляется систематическое и всестороннее развитие детей, направленное на достижение поставленных целей. При этом малышам интересно выполнять задачи педагога, они с удовольствием знакомятся с новым материалом, приобретая новые и полезные навыки, умения, знания.

Структура музыкального занятия

Виды музыкальных занятий

Прежде чем начать занятия музыкой с ребенком, педагог должен определить вид этого занятия, что поможет подобрать дальнейшую структуру и последовательность работы.

Виды музыкальных занятий

Характеристика

Индивидуальная работа и работа с подгруппами

Чаще применяется в занятиях с младшими дошкольниками, которым сложно работать большими группами. Длительность таких занятий - 5-10 минут, частота – 2 раза в неделю. Для эффективности индивидуальных занятий объединяют разные виды деятельности, используют игровые приемы, яркие наглядные атрибуты. Индивидуальные занятия могут понадобиться не только детям, которые отстают от своих сверстников: часто подобная работа направлена на развитие и совершенствование конкретных музыкальных способностей, на обучение игры на музыкальных инструментах. Работа с подгруппами уместна, когда несколько детей проявляют интерес к одному музыкальному виду деятельности.

Охватывают все виды музыкальной деятельности, проводятся с детьми всей группы.

Доминантное занятие актуально для развития конкретной музыкальной способности, и заключается в доминировании одного из видов музыкальной деятельности:

· игры на музыкальных инструментах;

· детского музыкального творчества.

Содержат различные виды искусства и художественной деятельности, чаще бывают фронтальными, проводятся с группой детей. Целью комплексных занятий является:

· познакомить детей со спецификой различных видов искусства;

· акцентировать внимание на особенностях художественных средств разных видов искусства;

· научить передавать свои мысли и настроения за счет разных видов деятельности.

Рекомендуемая частота таких занятий – раз в месяц.

Как правило, на типовых занятиях используются различные виды музыкальной деятельности. На практике же выясняется, что во время занятий не используется какой-то один вид деятельности, например, игра на музыкальных инструментах. Если это явление имеет непостоянный характер, то нарушений в организации типового занятия нет – это норма.

Каким требованиям должно отвечать музыкальное занятие?

Хороший педагог, профессионал своего дела, составляя музыкальное занятие должен учитывать общепринятые требования:

1. Физическую, умственную и эмоциональную нагрузку ребенка.

2. Последовательность используемых видов музыкальной деятельности и репертуара.

3. Связь развития музыкальных способностей, освоения навыков и знаний, разучивание музыкального репертуара.

4. Возрастные особенности учеников, наличие и специфику отклонений в развитии.

5. Соответствие занятий учебным задачам музыкального развития.

В большей степени эффективность музыкальных занятий зависит от:

· учебного материала, его качества и содержания;

· поставленных целей и задач;

· особенностей ребенка (возрастных и индивидуальных);

· методов, приемов обучения;

· профессионализма педагога и его умения контактировать с ребенком.

Структура стандартного музыкального занятия

Стандартное занятие на развитие музыкальных способностей ребенка включает 4 основных направления:

1. Слушание музыки.

3. Развитие слуха.

4. Развитие способностей к музицированию.

С каждым новым занятием материал должен усложняться и обогащаться новой информацией. Однако не стоит забывать о повторении уже пройденного материала. В каждом музыкальном занятии должна присутствовать новизна, сюрприз, элемент неожиданности. Педагог должен тщательно продумывать каждую секунду предстоящего занятия, тщательно готовиться к его проведению. В музыкальных занятиях приветствуется импровизация – она позволяет творчески подходить к решению поставленных задач, что очень полезно для развития познавательных процессов ребенка.

В музыкальном занятии должны использоваться разные методы музыкальной деятельности. В целом структура занятия может выглядеть так:

1. Вводная часть занятия: музыкально-ритмические упражнения. Задача: настроить ребенка на занятие, развитие танцевальных навыков, разучивание простых танцевальных движений.

2. Основная часть занятия:
a) Слушание музыки. Задача: воспитывать в ребенке умение вслушиваться в мелодию и аккомпанемент, которые создают художественно-музыкальные образы, учить эмоционально реагировать на прослушиваемые произведения.
b) Пение и подпевание. Задача: развивать певческие навыки ребенка, способствовать развитию музыкального слуха, учить петь чисто, не напрягая голос, правильно забирать и распределять дыхание во время пения.
c) Музыкально-дидактические игры. Задача – познакомить ребенка с музыкальными инструментами, их особенностями и характеристиками; развивать познавательные процессы ребенка и музыкально-сенсорные способности.

3. Заключительная часть занятия. Игра или пляска на выбор. Задача: вызывать у детей интерес к занятиям, желание заниматься музыкой; доставлять эмоциональное наслаждение от выполняемых действий, вызывать чувство радости.

Любое музыкальное занятие можно и нужно корректировать, подстраивать под необходимые цели и задачи, учитывая степень усвоения детьми изучаемого материала и их психоэмоционального состояния. И главное помнить, что музыкальное занятие должно обучать и развивать способности ребенка.

Что влияет на эффективность музыкального занятия?

Существует несколько правил, влияющих на успешность и эффективность музыкальных занятий с детьми.

1. Педагог должен продумать занятие заранее, тщательно изучить его.

2. Материал должен отвечать возрасту ребенка, быть последовательным.

3. Занятия должны включать разные виды музыкальной деятельности.

4. Наличие музыкально-педагогического оборудования на занятиях музыкой обязательно (музыкальные игрушки и инструменты, дидактические игры музыкального характера, звуковые и экранные пособия со специальным оборудованием, записи классической музыки, костюмы, атрибуты и многое другое).

5. Важно использовать игровую методику обучения, моменты неожиданности.

6. Занятия должны быть эмоционально насыщенными, веселыми и интересными.

Не менее важно, чтобы занятия проводились регулярно. Ребенка ничто не должно отвлекать, пока он занимается музыкой, поскольку несосредоточенность негативно влияет на восприятие и запоминание материала, а значит, занятие будет неэффективным, при этом драгоценное время будет потрачено впустую.


  1. Андрюшенков Г. Начальное обучение игре на балалайке. – Л., Музыка, - 1983.
  2. Петрова И. К вопросу развития творческих способностей младших школьников // Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 7: Сб. статей. Сост. В.И.Руденко. – М., 1986, 160 с.
  3. Пуриц И. Методические статьи по обучению игре на баяне. Учебное пособие для музыкальных училищ, вузов. МГИМ им. А.Г.Шнитке. – М., 2009, 296 с.
  4. Симонов П. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций. – М., 1962.
  5. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста // Методическое пособие. Изд. 2-е. – М., 1989.

Основные термины (генерируются автоматически): урок, ученик, педагог, домашнее задание, музыкальная школа, работа, урок специальности, индивидуальный подход, общеобразовательная школа, рабочий тонус.

Похожие статьи

Метод личностно-ориентированного обучения в классе.

Принципы личностно-ориентированного подхода в работе преподавателя детской школы искусств

В начале каждого полугодия педагог составляет индивидуальный репертуарный план для каждого учащегося, предполагающий перспективу развития ученика с учётом оценки.

Метод личностно-ориентированного обучения в классе.

Принципы личностно-ориентированного подхода в работе преподавателя детской школы искусств

В начале каждого полугодия педагог составляет индивидуальный репертуарный план для каждого учащегося, предполагающий перспективу развития ученика с учётом оценки.

Некоторые особенности современного музыкального.

Массовое музыкальное воспитание и образование, помимо учреждений общеобразовательного типа (школы, гимназии

Все это требует от педагога высокого профессионализма, творческого подхода к обучению ребенка и большой к нему любви и.

Некоторые особенности современного музыкального.

Массовое музыкальное воспитание и образование, помимо учреждений общеобразовательного типа (школы, гимназии

Все это требует от педагога высокого профессионализма, творческого подхода к обучению ребенка и большой к нему любви и.

Технология дифференцированного обучения на уроках.

ученик, работа, задание, групповая работа, дифференцированный подход, начальная школа, урок, учащийся, учебный процесс, групповая форма работы.

Технология дифференцированного обучения на уроках.

ученик, работа, задание, групповая работа, дифференцированный подход, начальная школа, урок, учащийся, учебный процесс, групповая форма работы.

Реализация ФГОС на уроках технологии: индивидуальный.

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

Ключевые слова: урок технологии, индивидуальный подход, индивидуализация, учет и раскрытие особенностей учащихся, ФГОС.

Реализация ФГОС на уроках технологии: индивидуальный.

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

Ключевые слова: урок технологии, индивидуальный подход, индивидуализация, учет и раскрытие особенностей учащихся, ФГОС.

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках.

индивидуальный подход, урок технологии, учащийся, индивидуальная работа, индивидуальная особенность учащихся

Способы организации индивидуальной работы на уроках. индивидуальная работа, ученик, учащийся, учитель, урок математики.

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках.

индивидуальный подход, урок технологии, учащийся, индивидуальная работа, индивидуальная особенность учащихся

Способы организации индивидуальной работы на уроках. индивидуальная работа, ученик, учащийся, учитель, урок математики.

Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано.

Библиографическое описание: Когай А. Ю., Сеитова Л. К. Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано в ДМШ

И, наконец, он появляется в музыкальной школе: опущенные плечи, вялый взгляд, согнутая спина, часто сонный и зевающий ребенок, который в.

Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано.

Библиографическое описание: Когай А. Ю., Сеитова Л. К. Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано в ДМШ

И, наконец, он появляется в музыкальной школе: опущенные плечи, вялый взгляд, согнутая спина, часто сонный и зевающий ребенок, который в.

Возможности практического применения технологии.

Дифференциацию заданий осуществляют сами учащиеся. Индивидуальный подход осуществляется незаметно для самого ученика.

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках.

Возможности практического применения технологии.

Дифференциацию заданий осуществляют сами учащиеся. Индивидуальный подход осуществляется незаметно для самого ученика.

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках.

Организация домашней учебной работы младших школьников

Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе.

Домашняя самостоятельная работа учеников требует тщательного руководства со стороны учителя.

Организация домашней учебной работы младших школьников

Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе.

Домашняя самостоятельная работа учеников требует тщательного руководства со стороны учителя.

Обучение на баяне детей раннего возраста и детей со слабыми.

Индивидуальный характер обучения в музыкальной школе определяет дифференцированный подход к каждому ребенку.

Уроки специальности должны быть источником радости, восторга и удивления от познания нового. Ведь именно в процессе занятий ученик познает музыку во.

Обучение на баяне детей раннего возраста и детей со слабыми.

Индивидуальный характер обучения в музыкальной школе определяет дифференцированный подход к каждому ребенку.

Уроки специальности должны быть источником радости, восторга и удивления от познания нового. Ведь именно в процессе занятий ученик познает музыку во.

Читайте также: