Аксинья и наталья две судьбы и два женских типа в тихом доне сочинение

Обновлено: 05.05.2024

Аксинья и Наталья в романе “Тихий Дон” – два главных женских образа произведения. Как они связаны между собой, и кого по-настоящему любил Григорий Мелехов?

Характеристика Аксиньи Астаховой

Аксинья Астахова – одна из главных героинь романа. У нее характер настоящей казачки. Девушка влюбляется в Григория и без остатка отдается своим чувствам. Ее не смущает ни положение замужней женщины, ни слухи односельчан. Ее посетили настоящие чувства, и она не собирается их ни от кого скрывать. Аксинья не хочет обманывать мужа и сознается, что не любит его. Этот поступок говорит об ее смелости и порядочности. Даже после вынужденной женитьбы Григория на Наталье Коршуновой Аксинья не перестает любить главного героя.

Аксинья может за себя постоять, но в то же время очень хозяйственная и добрая. Она умеет шить, вязать и готовить. Даже тяжелая физическая работа по плечу этой красивой женщине. Она, например, способна управлять стадом быков или самостоятельно чинить крышу.

В этот тяжелый исторический период для государства Аксинье была уготована трагическая судьба. У нее умирает любимая дочка Танечка. В это время Григорий был на войне и не мог утешить ее. Утешение она находит в другом мужчине и изменяет Мелехову. Тот не может простить предательства и уходит от нее. Тем не менее они понимают, что не могут жить друг без друга. Заканчивается роман трагической смертью этой сильной и волевой женщины.

Характеристика Натальи Коршуновой

Наталья Коршунова – молодая восемнадцатилетняя соседка Мелеховой, на которой жениться Григорий по настоянию отца. Девушка умна, красива и скромна. Она была любимицей отца и деда, поэтому ей было разрешено выбрать жениха себе самой. Ее выбор пал на красавца Григория Мелехова. Девушка старается быть хорошей женой, но главный герой тоскует по Аксинье. После признания мужа, что он ее не любит, Наталья покидает дом свёкров и уходит к своим родителям.

После войны, узнав об измене Аксиньи, Григорий возвращается к Наталье. Женщина, которая души не чает в муже, расцветает, становится прекрасной женой и мамой, и даже внешне она становится краше. Но узнав, что муж начал опять ходить к Аксинье, она впадает в отчаянье. Сильная душевная боль терзает ее, поэтому она решается на самоубийство. В результате Наталья выживает, но вскоре заболевает и умирает.

Сравнение Аксиньи и Натальи

Главными женскими образами в романе являются две молодые казачки – Аксинья и Наталья. Их судьбы переплетены и навечно связаны благодаря Григорию Мелехову. На протяжении всего романа главный герой мечется между ними, не в силах выбрать одну единственную.

По сравнению с Натальей у Аксиньи была сложная жизнь. Ее изнасиловал отец, избивает деспотичный муж. Григорий – ее отдушина. Она впервые стала счастливой и не готова делиться своим счастьем с кем-то посторонним. Несмотря на доброту, Аксинья высокомерно относится к Наталье, заявляя, что Мелехов принадлежит только ей.

Наталья же живет так, как велит общество. Она вышла замуж с согласия родителей, любит мужа и является хранительницей очага. Поведение Аксиньи для нее не позволительно и пошло. Для Григория она слишком правильная и слишком холодная. В ней нет той страсти, которая есть в Аксинье, за которую ее и полюбил Григорий Мелехов.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение “Аксинья и Наталья в романе “Тихий Дон”. Здесь представлены сравнительные характеристики молодых казачек, их взаимоотношения с Григорием Мелеховым и друг с другом.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Наталье противопоставлена Аксинья Астахова – гордая, сильная женщина с трудной судьбой. Единственное, что объединяет этих героинь – любовь к Григорию Мелехову, ради него они готовы на всё.

Единственной женщиной, которую всегда любил Мелехов, была Аксинья. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Только она понимала Григория, всегда поддерживала его и готова была ради него бросить все. Осуждение со стороны окружающих людей не волновало Аксинью. Она всю жизнь боролась за свое счастье, не один раз уходила с Григорием из дома, потому что любила его искренне и лишь в нем находила отраду.

К сожалению, жизни обеих женщин закончились трагично. Их обеих погубила любовь к Григорию. Наталья, не желая носить под сердцем ребенка от человека, что предал ее, сделала аборт и не выжила. Гибель Аксиньи происходит тогда, когда они с Григорием хотели уехать на юг, кажется такой случайной, нелепой. Но, на мой взгляд, иначе быть не могло – слишком много грехов лежало на душах Григория и Аксиньи.

две женщины, две разных любви. Но любить — это терпеть и прощать, любить — значит идти на любые жертвы, И в этом судьбы Натальи и Аксиньи схожи

Аксинья и Наталья обе несчастны в своей любви. Аксинья от того, что почти всю жизнь состояла в роли любовницы у Григория, живя с нелюбимым мужем, а Наталья была женой любимого человека, и ее любовь не была ему нужна. Две женщины всю жизнь ненавидели друг друга, но в душе каждая понимала свою соперницу. И все же в этой войне, как и в гражданской, никто не мог отступить, потому что на кону было все.

Автор: Аида Убиева

Автор: Самый Зелёный · Published 29.04.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 14.02.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 24.09.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Немало места в романе отводится любви. Любви счастливой и страстной. В то же время отчаянно несчастной. Главными персонажами, определяющими суть любовной линии, являются две женщины. Женщины эти разные по характеру. Однако их объединяет одно: любовь к главному герою Григорию Мелихову.

Итак, первый персонаж Аксинья. Героиня в своей жизни много чего перенесла. Её в юности изнасиловал родной отец. Муж Степан Астахов оказался тираном. Между супругами не было взаимопонимания. Скорее всего, поэтому Аксинья и потянулась к Григорию Мелихову. В нём она хотела обрести женское счастье, а именно, пылкие чувства и понимание.

Аксинья сильная, эмоциональная и чувственная натура. Вместе с тем она не обделена умом. Ради своего счастья Аксинья готова пойти на что угодно. Однако кроме расчётливого ума, Аксинья обладает чувством сострадания. Ведь после смерти Натальи - это второй персонаж истории, она ухаживает за детьми Григория и Натальи.

Дело меняется, когда Григорий уличает Аксинью в измене. В тот момент она получила ложные сведения о гибели любимого. В результате Григорий возвращается к жене. У них налаживается семейная жизнь. Появляются дети. Но счастье длится не долго. Тяга к Аксинье даёт знать о себе. Григорий не выдерживает и уходит от жены. На этот раз Наталья не может пережить предательства мужа. Она делает аборт и умирает.

Но, трагической была и судьба Аксиньи. Из любви к Григорию, Аксинья соглашается бежать с ним на Кубань. Григорию приходится скрываться от властей. По дороге они нарываются на патруль, и Аксинья погибает.

Таким образом, любовь обеих женщин стала для них трагической. Обе были красивы. Обе трудолюбивы. И обе же они были и счастливы и несчастны одновременно. Они разные по характеру и образу жизни, но объединённые одним большим чувством.

Сочинение 2

В данном произведении есть два женских образа, которые играют ключевую роль в любовной линии романа – Аксинья и Наталья. Сравнительная характеристика данных героинь представлена в этом тексте.

Две девушки неподдельной любовью любят главного героя произведения Григория. Но они невероятно отличаются друг от друга и несут совершенно отличные взгляды и жизненные принципы.

Жизнь Аксинью действительно не пожалела. Разве можно не посочувствовать девушке, которая пережила насилие со стороны родного отца, тиранию не любящего ее мужа Степана. Существование этой героини заполнено множеством тягостных забот и печалей. Но это не лишает ее сил для борьбы за свое счастье. На старте произведения она отыскивает его в главном герое произведения. Аксинья вся переходит во власть любви. Ее страсть нельзя умолить. Девушка ведет себя эгоистична. Она готова совершить самые подлые поступки, дабы заполучить счастье всей своей жизни: разворошить чужую семью, опозорить Степана и Наталью… Все сделает, чтобы главный герой навсегда остался с ней, ведь именно в нем она видит радость всей своей жизни. Данная героиня является символом страстной части любви. Ее эмоции, чувства и стремление к воле, несмотря на патриархальные казакские устои, смогли заманить в свой омут Григория. Но так как она живет только, руководствуясь чувствами и эмоциями, то смогла изменить любимому, когда получила ложную информацию о ее гибели.

Девушка Наталья кардинально отличается от Аксиньи. Она символизирует тот быт казаков, каков он должен быть. Именно от него убегают Аксинья и Гришка. Наталью выдали замуж за главного героя, предварительно сговорившись семьями. Она нежная, но скупая на эмоции. Поэтому мало чем привлекает Григория. Девушка искренне любит своего мужа, в то время как он не может ей ответить теми же чувствами. В итоге он уходит от нее к Аксинье. Наталья идет к девушке и просит ее вернуть возлюбленного. Потом пытается совершить суицид, но неудачно.

В финале романа Григорий, узнав про измену другой девушки, возвращается к своей жене, а та великодушно прощает его. В этом показана сила Натальи – умение принимать и прощать после предательства. Они живут долго и счастливо.

Также читают:

Картинка к сочинению Аксинья и Наталья в романе Тихий Дон (сравнительная характеристика)

Популярные сегодня темы

Очень интересная фраза - труд души. Она по-своему удивительно. Как душа может трудиться? Как она может что-либо делать?

На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех

Читайте также: