Конспект занятия в старшей группе по конструированию цветок для мамы

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создание мультфильма " Цветы из LEGO в мамин день".

Создать условия для активизации творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, интереса к конструированию;

Учить строить цветы из деталей конструктора LEGO;

Снять мультфильм с помощью специальной программы для мобильных устройств и конструктора LEGO Education;

Действовать согласно инструкции;

Расширять знания об окружающем мире;

Предварительная работа: Совместно с детьми: Конструирование и моделирование в свободной деятельности; беседы о празднике "День Матери", изучение строения цветка, чтение и заучивание стихов о маме.

Педагогам: Подготовить презентацию с пошаговой инструкцией по созданию цветов и вазы из LEGO Education; подготовить рабочие места для творческой группы по созданию мультфильма;

Мотивационно - ориентировочный этап

Дети входят в группу, присаживаются на ковер.

- Здравствуйте ребята! Отгадайте пожалуйста загадку:

Каждый знает на планете,

Будь то взрослые иль дети.

Если ты его получишь,

Настроенье станет лучше. (Подарок)

Воспитатель:- Правильно ребята, совсем скоро будет очень добрый, хороший праздник. А как он называется?

Дети: "День Матери".

Воспитатель: А какой самый лучший подарок для мамы?

Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю сделать в подарок маме букет из цветов.

Поисковый этап:

Воспитатель: А где же мы поздней осенью возьмем цветы?

Дети: нарисуем, слепим , построим из конструктора.

Воспитатель: Действительно, очень много способов, чтоб сделать цветы своими руками.

И сегодня мы с вами построим для мам цветы из нашего любимого конструктора LEGO Education. А чтоб память о наших цветах сохранилась надолго, снимем мультфильм для наших дорогих мам.

Воспитатель: -Чтобы построить цветы, давайте рассмотрим строение цветка. Какие части есть у цветка.

Дети: стебель, листок, бутон .

Воспитатель: - Какого цвета стебель и листок ?

Воспитатель: -Какого цвета бывают бутоны ?

Дети: Красные, желтые, синие, разные и т. д) .

Воспитатель достает цветок , сделанный из конструктора . Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок .

Практический этап:

Воспитатель: Прежде чем мы пройдем в рабочие мастерские, предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разделится на группы. А поможет нам в этом волшебный мешочек, кто вытащит из мешочка картинку с изображением конструктора проходит в мастерскую где на столах разложен конструктор

LEGO Education, а кто вытащит из мешочка картинку с изображением режиссера проходит в мастерскую где расположено оборудование для создания мультфильма.

Дети делятся и рассаживаются на свои места.

На экране появляются инструкции по поэтапному созданию цветка и вазы из LEGO Education.

Слайд за слайдом на экране появляется цветок (далее ваза) из LEGO Education.


Дети поэтапно конструируют, выполняя все этапы. (Инструкции по поэтапному конструированию во приложении).

Дети, которые находятся в мульт-мастерской, после каждого выполнения поэтапного конструирования, фотографируют свою постройку в спецпрограмме.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие у вас получились цветы?

Дети: - Красивые и разные.

Воспитатель: А почему цветы разные ?

Дети: - Мы взяли кирпичики разных цветов ) .

Воспитатель: Давайте, наши цветы поставим в получившиеся у вас вазы.


Р ефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим постройки друг друга . Предлагаю вам рассказать о том, кто какие цветы построил, что вам для этого понадобилось.

Понравилось ли вам строить цветы и почему ? (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, цветы и вазы у вас получились разные очень красивые, и вашим мамам они точно понравятся. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.

Конспект ООД по конструированию для старшей группы "Цветы для мамы".

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx 13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

Воспитательные : Воспитывать в детях чувство любви и уважения к женщинам.

Развивающие : Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Образовательные : Формировать потребность в конструктивной деятельности, обучать способу моделирования объекта, учитывая его пространственные свойства, дать начальные экологические представления о строении цветов.

Коррекционные : Обогащение сенсомоторного опыта, развитие

Беседы о маме и бабушке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование :

Воспитатель: В начале весны мы ждём прекрасный праздник.

Как он называется? (ответы детей) Кого мы поздравляем в этот день? (ответы) Какие добрые, ласковые слова вы можете сказать о маме? бабушке? сестрёнке? (ответы детей)

Мамы очень любят цветы, и сегодня мы с вами своими руками изготовим вот такой цветок (демонстрируется образец).

Рассмотрите его. Из каких частей он состоит? (ответы детей) Это: стебель, листья, сердцевина и лепестки.

Вырос красивый цветок на поляне,

(цветок с закрытыми лепестками)

Утром весенним раскрыл лепестки,

( цветок с раскрытыми лепестками)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичные движения пальцами врозь и вместе)

Дружно дают под землёй корешки.

(кисти рук внизу, соединить в запястье, пошевелить пальцами)

Чтобы сделать цветок, из пластилина скатаем шар, сплющим его и украсим бусинами, затем из коротких цветных палочек сделаем лепестки, пустив их по кругу, неглубоко воткнув их в пластилин.

(дети свободно двигаются под музыку, повторяя движения воспитателя)

- развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса.

- продолжать учить детей конструировать по образцу;

- учить использовать традиционные материалы в нетрадиционной форме;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать любовь и уважение к матери.

Оборудование и материалы: пуговицы разного диаметра и цвета с двумя отверстиями, тонкая проволока, фетр зеленого цвета.

Предварительная работа: изучение техники безопасности при работе с мелкими предметами и проволокой, повторение строения цветка.

1. Организационный момент.

- Я вам прочту стихотворение Ольги Чусовитиной. О ком оно?

Кто пришел ко мне с утра?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косичку мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

- Догадались, о ком это стихотворение?

2. Беседа о праздновании Дня матери.

- Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек.

- Какие чувства вы испытываете к маме? (Ответы детей.)

- Какие добрые слова говорите маме? (Ответы детей.)

- Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это слово звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Есть такой праздник, когда поздравляем мам. Не всех женщин, как на Восьмое марта, а именно мам. Кто знает, как называется этот праздник?

- В нашей стране День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и заботу. На праздник принято дарить подарки. И сегодня мы приготовим нашим мамочкам подарок.

- Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами, своими руками.

Подарим ей цветов букет,

Ведь лучше мамы друга нет!

3. Практическая часть.

- Посмотрите, какой букет цветов у меня. (Раздаю цветы для рассматривания.)

- Из каких материалов сделаны цветы?

- Цветы сделаны из проволоки, пуговиц и ткани.

- Лепестки сделаны из пуговиц. Сколько их?

- Все ли пуговицы одного размера? Как они расположены?

- Верхняя пуговица самая маленькая, каждая последующая чуть больше.

- Одного ли цвета все пуговицы?

- Цвета чередуются, белый и розовый.

- Лепестки цветка крепятся на стебелек из проволоки, на стебельке лист ткани (показ).

- Прежде, чем приступать к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с мелкими предметами и проволокой.

- Нельзя брать в рот мелкие детали. Не поднимать проволоку высоко, чтобы не попасть в лицо, не наколоться.

Раз, два, три, четыре, Сжимаем и разжимаем кулачки.

Мы посуду маме мыли: Трем одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибаем пальчики начиная с большого.

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли, Трем одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили, Загибаем пальчики начиная с мизинца.

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! Сжимаем и разжимаем кулачки.

- А теперь давайте сделаем такой необычный букет для наших любимых мам. (Объяснение этапов работы параллельно с показом.)

- Берем самую маленькую пуговицу и нанизываем ее на проволоку, затем берем пуговицу большего размера и тоже нанизываем ее на проволоку. Продолжаем, пока не соберем цветок из четырех пуговиц. Одной рукой держим крепко все пуговицы, другой начинаем закручивать проволоку в одном направлении. Закрутили часть стебелька, нанизываем только на один кончик проволоки листок из ткани и продолжаем скручивать два конца проволоки в том же направлении. Наш цветок готов. Вы можете изготовить еще несколько цветов, чтобы получился букет.

- Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились! Из самых обычных пуговиц мы сделали маленькое чудо. Давайте сложим наши цветы в один большой букет.

- Маму очень я люблю,

Ей цветочки подарю.

Я подарок сделал сам

Из пуговиц цветных.

Маме я цветы отдам,

- Что вы скажете маме, когда будете дарить подарок? Как покажете, что любите ее? (Ответы детей.)

- Покажите, как подарите букет цветов (инсценировка).

- На этом наше занятие окончено. Не забудьте поздравить своих мам с праздником и подарить цветы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по конструированию

Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет.

Подготовила воспитатель Ольшева Л.Г.

Цель: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о весенних цветах

Образовательные: Учить изготавливать цветок, используя нетрадиционные материалы;

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Воспитательные: воспитывать желание заботится о близких

Предварительная работа:

Материал: Квадратные бумаги зеленого, красного, желтого цвета каждому ребенку. Картинка желтых тюльпан.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2.Основная часть.

Дети с педагогом стоят в кругу. Воспитатель задаёт вопросы:
Воспитатель: - Какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Какие весенние праздники вы знаете?

( 8 Марта - Международный женский день, Масленница, День Победы, День Мира и труда)
Воспитатель:- Сегодня мы поговорим о празднике 8 марта. Чей это праздник? (Всех женщин и девочек.)
- В этот день как будто бы у всех мам, бабушек и девочек одновременно празднуется день рождения.
- Что же дарят в этот праздник женщинам? (Ответы детей , цветы)
Воспитатель:- Все женщины любят цветы и на праздник 8 марта принято дарить букеты из самых разных цветов. Но они недолго стоят в вазе и потом погибают. Засохшие цветы выбрасывают. Ребята, а вам не жаль живые цветы? ( Ответы детей)
- Как же нам поступить? Живые цветы рвать жалко. А мам порадовать хочется? (дети отвечают, что можно сделать поделку или нарисовать цветы).

Воспитатель: - Послушайте ребята загадку

Из луковки вырос,

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан) показ картинки

Воспитатель: Существует интересная легенда об этом цветке. Говорят, что в золотом бутоне жёлтого тюльпана было заключено счастье. А так как каждый человек хочет быть счастливым, то к желтому тюльпану стали постоянно приходить люди. Каждый надеялся, что желтый тюльпан именно ему сможет подарить счастье, и ждал, когда он зацветет. Проходили дни, проходили ночи. Вслед за днями пошли недели, но желтый тюльпан по-прежнему не открывался. Что только не придумывали люди, а тюльпан не открывался. Дело в том, что чтобы получить счастье от желтого тюльпана, необходимо, чтобы он открылся сам. И откроется он именно тому, кто искренне будет желать счастья всем людям. Кто будет чист и открыт для доброты. В один солнечный день мимо цветка случайно пробегал маленький мальчик. Цветок очень понравился мальчику и он ему улыбнулся, а потом и засмеялся. Позже он принес воды и полил его. И тут случилось чудо! Желтый тюльпан начал расцветать и открылся, ему понравилось, что мальчик начал заботиться о нем. То, чего не в силах были сделать ни сила, ни заклинания — сделал веселый, беззаботный смех ребенка, так как детство — действительно единственная пора всей нашей жизни, когда проглядывает по временам настоящее счастье.
Тюльпан символизирует дружелюбие, хорошее настроение и счастье, поэтому дарить его принято счастливым людям.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня изготовим букет для мамы из одного цветка - тюльпана. Он будет стоять долго и радовать её. При этом живые цветы губить не придётся.
- Каким образом мы можем изобразить цветок?
Ответы детей: нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию.
Воспитатель: - Всё это мы уже умеем делать. Я вас сегодня познакомлю с новым способом изображения цветка. А вы мне поможете.
Воспитатель показывает способ изготовления тюльпана.

1. Первоначально нужно сделать бутон. Для этого берем квадратный листок красного, желтого или оранжевого цвета. Его сложить по диагонали. Получается треугольник, у которого необходимо отметить середину. По схеме сложить правый и левый лепесток, чтобы получились зубчики. Острую часть треугольника загнуть и спрятать внутрь бутона. Бутон готов.

2. Теперь приступим к стеблю . Берем, зеленый квадратный листок и сворачиваем его по диагонали. Края листа сложить к диагональному сгибу. Сложить полученную заготовку пополам. Последним сгибом делается листок.

Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе, нужно подготовить наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая

раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.


Воспитатель: -Приступаем к выполнению работы.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель подходит к детям и помогает.
3.Заключительная часть.
- Ребята, что мы сегодня делали? Букет из одного цветка для мамы.
- Посмотрите, какие замечательные букеты у нас получились. При этом ни один цветок не погиб. Мамы будут довольны.
- Вы все молодцы, постарались и у вас всё получилось.



Цель: Привлечь детей к изготовлению букетов, подарков к празднику для мам.
Задачи: Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, закрепить приёмы работы с ножницами.
Развивающие: Развивать умение составлять композицию, внимание, воображение и фантазию, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, любовь к родным и близким.
Материалы:
- Гофрированная бумага
- Шаблоны вазы, цветов
- Ножницы
- Клей
- Черный маркер
- Степлер
- Ленточка
- Поздравление
Цветной картон.










Воспитатель: Наши подарки готовы, для того чтобы поздравить маму мы выучим вот такое стихотворение, которое вы сможете маме подарить вместе с букетом цветов.
Маму поздравляю
С праздником весны
Счастья ей желаю, мира , доброты,
Ты живи родная много, много лет,
Ты ведь моё солнышко, тебя лучше нет!

Читайте также: