Сочинение на тему красота вокруг нас 2 класс

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование осознанного духовно-нравственного отношения к жизни.

Ввести понятие красоты рукотворной и нерукотворной.

Учить видеть красоту в окружающем мире.

Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности человека.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать потребность беречь красоту.

Организационный момент.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

Вывод: Красота- это то, что приятно и нравится всем людям, это всё прекрасное, что окружает человека и вызывает в нём радость

Красота живёт везде:

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких озорных ручьях.

В красках радуги, в берёзе,

В ароматной пышной розе,

Ночью тёмной – на Луне,

А зимою – на окне.

Красота живёт в улыбке,

В хрупких, нежных звуках скрипки,

В добрых маминых глазах,

В сильных папиных руках.

Красота то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир её как волшебство,

Нет прекраснее его !

Разные фонтаны бывают.

Но тот, о котором пойдет речь, был плавающим. А плавающим он был потому, что выпускал его над Голубым морем китенок Чудачек.

Куда бы Чудачек ни плыл – там и фонтан искрился. Разноцветные струйки высоко взлетали. Так высокое что их отовсюду видно было.

Что там? Даже дельфины начинали радостно прыгать, издали заметив китенка Чудачка. Морским конькам и морским коровам, медузам и осьминогам, селедкам и килькам, даже самим электрическим скатам нравился сверкающий на солнце фонтанчик.

Лишь одна акула Злюка не обращала на Чудачка никакого внимания. Она делала вид, что ей совершенно безразлично: есть фонтан или нет. А на самом деле акула завидовала Чудачку, ведь все говорили только о нем. Она злилась, когда видела китенка.

( дети показывают, как акула злилась)

Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку и проворчала :

– Кому нужен твой фонтанчик? Он уже всем нам давным-давно надоел. Каждый раз одно и то же!

Очень обиделся Чудачек на акулу. Взял и уплыл в открытый океан.

Опустело Голубое море без китенка. Напрасно пассажиры в подзорные трубы смотрели. Нигде не было видно знакомого плавающего фонтана.

Через месяц заскучала сама акула Злюка, из-за которой все произошло.

(дети показывают, как грустили животные)

– Грустно мне… – пожаловалась она дельфинам. – Чего-то не хватает. А вот чего?

Ребята, как вы думаете, чего стало не хватать акуле? (ответы)

– Красоты не хватает, – ответили ей дельфины. – Красоты, которую так щедро дарил нам всем китенок Чудачек.

И, конечно, дельфины были правы. Потому что там, где нет красоты, всегда чего-то не хватает.

Пожалела акула Злюка, что зря обидела китенка.

И поплыла она искать Чудачка. Нашла его и попросила вернуться, потому что всем стало не хватать китенка и его прекрасного фонтанчика.

Давайте и мы с вами попросим китенка вернуться .

Наш китенок уплывает (движения хвоста кита),

Быстро на волну взлетает (руку вперед и вверх),

Камнем падает на дно (руки вниз),

Мы с ним присядем заодно (присесть),

Ты, китенок, не сердись, (помахать пальцем)

Поскорее к нам вернись (жест приглашения),

Без тебя поверь нам ты,

Не хватает красоты.

Нас с вами окружает огромный мир. И как удивителен мир, в котором мы живем, как много в нем красоты!

Мир полон сказочных чудес.

И жизнь сама – большое чудо!

И дождь, пролившийся с небес,

И солнце, круглое как чудо.

Красота бывает рукотворная и нерукотворная. Как вы думаете, что является рукотворной красотой? Правильно, это - творчество человека. (Демонстрация предметов выполненных умелыми руками человека). Что вам больше всего понравилось и почему? (высказывания детей)

А что же будет являться нерукотворной красотой? Это красота, появившаяся в мире без участия человека. Что же это?

Красота струится к нам из простого зелёного листа, растущего в нашем дворе дерева, из травинки под нашими ногами. Ту же красоту мы тогда слышим и в каждом шелесте ветра, в журчании ручья.

- Представьте, хорошо ли было бы жить без красоты, если бы всё красивое вдруг исчезло?

Без красоты жить очень плохо! Красоту нужно любить и беречь!

Красоту очень легко испортить! (Приводятся примеры: грязное пятно портит вид одежды, картины; красивый рисунок на мятом листочке; кто-то постарался, сделал красивую поделку - а кто-то сломал, сорвал красивый цветок, раздавил жучка… )

- Давайте мы подумаем, с чем дружит и с чем не дружит красота. На магнитной доске закрепляются схематичные изображения: улыбка и грусть. Дети распределяют карточки со словами в два столбика

Какой богатый и разнообразный окружающий мир! Каждый новый день, каждый восход солнца - это неповторимое чудо, сказка, красота! Хочется без конца смотреть на расцветшую черемуху, вдыхать пьянящий запах сирени, любоваться яркой радугой, которая выиграет в небе после весеннего грозового дождя.
Весь этот сказочный неповторимый мир отражает в художественных образах искусство, давая нам возможность восторженно слушать волшебную музыку, созерцать шедевры живописи, смеяться и плакать над судьбой любимых героев, зачитываться вдохновенными поэтическими строками .
В окно заглядывает георгин
И шепчет, что лето згаса .
Уже фонариком светит шиповник
В любистковий мой палисад.
Теплый грусть августовской погоду
В осеннее течет забвения.
Натянулась между кустами калины
Павучкова дорога жизни .

Сила воздействия произведений искусства на человека удивительна. Мы иногда даже не задумываемся над тем, почему, прочитав интересную книгу, на всю жизнь запоминаем ее содержание, хотя такой цели перед собой не ставили. А старательно изучая учебный материал, даем себе установку на запоминание, но не всегда все помним.
Дело в том, что произведения искусства влияют на наши эмоции, заставляют нас волноваться, радоваться, грустить, любить и ненавидеть . А все, что касается нашей души, не забывается, потому что память сердца-то крепкая память.
Искусство очищает нашу душу, делает нас красивыми, добрыми, благороднее, мудрее .
Человек нуждается красоты, как цветок солнца, и эту красоту дают ей природа и искусство - эти два вечных источника духовного очищения и обогащения.

Бывало ли с вами такое: вы ходили мимо этого дерева и не замечали, насколько оно красиво? Или часто бывали в этой части сада и не видели этой прелести, что скрывалась в этом уголке? И вдруг в один миг все изменилось. И привычный пейзаж вдруг предстал совершенно в другом свете. Вы в удивлении смотрите вокруг и ничего не можете понять: что произошло с этой березкой? Почему она вдруг изменилась так, что от нее невозможно оторвать глаз?

Красота находится вокруг нас. Просто занятые своими делами, всегда куда-то спешащие, мы перестали обращать на нее внимание. И мир вокруг стал скучным и обыденным. Но стоит посмотреть на все другими глазами, и мир преображается. Я много раз видела эти деревья – сосну и березу. Они растут у нас за огородом. Вокруг много и других деревьев. Они перемешались между собой: осины, березы, сосны, кое-где видна черемуха.

В это утро я как обычно вышла в огород. Привычным взглядом окинула все вокруг. Те же деревья, та же трава. И вдруг… Меня как будто ударило током. Все то же, да не то. Я снова посмотрела на деревья. И увидела нечто небывалое. Сосна обнимала березку, как будто утешала ее. А березка склонила к подруге на плечо голову, да так и замерла. Замерла и я, пораженная увиденным.

А ведь эти деревья и раньше росли здесь. Но я не замечала, что береза и сосна – близкие подруги, которые делят вместе и радости, и горести. Вдвоем легче переносить летний зной и зимние вьюги. Поддерживая друг друга в трудную минуту, можно пережить засуху или сильный мороз. В ту минуту я позавидовала этим деревьям. Ведь моих подруг не было рядом со мной. Одна уехала в лагерь, другая к родственникам в другую область. Мы встретимся с ними только через несколько дней. А сосна и береза всегда вместе. Они не расстаются никогда.

Я оставила все дела и пошла к ним. Под деревьями росла невысокая, но густая трава. Я опустилась на нее. Так приятно было сидеть под сенью двух подруг. Такое умиротворения я почувствовала, что мне долго не хотелось идти домой к привычным делам. Я просидела на траве довольно долго. Слушала тихий разговор сосны и березы, думала о своих подругах.

С того утра я каждый день хожу в гости к деревьям-подружкам. Иногда делюсь с ними своими горестями. Иногда рассказываю, как провела день, чем занималась, о чем думала. Мне легко рядом с ними. И сосна с березой приняли меня в свой союз. Теперь нас трое. А я теперь твердо уверена, что красота вокруг нас. Нужно только научиться видеть ее.


Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — красота вокруг нас. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Что такое красота? Где ее можно найти вокруг? Могут ли люди быть красивыми? Правда в том, что красота — это состояние духа, оно изливается из нас самих, и то самое проявление, которое мы наблюдаем на нашем лице. Красоту нельзя оценивать, она не может появиться просто после макияжа или пластической операции. Все вокруг нас может быть прекрасным, каждый человек может быть прекрасным.

Внутренняя красота определяет прежде всего то, как люди будут воспринимать нас и это никогда не следует упускать из виду. Не думайте, что если вы не чувствуете себя хорошо, если вас что-то волнует, если вам грустно, то все это не будет видно со стороны. Позитивное отношение, хорошие мысли и намерения преобразуют каждого. Лучше наслаждаться каждым моментом, каждой улыбкой и всем, что нас окружает. Забыть обо всем негативизме, и тогда есть возможность увидеть, что жизнь прекрасна.

Улыбка — символ счастья и радостной души. Она так прекрасна, когда искренна. Там нет безобразного улыбающегося лица. Что-то плохое случилось со мной, я не вижу ничего положительного в своем существовании, и отчаяние быстро грозит меня схватить, внезапно, как луч света, мои глаза встречают улыбку любимого человека. Это осветляет мое сердце и дает мне силы двигаться вперед, рядом со мной есть кто-то, кто поддерживает меня. Подобным образом возможно смотреть и на мир целиком, который в действительности не является враждебным.

Жизнь полна разочарований, апатии, холода, страданий и слез, жестокости и насилия, ненависть душит сознание людей. Иногда нам кажется, что мы падаем в глубокую черную пропасть, и тьма поглотит нас. Надежды нет, никто не может нам помочь. Тем не менее, в действительности мир также обладает и свойством красоты, которое никуда не исчезает.

Да оно может быть погребено под слоями грязи, подобно тому как чистое небо закрывают облака. При этом истина всегда остается в небе, но не в облаках, которые уйдут и небо останется. Облака не имеют никакого смысла, также и невзгоды, которые скрывают от вас красоту мира, не имеют этого смысла. Поэтому никогда не следует упускать из себя ощущение красоты и не следует пренебрегать наличием красоты в мире.

Вокруг нас так много красоты, но многие люди не замечают этого в суете повседневной жизни. Как только они прикоснутся к ней своими чувствами, они преобразятся и смогут обнаружить истинное счастье жизни и наслаждаться этим.

Сочинение 2

Мир вокруг прекрасен. Чтобы это увидеть, не нужно присматриваться, достаточно просто отвлечься от повседневных забот и оглянуться вокруг. Природа изо дня в день создает прекрасное вокруг нас.

Если есть возможность побывать в лесу, можно увидеть зеленые заросли, грибы, едва прикрытые желтыми листками, мягкий хвойный ковер и забавных лесных жителей. В любое время года можно наблюдать природную красоту. Весной свежая и нежная травка радует глаз после зимних морозов. Летом буйство разноцветных цветов, насыщенная зелень и пестрые бабочки расслабляют и дарят ощущение легкости. Осенью яркий огненно-желтый покров деревьев дарит радость и смягчает прощание с теплом. Ну, а зимой, конечно, нарядные белые сугробы и кружащиеся в воздухе снежинки поднимают настроение.

Невозможно не наслаждаться красотой природы. Даже если нет возможности побывать за городом, ее красоту видно и здесь. Достаточно посмотреть, как плывут по голубому небу кучные белые облака, как отражаются алые закатные лучи в окнах домов, как на этих же окнах рисует зимой свои узоры мороз.

Но не только природа создает нечто прекрасное. Человек тоже это может. Взять любые произведения искусства: музыку, картины, театр, кино, литературу. Человечество проявило себя с разных сторон. И, несмотря на то, что творения не всегда становятся шедеврами, мы уже накопили немало произведений, вошедших в века.

Мне однажды посчастливилось побывать в Третьяковской галерее в Москве. Там собраны великие шедевры живописи. Они производят неизгладимое впечатление, совсем не странно, что эти картины заняли место во всемирно известной коллекции.

Красота везде. Ею нужно наслаждаться, ее необходимо ценить. Если человек сможет воспринимать красоту, восхищаться ею, он будет счастливым.

Сочинение 3

Иногда люди совсем не замечают того, что их окружает. Для нас это привычные вещи, и мы можем не заметить красоту, которая может находить совсем рядом с нами. Например, человек может не увидеть, каким прекрасным может быть такое природное явление, как закат, а также облака в небе, они и вовсе могут напоминать какой-нибудь предмет, либо животное, а сквозь облака выглядывают яркие солнечные лучи. А также каким красивым может быть небо, стоит только посмотреть наверх и увидеть все его оттенки.

Люди также не придают значения простым цветам, которые растут на клумбе, в лесу, в поле. Как от цветочка к цветку перелетает прекрасная разноцветная бабочка, либо по листочку ползет маленькая пятнистая божья коровка.

Красота повсюду, она рядом с нами, она в природе, живой либо не живой. А какое красивое и удивительное может быть пение и трели птиц, стоит только к ним прислушаться.

А попробуйте посидеть в лесу и понаблюдать за насекомыми или птицами. Просто понаблюдать за их поведением, внешним видом. Летом можно увидеть много удивительного и интересного.

Не мало прекрасного можно увидеть и зимой. Достаточно посмотреть в окно в то время, когда стемнело, посмотреть на фонарь и заметить, как падают и светятся необычные снежинки. А если выйти на улицу после снегопада, то можно увидеть много замечательных и прелестных вещей. Это белоснежные покрывала, которые укутали все дворы, можно заметить, как на деревьях одеты шапочки из снега. А если посмотреть в морозный день в окно и увидеть то чудесное, что он может изобразить на окне, можно понять, что это прекрасное время года, не смотря на холода и морозы, она имеет что-то невероятно красивое.

Весной можно увидеть все пробуждение природы, как распускаются почки на деревьях, появляются первые цветочки, оживает все вокруг, а также играет яркими красками.

А взгляните другими глазами на осень. Все вокруг в золотистом цвете, вокруг теплые красные желтые оттенки. А когда наступает листопад-это просто невероятное явление. Попробуйте найти прекрасное в это время года, а не только холод и дождь.

Я считаю, нужно всем научиться видеть мир по-другому, не так как мы привыкли. Нужно стараться видеть что-то необычное в обыденном, что-то яркое в сером. Жизнь бывает и так мрачной, способной разочаровать человека, а иногда и вовсе может ввести в депрессию. Также жизнь может принести множество страданий и слез. Но также мир может обладать и восхитительным чувством красоты, которую нужно стараться увидеть.

Гаврилова Наталья Александровна

Сочинение - рассуждение о том, как мы воспринимаем такое понятие,как красота.

ВложениеРазмер
krasota_vokrug_nas.docx 22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему:

2017-2018 учебный год.

Красота вокруг нас.

… что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Мир, прекрасный и удивительный, полон чудес и красот. А что есть красота? Где мы можем её увидеть ? Она везде, во всем, что нас окружает: в природе, в людях, в искусстве, нужно только её разглядеть. И в тоненькой паутинке , и в маленьком полевом цветке, и в прекрасной розе. А если оглядеться вокруг, сколько красок в природе! Здесь и золото осени, и нежность весенней зелени, и звенящая чистота белоснежной зимы, и яркость солнечного лета.

Я люблю родную природу. Куда бы я ни ездила, всегда с радостью возвращаюсь к своим белоствольным берёзкам. Природа родного края вызывает восхищение. Ею любуешься и гордишься. Она прекрасна всегда: идёт ли дождь, мерцают ли в ночи звёзды, отражаясь в затоне, рассвет или закат - каждый раз видишь словно впервые, и снова и снова любуешься и восхищаешься этой красотой.

И как правы художники, которые спешат перенести увиденное вокруг себя на холсты и листы бумаги. И как хорошо, что мы можем любоваться их творениями! И.Шишкин, А.Куинджи, И.Левитан, В.Поленов, А.Саврасов воспевали русскую природу в своих картинах. Всех художников не перечислить, их много, талантливых и гениальных творцов. Но как же нужно любить свою Родину, природу, чтобы так вдохновенно её воспевать в своих картинах! Благодаря таланту русских живописцев, в душе современного человека рождается чувство любви к родному краю.

В современном мире люди всегда спешат: на работу, в школу, на занятия, спешат что-то купить, успеть накопить какие-то материальные блага, все бегут, всё бегом. Чаще всего, кружась в круговороте повседневных забот, человек не замечает красоты вокруг себя. А она живёт в сердце каждого, нужно только прислушаться и услышать его стук, и оглянуться вокруг, и увидеть, восхититься.

всматриваться в простое – и видеть сложное; всматриваться в некрасивое – и видеть красивое; всматриваться в малое – и видеть великое! Как просто и как правильно! В действительности в современном мире многие дети видят вокруг себя бесконечные здания, дороги, транспорт, и всё чаще знакомятся с природой из книг, телевизионных передач и рассказов взрослых. Конечно, этого недостаточно чтобы действительно познать всю красоту природы и всё её многообразие.

И здесь нужны не только экскурсии на природу, где можно подышать свежим воздухом, послушать пение птиц, полюбоваться цветами и деревьями, но и нарисовать всё, что увидел, выплеснуть на лист бумаги свои эмоции, заставить сердце биться сильнее, чтобы оно спело только тебе слышную песню.

Читайте также: