Конспект занятия финист ясный сокол в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Ребята, сегодня я утром встретила одного сказочного героя.

Хотите узнать кого? Тогда слушайте загадку.

Хоть как хищник невелик,

Но охотиться привык.

Камнем с неба упадет,

На добычу нападет.

Хищной птицы быстр полет,

И добыча не уйдет.

Потому он член почетный

IV Основная часть

Чтение педагога или аудиозапись

Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? (8).

Что изображено на этой картинке? (Отец прощается с дочерьми и уезжает на базар).

А на этой? (Утром сокол улетает).

(Рассматриваются все 8 картинок и выкладываются по порядку).

Вы все правильно расставили, молодцы.

Комары и совы – сплюшки.

Физкультминутка."По тропинке в лес пойдём"

По тропинке в лес пойдем

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

VI Заключительная часть

Ребята, чем покрыто тело птицы?

Как будет называться перо сокола? (Соколиное).

Кто отказался от жены , которая его продавала (Финист).

Почему Финист не просыпался, как ни будила его красна девица в первые две ночи? (Царевна опоила его сонным зельем).

Что разбудило Финиста на третью ночь? (Упавшая на его щеку слеза).

Какие волшебные предметы отдавала Марьюшка царевне за то, чтобы посмотреть на Финиста? (Серебряное донце, золотое веретёнце, серебряное блюдечко и золотое яичко, золотое пяльце и иголочку).

Кто разлучил Марьюшку с Финистом ясным соколом? (Сёстры).

Ребята какая сказка была у нас сегодня в гостях.? А какая это сказка? И почему?

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФИНИСТ ЯСНЫЙ СОКОЛ (русская народная сказка)

Воспитывать любовь к литературе

Корекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе

II Подготовительная часть

Ребята, сегодня я утром встретила одного сказочного героя.

Хотите узнать кого? Тогда слушайте загадку.

Хоть как хищник невелик,

Но охотиться привык.

Камнем с неба упадет,

На добычу нападет.

Хищной птицы быстр полет,

И добыча не уйдет.

Потому он член почетный

IV Основная часть

Чтение педагога или аудиозапись

Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? (8).

Что изображено на этой картинке? (Отец прощается с дочерьми и уезжает на базар).

А на этой? (Утром сокол улетает).

(Рассматриваются все 8 картинок и выкладываются по порядку).

Вы все правильно расставили, молодцы.

Комары и совы – сплюшки.

Физкультминутка."По тропинке в лес пойдём"

По тропинке в лес пойдем

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

VI Заключительная часть

Ребята, чем покрыто тело птицы?

Как будет называться перо сокола? (Соколиное).

Кто отказался от жены , которая его продавала (Финист).

Почему Финист не просыпался, как ни будила его красна девица в первые две ночи? (Царевна опоила его сонным зельем).

Что разбудило Финиста на третью ночь? (Упавшая на его щеку слеза).

Какие волшебные предметы отдавала Марьюшка царевне за то, чтобы посмотреть на Финиста? (Серебряное донце, золотое веретёнце, серебряное блюдечко и золотое яичко, золотое пяльце и иголочку).

Кто разлучил Марьюшку с Финистом ясным соколом? (Сёстры).

Ребята какая сказка была у нас сегодня в гостях.? А какая это сказка? И почему?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 025 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.11.2019 2652
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пуртова Анастасия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки и структуру сюжета.

  1. Развивать чувство языка.
  2. Создавать условия для проигрывания сказочных эпизодов, использования в диалогах характерных для сказки образных выражений.
  3. Поддерживать стремление детей участвовать в игре-драматизации.

Материал: Текст сказки. Кукла Домовёнка Кузи с сундучком. Картинки: сокол, полушалок, сапожки, русское народное платье, иллюстрации к сказке - будут сопровождать пересказ и чтение. Волшебный ларец с атрибутами к сказке для проигрывания сказочных эпизодов.

  1. Звучит русская народная плясовая. "Появляется" Домовёнок Кузя.

Кузя: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! (красные - т.е. красивые). Меня вы, конечно, узнали?! (Герой одноименной сказки Т.Александровой, прочитанной в старшей группе). В руке у меня мой Волшебный сундучок. Помните, что в нём? (Сказки). Хожу я по вашему садику, сказки в свой сундучок собираю. Прослышал, что у вас в гостях волшебная русская народная сказка. У меня такой сказки ещё нет, вот и пришёл я к вам сказку послушать. Можно? А по дороге встретились мне люди добрые, тоже захотели вместе с вами сказку послушать. Так я их позвал. А вот и они! (Здороваемся с гостями).

Просим пироги кушать,

Да сказку слушать.

- Ребята, а какая сказка у нас гостит? ("Финист-Ясный Сокол")

- А кто её написал? (Это народная сказка). Имя автора нам неизвестно. На Руси сказки сказывали, а не читали. Так и переходила она от бабушек- внукам. Те своим внукам рассказывали.

Итак, жили-были. ( крестьянин и его 3 дочери. Дети помогают восстановить ход событий, пересказывая первую часть, прочитанную накануне. ). Педагог подкрепляет выдержками из сказки.

Старшие "завидущие да жаднющие: модницы-перемодницы - весь день сидят да белятся, румянятся, да в обновки наряжаются. Платье им - не платье, сапожки - не сапожки, платок - не платок.

А младшая - Марьюшка (не Марья, не Маша!)

"Всё-то она умеет, всё-то у неё ладится. Любил отец Марьюшку: рад был, что такая умная да работящая дочка растёт."

Раз собрался крестьянин на базар в город и спрашивает своих дочерей:

- Что вам, дочки, купить? Чем порадовать? (Дети вспоминают - полушалки.

Купи по полушалку, да такому, чтоб цветы покрупнее, золотом расписанные.

А Марьюшка молчит.

Купи мне, батюшка, пёрышко Финиста-Ясна Сокола.

Педагог: полушалки купил, а пёрышка не нашёл!

Второй раз собирается на базар. (Сапожки с серебряными подковками. - Показывается картинка).

Педагог: сапожки купил, а пёрышка не нашёл!

Третий раз - (купи нам по платью)

Педагог: платья купил, а пёрышка не нашёл! Выехал из города, навстречу . (древний старичок).

"Есть у меня такое пёрышко, да оно заветное: но доброму человеку отдам."

Сёстры над Марьюшкой смеются: "Как была ты дурочка, так и есть. Нацепи своё пёрышко в волоса да любуйся!

Промолчала Марьюшка, отошла в сторону, а когда все спать легли.

- Любезный Финист-Ясный Сокол, явись ко мне, жданный мой жених!

Педагог: шла она чистым полем, тёмным лесом, высокими горами. Птички весёлыми песнями сердце ей радовали. И никто не мог М. тронуть..

Физкультминутка."По тропинке в лес пойдём"

По тропинке в лес пойдем

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Педагог: Износила Марьюшка башмаки железные,

посох железный изломала

и колпак порвала

видит на поляне стоит избушка на курьих ножках - вертится

Какие волшебные слова произносит Марьюшка, обращаясь к избушке?

( Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!

Мне в тебя лезть, хлеба есть.

Педагог: Что произошло дальше? (Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом, а там.. Кто? (Баба-Яга)

- Тьфу, тьфу, русским духом пахнет!

Красная девушка, дело пытаешь аль от дела лытаешь? (по делу пришла или от безделья)

- Сейчас баба-Яга Марьюшку в бане выпарит, изжарит и съест! Как хотела съесть Иванушку в сказке. позабыл, как называется (Ребята вспоминают сказки "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" и сообщают Кузе, что в сказке "Финист-Ясный Сокол" Баба-Яга другая: она помогает Марьюшке)

Педагог: А почему? (Марьюшка - добрая и работящая. Идёт спасать Финиста.)

Что подарила Баба-Яга Марьюшке? (серебряное блюдо и золотое яичко)

Что наказала? (будут покупать - не продавай , просись Финиста-Ясного Сокола повидать.)

Поблагодарила Марьюшка Бабу-Ягу и пошла.

Потемнел лес, страшно стало Марьюшке, боится и шагнуть, а навстречу. Кто? (Кот). Он и говорит:Будет ещё страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся!

Вторую пару сапог железных износила, второй посох поломала, второй колпак порвала и пришла. Куда? (К избушке другой Бабы-Яги).

Что она подарила М.? (серебряные пяльцы, золотую иголочку)

Что наказала? (Буду покупать - не продавай, просись Финиста-Ясного Сокола повидать.)

Педагог: пустилась в путь Марюшка. "В селу стук, гром, свист, черепа лес освещают. Страшно стало М. Кто выбежал навстречу? Приободрил? (Собака: Будет ещё страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся!)

Педагог: не дай страху себя победить! Только вперёд смотри, помни - что идёшь Финиста-Ясного Сокола из беды выручать.)

А лес ещё страшнее, темнее: за рукава хватает, за ноги цепляет.

Идёт Марьюшка, идёт, назад не оглянется.

Долго ли, коротко ли шла Износила Марьюшка башмаки железные,

посох железный изломала и колпак порвала

на полянке избушка (- Тьфу, тьфу, русским духом пахнет!

Красная девушка, дело пытаешь аль от дела лытаешь?

- Трудно, да я тебе помогу.

Педагог: Что подарила третья Баба-Яга? (Серебряное донце, золотое веретёнце)

Цель: Формировать элементарные математические представления.

• Закрепить умения ориентироваться в пространстве;

• Закрепить умения решать логические задачи;

• Упражнять в порядковом счете;

• Обучить счёту до 20.

• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;

• Развивать логическое мышление.

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща.

Тип занятия : комбинированное.

Приё мы работы: игровые, наглядные (использование иллюстраций, словесные (напоминания, вопросы, анализ занятия.

Требования к материалу: известны детям; в достаточном количестве; отвечают эстетическим требованиям.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я утром, когда шла к нам в детский сад, встретила одного сказочного героя. Хотите узнать кого? Тогда внимательно слушайте загадку:

«Хоть как хищник невелик,

Но охотиться привык.

Камнем с неба упадет,

На добычу нападет.

Хищной птицы быстр полет,

И добыча не уйдет.

Потому он член почетный

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это сокол.

Воспитатель: Правильно. А из какой сказки он к нам прилетел? Вспомните, мы с Вами недавно её читали.

Воспитатель: Финист – ясный сокол дал мне своё перо и сказал, что если мы хотим оставить его себе, то должны выполнить задания, которые он для нас приготовил. Хотите оставить себе перышко?

Воспитатель: Тогда начнём. Давайте вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Давайте посчитаем. Все помнят, что считаем мы правой рукой, поднимите правую руку. Начнём считать слева направо.

Дети: Всего 20 картинок.

Воспитатель: А теперь посчитайте справа налево. Изменилось количество картинок?

Дети: Нет, также получилось 20 картинок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Запомните, что с какой стороны вы не начали бы считать, количество предметов не изменится. А теперь давайте рассмотрим картинки. Что изображено на этой картинке? (Отец прощается с дочерьми и уезжает на базар). А на этой? (Утром сокол улетает). Давайте ещё раз рассмотрим данные картинки и разложим их по порядку.

(Рассматриваются все 20 картинок и выкладываются по порядку).

Воспитатель: Вы все правильно расставили, молодцы. А теперь скажите мне, на какой по счёту картинке изображены волк и Марьюшка? А на какой картинке проснулся Финист— ясный сокол? Молодцы, вы справились с данным заданием.

Воспитатель: Сокол оставил нам много заданий. Конечно, все они будут связаны с птицами. Вот первое. Но для этого вам надо будет сесть на свои места. У меня на доске картинки с птицами.

• Сколько всего картинок?

• Посчитайте картинки по порядку. (Первая картинка, вторая картинка,)

• На какой по счету картинке птица нарисована в правом верхнем углу? (Дети показывают карточки, а потом один отвечает вслух).

• На какой по счету картинке одна птица летит позади другой?

• На какой по счету картинке птица нарисована в левом верхнем углу?

• А на данной картинке птица нарисована с каком углу?

Комары и совы – сплюшки.

Воспитатель: Это ещё не всё. Финист – ясный сокол приготовил для Вас задачи, но они все с подвохом. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь!

1. Сколько детей было у крестьянина? (3 дочери)

2. Три дочки заказали у отца 2 шали расписные, золотом шитые и перо Финиста. Что заказала младшая дочка Марьюшка, если старшая дочь с

младшей и средняя с младшей заказали разное? (перо Финиста)

3. По чему сокол летал? (по воздуху)

4. Сложите из палочек избушку на курьих ножках. Переложите две спички, чтобы избушка повернулась к лесу задом, а к вам передом (то есть в другую сторону).

5. Когда лучше Марьюшке зайти в дома к Бабе Яге? (когда дверь открыта)

6. Сколько золотых яичек лежит на пустом серебряном блюдце? (нисколько)

7. Сколько концов у одного посоха? А у половины посоха? (2)

8. У серого волка 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги спереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у серого волка? (4)

9. По лесу шла кошка. Лапы, усы и хвост как у кошки, но это не кошка. Кто шёл по лесу? (кот)

10. По лесу шли собака и кот. Кот шёл впереди собаки, а собака сзади кота. Как они шли? (друг за другом)

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания сокола. Как Вы считаете, мы заслужили перо Финиста? Понравились задания сказочного героя? Что больше всего понравилось? В подарок Финист – ясный сокол оставил нам не только перо, но и нашу любимую

Конспект занятия по ФЭМП. Средняя группа Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета.

Читайте также: