Конспект витамины в овощах и фруктах старшая группа
Обновлено: 07.07.2024
Актуализировать знания детей о фруктах и овощах, умение их дифференцировать в самостоятельной деятельности.
Закреплять понятия сад, огород.
Упражнять в отгадывании загадок.
У пражнять в умении образовывать относительные прилагательные.
Ф ормировать умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на графическую схему.
Обогащать словарь детей на основе углубления представлений об овощах и фруктах.
Р азвивать концентрацию внимания, зрительного восприятия.
Развивать память, мышление.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность;
Воспитывать интерес детей к совместному и индивидуальному рассказыванию.
Методы и приёмы: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, иллюстрирование, показ, демонстрация, дидактическая игра .
I . Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Ребята, сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.
- Для чего они нам нужны?
Дети : Мы их едим, чтобы их кушать, в них много витаминов.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, умными, сильными, люди должны получать витамины с пищей.
Как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?
Дети: Летом и осенью.
Воспитатель : А как вы думаете, почему?
Дети : Летом и осенью много овощей и фруктов.
Осень – это красивое время года. Осень дарит всем подарки.
Вы любите получать подарки? (Да).
- Она приготовила для вас очень интересные задания.
II . Актуализация опыта участников деятельности.
Воспитатель : Ребята, Осень подготовила для вас загадки. Послушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!
- Здесь весною было пусто, Летом выросла . капуста.
- Помогает деду внук,
Собирает с грядок . лук.
- Собираем мы в лукошко очень крупную. картошку.
- От дождя земля намокла, Вылезай, толстушка -. свёкла.
- Из земли за чуб плутовку Тянем сочную. морковку.
- Вот зеленый толстячок - Крупный, гладкий . кабачок.
- Для Володи и Катюши Соберем в корзину . груши.
- Не забудем для Алёны Очень кислые. лимоны.
- А теперь пойдем мы в сад. Там созрел уж . виноград.
- Очень сочны и красивы Выросли на ветках . сливы.
- Для начинки в пироги Собираем . яблоки.
- Красный, круглый и большой,
Сочный лакомый синьор. Угадали? . Помидор.
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки.
- Представьте, что мы попали в огород маленького гномика.
Овощи на его грядках тоже очень маленькие. Если у нас выросла картошка, то у него – картошечка, огурец - . (огурчик) , помидор - . (помидорчик) , лук - . (лучок) , капуста - . (капусточка) , чеснок - . (чесночок), морковь - . (морковка) .
(Воспитатель бросает мяч, ребёнок отвечает).
III . Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.
Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное? Как вы думаете?
Дети: на нем растут фрукты и овощи.
Воспитатель : верно, а на деревьях у нас только что может расти?
Воспитатель : А овощи где растут?
Дети: в огороде на грядках.
Воспитатель: совершенно верно. И вот сейчас каждый, кого я вызову, с помощью маркера соединит свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной линией можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим, кто из вас какие фрукты или овощи любит.
Воспитатель: Анечка, что ты любишь? Назови, одним словом что это?
Ребёнок : огурец и помидор это овощи.
Воспитатель: Приглашаю в огород.
В огород пойдем,
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Дети идут по кругу.
Идут на свои места.
Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будете приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на доске. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.
Воспитатель : Вова, выходи. Какой сок ты приготовил? (Яблочный).
- Из чего? (Из яблок).
Воспитатель: Осень приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке? А ты, Лера как думаешь?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: правильно. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нём, какого цвета, какой формы, какой на вкус, где растет, какой на ощупь, что из него можно приготовить.
А поможет нам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы (на экране изображение схемы с символами для составления описательного рассказа).
Не забывайте соблюдать главные правила при составлении рассказа: отвечать полными предложениями, не выкрикивать и не перебивать друг друга.
Далее выслушиваются рассказы детей.
По этой же схеме составляются описательные рассказы о других овощах и фруктах.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ?
- А как называется дерево, на котором растут яблоки? ( Яблоня.) Для чего нужно есть фрукты? ( В них много полезных веществ и витаминов).
IV . Рефлексия участниками образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что понравилось? А что было трудно для вас? Что еще вы хотели бы интересного узнать об овощах и фруктах?
V. Обобщение воспитателя.
Воспитатель: Как вы считаете, кто был сегодня самым активным?
( Поощряю каждого ребёнка за конкретный результат).
- В ы сегодня хорошо потрудились, за старания Осень угощает вас своими дарами. (Угощение детей яблоками).
Дель данного занятия вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию у детей дошкольного возраста, раскрыть роль витаминов в жизни человека.
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_frukty_-_vitaminnye_produkty.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
-вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию;
- раскрыть значение витаминов А, В, С для человека;
-систематизировать и расширять знание детей об овощах и фруктах, о витаминах, находящихся в них;
-активизировать словарь: овощи, фрукты, ягоды, витамины, здоровое питание.
Оборудование: Натуральные плоды овощей и фруктов (по два каждого вида): морковь, свёкла, картофель, огурец, помидор, лук, яблоко, лимон, апельсин, груша, виноград, мандарин, 2 корзины, 2 подноса, тарелки, вилки.
-загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах;
- уточнение представлений о том, что такое овощи и фрукты; кто какие овощи и фрукты любит, что из них можно приготовить;
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте скажем им – здравствуйте! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит - Здоровья желаю!
- Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. Молодцы!
- А какое у вас настроение сегодня!
Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Раздается стук в дверь.
В группу заходит Доктор Витаминка.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я Доктор Витаминка. Услышал, что вы говорите о здоровье. У вас все в порядке? Все здоровы?
Воспитатель: Доктор, не волнуйтесь. У нас все здоровы.
Доктор: Это очень хорошо. А как вы понимаете , что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Д: Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
В: А что же для этого нужно делать? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей:
делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть вкусную и здоровую пищу).
Д: А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, какая пища полезная, а какая – нет.
(выставляет на стол: чипсы, сухарики, пепси, конфеты, овощи, фрукты).
Я заходил в один детский садик и вот что увидел у одного мальчика. Как вы думаете, что из этих продуктов полезно для человека, а что нет?
Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Д: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
- Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С (показывает баночки).
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В .
- Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С . Д: Эти витамины мы можем приобрести в аптеке, а вот где еще живут эти витамины мы узнаем после того, как немного отдохнем.
А сейчас немного отдохнем.
В огород пойдем (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы морковку натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: Ребята, а мы не случайно вспомнили сейчас об овощах. Знаете почему?
Д: Потому что витамины А, В, С есть еще в овощах и фруктах, а вот в каких вы должны будете догадаться сами. Посмотрите на экран и слушайте внимательно. Если отгадаете, то увидите на экране правильный ответ.
1. Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
(Морковка)
2. Кругленький, пушистый,
Сладенький, душистый.
Он на веточке растёт,
С твёрдой косточкою плод.
В этих овощах и фруктах есть витамин А
1. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.
2. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.
В этих овощах и фруктах есть витамин В , витамин бодрости!
1. Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем.
(Чеснок).
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один
Кислый очень, очень.
В этих овощах и фруктах есть витамин С .
Воспитатель: Доктор, а наши ребята знают стихи про овощи и фрукты и сейчас с удовольствием вам расскажут.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете
Яблоко и апельсины,
Сливы и мандарины,
И бананы и гранаты
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его – тотчас
Слезы выступят из глаз.
Я толстый красный помидор,
Детишек любит с давних пор.
Витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке - стручочке.
Всех зовут горошинки.
Доктор: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны. Они помогают нам сохранять здоровье и не болеть. Ну а мне пора уходить. Меня ждут ребята в другом детском саду. А в подарок я вам оставляю эти корзины с овощами и фруктами. До свидания. Будьте здоровы.
(Воспитатель и дети прощаются с доктором)
Воспитатель: Посмотрите, как много овощей и фруктов.
- А что можно приготовить из овощей, ребята? (Ответы детей).
- Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).
- Давайте приготовим с вами два салата. Один из овощей – это будет какой салат? (овощной). А второй – из фруктов. Это будет какой салат – фруктовый.
- Но есть одна проблема. Овощи и фрукты в корзинах перемешались.
- Давайте сделаем вот что. Девочки отберут из это корзины фрукты для фруктового салата, а мальчики из этой корзины овощи для овощного салата. И посмотрим, кто это сделает быстрее – команда мальчиков или команда девочек.
Теперь проверим. Девочки назовите овощи, которые отобрали мальчики. И наоборот.
Молодцы, справились с заданием.
- Сейчас мы отдадим эти овощи и фрукты Марии Сергеевне и она приготовит нам вкусные и полезные витаминные салаты.
Воспитатель: ребята, а вы знаете как готовят салат, что нужно для этого сделать? (ответы детей).
- Это все правильно, но сначала овощи и фрукты обязательно нужно помыть. А потом уже резать или тереть на терке.
Итог. Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и узнали много интересного.
Узнали что витамины очень полезные и у них есть имена? Какие?
Еще мы узнали что витамины есть не только в таблетках, а где еще?
И что овощи и фрукты нужно обязательно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.
- Ну вот, наши салаты уже готовы. Посмотрите, как аппетитно выглядит. Давайте попрощаемся с нашими гостями, вымоем руки и попробуем эти блюда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.
Проект здоровьесберегающей направленности для детей старшей группы "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.
Презентация итогового занятия по проекту "Овощи и фрукты витаминные продукты"
Презентация итогового занятия по проекту "Овощи и фрукты витаминные продукты".
Области интеграции: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, физическое развитие.
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зеленом им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
Воспттатель: Как назвать одним словом все эти картинки – ответы? (овощи)Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
Красное, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И, конечно, детки. (яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
А зовем их … (виноград)
Хоть и очень кислый он
В чай положим мы … (лимон)
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти картинки – ответы? (фрукты)
Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Воспитатель: осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все сохранить в свежем виде не удается. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Витаминка: А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью)
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде (потягивания – руки в стороны)
Удивляемся природе .
Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать (наклоны вперед, приседания)
Мы идем в фруктовый сад (ходьба на месте)
Вдыхаем яблок аромат (глубокие вдохи)
Хотим их с дерева сорвать (поочередно поднимают правую, затем левую руку вверх)
Но нам их с веток не достать (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
Мы лестницу с тобой возьмем (имитируют подъем по лестнице)
Все яблоки мы соберем (имитируют сбор яблок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.
Витамин А – это витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например, в моркови и абрикосах.
Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.
Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.
Витамин D необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных жирах.
Витамин Е очень важен для развития организма, содержится в животных и растительных жирах, крупах и других продуктах.
Витаминка: Ребята, кто это там жужжит? Да это же божья коровка, которая прилетела на волшебную ромашку. Давайте поиграем с ней и с нашей волшебной ромашкой. Вам нужно будет угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. (Используются картинки с рисунками. За правильные ответы дети получают фишки из цветной бумаги. Кто получает больше фишек, тот побеждает в игре).
Витаминка: Ребята, вы так хорошо играли, а теперь отгадайте еще одну загадку.
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше!
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок)
В-ль: Молодцы, вы правильно отгадали загадку нашего Витаминки. А вы знаете, что сок не только очень вкусный, но и полезный напиток, и он еще может быть прекрасным лекарством. Например, сок лука – от насморка, при ангине, а если с медом, то при кашле. Сок капусты помогает снять боль. Сок редьки употребляют при кашле.
Витаминка: Ребята, вы такие молодцы! Вы правильно сказали, что летом и осенью больше витаминов. Нехватка витаминов в организме называется авитаминоз, поэтому зимой и весной витамины необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах, кто из вас знает, как? (1-2 таблетки в день), а при употреблении витаминов, купленных в аптеке необходимо тщательно изучит инструкцию.
Воспитатель: Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка: Ребята, а я пришел к вам не с пустыми руками и принес вам подарок, а вы уж сами догадайтесь, для чего он нужен, ведь сегодня вы так много интересного узнали о витаминах. (Витаминка раздает детям яблоки. Дети с воспитателем обсуждают, какие витамины содержатся в яблоках, чем они полезны).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект организованной образовательной деятельности
для старшей группы .
дать детям знания о витаминах , об их свойствах и их роли в организме человека.
закреплять и углублять знания детей о значении витаминов ;
систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов ;
совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;
формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;
воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал :
предметные картинки овощей ,
шапочки, кукла - врач.
Предварительная работа :
беседа о здоровой пищи,
Методическая литература:
Стук в дверь.
- Дети для нас пришло письмо от Карлсона.
- Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?
- Сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов ).
- Почему вы выбрали именно эти продукты ?
Дети : в них содержится много витаминов .
- А какие вы знаете витамины и для чего они нужны?
Дети : Витамин сохраняет зубы , укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин .
- Правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов . Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи , ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать, в каких продуктах содержаться известные вам витамины .
- Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины . Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.
- Я буду называть овощи , если едим подземные части этих продуктов , надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква) .
- Дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах ?
Дети : загадывают загадки.
- Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей ) .
Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.
- Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты , богатые витаминами .
- Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Про Овощи .
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки .
Он принёс чемодан,
Полных разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал,
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод,
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле не в воде,
Мы таких овощей не встречали .
Нам такой огород,
Где на грядках засеяно густо,
Редисвёкла, челук и репуста.
- Ребята, назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа). Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи .
- А сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.
Дети сажают лук в стаканчики с землёй.
Итог: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? Ответы детей.
Читайте также: