Образование и конкуренция сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Как известно, существует несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. Каждый имеет право выбирать, что ему подходит, чего он хочет добиться… Но нуждаемся ли мы в образовании? Может быть, не стоит тратить столько сил и времени на изучение теории, сколько приходится просиживать современному молодому человеку за учебниками, пока он наконец – то приобретёт диплом специалиста в той или иной области.

Я считаю, что, безусловно, нуждаемся. В современном мире существует конкуренция, причем во всех сферах деятельности, образование - не исключение. Сейчас в престижные ВУЗы поступить очень нелегко, там проходит жесткий отбор абитуриентов. Это происходит в связи с желанием людей иметь высокооплачиваемую работу. А её может получить лишь специалист, обладающий высокими профессиональными качествами, которые приобретаются во время обучения в ВУЗе, а затем совершенствуются на практике.

В настоящее время очень многие люди в нашей стране имеют высшее образование, а значит, общий уровень образованности россиян должен быть достаточно высок. Но так ли это? Статистика подтверждает, что уровень образованности снижается. Все чаще на улицах городов, на вывесках, в объявлениях можно заметить банальные орфографические ошибки, а большинство людей этого даже не замечают. Пороги проходных баллов ЕГЭ по ряду предметов снижаются, так как выпускники школ просто не могут выполнить задания на удовлетворительные оценки. Заставляет задуматься такой пример: недавно социологи провели проверку грамотности россиян. Для этого они раздали КИМы ЕГЭ по русскому языку людям, закончившим школу десять лет назад. Для выполнения им дали задания части А. Когда же сравнили их результаты с результатами нынешних выпускников, то оказалось, что люди, закончившие школу десять лет назад, набрали больше баллов за часть А, нежели нынешние выпускники за всю работу полностью. А ведь они готовились! Из этого следует вывод, что мы, молодое поколение, нуждаемся в образовании, причем нужно повышать его качество. А это возможно лишь тогда, когда школьники и студенты осознают личную ответственность за качество своих знаний. Ведь учёба – это нелёгкий труд, поэтому, входя в класс или в студенческую аудиторию, всегда необходимо об этом помнить.

Значит, правительство создаёт все условия для образования молодого поколения. Но мало одних условий и поощрений, нужно старание и рвение к учебе со стороны каждого из нас. Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием. Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки. И мобильные телефоны, и компьютеры - все создано людьми, которые овладели научными знаниями. Поэтому каждому школьнику нужно задумываться над тем, чего он хочет добиться в этой жизни, кем он станет в будущем, какую пользу сможет принести своему Отечеству…

Образование всегда было одной из важнейших частей государственной политики, так как от его качества зависит будущее страны. Вот почему оно постоянно совершенствуется. Нам, школьникам, тоже необходимо стремиться к новому. Для этого у нас есть все возможности. В частности, помощником для приобретения знаний и расширения кругозора является Интернет, если его, конечно, использовать не только для игр. Хотя все мы разные, но нас объединяет одно - стремление найти своё место в жизни. А помочь нам в этом может лишь современное образование, которое позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет.

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Автор: Романова Ирина Игоревна, ученица 9 "Б" класса, МБОУ СОШ № 4 г. Можги Удмуртской Республики

КОНКУРЕНЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ – отношения состязательности между субъектами образования, в том числе между образовательными организациями как основными поставщиками образовательных услуг и продукции; важнейшая движущая сила обеспечения качества деятельности и продукции.

Конкуренция в образовании имеет свои существенные отличия от конкуренции в бизнесе: ограниченный масштаб конкуренции в образовании, ее неценовой характер.

Значение конкуренции в образовании в последние годы существенно возрастает в связи с неудовлетворенностью общества доступностью и качеством образовательных услуг; в образовательной политике многих стран, включая Россию, принимаются решения, содействующие созданию конкурентной среды и конкурентных, конкурсных начал (как между школами, так и внутри образовательных организаций). Введение новой системы оплаты труда учителей, нормативное подушевое финансирование, развитие систем оценки качества образования, расширение общественного участия в управлении школой – факторы, стимулирующие конкуренцию в образовании и вследствие этого – системные изменения в школьном образовании, рост его результативности и качества.

Управляющий совет школы естественным образом заинтересован в том, чтобы его школа занимала достаточно выгодные позиций в конкуренции, высокие места в рейтингах школ.

Важно понимать, что школа участвует в конкуренции на разных конкурентных аренах, конкурирует не только с другими школами, но и с другими институтами образования и воспитания (семьей, церковью и т. п.); другими моделями организации жизни, укладами жизни (в том числе с семейной, уличной, клубной и т. п.); организациями социальной сферы; организациями (обычно НКО), участвующими в конкурсах на гранты; учреждениями дополнительного образования детей; учреждениями повышения квалификации; организациями культуры и досуга; библиотеками, центрами оздоровления.

Инструментами конкуренции в образовании выступают имеющиеся у школ высокое качество образования; богатая материальная база, наличие компетентных специалистов, оригинальные образовательные программы и технологии, убедительные проекты и программы развития, умение работать с органами власти (в том числе через Управляющий совет, родителей); качество проработки проектных идей и заявок; яркие и энергичные социальные инициативы; эффективная работа со СМИ и др.

Уделяя существенное внимание вопросам конкуренции в образовании, Управляющим советам важно иметь в виду, что конкуренция в образовании – не единственный способ взаимодействия между школой и другими организациями: не меньшую роль играет грамотно организованная школой кооперация, совместные проекты, социальное партнерство.

Эффективная конкуренция в образовании предполагает, что школа хорошо представляет себе своих конкурентов – образовательные организации, оказывающие сходные с рассматриваемым учреждением образовательные услуги, объективно и/или осознанно находящиеся с ним в отношениях конкуренции на рынке этих услуг, а также другие организации.

Строя свои отношения с реальными или потенциальными конкурентами, субъектам внутришкольного управления важно стремиться не к конфронтации с ними, а к сотрудничеству, компромиссам и партнерству в рамках более широких образовательных систем, естественно, не забывая при этом об интересах собственной школы и ее заказчиков.

Управляющий совет школы должен вносить свой конкретный вклад в работу по анализу и оценке конкурентной ситуации школы и усилению позиций школы в рамках конкуренции в образовании.

Институт развития государственно-общественного управления образованием

общественное участие в управлении образованием

ВложениеРазмер
esse.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Учитель иностранного языка:

Хлебникова Юлия Петровна

Нет сегодня более актуальной и неотложной задачи, чем помощь школе, учителям и подрастающим гражданам нашей страны, потому что все проблемы экономического, социального и культурного развития нашего российского общества зависят от судьбы каждой, отдельно взятой школы, от того, какой она будет и завтра, и послезавтра. Для нас сейчас очень важный период. Время не стоит на месте, и все перемены — закономерны. Изменилась экономическая ситуация не только в нашей стране, но и в мире. Безусловно, поменялись и сами дети — у них иные стремления и желания. А общество сменило запросы, ему требуется гражданин, который должен не только способствовать процветанию своей страны, но и содействовать ее развитию. Соответственно, развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, которые отличаются мобильностью, развитым чувством ответственности за судьбу своей страны.

Что значит сегодня хорошее образование? Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее России. А может быть, качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности , свободно выбирать. Ведь истина свободы очень проста. Если у меня нет образования, я выбирать не могу. Если же у меня есть образование, я могу выбирать. Чтобы вывести нашу страну в число лидеров по качеству общего образования на мировой уровень, надо подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни , а обеспечить качественную жизнь всем. Наконец, помочь осуществить своё жизненное и профессиональное самоопределение, обеспечить социальную и профессиональную мобильность личности, способной при необходимости быстро менять профессию.

Самой главной ценностью качества образования должна стать его индивидуализация. Индивидуализация образования – это подход к ребенку и педагогу как к индивидуальностям, создание наиболее благоприятных условий для становления и реализации потенциала каждого ребенка и педагога. В центре современного образования - сам ребенок, его взаимоотношения с учителем. Мы должны воспитать человека культурного, способного влиять на собственную образовательную траекторию; увидеть индивидуальность в каждом ребенке, дать возможность проявить её в жизни.

Ещё один важный способ в улучшении качества образования через использование инновационных технологий, через экспериментальную деятельность педагогов, использование современных образовательных технологий, способствующих личностному развитию школьников.

Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой качества человека, с его опережающим развитием в системе образования, которое формирует общественный интеллект, как фактор прогрессивного развития общества.

Я преподаю английский язык, считаю, что учитель, который выбрал профессию учителя иностранного языка, берёт на себя огромную ответственность. Надо, будучи влюблённым в свой родной язык, научить услышать красоту языка иноземного. Стараясь раскрыть перед своими учениками притягательную силу всемирных знаний, своего учебного предмета, самого процесса учения, я исподволь пытаюсь приучить их к мысли, что знания, полученные ими в школе, должны быть фундаментальными, существенными. Необходимо научиться применять эти знания в будущем, заявить о себе и быть конкурентоспособным в современном образовательном пространстве. Я понимаю, что мой непосредственный долг - подготовить ребят к вступлению во взрослую жизнь, подчас такую нелегкую и непростую. Я должна научить их не отступать перед трудностями, быть стойкими, выносливыми, найти свою дорогу и уверенно идти по ней, добиваясь поставленной цели. Но самое главное, чему я должна научить моих ребят, - это всегда, в любой ситуации оставаться настоящими людьми в самом высоком смысле этого слова. Моя позиция - стремление к совершенству профессиональных умений через постоянное самообразование, следовательно, стремление к улучшению качества работы учителя, готового к конкурентоспособности в современном общеобразовательном мире.

Образование играет очень важную роль в жизни каждого человека. Ведь образованный и грамотный человек имеет больше возможностей реализоваться и добиться высоких успехов, чем человек, не имеющий образование. Образование является ценным приобретением в наше время.

Образованный человек является хорошим специалистом в своей сфере, а следовательно стремительно идет по карьерной лестнице, развивается, добивается высот и больше зарабатывает. Под образованным человеком понимается также, что он должен иметь широкий кругозор, быть начитанным, разбирающимся во многих вопросах, а не только в своей сфере, но также быть воспитанным. Образованный человек постоянно развивает свои возможности.

Образование начинается со школьных ступень, оно имеет значимую роль для людей. Такое образование дает основу и дорогу к дальнейшему развитию образования. Образование, которое нам дали в школе является начальным и средним. Затем, после окончания высшего учебного заведения, человек имеет Высшее образование. Сегодня оно очень ценится в нашей жизни. Оно оказывает помощь нам в выборе хорошей должности.

Затем в жизнь вступает, так называемое практическое образование. Ему обучаются на работе. Также существует тип образования, именуемое самообразованием. Это дополнительные навыки совершенствования, получаемые самостоятельно с помощью разной литературы, интернета, обучающих курсов.

Детям, начиная с малых лет, прививают любовь к чтению. Ведь чтение является залогом успехов в учебе. Взрослые пытаются обеспечить своих детей грамотными специалистами, беспокоясь о том, чтобы они учились и получали знания. Родители всегда обеспокоены будущим своего ребенка. А значит в дальнейшем, наша страна будет еще больше развитой, так как в ней будут проживать еще больше образованных людей и грамотных специалистов.

При получении образования, человек получает весь мир перед своими глазами. Кто-то хочет просто получить его "для галочки", а кто-то реально получает наслаждение от знаний. У кого-то имеется даже несколько образований, а кто-то считает, что достаточно и одного среднего и привык плыть по течению.

Образование является неотъемлемой составляющей жизни. Ведь без него человек не мог бы даже читать, писать, считать, не знал бы элементарных правил и технику безопасности. У умного грамотного человека намного больше шансов реализоваться и раскрыть свои таланты.

2 сочинение

Что же такое образование? Образование играет в нашей жизни очень большую и значимую роль. Образование можно так сказать создаёт и даже в некоторых случаях определяет наше будущее. Получая образование, мы смело можем идти на работу и наконец, зарабатывать деньги себе на жизнь и существование в этом мире.

Всегда все стремились получить образование. Люди буквально гонятся за ним, отдавая все свои силы. Ведь образование всегда воспринимали в серьёз. Это как ценная рукопись. Которая ценится из поколения в поколение. Ведь наш мир начнёт развиваться именно от того какое у тебя будет образование, ведь может именно ты тот самый человек который готов горы свернуть и изменить этот мир в лучшую сторону. Получая образование люди, просто становятся более образованные и не прохлаждаются просто так сидя на улице. Они учатся, познают каждый день новое и работают сами над собой.

Когда человек выучился и получил своё заветное образование, он может стать профессионалом в своей сфере, в своей профессии. Но он также может и не идти по своей специальности работать дальше, возможно за пару лет обучения у него уже поменялись вкусы и точка цели. Если же человек идёт работать по своей специальность, то ему нужно развить свой профессиональный опыт, он должен стать ещё лучше, чем он был. Тем самым человек может из обычного рабочего пробиться в верха и может стать профессионалом в своей сфере деятельности.

Но стоит отметить, что не только образование даёт тебе толчок в жизни. Вовсе нет. Если у тебя формально нет головы на плечах, то ты не станешь успешным, богатым, в какой-то сфере даже особенным. Ты будешь как все. Ведь чтобы стать лучше других, нужно думать не так как другие, действовать не так как другие люди, не нужно быть серой массой в круге людей, нужно быть даже возможно не много особенным, искать к одному делу разные подходы решения и т.д.

Образование нам даёт то, что не даст нам больше жизнь. Образование необходимо для формирования личности. Образование даёт понять какой у тебя талант, в какой сфере ты разбираешься лучше всех, а в какой нет, в какой сфере ты особенный, а в какой не очень. Человек, который не знает чем будет заниматься в жизни, может решить это благодаря образованию. Ведь он поймет, где он силён в какой профессии и начнёт полностью отдавать себя той или иной деятельности!

Многие родители хотят помочь ребёнку с выбором образование. Но не нужно идти туда, куда скажут родители. Ведь эта твоя жизнь и только ты в праве решать кем ты хочешь стать в этом мире!

Образование

Образование

Популярные сочинения

Все люди знают, что в жизни нет у них человека ближе и теплее, чем их собственная мать. И действительно, ведь мать, наш единственный человек, который находится с нами с самых первых мгновений жизни.

Иван Алексеевич Бунин – необыкновенный писатель. Он поэт, философ, блестящий знаток русского языка. Бунину ведомы радость и грусть, боль и отчаяние, но самое главное

Сострадание – это умение сочувствовать, сопереживать другому человеку. Многие авторы посвятили этой теме свои произведения. В творчестве Куприна тема милосердия и сострадания является центральной

Читайте также: