Конспект урока определение времени по часам

Обновлено: 06.07.2024

Цель : познакомить с единицами измерения времени; научить переводить время из одних единиц в другие; развивать навыки определения времени.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся распознавать числа (от 1 до 12, записанные римскими цифрами; измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час); устанавливать момент времени по часам;

Метапредметные: познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление, понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Задачи урока: - систематизировать знания детей о времени;

- циферблат часов, определение времени по часам;

- знания соотношения между единицами времени;

- процедура перевода одних единиц времени в другие;

- формирование УУД: определение времени по часам, парная работа, самоконтроль;

- бережно относиться ко времени.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Метапредметные результаты: учиться, совместно с учителем ставить цели урока, ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по заданному алгоритму;

1 Орг. момент

Доброе утро, ребята!

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

- Какой сейчас год, месяц и число? - Какой сегодня день недели? - Какое сейчас время суток?

2 Целеполагание.

Наш будильник. хочет загадать Вам загадку:

Что летит быстрее мысли

и не имеет ни начала, ни конца? (время)

Чем мы можем измерить время?

Какие виды часов вы знаете? (солнечные, водяные, песочные, механические, кварцевые, атомные, электронные).

На слайд выведены слова:

Уберите лишнее слово.

ЧАС МИНУТА МЕТР

Уберите лишнее слово.

КИЛОМЕТР ЧАС МИНУТА

Уберите лишнее слово.

ЧАС КИЛОГРАММ МИНУТА

Уберите лишнее слово.

ЧАС МИНУТА ТОННА

Уберите лишнее слово.

МИНУТА ЧАС САНТИМЕТР

Уберите лишнее слово.

ЧАС ГРАММ МИНУТА

- Какие слова остались? (час, минута)

- Что объединяет эти слова? (время)

- Кто догадался, какой будет тема урока? (Час и минута)

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с (единицами измерения времени….

Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время…

Научиться определять…. (время по часам)

3. Изучение нового материала

Будильник хочет еще загадать вам загадку:

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-У всех часов есть 2-ве стрелки, длинная и короткая.

-Что за коротышка бегает по кругу? (часовая)

-Что за сестрица? (минутная)

-Ребята, посмотрите на картинку (слайд с часами)

Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате? Кто знает? (60 делений.)

-на сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? (1деление.)

Именно поэтому можно сказать, что

Как вы думаете, почему стрелка названа минутной? (передвижение короткой стрелки от одного деления до другого равно 1 минуте.

Давайте посчитаем хором до 5, сейчас мы зафиксировали промежуток времени, равный примерно 5 секундам. Но если посчитать до 60, то пройдет приблизительно одна минута, так как 60 раз- секунд- это минута.

Теперь считаем хором до 60, переводим на циферблате минутную стрелку на одно деление, сообщая, что прошла 1 минута от урока, которая ушла на эксперимент. Надеюсь, что вы теперь усвоили как переводить часы в минуты, и наоборот (слайд)

Маша и Саша договорились встретиться в 19.00. Маша опоздала на 15 минут. Во сколько пришла Маша?

4. Физминутка

А теперь давайте все встанем и разомнемся:

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит : Тик-так, тик-так.

(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает.

(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)

5. Первичное закрепление нового знания.

Фронтальная работа (слайд)

– Сколько минут длится кинофильм, если сказано, что его продолжительность 1 час 20 минут?

1 час 20 мин = 80 мин

Работа в парах (слайд): (проверка на слайде)

запиши в минутах 1 час 10 минут, 1 час 15 минут,1 час 40 минут 2 ч

–Индивидуальная работа. Запишите в часах и минутах:

75 мин = … (1 ч 15 мин.)

80 мин = … (1 ч 20 мин.)

110 мин = … (1 ч 50 мин.)

125 мин = … (2 ч 5 мин.)

6. Подведение итогов.

Рефлексия

Ребята мы с вами говорили о времени, часах. Я хотела задать вам еще пару вопросов:

-Какие самые главные часы есть в России по которым все города сверяют время?

-А как вы думаете, в Кемеровской области есть такие часы по которым город сверяет время?

А теперь я бы хотела услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке.

Выберите фразу и закончите её:

-Я сегодня узнал…

-Больше всего мне понравилось…

- Что было трудно на уроке?

- Что было интересно?

- Что получилось, что не получилось?

Возьмите карандаши в руки и разукрасьте ваш будильник,если вам было интересно и легко пусть он будет яркий как солнышко-желтый,если вам было немного трудно,то пусть он будет –синий,а если вам было трудно и непонятно-то пусть он будет нам об этом сигнализировать,что нам нужно еще поработать,пусть он будет красный.

7. Д/З

Карточки с дз, по степени сложности.

Прикреплённые файлы:


Данная разработка предназначена для надомного обучения по программе 8 вида.

Содержимое разработки

Тема урока: Мера времени - час. Определение времени по часам.

Цель: Сформировать представление о единице времени – час;

обучающие: познакомить с новой единицей времени: часом; научить определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки;

развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать;

воспитательные: воспитание самостоятельности.

Методы обучения: словесный, демонстрационный, практический, постановка проблемного вопроса, упражнения.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, модель циферблата.

1.Организационный момент.

2.Устный счёт.

3.Минутка чистописания.

- Если внимательно послушаешь загадку, то узнаешь какую цифру нужно написать.

Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.
(Цифра 7)

-Запиши в тетради одну строчку цифры 7.

4.Ознакомление с новым материалом.

-Что всегда идет, а с места не сойдет?

-Правильно, это часы.

Знакомство со строением часов.

Рассмотрим моделб циферблата и настоящие часы.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

- О чем здесь идет речь? (О стрелках часов.)

- Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)

- А сестрица, что повыше? (Минутная стрелка.)

-Почему длинную стрелку называют минутной, а короткую – часовой?

-Одинаково ли двигаются по кругу минутная и часовая стрелки?

-Какая единица времени больше, час или минута?

- Сколько минут проходит минутная стрелка за один час?

- За один час минутная стрелка пройдет 60 минут.

Практическая работа с моделью циферблата.

Учитель показывает, как определять время.

- Запишем в тетрадях: 1ч=60мин (точки не ставим)

- Для чего нам нужны часы?

-Часы нужны чтобы знать который час.

(Объяснение учителя для чего нужны часы )

5.Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мышки вон.

6. Закрепление.

1.Выполнение задания №44(1) на с. 123 учебника: определить сколько времени на часах и записать в тетрадь.

(8ч 30мин; 7ч 20мин; 9ч 10мин)

2.Выполнение задания № 47 на с. 124: решим задачу по краткой записи.

1 партия – 20 мин ? мин 2) +

2 партия - ? на 10 мин меньше

1) 20 - 10 = ( мин) – длилась вторая партия.


2) 20 + = (мин)

Ответ: минут заняли обе партии.

7.Итог урока.

- С какой единицей времени познакомились сегодня на уроке?

- Сколько в часу минут? (60)

- Какие еще знаем единицы времени? (Минута)

- Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой.)

- Как движется минутная стрелка? (От одной маленькой черточки до другой.)

- Для чего нужны часы?


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель начальных классов: Воробьева Е.А .

урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Час. Минута. Определение времени по часам.

Формы работы на уроке :

Индивидуальная, самостоятельная работа , групповая работа.

Создать условия для закрепления знаний о новой величине – времени, единице времени (час, минута), для формирования умения определять время по часам и ориентироваться во времени.

Образовательные задачи: закрепить знания о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

- Развитие логического мышления

- Развивать умение наблюдать, рассуждать

- Активизация мыслительной деятельности

- Развивать логику мышления

- Развивать связную речь .

- Воспитать любовь к предмету

- Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради

- Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

Место урока в системе уроков:

Основные понятия и термины:

Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин).

Математика, литературное чтение, окружающий мир.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся.

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Планируемые результаты

I . Организационный этап.

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Долгожданный дан звонок-

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И все правильно сидим. Слайд №1

-Присаживайтесь, пожалуйста, ребята, все ровненько, спинка прямая, руки на парте, ножки стоят под партой. Улыбнемся друг другу и начнём наш необычный урок.

-Ребята, а кто мне скажет, что нужно, чтобы наш урок математики прошёл с пользой, интересно? (Вести себя правильно, не мешать соседу по парте, содержать чистоту на рабочем месте, сидеть тихо, внимательно слушать учителя)

-Что каждый из вас может сделать на уроке математики?(Считать, писать, четко и правильно выполнять задания, активно работать)

-Как вы понимаете это высказывание?

Мы тоже не будем стоять на месте, а будем двигаться вперёд. Не будем терять время – будем работать.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Настраиваются на урок.

Дух команды –продуктивные технологии(кричалка)

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им

II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

-Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.

Математический диктант: запишите число, в котором…

Один десяток, две единицы ……

12 22 32 42 52 (Слайд№3 ) проверка на слайде - самооценка

-Какую закономерность заметили?

Увеличьте каждое число на 3 единицы (что значит увеличить?) и запишите полученные результаты.

Проверьте себя (Слайд №4 )

Назовите количество десятков и единиц в полученных числах.

Молодцы! Справились с заданием и можем двигаться дальше.

Сегодня к нам на урок пришла трудолюбивая Минутка. (Слайд №5 ) Она просит вас рассказать ей какой видеоурок вы изучили дома?

1.Для чего нужны часы?

2. Как называются стрелки у часов? Минутка подарила нам макет часов.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час..

- У часов есть короткая стрелка и длинная. Короткая показывает часы, а длинная – минуты.

3. Сколько времени проходит, пока часовая стрелка движется от одной цифры к другой?

4. А сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

5. А сколько таких черточек между каждой цифрой?

Значит сколько между ними минут?

6.Сколько маленьких черточек на циферблате?

7. А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

8. Так сколько в 1 часе минут?

1 час= 60 мин – запись в тетради

Делают запись в тетрадь

Формирующ.оценивание – цвет карандаша

Последующее число увеличивается на 1 десяток

Отвечают на вопросы

Час. Минута. Определение времени по часам.

Регулятивные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме

III . Постановка учебной задачи урока

Цели: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

В этой сказке рассказывается, как однажды четыре злых волшебника решили вернуть себе молодость. Оказалось, дело это нехитрое. Достаточно найти нескольких юных лентяев и воспользоваться бездарно растраченным ими временем. А ведь тот, кто попусту тратит время, сам не замечает, как стареет.

(Слайд № 6). Ребята, это очень интересная сказка. Советую тем, кто не читал сказку, обратиться в нашу школьную библиотеку и прочитать её.

-А мы с вами не будем терять время на уроке – Вы догадались, что тема нашего урока … Час. Минута. Определение времени по часам.

-Ребята, дома вы уже узнали, что такое часы, узнали единицы измерения времени . -Какие цели мы сегодня можем поставить на уроке?

Закрепить знания и поупражняться в умении определять время.

Теперь вы понимаете, почему мы взяли такой девиз к нашему уроку?

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цели урока.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

IV . Первичное закрепление знаний.

- А как вы думаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть?

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Такие часы помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служила обыкновенная палка, отбрасывающая тень на круг с цифрами. ( Слайд )

Далее стали использовать водяные часы. ( Слайд ) Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. К примеру, 1 минута или 5 минут. (Слайд )

А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни.

Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Есть часы электронные. У вас дома наверняка есть часы-будильник, которые можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время. Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными, часы, висящие на стене, — настенными, а также есть напольные часы. Как вы думаете, где они стоят? Главные часы в стране – Часы на Спасской башне.

10. Кто научился определять время по часам?

Работа в группе – определить время на карточке.

- определить время ( объяснить, как определили)

- нарисовать стрелки, чтоб было верно указано время. Проверка на слайде

Отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД:

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать .

Познавательные УУД:

Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

V. Физкультминутка

- Минута – это много или мало? Песочные часы.

Наклоны за 1 мин. Каждый считает.

- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке.

VI . Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Решение примеров за 1 минуту.

Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку:

11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;10; 9. Проверка

Работа в учебнике стр. 31 №2

Минутка принесла макет часов.

Решение задачи стр.31 № 3

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.

2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.

(Слайд 20, 21) Самопроверка и оценивание.

Задачи на онлайн-платформе УЧИ.ру

Отвечают на вопросы.

Работают с учебником.

(Определяют время по часам)

Познавательные УУД: Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII .Самостоятельная работа с фронтальной проверкой

Цель: применение нового способа действия, создание ситуации успеха.

Самостоятельная работа (Слайд 22)

1 уровень (Добросовестный):

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас ( на доске)

Записать в тетрадь

2 уровень (Внимательный):

Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

3) Урок идет 45 минут. Это больше или меньше часа?

Работают в паре

Самостоятельно выполняют и разбирают с учителем

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, делать выводы.

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причину

VIII . Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения.

-Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?

-Русский народ о времени говорил такие слова:

Минута час бережет.

Делу- время, потехе- час.

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился -жизнь потерял. (Слайд 25)

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Познакомились…

Научились решать….(Слайд 26)

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Проанализируйте свой листок оценивания.

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время. (Слайд 27

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Работают с интерактивной доской

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Домашнее задание

Цели : Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

А сейчас запишите домашнее задание: учебник страница 31 № 5. (Слайд 25)

Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

Мы должны научиться пользоваться часами.

Посмотрим на модель часов.


Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная.

Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая проходит пять минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час. Пять минут да пять минут - будет десять минут; десять минут да пять минут – будет пятнадцать минут, да ещё пять минут – будет двадцать минут; двадцать минут да пять минут - будет двадцать пять минут, да ещё пять минут – будет тридцать минут; плюс пять минут – тридцать пять минут, да ещё пять минут – будет сорок минут; сорок минут, да ещё пять минут – будет сорок пять минут; сорок пять минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят пять минут, да ещё пять минут – будет шестьдесят минут.


Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так:

Давайте составим правило определения времени по часам:

1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов,

2) определяем по большой стрелке, сколько минут.

Определим время на часах 4ч10мин

Рассмотрим электронные часы, на их табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка.


1) число перед этой точкой показывает количество часов;

2) число после точки показывает минуты.

Время на электронных часах 22 часа 43 минуты

Тренировочные задания.

1. Восстановите последовательность. Расставьте часы в порядке следования времени

Подсказка: Это первая половина дня

Правильный вариант:






2. Какое время показывают часы? Выберите из предложенных вариантов и подпишите изображения.

Целью занятия является: закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о часах (виды часов, строение часов); упражнять детей в определении времени по часам.

Содержимое публикации

Управление образования администрации города Орска

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Ориентировка во времени.

(для обучающихся 6-7 лет)

Бородина Лариса Юрьевна,

педагог дополнительного образования высшей категории

Возраст обучающихся: 6-7 лет (3 год обучения)

Продолжительность занятия: 30 минут

Тема занятия: Ориентировка во времени. Определение времени по часам.

Цель занятия: закрепить у детей навыки в определении времени по часам.

закрепить знания детей о часах (виды часов, строение часов);

упражнять детей в определении времени по часам;

развивающие

развивать коммуникативные навыки детей,

развивать умение слушать задания взрослого и отвечать полными ответами на вопросы; делать выводы;

воспитательные

воспитание взаимопомощи друг другу при выполнении заданий;

воспитывать культуру поведения на занятии, усидчивость, аккуратность.

Тип занятия: закреплениезнаний, умений и навыков.

Форма организации деятельности обучающихся на занятии: фронтальная – предполагает действия обучающихся под руководством педагога, индивидуальная – самостоятельная работа каждого обучающегося, групповая.

Методы:словесный, наглядный, практический, контроля, взаимоконтроля, поощрения.

Используемые педагогические технологии на занятии:игровые, групповые, личностно-ориентированного обучения.

Оборудование:

ноутбук, монитор, презентация;

макеты часов для индивидуальной работы;

карточки для контроля, простой карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 этап. Организационный

Задача: Подготовка детей к работе на занятии

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

Педагог: Здравствуйте, ребята! Утро доброе начнётся, если каждый улыбнётся. Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. И вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.

2 этап. Проверочный

Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция

Содержание этапа: проверка домашнего задания, проверка знаний предыдущего занятия.

Педагог:Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом занятии (мы работали с песочными часами, смотрели видеоролик)

Педагог: (сопровождается презентацией)

- Кто может нам напомнить, как были устроены самые первые песочные часы? (ответы детей).

- Какой песок можно было использовать для изготовления песочных часов? А какой нельзя? (ответы детей)

- А где можно найти применение песочным часам в наше время? (на кухне, в больнице, при чистке зубов, проверки техники чтения).

- Где были изготовлены самые большие песочные часы? (в Японии и в Венгрии).

- А какого размера были самые маленькие песочные часы? (2,5 см).

-А могли нам песочные часы показывать точное время? (нет). Почему?

- Какие ещё часы нам не могли показывать точного времени (живые часы-петух, солнечные, огненные, цветочные, водяные).

З этап Подготовительный

Задача: подготовка к новому содержанию

- Ребята, какие часы, изобретённые человеком, показывают точное время? (механические).

- Посмотрите, пожалуйста, на мои часы. Скажите, могу я по ним определить, сколько сейчас времени? (нет, у них нет стрелок).

- Посмотрите на другие механические часы. А по ним я могу определить, какое время они показывают? (нет, у них нет цифр).

Педагог:Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии? (ответы детей). Да правильно, мы будем с вами сегодня работать с макетом часов и продолжать учиться определять время по часам.

4 этап. Основной

Задача: обеспечение закрепления знаний и способов действий.

Содержание: тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.

С волшебными часами случилась беда

Все цифры упали с циферблата.

И разлетелись кто куда

Нужно их собрать ребята.

- Вы готовы мне помочь? (да). Как вы можете мне помочь? (поставить цифры на место, дорисовать). Но для начала я предлагаю вам сделать разминку для глаз (физминутка для глаз).

-У вас на столах лежат карточки, переверните их.Вспомните,в каком порядке располагаются числа на циферблате и допишите в кружочках простым карандашом убежавшие числа.

После того, как дети запишут числа, педагог предлагает детям проверить правильность выполненного задания на экране.

- Ребята, скажите, можно ли назвать ваши модели часами? (нет). А что это? (макет часов). Почему мы называем это макетом, а не часами? (нет механизма).

- Ребята, вспомним, из чего состоят часы? (механизм, циферблат, стрелки)

- А как называются стрелки? (часовая, минутная, секундная).

- Как вы думаете, почему часовая и минутная стрелки разной длины? (Их удобнее различать).

-Сколько на часах может быть стрелочек? (2;3)

- Как называют длинную стрелку? (Минутная) Что она показывает? (Минуты)

- Как называют короткую стрелку? (Часовая) Что она показывает? (Часы)

Педагог: Вы правильно справились с заданием, а теперь я предлагаю вам определить время на ваших часах (дети по очереди определяют время и называют его).

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Ходят часики вот так – (дети шагают на месте)

Тик-так, тик-так. (руки вверх, наклоны в разные стороны)

По утру они поют (потянуться)

И поспать нам не дают. (бег на месте)

Повторить несколько раз с ускорением.

Теперь давайте вместе попробуем показать на своих часах время, о котором я вам расскажу в стихах (работа с макетом часов).

Это время нам знакомо, это время - для подъема.

В это время все девчонки и мальчишки учат азбуку и счет.

Это время – для обеда, значит, нам за стол пора.

В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.

Это время - время сна.

Сладкий сон сморил ребят, лишь часы –тик-так – не спят.

5 этап Контрольный

Задача: Выявление качества и уровня овладения знаниями и их коррекция.

Содержание: тестовые задания (письменный опрос).

- А сейчас я предлагаю вам каждому поработать самостоятельно. Соедините часы с тем временем, которое они показывают(после того, как дети выполнят задание, педагог предлагает детям поменяться карточками и проверить выполненные задания друг у друга).

6 этап. Итоговый

Задача: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: Педагог сообщает как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели и поощряет ребят за учебную работу

Педагог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Педагог уточняет, чем занимались. Педагог оценивает каждого ребенка на занятии.

- Какую роль в жизни человека выполняют часы?

- Почему нужно бережно относиться к часам?

7 этап Рефлексивный этап

Задача: Мобилизация детей на самооценку

Содержание этапа: Оценивается работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы

Педагог: Что было самым сложным для вас? С какими заданиями вы справились быстро и легко? Вы хорошо поработали!

8 этап Информационный

Задача: определение перспективы следующих занятий.

Педагог: На следующем занятии мы познакомимся с линейкой, с мерами измерения длины, поэтому прошу вас принести одну линейку на занятие.

Читайте также: