Все началось с пятерни первобытный компьютер который всегда с нами конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Эпоха – период времени, имеющий характерные особенности.

Иероглиф – фигурный знак, обозначающий слог или букву.

Облик – внешний вид.

Эпизод –происшествие, событие, случай из жизни.

Бойница – отверстие в оборонительном сооружении в стене здания.

Ключевые слова:

История; период; эпоха; первобытный мир; Древний мир; Средневековье;

изобретение; письменность; книгопечатание; памятники архитектуры;

Основная и дополнительная литература по теме урока:

    Окружающий мир. Проверим себя. Тетрадь для учащихся 4 кл. общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. Е.А.Крючкова — М.: Просвещение, 2017. с. 6-7.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

История – это наука о прошлом. А как люди узнают о жизни древних людей? Учёные – археологи делают раскопки, находят в земле вещи древнейших людей, кости. Благодаря археологам мы можем с точностью рассказать об образе жизни, быте, искусстве наших далёких предков.

  1. Вся история человечества разделена на несколько эпох.

Самый длительный период времени занимает первобытная история. Она длилась сотни тысяч лет. Первых людей, которые жили в эту эпоху, называют первобытными. Считается, что древнейший человек появился примерно два с половиной миллиона лет назад.

Древнейшие люди отличались от современных. Они больше были похожи на большую обезьяну. Разговаривать они не умели, общались с помощью жестов и звуков. Жили древнейшие люди группами. Домом им служила пещера. Занимались охотой, собирали плоды и коренья растений.

Со временем научились добывать огонь, делать простые орудия труда из камня. Облик человека менялся и примерно 40 тысяч лет назад древнейшие внешне стали походить на современных людей. Образ жизни тоже менялся. К концу эпохи первобытные люди уже занимались рыболовством, земледелием, скотоводством. Стали жить в домах. Научились добывать железо и делать из металла орудия быта, изготавливать ткань и шить одежду, делать глиняную посуду. Многими изобретениями древнейшей эпохи мы пользуемся до сих пор – игла, молоток, топор. Древнейшие люди занимались искусством. В России, в Испании и во Франции на скалах учёные обнаружили рисунки первобытных художников. Они изображали различных животных, эпизоды из своей жизни.

2.Следующая эпоха – история Древнего мира. Одно из первых древних государств – Египетское царство, которое расположилось на берегах реки Нил. Возникло царство около 5 тысяч лет назад. Египтяне поклонялись богам. У богов туловища были человечьи, а головы животных. К примеру, у бога солнца Ра - голова птицы. У бога воды Себеки была голова крокодила. Бог мудрости Тот был с головой птицы ибис.

3.С конца пятого века и до конца 16 века, т.е тысячу лет длилась эпоха Средних веков. Россия, Франция, Германия, Англия и еще некоторые европейские страны возникли в эту эпоху. Многие города стоят с тех пор – Москва. Берлин, Осло, Копенгаген, Амстердам. В этих городах и сегодня кипит жизнь. Прокладывались дороги между городами и странами. Средневековые кварталы сохранились и сегодня по ним ходят современные люди. В Средние века жили рыцари – благородные воины. Жили они в замках. Неприступные крепости строили на высоком холме, для хорошего обзора, вокруг строили толстые крепостные стены с башнями и бойницами. Замки окружали глубоким рвом с водой. Тяжёлый подъёмный мост вёл к воротам. В случае опасности мост поднимали. Внутри замка было темно, мрачно и неуютно. Стёкол не было, окна закрывались ставнями. Но зато врагу нелегко было попасть в такой защищённый замок.

В эпоху Средневековья были изобретены механические башенные часы, многие из которых исправно работают по сей день. Одни из таких часов находятся в столице Чехии Праге. Величайшим изобретением Средневековья является книгопечатание. Основателем стал немец Иоган Гутенберг, который придумал использовать разборный шрифт. Печатный станок работал вручную. 1445 год считается годом рождения книгопечатания.

4.Многим разным богам поклонялись люди во все эти времена. А вера в единственного бога появилась в Древнем мире. Религия иудаизм появилась у древних евреев. Названа она в честь Иуды, одного из родоначальников евреев. В Древней Палестине появилось христианство. Его основателем был Иисус Христос. В Древней Индии зародилась религия буддизм. Назвали её так в честь Будды, который через много лет лишений обрёл мудрость.

Религия ислам возникла в Средние века. Основателем её был пророк Муххамед. Верующих в исламе называют мусульманами. У каждой религии свои особенные храмы для молитв. Христианский храм, синагога – дом молитв в иудаизме, буддистский храм, мусульманская мечеть.

Наше путешествие на сегодня подошло к концу. Мы с вами познакомились с тремя большим эпохами в истории человечества – первобытная история, история Древнего мира и история Средних веков. Узнали о том, как наши предки, о значимых изобретения этих эпох, о памятниках архитектуры, о том, как зародились мировые религии. На следующем уроке вы познакомитесь с историей Нового времени и Новейшей историей человечества. Узнаете о великих достижения в области культуры и образовании, о географических путешествиях, об освоении человеком космоса и о многом, многом другом. Желаю вам удачи!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Система занятий.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

В состав системы занятий входят пояснительная записка, раскрывающая актуальность темы, результаты образования, тематический план кружка, конструкты занятий с необходимыми приложениями, мониторинговая карта предметных результатов и описание материально-технического обеспечения.

Разработанные материалы могут представлять интерес для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, а также студентов, осваивающих педагогические специальности, в том числе 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Пояснительная записка

Развитие логического мышления младших школьников – одно из важнейших направлений обучения учащихся. На важность этого процесса указывают учебные программы и методическая литература. Актуальность проблемы развития мышления объясняется тем, что успешность любой деятельности во многом зависит от особенностей развития мышления. Именно в младшем школьном возрасте, как показывают специальные исследования, должно достаточно интенсивно развиваться логическое мышление. Мышление играет огромную роль в познании. Оно расширяет границы познания, дает возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятия. Мышление дает возможность знать и судить о том, что человек непосредственно не наблюдает, не воспринимает.

Развитие логического мышления у младших школьников регламентируется требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в части метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, где сказано, что выпускник начальной школы должен овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

К сожалению, в средних классах учителя сталкиваются с проблемой несформированности у учащихся способности анализировать, конкретизировать, обобщать, планировать, делать выводы. Чаще всего причиной является то, что у детей не сформировано или слабо развито логическое мышление в начальной школе.

Процесс развития логического мышления довольно длителен. Поэтому и начинаться он должен с первых лет обучения ребенка в школе. Причем вестись данная работа должна не только на уроках, но и находить отражение в содержании внеурочной работы.

Целями внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО являются: содействие в достижении обучающимися планируемых результатов, которые соответствуют основной образовательной программе; развитие у учащихся личных интересов, привитие им культурных традиций и духовно-нравственных ценностей; снижение риска утомляемости учащихся. В соответствии с целями внеурочной деятельности она должна решать следующие задачи, состоящие в обеспечении комфортной среды для обучающихся в школе; обеспечении эмоционального и физического отдыха учащихся; создании всех необходимых условий для развития у учащихся личных интересов и формирования познавательных потребностей.

Для занятий были выбраны различные формы: классическое занятие, путешествие, интерактивная дидактическая игра, заседание клуба, КВН, соревнование, проект, олимпиада, игра, открытое занятие, занятие – практикум.

На занятиях предполагается использовать следующее материально-техническое оборудование: компьютер или ноутбук с доступом в интернет, интерактивная доска, проектор, экран, колонки. Также занятия предполагают использование презентаций, аудио- и видеозаписей, необходимых раздаточных материалов и приложений. Данные материалы также находят отражение в разработанной системе.

Все занятия направлены на развитие логического мышления, а также памяти, внимания, умения концентрироваться, формулировать и высказывать свои мысли и т.д. Данные положения прослеживаются в блоке целеполагания и планируемых результатов к каждому занятию.

Соблюдаются возрастные особенности и уровень подготовленности учащихся. Это достигается через тщательный и продуманный подбор заданий и упражнений, которые соответствуют их уровню развития.

Разработанная система занятий может быть рекомендована учителям начальных классов, студентам, осваивающим педагогические специальности.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут.

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;

использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

выбрать наиболее эффективный способ решения задачи;

оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

конструировать несложные задачи;

ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;

проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции;

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1. История возникновения математики

Математика – царица наук.

Как люди научились считать.

Как люди научились записывать цифры.

Геометрия вокруг нас.

Цифра ноль. История открытия ноля.

Экскурс в историю чисел.

Праздник от 1 до 10.

Раздел 2. Математические игры.

Заседание Клуба знатоков математики.

Задачи в стихах.

Час веселой математики.

Раздел 3. Решение задач.

Решение олимпиадных задач.

Математика и профессии людей.

Общественный смотр знаний

Просмотр видеофильмов, кинофильмов по математике. Работа в группе: инсценированние загадок, решение задач.

Интерес к математике, математические способности, логика, смекалка, быстрота реакции, внимание.

Ознакомление с игрой КВН

ноутбук, проектор, колонки, презентация, раздаточный материал, фломастеры;

Происходит овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений;

Развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Интуиция, умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивается осознанная речь; творческие способности;

Задачи в стихах

Совершенствование умений учащихся выполнять устные вычисления, умений решать логические задачи.

Фломастеры, карандаши, листы для рисования, жетоны круглые и квадратные, сладкие призы

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений;

Формирование умения быстрого устного счета;

Развитие умения решать логические задачи, задачи в стихах.

развитие творческого воображения, освоение приемов создания творческих продуктов (сказок)

Ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал, фломастеры, альбомные листы

логическое мышление, умение строить причино-следсивенные связи; формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения;

умение определять целевые и смысловые ориентиры своих действий.

Час веселой математики

В интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание

Ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал, фломастеры

Умения оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание

Ноутбук, проектор, колонки, презентация, раздаточный материал, фломастеры

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений;

развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Познакомиться с математическими играми. Начать работу над проектом.

Ноутбук, проектор, колонки, презентация, фоновая музыка, папка с проектом, раздаточный материал для выполнения игровых заданий, фломастеры и карандаши, альбомные листы, клей карандаш, ножницы.

Логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений; умения слушать и слышать собеседника и вести диалог; творческие способности, воображение; самостоятельность познания, творческая инициатива, находчивость.

Решение олимпиадных задач

Создание условий для закрепления и проверки знаний по изученным темам

Раздаточный материал (олимпиада), черновики

Внимание, логическое мышление;

способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Математика и профессии людей

Воспитание у детей интереса к математике как жизненно необходимой дисциплине в жизни человека любой профессии.

Проектор, экран, компьютер, презентация, раздаточный материал, видео про профессии, видео физкультминутки

расширяется кругозор обучающихся; показывается значение математики в жизни человека, ее необходимость людям разных профессий; способствовать адаптации обучающихся в социуме и профориентации; развивается логическое мышление, внимание, речь;

Формирование интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Проектор, экран, компьютер с доступом в интернет, презентация, колонки, видео физкультминутки

1Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений; развивается пространственное мышление; формируются умения быстрого устного счета; развитие умения решать логические задачи, задачи в стихах.

Формирование представлений об математических цепочках, развитие умений решать их

Проектор, экран, компьютер, презентация, колонки, видео физкультминутки, мячик, раздаточный материал (математические цепочки), фломастеры и карандаши

Развиваются навыки быстрого устного счета; память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции; критическое мышление; коммуникативные способности, умения логически излагать свои мысли.

Формирование представление об Архимеде

Проектор, экран, компьютер, презентация, колонки, мультфильм про Архимеда, жетоны, емкость с водой, пластилин, резинка, соль, свежие куриные яйца.

познавательный интерес к изучению естественных наук;

внимание, умение слушать и воспринимать информацию;

коммуникативные способности, умения логически излагать свои мысли

Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала, развитие математического образа мышления.

Силуэт дерева и листочки из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые), счетные палочки, тетрадные листы в клеточку, цветные карандаши, линейки

внимание через выполнение графической работы и решение задач; логическое мышление, познавательный интерес к математике, умение делать доступные выводы и обобщения.

Ознакомление с понятием внимание, с его видами; развитие внимания.

произвольное внимание, произвольная память, наблюдательность;

коммуникативные способности, умение логически излагать свои мысли.

Общественный смотр знаний

Создание условий для закрепления и проверки знаний по изученным темам

Открытое занятие, соревнование

Проектор, экран, компьютер, презентация, колонки, музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, фломастеры, награды

произвольное внимание, произвольная память, наблюдательность;

вычислительные навыки, речевые навыки;

коммуникативные способностей, умения логически излагать свои мысли.

Просмотр видеофильмов, кинофильмов по математике. Работа в группе: инсценированние загадок, решение задач.

произвольное внимание, память, наблюдательность; воображение, творческие способности; логическое мышление; коммуникативные способности, умения логически излагать свои мысли; работать в группе, в паре.

Конструкты занятий

Занятие № 14

Цель: развитие логики и внимания через прохождение интерактивной дидактической игры

(относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты

(относящиеся к деятельности учащегося):

- формировать навыки работы с интерактивной доской;

- обеспечить овладение учащимися знаниями о правилах работы с интерактивной доской.

- умеет работать на интерактивной доске;

- знают правила работы с интерактивной доской, применяют их.

Коррекционно – развивающие:

- осуществлять развитие логическое мышление, внимание учащихся посредствам выполнения различных заданий;

- способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно – моторной координации.

Метапредметные:

- используя логическое мышление выполняет различные предложенные задания:

- выполняет задания на пространственное восприятие и сенсорно-моторную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать стремление к умственному труду

- способствовать развитию готовности следовать правилам игры (ходить по очереди, по сигналу взрослого начинать ход) и т.п.

- выражают стремление к умственному труду

- осознают и демонстрируют готовность соблюдать правила игры.

Методы: словесный метод (беседа), игровой

Форма занятия – путешествие, интерактивная дидактическая игра

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Рассказать детям о поколениях компьютеров, мотивировать на изучение информатики.

Подтолкнуть к выводу о пользе соблюдения техники безопасности.

Привлечь детей к совместной работе, а так же развить логику и творческие способности учащихся.

Оборудование: ПК, проектор

Предполагаемый возраст учащихся: 8 -10 классы.

Ребята, а вы можете представить свою жизнь без компьютера? ( предполагаемый ответ нет). Действительно, в какую организацию мы бы не пришли, везде мы встречаем компьютеры. Практически не осталось мест, где их бы не было.

Вам наверно сложно представить, что еще каких то 10 лет назад люди спокойно обходились без данного вида техники, так как стоимость ее была слишком велика.

А давайте посмотрим с чего все начиналось?

Изучение нового материала

Историю развития техники принято делить на поколения. Первые компьютеры(1 поколение) относится к 50 годам. Эту технику сложно назвать компьютером, поэтому ее называли ЭВМ (Электронно-вычислительные машины) Эти машины были громоздки, и в своей элементной базе имели лампы. Поэтому работать с ними было крайне тяжело. Если перегорала одна лампа, то чтобы наладить работу ЭВМ требовалась много времени на поиск и устранение неполадок. Да и включались и выключались они достаточно долго.

ЭВМ 1 поколения не имели дисплея, клавиатуры и мышки .Для ввода программ и данных применялись перфоленты и перфокарты. Использовались эти машины, главным образом, для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов данных.

Рассмотрим пример одна из первых ЭВМ – ENIAC представляла собой огромный по объему агрегат длиной более 30 метров, содержала 18 тысяч электровакуумных ламп и потребляла около 150 киловатт электроэнергии (рисунок1)

В 1949 году появился первый полупроводниковый прибор, который назвали транзистор. Он позволил заменить лампы в ЭВМ. И уже в 60 –х годах появились машины второго поколения. Они стали менее громоздки и затрачивали меньше энергии. При этом возросло быстродействие и внутренняя память. Перфокарты и перфоленты были заменены магнитными лентами и магнитными барабанами.

В это же время стали развиваться языки высокого уровня, такие как Кобол, Алгол, Фортран.

В 1959 году изобрили метод с помощью которого стало возможно объединить все транзисторы и связи между ними на одной пластине. Так появились интегральные схемы (ИС), которые стали базой для машин 3 поколения.

На ЭВМ третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств – магнитные диски.

В 1971 году американская фирма Intel объявила о создании микропроцессора.

Микропроцессор – это своеобразный мозг компьютера.

Так появились ЭВМ 4 поколения (рисунок 2).

Пятое поколение приходиться на современный этап. Сюда входят (ПК, планшеты, ноутбуки).

Внимательно посмотрите на рисунок 3, он наглядно демонстрирует нам эволюцию компьютеров.

С каждым годом компьютер становиться более функциональным и полезным для каждого человека. Ученые стараются сделать компьютеры более похожими на нас. Давайте попробуем выполнить творческое задание.

Сопоставьте анатомии человека, функциям его организма, соответствующие элементы архитектуры компьютера

Цель урока: расширить сведения учащихся об изученной морфеме (приставке).

Задачи:

  • совершенствовать познания учащихся о морфемном разборе слов с учетом его значения и образования;
  • научить обоснованно выделять морфемы, осознавать взаимосвязь языковых явлений;
  • формировать навыки устной монологической речи научного стиля.

Ход урока

Оргмомент

- Всем, всем, добрый день!
- Я рада, что вы все готовы к уроку, у всех прекрасное настроение. У нас сегодня небольшой праздник: урок-открытие, урок-исследование по теме "Приставки-труженицы".

- Вас ждут интересные задания, эксперименты, находки.
- Итак, урок начался. Успехов вам!

Активизация знаний

I этап. Из чего строятся слова?

Все на свете состоит из чего-то: лес из деревьев, облака из множества капелек. Вещества состоят из более мелких частиц.
- А слова сделаны из своего "строительного материала".
- Строительные блоки для слов называются морфемами. Их четыре: приставка, корень, суффикс и окончание.

Теоретическая разминка

- корень - это главная значимая … в которой заключено общее
часть слова… лексическое значение всех однокоренных слов.

- суффикс - это значимая часть … которая находится после корня
слова… и обычно служит для образования слов.

- окончание - это значимая часть … которая образует формы слова.
слова…

- приставка – это значимая часть … которая находится перед корнем
слова… и служит для образования слов.

- основа - это часть слова … … изменяемого слова без
окончания

Работа в постоянных парах, ответ на экране, итоги отмечают в оценочных листах.

Игра "Составь слово"

Образец: предутренний
поговорить
слагаемое предполагала
решать
писал
собирала

Игру проводят ассистенты в четверках, заполняют контрольные листы.

Определение темы и цели урока

- Итак, тема нашего урока будет звучать так…
- Сегодня мы расширим наше представление о приставках. Тему урока мы специально назвали "Приставки-труженицы".
Задание: определить цели урока. (слово учащимся)

Новый материал

II этап. Поговорим о всех приставках сразу

1. Лингвистический эксперимент.
а) Предложить словесный и художественный эпиграфы к теме урока.
- слово авторам,
- оценка работ учащимися.

б) Игра с приставками

- Представьте себе, что вы сидите перед телевизором.
- Представили!
- Я вам скажу "В". Что вы сделаете?

- Включим телевизор.
- А если я скажу: "Пере!"
- Переключим на другую программу.

- А если я скажу: "Вы!"
- Значит, надо выключить.

Приставки имеют смысл

Приставки имеют смысл

в) Много ли на свете приставок

- Многие русские приставки вам хорошо известны. Каждый день вы их слышите, произносите, читаете. Сколько же их?
- Вспомните как можно больше, запишите и пересчитайте.

  • более 40 - превосходно ("5");
  • более 30 - хорошо ("4");
  • меньше 30 -не огорчайтесь, еще разовьете свою память.

Оценки заносят ассистенты в контрольный лист.

Для разных приставок – разные законы.

  1. 1.-приставки всегда пишутся одинаково,
  2. приставки на з-, с-,
  3. приставки при- пре-

Приставки, которые всегда пишутся одинаково (I группа)
а) Сколько их?

Приставки пишутсяч всегда одинаково

Приставки пишутсяч всегда одинаково

Вывод: большинство приставок подчиняются главному правилу, только нужно научиться быстро "узнавать в лицо", чтобы не спутать с другими.

б) Рассуждение по алгоритму.

Алгоритм: к какому типу относится приставка?

Алгоритм: к какому типу относится приставка?

в) Секрет безошибочного письма.

- Раз все приставки первой группы пишутся одинаково, то и секрет их правильного написания не сложен.
- Хорошее знакомство с ними спасет вас от ошибок.
- Дерзайте! Успехов вам!

Коварная приставка с-

Задача: выделить приставку.
Ключ: в русском языке есть приставка с, а буква з входит в корень.

Сбиться, здоровье, сжечь, сбор,здание, сделать, сгоряча, сорняк, сорт, сбегать, здравствуй.

Вывод: как бы звонко не звучала с- перед звонкими согласными, она приставка I группы, следовательно, всегда пишется одинаково.

Слова "здесь, здоровье, здание" не относятся к данному правилу.

III. этап. Игры с приставками (практическое занятие)

Приставка или нет?

Задача: выделить приставки в словах.
Ключ: все приставки - носители смысла.

Ответ проверяется по слайду, результаты вносятся в оценочный лист.

Прятки с приставками в середине слова.

Задача: Найти приставки в середине слова
Ключ: "склеенные слова".

Путешественник, громоотвод,
пятилетка, водопроводчик,
газопровод, нефтеналивной

Куда еще могут спрятаться приставки?

Задача: выделить приставки, посчитать, сколько их.
Ключ: найти слова без приставок, затем с 2, 2, 3 приставками

Готовить, преподать, подготовить.
водить, переподготовить,производить, принести, непроизносимый.

IV этап. Проверь себя

1. Укажите слова с приставками:
а) унести;
б) подосиновик;
в) ураган;
г) подорожник.

2. Найти слова с приставкой с-
а) смолкнуть;
б) смешной;
в) смелый;
г) сматывать.

3. Какие морфемы образуют новые слова:
а) корень;
б) окончание;
в) приставка;
г) суффикс.

4. Найдите лишнее слово:
а) перелесок;
б) отъезд;
в) выход;
г) лесок.

5. Найдите ошибки в словах, подтвердите примерами:
а) от+ъ+…
б) об+ъ+…
в) про+ъ+…
г) на+ъ+…

Заключительный этап

Учащиеся заполняют оценочные листы. Ассистенты на контрольных листах определяют поурочный балл.

Рефлексивно-оценочный этап

Вопросы учащимся:
- Кто получил сегодня "5", "4", "3"?
- Какие задания вызывали у вас затруднения?

- Что сегодня вам особенно понравилось?
- Какой талисман настроения вы выбираете? Почему?

Читайте также: