Сочинение по картине куинджи украинская ночь

Обновлено: 18.05.2024

Архип Куинджи родился на Украине в городе Мариуполь в 1842 году. Его фамилия произошла от предков, а именно от деда по национальности татарин, который имел кличку Куинджи. С татарского языка это имя переводится как "золотых дел мастер". Судьба не очень баловала будущего художника и он в раннем детстве лишился родителей. Поэтому ему пришлось жить у родни. С самых ранних лет Архип старался найти подработку и даже трудился на поприще фотографии. Он стал прекрасным ретушером, но со временем его стало тянуть самому изображать действительность с помощью красок и полотна. Так в нем проснулся талант великого мастера кисти.

Годы тяжелого труда, первые неудачи и ошибки закалили Куинджи и сделали из него непревзойденного художника. Это он подтвердил в 1876 году, когда закончил свою работу над полотном "Украинская ночь". Она показывает темную, непроглядную ночь. Небо такое синее, что местами переходит в черноту. Зато на горизонте оно намного светлее. Звездочки рассыпались по небу как разорванное жемчужное ожерелье, бусинки которого потеряла дивная красавица. На холмике возвышаются украинские хаты. Их кровля покрыта обыкновенной соломой, стены выложены из глины и побелены известью. Через оконца не видать признаков света. Скорее всего все обитатели жилищ давно уснули и набираются сил для нового дня. Стекла пропускают лунный свет внутрь домиков, для чего их не прикрыли ставенками. Это сделано с целью экономии, ведь свечи стоили определенных денег, а ночное светило испускает достаточно света. В те далекие времена еще не было электричества и людям приходилось освещать жилище подручными способами. За хатами можно увидеть большой хлев. Скорее всего там содержится скотина или собранное после урожая зерно. Все рядом, продумано и практично для жителей.

А. Куинджи в своей картине "Украинская ночь" светлым пятном выделили хуторок. Скорее всего дома подсвечены полной луной. Ее свет делает картину несколько фантастичной и сказочной. Темные места скрывают какие-то тайны, которые хочется подробно рассмотреть. Разум начинает дорисовывать удивительные предметы и даже чудесных персонажей, которыми так богаты народные повествования. С левой стороны деревеньки мы видим тополя и иву. Они похожи на свечи, которые могут вспыхнуть в любой момент.

Картина на вид просто восхитительна и лишь чувства наслаждения и восторга от прохладной, таинственной украинской ночи.

К большому сожалению, художник очень рано потерял родителей, и ему пришлось проживать у своих родственников.

Еще совсем юным он начал подрабатывать. Даже освоил профессию ретушера у фотографа. Но спустя время у Куинджи начал проявляться его талант.

На холсте мы видим, глубокую темную ночь. Небо темно-синие, а на горизонте немного светлее. Звезды рассыпались по темному небу, как белые бусины на черной земле.

На холме возвышаются старенькие украинские домики. Крыши укрыты соломой, стены глиняные и побеленные в белый цвет. В окнах не горит свет, так как все уже спят и готовятся к новому дню. Но и они не закрыты деревянными дверцами. Люди специально не закрывали окна, что бы лунный свет проходил в дом. Так как электричества не было, а зажигать свечи это дорого, то люди пользовались лунным светом. Позади домов возвышается деревянный хлев. Возможно, жители деревни держат там скот или урожай, собранный с полей.

Художник изобразил деревню в ярком свете, как будто на дома падают лучи восходящей луны, тем самым делая картины не обычной. Так и хочется рассмотреть, что же там таится в темноте.

В левой части картины, мы видим, как простирается река, а у берега возвышаются две тополи и ива. Эти тополи напоминают мне две свечи, которые стоят на столе не зажженные.

Когда я впервые увидела данную картину, мною овладело чувство восторга и наслаждения от увиденного. Художник сумел передать все настроение той прекрасной ночи, которую посчастливилось наблюдать. Мысленно хочется перенестись в ту превосходную, теплую, украинскую ночь.

Описание настроения картины Украинская ночь

Популярные сегодня темы

На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина.

Картину Опять двойка Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.

В русском искусстве есть большое количество художников, которые работали в жанре пейзаж. Особое внимание хотелось бы уделить талантливому мастеру своего дела Саврасову Алексею Кондратьевичу.

Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.

Первым внимание зрителя привлекает ярко освещённый хуторок, находящийся на холме. Он состоит всего из нескольких домиков-мазанок и высокой смотровой башни. Рядом с домами мы можем заметить пышные кроны кипарисов, а на заднем плане разглядеть скрывающиеся во тьме равнины и холмы. Идущая от хутора извилистая просёлочная дорога, приблизившись к зрителю, также погружается во тьму.

В сияющем звёздами ночном небе не видно луны, отчего происхождение источника света остаётся неясным для зрителя. Кажется, что извне на картину направлен луч фонаря, поэтому сама она становится похожей на загадочную театральную декорацию.

Вариант 2 - Подробно

16 предложений/ 211 слов

Несколько одноэтажных домиков-мазанок с соломенными крышами стоят, словно прижимаясь друг к другу и опасаясь чего-то извне. Вдалеке возвышается деревянная дозорная башня.

В тёмном южном небе не видно луны, лишь только несколько бледных звёзд сияют над домами. Оттого зрителю остаётся неясным происхождение источника света, направленного на украинскую деревеньку и выхватывающего её из всего остального пейзажа. Это также придаёт сюжету загадочности и фантастичности.

Слева от домов можно разглядеть силуэты двух высоких кипарисов с пышными кронами, а вдалеке увидеть поля и холмы. Из деревеньки выбегает узкая просёлочная дорога, направляющаяся к зрителю. Но на переднем плане её очертания становятся размытыми и неясными, поскольку здесь уже пейзаж опять погружается во тьму.

Летняя южная ночь тиха, таинственна и опасна. Для создания её колорита Куинджи использовал чёрные, синие и фиолетовые оттенки. Залитый светом хуторок, наоборот, прописан с помощью жёлтых и зелёных красок, отчего он кажется похожим на спасительный остров посреди бушующего моря.

Куинджи специально не детализирует элементы пейзажа на своём полотне, они изображены крайне лаконично. Это создаёт впечатление, будто картина является декорацией для театральной постановки, что, безусловно, ещё больше будоражит воображение зрителя.

Жанр и история создания картины

Картина написана в 1876 году, когда мастер решил отойти от социальной тематики и посвятить свое творчество написанию пейзажей. Современники были поражены и восхищены увиденным. Полотно даже отдаленно не напоминало творения именитых пейзажистов.

Для выставки художников-передвижников художник написал несколько работ, которые имели ошеломляющий успех. Имя Архипа Куинджи стало известно благодаря полотнам:

Описание полотна

На картине изображена волшебная ночь. Она окутала все пространство. Природа замерла. В тишине слышно журчание ручья. Его берега заросли густой травой. Недалеко растут деревья и кусты. Вода в ручье темная. От ее поверхности отражается свет луны.

В правой части полотна начинается небольшой хутор. Луна, спрятавшись в темных облаках, ярким светом заливает мазанки, крытые соломой. Ее свет насыщенно-желтый. Он освещает стены домов, отчего они тоже начинают светиться.

Большую часть полотна занимает темное, почти черное, небо. Ближе к линии горизонта оно окрашено в синеватый цвет. Переход цвета словно делит пространство на две части.

У зрителя возникает ощущение, что темнота и непроглядность ночи собрана над крышами хат.

Отражающийся от стен свет вносит в пейзаж фантастичность и загадочность. Темнота скрывает много тайн. Автор дает возможность зрителю самостоятельно дорисовать скрытые предметы. Контрастное изображение света и тени передает напряженную тишину и придает картине торжественность. Кажется, что деревья, дома и мельница уснули глубоким сном.

Пейзаж Куинджи необычайно реалистичен. На полотне изображены легко узнаваемые домики одинокого хутора, южная природа с ее широкими степями, тихая ночь и разливающая яркий свет луна. Обычная бытовая картинка стала поэтичной и чарующей.

Выразительные средства

Работы художника привлекают внимание декоративностью, изысканностью и некоторой идеализацией. Они долго не отпускают зрителя, заставляя его додумывать сюжет и невидимые части пейзажа.

Для его произведений характерен необычный эффект освещения, источником которого являются луна или солнце. Он мастерски собирает свет, создавая одно пятно, приковывающее внимание.

Главное действующее лицо на картине — это лунный свет. Сияние луны, полное мистики и загадок, проглядывает сквозь мрачные ночные облака. Для его изображения живописец выбирает серебристо-зеленоватые краски. Кажется, что оно светится изнутри и отражается от окружающих предметов.

Но не только иллюзия света на полотнах Куинджи оказывает сильное эмоциональное воздействие. Художнику удалось невероятно точно и выразительно передать красоту южной ночи. Чтобы добиться желаемого эффекта, живописец применил специальное соотношение и сочетание цветов:

Архип Иванович Куинджи

  • изображение неба и окружающей природы холодными оттенками, которые помогают подчеркнуть яркость сельских домиков;
  • затемнение некоторых участков полотна, чтобы передать таинственность и загадочность ночи;
  • использование битумных красок, обладающих отражающими свойствами;
  • противопоставление теплого красноватого цвета при изображении земли и прохладного серебристого оттенка лунного света для углубления пространство.

Художник пишет полотно мелкими мазками, что создает впечатление вибрирующего освещения. Лунный свет наполняет полотно легким движением. Он переливается на водной глади ручья, отражается от стен домов, освещает макушки спящих деревьев.

Картина Куинджи отличается необычайной энергетикой и мистичностью. Обладая новизной исполнения, она стала откровением для ценителей живописного искусства.

Читайте также: