Подберите факты подтверждающие вину ссср кратко сформулируйте тезисы и запишите их в таблицу
Обновлено: 05.07.2024
^ Документ. 5 января 1946г. новый президент США Г.Трумен гос. секретарю Дж. Бирнсу:
^ Документ. Из директивы Совета национальной
Безопасности США (18 августа 1948г.)
Наши основные цели в отношении России:
А) свести мощь и влияние Москвы до пределом, в которых она не будет более представлять угрозу миру и стабильности международных отношений;
Б) в корне изменить теорию и практику международных отношений, которых поддерживается правительство, стоящее у власти в России;
В) речь идет прежде всего о том, чтобы Советский Союз был слабым в политическом, военном и психологическом отношениях по сравнению с внешними силами, находящими вне его контроля…
Г) война начнется до 1апареля 1949г. Атомные бомбы будут применены в таком масштабе, в каком это будет возможно и желательно.
^ Доктрина Алена Даллеса, директора ЦРУ.
Директива ЦРУ США 1945 г.
Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей.
Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить. Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания.
Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отчуждим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, расследованием (исследованием), что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
Литература, театры, кино, пресса - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху, незаметно, но активно и постоянно будем способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности, бюрократизм и волокиту возведем в добродетель. Честность и порядочность будем осмеивать - они никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивое предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества.
Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением. Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Сделаем из них циников, пошляков, космополитов.
Подберите факты, подтверждающие:
а) экспансию СССР после войны:
покажите по карте территории, вошедшие в состав СССР после войны (карта);
на какие еще территории претендовал Советский Союз после войны;
подтвердите свои факты воспоминаниями В.М. Молотова;
б) наращивание Советским Союзом гонки вооружений:
испытание и усовершенствование ядерного оружия;
создание Коминформа;
доктрина Жданова;
цель Коминформа.
«В последние годы Сталин стал немножко зазнаваться и мне во внешней политике приходилось требовать то, что Милюков требовал – Дарданеллы!
Понадобилась нам Ливия. Сталин говорит: «Давай, нажимай. Аргументировать было трудно.
1947 год. Создание Информационного бюро коммунистических партий (Коминформ) — организации, которая имела политические и идеологические цели противостояния Западу
в) запиши признаки в схему;
противника, соперничали во всех регионах и во всех видах
бывшими союзниками, которое характеризуется: разделением
мира на военно-политические блоки, ведением
пропагандистской идеологической войны, активным участием в
боевых действиях на периферии, гонкой вооружений.
Схема
в) запиши признаки в схему;
Цель: рассмотреть внешнюю политику СССР и изучить “Холодную войну”
КАРТОЧКА
Эти задания мы делали в классе.
а) экспансию СССР после войны:
Экспансия - по литика распространения своего политического и экономического влияния на другие страны с целью захвата чужих территорий и рынков сбыта.
б) наращивание Советским Союзом гонки вооружений:
- испытание и усовершенствование ядерного оружия;
в) Практика усиления идеологической борьбы:
- создание Коминформа;
- доктрина Жданова;
- цель Коминформа.
Страны запада | СССР |
Я не знаю. | Я не знаю. |
Страны запада | СССР |
Задание используя учебник, атлас
Создание военно-политических блоков, направленных на потенциальных противников.
НАТО-_____ год
ОВД-_____ год
Страны
Наличие региональных военных конфликтов, грозящих перерасти в мировую войну.
Вывод: Ничего не понятно, но очень интересно.
Для работы вам необходимы будут следующие документы, прочитайте их.
Из речи У.Черчилля в Вестминстерском колледже 5 марта 1946 г. (Фултон, штат Миссури).
…Во множестве стран, далеких от русских границ, по всему миру создаются коммунистические пятые колонны, действующие в полном единстве, абсолютно повинующиеся директивам, которые они получают из коммунистического центра. …Коммунистические партии, или пятые колонны, представляют собой усиливающийся вызов и опасность для христианской цивилизации. Это мрачные факты…
Вопрос. Можно ли считать, что речь г. Черчилля принесет ущерб делу мира и безопасности?
Ответ. Безусловно, да. По сути дела, г. Черчилль стоит теперь на позиции поджигателей войны. И г. Черчилль здесь не одинок, - у него имеются друзья не только в Англии, и в Соединенных Штатах Америки.
…Английская расовая теория г.Черчилля и его друзей приводит к выводу, что нации, говорящие на английском языке, как единственно полноценные, должны господствовать над остальными нациями мира.
Несомненно, что установка г. Черчилля есть установка на войну, призыв к войне с СССР.
Вопрос. Как Вы расцениваете ту часть речи г.Черчилля, где он нападает на демократический строй соседних с ними европейских государств и где он критикует добрососедские отношения, установившиеся между этими государствами и Советским Союзом?
Ответ. Не требует особого труда, чтобы показать, что г. Черчилль грубо и беспардонно клевещет здесь как на Москву, так и на поименованные соседние с СССР государства.
Возможно, что где-то склонны предать забвению колоссальные жертвы советского народа, обеспечившие освобождение Европы от гитлеровского ига. Но Советский Союз не может забыть о них. Спрашивается, что же может быть удивительного в том, что Советский Союз, желая обезопасить себя на будущее время, старается добиться того, чтобы в этих странах существовали правительства, лояльно относящиеся к Советскому Союзу? Как можно, не сойдя с ума, квалифицировать эти мирные стремления Советского Союза, как экспансионистские тенденции нашего государства?
Вопросы к документу:
Документ №1. Из воспоминаний В.М.Молотова:
«В последние годы Сталин стал немножко зазнаваться и мне во внешней политике приходилось требовать то, что Милюков требовал – Дарданеллы!
Понадобилась нам Ливия. Сталин говорит: «Давай, нажимай. Аргументировать было трудно.
Документ №2. Б.Грайнер, западногерманский историк.
«…В Вашингтоне имелась группа, коей совершенно
Документ 3. 5 января 1946г. новый президент США Г.Трумен гос. секретарю Дж. Бирнсу:
Документ 7. Из директивы Совета национальной Безопасности США (18 августа 1948г.)
Наши основные цели в отношении России:
А) свести мощь и влияние Москвы до пределом, в которых она не будет более представлять угрозу миру и стабильности международных отношений;
Б) в корне изменить теорию и практику международных отношений, которых поддерживается правительство, стоящее у власти в России;
В) речь идет прежде всего о том, чтобы Советский Союз был слабым в политическом, военном и психологическом отношениях по сравнению с внешними силами, находящими вне его контроля…
Г) война начнется до 1апареля 1949г. Атомные бомбы будут применены в таком масштабе, в каком это будет возможно и желательно.
Цитаты из статьи американского ученого Дж. Геддиса:
«…Давайте считать, что ни та, ни другая сторона не желала холодной войны, и США, и СССР заботились о своей безопасности. А трагедия заключалась в том, что каждая из сторон добивалась своей цели в одностороннем порядке вместо того, чтобы действовать сообща…
Мало сделала? Ну а что поделать ?
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.009)
ХОЛОДНАЯ ВОЙНА — мировая конфронтация между двумя военно-политическими блоками во главе с СССР и США, не дошедшая до открытого военного столкновения. Понятие "холодная война" появилось в журналистике в 1945-1947 и постепенно закрепилось в политическом словаре.
После Второй мировой войны мир фактически разделился на сферы влияния двух блоков с разными социальными системами. СССР стремился к расширению и укреплению так называемого "социалистического лагеря"; западные страны во главе с США пытались этот лагерь разрушить, включив социалистические страны в зону своего влияния, что способствовало созданию благоприятных условий для деятельности на их территории запажных частных корпораций и усиления их влияния в мире. Несмотря на это различие двух систем, в основе их конфликта лежали и общие черты. Обе системы были основаны на принципах индустриального общества, которые требовали промышленного роста, а значит и увеличения потребления ресурсов. Глобальная борьба за ресурсы двух систем с разными принципами регулирования индустриальных отношений не могла не вести к столкновениям. Но примерное равенство сил между блоками, а затем и реальная угроза ядерного уничтожения мира в случае войны между СССР и США удерживали правителей двух сверхдержав от прямого столкновения. В результате родилась "холодная война", то есть противостояние, которое не вылилась в мировую войну, хотя постоянно приводило к войнам в отдельных странах и регионах (локальным войнам) .
Непосредственное начало "холодной войны" было связано с конфликтами в Европе и Азии. Разоренные войной европейцы с интересом относились к опыту ускоренного индустриального развития в СССР, после революции 1917 сумевшего быстро поднять свою промышленность и победить гитлеровскую Германию, до этого растоптавшую Западную Европу. Поэтому миллионы людей надеялись, что замена капиталистической системы, переживавшей тяжелые времена, на социалистическую, может позволить быстро восстановить хозяйство и нормальную жизнь. Еще больший интерес к коммунистическому опыту и помощи СССР был у народов Азии и Африки. боровшихся за независимость и надеявшихся догнать Запад так же, как это сделал СССР. В результате советская сфера влияния быстро расширялась, что вызывало опасения лидеров стран Запада — бывших союзников СССР по антигитлеровской коалиции.
5 марта 1946, выступая в присутствии президента США Трумэна в Фултоне, У. Черчилль обвинил СССР в развертывании мировой экспансии и наступлении на территорию "свободного мира". Черчилль призвал "англосаксонский мир", то есть США, Великобританию и их союзников дать отпор СССР. Речь в Фултоне стала своеобразным объявлением "холодной войны".
В 1946-1947 СССР усилил давление на Грецию и Турцию. В Греции шла гражданская война, а от Турции СССР требовал предоставления территории для военной базы в Средиземном море. В свою очередь, Трумэн заявил о готовности осуществлять "сдерживание" СССР во всем мире. Эта позиция получила название "доктрины Трумэна" и означала прекращение сотрудничества между победителями фашизма. "Холодная война" началась.
Полностью
Установление по завершении Второй мировой войны советского контроля над странами Восточной Европы, в особенности создание просоветского правительства в Польше в противовес польскому эмигрантскому правительству в Лондоне, привело к тому, что правящие круги Великобритании и США стали воспринимать СССР как угрозу.
В 1945 году СССР предъявил территориальные претензии Турции и потребовал изменения статуса черноморских проливов, включая признание права СССР на создание военно-морской базы в Дарданеллах. [2][3] [4]
В 1946 г. активизировались греческие повстанцы, руководимые коммунистами и подпитываемые поставками оружия из Албании, Югославии и Болгарии, где уже находились у власти коммунисты. На Лондонском совещании министров иностранных дел СССР потребовал предоставления ему права на протекторат над Триполитанией (Ливией) , чтобы обеспечить присутствие в Средиземноморье.
Во Франции и Италии компартии стали самыми крупными политическими партиями и коммунисты вошли в состав правительств. После вывода из Европы основной части американских войск, СССР превратился в доминирующую военную силу в континентальной Европе. Все благоприятствовало установлению полного контроля Сталина над Европой, если бы он пожелал этого.
Всё что Вы пишите здесь, было после ВМВ. А как СССР надо было воспринимать ядерные взрывы, проведённые США в Японии? Только не говорите, что они ускоряли окончание ВМВ. Это не так.
Официальной датой принято считать 1946 год, когда Черчилль обвинил СССР в навязывании железного занавеса и в попытке распрастранения социализма на страны Европы. А также образование НАТО в 1949, в то время как СССР (только в ответ на это) образовало организацию Варшавского договора, в которую входили Польша, Венгрия, Болгария, Румыния и т.д.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ее влияние на международные отношения и последствия для развития
б) развивать мыслительные навыки : формулировать понятие, выделять
существенные признаки; анализировать исторические события;
аргументировано доказывать свою точку зрения;
развивать умения : систематизировать исторический материал (схема,
таблица); устанавливать причинно-следственные связи;
отрабатывать навыки работы с текстом учебника, документами, грамотной устной речи;
в) формировать логичность мышления, развитие навыков коллективной
деятельности (ответственность), формирование способности высказывать и
отстаивать свою точку зрения (самостоятельность).
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Форма организации деятельности. Работа в группах.
Работа в группах – сотрудничество и взаимодействие, работа в команде, что является важным качеством на современном рынке труда. Класс делится на 2 группы.
СССР и план Маршала
Создание двух систем союзов.
Первые региональные военные конфликты, грозящие перерасти в мировую войну
Оборудование урока.
Презентация, проектор, ПК.
Раздаточный материал, учебник.
Вводный этап.
Вступительное слово учителя : обоснование темы, цели урока, актуализация темы,
мотивация – подчеркивается необходимость изучения темы для анализа современной
Окончание 2-й мировой войны и ее результаты поставили на повестку дня мировой политики проблему создания новой системы международных отношений. Закончилась самая тяжкая война. После нее казалась кощунственной сама мысль о новой войне. Было сделано как никогда много, чтобы она не повторилась: Германия повержена, оккупирована победителями. В годы войны установилось сотрудничество между странами антигитлеровской коалиции, которое проявилось в согласовании политических подходов, экономической взаимопомощи, координации военных действий. Главный урок, который вынесло человечество – сохранить мир – нашел свое отражение в создании ООН, как международной организации поддержания мира и безопасности на планете.
Изучение этой темы особенно актуально сегодня, когда на политической арене мира осталась одна сверхдержава – США, стремящаяся усилить свое влияние в мире.
Объяснение нового материала.
Учащиеся отвечают, предлагая различные варианты.
Каждой группе учитель дает карточки с первым заданием.
в) запиши признаки в схему;
противника, соперничали во всех регионах и во всех видах
бывшими союзниками, которое характеризуется: разделением
мира на военно-политические блоки, ведением
пропагандистской идеологической войны, активным участием в
боевых действиях на периферии, гонкой вооружений.
Подберите факты, подтверждающие:
а) экспансию СССР после войны:
покажите по карте территории, вошедшие в состав СССР после войны (карта);
на какие еще территории претендовал Советский Союз после войны;
подтвердите свои факты воспоминаниями В.М. Молотова;
б) наращивание Советским Союзом гонки вооружений:
испытание и усовершенствование ядерного оружия;
в) Практика усиления идеологической борьбы:
Для доказательства используйте следующие факты:
речь У. Черчилля 5 марта 1946 г. в Фултоне;
Мнение американского историка Дж.Геддиса;
Из статьи западногерманского историка Б.Грайнера.
Страны запада
Задание используя учебник, атлас заполните таблицу сл. 25
Создание военно-политических блоков, направленных на потенциальных противников.
НАТО-_____ год
ОВД-_____ год
Наличие региональных военных конфликтов, грозящих перерасти в мировую войну.
1949 год-Германия распалась на 2 государства:
1950-1953 годы - война в Корее
Подведение итогов выступлений учащихся – подвести их к выводу , что виновниками являются обе стороны, их стремление к мировому господству, соперничество в различных областях не способствовало ослаблению международной напряженности.
Борьба идеологий. Идеологическая пропаганда.
Экспансия СССР и США. Раздел сфер влияния.
Нежелание подлинного разоружения. Гонка вооружений.
Образование военно-политических союзов.
Подтвердите фактами из учебников следующие выводы.
1. Раскол Германии.
2. Создание военных блоков.
3. Региональные конфликты.
4. Раскол мира на две системы.
5. Влияние на внутреннюю жизнь США И СССР.
Заключительный этап.
Тестирование для закрепления.
Период напряжённых отношений между СССР и странами НАТО получил название:
США впервые использовали атомные бомбы
6 и 9 августа 1945 г.
1 и 2 сентября 1945 г.
НАТО было создано в . году:
Североатлантический союз (НАТО) был создан под эгидой:
Англии и Франции
Франции и Италии..
Атомная бомба в СССР была испытана в . году:
Действенную помощь КНДР в корейской войне (1950-1953) оказали:
В ходе холодной войны эти страны были расколоты на 2 государства
План Маршалла это
План урегулирования МО после 2-ой мировой войны
План оказания экономической помощи США странам Западной Европы после 2-ой мировой войны план атомной бомбардировки СССР
Подведение итогов урока. Осуществляется оценка и самооценка работы учащихся.
Домашнее задание: 28
Приложение 1.
Приложение 2.
Страны Запада
В своей речи в марте 1946 г. У. Черчилль призвал противопоставить силе СССР силу англосаксонского мира.
Ядерный шантаж СССР: 196 бомб для уничтожения 20 советских городов.
План Дж. Маршалла: усиление проникновения США в Европу за счет оказания экономической помощи европейским странам, пострадавшим в годы Второй мировой войны (17 млрд. долларов)
Стремление изменить режим черноморских проливов.
Возвращение Карского и Ардаганского округов.
Совместное управление Танжером (Северная Африка).
Заинтересованность в изменении режима управления Сирией, Ливаном.
Протекторат СССР над Триполитанией (Ливия).
1949 г. СССР произвел первое испытание ядерного оружия. Советские ученые первыми разработали новое поколение оружия – термоядерное.
1947 г. – создание Информационного бюро коммунистических партий (Коминформ) – организация, которая имела политические и идеологические цели противостояния Западу.
Приложение 3.
1. Раскол Германии.
1949 г. – образование ФРГ и ГДР.
2. Создание военных блоков.
1949 г. – создание НАТО.
1955 г. – создана Организация Варшавского договора.
3. Региональные конфликты.
1950-1953 гг. – корейский конфликт.
4. Раскол мира на две системы.
1945-1949 гг. – установление коммунистических режимов в странах Восточной Европе и Азии. Оформление основ советского блока (1949 г. СЭВ; 1955 г. – ОВД). Создание двухполюсного мира.
5. Влияние на внутреннюю жизнь США и СССР.
Приложение 4.
Из воспоминаний В.М. Молотова.
Читайте также: