Соотношение понятий физическая культура и спорт кратко

Обновлено: 30.06.2024

Ключевые слова: спорт, физическая культура, спортивная деятельность, культурный потенциал, телесность, духовность, физическая рекреация, реабилитация, образование, воспитание, физическое совершенствование, двигательные способности, спортивные достижения, рекорд.

По поводу обозначенной в названии данной статьи проблемы в современной науке о спорте нет единой точки зрения. Для многих российских авторов факт включенности спорта в состав физической культуры наряду с физическим воспитанием, физической рекреацией и реабилитацией является несомненным [1, 2, 10]. Другие ученые рассматривают области существования физической культуры и спорта как совпадающие лишь отчасти [5] либо не совпадающие вовсе [7, 9, 11]. Вместе с тем уже само по себе наличие дискуссии и разноголосицы мнений говорит о сложности данной проблемы. А погружение внутрь нее заставляет обратиться к таким важным вопросам спортивной теории, как определение места спорта в пространстве культуры и его культурного потенциала, выявление тех смыслов, которые вносятся индивидом и человечеством в спортивную деятельность, исследование мировоззренческих ориентаций, реализующихся в спорте, противоречий и тенденций его развития.

Осмысление проблемы соотношения спорта и физической культуры требует в первую очередь определения содержания понятия "физическая культура", освобождения его при этом от тех значений, которые вкладываются в используемое в обыденной речи и идеологизированных текстах слово "физкультура".

Последний термин возник из сокращенного обозначения одного из целеориентиров культурной революции в России. Его появление было вызвано специфическими, конкретно-историческими условиями, необходимостью формирования особого рода ценностных ориентаций у широких слоев населения. Данный термин нес значительную идеологическую нагрузку и в нынешнее время разложения большевистско-коммунистической идеологии утратил большую часть содержащихся в нем ранее значений. Это обстоятельство требует более глубокого осмысления понятия физической культуры, во-первых, в контексте новых исторических реалий, во-вторых, на базе уже осуществленных глубоких и содержательных исследований феномена культуры.

Однако, имея в виду, что существует множество определений культуры, а в данной работе не ставится цель выработки собственной оригинальной трактовки сути данного феномена, следует опереться на те обобщения, которые уже содержатся в литературе [3, 4, 6, 8]. В этом случае под культурой следует понимать сложившийся в истории конкретного общества или человечества в целом опыт жизнедеятельности, закрепленный в поведенческих, вербальных, идеальных, вещных, институциональных (а все это вместе означает - в знаковых) формах. Этот опыт организуется в систему способов человеческой деятельности, опираясь на которую человек осваивает, преобразует, развивает общественные отношения, изменяет естественную (внешнюю) и собственную природу. Но в чем специфика физической культуры?

Определяя ее, надо все же отметить, что культура выступает как целостный механизм общественного воспроизводства, все части которого взаимодействуют друг с другом и не обладают абсолютной автономией. Любое явление, с которым сталкивается человек в своей жизнедеятельности, представляет собой область существования самых различных проявлений культуры - политических, нравственных, физических и т.п. Поэтому теоретически физическую культуру можно рассматривать в качестве особого вида культуры, хотя деятельностно-практически выделить ее в отдельную область и обособить от других сфер культуры вряд ли удастся.

И все же на уровне социально-философского, культурологического анализа использование понятия "физическая культура" должно - и позволяет - стереоскопически отразить в сознании своеобразие различных процессов совершенствования телесной и духовной (в специфическом ракурсе рассмотрения) организации человека. В ходе этих процессов безличные, естественные, природно-телесные характеристики человеческого существа приобретают личностные характеристики.

В начале данных процессов человек выступает просто как живой организм, биологическое тело, далее - превращается в субъекта деятельности. Двигательная активность этого субъекта организуется. Телесность начинает выступать как определенный тип единства природного и социального, как чувственное, но обладающее сверхчувственными характеристиками (вследствие социокультурных трансформаций) образование.

Следует подчеркнуть, что "телесность" есть категория, обозначающая то, чем становится естественно данное человеческое тело в ходе его социальных модификаций, поэтому эту категорию, безусловно, нельзя рассматривать вне сопряжения с другой очень важной категорией - "духовностью". Эти понятия, как и обозначаемые ими феномены, взаимосвязаны. В телесности присутствуют элементы духовности, вместе с тем телесность является формой бытия духовности в физическом мире.

Таким образом, физическую культуру следует рассматривать как область культурных явлений, связанных с развитием человеческой плоти в человеческую телесность (имеющую надбиологический субстрат) и включением природного индивида в мир культуры. Ведь область культурных явлений сопряжена с телесным бытием людей, их физическим состоянием. Поэтому к последнему следует относиться как к специфической культурной ценности, его улучшения и совершенствования необходимо добиваться.

Физическая культура не является однородным и аморфным образованием, напротив, она гетерогенна, сложно структурирована, находится в процессе постоянных изменений и преобразований. Она включает в себя разнообразные способы деятельности, связанные с формированием, развитием и совершенствованием человеческой телесности. Они образуют сферы физической рекреации, реабилитации, образования (освоения оптимальных и эффективных способов управления своими движениями), воспитания. Представляется, что спорт, имеющий свои ярко выраженные особенности по отношению к каждой из этих сфер, но качественно однородный по отношению к физической культуре как целостности, входит в состав ее компонентов и не может рассматриваться в качестве образования, внешнего для физической культуры.

Физическая культура в целом и в каждой своей сфере включает в себя способы деятельности, осуществляющей социальное преобразование тела человека, развитие двигательных способностей, физическое совершенствование и становление определенных личностных качеств. Спорт же
выступает как особое средство этой деятельности.

Благодаря спорту индивид (человечество) узнает о пределах допустимого в физическом развитии, в совершенствовании человеком своей двигательной активности, физической силы, выносливости. Вместе с тем именно в этой области индивид раскрывает свои природные возможности и необходимые для их проявления духовные силы в максимальном выражении.

Таким образом, в сфере спорта в определенной мере осуществляется открытие и манифестация границ человеческого бытия. И это свое предназначение (сущность) спорт реализует в рамках физической культуры, а не вне них.

Ведь физическая культура есть сфера, определенная, с одной стороны, природой (эту сферу индивид начинает осваивать сразу же после рождения, будучи еще естественным, не социализированным существом), а с другой стороны смыслом всех ее интенций является совершенствование человеческой телесности.

И хотя это совершенствование является бесконечным процессом (как в онто-, так и в филогенезе), тем не менее в каждый данный момент социального времени этот процесс конечен. Эта конечность определяется с помощью спортивного достижения, рекорда, факта преодоления спортсменом соперников и самого себя. Именно поэтому спорт не просто часть физической культуры, он - важнейший инструмент ее саморазвития.

Таким образом, место спорта в онтологическом пространстве культуры вообще и физической культуры в частности определяется прежде всего его способностью выявлять границы предельной реализации возможностей, которыми обладает человеческая телесность.

Культура трансформирует природные силы человека, переводя их в иное - социальное - измерение, сообщая им иной способ существования, осуществляя человекотворчество и обеспечивая тем самым воспроизводство всего общества в целом. Физическая культура сохраняет и развивает человеческую телесность. Спорт участвует во всех этих процессах, демонстрируя высшие достижения человека в развитии его телесных, ментальных, личностных качеств.

Поэтому без достижений, без ярко выраженной и декларируемой цели, заключающейся в рекорде, в победе, представить себе спорт нельзя.

В спорте не может не быть выраженным стремление к четко определяемому, признанному участниками соревнований, зафиксированному судьями результату. Ведь именно последний знаменует достижение спортсмена, показывает границу его личных возможностей, а в крупных соревнованиях - еще и тот предел, который достигло человечество благодаря данному спортсмену. Поэтому спорт - это борьба с ветрами, секундами, соперниками, прежде всего с самим собой.

Вместе с тем данная составная часть физической культуры представляет собой нечто большее, чем просто сфера, в рамках которой происходит выяснение, кто сильнее, ловчее, быстрее. Спортсмен - не важно, принадлежит ли он к массовому или большому спорту, - это личность, действующая на пределе своих физических и ментальных способностей, поэтому спортсмен -всегда выразитель общечеловеческого стремления испробовать свои силы.

Следует обратить внимание еще на один аспект проявления качественной однородности физической культуры как целостности и спорта как части этой целостности.

Благодаря спорту становятся очевидными, зримыми те телесные и ментальные возможности, которыми обладает человек. Однако надо учитывать, что человек является одновременно природой данным и не данным (социальным) существом. В культурно-историческом процессе природные, естественные органы усиливаются через переведение их в другое измерение, в другой, лежащий вне человека, способ бытия. Человек возник благодаря обретению природными способностями нового культурного значения. Но вместе с тем возникла и проблема сохранения и развития человека как природной данности . По-видимому, решение этой проблемы и становится внутренней задачей всей физической культуры, и спорта в частности.

Сложность и двойственность природы человека, то, что его способности имеют различные измерения, способы бытия, в том числе принадлежащие миру "вне" человека, лежат в основании очень многих проблем современности. И важнейшей является опасность "утраты" человеком самого себя как существа естественного. Поэтому многие интеллектуалы, ранее западные, а теперь и отечественные, испытывают тревогу по поводу того, что мощь искусственной природы усиливается быстрее, чем силы человека, обладающего все же естественно данной размерностью.

Видимо, физическая культура вообще и спорт в частности необходимы человеку не только как существу культурному, но и как части природы. Человечество нуждается в восстановлении утрачиваемых природных сил и возможностей, в обретении большей полноты своего естественного бытия. Поэтому оно использует и совершенствует те средства, которые помогают избежать опасности "утраты" человеком себя как существа естественного.

При этом собственная специфика спорта состоит в том, что он демонстрирует, какими могут и должны быть природные (хотя и социально модифицированные) силы человека. В свою очередь, человек, вовлеченный во все другие сферы физической культуры (и культуры вообще), может ориентироваться на эти показатели.

Итак, завершая размышления о соотношении спорта и физической культуры, следует сделать вывод о необходимости ориентироваться при рассмотрении данной проблемы на принцип отношения части и целого. Представляется, что данные явления (физическую культуру и спорт) нельзя рассматривать как разнокачественные. Во-первых, это неверно по существу, а во-вторых, может привести к их противопоставлению, редукции их значения в общественном сознании и как практическое следствие - к периодическому вытеснению из области функционирования культуры либо одного явления (тех областей физической культуры, которые не относятся к сфере спорта), либо другого (самого спорта). Это может привести к извращению понимания данных феноменов, к сведению физической культуры к "урокам физкультуры", исключительной идеологизации или коммерциализации спорта.

Таким образом, физическую культуру следует рассматривать как область культурных явлений, связанных с развитием человеческой плоти в человеческую телесность (имеющую надбиологический субстрат) и включением природного индивида в мир культуры. Ведь область культурных явлений сопряжена с телесным бытием людей, их физическим состоянием. Поэтому к последнему следует относиться как к специфической культурной ценности, необходимо добиваться его улучшения и совершенствования.

В сфере спорта в определенной мере осуществляется открытие и манифестация границ человеческого бытия. И это свое предназначение (сущность) спорт реализует в рамках физической культуры, а не вне них.

5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. М., 1991.

Спорт -это соревновательная деятельность с целью достижения высоких результатов.

Спорт представляет собой особенную активность , которая сопоставляет интеллектуальные и физические способности, а также накопленный опыт. Все это требуется для эффективной командной игры или одиночных состязаний. Спорт в большинстве случаев направлен не только на развитие физических навыков, но и на достижение победы в борьбе с соперниками. Спортивные занятия должны быть целенаправленными, так как только в этом случае можно достигнуть наилучших результатов в минимальные сроки. Для того, чтобы успешно развиваться в интересующем направлении, нужно соблюдать правильное питание, полностью отказаться от алкоголя и табака.

Спорт подразумевает серьёзное отношение, карьеру и достижение высоких результатов. Физкультура попроще. Она входит в программу школ, техникумов и высших учебных заведений.

Что такое физическая культура?

Физическая культура -это занятия, которые направлены на укрепление здоровья и гармоничного развития тела.

Физкультура – это вид активности, который позволяет восстанавливать, укреплять организм, улучшать состояние здоровья, формировать особенное отношение к человеческому организму с ориентацией на источник силы. Более того, можно гарантировать долголетие. Физкультура направлена не только на физическую деятельность, но и на интеллектуальные процессы с соблюдением основных принципов правильного образа жизни.

Суть основного процесса направленного функционирования физической культуры в обществе. Понятия, характеризующие основные эффекты благотворного воздействия физкультуры на состояние и развитие человека. Соотношение понятий "физическая культура" и "спорт".

Рубрика Спорт и туризм
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 28.06.2017
Размер файла 25,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Отправные понятия теории физической культуры

Содержание

3. Суть основного процесса направленного функционирования физической культуры в обществе

4. Понятия, характеризующие основные эффекты благотворного воздействия физической культуры на состояние и развитие человека

Физимческая культумра -- сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Родовые признаки - физкультура, физическое воспитание, физическое образование, физическая подготовка, спорт, гимнастика.

Видовые - зарядка, упражнение, разминка, движение.

физический культура спорт общество

Активная сила физической культуры с ее специфическими средствами воздействия на человека научно обоснованно направляется в русло воспитания. В физической культуре, где обучающая функция носит характер совершенствования физических качеств и двигательных навыков человека путем тренировки, теоретическая разработка и применение в процессе спортивной подготовки методов воспитательных воздействий -- в высшей степени сложная задача.

Несмотря на значительное количество эмпирических исследований, проблема воспитания личности человека средствами спорта в теоретическом отношении разработана недостаточно. Вооружить тренеров теоретическими знаниями и научить управлять процессами формирования личности через спортивную деятельность -- стратегическая цель педагогики спорта как науки. Процесс гуманистического воспитания в спорте сам по себе (автоматически) осуществляться не может. Его надо умело направлять, им надо активно руководить при помощи целой системы воспитательных воздействий.

Эстетический аспект. Тема движения человеческого тела в искусстве так же стара, как и сама культура. Одного взгляда на литературные и скульптурные произведения, на керамические изделия прошлого достаточно, чтобы понять, как велико было стремление человека запечатлеть занятия людей физическими упражнениями и спортом. В период древних цивилизаций в Египте, Греции и Риме темы телосложения и движений человека повторяются в произведениях искусства снова и снова. Непревзойденным образцом скульптурного атлетизма является, например, "Дискобол" Мирона.

Вопрос о том, может ли спортивная активность быть темой для искусства, никогда не ставился под сомнение в отличие от вопроса, является ли спорт одной из форм искусства. Спорт, как иногда говорят, это поиски победы, в то время как назначение искусства - создавать прекрасное. Следовательно, подразумевается, что поскольку конечной целью спорта является победа, а не красота, его нельзя считать искусством.

Медицинский аспект. Частота сердечных сокращений является своеобразным интегральным показателем состояния организма, и ее изменения тесно связаны с комплексом физиологических изменений, возникающих в ответ на регулярную физическую нагрузку. Измерение ЧСС с помощью мониторов сердечного ритма - наиболее простой и удобный способ контроля интенсивности физической нагрузки во время занятий спортом и физической культурой. Мониторы сердечного ритма помогают не только контролировать выполняемую физическую нагрузку, но и на основании полученной объективной информации анализировать тренировочный процесс и результаты соревнований. Использование мониторов сердечного ритма помогает индивидуализировать тренировочные нагрузки в зависимости от текущего функционального состояния спортсмена. Только с помощью мониторов сердечного ритма появилась возможность контролировать и анализировать функциональные возможности спортсмена во время соревнований. Уже одно только знание среднего значения ЧСС во время соревнований помогает охарактеризовать текущее функциональное состояние спортсмена и в зависимости от этого спланировать последующую тренировочную нагрузку.

3. Суть основного процесса направленного функционирования физической культуры в обществе

К понятию, отображающему суть основного процесса направленного на функционирование физической культуры в обществе является физическое воспитание.

Формирование знаний, умений и навыков целенаправленного и эффективного использования средств физической культуры осуществляется именно в процессе физического воспитания. Следовательно, этот процесс выступает как деятельная сторона физической культуры, благодаря которой происходит превращение ценностей физической культуры в личное достояние человека. Это находит свое отражение в улучшение здоровья, повышения уровня развития физических качеств, двигательной подготовленности, более гармоничном развитии и т.п..

Нередко физическое воспитание характеризуют в качестве одной из частей физической культуры. Точнее говоря, физическое воспитание является по отношению к физической культуре не столько частью, сколько одной из основных форм функционирования в обществе, а именно педагогически организованным процессом передачи и усвоения ее ценностей в рамках системы образования. Физическому воспитанию присуще все признаки педагогического процесса, а именно: ведущая роль педагога-специалиста, организация деятельности воспитателя и воспитуемых в соответствии с дидактическими и педагогическими признаками, направленность деятельности на решение задач образования и воспитания, построение занятий в соответствии с закономерностями развития человека и т.д.

По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях и др. Занятия проводятся по государственным программам, в отведенные для этого часы в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров). Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечивают Министерство Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной Думы по туризму и спорту, городские комитеты по физической культуре и спорту, а также соответствующие отделы Министерств РФ (образования, здравоохранения, культуры, обороны, внутренних дел и др.).

4. Понятия, характеризующие основные эффекты благотворного воздействия физической культуры на состояние и развитие человека

Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется работа внутренних органов, что обеспечивает человеку высокую работоспособность и дает ему ощутимый прилив бодрости.

Многие упражнения способствуют профилактике и лечению хронических расстройств внутренних органов и опорно-двигательного аппарата.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Тяжелоатлетические упражнения делают сильным, тренировки в беге на короткие дистанции помогают стать быстрым, применение гимнастических и акробатических упражнений влияют на развитие ловкости и гибкости.

Достигнуть высокого уровня выносливости можно, используя упражнения циклического характера, т.е. достаточно длительные, равномерные, повторяющиеся нагрузки. К циклическим упражнениям относятся бег, быстрая ходьба, плавание, бег на лыжах, езда на велосипеде, аэробика, а также, с определенными оговорками, такие виды спорта, как баскетбол, теннис, ручной мяч, футбол и др.

Научные исследования и практика во многих странах мира убедительно доказали первенствующее оздоровительное влияние медленного бега на здоровье людей всех возрастов. Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг, что особенно ценно, так как обеспечивает энергетическую базу для совершенствования мозговой регуляции и психической деятельности. У любителей оздоровительного бега происходит значительное улучшение обменных процессов за счет повышения микроциркуляции - кровотока в сосудах малого диаметра.

Физкультура так же важна для семьи, как и здоровое питание, поскольку она способна в значительной мере продлить активное долголетие и снизить риск многих заболеваний. Для людей с малоподвижным образом жизни характерны ранняя мускульная слабость, замедление тока в крови, застойные явления в организме, что, разумеется, самым неблагоприятным образом сказывается на общем состоянии человека.

Несложные физические упражнения благотворно влияют на весь организм. Благодаря физкультуре, укрепляется мышечная и костная системы, улучшается обмен веществ, увеличивается поясничный изгиб позвоночника и амплитуда подвижности суставов. Во время упражнений ритмичные и глубокие дыхательные движения способствуют правильному кровообращению, что очень важно для сердечной деятельности.

Если молодые люди, занимаясь работой, большую часть времени проводят за монитором ПК, то кровь в их организме циркулирует лишь на 55-75%, а остальная ее часть застаивается в селезенке, печени. Мышечная нагрузка позволяет крови поступать в кровяное русло в полном объеме, транспортируя к клеткам и тканям необходимую порцию кислорода, а значит, способствуя улучшению обмена веществ.

Таким образом, просиживая большую часть времени сначала за партой в школе, потом дома за компьютером, подросток постепенно теряет свое здоровье. А комьпютер еще и отдаляет его от семьи. Совместные подвижные игры и физкультура помогут решить обе эти проблемы. Да и самим родителям такие занятия будут очень полезны, а малыши уже с детства привыкнут к выполнению ежедневных несложных упражнений, а это и здоровье, и хорошая фигура, и ясные мысли в голове.

Спорт и физическая культура - эти два понятия обычно стоят бок о бок. Тем не менее, эти понятия не являются идентичными. Важно понять, чем спорт отличается от физического воспитания.

Физическое воспитание - это одна из областей общественной деятельности, направленной на улучшение здоровья, развитие физических способностей. Основные элементы физической культуры: физические упражнения и конкуренции в них, закалка тела, здоровья и жизни, активные виды туризма, физический труд в качестве отдыха для людей, занимающихся умственным трудом.

Спорт - коммерческие и спортивные мероприятия, предусматривающие коммерческую эффективностью и высокое информационно-развлекательное значение спортивных и развлекательных мероприятий. Он, вместе с улучшением здоровья и общего физического развития человека имеет цель - добиться хороших результатов и побед в соревнованиях. Спорт уже давно разделен на профессиональный и любительский. Профессиональный спорт требует ежедневной изнурительной работы, направленной на серьезные достижения, это полная самоотдача.

Необходимо обращать повышенное внимание на вопросы о заболеваемости спортсменов, так как за последние лет тридцать нагрузка на человеческий организм в профессиональном спорте увеличилась в четыре-пять раз, и тело начинают задействовать до предела. Статистика за 2005 год показывает, что лишь 13% людей, имеющих высокие достижения в спорте, после занятий остаются в некоторой степени здоровыми. В числе спортсменов патологии внутренних органов стали встречаться чаще и, что самое тревожное, есть случаи внезапной смерти во время тренировок и соревнований.

Каждый год становится все больше число молодых спортсменов, у которых обнаружили отклонение электрокардиограммы, свидетельствующие о дегенеративных изменениях в сердечной мышце в связи с физическим перенапряжением.

Стоит также отметить, что профессиональный спорт не только не полезен для тела, но и зачастую является причиной различных хронических заболеваний.

Как уже было сказано, спорт - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Спорт в узком смысле слова - это собственно соревновательная деятельность, отличительными чертами которой является:

- система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований);

- унификация состава действий, посредством которых ведется состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами;

- регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер.

Спорт в широком смысле слова охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения в этой сфере деятельности, взятые в целом.

Эффект соперничества является важным социально-психологическим феноменом. Известно, что при большинстве производительных работ уже самый общественный контакт вызывает соревнование и своеобразное возбуждение жизненной энергии, увеличивающее индивидуальную производительность отдельных лиц.

Нечто аналогичное происходит и во время спортивных соревнований, когда соревновательная обстановка приводит к существенному изменению функционального состояния человека, происходит настройка на новый, более высокий уровень двигательной деятельности, большая мобилизация ресурсов организма.

Список литературы

1. Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. М.: Академия, 2009. - 528 с.

2. Давиденко Д. Н., Пономарев Г.Н. Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры /ТиПКФ 2004, №5. - 52 - 54

3. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. - Екатеринбург, 2004. - 184 с.

6. Социология физической культуры и спорта: Учебник/ В.И. Столяров - М.:ФиС,2005. - 400с.

8. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. - Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000. - 480 с.

Подобные документы

Роль физической культуры у Древних славян и в христианскую эпоху страны. Спорт как доминирующая форма проявления физической культуры. Особенности физической культуры в СССР и в современной России. Значимость массового спорта в общественном сознании.

реферат [18,7 K], добавлен 06.09.2009

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Влияние физической культуры на духовную сферу человека как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания. Результативный аспект физической культуры.

контрольная работа [22,5 K], добавлен 08.08.2009

Понятия теории физической культуры как вида общей культуры, части культуры личности. Социальные функции физической культуры студенческой молодежи. Основные положения и требования учебной программы, цель, задачи и формы организации физического воспитания.

реферат [27,8 K], добавлен 15.02.2010

Роль и основные показатели состояния физической культуры и спорта в обществе. Физическая культура как социальный феномен. Влияние физической культуры на формирование свойств и качеств личности. Содержание программы по физическому воспитанию в школах.

курсовая работа [41,9 K], добавлен 10.01.2014

Социальное значение и функции физической культуры и спорта в современном обществе. История физической культуры и спорта в России. Современная система физического воспитания, ее цели и задачи. Формирование ценностного отношения к спортивному стилю жизни.

курсовая работа [41,7 K], добавлен 04.12.2013

Спорт как компонент специализированного направления физической культуры. Сущность профессионально-прикладной и оздоровительно-реабилитационной физической культуры. Социальные функции спорта и основные направления в развитии спортивного движения.

курсовая работа [43,9 K], добавлен 15.03.2010

Рассмотрение проблем, понятия и социальных функций физической культуры, ее влияние на формирование культуры личности. Общекультурные, общевоспитательные и специфические функции физической культуры, ее положение на современном этапе развития общества.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Физическая культура – это неотъемлемая часть культуры, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствования двигательных возможностей, способствующих гармоничному развитию личности.

Спорт - коммерческие и спортивные мероприятия, предусматривающие коммерческую эффективностью и высокое информационно-развлекательное значение спортивных и развлекательных мероприятий. Он, вместе с улучшением здоровья и общего физического развития человека имеет цель - добиться хороших результатов и побед в соревнованиях.

· Основное отличие основано на степени вовлеченности человека в активный образ жизни, наличии целей и правил.

· Спорт представляет собой постоянные тренировки. Человек должен работать на пределе сил, физических возможностей. Только в этом случае можно быть лучше остальных людей.

· Спорт всегда предполагает наличие значительных нагрузок. Если физическая подготовка отсутствует, присутствуют риск губительного влияния на организм. Более того, появляются риски в виде травм и летального исхода.

Читайте также: