Конспект урока объемная аппликация

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Открытка на 8 марта.

Цель: изготовить аппликацию из бумаги.

- Научить изготавливать объемную аппликацию.

- Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца.

- Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

2. Актуализация знаний

3. Мотивация познавательной деятельности.

2. Организация познавательной деятельности.

Объяснение предстоящей работы.

3. Практическая работа.

Здравствуйте ребята, сегодняшний урок проведу у вас я меня зовут Алсу Фаритовна.

А теперь, пожелайте друг другу хорошего настроения.

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтоб ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил!

- Ребята отгадайте загадки

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Я сегодня не проказник,

Потому что мамин праздник.

Рисовал я ей букет.

Мне уже почти пять лет!

И прибраться мне не лень.

Угадайте, что за день?

Он приходит каждый год,

За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день)

- Почему я объединила две загадки вместе?

- Посмотрите видео и подумайте над ответом.

Понравился вам фильм?

С приходом весны приближается самый замечательный праздник всех женщин.

- А что дарят женщинам в этот день?

- Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на нашем занятии?

История праздника 8 марта

Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии.

Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А вы можете сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня изготовим объёмную открытку методом аппликации.

Кто знает что такое аппликация?

Аппликация — один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Объяснение предстоящей работы.

4.Прикладываем шаблоны к цветной бумаге и обводим карандашом. Переносить рисунок лучше с левой стороны бумаги, чтобы не оставалось контуров на лицевой стороне. Не забудьте, что перерисовывая на левую сторону, шаблон нужно прикладывать зеркально. Вырезаем восьмерку и буквы.

5.Теперь займемся самой открыткой. Из однотонной бумаги вырезаем прямоугольник, например, 10*20 см

6.Этот прямоугольник нужно согнуть в трех местах. Сделаем разметку 2 см, 7см, 7см, 4 см. Проведем по линиям ножницами и согнем.

7.Внизу открытки приклеиваем буквы.

9. Украсим наклейками в виде бабочки и стрекозы.

10. На обратной стороне напишем пожелание. Можно приклеить еще наклейку.

11. Теперь склеим основание открытки. Открытка может стоять.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Вспомним правила работы с ножницами.

•Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

•Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

•Ножницы кладите кольцами к себе.

•Следите за движением лезвий во время резания.

•Не оставляете ножницы раскрытыми.

•Передавайте ножницы кольцами вперед.

•Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

Учитель ходит помогает ученикам.

Выставка работ учащихся.

- Посмотрите, какие красивые открытки у всех вас получились!

- Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на них?

Уборка рабочего места.

Урок закончен досвидания.

Ученики в ходе беседы отвечают на вопросы.

Мы поговорим о Международном женском дне 8 Марта, об аппликации и сделаем открытку.

Внимательно слушают объяснения учителя.

Читают правила с доски.

Выполняют самостоятельно открытку.

Убирают рабочие место.

развитие эстетических чувств;

Л:повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

Л:ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, научиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Р: вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Р:Развивать внимание и наблюдательность;

развивать способность смыслового восприятия;

П:осуществлять анализ объектов.

подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Тип урока: О ткрытие нового знания.

Создать условия для реализации целей:

Познакомить с новой техникой творческой деятельности ;

Расширить представления о видах аппликации из цветной бумаги;

Обучить приёму приклеивания объемных фигур к бумаге.

Метапредметные:

Познавательные:

• Формировать умения выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

Регулятивные:

• Формировать умения планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий;

• Формировать умения оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей);

Коммуникативные:

• Формировать умения выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;

Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с аппликацией;

Возбуждать интерес к процессу творчества;

Создавать условия для развития устойчивого положительного эмоционального отклика на занятие творчеством;

Развивать познавательный интерес к работе с цветной бумагой.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация, наглядный, практическая работа.

Средства обучения:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Для учащихся: белый картон, клей, цветная бумага, карандаш.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Познавательная Регулятивная Коммуникативная

Осуществляемые

Формируемые умения

Мобилизующий этап

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: белый картон, клей, цветная бумага, карандаш.

Проверка готовности к уроку, формирование положительного эмоционального настроя на урок.

Умение организовать свою деятельность, настроится на урок.

- В наше время в сёлах России, как и в старину, еще рубят бревенчатые дома, но многие семьи выбирают современные материалы – кирпич, керамзитовые блоки, железобетонные панели. Сегодня мы с вами мысленно поедем в деревню и построим настоящий бревенчатый дом!

Создание мотивации, активизация мыслительных процессов.

Вводная беседа.

Аппликации относятся к самым легким поделкам из бумаги. Казалось бы, а что сложного или нового можно придумать в простом наклеивании разноцветных кусочков бумаги, образующих узор. Совсем другое дело – объемная аппликация. Она выглядит настолько красиво, кажется гораздо сложнее в исполнении, чем есть на самом деле. Создавать тот самый объем, который отличает эти поделки, можно различными способами.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.

Умение высказывать мнение, строить правильный, грамотный ответ.

Физ. минутка

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют предложенные упражнения

Формирование положительно эмоционального настроя.

Знакомст во с технологией выполнения рисунка.

Практическая работа.

Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием объемной аппликации. Построим настоящий деревенский дом.

Для работы нам понадобятся:

1. Лист белого картона.

4. Цветная бумага.

Ребята! Прежде, чем приступить к работе, посмотрим презентацию, где будет понятен ход нашей работы.

Выполнение самостоятельной работы.

Умение контролировать свою деятельность.

Умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Выставка работ

- Ребята, давайте сделаем выставку работ.

- Ребята, какие работы вам понравились?

- Присутствует ли разнообразие цветов на этих рисунках?

- Ребята, чему вы научились сегодня на уроке?

- Кому было сложно, поднимите руки?

- Ребята, на этом наш урок подошел к концу.

-Спасибо за урок!

Выставка работ. Самоанализ, взаимоанализ.

Умение подводить итог, анализировать свою работу и работу одноклассников.

Описание: Конспект занятия ориентирован на старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- синий картон А4

- цветная бумага

- полоски белой бумаги (длина 10,5 см, ширина 1 см)

- серия картинок с изображение лебедей.

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Гостей поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с вами познакомились с новой сказкой. Что это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Да. Сказка про гадкого утёнка. А вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель. Он то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, несмотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам с радостью в этом помогу.

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? да

Возвращаться нам пора!

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

Фотоотчет. Поделки из полосок бумаги как вид творчества с детьми подготовительной к школе группы

Фотоотчет. Поделки из полосок бумаги как вид творчества с детьми подготовительной к школе группы Бумага появилась в Китае еще до нашей эры. С тех пор она использовалась не только как писчий материал, но и как материал для творчества,.


Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать фантазию и творческие способности детей.

Воспитывающие:
воспитывать интерес к русским народным сказкам;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.

Оснащение:
цветная и белая бумага, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, стихотворение, загадки.

Основные термины, понятия:
объемная аппликация, круг, прямоугольник, овал, полоска.

Предшествующая работа: беседа по русским народным сказкам.

Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!

Педагог загадывает детям загадку:
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки,
Самый толстый и большой (Медведь).

Педагог: ребята, отгадывая загадки, давайте вспомним, героем каких русских народных сказок является медведь?

Румяный озорник,
От бабушки ушел,
И по тропинке вмиг
Он в лес густой забрел.
Он встретил зайца, волка,
Медведя повстречал,
А для лисы-плутовки,
Увы, обедом стал ("Колобок")


Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас давайте составим план работы.
1. Обвести по шаблонам детали.
2. Лист бумаги А-4 разделить на 2 части.
3. Прямоугольник согнуть пополам.
4. Срезать верхние (правый и левый) углы.
5. Полоску бумаги согнуть пополам 2 раза (4 слоя).
6. Обвести деталь лапы по шаблону.
7. Прямоугольник из бумаги коричневого цвета согнуть пополам.
8. Обвести деталь уха (большого размера).
9. Прямоугольник из бумаги розового цвета согнуть пополам
10. Обвести деталь уха (меньшего размера).
11. Вырезать обведенные детали ушей и лап.
12. Вырезать по шаблону бочку.
13. Обвести по шаблонам детали глаз и носа, вырезать.
14. Приклеить детали ушей розового цвета на детали коричневого цвета.
15. Приклеить детали ушей к основе.
16. Приклеить детали глаз и носа.
17. Нижний край отогнуть на 1см.,и загнуть затем края внутрь основы.
18. Приклеить задние лапы, бочку меда, передние лапы.
19. Прорисовать глаза, когти на лапах, бочку меда.

Педагог: составленный план поможет нам в практической работе.
Перед работой давайте проведем физминутку. Встаньте из-за парт.

Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (шаблоны и бумагу раздает педагог).
Инструменты: ножницы, фигурный дырокол, цветные и простые карандаши, ластик.

Выяснение правил т/б:
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:

С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.




Необходимые шаблоны: ухо (большая деталь), ухо (маленькая деталь),глаза и нос (одна деталь), бочка меда (можно использовать распечатанный шаблон на цветной бумаге).






Взять полоску бумаги коричневого цвета 4х21 см., сложить пополам 2 раза (получится 4 слоя).
Обвести деталь лапы по шаблону.



Взять прямоугольник бумаги коричневого цвета 6х10 см., согнуть пополам, обвести деталь уха по шаблону (большого размера).
Повторить действие на бумаге розового цвета 4х6 см., обвести деталь уха по шаблону (меньшего размера).



Вырезать обведенные детали лап и ушей, бочку меда. Обвести по шаблонам детали глаз, носа (один шаблон) и вырезать. Можно воспользоваться фигурным дыроколом.










Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
Во время занятия я научился ….
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Меня удивило…

Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята!

Читайте также: