Конспект урока умножение числа 1 и на число 1 3 класс беларусь

Обновлено: 04.07.2024

- сформировать у детей представление об умножении единицы на число и числа на единицу; обучать детей применять полученные правила при дальнейшем преобразовании таблицы умножения, обучать решать логическую задачу;

-развивать логическое мышление, навыки счета, математическую речь;

- способствовать развитию интереса к математике, воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.

Оборудование: ноутбук, проектор, тест на минутку, рожицы для рефлексии, картинка к задаче, презентация.

I. Организация начала урока.

Сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Присаживайтесь на свои места.

II. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

- Чем мы занимаемся на уроках математики? - Где в жизни нам нужна математика? - Что изучали на прошлом уроке?

III. Мотивация и целеполагание. Устный счёт.

1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением. (слайд 2)

Проверим таблицу умножения и деления на 9

2. Дан ряд чисел

55,50,45,40,35,30,25,20 (слайд 4)

- Что вы замечаете?

- Продолжите данный числовой ряд на три числа.

3. Найдите лишнее выражение в каждом столбике (слайд 5, 6)

12+12+12= 6+9+6= 1+1+1+1+1= 3+3+3+3+3= 13+13+31= 21+21+21=

- Вычислите значения выражений. (слайд 7-10)

Актуализация знаний
Сегодня к нам в гости пришла сама Единица.
Вот один иль единица.
Очень тонка, как спица.

Она приготовила для вас задания, чтобы выяснить, нужно ли составлять таблицу умножения на 1 или нет. И важна ли единица в математике.
Единица нам поможет :
Повторить изученный материал
Узнать новое
Применять новые знания

- Назовите тему урока. (дети отвечают)

Тема урока: умножения единицы на число и числа на единицу.

- Чему будем учиться на уроке? (слайд 10)

- Где ещё вы её видели?

- Сколько богатырей на картине? (3) - У каждого богатыря по 1 коню. Сколько коней у 3 богатырей? (3)

- Как узнали? Как решить задачу с помощью математического выражения? (1+1+1=3 или 1х3=3)

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.

( На слайдах записаны примеры) слайд 12

- Вычислите примеры, заменив умножение сложением.

Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты? Попробуем их решить и оставим запись на черновике. (Дети решают примеры)

Получается, что если 1 умножить на любое число, получим это же число.
- Что произойдёт, если мы множители поменяем местами?
(Результат не изменится.) слайд 13
Вывод: (делают дети)
Если число умножить на 1 получим это же число.

- Давайте оформим это правило.

Вы ознакомитесь с ним на стр. учебника, а я вам его выделила на слайдах
- Проверим, верно, ли мы сформулировали правило. Как это можно сделать? (Посмотреть в учебнике)
Вывод: Правило сформулировано верно.

IV. Освоение нового содержания и его применение. Слайд 14

- Откроем тетради, запишем число и классная работа. На полях поставьте ! – если активно работали устно, часто поднимали руку, отвечали правильно, всё было понятно, + старались работать, но не всё получалось, - не работал на устном счёте. (слайд 12)

Пользуясь новыми знаниями, найдите значения выражений №3 на стр.138

- Прочитаем следующее задание. Нужно вставить пропущенный знак действия.(+, -, *) стр.138 №4

Физминутка слайд 15

Единица вам приготовила физкультминутку.
У меня спина прямая,
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.)
Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)

( ученики по очереди у доски, с проговариванием изученного правила).

V. Взаимопроверка и взаимоконтроль.

- с. 138 №5 Проверка.

- Задача №6 У 5 ковбоев 5 лошадей. Сколько лошадей у 8 ковбоев? У 2 таких ковбоев?

- Можно ли эту задачу решить с помощью рисунка? (рисунок вывешивается на доску) слайд 16

- Как нам удобнее изобразить в тетради? ( схемой)

VI. Итог урока. Выводы и обобщения.

Тест на минутку.

- Поменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверим.

! – всё правильно, + - 1 ошибка, - 2ошибки.

- Что нового узнали на уроке? - С каким правилом познакомились? - Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем?

VII. Творческое домашнее задание (создание ситуации выбора

- записать 10 примеров на умножение единицы на число и числа на единицу - - с.139 №7

Оценивание. Ребята, мне бы хотелось отметить ребят, которые мне помогали работать на уроке, и выставить им оценки. Ребята, спасибо за урок! Какие вы молодцы! Мне было очень приятно с вами работать.

VIII. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

- Ребята, у вас на партах лежат рожицы человечков. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.

Встаньте те, у кого улыбка. Теперь встаньте те, у кого чёрточка, равнодушие. И теперь встаньте те, кому урок не понравился.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей начальных классов по теме "Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число".

Урок математики в 3 классе.

Тема:Умножение и деление с числами 1, 0.

Деление нуля на число

Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока: традиционный

Цели: познакомить с правилом деления нуля на число; закреп­ишь правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассу­ждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и наО; решать задачи изученных ви­дом; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Ребята ,пожелайте друг другу удачи!

Актуализация знаний

13 + 29:6-7 + 14:9-3 + 39: 10(6)

2.Математический диктант

Увеличьте 5 в 8 раз. (40.)

Найдите частное чисел 64 и 8. (8.)

Уменьшите 42 в 6 раз. (7.)

Какое число разделили на 8 и получили 4? (32.)

На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (На 4.)

Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4.)

Какое-то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56.)

Разделите 56 на 8. (7.)

Ноль умножили на какое-то число и получили ноль. Какое число умножили? (Любое.)

При умножении какого числа на само себя в произведении

получается 49? (7.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

III.Самоопределение к деятельности

Из примеров на умножение составьте все возможные при­меры наделение.

Какие примеры вы составили к первому примеру? (24:6=4, 24:4 = 6.)

Какие примеры вы составили ко второму примеру? (8:1 = 8, 8:8=1.)

Какие примеры вы составили к третьему примеру? (0: 6.)

Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.)

Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0 : 6? (Не изучали правила деления нуля на число.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с. 84.

Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили? (Если число разделить на себя, получается 1. Если число раз­делить на 1, получается то же самое число.)

Посмотрите на выражения в рамке. Подтвердились ли ваши предположения?

Правильно ли вы вычислили ответы в примерах 8 : 1 и 8 : 8?

1 (с. 84).

2 (с. 84).

Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

Известно ли большее число? (Да, 36 детских велосипедов.)

Известно ли меньшее число? (Нет.)

Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36-27.)

2.Запишите задачу кратко и решите ее.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Детских - 36 в. Во'.'раз

Взрослых — ?, на 27 в.

Решение: 36 : (36 — 27) = 4 (р.).

Ответ: взрослых велосипедов продали в 4 раза меньше, чем детских.

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 15, 1, 84, 0, 9, 1, 26, 82, 80, 7, 10, 9 Самооценка.)

V.Физкультминутка

У меня спина прямая

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

VI.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 85.

Какое правило вы узнали? (0: а = 0.)

Сколько получится, если число разделим на ноль? (Делить на ноль нельзя.)

(Устное выполнение с комментированием.) №2 (с. 85). (Устное выполнение.) №5 (с. 84).

Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

Заполните таблицу и решите задачу. (Проверка по образцу на доске. Самооценка.)

Масса одного ящика

Общая масса ящиков

Решение: 48 : 8 • 9 = 54 (кг). Ответ: привезли 54 кг груш.

VII.Рефлексия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


умножение числа 1 и на число 1

Цели : рассмотреть частные случаи умножения с числом 1; учить выполнять умножение числа 1; формировать умения решать задачи с помощью умножения; развивать умение анализировать и обобщать.

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

hello_html_m92c6464.jpg

2. Сколько треугольников вы видите на чертеже?

hello_html_m11890e0a.jpg

3. Вставьте пропущенные числа.

hello_html_m38836b33.jpg

а) В столовом сервизе 12 глубоких и столько же мелких тарелок. Сколько тарелок в этом сервизе?

б) Уже прошло 30 минут урока. Через 5 минут прозвенит звонок. Сколько минут продолжается урок в нашей школе?

– Выполните следующие действия:

– Сегодня мы рассмотрим случай умножения на число 1.

IV. Работа по теме урока.

– Составьте произведение, в котором первый множитель равен числу 1, а второй – числу 7.

– Вычислите значение этого произведения, заменив его суммой.

– Таким же способом вычислите значения произведений 1 · 5 и 1 · 9.

1 · 7 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7

1 · 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5

1 · 9 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 9

– Сравните каждое полученное значение и второй множитель соответствующего произведения. Какой вывод можно сделать?

Вывод : если первый множитель равен числу 1, то значение произведения равно второму множителю.

– Запишите десять произведений, значения которых равны второму множителю. Но число 0 не используйте!

1 · 20 = 20 1 · 27 = 27

1 · 30 = 30 1 · 33 = 33

1 · 25 = 25 1 · 66 = 66

1 · 45 = 45 1 · 87 = 87

1 · 99 = 99 1 · 90 = 90

– Используя правило перестановки множителей, составьте три верных равенства из произведений.

– Вычислите значения произведений, используя правило перестановки множителей.

3 · 1 = 1 · 3 = 1 + 1 + 1 = 3

5 · 1 = 1 · 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5

8 · 1 = 1 · 8 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 8

10 · 1 = 1 · 10 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10

– Сравните каждое полученное значение и сделайте вывод.

Вывод : если второй множитель равен числу 1, то значение произведения равно первому множителю.

Физкультминутка

– Выпишите все произведения, значения которых равны одному из множителей.

5 · 1 = 5 1 · 1 = 1

1 · 9 = 9 12 · 1 = 12

– Чему равно значение произведения, если один из множителей равен числу 1?

– В каком случае значение произведения двух чисел равно числу 1? Запишите соответствующее равенство.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите решение задачи в виде произведения.

1 тарелка – 1 груша

3 тарелки – ? груш

8. Работа по карточкам .

№ 1. Заполните таблицу.

№ 2. Решите задачу.

На одно платье расходуют 3 м ткани. Сколько метров ткани потребуется на 4 таких платья?

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Чему равно значение произведения, если один из множителей равен числу 1?

Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 1 · 6.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 400 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.03.2018 463
  • DOCX 51 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сиюткина Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Образовательная:

1.Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения.

2.Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоения.

3.Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи.

Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий. Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.

Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению; создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Личностные УУД:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности , желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-формулировать вопрос, затруднение, с которым столкнулись;

- умение оценивать свои ответы и ответы одноклассников.

Познавательные УУД:

-находить и выделять необходимую информацию, делать выводы;

-извлечение необходимой информации из текста задачи; моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

-уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. Формулировать высказывание;

Читайте также: