Адвокатура в германии кратко

Обновлено: 08.07.2024

Институт адвокатуры в Германии в средние века рассматривался в качестве государственной должности, подпадающей под контроль высших властей, хотя такой контроль является абсолютно несовместимым с самим понятием адвокатуры как независимого института.

Адвокат воспринимался как низший судебный чиновник, призванный содействовать интересам правосудия по назначению от государства. В значительной степени подобное недоверчивое отношение объяснялось и самой испорченностью адвокатского сословия, часто занимавшегося крючкотворством в целях получения как можно большей прибыли от клиента. Данное обстоятельство вынудило Фридриха Великого отменить в 1780 г. в Пруссии адвокатов как свободных защитников сторон и назначать вместо них так называемых ассистенцратов, обязанных помогать сторонам своими юридическими советами в качестве государственных чиновников. Однако общий судебный устав для Пруссии 1793 г. должен был снова признать добровольно избираемых сторонами так называемых юстиц-комиссаров, являвшихся, по сути, подведомственными судьям правительственными чиновниками. Их назначение при определенном суде и с обозначением определенного местожительства находилось в ведении министра юстиции, и они были подчинены при исполнении своих обязанностей строгому контролю даже низших судебных инстанций. Аналогичным образом сложилось устройство адвокатуры и в Австрии, и в Баварии, где адвокаты также являлись правительственными чиновниками. Адвокаты были освобождены от правительственного контроля только в 1879 г. с принятием Устава адвокатуры, который содержал следующие основные положения: - в адвокаты может быть допущен лишь тот, кто имеет право на занятие судейской должности; - получивший это право в одном союзном государстве, сохраняет его и в других союзных государствах; - вопрос о допущении в адвокаты решается местным судом в специальном заседании с обязательным учетом мнения главы соответствующей адвокатской камеры; - отказ к допущению в адвокаты может быть мотивирован только причинами, указанными в законе, как то: неспособность к занятию общественных должностей, несовместные со званием и достоинством адвоката занятия, недостойный образ жизни, физическая или умственная слабость; - адвокат должен иметь свое местопребывание при том суде, к которому он приписан; - практика при имперском суде несовместима с практикой ни при каком другом суде. В настоящее время деятельность адвокатуры в Германии регулируется специальным законодательством, к основным актам которого относятся: - Федеральный Закон об адвокатуре от 1 августа 1959 г.; - Федеральное Положение об оплате услуг адвокатов от 26 июля 1957 г.

В соответствии с Федеральным Законом на адвокатов в Германии возлагаются следующие функции: - дача советов и консультаций по юридическим вопросам; - представительство интересов клиентов, выступающих в качестве сторон в гражданском процессе (в суде и во внесудебных органах); - защита обвиняемого или подсудимого по уголовному делу в суде и органах следствия. В рамках уголовного процесса адвокат может выступать и в качестве представителя интересов потерпевшей стороны; - управление имуществом клиента на основании заключенного с ним договора; - осуществление функций юрисконсульта по специальному договору, поскольку официально адвокат юрисконсультом работать не может.

Государственное устройство Германии федеративное. В состав федерации входит 16 земель. Каждая земля имеет свою Конституцию, законодательную власть, которая избирается. Она функционирует в виде однопалатного и двухпалатного ландтага. Всей Германией руководит правительство во главе с премьер-министром. Высшие органы Германии: Федеральный президент, Бундестаг, Бундесрат, Федеральное правительство и Федеральный конституционный суд. Германия является парламентской республикой по форме правления. Исполнительная власть находится в ведении Федерального правительства во главе с Федеральным канцлером.

Адвокатская деятельность в ФРГ регламентируется законодательством: Федеральным законом об адвокатуре и Федеральным положением об уплате услуг адвокатов.

Юридические профессии популярны в Германии, квалифицированных специалистов в этой стране более чем достаточно. Статистические данные говорят об этом. В настоящее время учебные заведения Германии выпускают более 10 тысяч юристов в год, а обществу требуется 3-4 тысячи.

Обучение юриспруденции в ФРГ

Допуск к адвокатской практике

Для того, чтобы приступить к адвокатской деятельности, необходимо соответствовать требованиям о судоустройстве. Допуск осуществляется министерством юстиции того региона, в котором проживает будущий адвокат, учитывается мнение территориальной коллегии адвокатов. Все основания, по которым человек не может быть допущен к адвокатской практике, перечислены в Законе об адвокатуре. Человек не может быть адвокатом, если он:

  • лишен основных гражданских прав по решению федерального конституционного суда;
  • лишен права занимать должности публичного характера;
  • исключен из адвокатуры;
  • уволен из правоохранительных органов;
  • обвинен в совершении поступка, недостойного адвоката;
  • участвует в борьбе против существующего строя незаконными методами;
  • не может исполнять свои обязанности из-за физических или психических недостатков;
  • занимается делами, не совместимыми с профессией адвоката;
  • ограничен в праве распоряжения своей собственностью;
  • является судьей или государственным служащим.

По закону адвокат осуществляет свою деятельность только в том суде, к которому приписан. Иногда адвокату разрешается работать в нескольких судах, но это должен быть исключительный случай.

Если адвокат допущен к адвокатской деятельности в Федеральном Верховном суде Германии, практика в других судах ему запрещается.

Адвокат в Германии выполняет следующие функции:

  • консультирование по юридическим вопросам;
  • представительство стороны в гражданском процессуальном заседании;
  • защита обвиняемого в уголовных делах;
  • представительство потерпевшего в уголовных делах;
  • управление имуществом доверителя, если на то имеются основания (договор).

Структура адвокатуры в ФРГ

Адвокатура в Германии состоит из двух сообществ: Федеральной палаты адвокатов и Объединения адвокатов Германии. Деятельность адвоката происходит в границах одной и той же земли, в суде, к которому приписан адвокат. Все коллегии объединены в Федеральную палату адвокатов, образованную более 40 лет назад и являющуюся корпорацией публичного права. В нее входят 28 адвокатских региональных палат. Органами управления являются Общее собрание и Президиум Палаты. Главная особенность – возможность участия в законодательном процессе, отражение адвокатских проблем на законодательном уровне. Есть в Федеральной палате и представительный орган – Уставное собрание. В компетенции этого органа находятся взаимодействия адвокатов в профессиональной среде, адвокатов и граждан, адвокатов и государственных органов. Уставное собрание занимается вопросами повышения профессионального уровня адвокатов и представительством адвокатуры Германии перед адвокатскими организациями других государств.

Контроль за деятельностью юриста осуществляют коллегии адвокатов Федеральной земли. В коллегии избирается общее собрание, которое является высшим органом. Собрание избирает правление коллегии, устанавливает размер членских взносов, решает вопросы социального обеспечения адвокатов, стажировки, выделяет средства на нужды коллегии, возмещает расходы членам правления и членам Суда адвокатской чести. Каждая коллегия имеет свой устав и внутренние правила. Общее собрание коллегии инициирует председатель или адвокаты, члены коллегии, не менее 10%. Решения коллегия принимает большинством голосов. Если голоса разделились поровну, решающим становится голос председателя.

Немецкую адвокатуру контролируют государственные органы – министерства юстиции земель. Представители министерства обязательно присутствуют на выпускных экзаменах в вузах. В стенах министерства рождаются программы государственных экзаменов, методические пособия. Министерства контролируют работу коллегий.

Федеральный закон об адвокатуре закрепляет нормы этического поведения адвоката. Например, п. 45 определяет ситуации, когда адвокатская помощь не может быть оказана. Если клиент ждет от юриста действий, противоречащих долгу адвоката. Если адвокат представлял интересы противоположной стороны по этому же делу. Если клиент раньше являлся юрисконсультом, а адвокат обслуживал его. Если адвокат принимает участие в таких делах, его ждет дисциплинарное взыскание. В Германии существуют Суды чести.

Суды чести – это специальная судебная палата при высшем суде каждой федеральной земли и сенат по делам адвокатов при Федеральном Верховном суде.

В Суд чести входят председатель и несколько его членов, которые работают на общественных началах. Они назначаются министерствами земель сроком на четыре года. Суд чести имеет право наложить на адвоката: выговор, штраф, запрет на адвокатскую деятельность до 5 лет, исключить из адвокатуры. Решения Суда чести могут быть обжалованы в специальной судебной палате. В ней заседают профессиональные судьи и адвокаты. Надзирает сенат по делам адвокатов, он может назначить чрезвычайный пересмотр дел, рассмотренных ранее Судами чести и специальными судебными палатами.

Немецкий адвокат выполняет важную функцию в обществе, он представляет интересы и защищает граждан в различных видах судопроизводства. Адвокаты выступают в судах по трудовым спорам, социальным вопросам. Каждый адвокат обязан открыть свое бюро при суде земли, к которой он приписан. Адвокаты образуют коллегии, одну или две, в зависимости от количества членов адвокатского сообщества, не каждой земле. Адвокаты, допущенные к ведению дел в Федеральном Верховном суде, объединены в отдельную коллегию. Все коллегии Германии составляют Федеральную палату адвокатов.

Институт адвокатуры в Германии в Средние века рассматривался в качестве государственной должности, подпадающей под контроль высших властей, хотя такой контроль является абсолютно несовместимым с самим понятием адвокатуры как независимого института. Адвокат воспринимался как низший судебный чиновник, призванный содействовать интересам правосудия по назначению от государства.

В значительной степени подобное недоверчивое отношение объяснялось и самой испорченностью адвокатского сословия, часто занимавшегося крючкотворством в целях получения как можно большей прибыли от клиента.

Данное обстоятельство вынудило Фридриха Великого отменить в 1780 г. в Пруссии адвокатов как свободных защитников сторон и назначать вместо них так называемых ассистенратов, обязанных помогать сторонам своими юридическими советами в качестве государственных чиновников.

Однако Общий судебный устав для Пруссии 1793 г. снова признал добровольно избираемых сторонами так называемых юстиц-комиссаров, являвшихся по сути подведомственными судьям правительственными чиновниками.

Их назначение при определенном суде и с обозначением определенного местожительства находилось в ведении министра юстиции, и они были подчинены при исполнении своих обязанностей строгому контролю даже низших судебных инстанций. Аналогичным образом сложилось устройство адвокатуры и в Австрии, и в Баварии, где адвокаты также являлись правительственными чиновниками.

Адвокаты были освобождены от правительственного контроля только в 1879 г. с принятием Устава адвокатуры, который содержал следующие основные положения:

  • в адвокаты может быть допущен лишь тот, кто имеет право на занятие судейской должности;
  • получивший это право в одном союзном государстве сохраняет его и в других союзных государствах;
  • вопрос о допущении в адвокаты решается местным судом в специальном заседании с обязательным учетом мнения главы соответствующей адвокатской камеры;
  • отказ в допущении в адвокаты может быть мотивирован только причинами, указанными в законе, как то: неспособность к занятию общественных должностей, несовместимые со званием и достоинством адвоката занятия, недостойный образ жизни, физическая или умственная слабость;
  • адвокат должен иметь свое местопребывание при том суде, к которому он приписан;
  • практика при Имперском суде несовместима с практикой ни при каком другом суде.

В настоящее время деятельность адвокатуры в Германии регулируется специальным законодательством, к основным актам которого относятся:

  • Федеральный закон об адвокатуре от 1 августа 1959 г.;
  • Федеральное положение об оплате услуг адвокатов от 26 июля 1957 г.

В соответствии с Федеральным законом на адвокатов в Германии возлагаются следующие функции:

  • дача советов и консультаций по юридическим вопросам;
  • представительство интересов клиентов, выступающих в качестве сторон в гражданском процессе (в суде и во внесудебных органах);
  • защита обвиняемого или подсудимого по уголовному делу в суде и органах следствия. В рамках уголовного процесса адвокат может выступать и в качестве представителя интересов потерпевшей стороны;
  • управление имуществом клиента на основании заключенного с ним договора;
  • осуществление функций юрисконсульта по специальному договору, поскольку официально адвокат юрисконсультом работать не может.

Несмотря на то, что профессия юриста пользуется большой популярностью, в Германии не существует конкурса на поступление в юридический вуз. Дело в том, что в Германии 60% школьников получают аттестат зрелости, позволяющий в дальнейшем учиться в высших учебных заведениях. Образовательные учреждения Германии в состоянии обеспечить этим 60% учеников высшее образование по той специальности, которую они выбирают.

Однако в настоящий момент рынку труда требуется 3—4 тыс. юристов в год, а в этот же период выпускаются около 10 тыс. студентов, поскольку в Германии более 40 факультетов юриспруденции. Так что вполне вероятна ситуация, когда многие студенты, сдавшие государственные экзамены, не могут найти себе работу по специальности и вынуждены заниматься чем-то иным.


К адвокатской деятельности и в настоящее время допускается только тот кандидат, который может быть признан пригодным к исполнению судейских обязанностей. Поэтому и для адвокатов, и для судей законодательством установлены одинаковые требования к уровню образования.

Срок обучения составляет от 6 до 8 лет со сдачей двух государственных экзаменов, которые значительно отличаются от экзаменов, сдаваемых российскими студентами, поскольку само юридическое образование в Германии строится по другому принципу. В стране готовят так называемого унитарного юриста.

Это означает, что во все время учебы студент изучает исключительно теоретические дисциплины и ни на чем не специализируется. Специализация фактически появляется только после второго государственного экзамена, когда выпускник начинает работу в какой-либо организации.

Главной же проблемой на сегодняшний день считается большая затратность образования: у Германии нет достаточных средств для того, чтобы обеспечить необходимый уровень специализации студентов. Ежегодно на практическую подготовку студентов тратятся около 800 млн евро, а студент во время референдариата получает 1200 евро.

Высшее юридическое образование строится в Германии следующим образом: студент на протяжении четырех лет изучает гражданское, уголовное и публичное право (более специализированные дисциплины, как, например, трудовое право или социальное право, он не изучает), после чего пишет восемь контрольных работ и сдает первый государственный экзамен.

В случае его успешной сдачи студент проходит референдариат (своего рода стажировку) — два года практического изучения различных юридических профессий: шесть месяцев в суде, четыре месяца в прокуратуре, четыре месяца в социальной сфере и т.д. После окончания всей стажировки студент пишет восемь контрольных работ и сдает второй государственный экзамен. По результатам его положительной сдачи студент может работать в любой сфере юриспруденции.

Однако и без стажировки, и без экзамена адвокатом может стать юрист, имеющий степень доктора права в Германии. Программа последнего экзамена разрабатывается и экзаменационные билеты формируются министерством юстиции каждой земли.

Оно же решает вопрос о допуске соискателя к адвокатской практике с учетом мнения территориальной коллегии адвокатов того округа, в котором заявитель собирается практиковать. Коллегия может представить свой отзыв в течение двух месяцев, по истечении которых при отсутствии какой-либо реакции коллегии на запрос считается, что возражений со стороны коллегии нет.

Основаниями для отказа в допущении к адвокатской практике являются:

  • лишение гражданина основных гражданских прав по решению Федерального конституционного суда;
  • лишение гражданина права занимать публичные должности по решению суда;
  • увольнение гражданина из органов правосудия по решению дисциплинарного суда;
  • обвинение в совершении поступка, недостойного адвокатского звания;
  • участие в борьбе против существующего в Германии общественного строя противозаконным способом;
  • осуществление деятельности, несовместимой с профессией и репутацией адвоката;
  • ограничение гражданина в праве распоряжаться своей собственностью по решению суда;
  • гражданин является судьей или государственным служащим (только если эти функции выполняются не на общественных началах).

Адвокат вправе практиковать только в том суде, к которому он приписан. Разрешение на работу в других судах может быть предоставлено только в интересах правосудия или в виде исключения. Как и в XIX в., сегодня адвокат, допущенный к адвокатской деятельности в Федеральном верховном суде Германии, не вправе практиковать в любом нижестоящем суде, и исключений из данного правила не существует.

Коллегии адвокатов в Германии образуются по территориальному принципу и объединяют адвокатов, приписанных к суду одной и той же земли. Исполнительным органом коллегии является правление, обычно состоящее из семи человек. Если при выборе членов правления не подано большинства голосов за того или иного кандидата, решающим является не голос председателя, но жребий.

Все существующие в Германии коллегии адвокатов объединены в Федеральную палату адвокатов.

Федеральная палата адвокатов Германии была образована 50 лет назад и включает в свой состав 28 региональных палат. По своей организационно-правовой форме она создана как корпорация публичного права. Каждый практикующий адвокат в обязательном порядке должен состоять в Палате.

Органами управления Палаты являются Общее собрание ее членов и Президиум Палаты, которые принимают участие в законодательном процессе путем внесения предложений и рекомендаций в парламент и занимаются проведением консультаций. С 1994 г. в Палате образовано Уставное собрание, которое является представительным органом Палаты.

В него входят по представителю от каждой региональной палаты и по представителю от каждой тысячи адвокатов. Задачами Уставного собрания являются регулирование отношений между адвокатами, адвокатами и гражданами, адвокатами и государственными органами. Кроме того, Уставное собрание занимается вопросами повышения квалификации адвокатов, представительством адвокатуры Германии перед организациями других стран.

Кроме того, в Германии существует Объединение адвокатов Германии , являющееся организацией с добровольным членством. Так, из 102 тыс. адвокатов Германии членство в Объединении имеют 51 тыс. адвокатов. Объединение состоит из 237 региональных объединений.

Основная задача Объединения состоит в представительстве интересов адвокатов перед государственными органами и общественностью, а также в участии в законодательном процессе.

За год Объединение проводит около 600 мероприятий для 20—25 тыс. слушателей.

Объединение адвокатов Германии состоит членом многих международных организаций и представляет в них интересы адвокатов Германии. Среди них Международный союз адвокатов, Международная ассоциация юристов и некоторые другие.

Федеральное положение об оплате услуг адвоката 1957 г. содержит указание на размер минимального тарифа. Тарифные ставки определяются коллегией адвокатов, в которой состоит адвокат, и этические нормы требуют от него соблюдения указанных ставок. Адвокаты также оказывают и бесплатную помощь населению, которая оплачивается из федерального бюджета.

Как следствие, адвокату запрещается принимать поручение клиента в следующих случаях:

  • если ожидаемые от адвоката действия противоречат адвокатскому долгу;
  • если по тому же делу адвокат консультировал или представлял интересы противоположной стороны (т. е. речь идет о конфликте интересов);
  • если в том же правовом споре адвокат уже принимал участие ранее в качестве судьи, третейского судьи, прокурора, представителя государственного учреждения;
  • если речь идет о толковании документа, в составлении которого он принимал участие в качестве нотариуса самостоятельно либо через адвоката, с которым он объединяется в своей адвокатской практике.

Рассмотрением дел, связанных с нарушением адвокатской этики и наложением дисциплинарных взысканий, занимаются суды чести. Дело рассматривается коллегией в составе председательствующего и двух членов суда.

При высшем суде каждой земли существует судебная палата, являющаяся апелляционной инстанцией по отношению к нижестоящим судам чести. В рассмотрении дел в такой палате участвуют и профессиональные судьи, и сами адвокаты.

Кроме того, в качестве надзорной инстанции выступает Сенат по делам адвокатов, функционирующий при Федеральном верховном суде. Сенат вправе осуществлять пересмотр дел, рассмотренных судами чести или земельными палатами по делам адвокатов при высшем суде соответствующей земли.

Содержание

Введение 3
1 Организация адвокатуры в Германии 4
2 Допущение к адвокатской практике в Германии 6
3 Этика адвоката в Германии и ответственность за ее нарушение 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Работа содержит 1 файл

Реферат Адвокатура Германии.docx

Организация адвокатуры в Германии

Допущение к адвокатской практике в Германии

Этика адвоката в Германии и ответственность за ее нарушение

Список использованной литературы

Германию часто называют страной со "скрытым" федеративным государственным устройством. Несмотря на то, что Конституция ФРГ закрепляет распределение полномочий на уровне федеральных земель и федерации в целом, во многих отношениях страну одновременно можно назвать и централизованной, и нет.

Однако что нельзя уж точно назвать централизованным в этой стране, так это рынок юридических услуг. Пожалуй, децентрализация - это основное отличие немецкого рынка юридических услуг от привычных моделей его устройства в других европейских странах, где столица государства одновременно является его юридическим центром. В Германии исторически сложилась мультицентричность юридического рынка, где на расположение фирмы в том или ином регионе прежде всего влияет спрос на определенный вид юридических услуг, расположение в разных землях государственных органов или специфическая инфраструктура.

1 Организация адвокатуры в Германии

В Германии деятельность и построение адвокатуры регламентирует специальное законодательство. Это Федеральный закон об адвокатуре, принятый 1 августа 1959 г., и Федеральное положение об оплате услуг адвокатов, принятое 26 июля 1957 г.

Согласно Государственному договору об экономическом, валютном и социальном союзе, подписанному между ФРГ и ГДР и вступившему в силу с 1 июля 1990 г., на территории бывшей ГДР стали применяться законы ФРГ. Соответственно в настоящее время эти два нормативные акта действуют на всей территории объединенной Германии.

Коллегии адвокатов образуются по территориальному принципу и объединяют адвокатов, приписанных к суду одной и той же земли. Министерство (управление) юстиции земли может дать согласие на образование второй коллегии на территории данного округа, но лишь в том случае, когда количество практикующих там адвокатов превысит 500 человек.
Все существующие в Германии коллегии адвокатов объединяются в единую Федеральную палату адвокатов. Высшим органом коллегии является общее собрание ее членов. Оно собирается по инициативе председателя коллегии или по требованию не менее чем десяти процентов адвокатов, в нее входящих. Вопросы кворума и процедуры решаются уставом или правилами внутреннего распорядка соответствующей коллегии. Все решения общего собрания принимаются простым большинством голосов, а при их равенстве решающим становится голос председателя. Из этого правила есть одно исключение. Если при выборе членов правления нет большинства голосов в пользу того или иного кандидата, решающим оказывается не голос председателя, а . жребий. Общее собрание избирает правление коллегии, устанавливает размер членских взносов и порядок их уплаты, решает вопросы социального обеспечения адвокатов коллегии и членов их семей, вопросы стажировки, выделения средств на общеколлегиальные нужды, возмещения расходов членов правления и членов суда адвокатской чести.

Федеральное положение об оплате услуг адвоката 1957 г. содержит указание на размер минимального тарифа. Данное положение не раз дополнялось и изменялось.

Коллегия определяет в рекомендательном плане тарифные ставки, и этические нормы требуют их соблюдения.Бесплатная помощь населению адвокатами оказывается, но она оплачивается из федерального бюджета.

Дисциплинарные взыскания с адвокатов проводятся судами чести, которые создаются в каждой палате адвокатов. В отношении провинившихся адвокатов суды чести могут использовать такие дисциплинарные меры воздействия: предупреждение, выговор, штраф в размере до 50 тыс. марок, запрет работать представителем интересов или защитником в определенных сферах правосудия на протяжении срока от одного до пяти лет, исключение из адвокатуры. Рассмотрение дела в суде чести обычно проходит на закрытом заседании.

Размер гонорара за предоставление адвокатом юридической помощи определяется непосредственно соглашением сторон в пределах установленных федеральным уставом адвокатских тарифов. Размер конкретного вознаграждения высчитывается, как правило, исходя из стоимости спорного имущества, или суммы заключенных соглашений. Это касается как судебных дел, так и других видов услуг (консультаций, оформления договоров и т.п.).

2 Допущение к адвокатской практике в Германии

К адвокатской деятельности допускается только тот, кто, в соответствии с законом о судоустройстве, может быть признан пригодным к исполнению судейских обязанностей. Для адвокатов и судей установлены одинаковые требования к уровню образования.

Соискатель, имеющий высшее юридическое образование, должен прослушать курс права в течение б семестров в одном из университетов Германии. Затем он должен успешно сдать два специальных экзамена. Первый экзамен можно назвать выпускным, поскольку сдается он в том учебном заведении, в котором обучался будущий судья или адвокат. Следующий этап — стажировка (от трех с половиной до четырех лет) в органах суда, прокуратуры, нотариата или адвокатуре. Оплата стажировки — за счет казны (специальных фондов земельных органов власти). После окончания стажировки наступает время для сдачи второго экзамена. Этот экзамен проводится под эгидой министерства (управления) юстиции соответствующей административной территории (земли). Именно министерство (управление) разрабатывает программу экзамена и формирует экзаменационные билеты, издает методические пособия, создает экзаменационную комиссию. Это уже не экзамен на знания, а экзамен на практические навыки, на овладение профессией.

Сдавший его может стать и судьей, и адвокатом. Из этого правила есть одно лишь исключение: и без стажировки, и без экзамена адвокатом может стать юрист, имеющий степень доктора права Германии. Вопрос о допуске к адвокатской практике решается министерством (управлением) юстиции той земли, на территории которой проживает соискатель. Однако решение принимается с учетом мнения территориальной коллегии адвокатов. После получения ходатайства министерство запрашивает мнение коллегии адвокатов округа, в котором заявитель собирается работать. Максимальный срок для дачи ответа — два месяца. Однако, если за это время коллегия никак не отреагировала на запрос о ее мнении по поводу заявителя, не высказала своего мнения, считается, что возражений со стороны коллегии нет.

Закон об адвокатуре содержит исчерпывающий и весьма подробный (десять пунктов) перечень оснований, по которым соискателю может быть отказано в удовлетворении его ходатайства.

Гражданин не будет допущен к адвокатской практике, если он:
- был лишен по решению Федерального конституционного суда основных гражданских прав;
- по решению суда лишен права занимать публичные должности;
- решением суда был исключен из адвокатуры;
- решением дисциплинарного суда был уволен из органов правосудия;
- был обвинен в совершении поступка, недостойного адвокатского звания;
- противозаконным способом участвует в борьбе против существующего в Германии общественного строя;
- вследствие своих физических недостатков или слабости духовных сил длительное время будет не в состоянии надлежащим образом исполнять адвокатские функции;
- занимается деятельностью, не совместимой с профессией и репутацией адвоката;
- ограничен решением суда в праве распоряжаться своей собственностью; .
- является судьей или государственным служащим (за исключением случаев, когда эти функции выполняются на общественных началах). Адвокат имеет право осуществлять адвокатскую практику только в одном суде, к которому он приписан. Возможно получение разрешения на работу в других судах, но только в интересах правосудия и в виде исключения.

Юристу, допущенному к адвокатской деятельности в Федеральном верховном суде Германии, адвокатская практика в любом нижестоящем суде запрещается без каких бы то ни было исключений.

3 Этика адвоката в Германии и ответственность за ее нарушение

Этические нормы и правила и ответственность за их нарушение регулируются Федеральным законом об адвокатуре.

Дисциплинарная ответственность адвокатов на непрофессиональное поведение — явление, широко распространенное в Германии. Рассмотрение дел этой категории отнесено к компетенции судов чести.

Суды чести состоят из председателя суда и нескольких членов, назначаемых министерством (управлением) юстиции земли сроком на 4 года. Назначение членов суда производится после консультации с территориальной коллегией адвокатов, которая, вместе с тем, не может забаллотировать ту или иную кандидатуру. В период своей деятельности член суда чести имеет все полномочия обычного судьи, но он не получает зарплату, лишь возмещаются служебные и транспортные расходы. Другими словами, работа в суде чести — общественная.

Рассмотрение дел в суде чести проходит коллегиально: председательствующим и двумя членами суда.

Законом установлены следующие виды ответственности для провинившегося адвоката: выговор, штраф в размере до 10 тыс. марок (штраф и выговор могут быть назначены одновременно), запрет заниматься адвокатской деятельностью на срок от одного года до пяти лет (но только по определенным отраслям судопроизводства), исключение из адвокатуры.

Для адвокатов и судей установлены одинаковые требования к уровню образования.

После окончания стажировки наступает время для сдачи второго экзамена. Этот экзамен проводится под эгидой министерства юстиции соответствующей административной территории (земли). Это экзамен на практические навыки.

Юристу, допущенному к адвокатской деятельности в Федеральном Верховном суде Германии, адвокатская практика в любом нижестоящем суде запрещается без каких бы то ни было исключений.

Организация адвокатуры Германии

Высшим органом коллегии является общее собрание её членов

Дисциплинарная ответственность адвокатов отнесена к компетенции судов чести.

При высшем суде каждой земли существует специальная судебная палата, являющаяся второй инстанцией по отношению к ниже стоящим судам чести

В качестве надзорной инстанции выступает Сенат по делам адвокатов функционирующий при федеральном верховном суде.

Для адвокатов и судей установлены одинаковые требования к уровню образования.

После окончания стажировки наступает время для сдачи второго экзамена. Этот экзамен проводится под эгидой министерства юстиции соответствующей административной территории (земли). Это экзамен на практические навыки.

Юристу, допущенному к адвокатской деятельности в Федеральном Верховном суде Германии, адвокатская практика в любом нижестоящем суде запрещается без каких бы то ни было исключений.

Организация адвокатуры Германии

Высшим органом коллегии является общее собрание её членов

Дисциплинарная ответственность адвокатов отнесена к компетенции судов чести.

При высшем суде каждой земли существует специальная судебная палата, являющаяся второй инстанцией по отношению к ниже стоящим судам чести

В качестве надзорной инстанции выступает Сенат по делам адвокатов функционирующий при федеральном верховном суде.

Читайте также: