Конспект на тему зимние игры по обж

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ Больше-Рыбушкинская СОШ имени А.С.Садекова

Учитель ОБЖ Садекова Нурия Мегдятовна

Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения зимой во время зимних каникул.

Раскрыть причины несчастных случаев, происходящих в зимнее время.

Воспитывать осторожность, аккуратность, ответственность за свою жизнь и здоровье.

Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор.

Зимние забавы и безопасность.

Сосульки на крышах

Очень часто, ребята не подозревают, что свисающая сосулька таит в себе опасность. Затевают игры по сбиванию сосулек с крыш.

- Старайтесь обходить те места, где находятся сосульки.

- Не сбивайте сосульки с крыш, отлетевшая сосулька может нанести ранение.

Игра в снежки.

Игра в снежки поднимает настроение, но так же может и испортить его. Удар тугим плотным снежком может нанести травму, сделать больно.

Безопасность.

- Старайтесь лепить снежки не слишком тугие.

- Бросая снежок, нельзя целиться в лицо.

Безопасность. В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует. Начинать учиться кататься нужно вместе со взрослым.

2. Катание на коньках.
Если вы любите коньки – это на всю жизнь! Ничто не сравнится с тем ощущением полета и свободы, которое ощущаешь при катании на коньках. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому! Ботинок коньков должен сидеть плотно, если на ноги надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность. В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь ввиду следующее:
1. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик. Лучший вариант, если каток есть у вас во дворе, что в последнее время встречается, к сожалению, крайне редко.
2. Падения исключить невозможно, поэтому одевайтесь, в плотную одежду. Во всяком случае, позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани).
3. Если вы учитесь кататься, с вами должен быть кто-то рядом чтобы в случае необходимости поддержать вас и избежать падений.

4. Катание с горки.
Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Спуск с горки настолько захватывает, что остановиться невозможно! Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.
Безопасность.
На горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Перед катанием внимательно изучите местность. Катаясь с горки на санках (лучше и вовсе этого не делать) необходимо соблюдать осторожность. Спуск не должен выходить на проезжую часть.


5. Игры около дома.
Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Можно построить снежный тоннель, или, даже сделать целый лабиринт! Сделать ангела на снегу или просто поваляться в сугробе! Лепить снеговика – любимейшее занятие детворы с незапамятных времен, а впечатления об этом остаются на всю жизнь! Вариантов чем заняться множество. Главное не лениться!
Безопасность.
Единственное, о чем можно предостеречь, это то, что под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно! Поэтому, конечно, валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда, нежелательно. Нельзя прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок.

6. Одежда для прогулки

Очень часто, гуляя зимой на морозе, дети отмораживают руки, ноги, нос, переохлаждаются.

Безопасность. Одевайте теплую одежду, теплые варежки и зимнюю обувь. Если замерз, сходи домой, отогрейся и потом вновь можно пойти на улицу.

7. Погода зимой.

Зимой часто бывают сильный морозы, бури, вьюги, сильный снегопад. Безопасность. Во время непогоды лучше сидеть дома. Переждать.

В зимнее время во время гололеда, часто случаются неприятности, во время падения люди могут сломать руку или ногу. Результат – больница. Безопасность. Во время гололеда передвигаться с осторожностью, одевать обувь со специальными набойками на подошве, выбирать более безопасный (нескользкий) путь.

Очень часто на озерах или реке можно встретить проруби. Если прорубь припорошена снегом, то ее можно не заметить и провалиться. Безопасность. Во время движения по льду замерзшей реки или озера будь внимательным. Не играй вблизи проруби, не пробуй продавить поверхность проруби ногой. Не приближайся близко к проруби. Не катайся на санках, коньках вблизи проруби

10. Грязный снег

Снег хоть и белый, но в нем содержится очень много микроорганизмов и вредных веществ, которыми можно отравиться. Безопасность. Не ешь снег. К тому же он холодный – можно простудиться

Заключительное слово учителя

Желаю в Новый Год, друзья, вам веселиться. Играть в снежки, в хоккей, на воздухе резвиться. Но правила мои, дружок, не позабудь. Тогда все беды, друг, сторонкой обойдут.

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи:

  • Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
  • Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
  • Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
  • Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Формировать умение самостоятельно изображать опасные ситуации в зимнее время года. Ориентироваться на листе буиаги.
  • Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
  • Воспитывать художественный вкус, инициативность в изодеятельности, стремление оказывать помощь.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Воспитатель просит детей послушать стихотворения.

Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Мы лопатки возьмём.

И на улицу пойдём.

Будем весело играть.

Зиму русскую встречать.

Нагребём сугроб большой,

И займёмся все игрой.

Строим горку мы с утра.

Во дворе ребят толпа.

Все лопатки несут.

Ими снег гребут, гребут.

Строим, лепим, мастерим.

На ней кататься мы хотим.

Воспитатель: Ребята скажите, про что говорится в стихотворениях, которые вы прослушали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. В стихотворения говорится о зиме и зимних забавах (играх). А вы чем любите заниматься во время прогулки зимой? Какие забавы вам нравятся больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело. А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (Ответы детей?)

Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

Нос сначала давайте поиграем.

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, какие еще опасные ситуации подстерегают нас зимой? В каких случаях нам необходимо соблюдать еще правила безопасности.

Дети: Сосульки и снег на крышах домов, гололед, нельзя кататься на санках рядом с проезжей частью, нельзя кататься на коньках на льду водоемов, нельзя есть снег и сосульки.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь знаете правила безопасности в опасных ситуация и во время игр в зимнее время года. Вы будете их соблюдать? Дети: Да!

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по

указательным и средним пальчиками)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения

С горки мы потом катались, (Проводим указательным

пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то

одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой

ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Мы немножко поиграли, отдохнули. А сейчас я предлагаю вам нарисовать красками некоторые возможные опасные ситуации зимой.

Воспитатель объясняет и показывает детям, как можно изобразить сосульки на крышах, лед, снежки, горку. Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает по необходимости.

Когда работы высохнут все вместе оформляют выставку и еще раз проговаривают правила безопасности во время прогулки зимой.

Приложения. Памятки для детей и родителей по безопасности зимой

Правила поведения на оживлённой горе:

  1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
  2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
  3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
  4. Не перебегать ледяную дорожку.
  5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
  6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
  7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
  8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
  9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.
  10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 01.
  11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.

Различных средств для катания с горок сейчас выпускается огромное количество, так что можно найти подходящее для того, чтобы получить удовольствие от катания с любой горки: от крутой ледяной до пологой, покрытой свежим снегом.

Правила безопасности при катании на лыжах:

При сильном морозе и ветре нельзя кататься на коньках и лыжах,т.к. можно обморозить лицо и руки. Если устанешь, не садись на снег, лед, на холодную землю. Нельзя есть снег и пить холодную воду. Отдыхай только в теплом помещении, расстегнув верхнюю одежду. Будь осторожен, чтобы избежать травм при катании. Отправляясь на лыжную прогулку, одевайся легко. Играть, кататься можно не более 1,5 часов без перерыва. При сильном морозе и ветре нельзя кататься на коньках и лыжах.

Нельзя кататься на лыжах, санках, сноубордах и роликах рядом с дорогой – в тех местах, где уклон местности или склон горы может вынести вас на проезжую часть.

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы №47 городской округ Самара
Описание Данный материал будет полезен учителям начальных классов для использования на уроках окружающего мира и занятий по ОБЖ.
Цель: Закрепление правил безопасности в зимнее время
Задачи:
-Закрепить представления учащихся о безопасном поведении в зимний период.
-Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-Воспитывать желание быть здоровым, чувствовать ответственность за личную безопасность.


Игру можно провести в конце второй четверти перед новогодними праздниками и началом зимних каникул, в начале третьей четверти.
Учащиеся, прослушав высказывание учителя и согласившись с его содержанием, дружно выражают свое коллективное согласие ответом-словами: "Это я, это я, это все мои друзья!" При чтении учителем текста, содержащего небезопасное поведение или неправильные действия, учащиеся должны дать ответ молчанием. Учитель может помогать дополнительными комментариями.
Учитель
Утром кто встал спозаранку
И скорее взяли санки,
Все на горку побежали
И с горы скатились в дали?



Дети
Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель
В эти зимние деньки
Не стоят в углу коньки.
Кто выходит на каток
В дни когда крепчает лед?



Дети
Это я , это я, это все мои друзья!
Учитель
Кто по тонкому по льду
По реке идет гулять?
Там с друзьями можно бегать
И снежками побросать?



Дети
(Молчат)
Учитель
Стой !Ходить по льду опасно,
Это всем конечно ясно!
Пока непрочен лед, друзья,
Выходить на лед нельзя!
В реке холодная вода,
Под лед упадешь- придет беда!



Учитель
Шли по льду и подскользнулись,
И конечно растянулись.
Встали, тут же отряхнулись
И прохожим улыбнулись!



Дети
(Это я, это я, это все мои друзья)
Учитель
Вот и зимняя игра,
Веселиться всем пора.
Тот на санках, тот на лыжах,
На ледянке еще ниже.
Прокатились и в сугроб.
Хорошо, что цел, дружок!



Дети
Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель
Выпал снег. Крепчал мороз.
Замерзают лужи.
Детям хочется кататься
Не хотят они признаться,
То что лужа не каток,
Упадешь на льду , дружок.
Поломать же можно ногу,
Разбежавшись по дороге.
Тут же рядом упадут,
Все, кто за тобой бегут.




Дети
(Молчат)
Учитель
С гор кататься- это классно!
Только у дорог опасно!
Едут по дорогам автомобили,
С ходу попадете прямо к ним под шины.



Дети
(Молчат)
Учитель
Мы на лыжах побежали,
В руках палки замелькали.
Эти палки так остры, ими сильно не маши.
Следом лыжники идут и под палки попадут.



Дети
(Молчат)
Учитель
Все запомните, ребята!
Снег не сахарная вата.
Захотел попить воды-
Чай у мамы попроси.



Дети
(Молчат)
Учитель
Кто с ребятами с разбегу
Прыгал в снег, копал пещеру.
Всю одежду промочил
И от мамы получил?



Дети
Это я , это я, это все мои друзья!
Учитель
Посмотрите –ка , сосульки!
Акробатки - крохотульки.
Кусок сосульки звонкой,
Попробуем , девчонки!



Дети
(Молчат)
Учитель
Если захотел ты вдруг
С ветром прокатиться,
За машину можно ловко
Руками зацепиться.
Ты не выучил, дружок,
Азбуку дороги!
Отцепившись от машины
Поломаешь ноги!



Дети
(Молчат)
Учитель
Будем помнить мы, друзья,
Можно что и что нельзя.
Будут зимние деньки
Беззаботны, веселы!


Закрепить знания о зиме, повышать эмоциональный тонус, активизировать внимание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать правильное речевое дыхание.

Приобщение детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

Оберегать жизнь и здоровье детей.

Ход занятия.

Педагог. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: Снег сегодня шел с утра

Рада снегу детвора

Снег в беседке, снег на листьях

Снег у Светы на ресницах.

Зима - чудесное время года!

Зимой замерзают все водоемы, в которых мы купались летом.

Дети зимой любят кататься на ледяных горках и по льду. Но надо знать правила безопасности, не нужно выходить на тонкий лед в начале зимы и в конце зимы.

Небезопасные зимние забавы (конспект)

А сейчас послушайте правила игры в снежки.

Снежки лучше лепить в варежках

Нельзя целиться снежком в голову, в лицо.

Педагог: Влез на небо снеговик-

И доволен озорник,

И с веселою ужимкой

Шлет снежинку за снежинкой

Читайте также: