Национальные интересы сша кратко

Обновлено: 05.07.2024

Лобби́зм в США — легальный вид деятельности по продвижению различных законопроектов как на федеральном уровне, так и на уровне большинства штатов. Лоббизм регламентируется рядом нормативных актов, а лоббисты-профессионалы должны в обязательном порядке регистрироваться и подавать отчеты о своей деятельности. Отношение государственных властей к лоббизму зависит от штата. В некоторых штатах лоббистская деятельность полностью запрещена, в других она регулируется законодательно. Лоббизм на федеральном уровне регулируется рядом законов, принятых после Второй мировой войны. Лоббизмом могут заниматься как американские, так и иностранные организации. Лобби делятся на профессиональные, продвигающие интересы тех или иных профессиональных групп, и этнические (армянское, ирландское и другие). (с) Вики.

Американские конторы по лоббизму влияют не только на конгрессменов и сенаторов и на принятие ими разных законов, они заносят и разным политикам, и разным партиям, и разным чиновникам, в том числе, и силовикам. Т.е. они способны купить лояльность любого винтика американской государственной машины. Они могут дать взятку, пардон, добровольный взнос на деятельность того или иного фонда, кому угодно.

Американский бизнес рыщет по всему миру в поисках мест, где они при минимальных вложениях могут получить максимальную прибыль. И когда у них в этом процессе начинается поскрипывание и торможение, тогда, они через лоббистов подключают американскую государственную машину, которая за их немалую денюжку, просто обязана улучшить процесс ограбления аборигенов.

Тоже самое могут делать любые богатые Буратино с любой точки нашей планеты, если их интересы впрямую не противоречат интересам тех, кто американец и заносит регулярно уже давно.

Тот же Пинчук, Ахметов, Порошенко - таким или иным способом покупали услуги американской государственной машины для более эффективного ограбления своей страны. Ну и наши тоже.

Что же такое национальные интересы США?
Это конгломерат интересов разных богатых Буратин (американцы на первом месте, вторые т.н. Запад, третьи - страны третьего мира), которые коррумпируют американские государственные органы, ставят их себе на службу (Саудиты одно время хотели на месяц нанять американскую армию за 1,5 ярда зелёных, дабы долбануть по Сирии, когда это всплыло, тогда и откатили назад) и поле их деятельности - весь мир. (Кстати, это и есть настоящая американская "Демократия", голосуют долларом).

Даже тот же последний случай с убийством трёх российских журналистов в ЦАР. Русские жмут там англичан и французов по алмазам и урану, а их спецслужбы (те же МИ6), с подключением Ходора, а через него, наших оппозиционных журналистов, раздувают очередной скандал с мифической ЧВК "Вагнер". т.е. журналистов должны были убить, это было их негласное журналистское задание.

Так что, когда наши аналитики задаются вопросом к американцам: - какие такие ваши национальные интересы на Украине, это ведь так далеко?
Они задают глупые вопросы, американские национальные интересы находятся везде, в том числе, в той же Тюмени или Донбассе, просто, пока силёнок оприходовать эти места у них не хватает.

И опять же, когда говорят, что у России и США почти нет торговых отношений, и нечего думать, что Россия сможет ответить США за их санкции. Опять же глупость. Отвечают не на этом поле, а на мировой поляне и по другим каналам и инструментам. Война идёт за то, какая страна (и даже не страна, а корпорация какой страны) будет контролировать и стричь купоны в том же Ираке или в той же ЦАР.

Кстати, невзирая на санкции США к России наши торговые и деловые взаимоотношения растут последние четыре года, как никогда.

В феврале 2015 г. принята Стратегия национальной безопасности США (далее Стратегия).

Говоря о Стратегии национальной безопасности США, следует отметить, что она вдоль и поперёк проникнута упоминаниями об уникальности американской нации и её лидирующей позиции во всех сферах. Открыто заявляется о том, что именно США являются гарантом стабильности и развития во всём мире, неоспоримым ориентиром для других государств, который несёт важную миссию по поддержанию глобального порядка.

Как мы видим, экономическим угрозам уделяется внимание ничуть не меньшее, чем даже самым серьёзным военным. В самом документе не раз подчёркивается важность как сохранения экономического превосходства США над другими государствами, так и обеспечения устойчивого роста американской экономики. Особенно значимым считается энергетический сектор, изменения в глобальной структуре которого подробно рассматриваются в документе.

Как видим, определённый результат в этом плане (договорённости с Ираном и снятие с него санкций) уже имеется. Думается, движение в этом направлении будет продолжаться и далее.

В принципе, по поводу каких-либо шагов во внешней политике присутствуют только общие заявления о необходимости противостояния терроризму и государствам, нарушающим международные нормы и пытающимся дестабилизировать обстановку. Также приводятся направления, по которым будет вестись внешнеполитическая деятельность в тех или иных регионах.

В то же время приводятся совершенно конкретные планы по направлениям развития американских вооружённых сил на ближайшее время. Большое внимание уделяется новым технологиям и разработкам с самых передовых сферах.

В то же время отдельные подразделы Стратегии посвящены нераспространению оружия массового уничтожения, а также изменению климата. Касательно ОМУ, в основном речь идёт о двух государствах – Иране и Северной Корее. И если с первыми уже достигнута определённая договорённость, которая сдвинула дело с мёртвой точки, что со вторыми ситуация куда хуже, что и констатируется.

Отдельная глава посвящена международному порядку, который должны поддерживать Соединённые Штаты. В ней говорится о методах реагирования на вызовы, с которыми сталкивается государство в различных регионах, а также о политических планах, которые руководство США имеет для реализации в тех или иных регионах. В силу сложившейся ситуации, отдельного пассажа в очередной раз удостаиваются международные акторы, которые ведут себя излишне агрессивно, чем подрывают международную безопасность и ставят под угрозу существующий миропорядок.

Особенно интересно, что говорится в Стратегии в отношении Европы в общем и вооружённого конфликта на востоке Украины в частности. Здесь всё предельно ясно: Россия – страна-агрессор, которая не может рассчитывать на снисходительную политику пока не прекратит нарушать международный порядок. Также говорится и о предоставлении помощи Украине. Хотя о прямых поставках вооружения – ни слова.

«Агрессия России в Украине ясно показывает, что европейская безопасность и международные правила и нормы в отношении территориальной агрессии не могут быть оставлены без внимания. В ответ мы прилагаем международные усилия, чтобы помочь украинскому народу в их выборе своего будущего и развития демократии и экономики. Мы показываем нашу вовлечённость в проблему нашим союзникам, поддерживая наши обязательства в отношении безопасности и повышения оперативности реагирования с помощью подготовки и учений, а также динамического присутствия в Центральной и Восточной Европе для сдерживания дальнейшей российской агрессии. Эти усилия будут включать в себя работу с Европой по улучшению её энергетической безопасности как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Мы будем поддерживать наших партнеров, таких как Грузия, Молдова и Украина, чтобы они могли более продуктивно сотрудничать с США и НАТО, а также обеспечивать собственную оборону.

В главе, посвящённой мировому порядку, также даются общие стратегии ведения внешней политики относительно государств и в других регионах. Нет и каких-либо удивительных вещей – США продолжат поддерживать своих нынешних союзников, останутся приверженными своим идеям построения демократических государств и не остановят борьбу с акторами разного порядка, ведущими политику, которая идёт в разрез с интересами американцев и их союзников.

В понедельник, 18 декабря, президент США Дональд Трамп представил новую Стратегию национальной безопасности, в которой обозначены приоритетные направления американской внутренней и внешней политики, а также перечислены основные угрозы для государства.

Дональд Трамп.

Документ был представлен спустя 11 месяцев после начала работы администрации Трампа.


Что включают в себя национальные интересы?

Это защита страны, содействие процветанию Америки, сохранение мира с помощью силы и усиление влияния США (в мире).

Что угрожает США?

Это три группы сил, которые могут нанести ущерб или воспрепятствовать американским интересам. Первая группа включает такие страны, как Россия и Китай, которые используют технологии, пропаганду и принуждение для создания нового мирового порядка.


В последнюю группу входят террористические организации, которые разжигают ненависть, призывают к насилию против невинных людей, используя при этом свою идеологию и транснациональные преступные организации.

А что еще там есть о России?

При этом в документе говорится, что Штаты хотят развивать свою систему противоракетной обороны, но в основном для отражения угроз со стороны Ирана и КНДР. А вот стратегическим отношениям с Россией и Китаем ПРО помешать не должны.

Россия старается разобщить США и их партнеров, а на НАТО и ЕС смотрит как на врагов, говорится в документе. В сумме амбиции России и ее растущая военная мощь создают нестабильную обстановку в Евразии, и вероятность конфликтов на материке все возрастает.

За счет чего хотят процветания?

Повышение уровня благосостояния населения США будет обеспечиваться за счет сильной экономики. По словам Трампа, Соединенные Штаты больше не будут терпеть злоупотребления в торговле, а будут выступать за свободные, справедливые и взаимные экономические отношения.

Чтобы добиться успеха в этом направлении, США должны стать лидером в проведении исследований, разработке технологий и внедрении инноваций. Америка будет работать и усиливать борьбу в сфере защиты интеллектуальной собственности.

А что там о мире?

Для защиты американских интересов будут применяться все инструменты государственного управления, включая не только военные, но и дипломатические, информационные и экономические.


США ожидают от своих союзников и партнеров поддержки по защите общих интересов. Со своей стороны, США будут уделять больше внимания космической сфере и вопросам кибербезопасности.

Как отреагировали в Москве на новую стратегию нацбезопасности?

Новая Стратегия национальной безопасности США носит агрессивный характер и несет угрозу для всего мира. Об этом на своей странице в Facebook заявил глава Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что новая стратегия носит имперский характер.


Кристофер Пол в своей книге, посвященной политике принятия решений по военным интервенциям США, убедительно показывает, что зачастую никакой необходимости для осуществления агрессивных действий в отношении другой страны попросту не было.

Он предлагает рассмотреть прецеденты с Доминиканской Республикой, Гаити, Гренадой и Панамой во второй половине ХХ века.

Доминиканская Республика

А единственным жизненно важным заявленным интересом США была защита американских граждан. Но они были эвакуированы задолго до того, как более чем десять тысяч американских солдат высадилось на острове.

Краткосрочный успех операции поставил точку любую возможность выразить сомнения в отношении этой операции. Интервенция закончилась успешно, порядок был восстановлен, дружественный режим был возвращен, а солдаты вернулись домой. Публичные дебаты по национальным интересам были прикованы к политике в отношении Вьетнама, а не к доминиканской интервенции, которая в глазах большинства американцев успела стать историей, не успев начаться.

Гренада

Гренада не представляла никакой угрозы интересам США. Однако со стороны администрации президента это воспринималось как угроза для тысячи американских студентов-медиков. Кристофер Пол считает, что лучше всего интервенцию на Гренаду можно описать как оппортунистическую попытку избавиться от местного правительства левого толка, которое раздражало (и ничего больше) администрацию, в частности президента Рональда Рейгана.

Интервенция соответствовала, как было заявлено, национальным интересам США по двум причинам: во-первых, для защиты американских студентов-медиков, а во-вторых, из-за необходимости выполнить обязательства США по поддержке союзников в Карибском бассейне.

Панама

Американские интересы в Панаме в 1989 г. определить довольно легко. Первое и самое очевидное - это Панамский канал. Сохранять его в надежных руках всегда было важной задачей для обеспечения региональной стабильности и поддержания торговли. Другие американские интересы включали: сохранение жизни и благосостояния большого числа американских военнослужащих и их семей, дислоцированных в Панаме.

Наконец, прямые инвестиции США в страну были (и есть) весьма значительными.

Угроза этим интересам со стороны режима Норьеги была незначительной, но в Вашингтоне отмечали ее постоянный рост. В выстраивании национальных интересов президента гораздо более существенную роль сыграла угроза Норьеги для репутации и самолюбия президента Джорджа Буша старшего. Заявления, узаконивающие национальные интересы США, опирались на несколько факторов: во-первых, быстрое вмешательство как ответ на эскалацию напряженности в Панаме, связанной со смертью лейтенанта ВМС США; во-вторых, то, что интересы в Панаме, которые давно считались важным компонентом национального интереса, были под угрозой; и, в-третьих, потому, что лично Норьега был плохим персонажем. Эти заявления для легитимации в целом были восприняты, так как стыковались с общенациональным интересом; интервенция нашла поддержку внутри страны. Однако на международном уровне вмешательство воспринималось как неприкрытая агрессия.

Гаити

Интервенция была узаконена под видом международной социальной (гуманитарной) работы, а степень ее соответствия американским национальным интересам после окончания холодной войны была под вопросом.

Интервенция была спровоцирована группой неоконсерваторов, которые занимали важные посты в Белом доме, силовых структурах и нефтяной промышленности США.

Геостратегические императивы и принятие решений

В целом мы видим, что национальные интересы могут быть как прикрытием для самодурства (что очевидно в случае действий администрации Рейгана в отношении Гренады), так и быть связанными с крупным бизнесом. Второй вариант в таком случае должен быть сигналом для многих государств не пускать американский капитал в свою страну, так как под надуманным поводом защиты американского бизнеса при определенных условиях Вашингтон может начать военную агрессию, а по ее завершении еще и потребовать контрибуцию от ограбленной и разрушенной страны-мишени.


Это подтверждается словами генерального директора CNAS Ричарда Фонтейна (Richard Fontaine), говорящего лукаво о том, что

И о том, что данный документ следует воспринимать всерьёз, но не буквально, так как их будет ещё больше.

Данная работа представляет собой переведённый и переработанный текст Временного руководства США по национальной безопасности 2021 года. Приведены ключевые тезисы и цитаты, в конце – авторские комментарии.

Март 2021

Мы должны доказать, что наша модель (демократическая) не является пережитком истории; это единственный лучший способ осознать обещание нашего будущего. И если мы будем работать вместе с нашими демократическими партнерами, с силой и уверенностью, мы встретим любой вызов и опередим любого соперника,

– говорится в руководстве.

Для того, чтобы этого достичь, администрация Байдена планирует следующее:

- укрепление экономических основ;
- восстановление своего места в международных институтах;
- возвышение своих ценностей внутри страны и за её пределами, защита их по всему миру;
- модернизацию военного потенциала;
- восстановление США как лидера дипломатии – оживление сети альянсов и партнерств Америки.

По мнению американских экспертов, национальная мощь страны это: многообразие, динамичная экономика, динамичное гражданское общество и инновационная технологическая база, устойчивые демократические ценности, широкая и глубокая сеть партнерских отношений и альянсов и самая мощная в мире армия.

Глобальный ландшафт безопасности

Основные риски
Пандемии и другие биологические риски, обостряющийся климатический кризис, кибер- и цифровые угрозы, международные экономические потрясения, затяжные гуманитарные кризисы, насильственный экстремизм и терроризм, распространение ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения.

По мнению администрации Байдена:

Демократическим нациям также всё чаще бросают вызов извне антагонистические
авторитарные силы. Антидемократические силы используют ложную информацию, дезинформацию и коррупцию в качестве оружия, чтобы эксплуатировать предполагаемые слабости и сеять раскол внутри и между свободными нациями, разрушать существующие международные правила и продвигать альтернативные модели авторитарного управления.

Китай

Китай быстро стал более напористым. Это единственный потенциальный конкурент (выделено автором), способный объединить свою экономическую, дипломатическую, военную и технологическую мощь для создания устойчивого вызова стабильной и открытой международной системе.

Россия

Россия по-прежнему полна решимости усилить свое глобальное влияние и играть разрушительную роль на мировой арене.

Иран и Северная Корея

Эти страны продолжают развивать возможности и технологии, меняющие правила игры, угрожая союзникам и партнерам США и бросая вызов региональной стабильности.

Внутренние проблемы

Государственное управление Соединённых Штатов является хрупким, оно подвержено влиянию авторитетных негосударственных субъектов, которые могут нарушать интересы страны.

Терроризм

Терроризм и насильственный экстремизм, как внутренний, так и международный.

Приоритеты национальной безопасности США

В подтверждение этого администрация Байдена констатирует:

Мы ничего не можем сделать в одиночку. По этой причине, мы будем укреплять и модернизировать наши альянсы и партнерства по всему миру. Союзники являются огромным источником силы и уникальным американским преимуществом, помогая выполнять обязанности, необходимые для обеспечения безопасности нашей страны и процветания нашего народа.

Также экспертами определяется потребность в инвестировании и модернизации НАТО. Основными союзниками США выступают: Австралия, Япония и Республика Корея.

Основные регионы и направления национальных интересов США

1. Индо-Тихоокеанский регион.
2. Европа.
3. Западное полушарие.

Углубление партнерства

1. Индия.
2. Новая Зеландия, Сингапур, Вьетнам и др. члены АСЕАН.
3. Тихоокеанские островные государства.

Восстановление трансатлантического партнёрства

ЕС и Великобритания.

Латинская Америка

Ближний Восток

Африка

1. Сотрудничество с динамичными и быстрорастущими африканскими экономиками.
2. Помощь странам, страдающим от плохого управления, экономических трудностей, проблем в области здравоохранения и отсутствия продовольственной безопасности, усугубленных пандемией.
3. Поддержка экономической и политической независимости африканских стран перед лицом неоправданного иностранного влияния.

Климат

1. Возвращение лидирующих позиций в международных институтах, с целью объединения с международным сообществом для решения климатического кризиса и других общих проблем.
2. Центральным элементом восстановления внутренней экономики сделать переход к чистой энергетике. Это поспособствует, как надеются авторы, внутреннему процветанию и международному авторитету США в качестве лидера глобальной повестки дня в области изменения климата.
3. Сбор крупнейших мировых экономик, включая собственную, в ближайшее время и подъём амбиций всех стран по быстрому снижению глобальных выбросов углекислого газа, а также повышение устойчивости к изменению климата у себя и в уязвимых странах.
4. Помощь партнерам по всему миру по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним.

COVID-19

Возглавить и руководить ВОЗ – работа над её реформированием и укреплением.
В этом направлении уже началась мобилизация международного реагирования на COVID-19. США выделяют первоначальный взнос в размере 2 млрд долларов в COVAX наряду с обязательством выделить дополнительные 2 млрд в ближайшие месяцы и годы.

Иные действия включают:
- Реформа ООН – повышение её роли в пандемиях.
- Поддержка медицинских поставок, доступа к диагностике, терапии и вакцинам.

По мнению авторов руководства, внутренние интересы США укрепляются через улучшение жизни во всём мире. Это будет осуществляться:

⁃ Через агентства по развитию и финансовые инструменты, которые будут оказывать иностранную помощь для содействия глобальной стабильности и предлагать альтернативу хищническим моделям развития.
⁃ Обеспечение продовольственной и водной безопасности с учетом климатических условий, а также вкладывание средств в устойчивое сельское хозяйство, профилактику заболеваний и улучшение общественного здравоохранения и питания.
⁃ Обеспечение высококачественного и справедливого образования и возможностей для детей и молодежи.
⁃ Продвижение гендерного равенства, прав LBGTQI+ и расширение прав и возможностей женщин.

Авторы временного стратегического руководства заявляют, что глобальное развитие является одним из лучших средств для формулирования и воплощения американских ценностей, позволяя при этом преследовать интересы национальной безопасности:

Ядерное оружие

По мере нового подключения к международной системе администрация Байдена намерена бороться с экзистенциальной угрозой, создаваемой ядерным оружием, следующими мерами:

1. Остановив дорогостоящую гонку вооружений и восстановив свой авторитет как лидера в области контроля над вооружениями (первым шагом в этом пути рассматривается продление договора по СНВ).
2. Проводя принципиальную дипломатию в отношении иранской ядерной программы и других её дестабилизирующих действий.
3. Работая над уменьшением угрозы, создаваемой растущей ядерной и ракетной программами Северной Кореи, опираясь в этом вопросе на Республику Корея и Японию.
4. Возобновляя усилия по блокированию доступа к расщепляющимся и радиологическим материалам по всему миру.

Но при этом открыто заявляется, что:

Соединенные Штаты никогда не будут колебаться в применении силы, когда это необходимо для защиты их жизненно важных национальных интересов!

Внутренняя экономика и направление на внешний контур

Сила американского среднего класса – это костяк нации, утверждают авторы, который является давним американским преимуществом. По этой причине торговая и международная экономическая политика должны служить всем американцам, а не только избранным.

Торговая политика на службе интересов США включает:

• Способствование росту американского среднего класса, созданию новых и лучших рабочих мест, повышению заработной платы и укреплению общин.
• Предотвращение и управление глобальными экономическими потрясениями, которые сильно ударили по американским семьям.
• Обеспечение соблюдения существующих правил торговли и создание новых, способствующих справедливости.
• Обеспечение роста через американскую международную коммерческую торговую и инвестиционную политику.
• Реформирование ВТО таким образом, чтобы она функционировала для поддержки американских рабочих мест и ценностей.
• Отстаивание интересов американских рабочих, малого и среднего бизнеса, в том числе и за рубежом.
• Формирование трудовых и экологических групп для реализации экономических соглашений, имеющих повышенную защиту труда и окружающей среды.
• Продвижение международной торговой системы, способствующей глобальному переходу к чистой энергетике.

Кибербезопасность

Привлечение действующих лиц к ответственности за деструктивную, разрушительную или иным образом дестабилизирующую вредоносную киберактивность. Быстрая, пропорциональная реакция на кибератаки.

Внешнее (экономическое и политическое) давление

Работа по защите демократии не заканчивается на американских берегах. Авторитаризм находится на глобальном марше, и США должны объединиться с единомышленниками-союзниками и партнерами, чтобы возродить демократию во всем мире.

Особое внимание будет уделяться борьбе с коррупцией, которая вызывает гниение демократии внутри и всё больше берётся на вооружение авторитарными государствами для подрыва демократических учреждений. Также декламируется борьба с налоговыми гаванями и незаконным финансированием, координация использования экономических инструментов и коллективной силы для продвижения общих интересов.

Самый эффективный способ, по мнению экспертов, превзойти более напористый и авторитарный Китай в долгосрочной перспективе, это инвестировать в собственный народ, экономику и демократию. Поведение китайского правительства напрямую угрожает американским интересам и ценностям. В противодействие этому США будет:

• Противостоять несправедливым и незаконным торговым практикам, кибер-кражам и принудительным экономическим практикам.
• Обеспечивать безопасность цепочек поставок важнейших технологий для национальной безопасности и медицинских материалов.
• Защищать доступ к глобальному достоянию, включая: свободу судоходства и права на пролет, в соответствии с международным правом.
• Занимать дипломатическую и военную позицию для защиты союзников от Китая.
• Поддерживать соседей и торговых партнеров Китая в отстаивании их прав на самостоятельный политический выбор, свободный от принуждения или чрезмерного иностранного влияния.
• Содействовать развитию на местном уровне, чтобы бороться с манипулированием местными приоритетами.
• Поддерживать Тайвань, ведущую демократическую страну и важнейшего партнера США в области экономики и безопасности.
• Заботиться о том, чтобы американские компании не жертвовали американскими ценностями при ведении бизнеса в Китае.
• Отстаивать демократию, права человека и человеческое достоинство, в том числе в Гонконге, Синьцзяне и Тибете.

Но при этом нынешнее руководство Соединённых Штатов признаёт, что стратегическая конкуренция не препятствует и не должна препятствовать работе с Китаем, когда это отвечает их национальным интересам. США будет сплачивать своих союзников и партнеров, чтобы они присоединились к ним, дабы усиливать свои переговорные рычаги и демонстрировать коллективную силу и решимость.

В США существует также серьёзная проблема с кадрами, поэтому инвестиции в кадры для служб национальной безопасности, институты и партнерские отношения вдохновит новое поколение на государственную службу, гарантирует, что рабочая сила будет представлять разнообразие страны и модернизирует процессы принятия решений.

В конце говорится о том, что следует избегать чрезмерной зависимости от американских военных для выполнения задач и миссий, более подходящих для других служб. Бюджет национальной безопасности будет уделять приоритетное внимание новым ресурсам для дипломатии и развития.

Вывод

США находится в самом разгаре фундаментальных дебатов о будущем направлении мира. Чтобы одержать победу, страна должна продемонстрировать, что демократия всё ещё может принести пользу своему народу.

Требуется возрождение американской сети альянсов и партнерских отношений, которые сделали бы мир более безопасным для всех своих народов.

Ни одна страна не находится в лучшем положении, чтобы ориентироваться в этом будущем, чем Америка. Это требует от США осознания и восстановления своих непреходящих преимуществ, а также – подход к миру с позиции уверенности и силы!

В заключение от автора перевода

Во вступительном слове Дж. Байдена говорится о том, что

Этот подход оперативно можно описать несколькими утверждениями из самого текста:

- Подход к миру с позиции уверенности и силы.
- Содействие распространению сил сдерживания.
- США никогда не будут колебаться в применении силы.
- Демонстрация коллективной силы и решимости.

В последнем случае администрация Байдена не просто желает объединить союзников вокруг себя, как примера процветания, но объединить их на основе консолидации и проекции своих страхов и желаний. Коллективное применение силы вызывает размывание ответственности, провоцирует безнаказанность и переходит в круговую поруку.

Ближний Восток продолжает быть зоной урегулирования сложных вооруженных конфликтов, угрожающих региональной стабильности, с точки зрения американских экспертов, урегулирование конфликта – это когда ты контролируешь его интенсивность, как показали сценарии, разыгрывающиеся, например, в Сирии и на Украине.

Сетевизация мировых структур управления.
Как показывает современная практика, чтобы быть эффективным и конкурентоспособным в мире глобальных структур, следует возглавить и управлять не конкретными организациями или международными институтами, а обуздать сам деятельностный процесс: во-первых, уже ставшие классическими, процессы по контролю за ядерным оружием, по защите прав человека (в более современной редакции – LBGTQI+ и прав женщин) и борьбе с коррупцией, при этом продолжая создавать давление на внутреннюю политику стран с помощью коррупционной повестки (Россия) и прав человека (Китай).

И в-третьих, наиболее серьёзная опасность для мирового сообщества, хотя это пока не признают – создание наднациональной сетевой структуры по контролю за климатом во главе с демпартией США. Учитывая при этом, что нынешний президент Байден не новичок в климатической повестке. Так, в 1987 году, будучи сенатором, он представил Закон о защите глобального климата, который был подписан президентом Р. Рейганом. После этого подписания и слушаний в конгрессе проблема климатических изменений покинула лоно американских мыслителей и политиков и вышла на уровень проблем мирового значения.

Сейчас администрация президента США декларирует резкое продвижение в области изменения климата. Это характеризуется через возврат в ближайшее время лидерских позиций в международных институтах. Обладая таким образом легитимным правом первенства в этом вопросе, США будет повышать амбиции крупнейших экономических акторов по снижению выбросов углекислого газа, в том числе в собственной стране. Таким образом, климатический эгоизм США будет распространён по всей планете, включая те области, где люди до сих пор не имеют доступа к электричеству.

В руководстве пишут:

Особое внимание будет уделяться борьбе с коррупцией, которая вызывает гниение демократии сначала внутри и далее всё больше берётся на вооружение авторитарными государствами для подрыва демократических учреждений.

То есть борьба с коррупцией, взятая на вооружение авторитарными государствами, вызывает гниение демократических институтов, так как демократия со всеми её институтами не мыслима без внутренней коррупции, это суть её функционирования!? Я понимаю, что это может выглядеть как передёргивание или как искажение перевода, но если взять это выражение в таком контексте, всё становится более ясным.

Из вывода руководства следует, что мир находится в глубоком кризисе (кстати, по вине самих США). И единственный путь его преодоления – это возрождение демократии как общемировой идеологии. И администрация Байдена знает, как это сделать.

И во-вторых, использовать непреходящие преимущества США – глобальное доминирование в финансовой и военной силе.

Читайте также: