Права человека в сша кратко
Обновлено: 02.07.2024
Концепция прав и свобод человека основана на признании их естественного происхождения. Гос-во выполняет служебную роль по отношению к правам, оно призвано охранять их и создавать условия для их практической реализации. К США регулировала деят-ть органов, но ничего не говорила о правах – такое положение вызвало недовольство народа. В 1789 г принят Билль о правах – первые 10 поправок к К США (вступил в силу в 1791 г):
Поправка I – свобода слова, печати, мирных собраний и обращений к Прав-ву с петициями, свобода совести (по форме – запрет на принятие законов, ограничивающих эти права. Из текста вытекают:
· Недопустимость создания гос. религии, веротерпимость и отделение церкви от гос-ва
· Границы свободы выражения мнений – запрет на призывы к мятежу и подрывную деятельность против гос-ва, на подстрекательство к нарушению общественного порядка и на совершение преступления, на распространение порнографии, на заведомо клеветнические и порочащие сведения о гос. должностных лицах и частных лицах.
· Принцип утраты конституционной защиты выражения мнения, если оно совмещается с недопустимыми действиями.
· Гарантия свободы политического инакомыслия. Но политические права не считаются абсолютными, злоупотребление и ненадлежащее их использование влекут уг. преследование.
Поправка II – право народа хранить и носить оружие целях сохранения хорошо организованной милиции, необходимой для безопасности гос-ва (в т.ч. конституционное право частных лиц на хранение и ношение личного огнестрельного оружия).
· Необходимость идентификации личности, приобретающей оружие;
· Ограничения для лиц, имеющих судимость, наркоманов и психически неполноценных;
· По существо право не ограничено судебной практикой.
Поправка III – запрет размещения солдат на посто й в доме без согласия владельца (толкуется как неприкосновенность жилища).
Поправка IV – неприкосновенность личности, жилища, бумаг, имущ-ва от необоснованных обысков и ареста – защита частной собств-ти, частной жизни, свобода от полицейского произвола.
· Ордер на арест выдается только при достаточных основаниях, подтвержденных присягой или заявлением с подробным описанием места обыска, и лиц/предметов, подлежащих аресту;
· Последующая детальная регламентация оснований для подслушивания разговоров и электронного наблюдения.
Поправка V –основныепринципы судопроизводства и некоторые гражд. Свободы (право на расммотрение определенных уголовных дел судом присяжных, запрет повторного уг преследования, запрет лишать жизни, свободы или собств-ти без надлежащей суд процедуры).
Поправка VI – общие принципы судопроизводства:
· Право обвиняемого на скорый суд присяжных по месту совершения преступления,
· обеспечение основных процессуальных прав: знать, в чем он обвиняется, иметь очную ставку со свидетелями обвинения и возможность вызова свидетелей, пользоваться услугами адвоката) – легли в основу уг процесса.
Поправка VII – право на суд присяжных не только в уг процессе, но и по гражд. делам.
Поправка VIII – запрет жесткоких и необычных наказаний, чрезмерных залогов (денежная сумма, вносимая обвиняемым в обеспечение его явки в суд) и штрафов. НО! См казнь не запрещает.
Поправка IX – устанавливает, что перечисление в К прав не должно толковаться как отрицание или уменьшение других прав, т.е. перечень в К не является исчерпывающим.
Поправка X – принципы федерализма; Принцип гос. устройства: полномочия, не делегированные США Конституцией, остаются за штатами. Полномочия, не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются за народом. Главный принцип разграничения полномочий между Союзом и штатами, незыблемость остаточных прав субъектов федерации. полномочия, не отнесенные к федерации по умолчанию переходят к штатам.
Содержательно к Биллю о правах примыкает ряд последующих поправок к К США: запрет рабства (13); расширение избирательных прав (поправки 19, 24,26) и. Гражд. права и свободы, запрет дискриминации закрепляются также в законах, актах Президента, судебных решениях. Особенно важное значение имеют толкования конституционных прав и свобод Верховным судом США. К не предусматривает обязанностей гражданина, они устанавливаются законами.
23. Избирательное право США
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
Согласно Конституции избирательная система, в том числе по выборам Президента и Конгресса США, устанавливается законодательным органом самого штата.
Регулирование Конституцией избирательной системы затрагивает главным образом пассивное избирательное право. Так, в основном тексте устанавливаются определенные требования к кандидатам при выборах Президента, Вице-президента, сенаторов и членов Палаты представителей. Указывается, что штат сам в лице своей исполнительной власти издает приказ о проведении выборов, если открывается вакансия по его представительству в Конгрессе.
К числу конституционных норм, регулирующих активное избирательное право граждан, относятся следующие:
XV поправка (1870 г.) — запрет расовой дискриминации на выборах;
XIX поправка (1920 г.) — предоставление избирательного права женщинам;
XXIII поправка (1961 г.) — предоставление права избирать президентских выборщиков жителям федерального округа Колумбия;
XXIV поправка (1964 г.) — запрет ограничения права голоса вследствие неуплаты какого-либо избирательного или иного налога;
XXVI поправка (1971 г.) — предоставление права участвовать в голосовании гражданам с 18 лет.
АКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
В США действует всеобщееи равное избирательное право.
Активное избирательное право принадлежитвсем лицам, имеющим гражданство США, достигшим 18 лет и проживающим в данной местности в течение определенного времени (для президентских выборов — 30 дней, для других выборов — от трех месяцев до одного года). Лишены права голосовать душевнобольные и осужденные. В некоторых штатах в местных выборах не участвуют бедняки (пауперы).
СИСТЕМЫ ВЫДВИЖНИЯ КАНДИДАТОВ
Эти системы устанавливаются законами штатов в зависимости от уровня выборов в органы власти (федеральные, штатные или местные).
Наиболее простая из них — петиционная, которая требует, чтобы под документом о выдвижении кандидата было собрано установленное законом число подписей избирателей. Такая система является единственно возможной для выдвижения независимых кандидатов или представителей малых партий, поскольку другие системы выдвижения фактически дают такую возможность лишь двум крупным партиям — демократической и республиканской.
В некоторых штатах сохраняется архаичная система выдвижения кандидатов на партийных собраниях и съездах (конвентах) различных уровней. Эта система, долгое время доминировавшая, вызывала острую критику вследствие неограниченного засилья партийных боссов и полного отстранения рядовых членов партий от выдвижения кандидатов на выборные должности всех уровней. Поэтому применительно, например, к выдвижению кандидата от партии на пост Президента США или губернатора штата она была заменена системой первичных выборов (праймериз).
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ
Выборы проходят по избирательным округам, разбитым на участки. В каждом округе обычно избирается один депутат, хотя баллотируется несколько кандидатов.
Организация выборов характеризуется шумной и красочной пропагандистской кампанией, широким использованием радио- и телевизионных средств.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ
Результаты почти всех выборов определяются по мажоритарной системе относительного большинства, т. е. когда побеждает тот кандидат, который получил больше любого другого хотя бы на один голос. Штаты не устанавливают минимального числа избирателей, ниже которого выборы признавались бы несостоявшимися. Поэтому даже самая массовая неявка избирателей на выборы сама по себе не влияет на определение результатов.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ
Федеральное законодательство ограничивает расходы по выборам.
Законодательством предусматривается также частичное государственное финансирование предвыборных кампаний по выборам Президента. На стадии первичных выборов претендент при определенных условиях может получить федеральную дотацию. Утвержденные на съездах ведущих партий кандидаты снова получают дотацию при условии, что они не будут пользоваться частными источниками финансирования, а из личных средств — тратить более 5 тыс. долл. Однако кандидаты вправе отказаться от дотаций и тогда тратить на свою избирательную кампанию неограниченные суммы. При этом право на получение федеральных дотаций имеют только те кандидаты, чьи партии получили на предыдущих президентских выборах более 5% голосов избирателей; это положение прямо направлено против малых партий.
Контроль за расходованием средств на предвыборную кампанию осуществляет федеральная комиссия, члены которой назначаются Президентом.
Испания. Монархия
Введением монархической формы правления каудильо намеревался с помощью наследного монарха продлить существование авторитарного режима. Нынешний Король Испании Хуан Карлос де Бурбон 1 занял свой пост только в 1975 г., после смерти Франко. После вступления в должность он активно способствовал переходу Испании от авторитарного режима к режиму представительной демократии.
По Конституции корона наследуется преемниками Хуана Карлоса. Наследование трона осуществляется по Кастильской системе(Предпочтение отдается предшествующей ветви после последующей (в ветви: более близкой степени родства – мужчине перед женщиной – старшему по возрасту)) . В случае угасания ветви династии, Генеральные кортесы избирают подходящую форму наследования. Если наследник еще не достиг совершеннолетия, отец или мать Короля (старший по возрасту; ближайший наследник) становится регентом и остается таким до совершеннолетия Короля. Может быть назначено регентство 3-4-5 человек.
Права человека в США провозглашены Конституцией США, поправками к ней, федеральными законами и законами штатов.
Первые десять поправок к Конституции, составляющие Билль о правах, были добавлены в Конституцию в 1791 году. Поправки провозглашали свободу вероисповедания, свободу слова, свободу печати, право людей на мирные собрания, право людей обращаться в правительство с ходатайствами о возмещении ущерба, право людей не подвергаться необоснованным обыскам и конфискациям, право на надлежащие судебные процедуры, быстрое и публичное рассмотрение их дел беспристрастным судом присяжных.
Несмотря на принятие Конституции США и Билля о правах, в США долгое время на законодательном уровне действовало рабство и дискриминация этнических групп (в частности, индейцев и чернокожих).
США являются участником МПГПП (с оговорками), но не являются участником МПЭСКП. США — одна из 3 стран-членов ООН, не являющихся участником Конвенции о правах ребёнка.
Содержание
Участие в договорах о правах человека
Основные документы ООН [2] | Участие США | Основные документы ОАГ [3] | Участие США |
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации | Ратифицирована в 1994 г., заявление о допуске индивидуальных жалоб не сделано | Американская конвенция о правах человека | Подписана в 1977 г. |
Международный пакт о гражданских и политических правах | Ратифицирован в 1992 г. | Сан-Сальвадорский протокол | Не подписан |
Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах | Не подписан | Протокол об отмене смертной казни | Не подписан |
Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах | Не подписан | Межамериканская конвенция о предотвращении и наказании пыток (англ.) | Не подписана |
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | Подписан в 1977 г. | Межамериканская конвенция о насильственном исчезновении лиц | Не подписана |
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин | Подписана в 1980 г. | Межамериканская конвенция о гражданских правах женщин | Не подписана |
Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин | Не подписан | Межамериканская конвенция о политических правах женщин | Ратифицирована в 1976 г. |
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания | Ратифицирована в 1994 г., заявление о допуске индивидуальных жалоб не сделано | Межамериканская конвенция о предотвращении насилия против женщин | Не подписана |
Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания | Не подписан | Межамериканская конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении инвалидов | Не подписана |
Конвенция о правах ребёнка | Подписана в 1995 г. | . | . |
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребёнка, касающийся участия детей в вооружённых конфликтах | Ратифицирован в 2002 г. | . | . |
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребёнка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии | Ратифицирован в 2002 г. | . | . |
Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей | Не подписана | . | . |
Конвенция о правах инвалидов | Подписана в 2009 г. | . | . |
Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов | Не подписан | . | . |
Документы по процедурам докладов
Экспертный орган | Доклад США | Документ экспертного органа | Ответ США |
Комитет по правам человека | 2005 [4] | 2006 [5] | 2007 [6] |
Комитет по ликвидации расовой дискриминации | 2007 [7] | 2008 [8] | 2009 [9] |
Комитет против пыток | 2005 [10] | 2006 [11] | . |
Права этнических групп
В 1830 году конгресс США принимает закон о насильственном переселении американских индейцев, основную массу которых составили Пять цивилизованных племён, из их родных земель на юго-востоке США на Индейскую территорию (ныне Оклахома) на западе США. Первым было переселено племя чокто в 1831 г. [12] По дороге индейцы страдали от отсутствия крыши над головой, болезней и голода, многие умерли: только для племени чероки оценка числа погибших по дороге составляет от 4 до 15 тысяч [13] . Вместе с индейцами на индейские территории переселилось множество негров — находившихся в рабстве, вступивших в брак с представителями индейских племён или просто беглых [13] .
Рабство в США существовало с момента образования государства и было отменено только в 1865 году в результате Гражданской войны между северными и южными штатами.
В 1850 году был принят Закон о поимке беглых рабов на всей территории США. Закон требовал, чтобы бежавшие на Север рабы были возвращены их владельцам на Юге.
По состоянию на 1860 год, из 12-миллионного населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами [14] . Из 1,5 млн семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов. Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве, позволяя получать американским рабовладельцам высокие прибыли. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда [15] . За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.
После принятия в 1865 году 13-ой поправки к американской конституции, запрещающей рабство в США, официально существовала расовая сегрегация. Это выражалось в отдельных школах для белых и афроамериканцев, в формировании отдельных воинских подразделений для афроамериканцев и т. п.
Политические права
Свобода слова при высказываниях о праве штатов на самоопределение, в частности выходе из США штата Техас и воссоздания незаконно оккупированной США Республики Техас, жестко пресекаются правящим режимом. Активисты организаций, выступающих за отделение штатов от США обвиняются в бандитизме, осуществлении организованной преступной деятельности и осуждаются к длительным срокам лишения свободы.
Свобода передвижения
В США гражданам запрещено посещение Кубы в рамках действующих с 1960-х годов санкций (с незначительными исключениями только для родственников). Те кто не получил специального разрешения от министерства финансов, могут подлежать санкциям в порту прибытия — таким как осмотр и конфискация предметов, доставленных с собой. Госдепартамент также резко ограничивает возможности путешествия американцев в Ирак и Ливан. Для поездки в Афганистан, Иран, Ливию и Северную Корею следует также заручиться особыми разрешениями госдепартамента и министерства финансов США. Путешествие в страну, против которой действует американское эмбарго, может привести к аресту, штрафам и другим мерам наказания со стороны американского правительства. (Как американцу ехать за границу?)
Нарушение прав человека в США
Похищение людей
См. также
Источники
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Права человека в США" в других словарях:
Права человека в СССР — Права человека в СССР комплекс вопросов реализации прав человека (основных свобод и возможностей в экономической, социальной, политической и культурной сферах) в СССР. Большинство подобных вопросов регулировалось конституциями СССР… … Википедия
Права человека в Грузии — являются объектом внимания правозащитных организаций и общественных деятелей с начала 1990 х годов. Грузинские власти обвиняются в убийствах оппозиционеров, разгоне мирных демонстраций и избиении их участников, арестах, преследовании и фабрикации … Википедия
Права человека — Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые п … Википедия
Права человека и гражданина — Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые права … Википедия
Права человека в Узбекистане — закреплены Конституцией в статьях 18 46. Страна является членом ООН, ОБСЕ и СНГ. В ООН c 2005 г. по 2007 г. существовал пост независимого эксперта по ситуации с правами человека в Узбекистане[1][2]. Существует должность омбудсмена; в… … Википедия
Права человека в Литве — закреплены в главах II IV Конституции. Существуют Конституционный суд и институт омбудсмена. Страна является членом ООН, ОБСЕ, Совета Европы и Евросоюза. В 2001 году Литва объявила режим постоянного приглашения для всех специальных процедур… … Википедия
Американская конституционно-правовая доктрина базируется на концепции естественного происхождения прав и свобод человека.
В 70-е – 80-е годы основные естественные права и свободы личности были закреплены в конституциях штатов. Следующим шагом явилась Конституция США 1787 г., в которой нашли отражение немногочисленные права и свободы. Конституция в частности установила в статье I, что права и свободы могут приостанавливаться только, если этого потребует общественная безопасность (мятеж, вторжение). В статье III Конституция предписывает все дела о преступлениях рассматривать судами присяжных. В статьях I, III, IV Конституция запретила принятие законов о назначении наказания без судебного разбирательства и законов имеющих обратную силу, а также запретила лишать гражданских прав членов семей лиц, осужденных за измену. Согласно статьи VI Конституции запрещено проверять религиозную принадлежность для занятия какой-либо должности на службе США. Это исчерпывающий перечень прав и свобод человека, первоначально провозглашенных Конституцией США. Такое положение вызвало недовольство народа и поставило под угрозу процесс ратификации Конституции.
Поэтому в 1789 году Конгрессом были приняты 10 поправок к Конституции, касающиеся прав и свобод человека. Они были ратифицированы необходимым числом штатов к 15 декабря 1791 года и получили название Билль о правах.
Билль устанавливает, что Конгресс не должен устанавливать законы, ограничивающие свободу слова, печати, собраний (мирных и без оружия), право народа носить и хранить оружие, обращаться с петициями к правительству. Согласно Биллю о правах обеспечивается свобода совести, охрана личности, имущества, документов и переписки. Предусматривается суд присяжных не только по уголовным делам, но и по некоторым категориям гражданских дел. Устанавливается право обвиняемых на защиту, право от дачи показаний против самого себя. Билль запрещает наказывать дважды за одно и то же преступление, требовать большой залог по судебным делам, налагать чрезмерные штрафы, применять жестокие и необычные наказания.
В дальнейшем были приняты еще девять поправок, которые непосредственно касаются прав и свобод. Это такие как: XIII поправка (1865 г) о признании бывших рабов-негров гражданами США и о равенстве прав граждан; XIV поправка (1866 г) о расовом и национальном равноправии граждан, а также о запрещении лишения жизни, свободы, собственности без должной судебной процедуры; XV поправка (1869 г) о равенстве избирательных прав граждан-мужчин; XIX поправка (1917 г) о предоставлении женщинам избирательных прав.
Наибольшее внимание в Конституции США и поправках к ней уделяется политическим и личным правам и свободам, а среди экономических прав конституционное оформление получило лишь право частной собственности.
Помимо самой Конституции и поправок к ней источниками регулирования прав и свобод личности являются акты Конгресса и Президента, судебные прецеденты, конституционные обычаи, а также конституции и законодательство штатов. Перечисленные источники существенно дополняют и интерпретируют конституционные положения о правах и свободах.
Права и свободы, зафиксированные в Конституции и поправках к ней, а также те, которые признаны подразумеваемыми, то есть вытекающими из духа Конституции, относятся конституционно-правовой доктриной США и судебной практикой к числу фундаментальных, то есть конституционных прав и свобод, пользующихся конституционной защитой.
К подразумеваемым Конституцией правам Верховный Суд отнес в 1958 г. в частности свободу ассоциаций. Юридическое значение разделения всех прав и свобод на фундаментальные и иные заключается в том, что неконституционным может быть признан только тот закон, который нарушает фундаментальные права. В США, в отличие от большинства зарубежных стран до сих пор не признается конституционного значения за большинством прав социального, экономического, культурного характера.
Американская конституционно-правовая доктрина базируется на концепции естественного происхождения прав и свобод человека.
В 70-е – 80-е годы основные естественные права и свободы личности были закреплены в конституциях штатов. Следующим шагом явилась Конституция США 1787 г., в которой нашли отражение немногочисленные права и свободы. Конституция в частности установила в статье I, что права и свободы могут приостанавливаться только, если этого потребует общественная безопасность (мятеж, вторжение). В статье III Конституция предписывает все дела о преступлениях рассматривать судами присяжных. В статьях I, III, IV Конституция запретила принятие законов о назначении наказания без судебного разбирательства и законов имеющих обратную силу, а также запретила лишать гражданских прав членов семей лиц, осужденных за измену. Согласно статьи VI Конституции запрещено проверять религиозную принадлежность для занятия какой-либо должности на службе США. Это исчерпывающий перечень прав и свобод человека, первоначально провозглашенных Конституцией США. Такое положение вызвало недовольство народа и поставило под угрозу процесс ратификации Конституции.
Поэтому в 1789 году Конгрессом были приняты 10 поправок к Конституции, касающиеся прав и свобод человека. Они были ратифицированы необходимым числом штатов к 15 декабря 1791 года и получили название Билль о правах.
Билль устанавливает, что Конгресс не должен устанавливать законы, ограничивающие свободу слова, печати, собраний (мирных и без оружия), право народа носить и хранить оружие, обращаться с петициями к правительству. Согласно Биллю о правах обеспечивается свобода совести, охрана личности, имущества, документов и переписки. Предусматривается суд присяжных не только по уголовным делам, но и по некоторым категориям гражданских дел. Устанавливается право обвиняемых на защиту, право от дачи показаний против самого себя. Билль запрещает наказывать дважды за одно и то же преступление, требовать большой залог по судебным делам, налагать чрезмерные штрафы, применять жестокие и необычные наказания.
В дальнейшем были приняты еще девять поправок, которые непосредственно касаются прав и свобод. Это такие как: XIII поправка (1865 г) о признании бывших рабов-негров гражданами США и о равенстве прав граждан; XIV поправка (1866 г) о расовом и национальном равноправии граждан, а также о запрещении лишения жизни, свободы, собственности без должной судебной процедуры; XV поправка (1869 г) о равенстве избирательных прав граждан-мужчин; XIX поправка (1917 г) о предоставлении женщинам избирательных прав.
Наибольшее внимание в Конституции США и поправках к ней уделяется политическим и личным правам и свободам, а среди экономических прав конституционное оформление получило лишь право частной собственности.
Помимо самой Конституции и поправок к ней источниками регулирования прав и свобод личности являются акты Конгресса и Президента, судебные прецеденты, конституционные обычаи, а также конституции и законодательство штатов. Перечисленные источники существенно дополняют и интерпретируют конституционные положения о правах и свободах.
Права и свободы, зафиксированные в Конституции и поправках к ней, а также те, которые признаны подразумеваемыми, то есть вытекающими из духа Конституции, относятся конституционно-правовой доктриной США и судебной практикой к числу фундаментальных, то есть конституционных прав и свобод, пользующихся конституционной защитой.
К подразумеваемым Конституцией правам Верховный Суд отнес в 1958 г. в частности свободу ассоциаций. Юридическое значение разделения всех прав и свобод на фундаментальные и иные заключается в том, что неконституционным может быть признан только тот закон, который нарушает фундаментальные права. В США, в отличие от большинства зарубежных стран до сих пор не признается конституционного значения за большинством прав социального, экономического, культурного характера.
Соединенные Штаты привержены миру, в котором права человека защищаются, правозащитники чествуются, а нарушители прав человека привлекаются к ответственности. Мы не можем заниматься укреплением уважения прав человека в одиночку, но лучше всего эта цель достигается в сотрудничестве с нашими союзниками и партнерами по всему миру. Президент Байден привержен внешней политике, которая объединяет наши демократические ценности с нашим дипломатическим руководством, и которая сосредоточена на защите демократии и прав человека.
Сегодня Администрация сделала важный шаг в этом направлении, объявив о намерении США добиваться избрания в состав Совета ООН по правам человека (СПЧ), с началом срока полномочий в январе 2022 года. Соединенные Штаты уже давно выступают в защиту прав человека. В случае избрания в Совет по правам человека мы будем использовать эту возможность для того, чтобы стать ведущим голосом в СПЧ, призывающим к укреплению уважения прав человека.
Совет по правам человека является важным многосторонним органом, призванным содействовать международным усилиям в области прав человека, и играет важнейшую роль в обеспечении подотчетности за нарушения прав человека. СПЧ должен поддерживать тех, кто борется с несправедливостью и тиранией, от расследований грубых нарушений в Сирии и Северной Корее до укрепления прав человека женщин, ЛГБТКИ и представителей других меньшинств, а также борьбы с расизмом и религиозными преследованиями.
Мы также принимаем к сведению проблемы, связанные с Советом, включая его неприемлемую предвзятость в отношении Израиля и правила членства, позволяющие странам с ужасным послужным списком в области прав человека занимать места в СПЧ, которых они не заслуживают. Однако задачи повышения эффективности Совета и продвижения вперед его критически важной работы лучше всего осуществляются, когда США занимают место за столом переговоров.
Мы стремимся вернуться в Совет по правам человека, чтобы стоять плечом к плечу с нашими союзниками и партнерами и обеспечить соответствие этого важного органа своей цели. Мы делаем это с решимостью слушать, учиться и работать над построением мира, в котором права человека будут уважаться повсеместно.
Этот перевод предоставляется для удобства пользователей, и только оригинальный английский текст следует считать официальным.
Декларация независимости Соединённых Штатов Америки (1776 год)
4 июля 1776 года Конгресс США одобрил Декларацию независимости. Её автор, Томас Джефферсон, написал Декларацию в качестве пояснения того, почему 2 июля Конгресс проголосовал за провоз- глашение независимости от Великобритании, более чем через год после начала Войны за независимость Америки, и в качестве заявления о том, что 13 американских колоний больше не входят в Британскую империю. Конгресс издал Декларацию независимости в нескольких формах. Изначально она была напечатана на больших листах и широко распространялась среди населения.
С философской точки зрения в Декларации был сделан акцент на двух темах: личных правах и правах революции. Эти идеи получили широкую поддержку среди американцев, а также стали известны по всему миру, оказав особенно сильное влияние на Французскую революцию.
Конституция США (1787 год) и Билль о правах (1791 год)
Конституция Соединённых Штатов, написанная в течение лета 1787 года в Филадельфии, стала фундаментальным законом федеральной системы государственного управления США и значимым документом для всего западного мира. Это старейшая национальная конституция, которая действует по сей день. В ней определены главные государственные органы и их полномочия и основные права граждан.
Первые десять поправок к Конституции (Билль о правах) вступили в силу 15 декабря 1791 года, ограничив власть федерального правительства США и защитив права всех граждан, жителей и гостей на американской территории.
Билль о правах защищает свободу слова, свободу вероисповедания, право на хра-
нение и ношение оружия, свободу собраний и свободу подавать петиции. Он также запрещает необоснованные обыски и аресты, жестокие и необычные наказания и дачу показаний против себя под принуждением. Билль о правах, в частности, запрещает Конгрессу издавать какие-либо законы в отношении создания религии и запрещает федеральному правительству лишать любого человека жизни, свободы или собст- венности без должного судопроизводства. В случае уголовных дел федерального уровня он требует вынесения обвинительного заключения большим составом присяжных по всем особо тяжким или позорящим преступлениям, гарантирует
быстрое публичное разбирательство беспристрастными присяжными в том округе,
где преступление было совершено, и запрещает вторичное привлечение
к уголовной ответственности за одно и то же преступление.
Читайте также: