Подберите факты подтверждающие вину ссср кратко сформулируйте тезисы и запишите их в таблицу

Обновлено: 05.07.2024

^ Документ. 5 января 1946г. новый президент США Г.Трумен гос. секретарю Дж. Бирнсу:

^ Документ. Из директивы Совета национальной

Безопасности США (18 августа 1948г.)

Наши основные цели в отношении России:

А) свести мощь и влияние Москвы до пределом, в которых она не будет более представлять угрозу миру и стабильности международных отношений;

Б) в корне изменить теорию и практику международных отношений, которых поддерживается правительство, стоящее у власти в России;

В) речь идет прежде всего о том, чтобы Советский Союз был слабым в политическом, военном и психологическом отношениях по сравнению с внешними силами, находящими вне его контроля…

Г) война начнется до 1апареля 1949г. Атомные бомбы будут применены в таком масштабе, в каком это будет возможно и желательно.

^ Доктрина Алена Даллеса, директора ЦРУ.
Директива ЦРУ США 1945 г.
Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей.
Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить. Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания.
Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отчуждим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, расследованием (исследованием), что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
Литература, театры, кино, пресса - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху, незаметно, но активно и постоянно будем способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности, бюрократизм и волокиту возведем в добродетель. Честность и порядочность будем осмеивать - они никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивое предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества.
Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением. Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Сделаем из них циников, пошляков, космополитов.

Подберите факты, подтверждающие:

а) экспансию СССР после войны:

покажите по карте территории, вошедшие в состав СССР после войны (карта);

на какие еще территории претендовал Советский Союз после войны;

подтвердите свои факты воспоминаниями В.М. Молотова;

б) наращивание Советским Союзом гонки вооружений:

испытание и усовершенствование ядерного оружия;


  • создание Коминформа;

  • доктрина Жданова;

  • цель Коминформа.

«В последние годы Сталин стал немножко зазнаваться и мне во внешней политике приходилось требовать то, что Милюков требовал – Дарданеллы!

Понадобилась нам Ливия. Сталин говорит: «Давай, нажимай. Аргументировать было трудно.

1947 год. Создание Информационного бюро коммунистических партий (Коминформ) — организации, которая имела политические и идеологические цели противостояния Западу

в) запиши признаки в схему;

противника, соперничали во всех регионах и во всех видах

бывшими союзниками, которое характеризуется: разделением

мира на военно-политические блоки, ведением

пропагандистской идеологической войны, активным участием в

боевых действиях на периферии, гонкой вооружений.

Схема

в) запиши признаки в схему;


Цель: рассмотреть внешнюю политику СССР и изучить “Холодную войну

КАРТОЧКА

Эти задания мы делали в классе.

а) экспансию СССР после войны:

Экспансия - по литика распространения своего политического и экономического влияния на другие страны с целью захвата чужих территорий и рынков сбыта.

б) наращивание Советским Союзом гонки вооружений:

  • испытание и усовершенствование ядерного оружия;

в) Практика усиления идеологической борьбы:

  • создание Коминформа;
  • доктрина Жданова;
  • цель Коминформа.

Страны запада СССР
Я не знаю. Я не знаю.

Страны запада СССР

Задание используя учебник, атлас

Создание военно-политических блоков, направленных на потенциальных противников.

НАТО-_____ год

ОВД-_____ год

Страны

Наличие региональных военных конфликтов, грозящих перерасти в мировую войну.

Вывод: Ничего не понятно, но очень интересно.

Для работы вам необходимы будут следующие документы, прочитайте их.

Из речи У.Черчилля в Вестминстерском колледже 5 марта 1946 г. (Фултон, штат Миссури).

…Во множестве стран, далеких от русских границ, по всему миру создаются коммунистические пятые колонны, действующие в полном единстве, абсолютно повинующиеся директивам, которые они получают из коммунистического центра. …Коммунистические партии, или пятые колонны, представляют собой усиливающийся вызов и опасность для христианской цивилизации. Это мрачные факты…

Вопрос. Можно ли считать, что речь г. Черчилля принесет ущерб делу мира и безопасности?

Ответ. Безусловно, да. По сути дела, г. Черчилль стоит теперь на позиции поджигателей войны. И г. Черчилль здесь не одинок, - у него имеются друзья не только в Англии, и в Соединенных Штатах Америки.

…Английская расовая теория г.Черчилля и его друзей приводит к выводу, что нации, говорящие на английском языке, как единственно полноценные, должны господствовать над остальными нациями мира.

Несомненно, что установка г. Черчилля есть установка на войну, призыв к войне с СССР.

Вопрос. Как Вы расцениваете ту часть речи г.Черчилля, где он нападает на демократический строй соседних с ними европейских государств и где он критикует добрососедские отношения, установившиеся между этими государствами и Советским Союзом?

Ответ. Не требует особого труда, чтобы показать, что г. Черчилль грубо и беспардонно клевещет здесь как на Москву, так и на поименованные соседние с СССР государства.

Возможно, что где-то склонны предать забвению колоссальные жертвы советского народа, обеспечившие освобождение Европы от гитлеровского ига. Но Советский Союз не может забыть о них. Спрашивается, что же может быть удивительного в том, что Советский Союз, желая обезопасить себя на будущее время, старается добиться того, чтобы в этих странах существовали правительства, лояльно относящиеся к Советскому Союзу? Как можно, не сойдя с ума, квалифицировать эти мирные стремления Советского Союза, как экспансионистские тенденции нашего государства?

Вопросы к документу:

Документ №1. Из воспоминаний В.М.Молотова:

«В последние годы Сталин стал немножко зазнаваться и мне во внешней политике приходилось требовать то, что Милюков требовал – Дарданеллы!

Понадобилась нам Ливия. Сталин говорит: «Давай, нажимай. Аргументировать было трудно.

Документ №2. Б.Грайнер, западногерманский историк.

«…В Вашингтоне имелась группа, коей совершенно

Документ 3. 5 января 1946г. новый президент США Г.Трумен гос. секретарю Дж. Бирнсу:

Документ 7. Из директивы Совета национальной Безопасности США (18 августа 1948г.)

Наши основные цели в отношении России:

А) свести мощь и влияние Москвы до пределом, в которых она не будет более представлять угрозу миру и стабильности международных отношений;

Б) в корне изменить теорию и практику международных отношений, которых поддерживается правительство, стоящее у власти в России;

В) речь идет прежде всего о том, чтобы Советский Союз был слабым в политическом, военном и психологическом отношениях по сравнению с внешними силами, находящими вне его контроля…

Г) война начнется до 1апареля 1949г. Атомные бомбы будут применены в таком масштабе, в каком это будет возможно и желательно.

Цитаты из статьи американского ученого Дж. Геддиса:

«…Давайте считать, что ни та, ни другая сторона не желала холодной войны, и США, и СССР заботились о своей безопасности. А трагедия заключалась в том, что каждая из сторон добивалась своей цели в одностороннем порядке вместо того, чтобы действовать сообща…

Мало сделала? Ну а что поделать ?

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.009)

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА — мировая конфронтация между двумя военно-политическими блоками во главе с СССР и США, не дошедшая до открытого военного столкновения. Понятие "холодная война" появилось в журналистике в 1945-1947 и постепенно закрепилось в политическом словаре.

После Второй мировой войны мир фактически разделился на сферы влияния двух блоков с разными социальными системами. СССР стремился к расширению и укреплению так называемого "социалистического лагеря"; западные страны во главе с США пытались этот лагерь разрушить, включив социалистические страны в зону своего влияния, что способствовало созданию благоприятных условий для деятельности на их территории запажных частных корпораций и усиления их влияния в мире. Несмотря на это различие двух систем, в основе их конфликта лежали и общие черты. Обе системы были основаны на принципах индустриального общества, которые требовали промышленного роста, а значит и увеличения потребления ресурсов. Глобальная борьба за ресурсы двух систем с разными принципами регулирования индустриальных отношений не могла не вести к столкновениям. Но примерное равенство сил между блоками, а затем и реальная угроза ядерного уничтожения мира в случае войны между СССР и США удерживали правителей двух сверхдержав от прямого столкновения. В результате родилась "холодная война", то есть противостояние, которое не вылилась в мировую войну, хотя постоянно приводило к войнам в отдельных странах и регионах (локальным войнам) .

Непосредственное начало "холодной войны" было связано с конфликтами в Европе и Азии. Разоренные войной европейцы с интересом относились к опыту ускоренного индустриального развития в СССР, после революции 1917 сумевшего быстро поднять свою промышленность и победить гитлеровскую Германию, до этого растоптавшую Западную Европу. Поэтому миллионы людей надеялись, что замена капиталистической системы, переживавшей тяжелые времена, на социалистическую, может позволить быстро восстановить хозяйство и нормальную жизнь. Еще больший интерес к коммунистическому опыту и помощи СССР был у народов Азии и Африки. боровшихся за независимость и надеявшихся догнать Запад так же, как это сделал СССР. В результате советская сфера влияния быстро расширялась, что вызывало опасения лидеров стран Запада — бывших союзников СССР по антигитлеровской коалиции.

5 марта 1946, выступая в присутствии президента США Трумэна в Фултоне, У. Черчилль обвинил СССР в развертывании мировой экспансии и наступлении на территорию "свободного мира". Черчилль призвал "англосаксонский мир", то есть США, Великобританию и их союзников дать отпор СССР. Речь в Фултоне стала своеобразным объявлением "холодной войны".

В 1946-1947 СССР усилил давление на Грецию и Турцию. В Греции шла гражданская война, а от Турции СССР требовал предоставления территории для военной базы в Средиземном море. В свою очередь, Трумэн заявил о готовности осуществлять "сдерживание" СССР во всем мире. Эта позиция получила название "доктрины Трумэна" и означала прекращение сотрудничества между победителями фашизма. "Холодная война" началась.
Полностью

Установление по завершении Второй мировой войны советского контроля над странами Восточной Европы, в особенности создание просоветского правительства в Польше в противовес польскому эмигрантскому правительству в Лондоне, привело к тому, что правящие круги Великобритании и США стали воспринимать СССР как угрозу.
В 1945 году СССР предъявил территориальные претензии Турции и потребовал изменения статуса черноморских проливов, включая признание права СССР на создание военно-морской базы в Дарданеллах. [2][3] [4]
В 1946 г. активизировались греческие повстанцы, руководимые коммунистами и подпитываемые поставками оружия из Албании, Югославии и Болгарии, где уже находились у власти коммунисты. На Лондонском совещании министров иностранных дел СССР потребовал предоставления ему права на протекторат над Триполитанией (Ливией) , чтобы обеспечить присутствие в Средиземноморье.
Во Франции и Италии компартии стали самыми крупными политическими партиями и коммунисты вошли в состав правительств. После вывода из Европы основной части американских войск, СССР превратился в доминирующую военную силу в континентальной Европе. Все благоприятствовало установлению полного контроля Сталина над Европой, если бы он пожелал этого.

Всё что Вы пишите здесь, было после ВМВ. А как СССР надо было воспринимать ядерные взрывы, проведённые США в Японии? Только не говорите, что они ускоряли окончание ВМВ. Это не так.

Официальной датой принято считать 1946 год, когда Черчилль обвинил СССР в навязывании железного занавеса и в попытке распрастранения социализма на страны Европы. А также образование НАТО в 1949, в то время как СССР (только в ответ на это) образовало организацию Варшавского договора, в которую входили Польша, Венгрия, Болгария, Румыния и т.д.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ее влияние на международные отношения и последствия для развития

б) развивать мыслительные навыки : формулировать понятие, выделять

существенные признаки; анализировать исторические события;

аргументировано доказывать свою точку зрения;

развивать умения : систематизировать исторический материал (схема,

таблица); устанавливать причинно-следственные связи;

отрабатывать навыки работы с текстом учебника, документами, грамотной устной речи;

в) формировать логичность мышления, развитие навыков коллективной

деятельности (ответственность), формирование способности высказывать и

отстаивать свою точку зрения (самостоятельность).

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Форма организации деятельности. Работа в группах.

Работа в группах – сотрудничество и взаимодействие, работа в команде, что является важным качеством на современном рынке труда. Класс делится на 2 группы.

СССР и план Маршала

Создание двух систем союзов.

Первые региональные военные конфликты, грозящие перерасти в мировую войну

Оборудование урока.

Презентация, проектор, ПК.

Раздаточный материал, учебник.

Вводный этап.

Вступительное слово учителя : обоснование темы, цели урока, актуализация темы,

мотивация – подчеркивается необходимость изучения темы для анализа современной

Окончание 2-й мировой войны и ее результаты поставили на повестку дня мировой политики проблему создания новой системы международных отношений. Закончилась самая тяжкая война. После нее казалась кощунственной сама мысль о новой войне. Было сделано как никогда много, чтобы она не повторилась: Германия повержена, оккупирована победителями. В годы войны установилось сотрудничество между странами антигитлеровской коалиции, которое проявилось в согласовании политических подходов, экономической взаимопомощи, координации военных действий. Главный урок, который вынесло человечество – сохранить мир – нашел свое отражение в создании ООН, как международной организации поддержания мира и безопасности на планете.

Изучение этой темы особенно актуально сегодня, когда на политической арене мира осталась одна сверхдержава – США, стремящаяся усилить свое влияние в мире.

Объяснение нового материала.

Учащиеся отвечают, предлагая различные варианты.

Каждой группе учитель дает карточки с первым заданием.

в) запиши признаки в схему;

противника, соперничали во всех регионах и во всех видах

бывшими союзниками, которое характеризуется: разделением

мира на военно-политические блоки, ведением

пропагандистской идеологической войны, активным участием в

боевых действиях на периферии, гонкой вооружений.

Подберите факты, подтверждающие:

а) экспансию СССР после войны:

покажите по карте территории, вошедшие в состав СССР после войны (карта);

на какие еще территории претендовал Советский Союз после войны;

подтвердите свои факты воспоминаниями В.М. Молотова;

б) наращивание Советским Союзом гонки вооружений:

испытание и усовершенствование ядерного оружия;

в) Практика усиления идеологической борьбы:

Для доказательства используйте следующие факты:

речь У. Черчилля 5 марта 1946 г. в Фултоне;

Мнение американского историка Дж.Геддиса;

Из статьи западногерманского историка Б.Грайнера.

Страны запада

Задание используя учебник, атлас заполните таблицу сл. 25

Создание военно-политических блоков, направленных на потенциальных противников.

НАТО-_____ год

ОВД-_____ год

Наличие региональных военных конфликтов, грозящих перерасти в мировую войну.

1949 год-Германия распалась на 2 государства:

1950-1953 годы - война в Корее

Подведение итогов выступлений учащихся – подвести их к выводу , что виновниками являются обе стороны, их стремление к мировому господству, соперничество в различных областях не способствовало ослаблению международной напряженности.

Борьба идеологий. Идеологическая пропаганда.

Экспансия СССР и США. Раздел сфер влияния.

Нежелание подлинного разоружения. Гонка вооружений.

Образование военно-политических союзов.

Подтвердите фактами из учебников следующие выводы.

1. Раскол Германии.

2. Создание военных блоков.

3. Региональные конфликты.

4. Раскол мира на две системы.

5. Влияние на внутреннюю жизнь США И СССР.

Заключительный этап.

Тестирование для закрепления.

Период напряжённых отношений между СССР и странами НАТО получил название:

США впервые использовали атомные бомбы

6 и 9 августа 1945 г.

1 и 2 сентября 1945 г.

НАТО было создано в . году:

Североатлантический союз (НАТО) был создан под эгидой:

Англии и Франции

Франции и Италии..

Атомная бомба в СССР была испытана в . году:

Действенную помощь КНДР в корейской войне (1950-1953) оказали:

В ходе холодной войны эти страны были расколоты на 2 государства

План Маршалла это

План урегулирования МО после 2-ой мировой войны

План оказания экономической помощи США странам Западной Европы после 2-ой мировой войны план атомной бомбардировки СССР

Подведение итогов урока. Осуществляется оценка и самооценка работы учащихся.

Домашнее задание: 28

Приложение 1.

Приложение 2.

Страны Запада

В своей речи в марте 1946 г. У. Черчилль призвал противопоставить силе СССР силу англосаксонского мира.

Ядерный шантаж СССР: 196 бомб для уничтожения 20 советских городов.

План Дж. Маршалла: усиление проникновения США в Европу за счет оказания экономической помощи европейским странам, пострадавшим в годы Второй мировой войны (17 млрд. долларов)

Стремление изменить режим черноморских проливов.

Возвращение Карского и Ардаганского округов.

Совместное управление Танжером (Северная Африка).

Заинтересованность в изменении режима управления Сирией, Ливаном.

Протекторат СССР над Триполитанией (Ливия).

1949 г. СССР произвел первое испытание ядерного оружия. Советские ученые первыми разработали новое поколение оружия – термоядерное.

1947 г. – создание Информационного бюро коммунистических партий (Коминформ) – организация, которая имела политические и идеологические цели противостояния Западу.

Приложение 3.

1. Раскол Германии.

1949 г. – образование ФРГ и ГДР.

2. Создание военных блоков.

1949 г. – создание НАТО.

1955 г. – создана Организация Варшавского договора.

3. Региональные конфликты.

1950-1953 гг. – корейский конфликт.

4. Раскол мира на две системы.

1945-1949 гг. – установление коммунистических режимов в странах Восточной Европе и Азии. Оформление основ советского блока (1949 г. СЭВ; 1955 г. – ОВД). Создание двухполюсного мира.

5. Влияние на внутреннюю жизнь США и СССР.

Приложение 4.

Из воспоминаний В.М. Молотова.

Читайте также: