Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию раздувайся пузырь

Обновлено: 05.07.2024

Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст: младшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности в процессе простейшего экспериментирования.

Задачи:

  • формировать представления о способе изготовления мыльных пузырей, их свойствах;
  • обеспечить условия для формирования представлений детей о свойствах воды и мыла в процессе экспериментирования;
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования;
  • совершенствовать умения и навыки детей в использовании нетрадиционных техник рисования.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: эксперимент, изготовление готового продукта детского творчества (мыльные пузыри)

Оборудование: магнитофон, аудиозапись звуков шума ветра, музыка циркового представления;

Материалы: гелиевые воздушные шары с прикрепленными цирковыми рекламками, мыльные пузыри, вода, жидкое мыло, крышки от пластиковых бутылок на каждого ребенка, альбомные листы, гуашь.

Предварительная работа: мультимедийная презентация "Цирк! Цирк! Цирк!", сюжетно-ролевая игра "Цирковое представление", чтение художественной литературы о цирке, рассматривание иллюстраций о цирке, НОД по рисованию "Мячики для клоуна".

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе, привет!
Улыбнись скорей в ответ!

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости.
Улыбнемся мы и нашим гостям
И с ними дружно поздороваемся "Здравствуйте"! (на записи слышится шум ветра)

Основная часть

Воспитатель: Что за шум? Что это такое? (дети прислушиваются к звукам. В группе появляются воздушные шары, накаченные гелием, с прикрепленными цирковыми рекламками)
- Ребята, посмотрите, какие шары залетели к нам, на них что-то прикреплено, давайте посмотрим!
- Откуда же могли прилететь эти шары? (Ответы детей)

- Наверно это приглашение для нас в цирк? Вы хотите в цирк? А вы были когда-нибудь в цирке? Кто в цирке выступает? (Ответы детей)
- Ой, а он меня куда-то тянет, ребята, куда он меня хочет перенести? Скорей прицепляйтесь парами к шарикам, полетели. (дети делятся парами, берутся за веревочки, перемещаются за воспитателем)

Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Какая веселая музыка играет, кажется, мы прилетели к цирку. Отпускайте шарики и проходите на места.
- Кем мы с вами будем в цирке? (Дети: зрителями)
- А как зрители встречают артистов? (Дети: Артистов зрители встречают аплодисментами)

- Но где же все артисты, я здесь совсем никого не вижу.
- Давайте громко поаплодируем, чтобы артисты вышли на сцену. (воспитатель надевает на себя нос, парик)

Клоун: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут клоун Клепа.
- Ребята, а вы на чем приехали в цирк? (Ответы детей)
- А у меня тоже есть шарик (Вытаскивает из-за спины. Обращает внимание на цвет)
- Какого цвета шарик?

- А шарик он какой?
- А если потрогать?
- А если понюхать?
- А как с ним можно поиграть?

- А чтобы шарик не улетел, что с ним надо сделать?
- А что еще может летать?
- А как вы думаете, мыло умеет летать?

- А сейчас мы это и проверим. Внимание, фокус. Я возьму жидкое мыло и смешаю с водой. (показывает)
- Выдувает пузыри.
- Ребята, что это за чудо?

- Теперь поверили, что мыло умеет летать?
- Ребята, что нужно сделать, чтобы получить мыльные пузыри? (Повторить опыт с детьми)

Я пузырик надуваю.
Он взлетает до небес.
Он взлетает,
тает, тает.
Ой! Теперь совсем исчез!

- Что могут делать пузыри? (летать, катится, раздуваться, лопаться, переливаться)
- Ребята, а вам нравится, что мыльные пузыри так быстро лопаются? А мне нет.
- Давайте на бумаге нарисуем цветные пузыри, которые будут жить долго и радовать всех нас.
- Но сначала разомнем наши ручки. (Надуваем быстро шарик, пальцы рук в "щепотке")

- Он становится большой. (дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара)
- Вдруг шар лопнул, воздух вышел, стал он тонкий и худой. (ш-ш-ш, пальцы сжимаются)
- Ребята, но как же нам нарисовать пузыри при помощи красок и крышечек? (Нужно взять крышечку, прижать к поролону с краской и припечатать к листочку)

Дети рисуют. Воспитатель помогает.

Мыльные пузыри - рисунки детей

Мыльные пузыри - рисунки детей

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много мыльных пузырей, давайте попробуем подуть на них.

Упражнение на дыхание

- Ни один пузырь не лопнул!
Ребята, оставьте себе их на память. Они будут всегда вам напоминать меня, клоуна Клепу.
- Вот и пришло время расставания, вам пора отправляться в детский сад, а я с удовольствием жду вас еще раз в цирке! (Воспитатель снимает шляпу и клоунский нос)

Итог занятия

Вот мы и вернулись в детский сад
Где мы сегодня побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Громко скажем, до свидания!

Цель:Создание условий для развития речевых умений при ознакомлении со свойствами мыла.

-обеспечить условия для формирования представлений детей о свойствах воды и мыла, развития познавательного интереса через экспериментальную деятельность;

- создать условия для формирования умений пускать воздушную струю;

- создать условия для совершенствования умений и навыков детей в использовании нетрадиционных техник рисования

- создать условия для формирования интереса к речевой деятельности, самостоятельности, инициативы в решении познавательных задач.

- обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе;

- создать условия для воспитания доброжелательного отношения к артисту.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Оборудование:гелиевые воздушные шары с прикреплёнными цирковыми рекламками, аудиозапись звуков шума ветра, музыка циркового представления; мыльные пузыри, вода, жидкое мыло, крышки от пластиковых бутылок, альбомные листы, гуашь.

Воспитатель: -Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да!)

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да!)

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да!)

Здравствуйте, ручки! Вы проснулись! (Да!)

Здравствуйте, дети! Вы проснулись? (Да)!

-А раз проснулись, значит, можно начинать играть! Хотите узнать, как поживает наш друг, веселый Язычок? (Ответы детей). Он проснулся сегодня в прекрасном настроении и стал петь песенки. Будете помогать язычку песенки петь? Сначала он пел песенку водички, вот так: с-с-с! Давайте споем эту песенку вместе! А потом Язычку захотелось спеть песенку молоточка, и он запел: т-т-т! Как запел? Дети, Язычку очень понравилось петь хором, и он хочет теперь с вами выучить чистоговорки. Повторяйте за ним.

су-су-су — Соня видит осу

ос-ос-ос- в саду много ос

Сы-сы-сы- у осы усы

Слышится шум ветра (запись)

Воспитатель: Что за шум? Что это такое?

В группе появляютсятся воздушные шары, накаченные гелием, с прикреплёнными цирковыми рекламками.

Воспитатель: ребята, посмотрите какие шары залетели к нам, что- на них прикреплено, давайте посмотрим.

(Рассмотреть картинки, выяснить что на них изображено.) Откуда же могли прилететь эти шары?( из цирка). Наверно это приглашение для нас в цирк? Вы хотите в цирк? А вы были когда-нибудь в цирке? Кто в цирке выступает?

Ой, а он меня куда-то тянет, ребята куда он меня хочет перенести? Скорей прицепляйтесь парами к шарикам, полетели. (дети делятся парами, берутся за верёвочки, перемещаются за воспитателем).

- Мы прилетели к цирку. Отпускайте шарики и проходите на места. Кто мы с вами будем в цирке? (зрители). А как зрители встречают артистов? (хлопают)

Выходит клоун: «Вас приветствовать, друзья, очень рад поверьте я. Меня зовут клоун Клёпа. А друзья меня называют ласково Клёпочка. А как вас звать? Давайте познакомимся. (каждому пожимает руку и просит назвать своё имя ласково). Вот мы и познакомились. Ребята, а вы на чём приехали в цирк? (прилетели на воздушном шаре) А у меня тоже есть шарик (вытаскивает из-за спины). Обращает внимание на цвет.

- А шарик он какой?(лёгкий, красивый, цветной, резиновый)

-А если потрогать?( гладкий)

- А если понюхать? ( без запаха)

-А как с ним можно поиграть?

А чтоб шарик не улетел, что с ним надо сделать?(привязать верёвочку)

А что ещё может летать? (самолёт, бабочка, птица..)

-А как вы думаете мыло умеет летать?(нет)

А вот и не угадали. Внимание фокус. Я возьму жидкое мыло и смешаю с водой. (показывает). Выдувает пузыри.

Воспитатель: -ребята что это за чудо? (мыльные пузыри)

-Осторожно пузыри, ой какие, ой смотри. Раздуваются, блестят, отрываются, летят!

Что могут делать пузыри? (летать, катится, раздуваться, лопаться, переливаться)

Воспитатель: «Клёпа, а мы тоже можем выдувать пузыри. Покажем?

Он становится большой(дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

стал он тонкий и худой( ш-ш-ш, пальцы сжимаются)

Клоун: Ребята, а вам нравится, что мыльные пузыри так быстро лопаются? А мне нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте на бумаге нарисуем цветные пузыри и подарим Клёпе, такие пузыри будут жить долго и радовать его. Воспитатель объясняет порядок выполнения задания: «Нужно взять крышечку, прижать к поролону с краской и припечатать к листочку. Дети рисуют.

Клоун прощается и приглашает прийти в цирк ещё раз.
Воспитатель подводит итог занятия: «Где мы сегодня побывали? Кто нас в цирке развлекал? Что вам понравилось?

Конспект ООД п о рисованию во в торой младш ей групп е на тему:

Цель: Учить дете й передавать в рисунк е образы подвиж ной игры.

Закреплять у мение рисовать п редметы круглой формы разной вел ичины;

Формировать у мение рисовать к раскам и, правильно держать кисть;

Материалы: краски гуашь (на каждый стол две разные краски), ½

альбомного листа, банки с во дой, кисти, сал фетки (на каждо го ребёнка).

Разнообразные игры с п редметами кругл ой формы разной величины. В

процессе подви жных игр привле кать внима ние детей к иг ровым о бразам.

Сегодня мы с вами будем у читься рисовать предм еты круглой фо рмы

- Дети давайте с вам и в возду хе прорису ем маленький и бол ьшой пу зырь.

Вот помощник и мои, их как х очешь поверни: (Вращ аем кисти рук.)

И во т эдак, и вот так, не обидя тся ник ак. ( Потираем руками.)

- Теперь возьмите кисточку и синюю краску, нарисуйте сначала, как пузырь

- Затем возьмите к расную краску и нарису йте большой пу зырь.

Наши пальчик и устали. (Сжимаем - р азжимаем кист и рук)

Все работы раскла дываем на столе и смотрим, чт о полу чилось.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке образы подвижной игры.

Задачи:

  1. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть;
  2. Закреплять знание цветов;
  3. Развивать образные представления, воображение.

Материалы: краски гуашь (на каждый стол две разные краски: красная и синяя), ½ альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребёнка).

- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.

- Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.

- Упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Предварительная работа:

- Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

- Подготовить раздаточный материал.

Подготовить демонстрационный материал.

Оборудование:

- набор для выдувания мыльных пузырей;

- картинки с изображением мыльных пузырей;

- гуашевые краски в тарелочках и акварель: красного, желтого, синего, зеленого цвета;

- большой лист бумаги;

- штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;

- магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.

Методические приёмы:

- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

- Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

- Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.

- Практические: выполнение работы; поощрение.

Ход НОД :

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.

Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:

Соломинку простую сейчас возьму я в рот

Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь

Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их;

воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с вами надуваем

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (Много.)

- Какой формы были пузыри? (Круглые.)

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)

- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)

Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?

Воспитатель: (показывая картинку с изображением мыльных пузырей)

Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет…

У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?

Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики, учитывая пожелания детей в выборе цвета.

Как красивы – посмотри! –

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!

Воспитатель: а пузырьки любят играть?

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Воспитатель: пузырьки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.

Воспитатель: - я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по головкам. - Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырёк (называет цвет пузырька) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.

А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.

Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.

Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).

Читайте также: