Конспект по технологии 4 класс аппликация

Обновлено: 03.07.2024

• воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.

Оборудование: таблицы с построением орнамента, инструкционная карта.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка,

Ход урока

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Я и дом украшаю,

Я и пыль собираю.

А меня люди топчут ногами,

Да потом ещё бьют батогами. (Ковер) Показ ковра.

- А что такое орнамент? (означает украшение.)

- Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную)

- Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? (треугольники зеленые и желтые)

- Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата).

- Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие?

Проверка готовности детей к уроку.

На уроке нам сегодня пригодиться

Карандаш, линейка, ножницы, бумага

А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья

Чтоб получился коврик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (Бумага бархатная цветная, карандаш, линейка, ножницы).

- А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)

3. Т. Б. при работе с клеем

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. после работы моем кисточку и руки

С ножницами: Ножницы передаем кольцами вперед, нельзя ложить на край стола и т. д.

4. Приготовление рабочего места.

Открываем папки и достаем все необходимое для работы.

Все привыкли мы к порядку;

Устали - сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон -

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.

5. Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам.

1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см.

2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.

5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника

6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Вот такое готовое изделие у вас должно получиться! (Показ)

6. Практическая работа

Итак приступаем к работе.

Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата

Берем лист бархатной красной бумаги и выполняем первый этап инструкционной карты. Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инструкционной карты.

Что вы делали на уроке?

– Какую аппликацию делали на уроке?

– Из какого материала?

– Что такое аппликация?

8. Подведение итогов

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы.

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

Уборка рабочих мест. Осуществляет контроль учитель.

Инструкционная карта № ___

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка, газета.

Составление орнамента в прямоугольнике.

1. Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.

2. Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3. Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4. Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

5. Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.

6. Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить знакомство детей с методами создания аппликаций из бумаги и картона.

Задачи:

  1. Предметные: продолжить формирование навыков работы с бумагой и картоном;
  2. Метапредметные:

А) Коммуникативные УУД:

– формировать умения слушать, принимать участие в диалоге, объяснять свои действия, работать в парах;

Б) Регулятивные УУД:

– определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий;

– вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае расхождения с образцом;

3.Личностные:

– формировать положительную мотивацию к учебе;

– формировать умение ценить окружающую природу.

Оборудование:

  • для учителя: образец (целый), ножницы, клей, ватные диски, цветная бумага, краски, кисти.
  • для учащихся: ножницы, клей, ватные диски, цветная бумага, краски, кисти.

Урок технологии в 4-м классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Нарцисс."

Цель урока: продолжить знакомство детей с методами создания аппликаций из бумаги и картона.

Предметные: продолжить формирование навыков работы с бумагой и картоном;

Метапредметные:

А) Коммуникативные УУД:

– формировать умения слушать, принимать участие в диалоге, объяснять свои действия, работать в парах;

Б) Регулятивные УУД:

– определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий;

– вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае расхождения с образцом;

Личностные:

– формировать положительную мотивацию к учебе;

– формировать умение ценить окружающую природу.

Оборудование:

для учителя: образец (целый), ножницы, клей, ватные диски, цветная бумага, краски, кисти.

для учащихся: ножницы, клей, ватные диски, цветная бумага, краски, кисти.

Анализ образца изделия.

Уточнение трудовых действий.

Беседа по теме урока.

Выставление оценок, анализ работы.

Уборка рабочих мест.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Добрый день, ребята! Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!

Все ли готовы к уроку?

2)Анализ образца изделия

Взгляните на эту работу: Бутоны выполнены из ватных дисков. Вы все их принесли?

Стебель вырезан из бумаги и наклеен на цветной картон или бумагу.

В центре бутонов также находятся ватные диски, только они покрашены и разрезаны.

Дети рассматривают аппликацию

3)Уточнение трудовых действий

Итак, ребята, сегодня мы будем делать аппликацию Нарцисса. Сегодня вам понадобятся ножницы, клей, цветная бумага, ватные диски и краски. У вас они с собой?

Дети показывают принесенные принадлежности.

Перед началом нашей с вами работы, давайте повторим правил техники безопасности.

Ребята, а подскажите–ка мне правила безопасности при работе с клеем?

Вы все правильно сказали. А скажите мне, какие вы знаете правила для учащегося при работе на уроках технологии?

Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.

После работы клей плотно закрыть, убрать.

Обязательно вымыть руки и кисточку.

Прежде чем начать работу нужно приготовить свое рабочее место.

Во время работы содержать свое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думать, как сделать работу лучше: экономить материалы, беречь инструменты.

5)Беседа по теме урока.

Ребята, сегодня мы поговорим о цветах. Для чего нужны цветы?

Что нужно помнить человеку, который заводит дома эти растения?

Во времена Екатерины II даже был разработан “Реестр о цветах”, где красный цвет означал любовь, зеленый – надежду, голубой – верность, черный – печаль, желтый – измену.

Иногда цветы присылались вместо писем. Например, гиацинт по числу бутонов “назначал” день встречи, а колокольчик по количеству цветков “уточнял” даже час свидания.

Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривая людей радостью, смягчая нравы, приносят успокоение и наслаждение. И дарить цветы – значит, выражать чувства любви, почтения, расположения или уважения.

Не всегда у человека есть возможность порадовать себя или подарить кому-то букет из живых цветов, поэтому люди стали делать искусственные цветы, чтобы запечатлеть как можно дольше эту красоту.

А теперь скажите мне ребята, где используют цветы?

Теперь ребята, давайте я вам немного расскажу о том как у этого замечательного цветка появилось имя.

В далёкие, далёкие времена, у балтийского бога Кеффиса и нимфы Лириоэссы родился сын Нарцисс. Нарцисс славился своей красотой, которой не обладал любой другой юноша. Но обладая красотой, по предсказанию оракула Тиресея, Нарциссу было запрещено видеть своё отражение, иначе юноше суждено умереть. Казалось бы, выполнить предсказания оракула не составляет труда, ведь в то время не было зеркал.

Однако, жизнь нарцисса существенно изменилась когда он повстречал чудесную нимфу Эхо. Эхо считалась любимой наперсницей царицы неба Юноны, которая доверяла Эхо все свои тайны. Но нимфа Эхо предала её, скрыв похождения мужа Юноны - Юпитера. Узнав об обмане, Юнона наказала Эхо изгнанием и вдобавок лишила нимфу языка, но при этом Юнона оставила Эхо возможность повторять последний слог слов, произносимых кем-либо.

Измученная одиночеством в лесу, нимфа Эхо искала того, кто смог бы её полюбить. И однажды, как вы уже, наверное, догадались, нимфу привлёк своей красотой, гуляющий по лесу Нарцисс. Эхо бес памяти влюбилась в юношу и во что бы то ни стало решила увлечь Нарцисса, но все её попытки были безуспешны. Нарцисс не обращал на Эхо никакого внимания. Тогда, обиженная нимфа стала молить богов о наказании юноши за безответную любовь. Вскоре, отвергнутая нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо. Однако, перед смертью, Эхо прокляла Нарцисса: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

Боги, которым молилась Эхо, услышали её просьбу и наказали Нарцисса. Так, возвращавшийся с охоты Нарцисс, уставший и измученный жаждой он решил остановиться и испить воды из чистого и спокойного пруда. Наклонившись к источнику, Нарцисс впервые в жизни увидел своё отражение и не удержавшись от такой красоты, тут же влюбился сам в себя. И вскоре, не в силах оторвать взгляд от своего отражения, Нарцисс зачах от любви. На месте, где умер прекрасный юноша, вырос не менее прекрасный цветок с одноименным названием. Нарцисс с приятным ароматом, так же как и юноша клонится венчиком вниз, как бы желая увидеть своё отражение. С тех пор, красивый нарцисс считался у древних греков цветком умерших.

Тип урока: открытие новых знаний

Создать условия для реализации целей:

Планируемые результаты: предметные - Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, глазомера; Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение. Выполнять операции по разметке, разрезанию, скручиванию и приклеиванию.

Личностные: воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; формирование умения организовывать и убирать рабочее место;

Познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приемах работы с картоном и использовать их при создании новых форм; выстраивать работу в соответствии с планом

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Наглядные пособия: образец изделия, технологическая карта.

Материалы: гофрированный картон, клей.

Оборудование и инструменты: карандаш, ножницы, клеёнка, линейка.

Ход урока

1. Организация начала урока

-Проверьте вашу готовность к уроку, все ли у вас приготовлено к уроку: цветной гофрированный картон, ножницы, линейка, карандаш, клей

1.2. Эмоциональный настрой на работу

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!

2. Актуализация знаний

-Ребята, какие зимние праздники вы знаете? (новый год, рождество, крещение).

Какие новогодние традиции вы знаете? (украшать елку на Новый год)

А из чего могут быть игрушки на елке?

3. Постановка темы урока

-Я думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке. (елочную игрушку)

-Сегодня на уроке вы научитесь делать объемную игрушку из гофрированного картона в технике квилинг.

-Какой основной приём мы будем осваивать на уроке технологии? (квилинг)

4. Анализ образца

В какой технике сделаны данные игрушки (показываются образцы, почему?

Из какого материала они сделаны? (полоски гофрированного картона)

Какой цвет можно использовать для изготовления игрушки?

Какие детали есть у игрушки?

Как они соединены друг с другом?

Какие операции необходимо выполнить для изготовления данной игрушки (разметка, разрезание, скручивание, приклеивание)

Какие инструменты будем использовать?

5. Практическая часть

5.1. Знакомство с инструкционной картой

Разметьте и Разрежьте красный или розовый и черный картон на полосы шириной 10 мм.

1. Для головы выполните два базовых ролла, используя для каждого по две красных или розовых полосы. Для закрепления формы, промазываем клеем внутреннюю сторону и даем просохнуть.

2. Этим частям придайте форму полушария.

3. Разделите 2 полосы розового цвета пополам и скрутите из них ролы – руки и ноги

4. Из черных полос скрутить ролы, поверх них добавить по половине полосы розового цвета и придать ролам треугольную форму – уши.

5. Из половины полосы скрутите ролл – носик

6. Все части склеиваются и приклеиваются глазки

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

6. Самостоятельное применение полученных знаний

6.1. Инструктаж по технике безопасности и культуре труда

-Ребята, кто мне напомнит какие инструменты, нам понадобятся сегодня на уроке? (ножницы, линейка, карандаш)

-Какие правила техники безопасности мы должны помнить при работе с ножницами?

1. Нельзя держать ножницы концами вверх.

2. Нельзя резать ножницами на ходу.

3. Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.

4. Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки.

6.2. Практическая работа

Учащиеся выполняют поделку в соответствии с представленным алгоритмом и собственным замыслом.

Целевые обходы учителя:

• Контроль организации рабочего места.

• Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

• Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

• Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

7. Работа с выставкой

• Грамотное выполнение технологических операций (резать, сгибать, склеивать, приклеивать).

• Подбор цветовых сочетаний в изделии.

• Завершенность определённых технологических этапов учебного задания.

- аккуратность, соответствие образцу, правильное распределение деталей

8. Подведение итогов. Рефлексия

8.1. Подведение итогов

- С какой технологической операцией мы познакомились?

- Какие изделия можно выполнять, с помощью гофрированного картона

- В чем вы затруднялись?

- Сможете ли повторить эту работу самостоятельно?

- Оцените свою работу на уроке, согласно данных критерий оценки

- Мне на уроке было…

Я думаю, что все ваши работы достойны участия в выставке.

Всем спасибо за урок.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по технологии "Аппликация орнамент - коврик" 4 класс

Тема: “ Аппликация орнамент - коврик ”

Цель : познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;

научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;

развивать чувство формы, цвета, ритма;

воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.

Оборудование : таблицы с построением орнамента, инструкционная карта.

Материал : картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты : карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления : подставка, коробочка под мусор, салфетка,

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Я и дом украшаю,

Я и пыль собираю.

А меня люди топчут ногами,

Да потом ещё бьют батогами . (Ковер) Показ ковра.

- А что такое орнамент? (означает украшение.)

- Какую форму имеет этот коврик? ( прямоугольную)

- Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? ( треугольники зеленые и желтые)

- Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата).

- Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие?

Проверка готовности детей к уроку.

На уроке нам сегодня пригодиться

Карандаш, линейка, ножницы, бумага

А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья

Чтоб получился коврик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (Бумага бархатная цветная, карандаш, линейка, ножницы).

- А при помощи чего будут соединяться детали ? (клея)

3. Т.Б. при работе с клеем

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. после работы моем кисточку и руки

Ножницы передаем кольцами вперед

Нельзя ложить на край стола и т.д.

4. Приготовление рабочего места.

Открываем папки и достаем все необходимое для работы.

Все привыкли мы к порядку;

Устали - сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон -

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.

5.Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам.

1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см.

2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.

5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника

6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Вот такое готовое изделие у вас должно получиться!

Итак, приступаем к работе.

Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата

Берем лист бархатной красной бумаги и выполняем первый этап инструкционной карты. Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инстр.карты.

Что вы делали на уроке?

– Какую аппликацию делали на уроке?

– Из какого материала?

– Что такое аппликация?

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы. – Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось?

Читайте также: