Права человека в сша кратко

Обновлено: 02.07.2024

Концепция прав и свобод человека основана на признании их естественного происхождения. Гос-во выполняет служебную роль по отношению к правам, оно призвано охранять их и создавать условия для их практической реализации. К США регулировала деят-ть органов, но ничего не говорила о правах – такое положение вызвало недовольство народа. В 1789 г принят Билль о правах – первые 10 поправок к К США (вступил в силу в 1791 г):

Поправка I – свобода слова, печати, мирных собраний и обращений к Прав-ву с петициями, свобода совести (по форме – запрет на принятие законов, ограничивающих эти права. Из текста вытекают:

· Недопустимость создания гос. религии, веротерпимость и отделение церкви от гос-ва

· Границы свободы выражения мнений – запрет на призывы к мятежу и подрывную деятельность против гос-ва, на подстрекательство к нарушению общественного порядка и на совершение преступления, на распространение порнографии, на заведомо клеветнические и порочащие сведения о гос. должностных лицах и частных лицах.

· Принцип утраты конституционной защиты выражения мнения, если оно совмещается с недопустимыми действиями.

· Гарантия свободы политического инакомыслия. Но политические права не считаются абсолютными, злоупотребление и ненадлежащее их использование влекут уг. преследование.

Поправка II – право народа хранить и носить оружие целях сохранения хорошо организованной милиции, необходимой для безопасности гос-ва (в т.ч. конституционное право частных лиц на хранение и ношение личного огнестрельного оружия).

· Необходимость идентификации личности, приобретающей оружие;

· Ограничения для лиц, имеющих судимость, наркоманов и психически неполноценных;

· По существо право не ограничено судебной практикой.

Поправка III – запрет размещения солдат на посто й в доме без согласия владельца (толкуется как неприкосновенность жилища).

Поправка IV – неприкосновенность личности, жилища, бумаг, имущ-ва от необоснованных обысков и ареста – защита частной собств-ти, частной жизни, свобода от полицейского произвола.

· Ордер на арест выдается только при достаточных основаниях, подтвержденных присягой или заявлением с подробным описанием места обыска, и лиц/предметов, подлежащих аресту;

· Последующая детальная регламентация оснований для подслушивания разговоров и электронного наблюдения.

Поправка V –основныепринципы судопроизводства и некоторые гражд. Свободы (право на расммотрение определенных уголовных дел судом присяжных, запрет повторного уг преследования, запрет лишать жизни, свободы или собств-ти без надлежащей суд процедуры).

Поправка VI – общие принципы судопроизводства:

· Право обвиняемого на скорый суд присяжных по месту совершения преступления,

· обеспечение основных процессуальных прав: знать, в чем он обвиняется, иметь очную ставку со свидетелями обвинения и возможность вызова свидетелей, пользоваться услугами адвоката) – легли в основу уг процесса.

Поправка VII – право на суд присяжных не только в уг процессе, но и по гражд. делам.

Поправка VIII – запрет жесткоких и необычных наказаний, чрезмерных залогов (денежная сумма, вносимая обвиняемым в обеспечение его явки в суд) и штрафов. НО! См казнь не запрещает.

Поправка IX – устанавливает, что перечисление в К прав не должно толковаться как отрицание или уменьшение других прав, т.е. перечень в К не является исчерпывающим.

Поправка X – принципы федерализма; Принцип гос. устройства: полномочия, не делегированные США Конституцией, остаются за штатами. Полномочия, не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются за народом. Главный принцип разграничения полномочий между Союзом и штатами, незыблемость остаточных прав субъектов федерации. полномочия, не отнесенные к федерации по умолчанию переходят к штатам.

Содержательно к Биллю о правах примыкает ряд последующих поправок к К США: запрет рабства (13); расширение избирательных прав (поправки 19, 24,26) и. Гражд. права и свободы, запрет дискриминации закрепляются также в законах, актах Президента, судебных решениях. Особенно важное значение имеют толкования конституционных прав и свобод Верховным судом США. К не предусматривает обязанностей гражданина, они устанавливаются законами.

23. Избирательное право США

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

Согласно Конституции избирательная система, в том числе по выборам Президента и Конгресса США, устанавливается зако­нодательным органом самого штата.

Регулирование Конституцией избирательной системы затра­гивает главным образом пассивное избирательное право. Так, в основном тексте устанавливаются определенные требования к кандидатам при выборах Президента, Вице-президента, сенаторов и членов Палаты представителей. Указывается, что штат сам в лице своей исполнительной власти издает приказ о проведении выбо­ров, если открывается вакансия по его представительству в Конгрессе.

К числу конституционных норм, регулирующих активное из­бирательное право граждан, относятся следующие:

XV поправка (1870 г.) — запрет расовой дискриминации на выборах;

XIX поправка (1920 г.) — предоставление избирательного права женщинам;

XXIII поправка (1961 г.) — предоставление права избирать президентских выборщиков жителям федерального округа Колум­бия;

XXIV поправка (1964 г.) — запрет ограничения права голоса вследствие неуплаты какого-либо избирательного или иного на­лога;

XXVI поправка (1971 г.) — предоставление права участво­вать в голосовании гражданам с 18 лет.

АКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

В США действует всеобщееи равное избирательное право.

Активное избирательное право принадлежитвсем лицам, имеющим гражданство США, достигшим 18 лет и проживающим в данной местности в течение определенного времени (для прези­дентских выборов — 30 дней, для других выборов — от трех меся­цев до одного года). Лишены права голосовать душевнобольные и осужденные. В некоторых штатах в местных выборах не участву­ют бедняки (пауперы).

СИСТЕМЫ ВЫДВИЖНИЯ КАНДИДАТОВ

Эти системы устанавливаются законами штатов в зависимос­ти от уровня выборов в органы власти (федеральные, штатные или местные).

Наиболее простая из них — петиционная, которая требует, чтобы под документом о выдвижении кандидата было собрано установленное законом число подписей избирателей. Такая система является единственно возможной для выдвижения независимых кандидатов или представителей малых партий, по­скольку другие системы выдвижения фактически дают такую возможность лишь двум крупным партиям — демократической и рес­публиканской.

В некоторых штатах сохраняется архаичная система выдви­жения кандидатов на партийных собраниях и съездах (конвентах) различных уровней. Эта система, долгое время доминировавшая, вызывала ост­рую критику вследствие неограниченного засилья партийных боссов и полного отстранения рядовых членов партий от выдвижения кандидатов на выборные должности всех уровней. Поэтому при­менительно, например, к выдвижению кандидата от партии на пост Президента США или губернатора штата она была заменена системой первичных выборов (праймериз).

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ

Выборы проходят по избирательным округам, разбитым на участки. В каждом округе обычно избирается один депутат, хотя баллотируется несколько кандидатов.

Организация выборов характеризуется шумной и красочной пропагандистской кампанией, широким использованием радио- и телевизионных средств.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ

Результаты почти всех выборов определяются по мажори­тарной системе относительного большинства, т. е. когда побеж­дает тот кандидат, который получил больше любого другого хотя бы на один голос. Штаты не устанавливают минимального числа избирателей, ниже которого выборы признавались бы несостояв­шимися. Поэтому даже самая массовая неявка избирателей на выборы сама по себе не влияет на определение результатов.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

Федеральное законодательство ограничивает расходы по вы­борам.

Законодательством предусматривается также частичное го­сударственное финансирование предвыборных кампаний по вы­борам Президента. На стадии первичных выборов претендент при определенных условиях может получить федеральную дотацию. Утвержденные на съездах ведущих партий кандидаты снова по­лучают дотацию при условии, что они не будут пользоваться ча­стными источниками финансирования, а из личных средств — тратить более 5 тыс. долл. Однако кандидаты вправе отказаться от дотаций и тогда тратить на свою избирательную кампанию не­ограниченные суммы. При этом право на получение федеральных дотаций имеют только те кандидаты, чьи партии получили на предыдущих президентских выборах более 5% голосов избирате­лей; это положение прямо направлено против малых партий.

Контроль за расходованием средств на предвыборную кампанию осуществляет федеральная комиссия, члены которой назначаются Президентом.

Испания. Монархия

Введением монархической формы правления каудильо намеревался с помощью наследного монарха продлить существование авторитарного режима. Нынешний Король Испании Хуан Карлос де Бурбон 1 занял свой пост только в 1975 г., после смерти Франко. После вступления в должность он активно способствовал переходу Испании от авторитарного режима к режиму представительной демократии.

По Конституции корона наследуется преемниками Хуана Карлоса. Наследование трона осуществляется по Кастильской системе(Предпочтение отдается предшествующей ветви после последующей (в ветви: более близкой степени родства – мужчине перед женщиной – старшему по возрасту)) . В случае угасания ветви династии, Генеральные кортесы избирают подходящую форму наследования. Если наследник еще не достиг совершеннолетия, отец или мать Короля (старший по возрасту; ближайший наследник) становится регентом и остается таким до совершеннолетия Короля. Может быть назначено регентство 3-4-5 человек.

Права человека в США провозглашены Конституцией США, поправками к ней, федеральными законами и законами штатов.

Первые десять поправок к Конституции, составляющие Билль о правах, были добавлены в Конституцию в 1791 году. Поправки провозглашали свободу вероисповедания, свободу слова, свободу печати, право людей на мирные собрания, право людей обращаться в правительство с ходатайствами о возмещении ущерба, право людей не подвергаться необоснованным обыскам и конфискациям, право на надлежащие судебные процедуры, быстрое и публичное рассмотрение их дел беспристрастным судом присяжных.

Несмотря на принятие Конституции США и Билля о правах, в США долгое время на законодательном уровне действовало рабство и дискриминация этнических групп (в частности, индейцев и чернокожих).

США являются участником МПГПП (с оговорками), но не являются участником МПЭСКП. США — одна из 3 стран-членов ООН, не являющихся участником Конвенции о правах ребёнка.

Содержание

Участие в договорах о правах человека

Основные документы ООН [2] Участие США Основные документы ОАГ [3] Участие США
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации Ратифицирована в 1994 г., заявление о допуске индивидуальных жалоб не сделано Американская конвенция о правах человека Подписана в 1977 г.
Международный пакт о гражданских и политических правах Ратифицирован в 1992 г. Сан-Сальвадорский протокол Не подписан
Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах Не подписан Протокол об отмене смертной казни Не подписан
Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах Не подписан Межамериканская конвенция о предотвращении и наказании пыток (англ.) Не подписана
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Подписан в 1977 г. Межамериканская конвенция о насильственном исчезновении лиц Не подписана
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Подписана в 1980 г. Межамериканская конвенция о гражданских правах женщин Не подписана
Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Не подписан Межамериканская конвенция о политических правах женщин Ратифицирована в 1976 г.
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания Ратифицирована в 1994 г., заявление о допуске индивидуальных жалоб не сделано Межамериканская конвенция о предотвращении насилия против женщин Не подписана
Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания Не подписан Межамериканская конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении инвалидов Не подписана
Конвенция о правах ребёнка Подписана в 1995 г. . .
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребёнка, касающийся участия детей в вооружённых конфликтах Ратифицирован в 2002 г. . .
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребёнка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии Ратифицирован в 2002 г. . .
Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей Не подписана . .
Конвенция о правах инвалидов Подписана в 2009 г. . .
Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов Не подписан . .

Документы по процедурам докладов

Экспертный орган Доклад США Документ экспертного органа Ответ США
Комитет по правам человека 2005 [4] 2006 [5] 2007 [6]
Комитет по ликвидации расовой дискриминации 2007 [7] 2008 [8] 2009 [9]
Комитет против пыток 2005 [10] 2006 [11] .

Права этнических групп

В 1830 году конгресс США принимает закон о насильственном переселении американских индейцев, основную массу которых составили Пять цивилизованных племён, из их родных земель на юго-востоке США на Индейскую территорию (ныне Оклахома) на западе США. Первым было переселено племя чокто в 1831 г. [12] По дороге индейцы страдали от отсутствия крыши над головой, болезней и голода, многие умерли: только для племени чероки оценка числа погибших по дороге составляет от 4 до 15 тысяч [13] . Вместе с индейцами на индейские территории переселилось множество негров — находившихся в рабстве, вступивших в брак с представителями индейских племён или просто беглых [13] .



Рабство в США существовало с момента образования государства и было отменено только в 1865 году в результате Гражданской войны между северными и южными штатами.

В 1850 году был принят Закон о поимке беглых рабов на всей территории США. Закон требовал, чтобы бежавшие на Север рабы были возвращены их владельцам на Юге.

По состоянию на 1860 год, из 12-миллионного населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами [14] . Из 1,5 млн семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов. Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве, позволяя получать американским рабовладельцам высокие прибыли. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда [15] . За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.

После принятия в 1865 году 13-ой поправки к американской конституции, запрещающей рабство в США, официально существовала расовая сегрегация. Это выражалось в отдельных школах для белых и афроамериканцев, в формировании отдельных воинских подразделений для афроамериканцев и т. п.

Политические права

Свобода слова при высказываниях о праве штатов на самоопределение, в частности выходе из США штата Техас и воссоздания незаконно оккупированной США Республики Техас, жестко пресекаются правящим режимом. Активисты организаций, выступающих за отделение штатов от США обвиняются в бандитизме, осуществлении организованной преступной деятельности и осуждаются к длительным срокам лишения свободы.

Свобода передвижения

В США гражданам запрещено посещение Кубы в рамках действующих с 1960-х годов санкций (с незначительными исключениями только для родственников). Те кто не получил специального разрешения от министерства финансов, могут подлежать санкциям в порту прибытия — таким как осмотр и конфискация предметов, доставленных с собой. Госдепартамент также резко ограничивает возможности путешествия американцев в Ирак и Ливан. Для поездки в Афганистан, Иран, Ливию и Северную Корею следует также заручиться особыми разрешениями госдепартамента и министерства финансов США. Путешествие в страну, против которой действует американское эмбарго, может привести к аресту, штрафам и другим мерам наказания со стороны американского правительства. (Как американцу ехать за границу?)

Нарушение прав человека в США

Похищение людей

См. также

Источники

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Права человека в США" в других словарях:

Права человека в СССР — Права человека в СССР комплекс вопросов реализации прав человека (основных свобод и возможностей в экономической, социальной, политической и культурной сферах) в СССР. Большинство подобных вопросов регулировалось конституциями СССР… … Википедия

Права человека в Грузии — являются объектом внимания правозащитных организаций и общественных деятелей с начала 1990 х годов. Грузинские власти обвиняются в убийствах оппозиционеров, разгоне мирных демонстраций и избиении их участников, арестах, преследовании и фабрикации … Википедия

Права человека — Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые п … Википедия

Права человека и гражданина — Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые права … Википедия

Права человека в Узбекистане — закреплены Конституцией в статьях 18 46. Страна является членом ООН, ОБСЕ и СНГ. В ООН c 2005 г. по 2007 г. существовал пост независимого эксперта по ситуации с правами человека в Узбекистане[1][2]. Существует должность омбудсмена; в… … Википедия

Права человека в Литве — закреплены в главах II IV Конституции. Существуют Конституционный суд и институт омбудсмена. Страна является членом ООН, ОБСЕ, Совета Европы и Евросоюза. В 2001 году Литва объявила режим постоянного приглашения для всех специальных процедур… … Википедия

Американская конституционно-правовая доктрина базируется на концепции естественного происхождения прав и свобод человека.

В 70-е – 80-е годы основные естественные права и свободы личности были закреплены в конституциях штатов. Следующим шагом явилась Конституция США 1787 г., в которой нашли отражение немногочисленные права и свободы. Конституция в частности установила в статье I, что права и свободы могут приостанавливаться только, если этого потребует общественная безопасность (мятеж, вторжение). В статье III Конституция предписывает все дела о преступлениях рассматривать судами присяжных. В статьях I, III, IV Конституция запретила принятие законов о назначении наказания без судебного разбирательства и законов имеющих обратную силу, а также запретила лишать гражданских прав членов семей лиц, осужденных за измену. Согласно статьи VI Конституции запрещено проверять религиозную принадлежность для занятия какой-либо должности на службе США. Это исчерпывающий перечень прав и свобод человека, первоначально провозглашенных Конституцией США. Такое положение вызвало недовольство народа и поставило под угрозу процесс ратификации Конституции.

Поэтому в 1789 году Конгрессом были приняты 10 поправок к Конституции, касающиеся прав и свобод человека. Они были ратифицированы необходимым числом штатов к 15 декабря 1791 года и получили название Билль о правах.

Билль устанавливает, что Конгресс не должен устанавливать законы, ограничивающие свободу слова, печати, собраний (мирных и без оружия), право народа носить и хранить оружие, обращаться с петициями к правительству. Согласно Биллю о правах обеспечивается свобода совести, охрана личности, имущества, документов и переписки. Предусматривается суд присяжных не только по уголовным делам, но и по некоторым категориям гражданских дел. Устанавливается право обвиняемых на защиту, право от дачи показаний против самого себя. Билль запрещает наказывать дважды за одно и то же преступление, требовать большой залог по судебным делам, налагать чрезмерные штрафы, применять жестокие и необычные наказания.

В дальнейшем были приняты еще девять поправок, которые непосредственно касаются прав и свобод. Это такие как: XIII поправка (1865 г) о признании бывших рабов-негров гражданами США и о равенстве прав граждан; XIV поправка (1866 г) о расовом и национальном равноправии граждан, а также о запрещении лишения жизни, свободы, собственности без должной судебной процедуры; XV поправка (1869 г) о равенстве избирательных прав граждан-мужчин; XIX поправка (1917 г) о предоставлении женщинам избирательных прав.

Наибольшее внимание в Конституции США и поправках к ней уделяется политическим и личным правам и свободам, а среди экономических прав конституционное оформление получило лишь право частной собственности.

Помимо самой Конституции и поправок к ней источниками регулирования прав и свобод личности являются акты Конгресса и Президента, судебные прецеденты, конституционные обычаи, а также конституции и законодательство штатов. Перечисленные источники существенно дополняют и интерпретируют конституционные положения о правах и свободах.

Права и свободы, зафиксированные в Конституции и поправках к ней, а также те, которые признаны подразумеваемыми, то есть вытекающими из духа Конституции, относятся конституционно-правовой доктриной США и судебной практикой к числу фундаментальных, то есть конституционных прав и свобод, пользующихся конституционной защитой.




К подразумеваемым Конституцией правам Верховный Суд отнес в 1958 г. в частности свободу ассоциаций. Юридическое значение разделения всех прав и свобод на фундаментальные и иные заключается в том, что неконституционным может быть признан только тот закон, который нарушает фундаментальные права. В США, в отличие от большинства зарубежных стран до сих пор не признается конституционного значения за большинством прав социального, экономического, культурного характера.

Американская конституционно-правовая доктрина базируется на концепции естественного происхождения прав и свобод человека.

В 70-е – 80-е годы основные естественные права и свободы личности были закреплены в конституциях штатов. Следующим шагом явилась Конституция США 1787 г., в которой нашли отражение немногочисленные права и свободы. Конституция в частности установила в статье I, что права и свободы могут приостанавливаться только, если этого потребует общественная безопасность (мятеж, вторжение). В статье III Конституция предписывает все дела о преступлениях рассматривать судами присяжных. В статьях I, III, IV Конституция запретила принятие законов о назначении наказания без судебного разбирательства и законов имеющих обратную силу, а также запретила лишать гражданских прав членов семей лиц, осужденных за измену. Согласно статьи VI Конституции запрещено проверять религиозную принадлежность для занятия какой-либо должности на службе США. Это исчерпывающий перечень прав и свобод человека, первоначально провозглашенных Конституцией США. Такое положение вызвало недовольство народа и поставило под угрозу процесс ратификации Конституции.

Поэтому в 1789 году Конгрессом были приняты 10 поправок к Конституции, касающиеся прав и свобод человека. Они были ратифицированы необходимым числом штатов к 15 декабря 1791 года и получили название Билль о правах.

Билль устанавливает, что Конгресс не должен устанавливать законы, ограничивающие свободу слова, печати, собраний (мирных и без оружия), право народа носить и хранить оружие, обращаться с петициями к правительству. Согласно Биллю о правах обеспечивается свобода совести, охрана личности, имущества, документов и переписки. Предусматривается суд присяжных не только по уголовным делам, но и по некоторым категориям гражданских дел. Устанавливается право обвиняемых на защиту, право от дачи показаний против самого себя. Билль запрещает наказывать дважды за одно и то же преступление, требовать большой залог по судебным делам, налагать чрезмерные штрафы, применять жестокие и необычные наказания.

В дальнейшем были приняты еще девять поправок, которые непосредственно касаются прав и свобод. Это такие как: XIII поправка (1865 г) о признании бывших рабов-негров гражданами США и о равенстве прав граждан; XIV поправка (1866 г) о расовом и национальном равноправии граждан, а также о запрещении лишения жизни, свободы, собственности без должной судебной процедуры; XV поправка (1869 г) о равенстве избирательных прав граждан-мужчин; XIX поправка (1917 г) о предоставлении женщинам избирательных прав.

Наибольшее внимание в Конституции США и поправках к ней уделяется политическим и личным правам и свободам, а среди экономических прав конституционное оформление получило лишь право частной собственности.

Помимо самой Конституции и поправок к ней источниками регулирования прав и свобод личности являются акты Конгресса и Президента, судебные прецеденты, конституционные обычаи, а также конституции и законодательство штатов. Перечисленные источники существенно дополняют и интерпретируют конституционные положения о правах и свободах.

Права и свободы, зафиксированные в Конституции и поправках к ней, а также те, которые признаны подразумеваемыми, то есть вытекающими из духа Конституции, относятся конституционно-правовой доктриной США и судебной практикой к числу фундаментальных, то есть конституционных прав и свобод, пользующихся конституционной защитой.

К подразумеваемым Конституцией правам Верховный Суд отнес в 1958 г. в частности свободу ассоциаций. Юридическое значение разделения всех прав и свобод на фундаментальные и иные заключается в том, что неконституционным может быть признан только тот закон, который нарушает фундаментальные права. В США, в отличие от большинства зарубежных стран до сих пор не признается конституционного значения за большинством прав социального, экономического, культурного характера.

ANTONY J. BLINKEN, SECRETARY OF STATE

Соединенные Штаты привержены миру, в котором права человека защищаются, правозащитники чествуются, а нарушители прав человека привлекаются к ответственности. Мы не можем заниматься укреплением уважения прав человека в одиночку, но лучше всего эта цель достигается в сотрудничестве с нашими союзниками и партнерами по всему миру. Президент Байден привержен внешней политике, которая объединяет наши демократические ценности с нашим дипломатическим руководством, и которая сосредоточена на защите демократии и прав человека.

Сегодня Администрация сделала важный шаг в этом направлении, объявив о намерении США добиваться избрания в состав Совета ООН по правам человека (СПЧ), с началом срока полномочий в январе 2022 года. Соединенные Штаты уже давно выступают в защиту прав человека. В случае избрания в Совет по правам человека мы будем использовать эту возможность для того, чтобы стать ведущим голосом в СПЧ, призывающим к укреплению уважения прав человека.

Совет по правам человека является важным многосторонним органом, призванным содействовать международным усилиям в области прав человека, и играет важнейшую роль в обеспечении подотчетности за нарушения прав человека. СПЧ должен поддерживать тех, кто борется с несправедливостью и тиранией, от расследований грубых нарушений в Сирии и Северной Корее до укрепления прав человека женщин, ЛГБТКИ и представителей других меньшинств, а также борьбы с расизмом и религиозными преследованиями.

Мы также принимаем к сведению проблемы, связанные с Советом, включая его неприемлемую предвзятость в отношении Израиля и правила членства, позволяющие странам с ужасным послужным списком в области прав человека занимать места в СПЧ, которых они не заслуживают. Однако задачи повышения эффективности Совета и продвижения вперед его критически важной работы лучше всего осуществляются, когда США занимают место за столом переговоров.

Мы стремимся вернуться в Совет по правам человека, чтобы стоять плечом к плечу с нашими союзниками и партнерами и обеспечить соответствие этого важного органа своей цели. Мы делаем это с решимостью слушать, учиться и работать над построением мира, в котором права человека будут уважаться повсеместно.

Этот перевод предоставляется для удобства пользователей, и только оригинальный английский текст следует считать официальным.

Декларация независимости Соединённых Штатов Америки (1776 год)

В 1776 году Томас Джефферсон принимал участие в составлении Декларации независимости США.

4 июля 1776 года Конгресс США одобрил Декларацию независимости. Её автор, Томас Джефферсон, написал Декларацию в качестве пояснения того, почему 2 июля Конгресс проголосовал за провоз- глашение независимости от Великобритании, более чем через год после начала Войны за независимость Америки, и в качестве заявления о том, что 13 американских колоний больше не входят в Британскую империю. Конгресс издал Декларацию независимости в нескольких формах. Изначально она была напечатана на больших листах и широко распространялась среди населения.

С философской точки зрения в Декларации был сделан акцент на двух темах: личных правах и правах революции. Эти идеи получили широкую поддержку среди американцев, а также стали известны по всему миру, оказав особенно сильное влияние на Французскую революцию.

Конституция США (1787 год) и Билль о правах (1791 год)

Конституция Соединённых Штатов, написанная в течение лета 1787 года в Филадельфии, стала фундаментальным законом федеральной системы государственного управления США и значимым документом для всего западного мира. Это старейшая национальная конституция, которая действует по сей день. В ней определены главные государственные органы и их полномочия и основные права граждан.

Первые десять поправок к Конституции (Билль о правах) вступили в силу 15 декабря 1791 года, ограничив власть федерального правительства США и защитив права всех граждан, жителей и гостей на американской территории.

Билль о правах защищает свободу слова, свободу вероисповедания, право на хра-
нение и ношение оружия, свободу собраний и свободу подавать петиции. Он также запрещает необоснованные обыски и аресты, жестокие и необычные наказания и дачу показаний против себя под принуждением. Билль о правах, в частности, запрещает Конгрессу издавать какие-либо законы в отношении создания религии и запрещает федеральному правительству лишать любого человека жизни, свободы или собст- венности без должного судопроизводства. В случае уголовных дел федерального уровня он требует вынесения обвинительного заключения большим составом присяжных по всем особо тяжким или позорящим преступлениям, гарантирует
быстрое публичное разбирательство беспристрастными присяжными в том округе,
где преступление было совершено, и запрещает вторичное привлечение
к уголовной ответственности за одно и то же преступление.

Читайте также: