Узор из засушенных листьев в полосе 1 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму. Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, комбинированный Межпредметные связи: ИЗО, прикладное творчество.

Цели: формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через творческую деятельность учащихся.

Задачи: - учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ;

-развивать творческие способности и эстетическое воспитание младших школьников, художественный вкус, фантазию и воображение; - воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы.

Образовательные: прививать учащимся знания, навыки, практические умения воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, творческое отношение к заданию.

Форма организации: индивидуальная Оборудование и матерьялы: Для ученика: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея. Для учителя: образцы аппликации, презентация по теме урока. План урока:

- Отгадайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают.

- Правильно, листья. Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку). Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. - Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. - Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. - Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… - Что случится? – спросили другие листья. - Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек! И тут пришли волшебники. - Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.

-А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями? - Попробуем! Будем тоже волшебниками!

4. Объяснение нового материала. - Что такое аппликация? Ученики: своими словами объясняют лексическое значение слова. АППЛИКАЦИЯ - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. Настраиваются на занятие, воспринимают информацию. Показываю другие готовые работы в качестве примера.

5. Правила техники безопасности.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать тряпочкой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Повторение техники безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

6. Практическая работа:

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Разложим все детали на заготовке.

Приклеим каждую деталь на место.

-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. (Слежу за выполнением работы, при необходимости помогаю).

8. Итог урока. (Работы выставляются на доску).

-Чьи аппликации вам понравились больше? - Почему? - Что хотелось бы изменить, добавить? Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше. (Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить составлять аппликацию из листьев, развивать воображение, память, воспитывать интерес к предмету.

Основные понятия, термины темы.

Технологии, методы и формы обучения

-словесные (беседа, объяснение, рассказ);

-наглядные (демонстрация готовых изделий – композиции из листьев, фотографий и иллюстраций);

-практические: практическая самостоятельная работа.

Планируемые образовательные результаты

Обучающиеся получат возможность для формирования: познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

Обучающиеся научатся определять и называть виды материалов (бумага, природные материалы, и пр.) и их свойства; понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов , называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, приклеивание, сборка и т. д.); правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные

Обучающиеся научатся: организовывать своё рабочее место (под руководством учителя); выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами; понимать цель выполняемых действий;

Познавательные

Обучающиеся научатся: различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.; выявлять особенности оформления и обработки; наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся: рассказывать о природных материалах; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Оборудование, наглядно-демонстративный материал

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия на уроке

1.Органи-зация начала урока

Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

- В начале осени мы с вами посетили вместе с нашим краевым- Чучкошей школьный сад и насобирали большое количество разнообразной листвы, которую потом вместе засушили по всем правилам для того, чтобы вместе с Чучкошей сегодня оформить красивую осеннюю открытку, которую подарим на День пожилого человека своим бабушкам. Давайте вспомним какие деревья и кустарники встретились нам в школьном саду?

- ( ответы детей:слайды- яблоня, черноплодная рябина, рябина, шиповник, осина, клен, дуб и т. д.)

- Сегодня в гости к нам пришел наш краевой – Чучкоша (слайд) который будет наблюдать за нашей работой сегодня на уроке. Давайте расскажем ему о том, что мы узнали на прошлом уроке технологии

-(Ответы детей - композиция)

- Правильно! Мы знаем правила составления композиции и у нас есть замечательные листики из нашего сада. Давайте попробуем сформулировать тему урока и поставим перед собой задачи

(ответы детей)

3. Освоение новых знаний и способов действий.

- А сейчас обратите внимание на слайд. Здесь представлены изображения композиций. Попробуйте сформировать различия этих от тех, которые мы изучали на прошлом уроке?

- Совершенно верно. На композициях, которые мы видим на слайде - узор повторяется. Такой повторяющийся узор называется орнаментом. Посмотрите на экран: слайд Орнаментом украшают различные предметы (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д., архитектурные сооружения, произведения декоративно-прикладного искусства. (демонстрация слайдов предметов с различными узорами)

- Орнаменты бывают разных видов. (демонстрация слайдов орнаментов с объяснением :

• Геометрический орнамент – состоит из точек, линий и различных геометрических фигур: овал, круг, ромб, треугольник.

• Растительный орнамент – состоит из листьев, цветов, плодов, веток.

• Зооморфный орнамент – состоит из фигур разных реальных и фантастических животных.)

- Орнамент может быть расположен в полосе, в круге, в квадрате. (слайд)

- Узор может быть расположен не только в центре, но и по краю. (слайд)

- Элементами орнамента могут быть точки, линии, геометрические фигуры, растения, животные. (слайд)

- Повторим? (демонстрация слайдов – дети называют виды орнаментов)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

4. Закрепление знаний и способов действий (практическая работа).

- А сейчас попробуем свои силы в оформлении орнамента открытки ко Дню пожилого человека.

- какие инструменты и материалы нам потребуются для работы?

(дети называют)

- Какие листочки подойдут для такой композиции?

(Дети подбирают и выкладывают сухие листья на картон, формируя будущий орнамент)

- И не забываем про правила работы с ножницами, клеем, картоном.

(дети называют)

- Давайте с вами посмотрим на слайд и проговорим этапы выполнения работы (слайд с планом работы в картинках, который совместно обсуждается, демонстрируются приемы нахождения центра, нанесения клея и т. д.)

Наблюдение за работой, при необходимости оказание помощи в выполнении задания. По окончании урока – уборка рабочих мест.

5. Выставка и анализ работ.

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было трудным?

Прикреплённые файлы:

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание различных осенних поделок из природного материала является прекрасным способом привить детям творческие способности и аппликации из осенних листьев не являются исключением. Подобные занятия помогут развить у малышей множество полезных качеств, которые в дальнейшем благотворно повлияют на их мировосприятие, а также благоприятно отразятся на мелкой моторике, внимании и аккуратности. Маленьким мастерам очень нравится создавать свои личные шедевры, тем более, что в осеннюю пору года для этого можно найти все необходимое для работы, просто гуляя во дворе или парке.

Урок технологии в 1 классе

Учитель Новостепновской ОШ

Трубко Вита Петровна

Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Задачи: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.

I. Введение в тему.


* Мотивация к учебной деятельности.

Учитель : Поставили розочки в банку,
Чтоб пахли они и цвели,
И жизнь нашу чтоб украшали,
Но, что-то завяли они.
А выбросить - тоже мне жалко,
Такая была красота!

(На экране слайд с изображением цветов)

Учитель : О чем это стихотворение?

Учитель: Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?

Учитель: Назовите свойства сухих цветочных листьев.

(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)

Здравствуйте, дорогие, первоклассники.

Это, я, Микрончик. Мы с вами познакомились на прошлом уроке. Я предлагаю вам продолжить знакомиться с моим маленьким загадочным миром. И пронаблюдать за цветочными листьями с помощью специального прибора.

Наблюдение детей за цветочными листьями.

Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.

Учитель: Что можно сделать из сухих цветочных листьев?

(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)

II. Актуализация знаний.

2.Учитель: как вы считаете, если тема урока " Аппликация из цветочных лепестков", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке?

(Дети дают ответы)

А чтобы легче было работать, проведем ФИЗМИНУТКУ.

Учитель: Что такое аппликация?

(Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)

АППЛИКАЦИЯ - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

III. Подготовка к самостоятельной работе .

Учитель: какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы на уроке?

(Дети перечисляют и одновременно проверяют наличие материалов)

Повторение техники безопасности при работе с клеем:

а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

б) клей брать небольшими порциями;

в) излишки клея вытирать тряпочкой;

г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

(Дети называют, после чего появляется слайд с правильным описанием этапов работы)

а) подготовить рабочее место;

б) располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;

в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;

г) прижимаем салфеткой.

План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Работа проходит под музыкальное сопровождение.

Учитель: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)

VII. Итог урока.

Учитель благодарит детей за работу, предлагает желающим продемонстрировать свои работы, сообщает, что в классе будет организована выставка, которую смогут посмотреть не только дети, но и их родители.

VI. Рефлексия.


(Дети дают оценку своей работе, используя цветные сигнальные карточки. Желтый - высокая оценка, зеленый - небольшие замечания. Красный - своей работой не доволен. Желающие могут выйти перед классом и аргументировать свою оценку.)

Читайте также: