Темные искусства и борьба с ними сочинение

Обновлено: 01.06.2024

1. Что такое Тёмные Искусства?

Это заклинания, которые, как задуманно их создателями, должны причинять людям вред. Используются, как правило, с плохими намериями.

2. Назовите еще какое-нибудь проявление зла, о котором не упоминалось в лекции

Оборотни, боггарты, вампиры и запрещённые заклинания.

"Оборотни большую часть времени проводят в человеческом обличье (будь то волшебник или магл). Однако раз в месяц они превращаются в свирепых четырёхлапых зверей, жаждущих убийства и лишённых человеческой совести."

(с) Ньют Саламандер "Фантастические твари и где они обитают"

Оборотень (на английском Werewolf) - это человек, который после полного восхода полной луны превращается в свирепое животное, весьма напоминающее волка. Оборотней можно легко отличить от настоящих волков по нескольким неприметным признакам: щелевидным зрачкам глаз, вытянутой морде, короткой шерсти, длинным лапам и кисточке на хвосте. Ликантропия передаётся путём попадания в кровь жертвы слюны больного индивидуума в активной стадии, проще говоря после укуса преобразованного оборотня. Однако, есть предположения, что болезнь не передается волшебнику в тот момент, когда оборотень кусает анимага в обличии животного. К сожалению, лекарство от этой болезни нет, но все мы надеемся на лучшее.

user uploaded image

Боггарт (на английском Boggart) — это разновидность привидений. Никто не знает, как он выглядит на самом деле, потому что боггарт меняет свою форму в зависимости от того, чего или кого боится стоящий перед ним человек.

Боггарт отличается от прочих привидений тем, что умеет превращаться в существо, объект или предмет, которого человек боится больше всего. Они обычно обитают в закоулках дома, под кроватью, в ящике под умывальником, в шкафах, иногда даже в футляре от напольных часов, так как любят темноту. Пока боггарт находится, допустим, в шкафу, он ещё ничего из себя не представляет, поскольку не знает, кого и чем будет пугать.

Я считаю, что это самое безобидное проявление зла из всех.

user uploaded image

Всего запрещённых заклинаний три: Империо, Круцио и самое убийственное - Авада Кедавра. Хотя я считаю что умереть быстрой и безболезненной смертью лучше чем под Круциатусом. Вспомнить бы Алису и Фрэнка Долгопупса, которые потеряли рассудок из-за этого страшного заклинания.

Существует возможность выбирать место, где должна возникнуть боль, направив в это место волшебную палочку. Именно это и собирается сделать Долорес Амбридж, когда членов Отряда Дамблдора ловят у неё в кабинете. Намереваясь пытками узнать цели Поттера и его друзей, она выбирает наиболее болезненное по её мнению место на теле Гарри, и останавливается на его шраме в виде молнии. Как и у "Империо", чтобы заклинание сработало надо навести палочку на цель. В жертву летит красный луч, а о продолжении всего этого ужаса вы, наверное, уже догадываетсь.

3) Ава́да Кеда́вра - Убивающее заклятие (на английском Killing Curse) — одно из трёх непростительных заклятий, запрещённое Министерством магии.

Любое применение к человеческому существу вполне достаточно для пожизненного заключения в Азкабан. Представляет собой луч зелёного цвета, после применения которого живое существо мгновенно, без мучений умирает. При этом все органы остаются неповреждёнными, и причину смерти установить невозможно. При попадании в неживые объекты также наносит повреждения, вплоть до уничтожения. Не имеет контрзаклинаний, однако при определённых обстоятельствах может быть отражено. Практически существует только три случая, когда человек, подвергнувшийся Убивающему заклинанию, остался жив. Так же, Авада Кедавра не действует на фениксов. Точнее, она их убивает, но даже после такого заклинания они восстают из пепла. Так, феникс Альбуса Дамблдора, Фоукс, во время поединка в Министерстве Магии закрыл собой директора и проглотил зелёный луч. После поединка Дамблдор бережно собирает пепел, чтобы Фоукс смог возродиться.

Движение палочкой зигзагообразное, как шрам Гарри.

user uploaded image

3. Написать мини-сочинение (не менее 7 предложений) на тему “Темные искусства и борьба с ними”

Я считаю, что ЗоТИ очень важный предмет, которым должен владеть в совершенстве каждый волшебник, который хочет выжить). Знать контрзаклинания очень полезно, ведь никогда не знаешь что может произойти с тобой завтра или через два часа. Надо бороться со злом, потому что если не делать это, то мир превратится в настоящий Ад. Очень много в нашем мире тёмных магов, которые родились без души и сердца, и очень важно им противостоять. От этого зависит буквально всё, ведь каждая мелочь важна.

Понятие о тёмных искусствах и защите от них.

*Ученики ждали преподавателя. Вскоре дверь кабинета открылась и в класс вошёл профессор, который на ходу уже начал говорить*

- Защита от Темных Искусств – один из самых важных предметов в области магии. Эта область включает в себя умение противостоять темным искусствам и заклятиям.

*Профессор дошёл, наконец, до своего стола и, осмотрев класс пронзительным взглядом, продолжил*

- Итак. Продолжим. Я говорил об области нашего предмета и что она включает в себя. Так же эта область намного тяжелее других магических, так что ее познание необходимо не для своих потребностей и комфорта, а для того, чтобы выжить, встретившись с ситуацией, связанной с Темными Искусствами. Заклинания этой области намного тяжелее и опаснее. Практически все из них требуют усердной практики и упорства. Некоторые заклинания требуют компетентную сосредоточенность и силу духа, которой наделены не все волшебники.

Темные искусства довольно таки многочисленны, разнообразны, изменчивы и всегда при этом вечны. Бороться с ними сложно и иногда бессмысленно. Это битва с противником, непостоянным, неуловимым, вечно меняющим обличья, и уничтожить его невозможно. Значит, защита должна быть обязательно такой же изобретательной и гибкой, как те Искусства, которые колдун пытается преодолеть.

*Профессор все-таки сел за стол и, быстро просмотрев журнал, обратился к учащимся и возобновил лекцию*

- Перечислим некоторые проявления зла: демоны, дементоры, инферналы, темные маги и многие другие явления природ. Опасные существа и защита от них также являются предметом изучения.

Защита подразделяется на два вида: атакующая ( активаня ) и защитная (пассивная). Атакующая исполняется в нападаении , т.е. когда вы сами нападаете на оппонента. Защитная используется в качестве обороны, т.е. когда на вас нападают, и вы защищаетесь от нападающего. При этом можно найти подходящий момент для атаки…

*Неожиданно для всех профессор выхватил из кармана мантии палочку и красный лучик унесся вдаль класса и попал в вазу, разнеся её вдребезги*

- Вот он, момент неожиданности. С таким же успехом я мог бы пульнуть заклятием в любого из вас. Поэтому, моя задача-научить вас защищаться в самый неожиданный для вас момент времени. Ибо бдительность-прежде всего. *Профессор направил палочку на осколки вазы и та снова приняла прежний вид*

- На этом уроке мы будем учиться противостоять всему тому, что носит название “темные искусства”. Знакомиться с заклятиями мы будем на лекциях, а на практике мы будем их применять против темных сил. Разумеется, я не смогу найти и доставить в школу все разновидности темных искусств, но некоторую часть из них все же удастся найти, и мы сможем отрабатывать на них свои навыки и заклятия.

Что ж, думаю, для введения будет достаточно. На следующем уроке мы приступим к изучению темных искусств, и впереди вас ждет первое практическое занятие…

*Преподаватель взмахнул палочкой и на доске появилось задание*

Домашнее задание :

1. Что такое Тёмные Искусства?

2. Назовите еще какое-нибудь проявление зла, о котором не упоминалось в лекции.

Станислав Антонов

Подпись: Томас Морфин Гладрейг Корвин Мракс, Слизерин, 1 курс.

Алина Полевода

1. Лекция 1
2.Лили Эванс
3. Задание: ответить на заданные вопросы
4. Ответы на вопросы:
4.1- Темные Искусства- это категория или разряд направленный на вред или смеоть человеку.
4.2- непростительные заклятия, пожиратели смерти.
5. Сочинение
- Тема : "Темные Искусства и борьба с ними"
- Текст сочинения:
Защита от Темных Искусств – один из самых важных предметов в области магии. Эта область включает в себя умение противостоять темным искусствам и заклятиям.Порой, даже самый сильный волшебник не может справится с проявлениями зла. Та область, что включает в себя предмет ЗОТИ намного ужасней, чем любая другая область. Изучать этот предмет нужно всем без исключения, иначе это может стоить вам жизни. Я хочу изучать ЗОТИ потому что это довольно интересный предмет, а еще потому что я хочу защищаться от темных магов и других воплощений зла. Я не хочу умереть раньше)

(ВО) - 10 баллов. Во втором заклятия - это и есть заклятия. Нужно было ответить о существах.

Алина Бродская

Жаклин де Ла-Фер
1. Лекция 1.
2. Задание: Ответить на заданные вопросы.
3.1. Домашняя работа.
Что такое темные искусства?
- Темные искусства- это категория магии- воспрещённая законами Министерства магии. Эта магия направленна на нанесение вреда, увечья или даже смерти человека. А так же на порчу имущества. К темной магии относятся непростительные заклинания, заклинание позволяющее создать крестраж и др.
3.2. Инферналы, Пожиратели Смерти.
3.3. Сочинение.
Тема: Темные искусства и борьба с ними.
ЗОТИ очень важный предмет. Он таит в себе тайны Темной магии и, как ее победить. Темная магия не исчерпаема, потому что, пока живы волшебники- жива и она, значит мы должны находить все новые и новые средства и заклинания, для ее предотвращения действия. ЗОТИ помогает понять всю опасность и коварство мира вне школы, который поджидает выпускников. Так же предмет ЗОТИ очень важен для тех, кто по окончанию школы хочет стать мракоборцем, как я. Так что изучать ЗОТИ полезно для соранения своей жизни и безопасности.

(ВО) - 10 баллов. Хочу отметить, что темная магия не всегда запрещена. В большинстве случаев - да, но если дело касается определенных ритуалов иногда можно и считать, что не нанесет никакого вреда.

Анастасия Волохова

Джейн Фьюр,Гриффиндор,1 курс 1)лекция 1 2)Задание:ответить на заданные вопросы 3)Домашняя работа: 1 -Темные искусства- это магические заклинания,которые наносят вред всему тому,против чего они наносятся,могут убить и нанести увечья,ранить людей.Их используют могущественные, но злые волшебники,темные маги. 2 -Пожиратели Смерти,Дементоры 3 -Сочинение на тему "Тёмные искусства и борьба с ними" Каждому ученику нужно знать как защищаться от темных искусств,уметь защитить себя и близких в самые неожиданные моменты. ЗОТИ нужен нам,чтобы выжить,спастись от темных магов,если они напали.Также этот урок помогает победить в войне с темными магами(например, С Волан-Де-Мортом).Он нам необходим,чтобы жить,чтобы выжить в неблагоприятное время в магическом мире.Если ученик знает все приемы защиты,он вполне сможет быстро обезоружить противника и одержать победу над злом.Например,дементор напал на ученика,а ученик быстро вызвал Патронуса и защитился.Без урока ЗОТИ не обойтись,это один из самых важных уроков в школе волшебства.

Olya Kerro

Клара Броуди.
Слизерин,1 курс
Домашняя работа
1.Тёмные искусства — это заклинания и магические практики, задуманные как способные причинить ощутимый вред другим людям. Используются, как правило, со злыми намерениями[1]. Волшебников, использующих Тёмные искусства, называют тёмными магами, самый могущественный из которых Лорд Волан-де-Морт.
2.Пожиратели Смерти,Дементоры,Инфералы.
3.Большинство тех существ, что мы изучаем на занятиях по защите от темных искусств, давно вымерли, или же их численность настолько мала, что встретиться с ними в естественных условиях невозможно. Или же климат регионов не позволяет им размножаться. Как бы то ни было, изучать их приходится больше в историческом контексте, когда как современным монстрам практически не уделяется внимание. И я считаю это довольно серьезной ошибкой, поскольку вероятность повстречаться с агрессивной особью современности на порядок выше, нежели какой-то древней мантикоры или химеры.

Алиса Федоренко

Сем Линс, Когтевран
1. Леция №1
2. Задание: Ответить на заданные вопросы.
3. Домашняя работа:
1)Тёмные искусства — это заклинания и магические практики, задуманные как способные причинить ощутимый вред другим людям. Используются, как правило, со злыми намерениями. Волшебников, использующих Тёмные искусства, называют тёмными магами.
2)Оборотни, вампиры, боггарты.
3)Темные искусства и борьба с ними.
Темные искусства придумывали для плохих намерений,захвата чего-либо, причиняющие вред. Тёмные искусства это своеобразное противоположение обычным заклинаниям. Их придумали для того чтобы более эффективно добиваться своего намерения, т.е. не просить волшебника , а сразу подчинять себе с помощью Тёмных искусств. Я думаю,чтоб защититься,нужно в первую очередь закреплять теорию и применять это все на практике в волшебном мире есть так называемые непростительные заклятия, после использования каких волшебник попадает в Азкабан, это такие заклинания как:

Авада Кедавра — убивает жертву мгновенно и безболезненно. Не оставляет никаких следов на теле жертвы.

(П) - 20 баллов. Затронули тему "Непростительных Заклинаний", которые изучаются в 4 курсе. Поэтому к 15 еще добавил 5.

“Мастер и Маргарита” – очень необычная книга. В ней отсутствует стереотипное “разделение труда”, в соответствии с которым за темными силами закреп­ляется свершение зла, а светлые непременно несут до­бро. Наверняка у многих безумно обаятельная нечис­тая сила вызвала протест, но еще большее количество людей просто упивается похождениями Коровьева и Бегемота, восхищается мрачным обаянием Воланда, осторожно симпатизирует клыкастому Азазелло.

Очень сомнительно, чтобы хоть кого-нибудь оставил равнодушным финальный галоп конницы

мессира; это описание сбивает читателя с ног, подхватывает в су­масшедшем вихре и только на краю провала, куда дья­вол со свитой обрушиваются, читатель оказывается ос­тавленным в покое.

Темное и светлое удивительно легко превращаются друг в друга на страницах “Мастера и Маргариты”. Светлый вечер на Патриарших прудах заканчивается кровавой трагедией, жуткая гроза, накатившаяся на Ершалаим исчадием преисподней, оказывается достой­ной погребальной церемонией несчастному Иешуа, а город хоть ненадолго вымывается ею из жары.

Что в этом мире можно определить каким-нибудь одним цветом? Был ли

злым поступок первосвященни­ка Каифы, который, зная, о чем говорит Иешуа, все­рьез опасается нарушения действующего порядка в городе и стране? Надо помнить, что лица, облечен­ные властью, привыкли мыслить совсем иными катего­риями.

То, что для обывателя подлость, для политика зачастую – святая обязанность и средство спасения державы.

Или вот, скажем, Воланд устроил форменный по­гром в варьете. Но каждый из людей, попавший под его хлесткие “оплеухи”, так или иначе этого заслужи­вал, каждого из них следовало ткнуть носом в твори­мые безобразия, что Воланд с успехом и выполнил. В результате кое-кто угодил в психиатрическую ле­чебницу Стравинского, кто-то был заброшен в Ялту, кое-кому довелось побывать в шкуре вампира.

В сум­ме – довольно мрачно, хоть и справедливо.

Одно можно совершенно точно вынести из прочте­ния романа: темное и светлое настолько похожи и так сильно перетекают из цвета в цвет, что нужно каждо­му их проявлению давать собственную оценку. Иначе слишком просто заблудиться и увязнуть, как муха в тенетах. Чтобы хоть немного рассмотреть проблему темного и светлого на страницах “Мастера и Маргари­ты”, стоит совершить неторопливую экскурсию по тек­сту, останавливаясь на ситуациях, которые стоят вни­мания. Итак: “Однажды весною, в час небывало жар­кого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина…” Мы начинаем экскурс, чтобы тут же остановиться.

Мы помним, как Иван Без­домный и Михаил Александрович Берлиоз спорят с Боландом о существовании Иисуса Христа. Помним мы и рассказ мессира, в который по традиции никто не поверил, за что и последовала немедленная кара. Бер­лиоз гибнет под трамваем, а Бездомный после нелепой погони за “иностранцем” и свитой попадает в сумас­шедший дом.

Тьма властно вторгается в Москву, дьявол в облике человека, едва успев появиться в городе, тут же зна­менует свое пришествие смертью. Не помогает изба­виться от тягостного ощущения ни солнце, ни весенняя жара. Но одновременно и светлое проливается на сто­лицу во вроде бы настолько же мрачном повествовании Воланда про Понтия Пилата и Га-Ноцри.

Ведь этот рассказ опровергает байки воинствующих атеистов. В отличие от них, тьма не лжет.

В рассказе Воланда также хорошо видны колеба­ния прокуратора, которого вылечил от приступа голо­вной боли Иешуа. И здесь две противоположности бо­рются между собой, но случайный донос на философа вынуждает Понтия Пилата сделать выбор – пропо­ведник должен умереть, потому что посмел своими ре­чами зацепить кесаря, чего не следовало делать ни в коем случае.

Лавина безобразий в городе в дальнейшем вздыма­ется все сильнее. Директор варьете Степа Лиходеев никак не может вспомнить, когда это он успел подпи­сать соглашение с профессором черной магии Воландом. Но все необходимые документы подготовлены, контракты подписаны и остается только разрешить выступление. Заканчивается все, разумеется, сканда­лом, но и здесь очень трудно найти правого и винова­того.

Стоит просто сказать, что неумеренная жадность и жажда бесплатных благ до добра не доводили нико­го. Кое-кто не оберется позора, наверняка найдутся те, кто сумеет извлечь из инцидента выгоду. А кое-кому он вовсе впрок не пойдет…

Носителем той самой многоликой тьмы в романе является Воланд – один из самых загадочных персо­нажей. Создавая этот образ, Булгаков отказался от традиционных представлений о дьяволе и злых демо­нах. Романный Воланд категорически не походит на рогатого и хвостатого властелина преисподней. Он че­ловек не только по внешнему облику, но и по образу мысли.

И свита его вполне вписывается в типажи нор­мального московского общества (не считая, разумеет­ся, Бегемота, не укладывающегося ни в какие рамки).

Воланд недаром выдает себя за профессора черной магии. Дело в том, что магия, то есть колдовство, под­разумевает очень тонкое проникновение в душу, в психологию человека, подвергающегося магическому воздействию. Маги-шарлатаны делали это ради пуще­го эффекта.

Мессир в эффекте не сомневается, но все – таки разворачивает то, что ныне называется “сцениче­ским шоу”.

А между тем варьете – это место состязания: Москва спорит с самим дьяволом – кто на данный мо­мент порочнее. И хорошо ли то, с какой алчностью москвичи и москвички хватают белье и обувь, ловят якобы настоящие червонцы, рвутся к искусителю на сцену. Жажда хватать, нести, наживаться на дармовщине…

Определенно, москвичей в данном эпизоде нельзя назвать носителями светлого начала.

Что самое интересное, из заведомо светлых лично­стей в “Мастере и Маргарите” – один только Иешуа Га-Ноцри, да и того казнят слишком скоро и потому в дальнейшем от якобы прототипа Иисуса Христа ос­тается только ощущение его незримого присутст­вия – этакая улыбка Чеширского кота, становящаяся особенно заметной там, где бесчинствуют Коровьев и Бегемот.

Безусловно, это самые обаятельные бесы (или де­моны) из тех, которые выходили из-под пера разнока­либерных сочинителей в разное время. Во-первых, они безумно эффектны внешне: Коровьев очень силь­но режет взгляд своим клетчатым пиджачком, разби­тым пенсне и премерзкой улыбкой. Также Коровьев прославился всенародно подхваченной поговоркой “подумаешь, бином Ньютона”, которую этот клетча­тый прохвост с удовольствием употребляет. Коровьев претерпевает метаморфозы за время действия романа дважды: в самом конце он, чье настоящее имя Фагот, показывает свое истинное обличье: “темно-фиолето­вый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом”.

Кроме того, на балу Воланда он надевает фрак, а треснутое пенсне меняет на монокль. То есть вроде как остепеняется.

Бегемот даже этого делать не изволит. Он дурачит­ся, он играет, будто веселый черный кот, – это не его личина, а настоящее “Я”. Бегемотовские потехи, даже когда они совершенно разрушительны для окружаю­щих интерьеров и зданий, все равно вызывают у чита­теля улыбку. И вновь забывается демоническая сущ­ность героя, снова нам радостно от того, что симпатяга Бегемот паясничает от всей своей души, наверняка немало утомленной столетиями балагурства.

Ну никак не поворачивается при этом язык назвать черного кота порождением одной только темной стороны. По лосня­щейся шерсти бестии слишком много бегает ярких озорных искорок – то ли бликов солнца, то ли звездо­чек, запутавшихся в ворсе. В придачу для бала сатаны он золотой пудрой украшает свои роскошные усы, ста­новясь еще ярче.

Бал ста королей – это следующий эпизод, на кото­ром следует остановиться. Это единственное место ро­мана, которое по-настоящему дышит атмосферой мра­ка. Образно говоря, тьму бала развеять не удастся да­же самому яркому свету.

Здесь все утрированно, все слишком грандиозно, а поскольку бал читатель видит глазами Маргариты, то и состоит он как бы из замечаний и советов приставлен­ного к Маргарите Коровьева, реплик Бегемота и личных впечатлений женщины, а они сумбурны и отдают легкой жутью. Совсем легкой, но понятно, что Маргарите Нико­лаевне было бы куда приятнее еще немного полетать на швабре. Умывание кровью и розовой водой, попугаи и тигры, оркестр под управлением самого Иоганна Штра­уса…

Да одно только прибытие на бал скелетов и пре­вращение этих голых костяков в изящных гостей, каж­дый из которых при жизни успел побыть изрядным ду­шегубом, – уже порождает озноб.

И бал беснуется, и колено несчастной Маргариты уже невыносимо болит, а конца и края веселью не предвидится. Апофеозом сатанинской вечеринки ста­новится превращение живой головы Берлиоза в чашу для питья и последующее убийство барона Майгеля… Впрочем, как раз его-то, доносчика и предателя, шпионящего за иностранцами, не слишком-то и жаль.

Оче­редное темное пятнышко не кажется таким уж вызы­вающим.

Когда все заканчивается, наступает затишье, гости покидают “нехорошую квартиру” и вдруг оказывается, что Воланд со свитой и Маргарита выглядят чуть ли не идиллически. И никак не получается сказать: “Здесь дьявол, здесь нехорошее место”.

Тем более, что именно тут приходит очередь свое­образного рассвета, когда дьявол вдруг начинает тво­рить добро направо и налево. Зачастую в своей не­сколько жутковатой манере. Но вначале Маргарита с благословения Воланда избавляет от наказания дето­убийцу Фриду.

Затем Воланд возвращает ей Мастера, по пути из города герои видят, как покидает свое зато­чение жестокий прокуратор Иудеи Понтий Пилат, многие века ждавший продолжения своего незакончен­ного разговора с Иешуа.

Очень забавным и тоже отнюдь не мрачным оказы­вается эпизод со стрельбой после бала, когда Азазелло поражает игральную карту под подушкой, а Бегемот убивает несчастную сову и ранит Галлу.

И еще один момент нельзя упустить. Это безобра­зия, творимые Бегемотом и Коровьевым в Москве. Здесь все очень похоже на обеззараживание города, на очистку Москвы от мерзости и пакости, где может расплодиться дрянь вроде критика Латунского или Алоизия Магорыча. И вот – горит дотла МАССОЛИТ, будто бы дом, зараженный бациллой бубонной чумы.

Здесь гнездилась скверна. Теперь есть шанс, что хоть один из горе-литераторов призадумается над тем, по­чему погибло гнездилище культуры.

Самым страшным из свиты Воланда, безусловно, является Абадонна. Этот демон, исчадие войны, даже не утруждает себя человеческим поведением. Его очки закрывают смерть, сконцентрировавшуюся в глазни­цах. Взгляд Абадонны – самый верный предвестник гибели, и нет от него спасения.

Даже Маргарита, нахо­дящаяся под покровительством Воланда, не может разрешить себе взглянуть в глаза Абадонны. Однако Абадонна вряд ли темнее любого из свиты мессира. Он честно и спокойно предупреждает всем своим видом: я – гибель.

Именно нестандартное расположение добра и зла в рамках шкалы ценностей романа делает “Мастера и Маргариту” особенно захватывающим произведени­ем. Немногие литераторы были настолько же отваж­ны, немногие относились к дьяволу с явной до такой степени симпатией. Мало какой автор позволял вер­шить судьбами даже положительных героев сатане, совершенно не беспокоясь за их бессмертные души и бренные жизни.

“Мастер и Маргарита” учит читателя тому, что со­вершенно необязательно жизнь делится на два цвета и цвета эти незыблемы. На примере героев романа мы познаем те стороны мира, которые доселе скрывались завесой искусственного страха, своеобразным табу. Одновременно при желании можно отыскать паралле­ли с тем временем, в которое жил и творил М. А. Бул­гаков, но не о том сейчас речь.

Роман ярко показывает нам, что добро может быть уничтожено вероломством, но при этом оно ос­тавит для людей нечто, способное служить будущим поколениям в качестве источника нового добра. Иешуа Га-Ноцри, бродячий философ и проповедник, бе­лоснежная душа – казнен. Но остались те, кто по­мнит его учение, сохранились записи Левия Матвея, ставшие Новым Заветом.

Покинули наш мир Мастер и Маргарита, но они всегда будут для нас теми героя­ми, которых мы будем разыскивать под обложкой книги вновь и вновь.

И то, что Воланд очень редко появляется в Москве, вовсе не означает, что город может так легко все спи­сывать на фокусы заезжего гипнотизера и забывать суровый урок, преподанный ему нечистой силой, ока­завшейся человечнее многих людей.

Темное и светлое в романе смешалось, не породив серой бесцветности. Расставить по полюсам происхо­дившее по ходу сюжета – означает совершить безна­дежную ошибку и, погрязнув в стереотипах, сознаться: мы ничего не поняли. Так стоит ли заниматься попыт­ками систематизации для того, чтобы в результате в своих собственных глазах показаться глупцом.

Кто сказал, что завтра, если вдруг вам вздумается перечи­тать роман, вы не обнаружите, что система ваших жизненных ценностей взяла, да и поменяла местами “хорошо” и “плохо”.

Темное и светлое – это две неразделимые части единого целого. Роман Булгакова – лучшее средство это понять и дальнейшую свою жизнь строить, исходя из голоса средства и разума, а не стереотипов. И тем самым в мире на одного мастера станет больше. Не нужно повторять романа о Понтии Пилате.

Нужно по­мнить, что Иешуа Га-Ноцри живет в каждом человеке, равно как и Воланд.

Нам не нужно уничтожать кого-то из них. Задача каждого человека – добиться гармонии между своими собственными тьмой и светом. Это возможно, и вряд ли разошлись здесь мнения двух антиподов – Иешуа и Воланда.


Тёмные искусства (англ. Dark Arts) — это заклинания и магические практики, задуманные как способные причинить ощутимый вред другим людям. Используются, как правило, со злыми намерениями [1] . Волшебников, использующих Тёмные искусства, называют тёмными магами, самый могущественный из которых Лорд Волан-де-Морт.

Содержание

Тёмная магия

Виды заклинаний в тёмной магии

Неизвестно, сколько точно видов заклинаний причислено к Тёмной магии. Самые известные — три Непростительных заклятия, которые считаются в сообществе волшебников самыми худшими, и одного их применения достаточно для того, чтобы быть осуждённым на пожизненное заключение в Азкабане. Тем не менее, иногда даже использование этих заклинаний может быть законным, так например, использование Непростительных заклятий было разрешено мракоборцам во время первой войны с Волан-де-Мортом.

Непростительные заклятия

Другие заклятия, причисленные к тёмной магии

Известные тёмные маги

Прочие

Тёмная магия и закон


Хотя многие обитатели волшебного мира, кажется, не одобряют Тёмные искусства, они не запрещены законодательно. Например, в то время как в Хогвартсе преподают Защиту от Тёмных искусств, в Дурмстранге преподают сами Тёмные искусства. Кроме того, магазины, чаще всего располагающиеся в Лютном переулке, свободно могут торговать темными артефактами.


Северус Снегг применяет непростительное заклятие

Но существуют Непростительные заклятия, за применение которых на людях волшебники попадают в волшебную тюрьму Азкабан.

Читайте также: