Кружок ритмика в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Одна из важнейших задач нашей школы – охрана здоровья детей. Забота о здоровье детей – важнейшая обязанность всех государственных учебных учреждений. Данная программа направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни. Дети обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные и требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Цель: привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, культуру общения между собой и окружающими.

Укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; содействие профилактике плоскостопия; снижение психического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.).

2. Совершенствование психомоторных способностей (развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей; развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой).

3. Развитие творческих и созидательных способностей детей (развитие мышления, воображения, познавательней активности, расширение кругозора).

4. Поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных

Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий ритмикой;

Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

Предметными результатами является сформированность следующих умений.

Планирование занятий ритмики в режиме дня;

Представления ритмики как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности к местам проведения;

Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их;

Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами. В различных условиях.

Формы и методы проведения занятий : игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Объём курса 34 ч из расчета 1 ч в неделю.

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты : уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4; отмечать в движении сильную долю такта; уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений.

Стремления и попытки использования элементов музыкальной грамотности в основном учебно-воспитательном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

2. Танцевальная азбука : знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца; усвоить правила постановки корпуса; уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений.

Понимание танцевальных терминов, усвоение танцевальной азбуки.

3. Танец : (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно).

В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

Исполнение разных видов танцев.

4. Творческая деятельность : раскрытие творческих способностей; развитие организованности и самостоятельности; иметь представления о народных танцах.

Положительная динамика детского отношения к творческой деятельности и росту успешности. Изменение характера познавательно-творческой деятельности в сторону повышения степени самостоятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краснодарский край

муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 им.В.В. Маяковского

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Тип программы: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Магакян Марина Николаевна

учитель начальных классов

Краснодарский край

муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 им.В.В. Маяковского

Календарно-тематическое

планирование

Учитель: Магакян Марина Николаевна

Количество часов –34

Количество часов в неделю - 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

2. Общая характеристика курса.

Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Актуальность выбора курса

Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

Одна из задач курса — привить учащимся культуру общения с одноклассниками, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, танцевальных игр и соревнований.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.

Психолого-педагогические принципы

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно-ориентированные принципы ( принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы ( принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)

Цели и задачи реализации учебного предмета

Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора

Формирование общих представлений о культуре движений

Формирование культуры общения между собой и окружающими

Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Развитие основ музыкальной культуры

Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,

Развитие умения определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).

Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях

3.Описание места кружка в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут.

Будут развиты следующие компетенции:

коммуникативные - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности;

музыкально ритмические - выполнение ритмических комбинаций на хорошем уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, согласовывать музыку и движение.

4. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного курса.

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Межпредметные связи

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой : и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

В ходе занятий учащиеся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики .

Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, культуру общения между собой и окружающими.

На занятия ритмикой в 3-х и 4-х классах общеобразовательной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год в каждом классе соответственно, что соответствует учебному плану школы.

Пояснительная записка

Одна из важнейших задач нашей школы – охрана здоровья детей. Забота о здоровье детей – важнейшая обязанность всех государственных учебных учреждений. Данная программа направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни. Дети обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные и требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Цель: привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, культуру общения между собой и окружающими.

1. Укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; содействие профилактике плоскостопия; снижение психического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.).

2. Совершенствование психомоторных способностей (развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей; развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой).

3. Развитие творческих и созидательных способностей детей (развитие мышления, воображения, познавательней активности, расширение кругозора).

4. Поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Результаты изучения:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий ритмикой;

Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

Планирование занятий ритмикой в режиме дня;

Представления ритмики как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности к местам проведения;

Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их;

Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.

Формы и методы проведения занятий: игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Объём курса. Место курса в учебном плане.

На занятия ритмикой в 3-х и 4-х классах общеобразовательной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год в каждом классе соответственно, что соответствует учебному плану школы.

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты: уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4; отмечать в движении сильную долю такта; уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений.

Стремления и попытки использования элементов музыкальной грамотности в основном учебно-воспитательном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

2. Танцевальная азбука: знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца; усвоить правила постановки корпуса; уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений.

Понимание танцевальных терминов, усвоение танцевальной азбуки.

3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно).

В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: вальс в три па, русский народный и эстрадный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

Исполнение разных видов танцев.

4. Творческая деятельность: раскрытие творческих способностей; развитие организованности и самостоятельности; иметь представления о народных и эстрадных танцах.

Положительная динамика детского отношения к творческой деятельности и росту успешности. Изменение характера познавательно-творческой деятельности в сторону повышения степени самостоятельности.

Программа направлена на реализацию ФГОС НОО в аспекте реализации внеурочной деятельности по общекультурному направлению.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа

внеурочной деятельности по ритмике

для обучающихся 1 – 4 классов

Пояснительная записка .

Программа направлена на реализацию ФГОС НОО в аспекте реализации внеурочной деятельности по общекультурному направлению.

Разработка рабочей программы обусловлена изменением возраста обучающихся, а также изменениями в содержании программы как в репертуаре, так и в изменении уровня сложности и самостоятельности при развитии моторики обучающихся младших классов. Изменения обусловлены требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности.

Социальная значимость внеурочной деятельности по ритмике обусловлена СанПинами, требованиями к организации внеурочной деятельности для обучающихся НОО: обеспечение двигательной активности, развитие моторики, эстетического развития и воспитания.

Педагогическая значимость введения занятий по ритмике направлено на удовлетворение естественной потребности в двигательной активности, танцы способствуют гармоническому развитию личности. Углубленный анализ медицинского осмотра показывает как одну из наиболее частых патологий патологию опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки и плоскостопие. Занятия ритмикой способствуют профилактике нарушений, формированию ценностного отношения к своему здоровью, воспитанию культуры здорового образа жизни. В процессе освоения танцевальных композиций у них развивается эмоциональная восприимчивость к музыке, совершенствуются музыкальные способности, прививается вкус.

Практическая значимость состоит в приобщении обучающихся к знаниям танцевальной культуры и приобретение двигательных навыков. Дети начинают понимать, что каждый танец имеет свои содержание, характер, образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, необходимо запомнить не только движения и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие внимания и памяти), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, что способствует развитию творчества.

При занятиях ритмикой у детей происходят положительные личностные изменения и формирование способности к творчеству, в основе которого лежат особые способы отражения мира с помощью специфической модели – художественного образа.

Материал программы учитывает сезонные изменения в организме младших школьников: в зависимости от времени года вводятся специфические для этого периода упражнения.

Основная идея программы состоит в том, чтобы наряду с общеобразовательными предметами дети получали эстетическое, этическое воспитание. Приобщались к культуре накопленной предыдущими поколениями, повышали духовное развитие, нравственные нормы и развивали творческий потенциал, и, начиная с младшего возраста, могли адаптироваться в окружающем мире.

Методологические основы программы базируются на идеях развивающего и системно - деятельностного подхода работы с детьми, здоровьесохранности.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций .

- привить интерес и любовь к хореографическому искусству;

- дать знания основ детского, историко-бытового, народного и характерного танца, ритмической гимнастики, музыкальной грамоты;

- познакомить с историей танца, с творчеством талантливых исполнителей;

- учить фантазировать и творить посредством пластического искусства;

- выработать осанку, красивую походку, выразительность движений;

- развить чувство ритма и гармонии.

Виды деятельности:

Разминка по кругу: м узыкально-пространственные упражнения:

- маршировка под музыку, с перестроением из одного круга в два и обратно;

- танцевальные шаги в образах, например оленя, журавля, кошки и т.д.

(на полной стопе, на полупальцах, со стопы на фалангу, с вывернутой стопой, с высоким подниманием бедра: вперёд, в сторону, назад).

Разминка на середине: к омплекс ритмико-гимнастических упражнений .

- тренировка суставно-мышечного аппарата.

- отображение динамических оттенков хлопками, притопами, равновесие.

Ритмический комплекс варьирует в зависимости от возрастных и физических особенностей класса, уровня подготовленности (10-15 движений).

- укрепление мышц спины;

- стойка на лопатках;

- гибкость тела (улитка);

- махи ног вверх, в сторону;

- пластика движения (змея);

Упражнение у опоры:

- постановка корпуса (положение головы, рук, ног, натянутость мышц);

- наклоны корпуса вправо, влево, назад с головой и руками;

- растяжка (вперёд, в сторону, назад);

- шпагат с правой ноги вперёд, с левой, верёвочка;

Музыкально – танцевальные игры.

Результаты обучения по предмету

Предметные (по ФГОС или ГОС); специальная терминология; азбука хореографии; простые общеразвивающие движения; танцевальные композиции.

- ритмико-гимнастические, общеразвивающие упражнения;

- тренировка суставно-мышечного аппарата;

- азбука танцевальных движений;

- общее развитие различных частей тела;

- развитие двигательной памяти;

- умение применять полученные знания, умения, навыки в практической деятельности для решения конкретных задач.

- в положительном отношении обучающихся к занятиям музыкально - двигательной деятельностью,

- накоплении необходимых знаний,

- умении использовать ценности танцевальной культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,

- достижении личностно значимых результатов в музыкальном и физическом совершенстве.

- раскрытие и реализация своих творческих способностей

Общее количество часов - 34 часа.

Танцевальный конкурс - 2 часа.

Творческие проекты. Самостоятельная работа - 2 часа.

Содержание программы

I . Теория

Цель: изучение основ знаний музыкальной и танцевальной культуры.

1. Основы знаний, азбука музыкального движения:

- мелодия и движения;

- темп (быстро, медленно, умеренно);

- музыкальные размеры 4/4, 2/4, 3/4;

- контрастная музыка: быстрая медленная, веселая грустная;

- чередование сильной и слабой долей такта;

- соотнесение пространственных построений с музыкой;

- правила и логика перестроений из одних рисунков в другие;

- ритмические рисунки в движении;

- танцевальная музыка: марш, вальсы быстрые и медленные, хороводные и плясовые, русские и народные мелодии.

- характер народов и их интерпретации в танце.

2.Беседы по хореографии: История танца. Знакомство с творчеством талантливых исполнителей хореографического искусства. Виды танцев и их особенности. Современные направления в хореографии.

Просмотры телевизионных программ о танце.

II . ОФП (Общая физическая подготовка).

Цель: формирование знаний основ правильного выполнения упражнений, необходимых для правильной осанки, красивой походки, выразительности и пластики движения, выворотность суставов, гибкости тела и освоение навыков музыкально-ритмического развития обучающихся.

1. Музыкально-пространственные упражнения.

- маршировка в темпе музыки, продвижение по углам, из одного круга в два и обратно, продвижение по кругу (внешнему и внутреннему).

- танцевальные шаги (с носка на пятку, выворотные стопы, на п\пальцах); танцевальные шаги в образах (оленя, журавля, кошки).

2.Танцевально – ритмическая гимнастика.

Комплекс ритмико-гимнастических упражнений .

3. Упражнения у опоры. Постановка корпуса у опоры. Позиции рук и ног.

- Растяжки мышц ног (выворотность и эластичность мышц).

- Прыжки. Разные этапы прыжка: подготовка к взлету, толчок, взлет, фиксация положение ног после прыжка (сила ног, устойчивость, координация).

4. Нетрадиционные виды упражнений.

Партерная гимнастика. Комплекс общеразвивающих упражнений на полу.

Суставная гимнастика. Комплекс упражнений:

- для суставов рук: локтевых суставов, плечевых суставов;

- для суставов ног: стопы, коленных суставов, тазобедренных;

- упражнения для позвоночника: верхнегрудной отдел, нижнегрудной отдел, пояснично – крестцовый отдел, скрутки;

Стрейтчинг. Тренировка суставно-мышечного аппарата.

III . Танцевальные композиции.

Темы постановок соответствуют возрасту ребят.

Цель: формирование знаний и навыков танцевальной культуры: культуры исполнения танцев и композиций, выразительности движения, манеры, развитие чувства ритма и гармонии.

- ходы: простой шаг с продвижением вперед и назад; переменный шаг; подставной шаг в сторону; танцевальный шаг с носка; шаг польки, подскоки;

- характерные особенности движений, положения рук, ног, корпуса: историко – бытовых, народных, современных, бальных танцев.

Основные навыки. Темп, настроение и характер программных танцев.

IV . Творческие проекты.

Цель: развитие творческих способностей, посредством фантазии и самовыражения.

- умений сочинять несложные танцевальные движения и их комбинации, обосновывая логику построения композиции;

- формирование умений исполнять знакомые движения под другую музыку, импровизировать, самостоятельно создавать пластический образ;

- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умения оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям.

Создание творческих этюдов. Ребята сами пытаются через накопленный танцевальный опыт создать свои танцевальные композиции, передать свое видение образа или содержание музыкального произведения.

V . Музыкально – танцевальные игры.

Цель: Психологическое, эмоциональное раскрепощение учащихся на уроке.

Приложение. Танцевальный репертуар:

1 класс.

4. Новогодние композиции.

2 класс.

3 класс.

4 класс.

Современные направления в хореографии :

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Читайте также: