Звуки з и зь конспект

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Елышева Оксана Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: НОЧУ СОШ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "САМСОН"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект логопедического занятия на тему: Звуки [З]-[ЗЬ]. Буква З.
Раздел: дошкольное образование

Конспект группового логопедического занятия для детей

подготовительной группы дошкольного отделения

Подготовила:

Елышева Оксана Борисовна.

Тема занятия: звуки [з]-[зь]. Буква З.

Форма занятия: групповое логопедическое занятие.

Цель занятия: дифференциация звуков [з]-[зь] в словах, обозначение на

письме буквой З.

-обучающие: закрепить знания о правильном произношении звуков [з]-[зь],

давать характеристику звукам, научить обозначать звуки [з]-[зь] буквой З.

-развивающие: уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков,

чистоговорках, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев

рук, зрительное и слуховое восприятие, уточнять словарный запас.

самоконтроль за своей речью, умение слушать друг друга.

-коррекционные: научить дифференцировать твердый звук [з] и мягкий звук

[зь] в словах, обозначать мягкость и твердость звуковыми схемами.

Оборудование: настольные зеркала, игрушки, цветные звуковые схемы, две

Программное содержание : закреплять правильное произношение звуков [з], [з,] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуками [з], [з,] (заяц, замок, забор, зуб, зима, зебра, зяблик, зонт, коза, мозаика, обезьяна, газеты, буква З, схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, символические ромашки для чтения.

I. Организационный момент.

1) Повторение изученного ранее материала.

Первыми сядут те дети, которые назовут слова, в которых есть звук н, а затем те, которые назовут слова со звуком нь.

Дети садятся в определенной последовательности. Если возникли затруднения, логопед предлагает вспомнить, чем твердый звук отличается от мягкого, и дать характеристику звукам н и нь.

II. Основной этап.

1. Изучение нового материала.

Логопед показывает две картинки с изображением Зайца и Зебры, и предлагает определить первые звуки в этих словах.

2. Работа со звуками.

Произнесение звуков З, Зь. Наблюдение за артикуляцией с подключением

акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика

артикуляции звуков З, Зь:

– зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

– кончик языка упирается в нижние зубы;

– посередине языка идет сильная, холодная воздушная струя;

– голосовые связки работают.

Дети произносят эти звуки сначала тихо, затем громко.

Дети дают характеристику звукам З, Зь:

З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом;

Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом.

Логопед. Как вы определили, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).

Как вы определили, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения

звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)

Что общего? (Звуки З и Зь – согласные и звонкие.)

Чем отличаются эти звуки? (Звук З – твердый, звук Зь – мягкий.)

3. Развитие фонематического слуха:

Дифференциация звуков по твердости-мягкости.

Логопед предлагает взять в правую руку синий звуковой сигнал, а в левую –

зеленый. Логопед произносит звуки, слоги, слова со звуками З, Зь. Дети на

каждый слог поднимают соответствующий сигнальный квадрат. (Сигнал

синего цвета на звук З, сигнал зеленого цвета на звук Зь)

З, М, О, П, ЗЬ, ЗЬ, З, Ы, Й, Л, ЛЬ, З, З, ЗЬ, ЗЬ…

АЗ, УЗ, АЗЬ, МА, ЗИ, МЫ, ВА, ТО, УЗЬ, ЗЫ, ЗЯ, АВЬ, ТУ, ЗЮ, ЗО, ЗА, ЗЕ.

Зебра, зонт, козел, мама, машина, Зоя, злаки, зима, забор…

4. Звуки в слогах.

Дети слушают и произносят слоги.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

5. Звуки в словах. Работа со схемами и фишками.

Логопед предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить,

какой звук есть в каждом из этих слов з, или зь и указать позицию звука в

слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей

озвучивает, что получилось.

Отдых наш - физкультминутка. - (шагаем на месте)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, — ( движения руками: в стороны, вверх, в стороны,

Раз и два, раз и два!

7. Звуки [з], [з,] во фразе.

За-за-за - вот белая коза.

Зу-су-зу – я пасу козу.

За-за-за – на лугу коза.

За-за-за – здесь пасётся коза.

За-за-за - ест сочную траву коза.

Зы-зы-зы – будет молоко у белой козы.

Дети вслед за логопедом повторяют чистоговорки.

8. Развитие связной речи.

Логопед предлагает детям придумать свою чистоговорку со звуками з, зь.

9. Обучение грамоте :

а) Знакомство с графическим изображением звуков [з], [з,]. Логопед

показывает детям букву з и предлагает подумать, на что похожа буква З, а

затем написать эту букву в тетрадях по образцу. Дети выполняют задание.

б) Работа с кассами. Выкладывание слогов за, уз, аз.

Логопед предлагает детям прибавить такую букву к слогу аз (в начало,

середину, или конец, чтобы получилось слово таз.

в) Звуко-буквенный анализ слова ТАЗ. (состоит из трех звуков, одного

слога, дают характеристику каждому звуку). Отмечает, что звук [з] в

г) Чтение слогов по ромашке.

1. Какие звуки мы сегодня с вами вспоминали? Дают их характеристику.

2. С какой буквой мы сегодня познакомились?

3. Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Данный конспект способствует развитию фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, формированию навыков чтения.

ВложениеРазмер
konspekt1.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Е.В. Данилевская, учитель-логопед

Звуки [З], [Зь]. Буква З.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

  • закрепление знаний о звуках З-Зь, знакомство с буквой З;
  • закрепить знания детей о твердости – мягкости звуков;
  • совершенствовать навык выделения звуков З-Зь из состава слова;
  • учить составлять предложения, используя две картинки;
  • совершенствовать навык чтения закрытых и открытых слогов;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать навык чтения закрытых и открытых слогов;
  • развивать мышление, тонкую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • упражнять детей в согласовании числительных с существительными;
  • воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.

развитие звукового анализа и синтеза, упражнение в выделении места звука в слове, развитие лексико-грамматических категорий.

Ход образовательной деятельности

У каждого ребенка на столе лежат карточки с изображением от 1 до 5 домашних животных.

Логопед. Ребята, назовите изображенных перед вами животных и скажите, со сколькими животными у каждого из вас карточки. (У меня карточка с тремя козами. У меня карточка с двумя свиньями и т.д.) Как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные.)

Сегодня мы постараемся вернуть звуки З и Зь, продолжим с ними знакомство и познакомимся с буквой З.

2.Акустико-артикуляционный образ звуков.

Логопед. Звукоед оставил нам письмо, в котором предлагает вам выполнить задания для возвращения украденных звуков.

В первом задании говорится, что вам необходимо определить, как произносятся звуки З и Зь и дать им характеристику.

Произнесение звуков З, Зь. Наблюдение за артикуляцией с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика артикуляции звуков З, Зь:

– зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

– кончик языка упирается в нижние зубы;

– посередине языка идет сильная, холодная воздушная струя;

– голосовые связки работают.

Дети дают характеристику звукам З, Зь:

З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом;

Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом.

Логопед. Как вы определили, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).

Как вы определили, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)

Что общего? (Звуки З и Зь – согласные и звонкие.)

Чем отличаются эти звуки? (Звук З – твердый, звук Зь – мягкий.)

3.Дифференциация звуков по твердости-мягкости в слогах.

Логопед. Чтобы вернуть звуки З, Зь в слова, нам нужно уметь эти звуки слышать и различать. Возьмите в правую руку синий звуковой сигнал, а в левую – зеленый. Я буду произносить слоги со звуками З, Зь. Если в слоге услышите звук З, сигнал какого цвета поднимите? (Сигнал синего цвета, потому что звук З – согласный, твердый.) Если услышите звук Зь? (Сигнал зеленого цвета, потому что звук Зь – согласный, мягкий.)

Слоги: АЗ, УЗ, АЗЬ, МА, ЗИ, МЫ, ВА, ТО, УЗЬ, ЗЫ, ЗЯ, АВЬ, ТУ, ЗЮ, ЗО, ЗА, ЗЕ.

(дети показывают соответствующие звуковые сигналы)

4.Формирование звукового анализа (выделение звуков З, Зь из состава слова).

Логопед. Для вас есть еще одно задание от Звукоеда. На ваших столах лежат картинки, под которыми изображены схемы слов. Нужно определить место звука в слове. (Если заданный звук слышится самым первым, то нужно закрасить первый квадратик; если звук слышится последним, то закрасим последний квадратик; если звук слышим в середине слова, то закрасим средний квадрат.)

(Дети выполняют задание. Осуществляется взаимопроверка.)

5.Развитие умения согласовывать речь с движением. Физкультминутка.

Логопед предлагает детям отдохнуть после выполнения нескольких заданий.

Дети повторяют слова, выполняют движения в соответствии с текстом.

За-за-за – в саду бегает коза. Показывают рожки, бегут на месте.

Зу-зу-зу – в саду видели козу. Смотрят в даль по сторонам.

Зы-зы-зы – у козы усы. Изображают усы с помощью рук.

6.Составление предложений с помощью двух картинок.

Логопед. Пришло время разгадать последнюю загадку Звукоеда. Мы с вами подружим картинки и составим предложения. Вот предложение, которое составила я по моим картинкам (выставляются картинки с изображением луга и коз): На лугу пасутся козы.

(Дети составляют предложения и озвучивают их.)

Логопед. Мы разгадали все загадки Звукоеда. Теперь он вернет нам звуки З и Зь, которые украл!

7.Знакомство с буквой З.

Логопед выставляет на доску букву З, объясняет детям, что звуки З, Зь обозначаются буквой З, читает стихотворение о букве З:

На эту букву посмотри –

Она совсем, как цифра три!

(Дети внимательно смотрят на доску, обводят пальчиком в воздухе букву З.)

8.Развитие навыков чтения.

Логопед. С помощью букв что мы можем делать? (Мы можем читать, писать.) Теперь, когда мы познакомились с буквой З, мы можем прочитать слоги с этой новой буквой. (Дети по цепочке читают слоги: АЗ, УЗ, ЗА, ЗЫ, ОЗ, ЗУ.)

III. Итоговая часть

1.Повторение пройденных букв.

Логопед предлагает каждому ребенку по очереди подойти к доске, взять одну из уже знакомых букв, назвать и подарить соседу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучение грамоте в подготовительной группе.

Воспитатель первой квалификационной категории Лемешенко Светлана Анатольевна.

тема: Звук З- З”. Буква з.

1. Познакомить со звуками [З] , [З’], буквой З .

4. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух.

5. Развивать связную речь (умение отвечать полным ответом) .

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру.

Материалы и оборудование : 2 воздушных шарика, 2 бумажных комарика, письмо, мяч, фишки красного, синего, зеленого цвета, набор картинок (по одной на каждого ребенка), фасоль, рабочие тетради, ручка, простой карандаш.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель: Мы приветствуем друг друга,

В этом месте, в этот час,

И, держась за руки дружно,

Вместе: Все получится у нас.

(вместе заходят в группу, где к потолку прикреплены два гелиевых шарика, на ниточках висят комарики-один побольше, другой -поменьше)

В-ль: Утро начинается с сюрпризов. Как же попали в группу эти комарики? Очень странно. Ребята, какое сейчас время года? Что в это время делают насекомые? (выслушать ответы детей) Посмотрите, у комарика записка. Наверно, это для нас. (читает)

- Ребята, кто знает песенку комара? (З-з-з-з-з)

- А какую песенку будет петь маленький комарик? (зь-зь-зь-зь)

В-ль: Посмотрите на доску и назовите нарисованные на картинках предметы: ЗОНТ, КОРЗИНА, ЗЕБРА, ЗЕМЛЯНИКА, МЕДУЗА, ЗАМОК, ЗАБОР, арбуз, кукуруза.

Какой звук мы слышим в каждом слове?

В-ль: Правильно это звук З . Возьмите зеркала, произнесите звук [З] и посмотрите как вы его произносите. Что происходит с губами, когда вы произносите звук [З] ?

В-ль: А теперь давайте посмотрим, какой дует ветерок при произнесении звука .

В-ль: Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем.

В-ль: Я буду произносить, разные звуки , слоги и слова в которых встречается звук [З] . Как только вы его услышите, хлопните в ладоши.

М - З - Р – З - К – Т – З …; МА – ЗА – СО – ЗО – ПО – ЗЫ – СИ – ЗИ …; ЗЕБРА – МАК – РЫБА – ЗАБОТ – ЗАМОК – НАСОС - ЗЕМЛЯНИКА - …. ;

Молодцы вы замечательно справились с заданием.(Садятся за столы)

В-ль: А сейчас давайте сравним звуки [З] , [З’] между собой. ( произнести поочередно звуки .)

В-ль: Звук [З] – какой он?

Дети: согласный , твердый.

В-ль: Какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Его мы будем обозначать фишкой синего цвета.

В-ль: Звук [З’] –какой он?

Дети: согласный , мягкий. Его мы обозначим фишкой зеленого цвета.

(Воспитатель предлагает детям определить какие звуки он будет выделять голосом в слогах и словах в которых встречается звуки [З] ,[З’].)

В-ль : Сейчас я буду называть слоги и слова в которых есть звуки [З] и [З’], а вы должны определить мягкий или твердый звук в слове и показать соответствующую фишку: синюю или зеленую.

ЗА – ЗИ – ЗУ – ЗО – ЗЕ – ЗЫ – ЗЯ – ЗЮ

ЗАМОК – ЗЕБРА – ЗАБОР – ЗУБР – ЗЕМЛЯ – ЗВЕЗДА – ЗИМА – ВЕЗЕТ – и др.

В-ль: Молодцы! А теперь отгадайте загадку?

Как прекрасна королева –

королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева –

ну, везде полно шипов!

Наклонять цветок не буду –

полюбуюсь им отсюда!

(на доску повесить картинку розы)

В-ль: С помощью фишек сделайте звуковой анализ слова роза. Постарайтесь работать самостоятельно. У доски работает Надя.

( по окончании работы предложить детям провести взаимопроверку- работа в парах)

В-ль: Предлагаю поиграть:

Прилетели комары, (машут руками, передвигаясь по группе)

Как назойливы они,

Нас чуть-чуть не покусали. (пальчик к носу)

Мы в ладоши хлопнули, (хлопают)

Ножками притопнули. ( топают)

Испугались комары, улетели за дворы. ( присели, спрятались)

- Ребята, этой буквой обозначаются звуки [з] и [з , ]. Она состоят – из двух полуколец, соединённых между собой или двух неполных кругов. Перед вами на столах в тарелочках стоит фасоль. Выложите букву З на столе с помощью фасоли.

- Наши пальчики устали, мы немного отдохнём.

Исходное положение : Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.

На двери висит замок,

(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять)

Кто его открыть бы смог?

(Пальцы - в замке, потянуть, не расцепляя)

(Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)

(Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга) .

(Расцепить пальцы) .

В-ль: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились благодаря комарикам? А с какой буквой? Важно ли то, что мы узнали? Как вам это пригодится в жизни? Что было самым трудным? Почему? Кто тебе помог? Кому помог ты?

Цель: обучение различению звуков [з]- [зь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, правильному обозначению их на письме.

Задачи:

  1. Учить различать звуки з-зь, оппозиционные по твёрдости – мягкости.
  2. Учить соотнесению звуков з–зь с буквами Зз, познакомить с нормами артикуляции з–зь.
  1. Развивать фонематическое восприятие на основе упражнений в выделении звуков з-зь;
  2. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; предупреждать ошибки, связанные с зеркальным написанием букв.
  3. Обогащать словарный запас слов со звуками з, зь.
  1. Воспитывать умение сотрудничать, соблюдать правила работы в паре.
  2. Воспитывать умение сопереживать, помогать другим.

Оборудование: Звуковые сигналы, кассы, зеркала, бобы и кусочки ткани на каждого ребёнка, презентация, заглавная и прописная буквы Зз на каждого.

Ход занятия

Орг. момент:

психологический настрой – пожелание успеха:

Желаю успеха большого всегда и везде, удачи тебе на занятии!

I. Правило занятий:

На занятии наши глазки смотрят и всё видят,
Ушки слушают и всё слышат,
Голова хорошо думает.

– Кто готов заниматься по правилу?

Пользуясь нашим правилом, назовите предметы и выделите из названий 2 звук и сложите слово(СЛАЙД 2 )

  • Школа – к
  • Роза – о
  • Змея -м
  • Шар – а
  • Крокодил – р

– какое слово получилось? Как назовём его ласково? (комарик) (СЛАЙД 3 – комар)

А какую песенку он поёт? З-З-З-З…(хором)

Он прилетел не один (СЛАЙД 4 )

Он поёт нежную песенку: ЗЬ – ЗЬ –Зь…(хором)

– Какой звук услышали в песне комара? Комаришки?

Сформулируйте тему занятия, определите цели…

II. Сравним звуки з, зь по артикуляции.

Зеркала – з. Что делают губы, где находится язык? Какая воздушная струя? (СЛАЙД 5 – графическое обозначение З)

Зь – что делают губы, где находится язык? Какая воздушная струя? (губы, язык больше напряжены) (СЛАЙД 6 – графическое обозначение ЗЬ)

Характеристика – отличие [з] –[зь]. Обозначьте сигналами.

Изобразим руками (СЛАЙД 8 )

III. Пропедевтика зеркального написания буквы З.

Подчеркните буквы З, а Е зачеркните:

З З Е Е з е З З Е З е З Е З Е З (СЛАЙД 9 – ПРОВЕРКА - 9 букв)

IV. Дифференциация твёрдых – мягких согласных. Чтение.

Вспомним, с какими гласными дружит З, прочтите слоги комара.

С какими гласными дружит комаришка? А как ещё можно обозначить мягкость З на письме?

V. Развитие фонематического восприятия.

«Дети, звонила девочка Лиза. Она тоже собиралась на занятие, но пока собиралась, её любимый кот Мурзик (СЛАЙД 11 – КОТ) попал в страну Зазеркалье. Как вы считаете, надо помочь Лизе – выручить Мурзика?

А комар и комаришка расскажут. как нам попасть в эту страну. Для этого надо выполнить задание. Готовы?

Покажите боб. Если услышите звук комара – з, ткань – если услышите звук комаришки – зь.

За, зе, зё, зи, зю,зы,
Зима, зубы, композитор, зяблик.
Закрыли глаза: возьми, пролезли, зеркало.
Открыли, язык прикусан: зазеленел, зазвонил, заморозил.

Итоги: апплодисменты – если выполнили правильно.

VI. Развитие внимания, памяти:

Молодцы! С заданием справились, быстрее бежим в страну Зазеркалье.

Стоя – бегут. Сели, глаза закрыли. На столах меняю тетради, пеналы.

Мы в Зазеркалье. Что изменилось?

Поможем Лизе – выручим Мурзика, выполнив задания.

Покажем рукописные буквы комара и комаришки. (СЛАЙД 12 – БУКВЫ Зз – прописываем в воздухе под счёт)

Открыли тетради. Запишите букву З, если в названии услышите нужный звук. Подчеркните з –синим, если твёрдо. Зелёным – если мягко.

Как пишем названия городов, а если з - в середине слова?

Загорск, Белозерск, Череповец, Зубцов, Ижевск, Рязань, Сокол, Грозный, Златоуст, Емецк, Фрунзе, Вильнюс, Пенза.

Проверка – (чтение, объяснение написания) Какие города запомнили?

VII. Справились с заданием, комар и комаришка говорят, чтоб дальше помогать Лизе и Мурзику, выполним зарядку:

Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать, вставать, прыгать и скакать.

Зарядка для глаз – (СЛАЙД 13 )

VIII. Чтоб помочь Лизе и Мурзику, надо поработать в паре.

Ознакомьте наших героев с правилами работы в паре. (СЛАЙД 14 )

Карточка, (СЛАЙД 15) А что надо сделать?

Проверка – читают слова, называют, где твёрдо, где мягко.

Дети, а что такое газон?(Словарь – площадка в саду, в парке, засеянная травой, обычно коротко подстриженная)

(СЛАЙД 16 – ГАЗОН)

Развитие мелкой моторики:

– Почему нельзя ходить по газону?

IX. Развитие навыков звуко-буквенного анализа.

Ребята, к нам кто-то мчится.

Уж зайка-то знает, где Мурзик, но не скажет, пока не поработаем по цифровому ряду.

Место буквы З (заглавная, прописная), дифференциация звуков – з, зь.

Зоя, Лиза, хозяйка, Тереза, Зина.

Итоги выполнения – апплодисменты.

– Какое слово лишнее? Кто такая хозяйка? (СХЕМА СЛОВА)

X. Развитие навыка анализа и синтеза предложений.

Зайка – большой зазнайка, он говорит, что, если выполните последнее задание, то он скажет, где Мурзик.

Возьмите карточки, скреплённые скрепкой. Что надо сделать? Работа в паре.

У …ои бу…ина в кор…ине. (вставляют буквы, составляют предложение) В каких словах услышали [з], а где [зь]?

Проверка – (СЛАЙД18 - какое слово записали с заглавной З, почему?) Итоги выполнения.

А что такое бузина? (СЛАЙД 18 - ввод)

Расскажем, как скороговорку.

Появился Мурзик (СЛАЙД 19).

Возвращаемся из Зазеркалья – стоя, бегом. Возвращаем всё на столах на своё место.

XI. Итоги.

Дети, Лиза говорит вам спасибо за то, что освободили Мурзика и дарит вам подарок - портрет Мурзика, но в подписи пропущена буква з: Мур…ик – вставьте.

Читайте также: